Гараж каркас – как построить гараж из дерева и профильной трубы своими руками, строительство каркаса из бруса

  • Home
  • Разное
  • Гараж каркас – как построить гараж из дерева и профильной трубы своими руками, строительство каркаса из бруса

Содержание

Гараж Каркасного Типа: Преимущества, Этапы Строительства

Каркасный гараж без утепления

Каркасный гараж без утепления

После завершения строительства дома на гараж часто не остается ни сил, ни средств, поэтому его возведение откладывается. А машина вынуждена стоять во дворе, в лучшем случае – под навесом. В такой ситуации есть отличное решение: построить каркасный гараж. Он может быть даже теплее капитального, а после наружной отделки ничем не отличаться от него внешне.

Давайте рассмотрим основные характеристики этих экономичных построек и разберемся в технологии их возведения.

В чем преимущества каркасных гаражей

По каркасной технологии возводят не только хозяйственные постройки, но и жилые дома. Их часто называют финскими домиками – по названию страны, из которой к нам пришел этот метод строительства. При использовании качественных материалов и соблюдении всех строительных норм, они получаются очень теплыми и долговечными.

К гаражу предъявляются не такие жесткие требования, поэтому строить их намного проще. Но это не единственный плюс подобных строений, есть и другие:

  • Всю работу от начала и до конца можно выполнить без привлечения строительной техники, и даже без помощников – целиком своими руками.
Помощь пригодится в любом деле, но в этом случае можно обойтись и без неё

Помощь пригодится в любом деле, но в этом случае можно обойтись и без неё

  • При этом сэкономить можно не только на наемной рабочей силе, но и на материалах, при этом не теряя в качестве и практичности строения. А также на транспортных расходах.
  • Времени на возведение каркасного гаража уходит намного меньше, чем на капитальную постройку, причем строить его можно в любое время года.
Каркасные конструкции можно возводить и летом, и зимой

Каркасные конструкции можно возводить и летом, и зимой

  • Конструкция получается легкой, что позволяет не делать под неё мощный фундамент.
  • Можно выбрать основной материал для строительства – металл или дерево. А для наружной отделки подходят любые навесные фасады от деревянной вагонки до сайдинга.

Как построить гараж каркасного типа

Этапы строительства стандартны и ничем не отличаются от последовательности возведения гаражей других типов. Это подготовка строительной площадки, устройство фундамента, возведение стен, монтаж кровли, утепление (по желанию), обустройство проемов.

Но каждый из этих этапов имеет свои особенности, в которых стоит разобраться досконально.

Подготовка места для строительства

Какой бы ни был выбран тип фундамента, перед тем, как взяться за его создание, нужно выбрать подходящее место для гаража и подготовить площадку.

Что входит в это понятие:

  • Расчистка от мусора и растительности;
  • Снятие слоя плодородного грунта и выравнивание;
  • Уплотнение грунта площадки трамбовкой.
Для срезки грунта можно использовать спецтехнику или сделать все своими руками с помощью лопаты

Для срезки грунта можно использовать спецтехнику или сделать все своими руками с помощью лопаты

Совет. Расчищенная и выровненная площадка должна быть по размеру больше будущего гаража хотя бы на 50-60 см со всех сторон. Это позволит не возвращаться к земляным работам при устройстве отмостки.

Выбор и устройство фундамента

Фундамент для такой легкой конструкции подойдет любой, даже с учетом внутреннего оборудования гаража и массы автомобиля.

  • Фундамент в виде сплошной мелкозаглубленной плиты – самое лучшее решение с точки зрения надежности и практичности. Но не самое дешевое. Для его создания нужно утрамбовать дно котлована, засыпать его слоем песка и щебня, а затем на утрамбованную подушку установить опалубку и залить в неё бетон. Желательно усилить его арматурной сеткой.

Времени и денег на такой фундамент уйдет больше, чем на другие виды оснований, зато вы сразу получите готовый пол и ровную прочную площадку для сборки каркаса. Единственный минус – это невозможность оборудования смотровой ямы для ремонта автомобиля.

Обратите внимание. Если в будущем каркасный гараж захочется поменять на кирпичный или блочный, фундаментная плита выдержит и его вес.

  • Ленточный фундамент обойдется дешевле плитного и позволит сделать в гараже смотровую яму или погреб. Его для каркасных конструкций делают неглубоким, достаточно вырыть траншею глубиной 40-50 см. На её дне, как и в предыдущем примере, устраивается песчаная и щебеночная подушка, после чего устанавливают армирующий каркас и заливают в опалубку бетон. Либо выкладывают ленту из бетонных блоков.

На заметку: Если пол в гараже планируется сделать из дощатого настила, то одновременно заливаются и опорные столбики для лаг.

Совет. При заливке бетонного фундамента рекомендуется закладывать в него по периметру постройки резьбовые шпильки для последующего крепления нижней обвязки каркасной конструкции.

Шпильки облегчат монтаж каркаса на фундаменте

Шпильки облегчат монтаж каркаса на фундаменте

  • Столбчатый или свайный фундамент дешевле всех прочих, проще и быстрее в изготовлении. Но это не самый лучший вариант именно для гаража. Его выбирают в том случае, когда гараж строится на сложных грунтах или если пол в нем планируется делать деревянным.
Столбчатый фундамент из блоков на песчаной подушке

Столбчатый фундамент из блоков на песчаной подушке

Очень важный этап – разметка фундамента. Его внешние границы размечаются одинаково для всех типов оснований.

Изображение Описание
Обноски для разметки ленточного фундамента

Обноски для разметки ленточного фундамента

Заготавливаем колышки для разметки плитного фундамента или обноски для ленточного или столбчатого. Они представляют собой пару колышков, скрепленных перекладиной на таком расстоянии друг от друга, каким должна быть ширина ленты.
Разметка углов

Разметка углов

Выбираем точку для одного из углов фундамента, и на небольшом удалении от неё устанавливаем две обноски (два колышка) с привязанными к ним шнурами. Натягиваем шнуры по длине смежных стен и фиксируем их на обносках с противоположной стороны. Добиваемся, чтобы угол между ними был 90 градусов, применяя метод египетского треугольника, стороны которого кратны числам 3,4 и 5.
Разметка внешней границы фундамента

Разметка внешней границы фундамента

Таким образом, размечаем каждый угол и проверяем правильность разметки измерением диагоналей – они должны быть одинаковыми.
Разметка ленточного фундамента

Разметка ленточного фундамента

Для ленточного фундамента привязываем к обноскам вторые шнуры и натягиваем их параллельно первым.
Разметка столбчатого фундамента

Разметка столбчатого фундамента

Для определения положения опор столбчатого фундамента устанавливаем по внешнему периметру ещё несколько обносок с натянутыми шнурами. Квадраты, образованные на их пересечении, укажут искомые точки.

Монтаж каркаса стен

Каркас гаража может быть металлическим, деревянным или комбинированным. Он состоит из нижней и верхней обвязки, вертикальных стоек и горизонтальных ребер жесткости, роль которых могут играть и поперечные балки проемов.

Совет. Чтобы купить нужное количество материалов, составьте подробный чертеж каркаса с указанием всех конструктивных деталей и их размеров. Детали тоже лучше напилить по длине заранее и разложить отдельными стопками по размеру.

Схема каркаса с размерами

Схема каркаса с размерами

Сначала к фундаменту крепится нижняя обвязка, которая укладывается на слой гидроизоляции. Она защитит металл от коррозии, а дерево от гниения, перекрывая доступ к ним капиллярной влаги из бетонного основания.

Для деревянной обвязки используют брус большого сечения или доски-пятидесятки в два слоя. Для металлической – квадратную профильную трубу 100х100 мм или швеллер. Металлические элементы соединяются сваркой, угловые соединения бруса и досок показаны ниже:

Затем собирается каркас стен. Причем деревянный обычно собирают по месту, закрепляя вертикальные бруски на нижней обвязке по разметке. А металлический проще сварить на горизонтальной поверхности, а затем установить готовые секции и соединить их по углам.

Изготовление сварного каркаса

Изготовление сварного каркаса

Для закрепления вертикальных деревянных стоек используют:

Сечение элементов каркаса подбирается в зависимости от параметров нижней обвязки и с учетом толщины теплоизоляционного материала, выбранного для утепления стен.

Помимо угловых и промежуточных опор необходимо установить вертикальные стойки и горизонтальные перемычки проемов для гаражных ворот, двери и окон, если они есть в проекте.

Схема устройства проемов

Схема устройства проемов

После установки всех вертикальных стоек они связываются верхней обвязкой. Она делает каркас цельным и прочным, а также служит основанием для конструкции кровли. Сечение элементов верхней обвязки должно соответствовать параметрам стоек.

Верхняя обвязка из уложенной плашмя доски того же сечения, что и вертикальные элементы каркаса

Верхняя обвязка из уложенной плашмя доски того же сечения, что и вертикальные элементы каркаса

Совет. Прежде чем приступать к монтажу перекрытий и кровли, стоит упрочнить каркас горизонтальными перемычками, диагональными подкосами или обшивкой стен с одной стороны листовыми материалами.

Обшивка и дополнительные подкосы сделают каркас более прочным

Обшивка и дополнительные подкосы сделают каркас более прочным

Монтаж подкровельной системы

Крыша каркасного гаража должна иметь простую одно- или двухскатную конструкцию.

У каждой из них есть свои плюсы:

  • Односкатную кровлю делать проще. Для этого ещё при монтаже каркаса стен одну из них сразу делают выше другой на высоту, соответствующую углу наклона ската. А затем укладывают стропила на элементы верхней обвязки.
Односкатная конструкция

Односкатная конструкция

  • Двухскатная крыша сложнее в исполнении, но дает дополнительное пространство под кровлей для хранения инструментов, запчастей, запасных и сезонных колес и т.п.
Двухскатная конструкция

Двухскатная конструкция

Каркас двухскатной кровли можно делать на месте либо изготовить нужное количество ферм на земле, а затем поднять и закрепить их на верхней обвязке. Второй способ особенно удобен при изготовлении металлического каркаса.

На смонтированные стропила перпендикулярно им крепятся доски или профильные трубы обрешетки либо они зашиваются сплошным настилом из ОСП или другого листового материала. На обрешетку укладывается кровельный материал.

Утепление и обшивка

Если есть желание утеплить гараж, то сначала выполняется обшивка с одной стороны, затем между элементами каркаса прокладывается утеплитель и в последнюю очередь каркас облицовывается с другой стороны.

Неважно, какую сторону обшивать сначала. Но если есть риск намокания утеплителя от осадков, лучше сделать это снаружи.

Для наружной отделки можно использовать самые разные материалы, которые не боятся влаги: виниловый или металлический сайдинг, профилированный лист, ОСП, вагонку с последующим нанесением на неё защитного покрытия.

В качестве утеплителя подойдут стандартные материалы: пенопласт, пенополистирол, минеральная вата, пенополиуретан.

Совет. Вид теплоизоляционного материала нужно выбрать заранее, чтобы монтировать каркас с учетом его размеров и толщины.

Внутри гараж обшивается листами ОСП или металлическим профлистом. Второй вариант предпочтительнее, так как он более пожаробезопасен, что важно для такого строения. Но и ОСП можно защитить от возможности случайного возгорания, покрыв стены штукатуркой.

Внутренняя отделка плитами ОСП

Внутренняя отделка плитами ОСП

Заключение

Последний этап строительства каркасного гаража – заполнение дверных и оконных проемов, установка ворот. Ворота для постройки такого типа лучше выбирать не тяжелые – деревянные или из профлиста на металлическом каркасе, но не из толстого листового металла.

Конструкция тоже может быть любой – распашной, роллетной, подъемно-поворотной. Установку сложных конструкций лучше доверить профессионалам.

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Один из самых простых и доступных способов строительства гаража – возведение каркасной постройки. Такой вариант все чаще предпочитают собственники загородных домов и дач ввиду значимых преимуществ сооружения. Основные аргументы «за»: ценовая доступность и простота возведения. Разберемся, как построить каркасный гараж своими руками, какие материалы лучше использовать, и какой технологии стоит придерживаться.

Каркасный гараж на две машины

Каркасный гараж на две машины

Плюсы и минусы каркасных гаражей

Популярность каркасных гаражей из дерева объясняется целым рядом значимых преимуществ:

  1. Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными кирпичными или бетонными постройками каркасный гараж отличается демократичной стоимостью.
  2. Легкость конструкции. Благодаря небольшому весу материалов для сооружения небольшого гаража не надо привлекать спецтехнику. Некоторые типы построек проектируют так, чтобы была возможность их транспортировки на новое место.
  3. Простота возведения. Изучив технологию строительства, даже начинающий мастер с небогатым опытом слесарных работ сможет соорудить каркасный гараж своими руками.
  4. Универсальность. Для работы можно задействовать различные материалы – каркас возводят из металлических профилей или брусьев. Гараж можно использовать на дачном участке или соорудить функциональную пристройку к частному дому.
  5. Всесезонность сооружения. Строительные работы можно проводить даже в холодное время года, если позволяет технология закладки фундамента.
  6. Скорость постройки. Это немаловажный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс может занять не более месяца.

Примерные размеры гаража

Примерные размеры гаража

Среди минусов быстровозводимого гаража выделяют:

  • гигроскопичность древесины, подверженность материала гниению и порче вредителями;
  • пожароопасность;
  • необходимость обработки пиломатериалов антисептическими составами и антипиренами;
  • сложность фиксации навесных элементов (шкафов, полок).

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительство каркасного гаража начинают с проектирования и составления детального чертежа.

Разработка проекта

Подготовить схему постройки и рассчитать расход материалов вполне реально самостоятельно. Для начала следует определить такие параметры:

  • месторасположение автостоянки – отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому;
  • требуемая вместительность – площадь определяют исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
  • количество окон в гараже;
  • размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
  • материал каркаса, обшивки стен, кровли и способ утепления;
  • необходимость подвода инженерных коммуникаций – помимо света некоторые «заводят» в гараж воду и отопление.

Каркас из металлопрофиля

Каркас из металлопрофиля

Для легкового автомобиля достаточно выделить площадь 6 на 4 м, внедорожника – 6 на 6 м. Если планируется размещение двух машин, то надо проектировать каркасный гараж 8 на 8 м.

Подготовка инструментов и материалов

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо составить смету материалов:

  • для обустройства фундамента: бетон М300, песок, металлические прутья, рубероид, доски для опалубки;
  • каркас стен, перекрытий, стропильная система – брусья 150*150 мм, доски 50*150 мм;
  • материал для обшивки стен – подойдет ОСП толщиной 9 мм;
  • обрешетка крыши – доски 25*150 мм;
  • материал для облицовки кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
  • теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
  • огнебиозащита, крепежи.

Стена каркасного гаража в разрезе

Стена каркасного гаража в разрезе

Список необходимых инструментов:

  • циркулярная пила;
  • шуруповерт;
  • бетономешалка;
  • УШМ;
  • торцевая пила;
  • точило;
  • строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная шнурка;
  • ножовка по дереву;
  • набор стамесок.

Выбор и обустройство фундамента

Возможно три варианта основания:

  • монолитное;
  • столбчатое;
  • линейное.

Чаще всего для гаража выбирают ленточный фундамент – он достаточно прост в обустройстве и обеспечивает хорошие прочностные характеристики постройки. Столбчатое основание подойдет для мягких грунтов.

Основание каркасного гаража

Основание каркасного гаража

Технология возведения ленточного фундамента стандартна:

  1. Очистить территорию от мусора, растительности. При необходимости – выровнять площадку.
  2. Нанести разметку, выставить колышки и натянуть веревку.
  3. Вырыть траншею глубиной около 1,5 м.
  4. Монтировать опалубку, засыпать дно слоем гравия и песка.
  5. Установить в арматурный каркас поперечные распорки.
  6. Замесить бетонный раствор и залить смесью ров.
  7. Выровнять горизонтальную поверхность ленты, накрыть полиэтиленом.

Когда фундамент застынет, его необходимо гидроизолировать – застелить рубероидом или обработать битумной мастикой.

Возведение каркаса гаража из бруса

Перед тем, как построить каркасный гараж, необходимо обработать все пиломатериалы средствами защиты. К монтажным работам приступают только после полного высыхания фундамента.

Весь процесс сборки каркаса для гаража можно разбить на следующие этапы:

  1. Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента зафиксировать брусья сечением 100*100 мм. Состыковать элементы в углах посредством врубок и шпонок.
  2. Монтаж стоек. С помощью нагелей зафиксировать угловые столбы, усилить крепеж металлическими уголками.
  3. Установка верхней обвязки. Для крепления применяют нагели с металлическими уголками.
  4. Монтаж промежуточных опор и перемычек. Дистанция между вертикальными столбами должна быть не более 2 м. Поперечины крепят перпендикулярно опорным балкам, для фиксации используют саморезы и металлические уголки.
  5. Обустройство перекрытия пола. Для настила используют доски толщиной 40 мм.

Возведение стен каркасного гаража

Возведение стен каркасного гаража

Обустройство крыши постройки

Часто для гаража выбирают односкатную конструкцию кровли из-за простоты ее сооружения. В состав такой крыши входят следующие элементы:

  1. Стропильная система. Это каркас крыши, к которому крепятся остальные составляющие конструкции. Стропильную систему собирают из досок. Важно уделить внимание скреплению элементов – каркас принимает на себя основные нагрузки, поэтому должен быть прочным.
  2. Обрешетка. Система досок является опорой для кровельного покрытия.
  3. Изоляционный слой. Гидробарьер препятствует проникновению осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют рубероид или пленку. При строительстве теплого гаража дополнительно утепляют чердачное перекрытие, используя теплоизоляционный материал (минвату, опилки, пенополиуретан и др.).
  4. Кровельное покрытие. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша гаража

Для обустройства крыши чаще всего используют:

  1. Профнастил. Преимущества: высокая прочность, ценовая доступность, возможность повторного использования, вариативность расцветок.
  2. Шифер. Уступает по прочности профнастилу, но способен прослужить около 40 лет. Минус – высокая стоимость.
  3. Металлочерепицу. Материал имитирует натуральную черепицу, смотрится красиво, но стоит дороже профнастила.
  4. Рубероид. Бюджетный вариант кровельного покрытия. Рубероид прост в монтаже, но не прослужит дольше 10-15 лет.

Утепление и облицовка гаража

Отделка заключается в креплении облицовочного материала на деревянный каркас. Для работы используют: сайдинг, профилированный лист, цементно-стружечные плиты.

Утепление каркасного гаража выполняют изнутри. Среди теплоизоляционных материалов наиболее востребованы:

  1. Пенопласт. Доступный утеплитель с хорошими термоизоляционными качествами, минус – высокая горючесть материала.
  2. Минеральную вату. Маты укладывают между элементами каркаса – благодаря упругости вата заполняет отведенное пространство, предупреждая появление мостиков холода. Минус – высокая цена по сравнению с пенопластом.
  3. Напыляемый пенополиуретан. Самый дорогой и наиболее эффективный способ теплоизоляции. Нанесение пены требует специального оборудования и навыков работы.

Финишный этап строительства каркасного гаража своими руками – установка ворот. Выбор предстоит между распашными, секционными, подъемно-поворотными или роллетными моделями.

Закладка Постоянная ссылка.

Быстровозводимый гараж из ЛСТК — инновационное решение в строительстве

Как быстро построить надёжный и тёплый гараж недорого? Конечно же по технологии ЛСТК, используя для возведения каркаса универсальный строительный профиль «Самострой-КА!». Оцинкованный металлокаркас экологичный, несгораемый, не подверженный коррозии. Идеальное решение как для стоящего отдельно на участке гаража, так и пристроенного к дому.

Гараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистомГараж из легких стальных тонкостенных конструкций (лстк), обшитый профлистом

Плюсы и минусы новой технологии строительства 

Из стальных профилей по типовому или индивидуальному проекту можно собрать просторный тёплый гараж для одного или нескольких автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов, велосипедов и другого транспорта, не только наземного.

Гараж для катераГараж для катера

Впрочем, гараж не обязательно использовать как место стоянки железного коня, в утепленном помещении не сложно обустроить мастерскую, хранилище для овощей и рыболовных принадлежностей, садового инвентаря и прочих нужных и не очень вещей.

Гараж из ЛСТК для трех автомобилейГараж из ЛСТК для трех автомобилей

Возведение на любых типах грунта

Для каркасного модульного строительства характерен небольшой вес готовых зданий. Поэтому гараж можно установить на любом фундаменте.

Выбор фундамента индивидуален и зависит от пожеланий владельца и условий местностиВыбор фундамента индивидуален и зависит от пожеланий владельца и условий местности
ВидОписание
Ленточный фундаментЛенточный фундаментАрмированные ленточные основания, заглубленные до точки промерзания грунта, надежны, подходят для гаражей с погребом и / или смотровой ямой. Однако на заливку потребуется довольно много времени, сил и средств.
Мелкозаглубленные фундаментыМелкозаглубленные фундаментыМелкозаглубленные фундаменты закладываются на глубину до 70 см, более бюджетны по сравнению с первым вариантом, но подходят для стабильных непучинистых грунтов.
Свайно-ростверковые основанияСвайно-ростверковые основанияСвайно-ростверковые основания позволяют вести строительство на участках с большим перепадом высот, сильно пучинистых грунтах. Оптимальный выбор для каркасного строительства.
Фундамент на винтовых сваях Фундамент на винтовых сваяхФундамент на винтовых сваях обладает хорошей несущей способностью, монтируется в любое время года. Вариант экономичный и надежный. Подходит для любых участков и грунтов.
Столбчатый фундаментСтолбчатый фундаментСтолбчатые фундаменты обустраиваются на легких грунтах, не подверженных пучению и подвижкам. Основание возводится достаточно быстро, недорого, но исключает возможность обустройство погреба и смотровой ямы в гараже, придется довольствоваться эстакадой и отдельным подвалом.
Монолитная плавающая классическая плитаМонолитная плавающая классическая плитаНаиболее затратный как по времени, так и по средствам фундамент — плавающая монолитная плита. Подходит для нестабильных грунтов. Хороший вариант для гаражей без подвалов.

На заметку! Обустройство основания гаража — самый длительный этап строительства.

Всесезонное строительство

Возведение стен и крыши гаража может производиться при любой погоде. Монтаж полностью «сухой».

Строительство из ЛСТК возможно в любой сезонСтроительство из ЛСТК возможно в любой сезон

На заметку! Один из плюсов строительства из профиля «Самострой-КА!» — отсутствие необходимости вывоза строительного мусора с площадки. Комплект металлопрофилей практически не требует подрезки, соответственно, экономится не только материал, но и поддерживается чистота на территории.

Стабильность, надежность, экологичность

Выбирая для возведения гаража металлические профили, а не деревянный брус, каждый вносит свой небольшой вклад в сохранение природных богатств. К тому же металлические элементы не выделяют в воздух опасных химических соединений, а цинковое покрытие надежно защищает от коррозии.

Металл — материал не подверженный процессам усадки и деформирования (скручивания, рассыхания и растрескивания), как древесина. Каркас можно обшивать сразу после завершения сборки.

Стоимость каркасного гаража существенно ниже строения из традиционных материаловСтоимость каркасного гаража существенно ниже строения из традиционных материалов

Благодаря особой точности деталей комплекта стандартизированных по размерам профилей исключаются возможные перекосы конструкции. Гаражи и здания из ЛСТК надежны даже при землетрясениях магнитудой до 9 баллов по шкале Рихтера. Вес всей конструкции распределен равномерно, каркас работает как единое целое.

Дополнительную жесткость узлам придают проштампованные круглые углубления с отверстиями под метизы, именуемые пуклёвками. Благодаря наличию готовых отверстий не нужно тратить время на разметку, достаточно просто вкручивать шуруповертом саморезы, собирая профили, согласно приложенной к проекту подробной схеме. Работу не сложно выполнить даже строителю-новичку, не имеющему опыта подобных работ.

Пуклевка ЛСТКПуклёвка ЛСТК

Дополнительный плюс металлического каркаса — несгораемость. Это важное качество особенно в тех случаях, когда гараж используется как мастерская, где проводятся сварочные работы или используется печное отопление.

Пуклевка ЛСТКТехнология ЛСТК востребована во многих хозяйственных и промышленных сферах

Единственный «минус» — необходимость соблюдения технологии сборки. Конечно, здания, возводимые из легких модулей не сложно реконструировать даже в процессе возведения, а также достраивать и надстраивать, но сборка узлов должна производиться по правилам, прописанным производителем, в противном случае надежность каркаса будет недостаточной.

Многовариативность отделки

Утепленный гараж строится в считанные дни, долговечен и эстетичен.

Отделка внешних стен может быть идентичной фасаду дома, чтобы постройка не выбивалась из общей концепции оформления участка. Модульные быстровозводимые конструкции дают возможность не только выбирать дизайн гаража, но и использовать для утепления те материалы, которые более доступны и выгодны. Рекомендуемые к использованию утеплители:

  • стекло-, минеральная, каменная вата в плитах;

    Утепление минватойУтепление минватой

  • пенопласт и пенополистирол;

    Утепление пенопластомУтепление пенопластом

  • эковата;

    ЭковатаЭковата

  • напыляемый полиуретановый утеплитель.

    Напыляемый полиуретановый утеплительНапыляемый полиуретановый утеплитель

Многовариативность материалов внутренней обшивки — еще один плюс технологии ЛСТК. Выбирая, чем обшить гараж внутри, стоит отдавать предпочтение наименее марким, прочным материалам. Экономичность, влаго- и биологическая стойкость также должны учитываться. Чаще всего для внутренней отделки применяются такие варианты как:

  • дерево. Сюда относится и деревянная вагонка, и обычная обрезная доска, и листы влагостойкой фанеры, ЦСП и ОСП-3. Если пропитать поверхности огнебиозащитным составом, срок службы существенно увеличится;

    Отделка деревомОтделка деревом

  • гипсокартон. Желательно применять водостойкий. Листы легко и просто крепить к полкам стальных профилей каркаса саморезами. После монтажа стыки желательно зашпаклевать, проклеить серпянкой. И остается только прогрунтовать стены перед нанесением недорогой минеральной штукатурки или окрашиванием;

    Отделка ГКЛОтделка ГКЛ

  • металл. Профнастил с полимерным покрытием — долговечный материал, очень прочный и недорогой. А отделка выглядит эстетично и уместно;

    Обшивка потолка и стен профлистомОбшивка потолка и стен профлистом

  • пластик. Не впитывает запахи, легкий, влагостойкий, хорошо очищается, быстро монтируется, стоит относительно недорого. Внутренняя обшивка из винилового сайдинга или пластиковых фасадных панелей выглядит эстетично и ремонтопригодна.

    Отделка пластиковым сайдингомОтделка пластиковым сайдингом

Керамическую плитку для отделки каркасных строений используют не часто. Во-первых, это не самый бюджетный вариант, во-вторых отличается большим весом. Как вариант, керамогранитом или тротуарной плиткой можно выложить пол в гараже.

Укладка тротуарной плитки Укладка тротуарной плитки

На заметку! С целью улучшения эстетичности внутренней отделки рекомендуется скрытая прокладка коммуникаций под обшивкой стен. Главное — обязательно заранее составить план расположения электрических проводов, воздуховодов и т.д.

Для крыши из металлопрофиля «Самострой-КА!» подходит большинство покрытий:

Возможно использование наплавляемых рулонных материалов на скатных и плоских кровлях (настил на сплошное основание из плит ОСП).

Укладка тротуарной плитки Монтаж рулонной кровли

Дорогостоящие медные, сланцевые кровли на гаражах обычно не монтируются. Тяжелая натуральная черепица и деревянные покрытия также не пользуются популярностью.

Типовой проект гаража представляет собой конструкцию с двускатной крышей и двумя проемами — под ворота и входную дверь. В проем для ворот по личным пожеланиям и соображениям устанавливается либо распашная конструкция, либо подъемная секционная (автоматизированная или с ручным приводом).

Гараж из ЛСТК с двускатной крышейГараж из ЛСТК с двускатной крышей

Сборка гаража за 3 простых шага

Шаг 1. Выбор проекта и заказ комплекта профилей.

Гараж из ЛСТК с двускатной крышей Гараж (25,7 кв.м.) Гараж для одного автомобиля Гараж для одного автомобиля Гараж для одного автомобиля Проект гаража

Длина гаража, представленного на типовом проекте, — 6600 мм, ширина – 3900 мм. Входной проем рассчитан на ворота размером 3000 на 2400 мм.

Компания ООО «ПК «ПОЛИМЕТАЛЛ-М», производящая профили «Самострой-КА!», предлагает не только типовые проекты, но и принимает заявки на разработку нестандартных решений. Если необходим гараж на несколько машин, пристроенный к дому, двухэтажный или любой другой, инженеры просчитают все нагрузки и предоставят инструкцию по монтажу. А на возникшие вопросы ответят по телефону либо на электронную почту.

Ознакомиться подробнее с проектом гаража можно на сайте компании — https://samostroyka.com/catalog/bani-garagi/garazh. А вот здесь можно скачать инструкцию по сборке гаража из ЛСТК.

Совет! Убедитесь, что на участке есть ровная площадка, на которой будет производиться монтаж модулей. Не забудьте проверить работоспособность шуруповерта — основного рабочего инструмента при строительстве гаража из ЛСТК.

Шаг 2. Сборка стеновых панелей или модулей.

Общая схема каркасаОбщая схема каркаса

Каркас состоит из отдельных прямоугольных модулей, которые в свою очередь изготавливаются из профилей S и U (стоечные и направляющие, маркировка есть на каждом изделии).

Фасады гаражаФасады гаража

Изготовленные по схеме модули устанавливаются на фундамент поочередно и скрепляются между собой уголками, а с основанием саморазжимными анкерными болтами 150х10 мм (через каждые 60 см в шахматном порядке).

Крепление панелей к фундаментуКрепление панелей к фундаментуСборка модулейСборка модулей

Места стыков модулей уплотняются термоизоляционным материалов «Линотерм», толщиной 5 мм.

Важно! При монтаже модулей необходимо проверять вертикальность отвесом или строительным уровнем.

Шаг 3. Сборка стропильных ферм производится по схеме.

Сборка стропильных фермСборка стропильных ферм

В процессе необходимо контролировать геометричность ферм и вкручивать заданное схемой количество саморезов, не нарушая технологию.

Стропильная системаСтропильная система

Фермы стыкуются с модулями стен посредством самостоятельно изготовленных уголков размерами 63х50х140 мм.

Узел закрепленияУзел закрепленияУзел закрепленияКрепление стропил

Готовый каркас остается утеплить, проложить коммуникации, обшить изнутри и снаружи, установить дверь и ворота, обустроить системы хранения при необходимости.

Гараж (образец собран в Иваново)Гараж (образец собран в Иваново)

Построенный своими руками гараж из ЛСТК обойдется гораздо дешевле строения «под ключ», станет предметом гордости за прекрасно проделанную работу и отличный результат.

Видео — Что такое универсальный строительный профиль «Самострой-КА!»

Каркасный гараж: плюсы и минусы конструкции

Для создания этого типа гаража используют облегчённо-упрощённые конструкции, благодаря чему сам каркас сэкономит стоимость строительных материалов, а его функциональность будет не ниже постройки из бетона или кирпича.

Достоинства и недостатка каркасного гаража

Оболочка в основном состоит из дерева, оно доступно и просто в обработке, а вес конструкции не велик, но не редки случаи использования для внешней обшивки металлического и винилового сайдинга, однако наибольшую популярность получили сэндвич-панели из металла и профнастил.

Достоинства

  • отсутствие необходимости глубокого закладывания фундамента;
  • лёгкость возведения;
  • прочность созданной конструкции;
  • возможность создать собственноручно без применения особой техники.

Недостатки

  • легковоспламеняемость материла, поэтому он требует специальной обработки, не вызывающей горение, к примеру использование каменной ваты и антисептика, последний увеличивает срок эксплуатации гаража.

каркасный гараж

Создание фундамента

Конструкция не обязывает создание заглубленного ленточного фундамента, если есть намерение создать смотровую яму, тогда придерживаются технологии как при возведении гаража из металлопрофиля.

  1. Необходимо приобрести бетонные блоки или сделать их самостоятельно, для этого используют щебень, керамзит, песок, воду и дополнительно сетку из арматуры, а стоимость будет до 60% ниже;
  2. Основание под фундамент заранее выравнивают, убирая разный мусор и немного углубляют не менее высоты блока, срезав верхние слои почвы. Приготовленные блоки устанавливают на цементный раствор с перевязкой швов в 2 ряда до полного застывания смеси;
  3. Внешний участок фундамента с помощью битумной мастики гидроизолируют, покрыв в 2-3 слоя, но с обязательной просушкой каждого. Далее присыпают грунтом до выравнивания с поверхностью.
  4. Фундамент — это главный несущий слой, поэтому создание каркаса нужно начинать по истечению нескольких суток, чтобы основание окрепло и полностью высохло.

Возведение каркаса

Он создаётся из просушенного дерева для этого необходимы:

  • доска половая толщиной не менее 40мм.;
  • доска 20мм. на стойки промежуточные и обрешётку;
  • доска 40мм. для стропилов;
  • брус размером 10х10см. для перекрытия в виде балок потолка / пола и несущих стоек.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд

Задать вопрос

Объёмы закупаемый стройматериалов зависит от размеров сооружения и высчитывается после созданного эскиза.

Методика создания каркаса следующая:

  1. На поверхность фундамента, заранее промазанную мастикой из битума, укладывают в 2 слоя рубероид, это позволит гидризолировать деревянное сооружения от развития плесени, повышенной влаги и гниения;
  2. По периметру укладывают брус 10х10см. для нижней обвязки, при помощи шпона и врубки соединяя в углах;
  3. На установленный брус устанавливают стойки угловые и промежуточные из бруса, для прочности укрепляя их нагелями и металлическими уголками с саморезами, сохраняя расстояние не менее 2м. между стойками. Далее выполняется верхняя обвязки по аналогии нижней;
  4. Промежуточные стойки устанавливают из доски на расстоянии 50см., а сама её толщина 20мм. Это расстоянии выбрано не зря, оно идеально подходит под утеплительные маты. Далее горизонтальные перемычки закрепляют между стойками при помощи уголков из металла и саморезов.

Установка крыши, пола, ворот

  1. Стропильное накрытие требует доску толщиной 40мм., а размер шага между стропилами 0,5-1м., оно варьируется исходя их обилия снегопадов в районе. На верхний брус укрепляют перекрывающие балки из доски 40мм. используя нагеля, далее устанавливаются друг к другу под углом стропильные ноги, их укрепляют подкосами и затяжками;
  2. Гидроизоляционный материал укладывается на стропила, а сверху из древесины толщиной 20мм. устанавливается обрешётка с шагом 0,5м.;
  3. Используя доску толщиной 40мм. выполняется перекрытия пола, укладывая доску на заранее приготовленную обрешётку из бруса;
  4. Каркас для ворот изготавливается из бруса 10х10см. усиливая для надёжности уголками из металла и укрепляя шпонками. Чтобы конструкция имела жёсткость, дополнительно укрепляют поперечными стяжками. После чего необходимо обработать двумя слоями антисептика и далее осуществлять обшивку.

Преимущества металлопрофиля очевидны, он прочен, долговечен, жаростоек, надёжен и непродуваем. При помощи саморезов крепится к каркасу, при этом важно для крыши применять марку Н или ПК, а для стен ПС или С.

  1. Обшивка стартует со стен. Лист металлопрофиля прикладывают к угловой стойке выравнивая по отвесу и в нижней волне закрепляют саморезами. Далее лист устанавливается внахлёст (попадая волну в волну) и саморезами укрепляют 2 листа вместе. На профиль размером 1м2 использовать не менее 4-5 шт. саморезов, после стен так же само обшиваются ворота;
  2. Если возникла необходимость металл режется электролобзиком или ручным способом ножницами по металлу. Внимание! Не нужно использовать болгарку, это нарушает покрытие из полимера и в дальнейшем металл будет подвержен коррозии.
  3. Перед укладкой профиля устанавливаются ветровые планки. Далее с подветренной стороны на крышу закрепляют профиль к обрешётке с ветровыми планками, а после установки листов сразу монтируют металлический конёк, насквозь пробивая в верхнюю волну саморезом.
  4. Утепление не обязательно, оно осуществляется, используя каменную вату в форме матов. Укрепив предварительно плёнку от ветра между стойками устанавливается вата, после чего она обшиваетсялистом железа или заранее обработанной древесиной.
  5. Также часто используют готовые сэндвич-панели (вместо утеплителя и металлопрофиля) они заранее утеплённые ватой, внутри с гладким, а внешне имеют профилированное покрытие. Это значительно снижает трудоёмкость изготовления гаража, но увеличивает стоимостные показатели.

 

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Автор статьи

Строительство домов, пристроек, террас и веранд. Стаж 15 лет

Написано статей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *