Как из пластилина слепить человека в движении – . , - .

  • Home
  • Разное
  • Как из пластилина слепить человека в движении – . , — .

Содержание

» Лепка в подготовительной группе на тему «Человек в движении», в том числе «Девочка играет в мяч»

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

Занятие лепкой в подготовительной группе

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка. Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).

    Предметная лепка птицы, украшение поделки

  • Сюжетная лепка. Воспитанники обучаются передавать в создаваемом изображении движения фигур животных и человека (курица подняла крылья, синицы клюют пшено, мальчик идёт, девочка прыгает на одной ноге). Создание несложных сценок (девочка играет с котёнком, дети танцуют, мальчики играют в снежки). Сюжетная (как часто и предметная) лепка предполагает создание композиции на плоскости. При этом основу для работы можно оформить пластилиновыми элементами по замыслу.

    Простая сценка из вылепленных фигур петуха, курицы и цыплят

  • Декоративная лепка. Развивается умение лепить по мотивам народных промыслов (глиняные игрушки, свистульки, посуда русских мастеров). В подготовительной группе можно проводиться занятия по лепке из глины, что актуально для этой формы занятий: после просушки глиняные поделки можно будет расписать на занятии по декоративному рисованию.

    Глиняные поделки, вылепленные по мотивам филимоновской игрушки

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  1. Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности — конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.

    Технокарта (конструктивный способ лепки)

  2. Скульптурный (пластический) способ лепки — создание предмета или объекта путём вылепливания из одного куска. Ребёнок представляет образ того или иного предмета, животного, птицы и др., из куска пластилина создаёт простую форму, которая лежит в основе всего образа: для птицы — форма яйца, для вазы под фрукты — выпуклый диск, для лампы — лепёшка и т. д. Затем пластилиновая заготовка слегка разминается, материал становится податливым, и ребёнок моделирует образ по заданию. Приёмы скульптурной лепки разнообразны: вытягивание и оттягивание отдельных частей, скручивание, загибание, прищипывание, вдавливание, сплющивание и т. д.

    Технокарта лепки скульптурным способом

  3. Комбинированный способ — это сочетание конструктивного и скульптурного способов лепки. Как правило, старшим дошкольникам интереснее всего дополнять отдельно вылепленными деталями по замыслу созданную из цельного куска пластилина заготовку фигуры. Например, к заготовке фигуры петушка (вытянутая яйцеобразная форма) прикрепляются крылья, бородка, гребень, лапки-подставка.

    Технокарта лепки фигур птиц комбинированным способом

  4. Лепка на форме. Применяется для экономии времени при обучении приёмам декоративной лепки — налеп и барельеф. Пластилин или глину раскатывают и оборачивают пластичным пластом форму (в ход идёт бросовый материал: пластиковые бутылки, банки, стаканчики, картонные втулки). Излишки пластичного материала обрезаются, края следует соединить и сгладить шов. Заготовку формы украшают узором из вылепленных деталей и/или подходящими по замыслу инструментами.

    Лепка по форме (на пластиковой бутылке)

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе — более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики — это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка).
Автор: Егорова Любовь Михайловна.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого — оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

Примеры передачи характерных движений по теме «Мальчик делает гимнастику»

«Девочка играет в мяч»

Это задание можно выполнить показанным выше скульптурным способом. Для тех ребят, у кого возникают сложности с передачей движений в лепке, допускается создание фигуры девочки в юбке (нижняя часть туловища — колоколообразной формы):

Процесс лепки фигурки

Пример работы

Рассмотрим процесс лепки фигуры по заданию на примере использования конструктивного метода.

Примеры передачи характерных движений человека по теме «Девочка играет в мяч»
Примеры фигур человка в движении по теме «Зимние развлечения»
Примеры фигур человка в движении по теме «Пограничник (с собакой)»
Технокарты и примеры поделок по теме «Фигура человека в движении»

Видеоматериалы

Лепка фигуры человека конструктивным способом
Лепка фигуры человека скульптурным способом

Занятия по лепке фигуры человека в движении важны для формирования практических навыков и личностных характеристик будущего первоклассника. Работа с пластичным материалом готовит руку к письму. Моделирование поделки развивает конструктивное мышление. Дети обучаются прогнозированию и анализу результатов деятельности. Развивается зрительная память и образное мышление.

Лепка в подготовительной группе прививает детям чувство прекрасного и интерес в познании мира искусства. Воспитанники знакомятся с принципами создания скульптур, с яркими образцами народных промыслов, декоративно-прикладным искусством в создании посуды.

В игровой форме обучения для старших дошкольников открыт простор для фантазии. Ребята стремятся к совершенствованию навыков лепки для создания фигур, максимально приближенных к объектам действительности.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Как сделать человека из пластилина?

как сделать человека из пластилина

Дети любят лепить из пластилина то, с чем впоследствии можно играть, придумывая различные сюжеты и истории. Очень часто малыши просят родителей помочь сделать им поделку человека из пластилина, что на первый взгляд может показаться очень сложным и трудоемким процессом. Мы предлагаем вам простой мастер-класс по лепке человека из пластилина, благодаря которому даже малыш дошкольного возраста сможет справиться с этой задачей.

Как сделать человека из пластилина за 7 минут?

Простой способ слепить человечка из пластилина не займет у вас более 7 минут и, кроме того, такого пластилинового героя слепить ребенок 4-5 лет сможет сам. Все, что вам понадобится это разноцветный пластилин, нож и зубочистки.

  1. Начинаем лепить человечка из пластилина с головы. Возьмем пластилин желтого цвета, раскатаем из него овал и сделаем выемки для глаз и рта.
  2. Лепим лицо: раскатываем небольшие шарики голубого цвета – глаза и маленькую колбаску розового цвета – губы. В специальные выемки вставляем глаза и рот и немного надавливаем.
  3. Лепим волосы: катаем шар, затем нажимаем на него ладошкой, делая его приплюснутым. Ножом разрезаем небольшие полосы – волосинки и прикладываем нашу прическу к голове.
  4. Лепим туловище: из прямоугольного кусочка пластилина вырезаем ножом воротник и прикрепляем к нему колбаску из пластилина цвета лица – это будет шея человечка. Затем катаем две колбаски-руки, вставляем в них зубочистки и крепим к туловищу. В шею тоже вставляем зубочистку и крепим к туловищу голову. Таким образом, у нашего человечка, голова и руки будут подвижны.
  5. Лепим ноги: разрезаем прямоугольный кусок пластилина посередине, но не до конца. Из пластилина темного цвета раскатываем два овала – обувь – и соединяем все детали при помощи зубочисток.

Пластилиновый человек готов!

как сделать человека из пластилина 10

Как слепить настоящего человечка из пластилина?

Дети постарше, конечно же, хотят, чтобы все выглядело куда более натурально, поэтому для них у нас есть идея лепки человека с натуральными чертами лица. Для этого нам понадобится скульптурный и цветной пластилин, миска горячей воды, нож и зубочистки. При отсутствии скульптурного пластилина, для получения пластилина телесного цвета можно смешать обычный пластилин в следующих пропорциях: белый – 6 частей, красный – 2 части, желтый – 1 часть.

  1. Лепим голову. Перед началом работы со скульптурным пластилином размягчаем его в воде. Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Из крошечных кусочков белого цвета катаем шарики – зубы и вставляем их в рот. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
  2. Лепим нос, глаза и уши. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове. На глазные белки накладываем голубую радужку и черный зрачок. Из тоненьких полосок делаем веки и закрываем ими частично глаза, придавая глазам правильную форму. Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Уши делаем из расплюснутых шариков небольшого размера, и также крепим их по бокам на уровне носа. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
  3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски телесного цвета – ноги, потом обмазываем их цветным пластилином, получая штаны. Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Палочкой можно нарисовать швы и шнурки. В штаны и обувь вставляем зубочистки.
  4. Лепим туловище. Лепим овальное туловище из телесного пластилина и обмазываем его цветным. Руки лепим также как и ноги и соединяем все части при помощи зубочисток.
  5. Чтобы фигура из пластилина выглядела еще более натурально, слепите человечку кисти рук: на овальной заготовке вырежьте при помощи ножа пальцы и соедините кисть с рукой при помощи зубочистки.
Каких героев можно слепить из пластилина?

Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома:

 

womanadvice.ru

Пластилиновая анатомия. Изучаем строение человека с помощью лепки

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Заинтересовать ребенка анатомией проще простого. Ведь это так интересно — изучать работу сложнейшего человеческого механизма. Но как помочь ребенку запомнить расположение органов, за что они отвечают, как взаимодействуют? Авторы книги «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2» предлагают изучать мир с помощью пластилина. Например, слепив сердце, ребенок запомнит, что на самом деле оно мало похоже на традиционное изображение.

В книге много идей по лепке, и все связаны с изучением мира вокруг. Из чего состоит робот, как выглядели древние рептилии, какие виды облаков бывают… Один из самых интересных разделов — про человека. Ребенок слепит зубы, слои кожи, клетку и многое другое. В этой статье расскажем, как слепить внутренние органы человека.

«Человеческое тело — сложная, но слаженная система, состоящая из разных тканей и органов, каждый из которых чётко и точно выполняет свои задачи и дружно взаимодействует с соседями», — рассказывает Чевостик. В книге к каждому пластилиновому элементу идет справочная информация. На развороте о строении человека понятным языком Чевостик объясняет, для чего служит тот или иной орган.

Для лепки вам потребуется 9 цветов пластилина — черный, серый, желтый, синий, голубой, розовый, красный, фиолетовый и зеленый.

Для лепки вам потребуется 9 цветов пластилина — черный, серый, желтый, синий, голубой, розовый, красный, фиолетовый и зеленый.

На рисунке видно, как выглядит каждый из органов, лепить их довольно просто. А вот что можно рассказать о работе элементов человеческого тела.

  • Головной мозг

Контролирует всё, что мы делаем, с утра до вечера. Благодаря мозгу мы двигаемся, размышляем, запоминаем, говорим и видим сны.

Неутомимый насос, который сначала отправляет кровь в лёгкие, чтобы она насытилась кислородом, а затем прокачивает кровь ко всем органам.

Фильтруют кровь, чтобы избавить её от отходов жизнедеятельности организма.

Накапливает пищу, обрабатывает её и продвигает в кишечник.

Фильтрует повреждённые клетки крови, бактерии и другие чужеродные вещества. Вырабатывает антибактериальные тела. Хранит запас крови.

Часть нервной системы, которая находится внутри позвоночного столба. Взаимодействует с головным мозгом, мгновенно передавая от него нервные импульсы даже к дальним уголкам нервной системы.

Очищает кровь, превращает питательные вещества в необходимые организму элементы. Производит жёлчь для ускорения пищеварения.

Обеспечивают дыхание. Снабжают организм кислородом и избавляют его от углекислого газа.

Здесь происходят процессы пищеварения и всасывания питательных веществ в кровь.

  • Жёлчный пузырь

Отвечает за накопление жёлчи, которая очень важна для пищеварения.

Можно просто зачитывать из книги поясняющие комментарии, а можно добавлять что-то свое. С помощью лепки ребенок быстрее усвоит новое и разберется в сложных процессах.

По материалам книги «Пластилиновая лаборатория Чевостика 2»

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Как слепить из пластилина человека.

Лепка из пластилина – это замечательная, а главное, полезная альтернатива просмотру телевизора или компьютерным играм. Можно хоть каждый день создавать вместе со своим ребенком смешные поделки и интересно проводить время. Не стоит думать, что такая игра будет привлекать только самых маленьких детей, для ребят постарше тоже найдутся подходящие варианты. Например, лепка из пластилина человека пошагово – это занятие для воспитанников начальной школы.

Если учитель задал домашнее задание по созданию пластилинового человека, или просто, такое желание возникло у детей и взрослых, воспользуйтесь данными рекомендациями. В этом мастер-классе приведена подробная, проиллюстрированная фотографиями, инструкция по лепке человека из пластилина.

1. Подготовьте для работы несколько брусочков пластилина и пластмассовую лопаточку. Тело человека можно сделать из белого или розового пластилина. А также можно к белому добавить маленькую капельку коричневого и получится бежевый – более приближенный к коже человека цвет.

№1

2. Из зеленого брусочка слепите овал.

№2

3. Одну сторону овала разрежьте лопаточкой.

№3

4. Таким образом удастся получить ноги, разведите их в стороны.

№4

5. Из пластилина того же цвета сделайте две небольшие колбаски одинакового размера. Это будут руки, прикрепите их к туловищу и сильно надавите на пластилин, чтобы он прилип.

№5

6. Голову человечка начинайте лепить с округлой детали, соизмерив ее размер с параметрами подготовленного туловища. Впоследствии должна получиться пропорциональная фигурка.

№6

7. Прикрепите по бокам два уха, на лице разместите глаза, брови, нос. Чтобы сделать рот, просто проведите острием лопаточки по пластилину.

№7

8. Из голубого материала сделайте шляпу: слепите плоскую круглую лепешку, затем сверху наденьте небольшой кусочек пластилина и разрежьте лопаточкой. Украсьте желтым ободком.

№8

9. Из множества миниатюрных черных колбасок сделайте волосы, их можно разместить только в передней части, ведь остальная часть головы будет скрыта под шляпой. На макушку можете прикрепить спичку, чтобы надежно зафиксировать шляпу.

№9

10. Наденьте на голову головной убор.

№10

11. Соедините голову и туловище, также воспользовавшись спичкой.

№11

12. Из длинной голубой пластилиновой ленточки сделайте человечку шарфик, из черных лепешек – туфли.

№12

13. Если есть желание, создайте небольшой чемодан из темно-коричневого брусочка.

№13

14. Вставьте чемодан в кисти рук, выполненные из бежевого цвета.

Итоговый вид поделки.

Вот и готова наша поделка пластилинового человечка. Теперь Вы знаете как слепить из пластилина человека! Заходите на наш сайт лепки из пластилина как можно чаще и тогда Вы всегда будете в курсе последних новинок мастер-классов по лепке. Также рекомендуем взглянуть на поделку дракона из пластилина, которая будет под силу начинающим рукодельницам.

thewalls.ru

Лепка с пластилина человека | Мой Малыш

 

Лепка с пластилина человека на самом деле несложная. Легко слепить фигурку кого угодно может каждый и даже малыш. Сначала определитесь с тем кого же хотите слепить. Возможно, ребенок захочет слепить маму или папу или учительницу…

Мы с вами сегодня будем лепить бизнес-леди либо маму либо просто молодую современную девушку. С чего же начать? Ну во-первых, подготовьте все необходимые для лепки материалы.

Нам понадобятся пластилин, картон и спички

 

Все готово? Что ж, отлично, приступим к нашему мастерству. А начать я советую с головы. Легко раскатываем фрагмент белого пластилина. Затем лепим глазки и рот. С помощью спички глаза и рот закрепляем на лице. Все просто!

 

                                                                                                                 

                                                                                                         

Так, начало есть. Теперь нам нужно слепить волосы. Придумайте сами что хотите. Возможно, это будут распущеные длинные волосы или же короткая стрижка, а может, интересная прическа, косичка. Я предлагаю упрощеный вариант — длинные распущеные волосы.

 

Надеюсь, было несложно. Далее определяемся с тем, во что будет одета наша барышня. Я предлагаю класику — красное платье. Итак лепим платье и рукава. Затем с помощью спичек все соединяем и смотрим что получилось.

                                                                                     

                                                                                         

Ну и не оставим же мы нашу дамочку без ног. Конечно, нет. Лепим ноги и обуваем.

По желанию шею можете убрать, а добавить сумочку и мобильный.

                                                                                       

 Все готово! Надеюсь, у вас также все получилось и лепка с пластилина человека была для вас увлекательной. Лепите вместе с нами на наших уроках лепки. До встречи!

 P.S: Лепите вместе с нами улитку , кота

Если Вам действительно статья понравилась, расскажите о ней своим друзьям из соцсетей!И они будут благодарны!



moy-maluch.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *