Как нарисовать кокошник – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Презентация по ИЗО на тему "Человек и его украшения. Кокошники" , 2 класс

  • Home
  • Разное
  • Как нарисовать кокошник – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Презентация по ИЗО на тему «Человек и его украшения. Кокошники» , 2 класс

«Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан». ( 2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему: «Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан». ( 2 класс) Украшаем кокошник и сарафан Украшение и фантазия 2 класс Автор : Агеева Натал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Украшаем кокошник и сарафан Украшение и фантазия 2 класс Автор : Агеева Наталия Юрьевна учитель начальных классов ГБПОУ 1-й МОК Г. Москва 2017 г.

2 слайд Описание слайда:

Наблюдает за природой Изучает конструкцию, цвет Использует в своих работах Зарисовывает изменяет фантазирует

3 слайд Описание слайда:

Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у природы. Он веселый добрый волшебник, мечтающий сделать мир краше.

4 слайд Описание слайда:

Кокошник (головной убор) Кокошник — высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова «Кокош» — петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.

5 слайд Описание слайда:

Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелир.

6 слайд Описание слайда:

Кокошник своими руками Сделаю набросок простым карандашом

7 слайд Описание слайда:

Кокошник (головной убор) Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.

8 слайд Описание слайда:

Кокошник (головной убор) Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж, скота, болезни людей и т. п.

9 слайд Описание слайда:

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям Форма кокошников

10 слайд Описание слайда:

. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

11 слайд Описание слайда:

Кокошник Рассмотрим старинный головной убор – кокошник.

12 слайд Описание слайда:

Работу каких мастеров мы можем наблюдать? Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и расположил на нем вышивку. Мастер Изображения сделал много рисунков, цветов и листьев. Мастер Украшения придумал узор для вышивки.

13 слайд Описание слайда:

Как связаны эти две иллюстрации? Что еще украшает художник?

14 слайд
Описание слайда:

Что еще украшает художник?

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Народные орнаменты Орнамент — узор, состоящий из чередующихся элементов для украшения чего-либо.

17 слайд
Описание слайда:

Народные орнаменты В орнаментах воплощались древние народные символы и обряды.

18 слайд Описание слайда:

Народные орнаменты Солнце почиталось как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной силой. Это символ присутствовал почти на всех вышивках, полотенцах, рубахах, головных уборах.

19 слайд
Описание слайда:

Народные орнаменты Земля, в представление русских крестьян, наделялась человеческими чертами. Изображали ее в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках.

20 слайд Описание слайда:

Народные орнаменты Другим самым распространенным героем русских вышивок была птица. Считалось, что птица приносит добро человеку.

21 слайд Описание слайда:

Народные орнаменты Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное.

22 слайд Описание слайда:

Народные орнаменты Дерево – один из древнейших символов, Древо жизни, так представляли предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо-дерево с волшебными плодами.

23 слайд Описание слайда:

Кокошник своими руками

24 слайд
Описание слайда:

Раскрашу кокошник, создам фон. акварель Подожду пока высохнет лист. Раскрашу узор. гуашь Этапы работы Дети на выбор рисуют кокошник, блузку, сарафан.

25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:

Этапы работы Раскрашу блузку Выберу светлый нужный цвет. Акварель Подожду пока высохнет лист Нанесу узор. гуашь

27 слайд Описание слайда:

Этапы работы Какими красками раскрашу сарафан? Гуашь Где вы возьмете образ для узора? У природы, а фантазия домыслит.

28 слайд Описание слайда:

Алгоритм самооценки — Что нужно было сделать? — Удалось ли тебе выполнить работу? Ты справился с работой или есть недочеты? Ты выполнил все сам или с чьей то помощью? — Как бы ты оценил свою работу?

29 слайд
Описание слайда:

Обобщение по теме Чем занимались сегодня на уроке? Какой Мастер нам помогал? Где художник черпает образы для украшений? Что у вас получилось лучше всего? В чем испытали затруднения? Как бы вы оценили свое настроение после урока?

30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: Обобщение по теме Чем занимались сегодня на уроке? Какой Мастер нам помогал?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Обобщение по теме Чем занимались сегодня на уроке? Какой Мастер нам помогал?

Курс повышения квалификации

Обобщение по теме Чем занимались сегодня на уроке? Какой Мастер нам помогал?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-641549

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Презентация по ИЗО на тему «Человек и его украшения. Кокошники» , 2 класс

Слайд 1

Человек и его украшения. Кокошники .

Слайд 2

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине. Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами. Хранили украшения в шкатулках.

Слайд 3

Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Слайд 4

Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Слайд 5

Головные уборы Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам — самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.

Слайд 6

Девичьи головные уборы венец корона повязка

Слайд 7

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и с прорезями, с зубцами.

Слайд 8

Женские головные уборы платок сорока кокошник

Слайд 9

Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. Платок

Слайд 10

В южных областях носили кики – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. Кика сорока

Слайд 11

Кокошник В северных областях более был распространён кокошник ,. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».

Слайд 12

Форма кокошников Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям

Слайд 13

Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.

Слайд 14

. Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.

Слайд 15

Украшения на кокошниках Зима

Слайд 16

Весна

Слайд 17

Лето

Слайд 18

Осень

Слайд 19

Сказочные героини. Кто они? Высока, стройна была, И умом, и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно: Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. (мачеха)

Слайд 20

Я — царевна молодая, Красотой, умом блистаю, Лью я слезы постоянно, Ведь Я — царевна … ( Несмеяна.)

Слайд 21

Владея снегом, льдом и стужей, Она надменно холодна, И снежной вьюгой злою кружит Зимой у тёплого окна ( Снежная королева)

Слайд 22

А сейчас попробуйте сами украсить кокошник

Слайд 23

Презентацию подготовила учитель начальных классов Мусатова Елена Ивановна МАОУ СОШ №39 г. Владимир

Выполним раскраску-аппликацию Кокошник

Раскраска-аппликация Кокошник

Выполним раскраску-аппликацию кокошник

Недавно  по ходу написания статьи про изготовлению кокошника, я подумала, что ведь не только для новогодних костюмов, тема-то и для занятий с детьми  пригодится. Ну-ка разукрасим кокошник. Решила я так, настригла множество разных шаблонов  для кокошников и пошла на занятия.

— Дети, знаете ли вы что такое кокошник?

-Ко-ко…?

Дети не знают. Кто-то вспомнил – Это на голову!

Ладно, не знаете, поясню. Кокошник – парадный женский головной убор –по существу- шапочка с гребнем. Но если шлем для мужчин имел гребень вдоль- от лба к затылку, то женский вариант имеет гребень  поперёк головы -от уха к уху. Величина его могла быть очень разной, некоторые  отличались прямо-таки поражающими воображение размерами. Кокошники обычно  красиво украшали. Вот сейчас этим и займёмся.

Ну, вы понимаете, что я за тему взялась не ради  экскурса в историю. У меня свои  планы- развитие  мелкой моторики рук и глазомера.

Какие  возможности  мы  можем получить из темы раскраска-аппликация кокошник?

Обвести шаблон-работа с трафаретом:

Нарисовать рамку- расчерчивание, развивающее глазомер:

Нарисовать  узор из одинаковых лунок –тут всё разом –и развитие рук и глазомер и аккуратность :

Легкими линиями обозначить  радиальные лучи –ведущие для последующего наклеивания   аппликации –тренировка умения регулировать нажим на карандаш и опять же развитие глазомера:

Я предложила украсить кокошники ромбами из самоклеящейся фольги – повторяем темы «разрезание на ровные полосы» и  «как  полосу разрезать на ромбы»- тренировка сообразительности.

Теперь надо полученные ромбы  наклеить прицельно по радиусам – тренировка меткости:

Аппликация кокошник

Уфф! Сколько всякой пользы!

А  дальше украшаем , как сами хотите, главное, чтобы получилось РОСКОШНО.

Вот некоторые из получившихся  у ребят кокошников:

Раскраска-аппликация Кокошник

Замечу, что   украшать  аппликации фольгой нравится всем – мальчишки рвались  заполучить побольше золота так же как и девочки.

После  таких замечательных свершений на следующем занятии  делали корону.Но об этом я расскажу  завтра. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Про то, как мы выполняли раскраску-аппликацию Кокошник вам рассказала Марина Новикова
Читайте ещё:

Аппликация Новогодняя Ёлка


Метки: аппликация из бумаги для детей, детские рисунки, работа с трафаретом

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Коспект занятия по рисованию на тему «Украшение кокошника»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Полянка»

Тутаевского муниципального района.

Конспект занятия по рисованию.

Тема: «Украшение кокошника».

Старшая группа.

Подготовили и провели:

Воспитатели

Тимофеева И.И.

Бухиник В.В.

г.Тутаев.

2018

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1.Закреплять знание о русском национальном головном уборе; продолжать учить составлять узор; развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение. Воспитывать интерес к русской народной культуре. Активизировать словарь. Закрепить знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение мазками, полосками, точками, кружками.

3. Развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

4.Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Методы и приёмы: вопросы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, художественное слово. Показ, объяснение, совет, уточнение, помощь, поощрение. Анализ детских работ, игровой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с русским национальным костюмом.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки кокошников, посылка, гуашь, кисти беличьи № 3, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы кокошников, аудиозапись, видеозапись.

Ход занятия.

Организационный момент: Дети входят в группу

Воспитатель: Доброе утро!

Дети. Доброе утро!

Воспитатель: Все вы здоровы?

Дети: Да! Мы здоровы!

Воспитатель: Рада вас видеть!

Дети Рады вас видеть!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Будем заниматься!

Воспитатель: А потом играть и развлекаться!

Слышится звонок.

Воспитатель: Что такое? Что за звон?

Ответы детей: телефон, скайп.

Воспитатель: Ребята какой-то, странный звук. Давайте посмотрим.

(Дети, подходим к экрану. На экране ,появляется Маша)

Маша: Здравствуйте ребята, я очень ,очень хочу к своему русскому сарафану новый головной убор. Но не знаю, как он выглядит и называется. Вот задача. Мишка отправил вам посылку, чтобы вы помогли мне выбрать нужный головной убор. Очень, очень прошу, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети , вы хотите помочь Маше? (ответы детей)

А как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Маша: Ребятишки ,а посылочку получили? Она уже у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, простите, совсем забыла, посылку принесли рано утром. Но где она стоит? Может кто-то из вас ее видит? (ответы детей)

Молодцы помогли мне(ставит посылку на стол)

Дети, эта посылка от Маши, откроем ее (достают из посылки вещи рассматривают и называют.

Воспитатель: Ребята, сколько разных вещей прислала Маша. Как же мы их назовем?

Дети: Головные уборы

Воспитатель: Правильно-головные уборы. Но, какой-же головной убор из них нужен Маше?

(Дети выбирают и называют)

Воспитатель: Правильно, кокошник-это один из старинных головных уборов русского костюма. Как вы думаете из чего можно его смастерить? (ответы детей)

Давайте рассмотрим, как украшены кокошники.

(Рассматривают. Какие элементы в узоре? Какие цвета использованы? Какой узор понравился? С чего начинаем рисовать цветок? Где?)

Воспитатель:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон сохранен на Руси

Женский кокошник небывалой красы.

А кто же мастерил эти красивые головные уборы?

(ответы детей — мастерицы)

Воспитатель: Сегодня мы свами будем мастерами, и каждый украсит кокошник для Маши. Вот у меня есть заготовки кокошников, выбирайте один и рассаживайтесь в нашу мастерскую.

(Дети садятся за столы)

Как мы сидим за столом?

(прямо)

Дети , посмотрите, все ли есть для рисования. (ответы детей)

-Как мы держим кисть?

(тремя пальцами)

-Ребята, какие приемы мы можем использовать для выполнения узора?

(ответы детей)

-Правильно.

В руку кисточку возьмем по ладони проведем,

вправо, влево повернем

Вверх и вниз ее нагнем

И на место уберем

В руку палочку возьмем по руке

Плясать пойдем

И на место уберем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, придумайте узор…начинайте рисовать красиво, ярко, аккуратно.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает помощь, обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти )

(закончили рисование)

Воспитатель: Дети, наши ручки трудились, устали поможем им отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни!

Так и эдак, эдак-так,

Не обидятся никак!

Можешь пальцы сосчитать:

1,2,3,4,5

1,2,3,4,5

10 пальцев — пара рук! Вот твоё богатство, друг!

Воспитатель: Вот и отдохнули наши ручки. Возьмите свои работы и положите их на стол. Какие у нас красивые получились кокошники, какие вы замечательные мастера. Маша будет очень довольна.

ЗВОНОК

Маша: Ну что ребята как у вас дела? Я очень переживаю, смогли ли вы мне помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите Маше о своей работе. Как называется головной убор к русскому сарафану Маши? Как его украсили?

Воспитатель: Маша мы их тебе отправим по почте посылкой. Жди.

Маша: Спасибо ребята , вы мне очень помогли, в знак благодарности

ждите подарок, а я убегаю меня ждет мишка, до свидание.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Кому вы бы хотели об этом рассказать?

Я рада, что у вас хорошее настроение, что помогли Маше. Будем ждать от нее посылку.

Как нарисовать кокошник 🚩 картинки кокошник как нарисовать 🚩 Рисование 🚩 KakProsto.ru: как просто сделать всё

Автор КакПросто!

В наше время кокошники не являются обязательным предметом гардероба ни одной девушки, кроме, пожалуй, Снегурочки. А раньше девицы, желая выйти замуж, просили милости у богородицы словами «покрой мою головушку кокошничком».

Статьи по теме:

Инструкция

Сделайте набросок головного убора. Форма кокошника может быть скругленной сверху или куполообразной. Также бывают однорогие кокошники, которые необходимо покрывать фатой. Отразите в рисунке, что головной убор состоит из плотного каркаса, обтянутого тканью. Вся эта конструкция пришита к шапочке, сзади крепится к голове лентами. Постарайтесь, чтобы размер кокошника соответствовал размеру головы и плеч модели.

Нарисуйте сетку, состоящую из нитей бисера или жемчуга, которая прикрывает лоб модели. Этот элемент кокошника называется очелье. Изобразите витье бисера, которое выглядит как переплетение жгутов в баскетбольной корзине. На уровне надбровных дуг закончите очелье бусинами, более крупными по размеру, чем те, что участвуют в сетке.

Изобразите по бокам кокошника ниспадающие нити жемчуга. Обычно они одной длины, но бывают такие головные уборы, у которых нити, отстоящие дальше от шеи модели, длиннее, чем те, что расположены ближе. На концах нарисуйте более крупные жемчужины.

Нарисуйте широкие ленты, закрепляющие кокошник на голове. Обычно их изготавливали из атласа. Изобразите широкий бант сзади на уровне первого позвонка модели. Ленты можно украсить золотым шитьем, в качестве узора используйте орнамент из листьев и цветов.

Украсьте набросок основной части головного убора. Обычно при декорировании кокошников использовались жемчуг, бусины, золотые нити, самоцветные камни. Их располагали так, чтоб они образовывали симметричный рисунок относительно центральной вертикальной линии. В качестве орнамента для этой детали одежды не выбирали изображения животных. Традиционно кокошники украшали схематическими изображениями цветов.

Раскрасьте набросок кокошника. Помните, что жемчужный головной убор надевали на свадьбу, в остальное время пользовались более дешевыми бисерными. Следите за соответствием цветов основной части кокошника и лент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *