Грибная полянка из пластилина 2 класс: Лепка из пластилина. Изделие "Грибы на полянке" (2 класс) – Урок технологии "Семейка грибов на поляне" (2 класс)

  • Home
  • Разное
  • Грибная полянка из пластилина 2 класс: Лепка из пластилина. Изделие «Грибы на полянке» (2 класс) – Урок технологии «Семейка грибов на поляне» (2 класс)

План-конспект урока по технологии (2 класс) по теме: Композиция «Семейка грибов на поляне»

Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Просмотр электронного приложения 

Проверяет готовность детей к уроку.

-Отгадайте загадку:

      Под сосною у дорожки

      Кто стоит среди травы?

      Ножка есть, но нет сапожка,

      Шляпка есть — нет головы.

-Где мы можем насобирать грибов?

-Куда мы их будем складывать?

                     (В корзинку)

-Каждый ли гриб можно класть в корзинку?

           (Только съедобные)

-Сегодня на уроке мы вспомним, какие грибы съедобные, а какие ядовитые, и научимся лепить грибы из пластилина.

Организует  просмотр

Слушают

учителя,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы.

Просматривают материал.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.

Освоение нового материала

Съедобные и несъедобные грибы.

Работа в рабочей тетради.

Проверка самостоятельной работы

— Представьте, что вы в лесу. Грибов тут видимо-невидимо.

-Откройте тетради на с.7-8.

Подпишите названия грибов.

-Какие грибы вы узнали ?

Показывает  презентацию «Грибы», знакомит с новыми сведениями о грибах.

— Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?

          (Съедобные, несъедобные)

-Расскажите, чем отличаются  съедобные грибы от несъедобных.

-Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?

Самостоятельно работают в тетради.

Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.

Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания.

Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

            (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

            (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

            (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

            (Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пройдём.

             (Ходьба на месте)

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной  деятельностью.

Анализ готового изделия.

Работа с учебником (с.16)

Составление плана работы.

Сравнение с планом работы  на электронном приложении.

Практическое задание

Выставка работ учащихся.

Практическое задание по рабочей тетради.

Проверка его.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Презентация,

слайды 15, 16

-Какой гриб нам предстоит сделать?

               (Боровик, белый)

-Опишите этот гриб.

-Какие материалы вы будете использовать  для создания композиции?

    (Пластилин, природные  материалы: сухие листья, плод каштана).

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

    (Коричневый и белый)

-Что за материал пластилин?

  (Пластичный материал)

-Назовите его свойства?

    (Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

-Вспомните приёмы работы с пластилином.

              (Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы.)

-Как можно использовать изделие?

    (Для выставки, украшения интерьера)

Организует работу по составлению плана.

-Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

Организует просмотр плана работы на электронном приложении.

 

-Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

-Выполните лепку грибов из пластилина, создайте композицию с использованием природных материалов.

В  процессе работы организовать качество изготовления композиции

-Выполните задание «Плоды  лесные и садовые» в рабочей тетради (с.10 – 11)

-Всё ли вам удалось сегодня на уроке?

-Что не удалось?

  Почему?

-Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас  своей красотой долгие годы?

Организует просмотр слайдов.

Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал,составляют последовательность работы (с помощью учителя).

Проговаривают осваиваемые действия:

1.Подготовка материала.

2.Деление пластилина на части.

3.Изготовление деталей.

4.Сборка изделия.

5.Отделка.

Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.

Соблюдают гигиенические нормы, выполняют лепку, создают композицию, контролируют качество на каждом этапе работы.

Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.

Выполняют задание

Проверяют

Высказывания детей.

Проговаривают правила поведения в лесу.

Просматривают слайды

Познавательные: общеучебные -под руководством учителя выполняют анализ изделия  по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

Логические:осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя,  по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность;

сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Конспект урока по технологии Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»

Паспорт урока

Конспект урока по технологии во 2 классе

Учитель: Дупик Татьяна Ивановна

Школа: МБОУ СОШ № 24

Тема урока: Композиция из пластилина «Семейка грибов на полянке»

Цель урока: обобщить знания обучающихся о грибах ; составить композицию из пластилина «Семейка грибов на полянке».

Задачи:

Образовательная – научить составлять композицию из пластилина.

Развивающая – расширить информацию о грибах; развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности с помощью самостоятельной и групповой работы по оформлению изделия.

Воспитывающая –воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность и трудолюбие.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные

: уметь различать съедобные и несъедобные грибы, знать части гриба, уметь составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану.

Метапредметные: регулятивные — уметь организовывать своё рабочее место, самостоятельно планировать ( с опорой на слайдовый план), контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике;

коммуникативные: уметь

планировать ответы на вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать одноклассников, учителя, уметь представлять своё изделие.

Мировоззренческая идея: мир интересен и многообразен – нужно наблюдать и познавать его. Природа необходима для всего живого, но она ранима. Необходимо беречь её красоту и гармонию.

Основные понятия и термины: пластичные материалы, стека, части гриба, композиция.

План изучения нового материала (составление композиции)

  1. Поиск решения проблемы.

  2. Определение темы урока.

  3. Просмотр презентации о грибах.

  4. Работа в рабочей тетради.

  5. Анализ составления композиции.

  6. Составление плана работы в соответствии с указанием на электронном приложении.

  7. Практическая работа.

  8. Выставка работ.

  9. Итог урока.

Технология: информационно — коммуникативная.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – путешествие.

Методы и формы обучения: игровой, объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: образец изделия из пластилина и природных материалов.

Образовательные ресурсы: Интернет-ресурсы:

www.po- gribochki./ ru / sedobne /

ru.wikipedia.org/wiki/

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой «Технология. 2класс»

Презентация «Грибы»

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран.

У детей: пластилин, природные материалы (листья, веточки, скорлупа от каштана), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Роговцева Н.И. учебник Технология. 2 класс — М. : Просвещение, 2012.

Роговцева Н.И. Технология. 2 класс: рабочая тетрадь — М. : Просвещение, 2012.

Мизансцена: класс делится на 6 групп по 4 человека

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания

и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

1. Орг. момент

2. Актуа

лизация знаний

Вступи

тельная беседа

Игра «Угадай предмет»

3.Самоопределение к деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

На уроке я сижу-

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю.

— Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в лес. Скажите, для чего люди ходят в лес?

— Попробуйте определить, что нам предстоит найти в лесу. Вы можете задать мне 6 вопросов, на которые я дам ответ. Подумайте и задайте такие вопросы, чтобы мои ответы помогли вам определить нужный предмет из леса.

( Если дети затрудняются определить предмет по вопросам, я загадываю загадку)

-Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы.

— Итак мы пришли в лес. Нас интересуют грибы. Что вы уже знаете о грибах?

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

Фронтально отвечают на вопрос учителя. Предполагаемые варианты ответа: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать природный материал, собрать ягоды, грибы и т.п.

Примерные вопросы:

— Этот предмет живой?

— Он высокий?

— Какой у него цвет?

— Он съедобный?

— Это растение?

— Его можно взять домой?

Слушают

учителя,

отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для решения проблемы.

Личностные: положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью..

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу.

Обобщение уже имеющихся знаний о грибах

«Прогулка по лесу»

Съедобные и несъедобные грибы.

Работа в рабочей тетради.

Проверка самостоятельной работы.

Просмотр презентации «Грибы»,

— Посмотрите вокруг. Грибов тут видимо-невидимо.

-Откройте тетради на с.7-8.

Подпишите названия грибов.

-Какие грибы вы узнали ?

Показывает презентацию «Грибы», знакомит с новыми сведениями о грибах.

— Какие из грибов мы положим в корзинку, а какие обойдём стороной?(Съедобные, несъедобные)

— Кто знает, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных.

-Насобирали мы с вами полные корзинки грибов, принесли домой. Что будете из них готовить?

Самостоятельно работают в тетради. Взаимопроверка с соседом по парте.

Проверяют, правильно ли подписали названия грибов.

Слушают учителя. отвечают на вопросы, выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, дополняют товарищей.

Личностные: положительно относятся к учебной деятельности, используют знания и опыт.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию, умение осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные:

извлекают новую информацию.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют делать умозаключения в словесной форме.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

По тропинке леший шёл, на полянке гриб нашёл:

Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок.

Леший охает :- Устал, от того, что приседал!

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся,

Потянулся влево, вправо, вот и славно!

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку.

Выполняют упражнения

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

4.Определение темы и цели урока.

Работа с учебником (с.16)

5.Работа по теме урока.

Составление плана работы.

6.Творческая практическая деятельность в группах

6.Итоги урока

Рефлексия деятельности

Домашнее задание

Организация рабочего места, используя электронное приложение к учебнику.

Давайте сверим, готовы ли у вас рабочие места?

Проверяет организацию рабочего места.

Организуют рабочее место в соответствии с электронным приложением.

Познавательные: общеучебные- умеют подготовить рабочее место, организовать творческое пространство.

Личностные: имеют знания о гигиене труда.

Беседа «Что и как мы будем делать».

Что такое композиция.

(элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность …)

Организует работу по составлению плана.

Сравнение с планом работы на электронном приложении.

Просмотр электронного приложения

( виды композиций)

Практическое задание

Выставка работ учащихся.

Практическое задание по рабочей тетради.

Проверка его.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Оценивание своей деятельности на уроке.

-Какой гриб нам предстоит сделать?(Боровик, белый)-Опишите этот гриб.

-Какие материалы вы будете использовать для создания композиции?

(Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана).

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

Что за материал пластилин?

-Назовите его свойства?

Вспомните приёмы работы с пластилином.

— Кто внимательно смотрел презентацию, тот заметил как же растут грибы в лесу?

— Что значит семейкой?

-Как можно использовать изделие?

Какой будет последовательность ваших действий при изготовлении композиции?

Организует просмотр плана работы на электронном приложении.

Делю класс на группы.

-Ваша задача выполнить одну общую композицию «Семейка грибов на поляне» из пластилина и природного материала.

Вы можете изготовить грибы другого вида, если знаете его форму и цвет.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления композиции

Выполните задание «Плоды лесные и садовые» в рабочей тетради (с.10 – 11)

-Как надо вести себя в лесу, чтобы он радовал нас своей красотой долгие годы?

Попробуйте оценить свою работу на уроке ( дети прикрепляют свой жетончик на выбранную надпись).

Найти кулинарный рецепт, в котором одним из ингредиентов являются грибы.

Анализируют информацию в учебнике, отвечают на вопросы, рассматривают природный материал, составляют последовательность работы (с помощью учителя), проговаривают осваиваемые действия.

Примерные ответы детей:

(Коричневый и белый)

(Пластичный материал)

(Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

(Вдавливание, разглаживание, вытягивание, защипление, примазывание, налепы.)

Группами, семейкой.

Отвечают на вопросы.

(Для выставки, украшения интерьера)

1.Подготовка материала.

2.Деление пластилина на части.

3.Изготовление деталей.

4.Сборка изделия.

5.Отделка.

Сверяют свой план с планом работы на электронном приложении.

Соблюдают гигиенические нормы.

Просматривают материал.

Дети объединяются в группы с создают единую композицию.

контролируют качество на каждом этапе работы.

Рассматривают выполненные композиции, рассказывают о своей поделке, оценивают работы.

Выполняют задание

Проверяют

Высказывания детей. Проговаривают правила поведения в лесу.

hello_html_6eaef525.jpg

Слушают учителя

Познавательные: общеучебные —под руководством учителя выполняют анализ изделия по заданному плану, на основе полученной информации принимают несложные практические решения;

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказов учителя, по воспроизведению в памяти).

Общеучебные:

Знать свойства пластилина и приёмы работы с ним.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.

Познавательные:извлекают информацию.

Коммуникативные: уметь договариваться, распределять выполнение работы в группе.

Регулятивные: имеют чёткие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания..

Коммуникативные: умеют вступать в учебное сотрудничество,

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий, бережное отношение к природе.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Технологическая карта урока Технологии. Тема:»Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне»2 класс. Методист: Попова Надежда Анатольевна

Ход урока

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята, меня зовут, Инна Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь

— Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, которые говорит учитель.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Вступительная беседа.

1) — Что лежит у вас на партах?

— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

— Правильно. А какую, мы узнаем сегодня на уроке.

— Как вы видите, у нас за окном прекрасная пора – золотая осень. Давайте представим, что мы находимся в лесу, положим голову на парту, закроем глазки (слайд 2)+МУЗЫКА

— Природа в эту пору особенна прекрасна. А кто мне скажет, что происходит с природой в осеннюю пору?.

-Продолжаем дальше гулять по лесу и представим что на пути у нас …(загадка)-Слайд

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло(слайд)

— В это время можно собрать много грибов. Где собирают грибы?

—  Скажите, а как нужно вести себя в лесу.

— Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будут продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

— А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу?

— Давайте попробуем при помощи загадок назвать, некоторые из них и сказать какой это гриб — съедобный или несъедобный.

— Стоял на крепкой ножке, 
Теперь лежит в лукошке. 
(Белый гриб) (слайд 4)

— Он в красной шапочке растет
Среди корней осиновых!
Его узнаешь за версту,
Зовется…
(Подосиновик) (слайд 6)

— Он в лесы стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. 
(Мухомор) (слайд 7)

-А растут ли мухоморы у нас в Ростовской области?

Их можно найти после дождя в лесополосе.

А вот это что за гриб? Кто-нибудь знает?

Запомните загадку о нем.

— Зашел мужик в сосняк,
нашел слизняк,
бросить жалко,
съесть сыро. 
(Груздь) (слайд 5)

— Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
(Бледная поганка) (слайд 8)
— Молодцы!

— А где ещё мы можем встретиться с грибами?

— Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне (учитель демонстрирует педагогический образец)

ТБ с пластилином

-А вот это съедобные или несъедобные грибы?

Можно ли их есть?

Слушают учителя

пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук.

Чтобы слепить поделку.

желтеют и опадают листья, птица улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, делают запасы

в лесу, на полянке

не оставлять мусор в лесу, не разжигать

костер, не разорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не бить стекло и т. д.

нет, есть грибы съедобные и несъедобные

Отгадывают загадки

Повторяют технику безопасности с пластилином.

-нет, эти грибы нельзя есть.

ПУУД: структурирование знаний

КУУД:

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства

Рассказ

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.2.1.Анализ поделки

3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки

3.2.4. Показ последовательности выполнения поделки

— Из чего сделана семейка грибов на поляне?

— Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

— Верно, какие цвета вы будете использовать для шляпки и ножки?

— А почему мы выберем именно такие цвета?

— Как вы думаете, какие инструменты, и приспособления нам понадобятся?

— Ребята, как вы думаете, после того, как мы слепим семейку с грибами на поляне, нужна ли дополнительная отделка?

-Семейство грибов мы поставим на крышку пластилина.

Как вы будете делать грибочки?

Приходилось ли вам их делать?

Давайте мысленно представим семейку грибов.

Пальчиковая гимнастика

-Я вижу по глазкам, как вы хотите работать. Но наши пальчики еще не готовы.

— С чего начнем? (Выберем пластилин нужных цветов для лепки .

— Какое следующее действие нужно выполнить? ( На подкладной доске разделим каждый брусок пластилина на три части —

Напоминает об украшении грибов.

-из пластилина

— шляпка и ножка

— белый и коричневый

— потому что мы будем изготовлять гриб – маслёнок.

— стек для пластилина

Да, полянка.

Наблюдают за деятельностью и словами

учителя.

ПУУД:

ориентироваться в своей системе знаний

ПУУД: структурирование знаний

РУУД: целеполагание и планирование

ПУУД: анализ и синтез объекта

РУУД: саморегуляция, контроль

КУУД: умение строить речевые высказывания в устной форме

ПУУД: структурирование знаний

Беседа

Рассказ

Беседа

Демонстрация, наблюдение

Устный опрос

Беседа, повторение

Наблюдение

3.3.Реализация замысла.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Осталось 5 минут до звонка.

Очень хочу, чтоб вы показали свое семейство.

-Прежде чем выйти и показать свои грибочки, приберите свое рабочее место.

Те, кто закончил, можете выходить

Самостоятельно выполняют поделку. Украшают её

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и к преодолению препятствий.

Самостоятельная работа

Творческое задание

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок

Подведение итогов урока

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку готовых изделий.

Сейчас я вам предлагаю слепить маленький кружочек.

Красный- Все получилось на «5»

Желтый- Были затруднения.

Оценивают свою работу на уроке

РУУД: оценка

КУУД:

Осознанное построение высказывания в устной форме

ЛУУД:

Формировать самооценку

Устный опрос

Беседа

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 28. 09. 2017г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44. 02. 02

«Преподавание в начальных классах»

Шугай Инной Александровной

Учитель: О.П.Карпова

Методист: Н. А. Попова

_______________________

Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: слепить из пластилина композицию грибов

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

  2. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: пластилин, ножницы, лист цветной бумаги, раздаточный материал для рефлексии

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, пластилин, ножницы, лист цветной бумаги, планета

Приложение 1

Пальчиковая гимнастика

Проведем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Самоанализ урока технологии

1.Тема урока: «Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне». Тип урока: урок открытия нового знания. Техника выполнения: пластилинография

2.Исходя из этого, была поставлена цель урока: слепить из пластилина композицию грибов

3.Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока.

5.Задачи направленные на достижение личностных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

  1. Умение включаться в активную деятельность;

2. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3. Формировать установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. Развивать овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

У обучающегося будут сформированы:

1.научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина, оформлять изделие по задуманному плану.

2.получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

6.Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах урока.

7.Личностные УУД формировались на этапе: организационный момент, оценочно – рефлексивный этап. С помощью таких методов: создание ситуации успеха, беседа.

Регулятивные УУД формировались на этапе: подготовка к реализации замысла, напоминание техники безопасности, реализация замысла, оценочно –рефлексивный этап. С помощью таких методов: устный опрос, беседа.

Познавательные УУД формировались на этапе: операционно- исполнительский этап, подготовка к реализации замысла, анализ поделки, напоминание о техники безопасности, составления алгоритма выполнения поделки. С помощью методов: Рассказ, беседа, творческое задание.

Коммуникативные УУД формировались на этапе: выход на тему урока. «Открытие детьми нового знания.,подготовка реализации замысла, напоминание о техники безопасности, С помощью таких методов: организация беседа, устный опрос.

8.На мой взгляд, урок достиг поставленной цели. Критерием оценки являются освоенные демонстрируемые знания. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны.

Детей удалось включить в запланированную деятельность. Учебное время на уроке использовалось рационально, запланированный объем выполнен. Цель урока достигнута.

План-конспект урока по технологии (2 класс): Конспект к уроку технологии , 2 класс. Тема: » Семейка грибов»

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Присаживайтесь!

— приветствуют учителя;

Р:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

4 мин

— Что лежит у вас на партах?

— А как вы думаете, для чего нам нужен пластилин?

Верно, какую поделку мы можем сделать из пластилина?

— Да, мы можем очень многое слепить из нашего волшебного пластилина и куклу, и машинку, и дом, и карусели, и дракона, и даже целый зоопарк, но за один урок, мы не спеем так много. Вы согласны со мной?

— Тогда я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, что за поделку мы с вам сегодня будем делать сегодня на уроке.

Слушайте внимательно!

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.

— Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем лепить?

— Верно, только не один гриб, а…как называется группа грибов?

— Верно! А где мы можем встретиться с такой семейкой грибов?

— Правильно.

— пластилин, картонка-подставка, тряпочка для вытирания рук;

— Чтобы изготовить поделку;

— слушают загадку;

— грибы;

-семейка;

— в лесу, на поляне;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

4 мин

— Какая тема будет нашего урока?        

— Какие цели будут сегодня на нашем уроке?

— Семейка грибов на поляне;

— развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

— развить умения и навыки работы с пластилином

IV. Открытие нового знания

Словесный

Беседа

«Съедобные не съедобные грибы».

Наглядный

Просмотр мультимедийной презентации

Наглядный

Пед. Показ.

11 мин

Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

— А все ли грибы можно собирать и использовать в пищу? (нет, есть грибы съедобные и несъедобные)

— Давайте попробуем назвать некоторые из них и сказать, какой это гриб — съедобный или несъедобный.

Ложные опята

Лисичка

Белый гриб

Бледная поганка

Маслёнок

Ложная лисичка

Подосиновик

Опята

Мухомор

Хорошо. Сегодня мы будем лепить вот такую замечательную семейку грибов на поляне.

— Из чего сделана семейка грибов на поляне?

— Что за материал пластилин?

— Скажите, пожалуйста, какие части есть у гриба?

— Верно, какие цвета используются для шляпки и ножки?

Молодцы!

Сейчас я вам покажу как нужно делать нашу поделку.

ПЕД.ПОКАЗ

Материалы которые нам понадобятся: пластилин, природные материалы (листья, желуди, веточки, иголочки), инструменты для работы с пластилином (стека, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Следующий этап  заготовка. На этом этапе нам необходимо вырезать основу из картона(или бумаги) по шаблону. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Разделить на части пластилин, из этих частей вылепить ножки и шляпки будущих грибов.

Этап третий сборка. Здесь мы соединяем шляпки и ножки.

Этап четвертый оформление. Когда все детали будут готовы, мы можем преступать к оформлению работы.

Готовые грибочки мы прикрепляем к основе. Оформляете полянку по своему желанию, используя свою фантазию.

— не разжигать костёр, не разорять птичьи гнёзда, не забирать из леса домой животных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу, не бить стекло и т.д.

— слушают учителя и отвечают на вопросы;

— Ядовитые: ложная лисичка, мухомор, бледная поганка, ложные опята

— Съедобные: опята, подосиновик, маслёнок, белый гриб, лисичка;

-из пластилина;

-пластичный;

— шляпка и ножка;

— белый и коричневый;

— проговаривают правила;

— внимательно слушают этапы;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя и просмотра презентации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

 Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим этапы работы и правила работы с пластилином:
— нужно закатать рукава;
— работать на клеенке, бумаге, доске;
— не брать в рот;
— не вытирать грязные руки об одежду;
— после работы вымыть руки с мылом.

Повторение этапов работы.

— повторяют этапы работы;

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению поделки.

Но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу работу.

Первый критерий – это соответствие образцу;

Второй критерий – это аккуратность выполненной работы;

Третий критерий – это завершённость работы до конца.

И, наконец, последний критерий – это самостоятельность.

 Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

— слушают учителя;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1. Какие грибы съедобные, а какие несъедобные?
2. Какой материал использовали для грибов?
3. А какая тема урока у нас была сегодня?

Отвечают на вопросы учителя.

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

Ребят, у вас у всех получились очень красивые полянки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

Ребята, а как вы думаете, как можно их еще украсить?

Ребята, собираем картон, пластилин, убираем мусор.

Спасибо за урок.

До свидания.

Выставляют работу на выставку.

До свидания!

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Конспект урока по технологии во 2 классе по ПНШ Тема: Лепка из пластилина. Грибы на полянке


Конспект урока по технологии во 2 классе по ПНШ
Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке
Цели:
-закрепление приемов работы с пластилином;
-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;
-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Ход урока:
Орг.моментАктуализация знаний
-Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила … (Осень)
-Как вы догадались, что наступила осень?
-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.
-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.
Загадка
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?
-Пластилин.
-А что делают из пластилина?
-Лепят.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?
-Грибы
-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.
-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?
-Съедобные и несъедобные.
-Какие грибы относятся к съедобным?
-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.
-Какие грибы относятся к несъедобным?
-Мухомор, бледная поганка и т.д.
Анализ изделия
-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?
-Шляпка и ножка.
-Какая по форме шляпка?
-Шарообразная
-Какого она цвета?
-Коричневая
-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?
Глубоко был спрятан он
Раз, два, три — и вышел вон,
И стоит он на виду
Белый, я тебя найду!
-Боровик.
-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?
-Съедобный.
-Опишите его форму и цвет.
(Ответы детей)
-Какого цвета нам потребуется пластилин?
-Коричневого, белого, желтого
-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином
1.Обращаться со стеком аккуратно
2.Не брать пластилин в рот
3.Не бросаться пластилином
4.Не ломать чужих поделок
Практическая работа

(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)
У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.
Я парень деловитый,
Хотя и ядовитый,
На шапочке – горошки
И юбочка на ножке.
(Мухомор)
У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?
У.-Опишите его форму и цвет.
У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?
О.-Красный, белый, зеленый.
У.-Приступим к работе.

Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне» (композиция из пластилина)

Открытый урок

технологии во 2 классе

Провела: Дерина Валентина Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «Хованщинская СОШ»

Рузаевского района

Республики Мордовия

Тема: Работа с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне» (композиция из пластилина)

Цель: Учить приёмам лепки из пластилина.

Задачи: Повторить и закрепить сведения о свойствах пластилина. Развивать умения работы с пластилином, фантазию по оформлению изделия, повторить правила поведения в лесу, формировать умение работы в группе, составить композицию с использованием пластилина и природных материалов.

Формирование УУД:

Личностные УУД

  • Самопределение. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе к учебе.

  • Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личного смысла учения.

  • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности

  • Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

  • Сравнивать с эталоном.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение.

  • Выполнять контроль и коррекцию.

  • Составлять план действия по изготовлению изделия.

  • Самоорганизовывать свое рабочее место

Коммуникативные УУД

  • Слушать и понимать речь учителя и своих товарищей

  • Работать в парах, группах, распределять роли.

  • Вести диалог.

  • Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  • Осознанно строить речевое высказывание в устно форме.

Познавательные УДД

  • Выполнять действия по алгоритму.

  • Ориентироваться в учебнике, тетради.

  • Сравнивать, анализировать, обобщать.

  • Отвечать на простые вопросы.

  • Использовать общие приемы работы с пластилином и природным материалом.

  • Понимать текст, извлекать необходимую информацию.

  • Использовать знаково-символические средства.

  • Делать выводы.

Предметные результаты

  • В ходе практических действий и наблюдений осваивать приемы работы с пластилином.

  • Составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов

  • Научится различать съедобные и несъедобные грибы.

  • Оформлять изделие по задуманному плану.

Оборудование: образец изделия из пластилина и природных материалов, таблица «Приемы работы с пластилином», «Папка достижений» учащихся, учебник, рабочая тетрадь, пластилин, природные материалы (листья, веточки, иголочки, плод каштана), инструмент для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УДД

I.Самопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, дружок,

Начинается урок.

Прежде чем за парту сесть, посмотрите,

Все ли есть!

Обучающиеся приветствуют учителя

Проверяют оборудование, необходимое для работы.

Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(уважение к старшим, учителю)(Л)

Понимать смысл самоконтроля.(Л)

Самоорганизовывать свое рабочее место (Р)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения к деятельности

-Отгадайте старинную загадку.

Мал- малышок подземельем шел,

Против солнца встал, колпачишко снял.

-Трудно отгадать? Тогда загадаю современную загадку о том же самом.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел —

Красну шапочку нашел.

какие загадки про грибы вы еще знаете?

Называют отгадки

Называют правильную отгадку

(гриб)

Вспоминают загадки

( У кого одна нога, да и та без башмака ? Стоит Антошка на одной ножке.)

Формировать общеученические способности

Слушать и понимать речь учителя (К)

Фиксировать индивидуальные затруднения(Р)

Устанавливать аналогии (ЛПУУД)

Формировать общеученические способности

III. Постановка учебной задачи

-Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

Прочитайте на доске тему урока. (Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне».)

Отвечают. (Лепить из пластилина грибы.)

Обозначают тему урока.

Сравнивают обозначенную ими тему с темой, записанной на доске.

Отвечать на вопросы(П)

Обобщать(П)

Сравнивать(П)

IV. Работа в тетради по теме урока

-Откройте тетради на с. 6. Прочитайте задание. Что надо сделать? (Подписать рисунки названиями грибов.)

-Все ли изображения удалось подписать? Есть ли сомне­ния? Как можно проверить себя?

-«Соберем грибы в корзинку». Выполните задание на с. 7. Для этого вспомните и расскажите, чем отличаются съедобные грибы от несъедобных?

Работают с тетрадью. Находят нужную страницу. Вспоминают название грибов и подписывают рисунки.

Называют источники информации о грибах (Можно взять справочник грибника в библиотеке, посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.)

Распознают и группируют съедобные и несъедобные грибы.

Рассказывают о свойствах грибов.

Ориентироваться в тетради(П)

Понимать текст

Определять в каких источниках можно найти необходимый материал (Р)

Выполнять контроль и самопроверку(Р).

Классифицировать(ЛПУУД)

Научится различать съедобные и несъедобные грибы(Пред).

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью(К)

V. Взаимопроверка

-Проверьте друг друга. Нет ли у вас разногласий?

Работают в парах. Меняются тетрадями. Проверяют правильность выполнения задания. Общаются, слушают мнение своих одноклассников.

Работа в парах (К)

Выполнять различные роли (К)

Критично относится к своему мнению (К)

Слушать и понимать речь своих одноклассников(К)

VI. Работа по теме урока

-Что вы сделаете, если нашли гриб и сомневаетесь, съедоб­ный ли он?

-А как можно использовать съедобные грибы?

-Как нужно вести себя в лесу?

-Если соблюдать все эти правила поведения, то в лесу всегда будет чисто, и он будет продолжать радовать нас своей красотой и дальше.

Рассуждают и высказывают свои предположения.

(Не будем его брать. Золотое правило грибника не знаешьне бери.)

Объясняют, рассказывают.

(Из них можно приготовить суп, подливку. Грибы можно жарить, консерви­ровать, мариновать, солить и т.д.)

Вспоминают и перечисляют правила поведения на природе.(Не разжигать костер, не ра­зорять птичьи гнезда, не забирать из леса домой живот­ных, не рвать редкие цветы, не ловить бабочек и стрекоз, не оставлять мусор в лесу и т. д.)

Отвечать на вопросы(П)

Вести диалог(К)

Отстаивать свою точку зрения(К)

Понимать и принимать точку зрения другого (К)

Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Делать выводы(П)

VII.Физкультурная минутка

Вот и лес. И тишина.

Тут, дружок, не надо спешки,

Торопливость не нужна…

Видишь, рядом — сыроежки,

А чуть дальше, на полянке –

И волнушки, и белянки.

А вот там, гляди маслята

Разбежались, как цыплята,

Из-под веточек глядят…

Много тут грибов, ребята,

И для вас, и для зверят!

Выполняют упражнения для глаз, рук, шеи, спины и ног

Учить расслабляться, отдыхать

VIII.Анализ изделия

-Только что вы побывали в воображаемом лесу. А теперь давайте попробуем создать небольшую полянку с грибами прямо на нашем рабочем столе.

(Учитель демонстрирует готовое изделие.)

-Какой гриб нам предстоит сделать?

-Какие материалы вы будете использовать для создания ком­позиции?

-Каких цветов пластилин необходимо выбрать? Почему?

-Какие свойства пластилина вам известны с 1 класса?

Рассматривают, характеризуют, изделие, удивляются, любуются, восхищаются…

Отвечают на вопросы учителя.(Боровик, белый.)

(Пластилин, природные материалы: сухие листья, плод каштана.)

Ответы детей.

Становится мягким, пластичным в тепле, имеет цвет.)

Мотивация учебно-познавательной деятельности (Л)

Целепологание (Р)

Предполагать какая дополнительная информация будет необходима(Р)

IX.Работа с демонстрационной таблицей

-Вспомним правила и приемы работы с пластилином.

(Эти приемы демонстрируются по таблице.)

Вспоминают, называют. (Пластилин можно отрезать ножом или отщипнуть пальцами, размять, раскатать, сплющить, перекрутить, прищипнуть, вытянуть.

После работы с пластилином нужно вымыть руки.)

Слушать и понимать речь учителя.(К)

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме(К).

X.Самостоятельная работа в группах

— На слайде план работы. Верна ли последовательность работы над изделием?

  1. Раскрой (деление пластилина на части).

2.Подготовка материала.

3.Отделка.

4.Сборка.

(После корректировки на слайде появляется составленный верно план)

Читают, определяют верный порядок, самостоятельно планируют последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Составлять план действий(Р)

XI.Творческая работа

Учитель оказывает индивидуаль­ную помощь обучающимся.

Выполняют (лепят) композицию

Используют необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Соотносят размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводят реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Осваивать приемы работы с пластилином(Пред.)

Выполнять действия по алгоритму(П)

Оформлять изделие по задуманному плану(Пред.)

Сравнивать с эталоном(Р)

XII.Включение в систему знаний и повторение

Рассмотрите иллюстрации на с. 8, 9. –

-Какие плоды люди со­бирают в лесу, а какие выращивают в своем саду?

Выполняют задания в рабочей тетради, рисуют условные знаки.

Использовать знаково-символические средства(П)

Ориентироваться в тетради(П)

XIII. Рефлексия

-Какое задание было интересным?

-Что было для вас трудным?

-Оцените свое изделие:

* — над изделием надо еще потрудиться;

**- изделие сделано хорошо;

*** — изделие сделано отлично

Выбирают понравившееся задание, обосновывают выбранное. Ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу.

Выполнять контроль и коррекцию(Р)

Вести диалог(К)

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме(К).

Самооценивать свою деятельность(Р)

XIV.Выставка работ обучающихся Подведение итогов урока. Уборка рабочего места

Как можно использовать изделие?

(Критерии оценивания работ: аккуратность, соблюдение всех технологических операций, оригинальность композиции, спо­собность грамотно рассказать о своей работе и о возможностях ее применения.)

Рассказывают о своей работе и возможностях ее применения

(Для украшения интерь­ера, выставки и т. д.)

Убирают рабочее место.

Прогнозировать, предвосхищать (Общеученические способности)

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме(К).

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью(К)

Самоорганизовывать рабочее место(Р)

Домашнее задание

Найти кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиен­тов являются грибы, вложить материал в «Папку достижений».

На следующий урок принести небольшой магнитик, природные материалы для оформления поделки (на выбор), небольшую емкость для приготовления теста.

Нужно будет найти, выбрать рецепт, записать или напечатать на компьютере и вложить в «Папку достижений»

Подобрать материал для следующего урока

Находить и извлекать необходимую информацию

Технологическая карта по лепке «Грибная полянка»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка

Тема : «Грибная полянка» (коллективная)

Цель : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,
дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать
некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов,
утолщающиеся ножки.

Оборудование : пластилин, доски, корзинка с грибами, муляжи грибов, картинки.

l этап

Мотивационно-

побудительный

**Здравствуй, лес, дремучий лес,полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

Ребята, мы попали с вами в сказочный осенний лес. А какие признаки осени вы знаете?

Старичок Лесовичок просит помочь, ему нужно для белочек насушить грибов, поможем ему?

Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель.

Дети рассматривают на экране лес.

Называют признаки осени: листья желтеют, стало прохладно, идет холодный дождь, ит.д.

Дети соглашаются помочь Лесовичку, и сделать много грибов для белочек.

ll этап

Организационно – поисковый

С вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.

Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек.

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя,

Вместе с воспитателем выполняют все движения.

Вылепливают грибы и ставят на одну общую полянку.

lll этап

Рефлексивно – корригирующий

Лесовичок будет доволен вашими работами.

Мы много налепили грибов дл я белочек.

Дети ставят готовые грибочки на полянку.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: вылепливают самостоятельно ножку и шляпку.

Понимают: что необходимо плотно примазывать ножку к шляпке и устойчиво ставить на полянку.

Применяют :навыки раскатывания между ладонями пластилин, навыки сплющивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *