Инсталляция искусство – искусство индивидуальности. / Современное искусство / Культ / МодноНемодно.ру

  • Home
  • Разное
  • Инсталляция искусство – искусство индивидуальности. / Современное искусство / Культ / МодноНемодно.ру

Инсталляция (в искусстве) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Инсталляция. Илья Кабаков «Человек, который улетел в космос из своей комнаты», 1986

Инсталляция (англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и зрительной информации) и являющую собой художественное целое. Вступая в различные неординарные комбинации, вещь освобождается от своей практической функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создаёт смысловые модификации, игру значений. Габарит инсталляций варьируется от предельно малого, куда можно только заглянуть одним глазком, до нескольких залов в крупных музеях. Инсталляция, в отличие от плоских росписей и единичных объектов, делает акцент на создании интерьерного пространства.[1]

Основоположниками инсталляции считаются Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Виды инсталляций[ | ]

Инсталляции можно подразделить на три основных типа:[1]

  1. сюжетно-повествовательный (многочисленные инсталляции Кабакова и отдельные — Ко

Инсталляция: 50 фото, инсталляция — это что?

инсталляция этоИнсталляция – это вид искусства, в котором из различных деталей, например, природных элементов, бытовых и промышленных изделий, текстовой информации и других материалов, творец создает пространственную композицию. Такая композиция является нестандартным объединением обычных вещей и, зачастую, несет в себе некий социальный, бунтарский или другой символический смысл.

Родоначальниками искусства инсталляции являются дадаист Марсель Дюшан и сюрреалисты. Само слово «инсталляция» происходит от английского «to install», что в переводе обозначает «установить» или «installation», что обозначает установка, монтаж. Советуем почитать — валентинка своими руками.

 

 

Это, в сущности, описывает процесс создания инсталляции, которая именно составляется из набора отдельных элементов, монтируется, а не рисуется или пишется.

 

Инсталляция фото

 

Создавая инсталляции, художники преследуют цель привлечь внимание зрителя к иным граням обыденных вещей, заставить найти новый смысл в самом привычном, например, в вилке или дверной ручке.

И, взглянув на обычную вещь под иным углом, зритель откроет посыл художника, месседж, с той важной информацией, которую он жаждет донести до людей: это может быть попытка привлечения внимания к актуальной мировой проблеме, социальным нуждам, трагическим событиям…

 

инсталляция

 

Отношение к этому жанру искусства в мире неоднозначное, а зачастую даже противоречивое. Иные инсталляции просто невозможно характеризовать как произведение искусства и, в лучшем случае, они вызывают недоумение, в худшем – отвращение. Не всегда люди могут и открыть для себя тот посыл, который художник вложил в творение. Но, справедливости ради, нужно сказать, что не всякий художник этот посыл оставляет, некоторые просто пытаются привлечь к себе внимание таким нестандартным эпатажным образом.

 

Инсталляция стула

 

Отдельные же инсталляции являются действительно интересными и заслуживающими внимание. Такие произведения способны вызвать целую бурю эмоций, оставить неизгладимое восторженное впечатление у зрителя, заставить увидеть вещи такими, какими он не представлял себе их ранее.

 

Инсталляция игрушки

 

Этот эффект достигается еще и за счет того, что инсталляция – это трехмерный объект, более привычный человеческому глазу, чем двухмерное пространство картины. У инсталляции больше вещественности, потому она обладает большим набором средств воздействия на чувства и эмоции человека.

 

 

Какова же суть инсталляции? Все достаточно просто – необходимо отыскать скрытый смысл каждого элемента, каждой вещи. Инсталляция призвана продемонстрировать человеку, как многогранны предметы, которые окружают его, сколько в них потаенных черт, сколько неожиданных граней в них спрятано.

 

Инсталляция фото улитки

 

Приверженцы инсталляции способны найти искусство во всем, потому что инсталляция это не просто что-то кричащее, вызывающее и привлекающее к себе внимание всеми способами. Особенностью этого искусства является способность показать, что любой предмет в мире по-своему красив и уникален, каждая вещь, созданная когда-либо, имеет особенный смысл.

 

Инсталляция с вентилятором

 

Принцип инсталляции – это постоянный поиск сути вещей и скрытых в них символов. Это искусство предлагает создателю и зрителю стать этими вещами, проникнуть в них, пожить их жизнью, понять их изнутри, услышать их мысли, понять их характер и сущность.

 

installyaciya-01

 

Это открывает еще одну особенность этого жанра – каждый человек находит свой смысл в отдельно взятой вещи. Для каждого индивида инсталляции будут иметь свой символизм. Это делает творения неповторимыми в своем роде.

 

installyaciya-09

 

Через форму предмета, его цвет, объем, фактуру можно окунуться в его суть. Используя обыкновенные материалы, инсталляторы придают им новые цвет или новую форму, расставляют акценты и тем самым стараются наделить предмет необходимым смыслом, который зритель должен отыскать и понять.

В наше время инсталляция имеет самые различные формы. Самой популярной является скульптура. Отдельные инсталляции подбираются очень близко к скульптуре, но, в отличие от последней, их не ваяют, а монтируют из различных материалов промышленного или природного происхождения.

 

Инсталляция скульптура

 

Основоположниками инсталляции считают сюрреалистов, самым известным из которых является, разумеется, Сальвадор Дали. Его инсталляции отличались великолепием, эпатажностью и производили незабываемое впечатление. Творчество мастера по сей день является неиссякаемым источником вдохновения для великого множества инсталляторов всего мира.

Инсталляции создают из всего на свете: из пластилина, телевизоров, древесной лозы, каменных глыб. Можно встретить и инсталляции с антикварными деталями. Здесь не столько важен материал, сколько полет мысли, ассоциативность и богатство фантазии создателя.

 

Инсталляция фото телевизора

 

Не так давно, к примеру, на аукционе Christie’s была продана работа Трэйси Эмин, английской художницы. Ее творение представляет собой неопрятную расстеленную постель, вокруг которой валяется мусор и всякий хлам. А в северной столице России, городе Санкт-Петербурге, на Заячьем острове представлена инсталляция скульптора Флорентина Хофмана — громадный заяц, отдыхающий на траве.

 

 

Многие современные инсталляции можно характеризовать как гармоничные и эстетичные, не все творения этого жанра вызывающие.

 

installyaciya-03

 

С развитием современных технологий появился такой вид инсталляции, как видеоинсталляция или видео-арт, который так же занимает свою нишу в современном искусстве. Инсталляция удачно вписывается в классическую архитектуру. А наиболее полное выражение она получила в направлениях минимализма и постмодерна, так удачно сочетающихся с сутью жанра.

 

Инсталляция фото часов

 

Искусство инсталляции можно сравнить с пиццей: для нее подходит все, что есть под рукой, но она не требует в обязательном порядке сыра и томатов, ей свойственно больше свободы, чем итальянскому блюду.

 

installyaciya-18

 

Несмотря на то, что последние 15-20 лет этот универсальный и емкий жанр искусства занимает у нас свое законное место, особого распространения инсталляция не получает, поскольку носит некоммерческий характер. Авторы большинства работ, представленных в этой статьи, — Регина и Ильдар Арслановы г. Уфа. Советуем почитать Вышивка крестом.

