12 ярких идей для детского творчества
Уверена, что все мы вместе хотим сделать детство наших деток веселым, сказочным и интересным. Хотим, чтобы не мультики и компьютерные игры их увлекали. Хотим научить их думать, творить, да и просто не скучно проводить время.
Надеюсь, что наши с дочкой творческие занятия окажутся кому-нибудь полезны 🙂
1. Можно создать картину, плавя восковые мелки феном. Мелки приклеены на двусторонний скотч. Но пришлось еще и рукой их придерживать.
2. А можно плавить каждый мелок над бумагой отдельно. Получаются красивые брызги.
Я раскатала обои, и брызгать можно было во всех направлениях 🙂
А вот руки художников 🙂
3. Смешайте три стакана солии 3 ст. л. воды. Плотно уложите влажную соль в формочку. Оставьте сохнуть на сутки. Потом достаньте замок из формочки. И еще 12 часов дайте ему посушиться.
Раскрашивали мы замок с помощью пипетки с водой, окрашенной пищевыми красителями. В следующий раз сделаю воду более насыщенных цветов. Дочке очень понравилось занятие! Очень красиво наблюдать, как соль пропитывается красителями.
4. А этот пункт будет посвящен соленому тесту. Оно прекрасно! Первое фото: дочка замешивает сама тесто. Все просто: 2 чашки муки, полстакана соли, 1 стакан воды. Если хотите, чтобы крупинки соли практически не ощущались в готовом тесте, то сначала смешайте воду и соль. А затем добавьте муку.
Кстати, первое фото — рыбка из соленого теста. Покрашена акриловыми красками.
Еда для кукол из соленого теста, раскрашенная акриловыми красками, ещё много не раскрашено. Оставили на другой день. Теперь в нашем игрушечном холодильнике есть: торт, кабачки, баклажаны, морковь, огурцы, помидор, тыква, колбаса, мороженое. Есть бутерброд с колбасой, в сковороде жарится яичница, в духовке печется пирог. И полная корзина булочек и батонов 🙂 Теперь в кукол стало играть намного интереснее.
Следующий мой план по соленому тесту был воплощен в очень дождливый день, когда стало ясно, что погулять не получится.
Тесто мы сделали, чтобы налепить из него тортиков и пирожных. Для украшения тортов «конфетами» окрасили фасоль пищевыми красителями. О тесте: разделили готовую массу на 6 частей. К каждой части добавили пищевой краситель нужного цвета + пищевые ароматизаторы и масла. Зеленый пахнет мятой, голубой — лавандой, желтый — лимоном, коричневый —какао (им и красили), розовый — миндаль, красный— ваниль. Чтобы не жалеть тесто в процессе лепки, замесили полторы порции.
А это уже придумала Арина: для украшения торта она стала выдавливать тесто из наконечников от пекарского пакета. Получались настоящие красивые, яркие тортики и пирожные. Тесто мягкое, пластичное. Легко выдавливалось. К сожалению, нет фото результата. Но слева от рук виден один из тортиков в процессе создания.
А дальше мы изучали смешение цветов. Не ожидала , что соленое тесто позволит так наглядно показать, как смешиваются цвета! Красный + жёлтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый. В первом варианте синий и красный в равных пропорциях взяли, во втором — в два раза больше синего. Так интересно смотреть, как в твоих руках цвета смешивается, и итог — новый цвет. Тесто мягкое, смешивать легко.
Ну и просто интересная находка: выдавливали тесто через пресс для чеснока. Дочка вкладывала тесто разных цветов и давила. Получались будто смешные разноцветные волосы, можно этот приём использовать для поделок.
5. Море в банке. Кипяченую воду подкрасили пищевым красителем, в банку бросили ракушки, морские звезды и рыбок. Сверху налили масло. Крышку приклеили клеевым пистолетом, чтобы случайно не открылась. На этом можно остановиться. Но мы с Ариной и крышку решили задекорировать 🙂 На всякий случай я на стыке крышки и банки провела клеевым пистолетом, чтобы точно ничего не протекло. Банку можно переворачивать и смотреть, как красиво плещутся волны в море 🙂
6. Очень увлекательно создавать разноцветную бутылочку! А результат может стать приятным подарком и детям, и взрослым. Для изготовления понадобятся: соль, мел, тёрка, воронка (если бутылка с узким горлышком). Насыпаете порцию соли и натираете в нее мел. Когда сделали разноцветную соль начинайте слоями насыпать её в бутылку. При насыпании каждого слоя держите бутылку под разным углом. Получится красивый узор.
Ещё одна бутылочка из соли и мела. Она стала подарком папе от Арины на день рождения.
По-моему, отличный подарок от ребенка!
7. Конструктор из зубочисток и пластилина. Сначала собирали геометрические фигуры, а потом сделали из них замок 🙂
8. Салют! Клей ПВА, соль, краски. Густо рисуете клеем и посыпаете солью. Дайте высохнуть. Стряхиваете лишнюю соль и рисуете. Соль очень красиво пропитывается красками. Главное — побольше воды добавлять. Думаю, очень здорово будет с помощью такого приёма нарисовать зимнюю картину. А салют был создан после Дня Победы. Пока свежи воспоминания.
9. Рисунки по пене для бритья. Это оказалось тоже очень увлекательным занятием! Заканчивала Арина тем, что выстраивала разные формы из окрашенной пены. Минут 40 пролетели незаметно. Рисовали бы дольше, но пора было спать. Вроде получается творчество без конечного результата. Но тут важен процесс. Ребенок просто учится концентрировать свое внимание на одном занятии. Ну и вообще, радуемся ярким краскам 🙂
10. Рисунки на песке. Очень-очень понравилось это занятие! Отлично расслабляет перед сном. Для такого развлечения вам понадобится: прозрачный контейнер с ровной крышкой (у нашей есть маленькие бортики), плоский фонарик (можно и фонарик у мобильного телефона), песок или манная крупа. Фонарик укладываете в контейнер, на крышку насыпаете песок. Под контейнер — клеенку, если не хотите делать срочную уборку. В конце (по предложению дочки) рассказала сказку о рыбаке и рыбке. Рисовали сцены из сказки на песке.
11. Интересное занятие — раскрашивать палки! 🙂 Сначала есть дело на улице — собрать палочки. А потом и дома увлекательно их раскрашивать. Это был наш первый опыт. Лучше для раскрашивания подходят веточки без коры. На них ровнее и ярче ложится краска. И на палочках потолще можно интереснее узоры нарисовать. Раскрашивали акриловыми красками. Пока это — волшебные палочки в игре.
12. Рисование на молоке. Интересно будет всем! Наливаете в тарелку большого диаметра немного молока. И кисточкой капаете красками в молоко. Можно разводы красивые закручивать. Когда нарисовались, наберите на кисточку средство для мытья посуды. От его капелек краски разбегаются. У нас стали уже смешанные краски разделяться на конкретные цвета красивыми разводами. А ещё шарики белые не большие бегали прямо по поверхности молока. ПАВы моющего средства, видимо, жирок от молока собирали 🙂 В общем, рекомендую.
Это были творческие занятия. А еще у меня в архиве есть опыты для деток и интересные занятия.
Если вам интересно будет почитать новую статью, пишите, поделюсь 🙂
Необычные занятия для дошколят в детсадах | Материнство
Рисование на молоке, бизиборд, кляксография, песочная терапия: как воспитатели в детских садах занимаются с малышами и с помощью игр обучают детей.
Рисование на молоке
Одна из нетрадиционных техник творческого развития – рисование на молоке. Процесс подготовки предельно прост: для работы нужно молоко, лучше жирное, пищевые красители (жидкие или гелевые), средство для мытья посуды, ватные палочки, глубокая тарелка, куда и наливается молоко. Потом по молочной глади ватными палочками с краской расставить точки на расстоянии друг от друга. Затем поставить точки с моющим средством. Можно накапать краску и пипеткой. Хаотичные рисунки получаются при смешении средства для мытья посуды и состава молока: молекула молочного жира разбивается и окрашивается всеми возможными цветами. Сюрреалистические рисунки и непредсказуемые цветовые композиции вызывают у детей искренний восторг. «Процесс рождения картины завораживает, – сказала старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Эксперимент развивает фантазию и творчество. Техника даёт возможность отдохнуть. Когда на улице плохая погода, рисование на молоке увлекает, помогает абстрагироваться и окунуться в мир игры и волшебства».
Кляксография
Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».
Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».
Занятия на бизиборде
Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.
Музыкальные викторины
В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.
Фотоквест
Один из способов познакомить детей с многообразием природы и животного мира России – сделать выставку фотографий прямо в стенах детского сада. Так, на одной из площадок школы № 2025 открылась фотовыставка — из архива Российского географического общества выставлено более 70 фото разных уголков нашей страны. Репортажные снимки профессиональных фотографов были сделаны для конкурса «Фотография России». «Красочные снимки позволяют увидеть разные климатические зоны России, – рассказывает Юлия Волкова, руководитель здания № 7 школы №2025, – фотографы использовали макросъемку и дети могут рассмотреть у зверей выражение глаз, даже каждую шерстинку. Дошколята пока маленькие и не могут увидеть мир, а в форме опосредованного знакомства с природой узнают и интересуются страной, в которой живут!»
Пальчиковая гимнастика
Для речевого развития ребенка в школе №1391 используется пальчиковая гимнастика. Занятия для дошколят проходят в виде короткой разминки. Упражнения для пальчиков сопровождаются четверостишьями, связывающими движение с речью. «Помимо того, что пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, она развивает и творческие способности детей. На кончиках пальцев, как и на языке, находится огромное количество нервных окончаний. Чем лучше работают пальчики, тем раньше и лучше ребенок начинает говорить», — рассказала старший воспитатель дошкольной образовательной площадки №3 школы № 1391 Ольга Никитина. Такая форма работы с ребёнком подтверждает слова педагога Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».
Связь поколений
Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.
Песочная арт-терапия
Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».
Идеи для детского сада | Страна Мастеров
Фигуры вырезаны из потолочных плит,будут размещены на стене в группе,примерно так как у меня сейчас на полу,а под ними будут распологаться фото деток в рамках, заснятых за разными занятиями,поэтому и такая надпись » Наша жизнь»
После МК этих фигур будут ещё несколько идей разных стендиков .
Мои плиты были с такой пористой поверхностью,прошпаклевала их ,когда подсохли покрасила белой акрилловой грунтовкой.
Вся прелесть таких плит ,что вырезать можно из них что угодно!Просто острым ножом.
Вот такая поверхность получилась после шпатлёвки и грунтовки.Теперь берём плотный картон,вырезаем на фигуру носик и глазки,клеим на пва и тоже покрываем белой акрилловой краской.
Показываю принцип работы на разных фигурах,просто выбираю более удачные и понятные фото.Делаем фон ,если он однотонный как на солнышке,это обычная гуашь.Рисуем глазки.
Голубой фон подсох,рисуем зрачок чёрной краской,когда подсохнет и он,сделать маленькие белые блики в глазках.Так они будут более живые.
Теперь разрисовываем наше солнышко как подскажет фантазия.Краска — гуашь.
Сыночек для масштаба,чтобы было понятно какой размер у фигур.Идём в этом году в школу,а в садике вздыхают.
На воздушном змее размечаем зоны для покраски и красим.Если красить сразу друг за другом полоски ,на стыках краска смешается,лучше просчитать какая полоска какого цвета будет и красить противоположные ,пока полоска напротив подсыхает ,вы красите напротив.На хвостике у змея бантики из картона ,покрашены и полакированы.Прикреплены к хвостику на двусторонний скотч,на всех фигурах сзади тоже двусторонний скотч.Все они полакированы паркетным лаком.
Вот ещё такой вариант .Зонтик и капли вырезаны из фанеры.Краска гуашь.Лак паркетный.Сзади двусторонний скотч.Правда когда я отнесла всё это в сад и потом пришла на следующий день,то увидела ,что капли приклеены не правильно,вопреки всем законам природы.Но переклеивать уже не стали.Капельки должны по другому стекать с зонтика.
На капельках помещены фото всех деток группы.Моя «капелька» в голубой кепочке.
В кармашки вставляют ещё бланки с меню на день,просто с утра ещё не вставили.
Просто домик из фанеры.
Аист вырезан из толстой фанеры,покрашен эмалью для уличных работ.Крыло вырезано отдельно.Крепится на шуруп.
А этот уголок вырезал наш дедушка.Из цельной доски.А я выжигала надпись.Летом сюда вешают занавесочки.Внизу стоит длинный ящик ,туда сажают вьюнок ,и он плетётся наверх.
А это просто разные картинки ,на разные темы,это правила ДД.
Кубанская тема.
Платок Петриковской росписью.Моя первая попытка такой росписи.
Идеи для детского сада
Идеи для детского сада
Здравствуйте, дорогие друзья! Очень часто в детских садах игровые площадки, да и во дворах своих домов, родители делают сами для своих чад. Ведь хочется, чтобы наши детки получали все самое лучшее. Именно о таких родителях мы хотим вам рассказать.Они вложили много труда и фантазии в игровую площадку для своих детей и по моему получилось отлично. Лена уже делилась с нами своими работами ранее Божья коровка из цемента. Я думаю не только детки оценят этот труд.
Детки помогали на этом субботнике своим родителям.
Стульчики выпиливали из бревен, а как ярко расписали столик. Какие красочные божьи коровки.
Ограждение от соседней площадки сделано клумбой, наверняка летом там вырастут яркие цветы.
Вот еще одна клумба — незабудка. Оригинальное решение!
А это маленькая песочница из старой покрышки.
Этот мотоцикл наверняка будет иметь много поклонников.
Вот такой веселый паровоз смастерили.
Маленькие пассажиры с радостью на нем покатаются!
Лестница из бревен, покрасили в яркие цвета.
И вот эту беседку тоже смастерили папы. Вот так умельцы!
Детская площадка это еще не все, вот какую красоту они сделали в группе!
Это морское царство будет жить в туалетной комнате детской группы.
Эти фигурки вырезали из потолочной плитки и разукрасили яркими красками.
Очень практичный материал для декора ванной комнаты.
Вот как это выглядело пошагово.
Чтобы материал не крошился резать его лучше канцелярским ножом под углом.
Красить такое изделие лучше гуашью, развести 1:1 с клеем ПВА и после высыхания не красит рук.
Детали лучше красить по отдельности затем склеить плиточным клеем, в данном случае «Титан».
Какие яркие рыбки.
Детки с радостью будут умываться глядя на такую красоту.
Молодцы родители проявляют свою заботу о ребятишках. Ведь все это будет воспоминаниями их детей в будущем! Своими силами они сделали не только приятное малышам, но и мир стал капельку лучше, красивее!
Copyright © Внимание! Сайт mnogo-idei.com защищен законом об авторском праве. Копирование текста и фотографий может быть использовано только с разрешения администрации сайта и указанием активной ссылки на сайт. 2019 Все права защищены.
Новые идеи воспитания и обучения детей.
Новые идеи – репортаж с биеннале творческих проектов молодых педагогов Москвы. Психологическая игра для детей и их родителей «Семья». Игры по ОБЖ в детском саду.
Я начала рассказывать об интересных увиденных мной на биеннале идеях несколько дней назад в статье «Творческие идеи с первой московской биеннале». Сегодня продолжу рассказ и покажу еще три интересные идеи, которые я увидела на выставке и которые можно использовать в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Психологическая игра для дошкольников и их родителей «Семья».
Этой игре нас научила молодая девушка – психолог, работающая на выставочной площадке под руководством Елены Павловны Арнаутовой.
Материал для игры. Для игры Вам понадобится подсолнух. В центре подсолнуха – круглое отверстие. Вокруг него – большие желтые лепестки. На лепестках разложены картинки с надписями: детский сад, школа, спортивный организации, волонтерские организации, кружки по интересам, музеи и театры, библиотека, родственники, работа, друзья, соседи, религиозные организации, вуз, органы социальной опеки и другие (можно дополнять список). Нужны еще пружинящие ремни с застежками для пристегивания к лепесткам. Один конец ремня пришит к лепестку подсолнуха, другой (с застежкой) висит свободный и при необходимости пристегивается к другой стороне подсолнуха. И еще понадобятся куклы, изображающие семью.
Как играть. В руки играющему (ребенку или взрослому) дается игрушечная семья. А далее он рассматривает картинки на лепестках подсолнуха. И натягивает/либо не натягивает ремешки, ведущие от картинок подсолнуха:
- Если в семье этот социальный институт играет важную роль, то ремешок, пришитый рядом с картинкой, натягивается и прицепляется замочком к противоположной стороне подсолнуха.
- Если этот социальный институт есть в жизни Вашей семьи, но играет не очень большую роль, то ремешок тоже можно пристегнуть, но поближе, не натягивая. Ремешок пристегнут, он есть, но он висит свободно и провисает.
- Если этот социальный институт вообще не играет никакой роли в жизни Вашей семьи, то Вы вообще не пристегиваете ремешок. Он просто висит.
Когда все картинки рассмотрены и ремешки пристегнуты, пробуем положить на образовавшуюся паутинку нашу семью. Если у семьи многочисленные и крепкие связи с окружающим социальным миром, то наша игрушечная семья спокойно лежит на получившейся сетке из ремешков. Если семья живет слишком замкнуто, то у нее только 1-3 ремешка пристегнуты, и наша игрушечная семья падает, лежит неустойчиво. И точно также будет в жизни.
Такая игра имеет не только диагностический, но и коррекционный смысл:
- Если связей с обществом у семьи мало, то при любом разрушении имеющейся связи (уехали родственники, исчезли из жизни друзья, уволили с работы) она чувствует себя неустойчиво и может не выстоять. Если же связей много, то даже если что-то случилось, то поддержат родные, коллеги, друзья по интересам или соседи. Если связей мало – то можно посмотреть, какие еще ресурсы не используются нами? Может быть, стоит пойти в библиотеку или записаться в кружок в отделе социальной помощи? Или наладить дружбу с соседями? Или начать помогать детдомовским детям в волонтерских организациях? Чем активнее живет семья, тем она более устойчива в этой жизни.
- Если связей слишком много и наша игрушечная семья просто не лежит, а на горе возвышается над подсолнухом – это тоже переизбыток. Чаще всего в таких семьях не хватает просто домашнего уюта, душевных разговоров друг с другом, а вся жизнь семьи уходит вовне. Тогда надо посмотреть, от каких связей стоит отказаться или их ограничить, чтобы они не были в ущерб семьи.
Мне очень понравилось как наглядно, просто и доступно в этой игре показана семья в ее взаимосвязи с окружающим социальным миром. О многих моментах задумалась и взяла себе на заметку.
ОБЖ в детском саду. Игры в песочнице
Еще один интересный проект был представлен студентами педагогического колледжа №6. Этот проект делается вместе с ГИБДД и посвящен играм по ОБЖ в детском саду (для тех, кто не знает что это такое: ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности). Студенты разрабатывают целый цикл таких игр в песочнице.
Пример игры №1. Пожар в доме.
- Вот в нашей песочнице стол, шкаф, комната и фигурки – дети. Дети находятся в комнате. А вот появился огонь – ставится две фигурки огня. Куда детям бежать? Где спрятаться от огня? «В шкафу, под столом», — отвечают дошкольники. Но ведь там прятаться нельзя! Почему? Тебя пожарные не смогут найти! А вот огонь как раз найдет!
- А где самое безопасное место в квартире при пожаре? В ванной, где есть вода.
- Что нужно сделать при пожаре? Куда позвонить, по какому номеру телефона? Что надо сообщить? (свой адрес) А ты знаешь свой адрес, который нужно сообщить пожарным? Далее в игре пожарные приезжают и спасают детей. Вот такой сюжет дети с воспитателем разыгрывают в песочнице.
Пример игры №2. Пожар на улице.
- В песочнице ставятся дома, фигурки деревьев, автомобили и обозначения площадок для пожарной машины. Что это за обозначения? Дети узнают о том, что означают эти линии, нарисованные возле их дома во дворе (это площадка для подъезда пожарной машины) и почему данный участок дороги всегда должен быть свободным. Далее в игре ставим наши фигурки – это дети играют во дворе. Во дворе есть и взрослые – ставятся соответствующие фигурки.
- И тут вдруг – огонь (ставится изображения огня у одного дома). Что делать? Детям — бежать к взрослым. И обязательно вызвать пожарных.
- Вызываем пожарных (проговаривая номер телефона пожарных и свой адрес). Приезжает пожарная машина. Ой, куда же ей встать? Ее площадка занята другими машинами во дворе дома!!!! Да еще и на этой площадке играют дети! Что делать пожарным? И в результате пожарные не могут достать до нужного им места в доме, где начался пожар. И не могут его потушить.
- Что же делать? Отвозим машины с площадки, освобождая площадку для пожарной машины. Дети убегают к родителям. А пожарная машина подъезжает к дому и тушит пожар. Все спасены!
Таких сюжетов студентами педколледжа под руководством их педагогов придумано уже более шестидесяти.
Голосование.
Очень понравилась мне идея по тому, как организовать голосование. В холле на стене висели таблички с вопросами. А под каждой табличкой на столике стояли два ведерка. Одно красное – для ответа «нет». Другое – зеленое – для ответа «да». Мы брали фишки и бросали в нужное ведерко.
Вот что получилось у нас (фото сделано в самом начале биеннале).
Наверное, Вы думаете, что я рассказала уже всё? Это не так! Самая главная площадка, на которой я провела максимум времени – была совсем другая. Нас оттуда просто вытащить не могли, так мы увлеклись! И я сама не ожидала, что так увлекусь! О ней я расскажу в ближайшие дни.
К сожалению, в своем репортаже о выставке, я не всегда могу назвать имена и фамилии авторов идей, так как в маршрутном листе — программе выставки они почему-то не были указаны. А очень жаль! Если Вы можете помочь указать точного автора идеи, то буду благодарна, если напишите об этом в комментарии.
Заглядывайте на «Родную тропинку»! До новых встреч!
Еще о развитии ребенка в дошкольном возрасте Вы можете почитать:
Игры с дарами Ф. Фребеля
Пальчиковая гимнастика
Игры с песком.
Учимся ориентироваться в пространстве
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»