Конспект НООД ОО «Художественно – эстетическое развитие»- лепка Тема: «Грузовик»
Тема: «Грузовик»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством лепки машины из целого куска пластилина.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
1.Формировать умения детей делить целую часть пластилина на несколько частей, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.
2.Развивать самостоятельность и творчество.
3.Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Познавательное развитие»:
Закрепить представление о видах транспорта.
ОО «Речевое развитие»:
1.Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом, вести диалог.
2.Активизировать речь детей.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
1.Развивать чувство коллективизма.
2.Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на общий результат.
ОО «Физическое Развитие»:
1.Развивать координацию движений моторики пальцев, рук.
2.Развивать речевое дыхание.
беседа о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, разгадывание загадок , чтение художественной литературы.
Развивающая среда: макет по правилам дорожного движения.
Оборудование.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: : столы для рисования песком, иллюстрации по лексической теме «Транспорт», игрушки машины (легковые и грузовые), волшебный мешок.
(Дети входят, встают полукругом).
Воспитатель: ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей: здравствуйте.
Воспитатель: правильно, а еще как?
Ответы детей: мы рады вас видеть.
Воспитатель: молодцы, а еще как?
Ответы детей: добро пожаловать.
Воспитатель: как много хороших добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А теперь ребята присаживайтесь на стулья (дети садятся).
Уши слушают – и все слышат.
Глаза смотрят – и всё видят.
Ноги – руки не мешают.
А голова хорошо думает.
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, а что там внутри, вы узнаете, отгадав загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.…
Как это называется?
Ответы детей: машина.
Воспитатель: это мы сейчас проверим, Ильнар достань из мешочка предмет. (Ребенок выполняет)
Воспитатель: И это тоже машина. У нас с вами две машины. Скажите какие это машины?
Ответы детей: машина грузовая и машина легковая.
Воспитатель: для чего нужны грузовые машины?
Ответы детей: грузовые машины перевозят перевозят груз.
Воспитатель: а легковые?
Ответы детей: легковые машины перевозят людей.
Воспитатель: Какие части есть у машины?
Ответы детей: у машины есть колеса.
Воспитатель: воспитатель – да, у машины есть колеса, …. покажи, где у машины колеса? (Ребенок показывает).
Воспитатель: сколько колёс у машины?. (Ребенок считает).
Воспитатель: правильно их 4. На какие геометрические фигуры похожи колеса?
Ответы детей: колёса похожи на круги
Воспитатель: молодцы, что есть еще у нашей машины?
Ответы детей: а еще у нее есть кузов.
Воспитатель: где кузов покажи ….(ребенок показывает).
Воспитатель: молодец, а для чего нужен кузов машине?
Ответы детей: кузов нужен для того, чтобы перевозить разные грузы.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож кузов.
Ответы детей: кузов похож на прямоугольник.
Воспитатель: что еще есть у машины?
Ответы детей: кабина.
Воспитатель: правильно. Покажи …. где у машины кабина? (Ребенок показывает.) Для чего нужен кабина?
Ответы детей: в кабине сидит шофер и управляет машиной.
Воспитатель: А с помощью чего он управляет машиной?
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа кабина?
Ответы детей: кабина похожа на квадрат.
Воспитатель: что еще есть у машины вы сейчас отгадайте.
Загадка про фары
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это — …
(Фары)
Ответы детей: фары.
Воспитатель: для чего машине нужны фары?
Ответы детей: фары нужны, чтобы освещать дорогу.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Вращение воображаемого руля (Дети идут в заданном направлении за воспитателем).
(Подъезжают к песочнице, останавливаются)
Воспитатель: посмотрите куда мы с вами приехали? Что это?
Ответы детей: песочница.
Воспитатель:
Ответы детей: машины.
Воспитатель: правильно, Нужно нагрузить машины песком.Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель набирает горсть песка, поднимает вверх и тонкой струйкой высыпает в кузов машины, сначало правой рукой , а потом левой).
Воспитатель: вторую машину, мы заполним вот таким образом (Воспитатель берет песок двумя руками, как ковшом, и высыпает в машину, дети выполняют, до тех пор, пока машина не заполнится песком).
Воспитатель: посмотрите, нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справится, их колеса застрянут, давайте поможем машинам
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а куда повезём песок?
Ответы детей: на стройку
Воспитатель: посмотрите нашим машинам нужно проехать, но по такому песку им не справиться, их колёса застрянут, давайте поможем машинам (воспитатель ребром ладони делает дорогу для машин и предлагает сделать это детям, после разглаживает песок, просит детей повторить. Дети повторяют). Молодцы справились с заданием, а теперь везём песок. (дети катят машины до места назначения, песок скидывают).
Воспитатель: берём салфетки вытираем руки, и теперь нам пора обратно возвращаться.
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
«Насос».
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
(дети берут круги- рули, идут в заданном направлении за воспитателем).
Воспитатель: садимся за столы. Что лежит у вас на столе? пластилин и стеки, как вы думаете что мы будем делать?
Ответы детей: будем лепить
Воспитатель:. А лепить мы с вами будем грузовую машину (
Смотрите, а шоферы уже ждут свои машины. (Дети ставят машины на панно рядом с пластилиновыми человечками)
Смотрите, в нашем пластилиновом городе идет стройка. Нужна помощь грузовых машин. (Дети выставляют машины на панно)
Воспитатель: скажите, что мы с вами сегодня лепили? Что еще делали? Вам понравилось занятие?
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.
Литература
Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. / Л. В. Куцакова. – 3-е изд., перераб. и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – С.124 – (Образовательные программы ДОО)
Хабибуллина, Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. / Е. Я. Хабибуллина. – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С.14.
Петрова, К. В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. / К. В. Петрова – СПБ.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- С.36.
Морозова, И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром . Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет./
И. А. Морозова, М. А Пушкарева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- С.81
infourok.ru
грузовик из мультфильма «Вспыш» поэтапно для ребенка
Современных детей сложно чем-либо удивить. Большинство родителей с самого раннего возраста знакомят своих отпрысков с гаджетами, зачастую забывая о пользе традиционных игрушек.
Так, часто незаслуженно забытым оказывается пластилин. С одной стороны, его не любят родители. Этот материал достаточно сложно убирать с мебели и пола, если ребенок его прилепит туда. Но с другой стороны, лепка и моделирование из пластичной массы развивает у детей мелкую моторику, воображение и пространственное мышление.
Чтобы избежать неприятных моментов, связанных с уборкой, достаточно правильно организовать рабочее место малыша.
Как сделать машинку для детей
Вообще, лепить какие-либо фигуры для ребенка — очень увлекательное занятие. Еще интереснее мальчику, если он будет знать, как сделать машинку из пластилина своими руками. Впрочем, это может заинтересовать и девочку.
Процесс создания машины будет очень интересен, тем более что каждая деталь грузовичка делается вручную. И после завершения создания маленького шедевра мальчик может собрать целую коллекцию собственных моделей автомобилей.
Главное правило — подобрать качественную массу для лепки ярких цветов. Они заинтересуют малыша и сделают сам процесс работы веселее.
Материалы, которые нам понадобятся для лепки:
- Пластилин.
- Пластмассовый ножик для пластилина — стека.
- Доска для лепки.
- Фартук и нарукавники.
Грузовик из мастики: мастер-класс
В качестве основного цвета можно взять красный. Чтобы масса для лепки была более мягкой, ее нужно согреть в ладошках, после чего сделать шарик. Далее «колобок» расплющиваем и из получившейся лепешки вырезаем стеком прямоугольную основу.
Затем из пластилина того же цвета делаем два небольших брусочка цилиндрической формы — это будут передний и задний мосты. Их длина должна быть такой же, как ширина основы. Кладем основу на цилиндры.
Готовим черную массу для лепки и из нее делаем четыре шарика одинакового размера. Чтобы колеса камаза были более реалистичными, сдавливаем пальцем середину шарика и по бокам колесиков стеком делаем разметку — рисунок протектора. Далее закрепляем колеса на мостах. Корпус грузовика готов.
Берем синий и зеленый пластилин и делаем две тонких и длинных «колбаски». Из них мы сделаем кузов. Для этого из «колбаски» нужно выложить по краям основы бортик, отступив сантиметр-два с одной стороны. Там будет устанавливаться кабина. Бортик нужно сделать из двух-трех рядов.
Далее делаем кузов из желтого пластилина. Для этого нужно слепить квадрат, ширина которого совпадает с шириной основы. Затем один угол аккуратно нужно срезать и оформить кабину. Установить на основу так, чтобы она немного выступала над ней.
Фары, и крыша делаются из оранжевого пластилина, стекла — из голубого, диски для колес — из серого.
Чтобы наш грузовик выглядел немного веселее, нужно сделать ему мордашку, как в мультфильме «тачки». Для этого:
- На фарах крепятся еще две желтые «стекла» меньшего размера.
- На лобовое стекло крепятся глаза — две белые лепешки и на них зрачки черного цвета в виде маленьких шариков.
- На крыше устанавливаются фонари — двойные шарики из желтого и оранжевого пластилина.
Виды массы для лепки
Помимо пластилина сегодня в продаже существует очень много специальных масс для лепки. Они отличаются пластичностью, временем застывания и другими характеристиками, на которые нужно обращать внимание:
- Паста для моделирования (по ощущениям напоминает полимерную глину. Кстати, такая паста быстро затвердевает, поэтому хранить ее нужно в специальных закрытых емкостях. Пасту для моделирования можно и раскрашивать).
- Шариковый пластилин (этот вид массы для лепки отлично подойдет для развития мелкой моторики рук. Но к сожалению, пользоваться им могут только дети старше трех лет).
- Плавающий пластилин (отличие плавающего от обычного пластилина в том, что этот можно пускать в воду. Кроме этого, есть и еще преимущества. Например, плавающий не пачкает одежду и отлично поддается лепке. К тому же в него могут играть даже малыши).
- Восковой пластилин (отлично склеивается и отличается особой мягкостью от других типов).
- Масса для лепки (наиболее популярный на данный момент вид пластилина, который отличается от других тем, что не пристает к поверхностям. Очень мягкая и пластичная масса понравится каждому начинающему мастеру по лепке).
Кроме того, можно приготовить самим соленое тесто, из которого также можно сделать разнообразные фигурки. Их можно запечь и затем раскрасить.
Безусловно, машинку лепить не так просто. Детям младшего возраста стоит начать с фигурок попроще, например, со Смешариков, состоящих из колобков. Следующим этапом по сложности может стать герой мультфильма «Кунг Фу Панда». Затем можно переходить к машинкам, попробовать слепить пластилинового Вспыша, полицейский или гоночный автомобиль, пожарную машину или самолет.
hendmeid.guru
|
|
funer.ru