 

Инсталляция фото галерея

 

installyaciya-23 installyaciya-24 Инсталляция фото галерея installyaciya-25 installyaciya-27 installyaciya-29 installyaciya-30 installyaciya-30-01installyaciya-30-02 installyaciya-01-01installyaciya-02installyaciya-02-01installyaciya-05installyaciya-05-01installyaciya-07installyaciya-04installyaciya-03-01installyaciya-08installyaciya-10installyaciya-11installyaciya-12installyaciya-14installyaciya-19installyaciya-17installyaciya-foto-40installyaciya-foto-41installyaciya-foto-43installyaciya-20installyaciya-21installyaciya-foto-34installyaciya-foto-33-01 installyaciya-foto-32 installyaciya-foto-37 installyaciya-foto-36installyaciya-foto-31-01installyaciya-foto-38

Самые интересные статьи

Звуковая инсталляция — Википедия

Звуковая инсталляция Data.Tron (2009), автор — Ryoji Ikeda. Это произведение — сочетание звука, света и математики. Для визуализации использовались 3 цифровых проектора, а также компьютеры и микрофоны.

Звуковая инсталляция (англ. sound installation) – форма современного искусства, основанная на синтезе различных художественных средств, как классических, так и современных. Определяющими факторами в её функционировании являются интерактивность и наличие звуковой составляющей. Ее можно трактовать как звуковое, а следовательно, временное расширение обычной инсталляции. Звуковая инсталляция отличается от звуковой скульптуры тем, что зритель может не только созерцать ее со стороны, но и быть её участником. Звуковая инсталляция обычно создается под определенную площадку, но иногда может быть адаптирована и к другим местам. Она может находиться как в закрытых, так и на открытых пространствах, при этом контекст играет решающую роль в том, как зритель будет воспринимать инсталляцию. Музыкальные инструменты также могут быть звуковой инсталляцией, при этом инсталляция должна представлять собой «резонирующий инструмент больших размеров, созданный на основе ранее существовавшего пространства»[1].

Произведение искусства является инсталляцией только в том случае, если оно взаимодействует с окружающей средой и публикой, поэтому в звуковых инсталляциях используются как интерактивные технологии, например, компьютеры, сенсоры, механические и кинетические устройства, так и источники звука, расположенные в разных частях площадки (громкоговорители). Также звуковые инсталляции могут состоять из частей музыкальных инструментов, например, струн для пианино, на которых зрители могут играть.

В инсталляциях подобного рода звук является неотъемлемым и определяющим компонентом. Он может быть использован следующим образом:

  1. Простейшая форма звука, используемая в инсталляциях, – это зацикленная аудиозапись.
  2. Наиболее часто используемая форма звука – это «открытая форма» случайной музыки. Зрители получают возможность экспериментировать со звуком в инсталляции на протяжении нескольких минут или большего периода времени. Это обстоятельство обязывает создателя произведения искусства организовать звуковое сопровождение таким образом, чтобы оно эффективно воздействовало на слушателей все то время, что они находятся у инсталляции.
  3. Также используются и музыкальные композиции с традиционной структурой звука.

Мексиканский композитор и саунд-арт – художник Мануэль Роча Итурбиде приводит следующую классификацию связей между звуком и инсталляцией:

  1. Тесная связь: произведение искусства само производит звук.
  2. Отдаленная связь: звук не связан непосредственно с самой инсталляцией.
  3. Взаимосвязь: инсталляция производит звук, который затем трансформируется художником [2].

Появление звуковых инсталляций связано с развитием саунд-арта. Хотя первые звуковые инсталляции появились ещё в начале XX века, сам термин вошёл в обиход только в 60-х годах. Первой значительной звуковой инсталляцией, по мнению Алана Лихта, является совместный проект Эдгара Вареза и Яниса Ксенакиса на Всемирной выставке ЭКСПО-58 в Брюсселе. 2 мая 1958 года на открытии павильона «Филипс», спроектированном Ле Корбюзье и Ксенакисом, впервые прозвучали «Электронная поэма» (Poème électronique) Вареза и «Concret PH» Ксенакиса. Источниками звука служили 450 громкоговорителей, распределенных по внутренней поверхности сооружения, также присутствовал и визуальный ряд – демонстрация слайдов и фильмов [3].

В 1962 г. американский композитор Ла Монте Янг начинает строительство «Дома мечты», трансформируя своё жизненное пространство в тотальную музыкальную инсталляцию. Он обустроил собственный дом так, что музыка звучала в нем 24 часа в сутки — иногда это длилось месяцами [3]. Янг попытался смешать безграничность времени с бесконечным звучанием, пропагандируя концепцию «вечной музыки», которая не должна иметь ни начала, ни конца.

В 1968 г. американский художник Брюс Науман создал инсталляцию «Get Out of My Mind, Get Out of This Room». Художник записал себя, повторяющим название работы («Убирайся из моего разума, убирайся из этой комнаты»), аудиозапись транслировалась в пустой комнате. Произведение одновременно привлекает и отталкивает публику, смущая противоречивостью ситуации: зрители попадают в выставочное пространство, которое им тут же предлагают покинуть. Такого рода информационный конфликт можно найти во многих работах художника.

В 1967-68 гг. Макс Нойхаус создает звуковую инсталляцию «Drive-in Music». В этой работе передатчики, установленные на обочине скоростного шоссе, транслировали на определенных частотах семь звуковых фрагментов. Каждый проезжающий по трассе, в зависимости от скорости его автомобиля и настройки приемника, получал различный слуховой опыт, таким образом «досоздавая» произведение [4].

Еще один показательный проект – «Электрические прогулки» немецкой художницы Кристины Кубиш, над которым она работала с 2004 по 2013 гг. Его суть заключалась в том, что участники получали наушники, чувствительные к электромагнитным колебаниям, благодаря которым можно слышать наземные и подземные электромагнитные поля, гуляли по специальному маршруту в городской среде и вслушивались в звуки города. Маршрут предварительно разрабатывался художницей [5].

Этот формат современного искусства с каждым годом набирает популярность. Звуковые инсталляции все чаще используются на выставках в музеях как современного, так и классического искусства. Например, музей «Гараж» неоднократно организовывал мероприятия, для которых создавались специальные инсталляции, – выставку «Потрогай музыку», концерты-перформансы «Музыка вне стен» и «Свободное время», тематический «Арт-эксперимент», посвященный творчеству Джона Кейджа, культового композитора XX век. Мультимедиа Арт Музей и центр современного искусства МАРС также регулярно проводят мероприятия, в которых задействованы звуковые инсталляции.

К создателям наиболее известных звуковых инсталляций относится творческое объединение TUNDRA, представляющее собой команду видеохудожников, музыкантов, звукоинженеров и программистов. Они исследуют сочетание звуковых и визуальных образов и их влияние на эмоциональное состояние человека. В число их проектов входят аудиовизуальная инсталляция «Пустота», «Hyperjump», «Powwow», «Black Noise».

Медиахудожник Дмитрий Морозов, создатель проекта ::vtol::, воплощает свои идеи через технологические жанры в искусстве: робототехнику, звуковые и видеоинсталляции, science art. В конце 2014 года Морозов получил одну из самых значимых наград в области медиаискусства Prix Cube 2014 Award.

Команда студии интерактивного дизайна «Hello Computer» работает со светом, проекциями, звуком и материальными объектами, соединяя визуальное искусство и высокие технологии.

Самарский художник Евгений Чертоплясов своим проектом ЕPharmaconcert доказывает зрителям, что визуальная составляющая может уступать главенствующую роль музыкальной части.[6]

ИНСТАЛЛЯЦИЯ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ИНСТАЛЛЯЦИЯ (англ., франц. installation — ус­та­нов­ка, раз­ме­ще­ние, сбор­ка) — про­стран­ст­вен­ная ху­дожественная ком­по­зи­ция, соз­да­вае­мая из различных эле­мен­тов — бы­то­вых пред­ме­тов, промышленных из­де­лий и ма­те­риа­лов, при­род­ных объ­ек­тов, тек­стов и тому подобного

Инсталляция от­ли­ча­ет­ся от род­ст­вен­но­го ей ас­самб­ла­жа как бóльшим раз­но­об­ра­зи­ем вхо­дя­щих в её со­став объ­ек­тов, так и раз­ме­ром: Инсталляция ох­ва­ты­ва­ет об­шир­ные про­стран­ст­вен­ные зо­ны (зал га­ле­реи, ин­терь­ер об­щественные зда­ния, уча­сток ули­цы, пло­ща­ди, пар­ка или при­род­но­го ланд­шаф­та).

Ос­но­вы инсталляции бы­ли за­ло­же­ны в дея­тель­но­сти аван­гард­ных на­прав­ле­ний 1-й тре­ти XX века; её про­об­ра­зы — Мерц­бау, вы­стро­ен­ный в 1920-х годах да­даи­стом К. Швит­тер­сом в сво­ей мас­тер­ской, ре­ди-мейд М. Дю­ша­на, пла­сти­ко-ди­на­мические ком­плек­сы фу­ту­ри­ста Дж. Бал­лы; те­ат­ра­ли­зо­ван­ные, соз­дан­ные по еди­ной про­грам­ме вы­став­ки сюр­реа­ли­стов 1930-х годов; в СССР — вы­ста­воч­ные про­ек­ты Л.М. Ли­сиц­ко­го, С.Б. Ник­ри­ти­на и П.А. Ман­су­ро­ва. Инсталляция во­шла в оби­ход современного искусства с начала 1960-х годов, ко­гда к ней об­ра­ти­лись вид­ные ху­дож­ни­ки но­вой вол­ны аван­гар­диз­ма: Р. Мор­рис, Д. Дайн, Р. Смит­сон (США), Х. Хак­ке, Г. Юкер, Й. Бойс (Гер­ма­ния), М. Мерц (Ита­лия) и другие. На этом ран­нем эта­пе инсталляция ча­ще все­го пред­став­ля­ла со­бой об­шир­ную скульп­тур­ную ком­по­зи­цию, ок­ру­жаю­щую зри­те­ля (смотри Эн­вай­рон­мент).

Инсталляции раз­но­об­раз­ны по сти­ли­сти­ке, со­ста­ву объ­ек­тов, идей­но-ху­дожественным за­да­чам. Ра­бо­ты амер. ху­дож­ни­ков Э. Кин­холь­ца, Д. Си­ге­ла, К. Ол­ден­бур­га вы­страи­ва­лись из скульп­тур и объ­ём­ных пред­ме­тов, раз­ме­щён­ных в за­лах га­ле­реи. Инсталляции, со­став­лен­ные из тек­стов, бы­то­вых пред­ме­тов и промышленных из­де­лий, так­же рас­счи­та­ны на вы­ста­воч­ные про­стран­ст­ва (ра­бо­ты И.И. Ка­ба­ко­ва, французского художника К. Бол­тан­ски, пред­ста­ви­те­лей кон­цеп­ту­аль­но­го ис­кус­ст­ва и ми­ни­ма­лиз­ма). Кри­сто, Д. Оп­пен­гейм, Р. Сер­ра, В. Ак­кон­чи (США), Д. Бю­рен (Фран­ция), Ф. Ин­фан­тэ-Ара­на (Рос­сия) ра­бо­та­ли in situ (на мес­те), то есть в при­род­ной или горной сре­де, оп­ре­де­ляю­щей кон­текст про­из­ве­де­ния.

Мно­гие инсталляции, осо­бен­но по­ли­тического ха­рак­те­ра, ин­те­рак­тив­ны: всту­пая в пря­мой кон­такт со зри­те­лем, они про­во­ци­ру­ют его на оп­ре­де­лён­ные дей­ст­вия и от­кли­ка­ют­ся на них. В со­став современных инсталляций час­то вхо­дят про­из­ве­де­ния ви­део-ар­та. Ху­дожественное со­дер­жа­ние инсталляций со­сто­ит в смы­сло­вых транс­фор­ма­ци­ях, иг­ре зна­че­ний, воз­ни­каю­щих в ре­зуль­та­те не­обыч­ных со­че­та­ний раз­но­род­ных объ­ек­тов, их взаи­мо­дей­ст­вия с ок­ру­жаю­щей сре­дой: вы­хва­чен­ные из ре­аль­ной жиз­ни, пред­ме­ты ос­во­бо­ж­да­ют­ся от сво­ей ути­ли­тар­ной функ­ции, од­но­вре­мен­но при­об­ре­тая сим­во­лическую или чис­то пла­сти­че­скую функ­цию. В СССР и Рос­сии инсталляции ста­ли важ­ной ча­стью твор­че­ст­ва ху­дож­ни­ков ан­дер­гра­ун­да (В.А. Ко­мар и А.Д. Ме­ла­мид, В.А. За­ха­ров и другие).

Иллюстрация:

Ин­стал­ля­ция. Дж. Си­гел.«Двое у от­кры­той две­ри». 1977. Рас­кра­шен­ный гипс, де­ре­во, ме­талл. Га­ле­рея С. Джа­нис (Нью-Йорк). Архив БРЭ.

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

искусство индивидуальности. / Современное искусство / Культ / МодноНемодно.ру

Иллюстрация эмоций и внутреннего мира человека иногда просто поражает воображение. Современное искусство, как одно из таких ярких выражений человеческого «я», является этому доказательством. Сколько создано за последнее время новых течений и стилей в музыке, архитектуре и живописи! Человек, освободившись от оков сковывающих раньше его сознание, дарит миру свои мысли через произведения искусства.

Инсталляция – это одно из веяний современного искусства, которое свои истоки берёт от сюрреализма. Создатель инсталляции – Марсель Дюшан, который, в своё время,  отличался авангардным подходом к творчеству и окружающему миру в частности. Его последователями считаются — Йозеф Бойс, Роберт Раушенберг, Джозеф Кошут, Эдвард Кинхольц и Илья Кабаков.

В чём же принцип этого вида искусства? Всё просто – нужно найти смысл каждой вещи. Инсталляция раскрываем многозначность каждого предмета вокруг нас, показывает его скрытые смыслы и черты. Не обязательно выбирать для инсталляции что-то красивое и выдающееся, что-то шокирующее или вызывающее, сам по себе предмет является уникальным, поэтому приверженцы этого направления ищут искусство во всём. Поиск смыслов и символов в мире – вот в чём суть инсталляции. Это не значит, что смотря на вещь нужно со стороны подходить к её сути, нет, инсталляция предлагает стать самой этой вещью, проникнуть внутрь её и узнать её предназначение. Особенность этого вида современного искусства в том, что у каждого отдельно взятого человека вещь будет находить свои символы. Вот почему инсталляция как творчество эксклюзивна сама по себе. Все мы разные и видим мир своими глазами, поэтому и наша инсталляция будет очень индивидуальна и порой не постижима для другого человека.

Современная инсталляция имеет разные формы, но самым распространённым является скульптура.

Именно через формы и объёмы мы может более глубоко проникнуть в предмет. Для своих творений авторы используют совершенно простые материалы, иногда даже те, которые, казалось бы, нельзя применять в искусстве. Например, металлом. Делая акцент с помощью цвета или формы, создатели пытаются донести смысл до человека.

Некоторые представители этого искусства ничего не сооружают, они просто выделяют из многообразного мира предметов, окружающего человека, какой-то определённый и тем самым, заставляют подумать о его смысле обывателя. Например, огромные упаковки денег. Что каждый из нас видит в этом сюжете?

Дом у моря? Бассейн с шампанским? Дорогую машину? Или может быть, просто счастье?

Всё просто – оглядитесь вокруг, возможно, смысл всего сущего совсем рядом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *