Отразить изображение человека на листе считается сложным в искусстве рисования. Ведь важно передать позу, телосложение, и не забыть про эмоции. Для того, чтобы рисунок получился хорошо, и научиться рисовать профессионально, можно ознакомиться с советами знаменитого итальянского художника Джованни Чиварди, которые собраны в книге «Рисование фигуры человека».
Необходимые инструменты и техника
Фигуру человека можно нарисовать любыми материалами – от простого карандаша, вплоть до профессиональных красок. Благодаря универсальности и удобству использования, карандаш является наиболее распространенным. Бумагу лучше приобретать гладкую и достаточно плотную.
В смешанной технике сочетаются разные материалы. Твердым карандашом можно сделать светлый рисунок, а увеличением нажима добавит акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно применить разведенную водой тушь, точные контуры стираются ластиком. На рисунке пером можно придать эффект сепии, подобрав акварель нужного цвета. Начинающие художники должны постоянно экспериментировать для того, чтобы найти собственный стиль рисования.
Расположение частей тела
Вне зависимости от выбранного объекта, крайне важно определить его месторасположение, которое займет не более трети листа. Начинать желательно с выделения центра. Для придания реалистичности, фигура должна иметь правильные пропорции. Голова будет составлять 1/7 часть от общего роста.
Основные формы и линии
Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.
Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.
Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок. Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного.
Человеческий рисунок в полный рост
Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.
- Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
- Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
- Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
- Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
- Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
- Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
- Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
- Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
- По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.
Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.
Рисунок мальчика
За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.
- Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
- При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
- Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
- Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
- Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.
Малыш с собакой
На следующем рисунке изобразим ребенка с его четвероногим другом. Сам процесс прост и не займет много времени.
- Рисуем прямую и осевую линии. Это нужно, чтобы указать направление тела малыша. Чуть выше чертим круг. Небольшие отрезки будут указывать положение рук. Определим участок головы, покрытый волосами.
- Ребенок будет изображен в профиль, а черты лица направлены вправо. Нужно наметить аккуратный носик и подбородок. Нарисовать около волос ушко.
- Переходим к лицу. Губы следует слегка вытянуть, глаза прищурить тонкими линиями. Волосы на голове располагать небрежно в хаотичном порядке, тогда они получатся слегка растрепанными. Прорабатываются тени под волосами, дугообразной подводкой выделяется щека.
- Далее прорисовывается тело, изображается спинка и животик. Выводятся рукава футболки, от которых идут руки, приподнятые вверх.
- В руках мальчика прорисовывается контур тела щенка. Не стоит сильно давить на карандаш. Если результат наброска вас устраивает, то дорисовывается мордочка, шерсть и остальные детали.
Рисунок можно считать законченным, но для контрастности можно добавить темные штрихи к одежде мягким карандашом. Для того, чтобы хорошо рисовать, нужно остановить свой выбор на определенном предмете. Главное следовать рекомендациям и думать о том, как будет всё выглядеть в конечном варианте. Используя различные техники, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.
Фото идеи и примеры для рисования человека карандашом
позы, голова, аниме, лицо, тело в полный рост
Рисование человека согласно анатомическим особенностям – один из примеров высокого мастерства художника. Для этого можно использовать любые материалы, начиная от карандашей и заканчивая акварельными красками.
Пропорции человеческой фигуры
Для правдоподобности изображения, следует учитывать пропорции тела человека и головы, а для этого следует знать, что:
- за 1 ед. принимают высоту головы ото лба до нижней части подбородка;
- общий рост тела составляет примерно 7-8 ед.;
- ширина плеч равна 2-3 ед. Точное количество зависит от пола персонажа. У мужчины плечи больше, поэтому их ширина должна быть равна 3 ед. У женщин ширина плеч – 2 ед.
Каждый художник, рисующий человека, также должен помнить следующие пропорциональные отношения:
- суммарная высота туловища и шеи – не более 3-х ед.;
- длина рук равна 3 ед.;
- длина ног составляет 3,5 ед.
Пропорции особенно важны в изображении телодвижений. Основная задача художника – передать динамику и позу фигуры. Каждый шаг, выполняемый при рисовании человека, заключается в создании единой фигуры, которая обладает энергией, даже если при этом необходимо изменить пропорции или анатомию.
Анатомия человека для рисования для начинающих в живописи делит тело на 8 основных частей:
- Голова.
- Верхняя часть грудной клетки.
- Нижняя часть грудной клетки.
- Таз.
- Верхняя часть бедер.
- Нижняя часть бедер.
- Икроножные мышцы.
- Голень и стопа.
Благодаря такому условному делению рисовать значительно проще.
Анатомические различия фигур мужчины и женщины
Мужское и женское тело имеют разные скелеты.
Анатомия человека для рисования — отличия в фигурах мужчины и женщиныОсновное различие заключается в соотношении ширины плеч и бедер. У женщин тазовая кость шире, а талия – уже. У представителей сильного пола самая широкая часть – плечи, а вот талия и бедра имеют почти одинаковую толщину. По форме женский силуэт похож на песочные часы, тогда как мужской – на трапецию.
Этнические особенности
Чтобы придать динамичности и реалистичности в работе, необходимо знать этнические различия между людьми, а именно:
Представители | Характеристики |
Азиаты |
|
Афроамериканцы |
|
Европейцы |
|
Ракурсы
Начинающему художнику при рисовании анатомических особенностей человека важно научиться улавливать правильный ракурс.
Например:
- при изображении лица в профиль оно может быть вписано в квадрат и поделено на 2 одинаковые части, где центром будет ухо;
- чтобы изобразить ракурс «3/4», необходимо соблюдать следующие правила: правая сторона лица кажется больше, а нос находится на удаленной от зрителя части лица;
- одна из главных особенностей ракурса «взгляд вниз» – уши должны располагаться так, чтобы они казались выше глаз. Нос должен перекрывать губы и рот. Верхняя часть головы казаться больше;
- при взгляде вверх нижняя часть головы кажется больше. В этом случае отчетливо видны подбородок и ноздри, а уши будто располагаются ниже глаз.
Эмоции и мимика
Эмоции человека обязательно должны присутствовать в рисунке, без них лица будут казаться безжизненными.
Из всех эмоций и выражений лица можно выделить 6 основных, знание о которых поможет художникам в работе:
Эмоция | Характеристики изображения |
Удивление |
|
Страх | Уголки бровей сведены друг к другу, в результате чего брови выгибаются. |
Отвращение |
|
Злость |
|
Счастье |
|
Грусть |
|
Как рисовать человека карандашом поэтапно для начинающих
Рисование фигуры человека в полный рост в одежде или без нее заключено в следующие этапы:
- Провести несколько светлых линий, одновременно наметив пространство, которое фигура будет занимать на полотне. Важно на этом этапе определить максимальную высоту и ширину.
- Наметить основные части тела – голову, торс, руки, ноги. Важно при этом учитывать относительные пропорции.
- Обратить внимание на динамику фигуры. Возможно, человек просто стоит без движения или его поза говорит о том, что он выполняет какое-то действие. Все это нужно отобразить. Важно обратить внимание на углы и наклоны, которые имеются в фигуре.
- Создать контуры, набрасывая тени и отображая детали, без которых нельзя обойтись.
- Удалить все вспомогательные линии.
Анатомия человека для рисования для начинающих помогает лучше выполнить рисунок. Скелет можно изобразить линиями, которые показывали бы позу. На первых стадиях, когда еще нет большого опыта в рисовании, нужно стараться изображать простую форму тела с учетом его главных пропорций.
Лицо
Эта часть тела самая выразительная. В портрете не просто воспроизводятся физические черты с целью сделать узнаваемым того или иного персонажа.
Портрет с помощью мимики рассказывает о:
- личности человека;
- его эмоциях;
- чем он задумался.
Голова
Голова рисуется следующим образом:
- Прорисовать овал и внутри него провести 2 линии, пересекающиеся под прямым углом. Горизонтальная линия будет обозначать расположение глаз, а вертикальной линией отмечается середина головы.
- Измерить высоту головы. Для этого линейку приложить к вертикальной линии, которой обозначена середина головы. Размеры остальных частей тела зависят от высоты головы.
- Определить, где будут располагаться ушные раковины. Их верхняя часть должна находиться на оси глаз, а нижняя – на уровне основания носа. Форма их может быть разной, в зависимости от индивидуальных особенностей человека. Местоположение всегда одно и то же.
Торс и таз
Для их рисования необходимо:
- 7 отрезков, равных высоте головы, прорисовать вниз. Это будет длина тела.
- Ориентируясь на рисунок, создать скелет тела. Важно помнить о пропорциях и об анатомических особенностях мужской и женской фигур. Ширина плеч у мужчины равна 3-м головам, у женщин – 2-м.
- Изобразить грудную клетку, область таза, а также верхнюю и нижнюю пары конечностей. На месте гибких суставов нарисовать простые кружки.
- Удалить первоначальные линии, которые играли роль вспомогательных элементов. Для этого пройтись по ним ластиком.
- Приступить к рисованию ключицы, шеи, плеч, груди. Грудная клетка и таз по бокам должны быть соединены линиями, при этом нужно стараться повторять все изгибы, образованные мышцами.
Конечности, кисти и стопы
Работа с кистями и стопами самая сложная, ведь эти части тела нередко оказываются более выразительными, чем лицо.
Их изображение включает следующие этапы:
- Создать набросок. При его выполнении следует учитывать ракурс и позу. Выполнен он должен быть быстро, но прилежно.
- Заняться геометризацией. Придавая нужные формы кистям и стопам, стараться передать анатомическую информацию.
- Уточнить детали и индивидуальные очертания.
Анатомия человека для рисования для начинающих изучается в общих чертах.
При работе с изображением учитывают следующие рекомендации:
- нужно пробовать рисовать собственные руки и стопы в различных положениях;
- в процессе обучения требуется использовать в помощь зеркало;
- брать различные предметы в руки;
- необходимо пытаться передать динамичность и настроение жестикуляций в рисунках.
Аниме
Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.
Для этого необходимо:
- Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
- От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
- Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.
Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности.
- Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.
Человек в полный рост
Еще один способ рисования человека в полный рост может быть следующим:
- Изобразить прямоугольник, стороны которого соотносятся как 3:4. При этом располагаться геометрическая фигура должна так, чтобы ее длинные стороны имели вертикальное положение, а короткие – горизонтальное.
- В центре прямоугольника провести вертикальную линию, которая должна быть чуть длиннее продольной стороны.
- В самом верху от одного угла прямоугольника к другому его верхнему углу провести дугу. Это будет линия плеч. В нижней части должна быть аналогичная дуга, но только чуть длиннее. Это будет контур летней легкой одежды, например, футболки.
- Изобразить части тела в полный рост. Это делается с помощью овалов. Ими обозначаются голова, плечи, колени.
- 2-мя короткими линиями, проходящими от нижней части головы к дуговой линии над прямоугольником, обозначить шею.
- Не нужно стараться тщательно вырисовывать овалы, они нужны только для того, чтобы художник мог лучше ориентироваться в своем рисунке при работе над ним. Когда работа закончится, эти овалы придется удалить.
- Единственный овал, над которым нужно особенно постараться – голова. Здесь важно учитывать форму подбородка.
- Изобразить еще 2 овала, которые будут обозначать локти и 2 овала, которые будут обозначать ступни.
- Провести 2 извилистые линии, проходящие по бокам туловища. Они должны быть соединены с контурами коленей.
- По плечевым и локтевым овалам нарисовать верхние конечности.
Аналогично по коленным и стопным овалам нарисовать нижние конечности. На данном этапе убедиться в правильной пропорции конечностей и туловища. - Взять ластик и аккуратно устранить все лишние элементы.
После удаления ненужных вспомогательных деталей добавить контуры футболки и нижнюю линию брюк. - Нарисовать лицо.
- Нарисовать одежду. Важно не забывать: на ней должны быть складки и тени. Местоположение последних зависит от того, с какой стороны от человека находится источник света.
Позы
Уметь рисовать людей в разных позах – значит, уметь заставить их «оживать» на бумаге. Можно, например, изобразить человека, бросающего копье или танцующего.
Важно при этом обращать внимание на положение головы и туловища, а также на то, как согнуты конечности. Начинать можно со схематических рисунков. Так будет проще ориентироваться. При рисовании героя важно помнить о центре тяжести.
Портрет
Перед тем как начинать рисовать портрет, лучше сделать несколько набросков. Это будет хорошая тренировка руки. Так кисть привыкнет рисовать линии изгиба, что в будущем упростит работу.
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
- Нарисовать овал. Он должен располагаться в центре листа. Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
- Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
- Провести вспомогательные линии. Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части. Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
- Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
- Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
- Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
- Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
- Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
- Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
- Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
- Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
- Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
- Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
- Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
- Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Правила рисования человека в стиле аниме
Каждому, кто хочет научиться правильно рисовать аниме-персонажей, следует помнить об отличительных особенностях строения тела женщин и мужчин в манге.
Например, у женщины должны быть:
- широкие бедра;
- ярко выраженная грудь;
- узкие плечи;
- стройная шея;
- ноги подчеркивать форму «песочных часов»;
- скулы лица изображены тонкими линиями небольшого размера. Им не придается много внимания.
У начинающих и профессиональных художников персонажи необязательно должны быть реалистичными и натурально соответствовать анатомии. Волосы могут быть разных цветов. Уши могут быть не человеческими, а, например, кошачьими. При рисовании одежды фантазии также нет предела.
Видео про рисование человека
Анатомия человека для рисования:
Рисуем человека (и не только). Строение тела и поза
1. Введение
Этот метод поможет вам рисовать людей и разных существ. Он никоим образом не претендует на звание лучшего или даже быстрого. Работая таким образом, вам придется думать и воссоздавать формы человеческого тела в объеме.
В классической мультипликации (особенно у Диснея) используется аналогичный метод проработки персонажей. Там важно прочувствовать персонажа в объеме, чтобы он двигался естественно. Этот метод поможет вам оформить свое представление форм персонажа на бумаге. И избавит от синдрома «не поместился на листке».
2. Поза
Основы анатомии
Схематические изображения
Начнем с упрощенных изображений человека. Помните: «Палка, палка, огуречик — получился человечек»… Не стоит недооценивать их значение. Вы даже не знаете, какую пользу могут принести схематические «человечки». Вы спросите — какую?
Самое главное — они отображает очень важную характеристику объекта, который вы рисуете — пропорции. Вы знаете значение пропорций в рисовании. Слишком короткая нога или слишком длинный нос могут испортить любой шедевр.
Давайте присмотримся повнимательнее к нашим человечкам. Они отличаются в деталях, в зависимости от того, насколько точно вы хотите воссоздать фигуру. Но позами мы займемся чуть позже. Давайте сначала рассмотрим пропорции.
Человечек 1. Голова, торс, руки и ноги. С ним вы мало что сможете сделать. Разве что попрактиковаться в соблюдении пропорций этих частей тела. |
Человечек 2. Дальше — больше. На этой фигурке уже можно отобразить пропорции плеча и предплечья, бедра и голени. |
Человечек 3. Вершина схематичного искусства ;). Думаю вряд ли вы видели, чтобы кто-то рисовал так. У этой фигурки плечи и таз уже имеют определенную ширину. Ниже вы оцените значение схематических рисунков. |
Задание: нарисуйте несколько «человечков» и посмотрите, насколько точно вы соблюдаете пропорции. Это простой и быстрый способ оценить ваше знание пропорций человеческого тела. Вы сможете реально оценить результат, если вас не будут отвлекать аксессуары: доспехи, волосы и т.д.
Кроме того, схематическое изображение позволяет сразу определить, поместится ли ваш герой на листок бумаги, ему отведенный.
Язык тела
И снова человечки.
Итак, теперь вы знаете, насколько важно освоить пропорции. И какую помощь в этом оказывают схематические человечки. Теперь пора заняться позой. Или, другими словами, заставить вашего героя что-то делать.
С помощью схематических рисунков вы сможете перепробовать множество поз и выбрать нужную, прежде чем начинать работу над персонажем. Кроме того, вы всегда будете видеть, поместится фигурка на листе или нет. Так что схематическое изображение помогает планировать ваш будущий шедевр.
Человечки в действии.
Ниже приведены несколько примеров, в которых схематические «человечки» отображают различные позы. Как правило, сразу видно, естественная поза или нет. В крайнем случае, попробуйте воссоздать ту позу, которую нарисовали, и вам сразу станет ясно 😉
Этот бросает копье. |
Танцует (ну, мне так кажется ;). |
Бежит. Обратите внимание, что таз и плечи стали немного уже. Ведь мы рисуем вид сбоку. |
Гладиатор. Опущенная рука с мечом немного короче. Обратите внимание на поворот корпуса — очень естественная поза, особенно, когда оглядываешься куда-то. |
Этот грустит. Или никак не может найти контактную линзу. |
Этот просто ничего не делает. Тот же поворот корпуса — плечи и бедра развернуты на небольшой угол. |
Странный тип. Ему наверно очень неудобно. Во всяком случае, выглядит глупо. |
Задание: нарисуйте несколько схематических человечков, занимающихся разными делами. Следите за пропорциями. Эта работа поможет вам прочувствовать динамику человеческого тела.
Равновесие
Когда вы задаете позу своего героя, нужно не забыть о его центре тяжести. Закон всемирного тяготения еще никто не отменял. Центр тяжести человека расположен в низу живота. Вес ног составляет около половины веса тела.
Его расположение относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Посмотрите на эти примеры:
красный круг = центр тяжести
красная стрелка = направление силы тяжести
зеленая стрелка = точки опоры
Обычная походка. Центр тяжести находится между двумя точками опоры. В результате человек находится в равновесии. |
Падение. Центр тяжести находится в стороне от точек опоры. В результате человек теряет равновесие и падает влево. |
Балансирование. Оно возможно благодаря относительной симметричности человеческого тела. Сравните со следующим рисунком. |
Теперь человечек наклоняется вправо. Центр тяжести тоже немного смещается вправо. |
Беги, человечек, беги. Когда человек бежит, центр тяжести находится впереди точки опоры. Вы видите, что такая неуравновешенная поза приводит к тому, что человек падает вперед. Естественно, он не упадет, потому что движется вперед и поочередно выставляет ноги вперед. |
Прислонившись к стене. Человечек находится в равновесии, потому что центр тяжести находится между двух точек опоры: ноги и плеча. Вторая нога не принимает участия в удержании равновесия. |
Крадущийся тигр. Притаившийся дракон. Высокий удар ногой. Центр тяжести находится справа от точки опоры и тело будет двигаться вправо. Это придаст силу удару. Кстати, знающие люди говорят, что так бить неправильно. |
Конечно, поза не обязательно должна быть уравновешенной. Это придает ей динамизм и движение. Уравновешенная поза — это спокойный персонаж.
Надеюсь, что мои советы позволят вам добиться большей естественности рисунка.
Движения и действия
Тело — это гибкая и подвижная система, на которую влияет сила тяжести. Его положение не бывает жестко установленной.
На первом рисунке изображен идущий человек. Движения я отобразил в несколько преувеличенном виде, для наглядности. Обратите внимание на движение тазобедренных суставов. Плечи как правило движутся в противоположном направлении. На втором рисунке — человек, который лежит на боку, опершись на локоть. Его грудная клетка висит на соответствующем плече. Позвоночник имеет определенную гибкость и тоже может изменять свое положение. |
3. Строение
Чтобы создать что-то, нужно понять его строение. Если вы хотите изобразить человеческое тело, нужно немного знать особенности его строения.
Скелет
Скелет, как вы знаете, составляет основу тела. Схематические человечки уже показали нам кое-что. Но нам нужно познакомиться с человеческим телом поближе.
Основные части человеческого тела:
|
Вид сбоку. Обратите внимание на изгиб позвоночника (я убрал руки, чтобы его было лучше видно). |
Чтобы нарисовать фигуру человека можно использовать скелет в упрощенном виде:
Этот рисунок позволяет немного лучше понять строение тела. |
Строение тела
А теперь — ближе к телу. Займемся мускулами (или жиром, уж как получится). Мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы для отображения частей тела. Выберите форму, которая больше всего подходит для нужной части тела.
Может перейти сразу к рисованию собственно тела?
Можно, конечно. Но мы занимались схематическими фигурками и упрощенным скелетом, чтобы вас не отвлекали детали и вы могли заняться пропорциями, равновесием и позой. Этот, казалось бы, лишний шаг позволит вам разобраться с объемными пропорциями.
Объемное представление частей тела. Красные линии — соединения. Вы можете проанализировать расположение частей тела. |
Расположение частей тела. Практика
Вы можете использовать этот метод, чтобы описать позу и объемы. Посмотрите на примеры. Слева — наброски, схематические рисунки. Справа — объемные прорисовки на основе схематических рисунков. Учтите, что не нужно строго придерживаться цилиндрической формы — скорее просто соединяйте суставы. Эти наброски похожи на медицинские манекены, составленные из цилиндров и эллипсоидов. |
Детали
Этот метод вам пригодится и при проработке деталей, например кисти и ступни. |
4. Варианты
Конечно, у разных людей довольно разные пропорции.
1. Люди
Вот несколько примеров:
Иногда легче рисовать всю фигуру целиком (как в случае с мускулистым мужчиной), иногда — сначала грудную клетку, затем остальное. Смотрите сами, как удобнее. |
2. Разнообразные существа
Этот метод поможет вам рисовать разнообразных существ, строение которых сходно с человеческим. Если быть точным — всех потомков динозавров, от млекопитающих до птиц.
Вот несколько примеров:
Когда я работал над мускулистой обезьяной, то рисовал всю фигуру сразу. Как правило, для мускулистых существ не нужно рисовать отдельно грудную клетку. То же самое применимо к конечностям. Не обязательно сначала рисовать линии. Нарисуйте суставы и соедините их. |
3. Мультипликационные персонажи
Да, для «мультяшек», особенно в стиле сороковых-пятидесятых, тоже хорошо подходит этот метод. Преобразовывать объемы довольно легко, вы сами увидите. Не нужно прорисовывать грудную клетку и таз, если они вам не нужны. Да и суставы вряд ли нужны для «мультяшек», которые гнутся, словнот резиновые. |
Вот и все, ребята. Урок окончен. Главная мысль — для рисунков нужна определенная основа. Чтобы получить ее, лучше упростить изображение до схематического. Основное преимущество этого метода — вы можете легко и быстро опробовать разные позы. И размер бумаги не станет на пути полета вашей фантазии. Этот метод поможет улучшить композицию рисунка.
И напоследок — небольшой пример.
✏️ Как нарисовать человека? Делаем скетчи
Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».
Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.
Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.
Что требуется, чтобы научиться рисовать человека
Человек, которого будем рисовать
Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме.
Лучше всего начать рисовать с натуры.
Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.
Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.
Скетчбук
Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости.
Место для рисования
Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.
Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком.
Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут.
Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество. Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.
Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.
Рисуйте постоянно
Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.
Используйте только одну сторону бумаги
Есть три причины для этого.
Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой.
Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга.
Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.
Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей.
Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.
Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа.
На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.
Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цель — захватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь.
Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.
Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.
Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились
Это настолько важно, что я не устану повторять это.
Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности.
Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.
По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни.
Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.
Выполните практическое задание
Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке.
Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.
В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».
Предыдущий урок Следующий урокКак улучшить быстрее за 6 шагов! от DocWendigo на DeviantArt
Вы знаете, как рисовать человеческие фигуры, но хотите усовершенствовать свои навыки анатомии? Или вы совсем не знаете анатомии и устали доверять своему воображению? Вы заметили, что создаете диспропорции в своих рисунках?
Если вы начинающие артисты и у вас уже есть свой собственный стиль, вы можете также поверить, что вам не нужен гид, но вы ошибаетесь. Прежде чем преувеличивать человеческие пропорции и начать свой собственный стиль, вы должны сначала знать основы.
Это небольшое руководство — результат точного исследования и пятилетней школы искусств, созданное для всех тех, кто хочет узнать что-то новое или просто сделать полезный обзор.
Для тех, кто уже изучал искусство, я предлагаю перейти к шагу 6 или попробовать повторить все шаги в цифровом формате.
ШАГ 1
Прежде всего, если вы хотите учиться быстрее, вы должны рисовать, используя традиционные инструменты. Это может показаться глупым или банальным правилом, но это не так.
Вам понадобится лист бумаги и карандаш , предпочтительно карандаш средней твердости или HB («H» означает «твердость», а «B» означает «чернота»). Если вы уже знакомы с этой жесткой средой для рисования, вы можете вместо этого получить разные мягкие карандаши: B, 2B и 4B, все будет в порядке. Шпаклевка и белая резина от хорошего бренда будут работать нормально.
Однако я здесь не для того, чтобы описывать, какие инструменты лучше рисовать традиционно, и для меня мотыга тоже подойдет: это страсть, которая имеет значение!
Теперь, когда у вас есть карандаш и бумага F4 (F2 менее толстый, и если вы часто стираете его, вы можете испортить его, поэтому F4 идеален), вы можете приступить к работе.Вы также можете разобрать на бумаге формата А4, которая толще обычной, иначе вы пропустите лист, если вы используете твердую мину (или если ваша рука слишком тяжелая, если вы знаете, что я имею в виду …).
Итак, теперь, когда у вас есть инструменты, в том числе точилка, вы попадете в светлое место вашего дома, предпочтительно на наклонную поверхность (в противном случае ваш будущий рисунок будет выглядеть в перспективе, и вы, возможно, не будете довольны результатом!) И Скопируйте руку, которую вы не используете для рисования. Старайтесь не стирать слишком много. Постарайтесь понять структуру вашей руки с помощью множества набросков, в которых вы должны только нарисовать контуры вашей руки и пальцев , вам следует на мгновение забыть о затенении.
Заполните бумагу с этими набросками вашей руки в разных позах и, если возможно, включите ваше запястье. Продолжайте тренировку каждые 2/3 дня (желательно ежедневно) в течение 2 недель , что я говорю? Делайте это, пока не увидите значительных улучшений!
Напишите дату каждой работы, которую вы сделали, и храните их аккуратно, не втирая.Первый шаг к тому, чтобы стать хорошим художником, — это оценить ваши работы. Когда рука действительно выглядит как рука, а не как масса сосисок, тогда вы готовы к шагу 2.
Результат будет аналогичным этому, должны быть видны только складки плоти и контуры рук.Пропорции рук работают таким образом …
ШАГ 2
Так что теперь нам лучше перейти ко второй точке. Хорошо, ребята, вы помните свою руку? Эта рука, которую ты копировал так много раз, тот кулак, тот спазм, который возник, когда ты это деформировал? Здесь вы должны повторить процедуру, но на этот раз вам не нужно будет копировать только контуры ваших пальцев.Вы должны усердно работать и указывать на свою руку драматическим светом лампы, потому что на этот раз вы должны нарисовать свою руку и затенить ее.
Если вы рисуете карандашом HB, затемните тень, используя B или 2B. Вскоре вы поймете, что не так сложно найти самые темные точки: сложная часть состоит не в том, чтобы сделать весь рисунок равномерно черным или равномерно серым и создать хорошо сбалансированные полутона.
Вы можете найти некоторые трудности, да, верно! все нормально, потому что на самом деле вы видите свою руку в цветах (при условии, что вы не дальтоник), и вы просто упрощаете цвета своих рук, используя вместо этого шкалу серого.Так что не сдавайся! В начале всем было трудно.
Повторяйте это упражнение каждые 2/3 дня , пока не увидите четкую разницу между первой рукой (не забудьте указать дату на рисунках!) И последней рукой, которую вы нарисовали. Довольны ли вы своим улучшением? Хорошо, потому что после ШАГА 3 вам будет веселее.
Это практические примеры хорошего результата.ШАГ 3
Поскольку вы уже знакомы с левой рукой (или справа), и вы говорите, что знаете это наизусть (если вы так говорите)…), теперь я прошу вас взять ваши цветные карандаши и провести эксперимент. На этот раз я прошу вас НЕ делать предварительный набросок карандашом вашего рисунка: просто нарисуйте одну или обе ноги, используя цветные карандаши только на полужесткой бумаге F4 разных цветов (я рекомендую белый, серый синий и черный для хорошего старта). Опять же, не останавливайтесь, пока результат не удовлетворит вас. Напишите дату работы, потому что теперь начинается интересная часть.
Результат должен быть похож на них, конечно же, в цветах.
пропорции ног работают следующим образом …
ШАГ 4
Теперь, когда вы экспериментировали с различными техниками и хорошо понимаете, как сделаны ваши руки и ноги, вам нужна модель для понимания того, как работает лицо.
Спросите одного из ваших друзей, ваших родителей, если никто не хочет позировать для вас, тогда используйте рисунок (но всегда лучше сначала сделать жизненные рисунки!). В качестве инструмента вам понадобится шариковая ручка, желательно черная или синяя, и белая гладкая бумага (также подойдет бумага для копирования А4).Теперь сделайте копию лица перед вами (лицо, шея и плечи) , и хорошо помните , что вы не можете / не должны стереть это время! Да, я злой. Попробуйте сделать несколько сеансов одного и того же человека, пока рисунок не станет действительно похожим на оригинал и узнаваемым от других.
Начните с вида спереди и профиля, затем попробуйте 3/4.Пропорции человеческого лица работают таким образом …
ШАГ 5
Пришло время понять, как работают человеческие пропорции.Подсказка? Никогда не прекращайте получать ссылки от человеческой фигуры (пока вы учитесь), иначе вы сделаете много ошибок или преувеличите многие анатомические особенности, даже не заметив этого!
Теперь используйте выбранную вами живую модель или посмотрите журналы мод и скопируйте полную фигуру человека в разных позах , с акцентом на линии, затенение, динамичность и скорость исполнения .
Чтобы улучшить свою скорость, вы должны сначала начать с 15-минутных поз, а затем сократить время до 10 минут и 5 минут. Используйте таймер: оставьте рисунок незаконченным и начните другой, когда время истечет.
Делай их много каждый день.
Результаты должны быть примерно такими …Если вы не поняли, как работает анатомия, вы можете изучить несколько хороших учебников для человеческого организма …
ШАГ 6
Время пришло. Пора что-то доделывать, ребята! Вы должны быть действительно взволнованы: вы достигли скорости выполнения и некоторых навыков анатомии, но вам не хватает точности.
Снова используйте свою потрясающую живую модель и попросите его позировать для более продолжительного сеанса (минимум 2/3 часа) .
Cartoon PeopleЧеловеческие фигуры и их пропорции
Лицо и Голова
Как рисовать детей
Как рисовать детей
Как рисовать группы людей
Как рисовать руки и руки человека
Как рисовать человеческие спины и плечи
Как рисовать человеческие сундуки / Верхняя часть тела / Торс
Как рисовать ноги и ноги человека
Как рисовать человеческие шеи
Как рисовать фигуры в действии и движении
поцелуи и поцелуи
Как рисовать фигуры в ландшафтных рисунках
Методы и техники рисования женских фигур для красивых рисунков людей
Узнайте, как лучше рисовать женские фигуры, используя следующие полезные методы и приемы.Следующие полезные советы помогут вам научиться рисовать привлекательные, живые фигуры девушек и женщин. Этот конкретный урок предназначен для рисования более интересных готовых рисунков путем добавления линий действий и разнообразных линий в каждом чертеже фигуры.
Узнайте, как рисовать человеческие фигуры в правильных пропорциях, запомнив фигурки на палочке
Существуют пропорции тела, которые вы должны запомнить и всегда держать в глубине своего сознания … и, как только вы это сделаете, человеческое тело совсем не сложно нарисовать.Именно эти факты должны собрать все вместе для вас. Добавьте эту страницу в закладки и возвращайтесь к ней, когда она вам понадобится.
Рисование фигур: как рисовать пропорции фигур и тел
Хотите научиться рисовать комическое мультипликационное тело? Вам будет полезно иметь методы и приемы, которым нужно следовать при рисовании человеческой фигуры, поэтому мы составили этот урок, чтобы дать вам некоторые процедуры, которым нужно следовать.С применением нескольких простых правил вы сможете создавать удивительные мультфильмы и комиксы в кратчайшие сроки. Сегодня я покажу вам технику рисования пропорциональной мультипликационной фигуры на виде спереди.
Как рисовать группы людей и фигур в перспективе
Использование перспективных методов позволит вам правильно оценивать вещи по отношению друг к другу.
Как рисовать быстрые наброски живых человеческих моделей
Этот урок проведет вас через быстрый, напряженный процесс рисования живых моделей, которые постоянно меняют позы.
пропорций человеческой фигуры: как нарисовать человеческую фигуру в правильных пропорциях
Фигура человека сама по себе является математически прекрасным произведением искусства, узнайте, что вы можете сделать, чтобы нарисовать людей в правильных пропорциях. Это реклама из книги «Рисование рисунков для всех стоит»… вы можете найти ее на Amazon, если вам это нравится.
Художественная анатомия человека и ее применение для рисования людей
Узнайте, как нарисовать фигуру человека и его тела, узнав все об анатомии человека с художественной точки зрения.
Рисование рисунка: Как рисовать людей, их лица и тела
Это уроки рисования фигур, чтобы помочь новичкам научиться рисовать людей, их лица и тела … Это хорошее руководство для всех художников-любителей и детей.
Рисование живых моделей и как получить лучшие позы: быстрые наброски с углем
Зарисовать живую модель может быть непросто, очень сложно быстро работать и получить все детали, глядя на живого человека.Также трудно получить правильную позу. Этот урок проведет вас через этот процесс.
Использование фигур для рисования человеческих форм
Рисование человеческого тела и его форм путем сравнения частей тела с различными геометрическими формами
Рисование рисунков стало проще для детей с техникой букв алфавита
С помощью следующих методов дети, как известно, рисуют лучше, чем когда-либо рисовали … так что читайте дальше.
Рисование фигур и людей в действии и движении
Как рисовать людей и человеческие фигуры в действии и движении, таких как прыжки, ходьба, скручивание и бег. Узнайте, как рисовать и рисовать людей в действии в виде великолепных мультфильмов, иллюстраций и реалистичных рисунков с помощью этих бесплатных уроков рисования.
Рисование человеческой фигуры в правильных измерениях и пропорциях с архаичными расчетами
Вот реклама старой книги, которая проливает свет на то, как художники используют для определения правильных размеров и пропорций человеческого тела.
Как нарисовать человеческую фигуру
Хорошая статья о рисовании тела человека
Рисование моделей жизненного класса Техника и советы для рисования фигур Люди
Здесь вы найдете практические советы по рисованию живых моделей в классной или студийной обстановке.
Как рисовать людей и цифры в перспективе
Узнайте все о рисовании на рисунках с помощью теории перспективы, такой как перспектива с одной или двумя точками, с помощью следующего руководства по рисованию.
Как рисовать детей и людей из реальной жизни с карандашами
Урок рисования карандашным эскизом… научиться рисовать людей в реальных жизненных ситуациях.
Как рисовать людей, которые бегают, бегают и передвигаются
Сегодня мы покажем вам, как нарисовать или оживить человеческую фигуру, идущую или бегущую. Этот урок рисования идеально подходит для человека, который хочет сделать анимацию человека, идущего или бегущего … или для художника, который нуждается в рекомендациях ходячих фигур.
Рисование фигур в ракурсе ракурса с ракурсами Объекты и фигуры Урок
Узнайте, как рисовать мультипликационные фигуры в правильной перспективе, используя ракурс.Следующий урок рисования поможет вам рисовать карикатурные и комические фигуры / людей в правильной перспективе, чтобы улучшить свой стиль рисования.
Как нарисовать человеческий сундук и торс
Узнайте, как рисовать грудь и туловище человека, с помощью следующего урока рисования. Этот урок проведет вас через процесс, который художники используют для рисования мужского и женского торса.
В поисках человеческой формы: рисунок рисунок
Узнайте все о том, как рисовать людей и их фигуры, с помощью этого учебного пособия по поиску человеческой формы.
Рисование пожилых людей
Просто небольшая страница или 2 из старой книги о рисовании пожилых людей
Рисование людей с уроком анатомии человека
Как нарисовать людей и человеческую фигуру с помощью знания человеческой анатомии.Только когда вы попытаетесь узнать, как устроена человеческая фигура, ваша способность рисовать человеческую фигуру возрастет.
Введение в рисунок рисунок
Узнайте, как рисовать людей и их тела … урок для начинающих.
Как рисовать мультипликационные фигурки людей, движущихся в разных движениях и действиях
Сегодня мы узнаем, как воплотить в жизнь наши персонажи из мультфильмов и воплотить их в жизнь.Чтобы привести фигуру в действие, мы используем простой скелет в качестве руководства и основы. Изучите каждый из этих маленьких набросков и заметьте, насколько просто предложить какие-либо конкретные действия, которые вы хотите выполнить, используя эти маленькие фигурки.
Как нарисовать движение фигур и фигур людей
Узнайте, как рисовать фигуры и фигуры в движении и в действии, с помощью следующего урока и руководства по рисованию для рисования фигур в движении.
Как нарисовать человеческий сундук / торс / тело
Как рисовать человеческий сундук и туловище с помощью мужских и женских уроков рисования тела и фигуры и пошаговые рисунки с наглядными пособиями для создания великолепных мультфильмов, иллюстраций и комиксов.
Рисование человеческой фигуры в правильных пропорциях
Рисование человеческой фигуры в правильных пропорциях
Как нарисовать фигуру человека — учебник по телосложению [Видео]
Отличное руководство по созданию человеческой фигуры.
Лаборатория рисунка
Этот сайт посвящен лучшему пониманию элементов, составляющих человеческую фигуру, и тому, как их лучше изобразить. Он предназначен в качестве ресурса для художников и студентов, которые работают с человеческой формой. Этот сайт посвящен общепринятым правилам рисунка, которые использовались для моделирования фигуры с древних времен.
Рисунок рисунка для художников, у которых нет рисунка
Стратегии рисования фигур для художников, которые хотят нарисовать обнаженную (или обнаженную) человеческую фигуру, но не имеют модели.
Как нарисовать человеческую фигуру
Sharp объясняет, как прибить эти хитрые пропорции на рисунке фигуры.
Жест Рисование Человеческой Формы
Рисование жестами — это процесс рисования человеческой фигуры быстро и свободно. Рисование жестов сделано, чтобы точно захватить позу фигуры быстро.Речь идет не о создании законченного рисунка, а о чертеже, в котором можно разработать законченную картину или рисунок. Рисунки жестов могут быть выполнены с использованием различных линий, форм или полностью заблокированных фигур.
Как нарисовать человеческое тело мультфильм — видео-учебник рисования
Рисование человеческого тела может потребовать практики и навыков. Получите опытные советы по рисованию фигур в этом бесплатном видео-уроке рисования людей
Как сделать Draw Cartoon People
Рисовать мультипликационных людей на самом деле проще, чем вы думаете.Как и с любым другим рисование людей состоит из простого расположения фигур. Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на рисунок из мультфильма деревянной фигуры ниже. Видеть как каждая часть фигуры на самом деле просто форма?
Как Рисовать карикатуры люди часть1
Как научиться рисовать людей на самом деле намного проще , чем вы можете подумать . Это это особенно верно, когда дело доходит до рисования мультипликационных людей, и когда вы начинаете с некоторыми очень простыми, базовыми методами, а затем проложить себе путь от там.
Как Рисовать людей видеоурок
Небольшой урок о том, как рисовать людей используя коробки в качестве ссылки.Используя коробки, это хороший совет, чтобы начать рисовать: они сделай все немного легким Все было нарисовано в Open Canvas, а затем записано и отредактировано последствия.
Как рисовать людей: советы по фристайлу
Величайшее искусство не технический или идеальный.Наш эксперт здесь, чтобы предложить немного вольного рисунка советы для рисования фигур в этом бесплатном видео уроке искусства.
Как Рисовать людей и разные части человеческого тела
Очень Хороший Учебное пособие Учить, как рисовать различные части тела, а затем делать их держаться вместе.Шаг за шагом и с иллюстрацией всех шагов. Так учись & Начать рисование
Как рисовать людей
полный руководство для рисования всего человеческого тела. Учебник содержит уроки о том, как рисовать, Рука, лицо, глаза, нос, уши, профиль, тело, рот
Как Рисовать людей в перспективе
Видео Учебное пособие: Учебное пособие по немецкому языку, обучение основам техники рисования людей
Узнайте, как рисовать человеческую фигуру
Есть 2 Основные способы рисовать человека или почти все.Вы должны освоить эти 2 методы. Первый — это рисование линий. Второй, когда ты начиная с заполнения воображаемого объекта основным цветом объекта, а затем ваяние, стирание частей вашего силуэта и в итоге ваше собственное форма.
Как рисовать людей движущихся
Чертежные тела в движении невероятно важно для овладения рисунком фигуры.Это может показаться как трудная область иллюстрации для покрытия, однако, применяются те же правила чтобы нарисовать тело в движении, как тело, стоящее на месте. Основное отличие расположение конечностей и положение туловища. Для примера в В этой статье вы будете рисовать бегущего человека. Эта иллюстрация покроет широкий выбор мест для рук и ног и действительно поможет вам практиковать позирование человеческая фигура.
Как Рисовать мужской торс
Узнайте, как рисовать упростить туловище и таз, используя геометрические фигуры для комиксов Manga Anime: шаг за шагом Шаг видео учебник объяснить. Научитесь рисовать строительную линию для человека и женское тело
Как Рисовать торс мужского тела — передняя
Рисование и визуализация мужского тела, туловища или верхней части тела мужчины, груди, живота, грудной клетки и плеча: вид спереди дизайн персонажей, комиксы, манга, аниме и видеоигры концепт-арт
Как рисовать женское тело
Одна из сложных вещей о рисование характерно женского тела дает правильные пропорции.это статья разбивает тело на восемь частей, показывая вам, где особенности начинаются и заканчиваются.
Как рисовать людей — женские тела
у меня есть несколько люди просят сделать базовую форму женского тела, вот она.Это просто основной Примерный пропорционный лист для отработки базовой женской формы для начинающих. Мой совет является то, что это не лестно рисунок женской фигуры, как это показано, это модельные листы. И очень бейсик.
Как Я рисую женское тело
Хороший учебник с примерами как сделать женское тело
Как рисовать женское тело — Life Drawing-Nudes Женская фигуративная живопись.
Я пишу этот урок как ученик, так что если у вас есть никогда не кладите карандаш на бумагу раньше, не отчаивайтесь, потому что если я смогу это сделать, я уверен, что вы можете
Вам также могут понравиться наши учебные пособия по рисованию для рисования лица и рисования фигур в правильных пропорциях
.Как выяснить размеры фигур по отношению друг к другу на рисунке
Выяснить, какого размера рисовать людей, животных, фигуры и объекты на иллюстрации, по моему мнению, является одним из самых сложных аспектов рисования. Тем не менее, использование перспективных методов позволит вам правильно оценивать вещи по отношению друг к другу.Следующий учебник по карикатурам проведет вас через этот процесс.
Связанные фигуры: Как рисовать группы людей / человеческие фигуры
Когда ученик научился рисовать фигуру с некоторым чувством пропорции линии и соответствующим выражением деталей, пришло время разработать другие упражнения. Слишком часто студенты приходят в одиночку каждый год.Для своих композиций они берут фигуры из своих альбомов, добавляют других, а затем задаются вопросом, почему они не собираются вместе счастливо.
Как правильно сбалансировать фигуры в композиции чертежа
Правильно сбалансируйте свои фигуры. Не допускайте, чтобы грабли выглядели так, как будто они собираются опрокинуться: «Если вам трудно это сделать, то нарисуйте на картоне линии вверх и вниз (как показано пунктирными линиями) там, где должны стоять цифры.Эти линии помогут вам сохранить правильность фигуры.
Как рисовать людей и цифры в перспективе
Узнайте все о рисовании на рисунках с помощью теории перспективы, такой как перспектива с одной или двумя точками, с помощью следующего учебника и руководства по рисованию.
Учебное пособие по построению сцены толпы
Я собирался сделать учебное пособие о том, как сделать иллюстрацию сцены массового скопления, и в конце ноября мне был назначен сложный пример для MAD, который, как мне показалось, дал возможность продемонстрировать, как подходить и исполнять массовые сцены.Учитывая эту мысль, я сохранил концептуальные наброски и этапы этой конкретной работы для MAD, чтобы я мог использовать их, чтобы проиллюстрировать, как я собираюсь построить массовую сцену.
Как нарисовать толпу людей за 3 простых шага
Множество людей избегают толпы в реальной жизни. Но изучение того, как привлечь толпу людей, может помочь вам создать динамичные, увлекательные городские сцены, не затягивая процесс.
Рисование людей в толпе или меньших группах
При рисовании Люди в группах или толпе находят хорошую точку зрения или угол. Разумное расстояние от вашей сцены даст вам жизненно важные секунды, которые вам понадобятся.
Составь и нарисуй большие толпы сцен и выражений лица
Составление и рисование сцен большой толпы и создание четырнадцати выражений лица человека
Размещение фигур в ландшафте или композиции в правильных пропорциях
Это подводит нас к проблеме определения размеров и размещения более чем одной фигуры на чертеже или картине.Существует руководство, которое касается стоящих людей одинаковой высоты на ровной поверхности (чего почти никогда не бывает!) Не очень полезно, но, тем не менее, здесь оно есть.
Как нарисовать группу людей в перспективе / Рисование фигуркой в перспективе (Видео)
Узнайте, как нарисовать группу фигур / людей в сцене, нарисовав их в перспективе
Советы по иллюстрации и рисованию: Как рисовать толпу
Начать рисовать толпу можно, заполнив рамку людьми и телами, но без лишних деталей.Нарисуйте толпу с советами профессионального мультипликатора и иллюстратора в этом бесплатном видео по рисованию.
Карандашный рисунок: что если вы научились рисовать группы людей, начиная с сегодняшнего дня? — Когда вы рисуете группы людей, очень важно, чтобы вы хорошо составляли группы людей. Самая сложная задача — убедиться, что рисунок не загроможден, для этого необходимо систематически организовать чертеж.
Вам также могут понравиться наши учебники по рисованию для рисования лица и рисования фигур в правильных пропорциях
,Добро пожаловать в этот пошаговый учебник. Здесь вы узнаете, как нарисовать человеческое тело из 3/4 вида. Я выбрал этот вид, потому что большинство обучающих программ научит вас рисовать человека спереди или в виде профиля. Это, конечно, полезно, но ваш окончательный рисунок будет выглядеть слишком плоским и жестким. Наиболее распространенный вид, используемый на рисунках — 3/4, особенно если вы концепт-художник. Этот взгляд дает реальное ощущение глубины и трехмерности для персонажей.
Итак, как нарисовать тело человека?
Если вы хотите нарисовать человеческое тело, вы должны следовать этому простому пошаговому процессу:
- Шаг 1: Сначала вы должны нарисовать туловище, грудную клетку и живот. Не сосредотачивайтесь на мышцах и сосредотачивайтесь на общей форме и форме.
- Шаг 2: Нарисуйте бедра. Снова сделайте это просто. Вы можете нарисовать эту область тела, как если бы это было короткое нижнее белье.
- Шаг 3: Нарисуйте плечи и руки.Простые формы, такие как эллипс для плеча, трубки для рук и квадраты для рук, сделают свое дело.
- Шаг 4: Нарисуйте ноги. Используйте трубки для бедер и голеней и треугольники для ног.
- Шаг 5: Нарисуй голову. Вы можете сделать это, нарисовав эллипс и разделив разные плоскости головы.
- Шаг 6: Нарисуйте черты лица. Глаза, нос, губы, уши и волосы. Все на макушке твоей головы.
- Шаг 7: Нарисуйте остальную часть тела на макете.
Этому учебному пособию можно следовать независимо от того, какую среду вы используете, традиционную или цифровую. В любом случае, если вы хотите узнать более подробную информацию о том, какие материалы я использовал в своей профессиональной карьере, не стесняйтесь проверить мою статью «Рекомендуемые художественные принадлежности».
Теперь давайте углубимся и объясним каждый шаг учебника. Но, прежде чем мы начнем, нужно понять важность пропорций .
Почему пропорции так важны?
Как я уже говорил, моя цель здесь — нарисовать манекена с хорошими пропорциями.Обучение моих учеников, которое я понимаю, для начинающих намного проще, если мы сосредоточимся на создании манекена, а не на мышечных группах при рисовании человека. Новички, как правило, сосредотачиваются на том, чтобы идеально нарисовать бицепс или грудь, и забывают о большой картине: хорошо сбалансированных пропорциях.
Давайте начнем с учебника.
8 головок
Как вы можете видеть на изображении выше, я поместил 8 головок , одна поверх другой. Эти 8 голов будут представлять идеальные пропорции человеческого тела.Они помогут нам измерить различные части тела .
Шаг 1. Рисование туловища
Я всегда начинаю рисовать туловище . Причина в том, что туловища диктует всю позицию кузова . Как только у вас будет туловища и размещены бедра, нарисовать голову , и конечности станут намного легче.
В моем случае, когда я рисую туловище , я делаю это как одна большая часть.Другие люди предпочитают рисовать грудной клетки сначала и живота после. Вы можете выбрать любой метод, который вы предпочитаете. Как только у меня будет нарисован туловище , я продолжу разделять грудную клетку от живота с кривой линией. Эта кривая проходит через центр туловища . В его верхней части отметится конец грудины и нижней груди . По бокам скажут нам, где плавающих ребер будут размещены.
На вершине туловища я также рисую еще одну кривую. Это определит, где будет находиться ключица . Над ключицей я нарисую эллипс. Этот эллипс определит, где шейка будет размещена .
Как вы уже заметили, одна голова — это расстояние между основанием шейки и линией нижней груди .
Разделить торс
Наконец, мне нравится делить торс с вертикальной линией.Эта линия идет от шеи до бедер . Это очень важно, потому что это поможет нам понять, где будет разделение между грудными мышцами и где будет размещена пупка .
Поскольку мы рисуем нашего персонажа из вида 3/4, оба подразделения туловища будут иметь разные размеры. Ближайшая сторона к зрителю будет больше, а самая дальняя будет меньше.
В качестве заключительного комментария к этому разделу я хочу подчеркнуть тот факт, что расстояние от нижней грудной клетки до нижней части брюшной полости будет еще одной головкой .Если все это звучит немного запутанно в попрошайничестве, не беспокойтесь, просто продолжайте практиковать, учитывая основные принципы, которые я покажу вам в этом уроке. Одним из ресурсов, который я нашел очень полезным, был простой, но эффективный видеокурс, который я взял несколько лет назад, который помог мне лучше понять основы рисования, а не только людей и анатомию, а также перспективу и композицию. За лекциями было легко следовать, и я чувствовал, что мои навыки рисования улучшались после каждого урока.
Шаг 2: Рисование бедер
Рисование бедер будет следующим шагом в нашем путешествии.Я обычно рисую бедер и промежность , как если бы на нашем манекене был короткий купальник или мужское нижнее белье. Это упрощает процесс создания и делает вещи проще для понимания.
Обратите внимание, что расстояние от пупка до области промежности равно еще головке .
Шаг 3: Рисование для плеч и рук
Как только у меня будет туловища и бедер на месте, я буду двигаться вперед и начну рисовать свои конечности.
Первым делом будет плеч . Я видел, как многие люди рисуют плечо как пару сфер в форме яйца. В моем случае я делаю то же самое, но мне также нравится рисовать верхнюю часть этой перевернутой яичной планки. Причина в том, что это позволяет нисходящей линии ловушек продолжать движение по дельтовидной мышцы . В результате получается более естественная и подвижная линия тела.
Для области бицепсов и трицепсов я нарисую трубку для каждой руки.Эта труба станет уже на дне. Здесь будет подключен локоть .
Рисование локтя и предплечий
Колено будет располагаться на одной высоте с плавающими ребрами , по бокам туловища.
Для предплечий, , мы нарисуем также трубу для каждой руки. Как и раньше, они станут уже в нижней части. В этом случае нижней частью будет запястье . Более или менее оба запястья будут выровнены с промежностью в области бедер .
Руки
Чтобы не слишком усложнять этот процесс, я нарисую рук как две кулаков . Я нарисую их довольно схематично. Для кулака , размещенного спереди, мы нарисуем большой неправильный квадрат для ладони . пальцев будут нарисованы в виде маленьких прямоугольников.
Для руки , расположенной сбоку, основная часть руки будет прямоугольником, а пальцы снова будут нарисованы в виде одинарных квадратов.
Позже вы можете лучше определить пальцев , суставов и т. Д., Но сейчас важнее сфокусироваться на общей картине и иметь пропорции в целом.
Шаг 4: Рисование ног
Следующая глава в нашем путешествии будет рисовать ног . Для каждого бедра нарисует толстую трубу. Эта трубка соединит бедер с коленями . Точно так же, как мы сделали для плеч , эти трубки станут более узкими в нижней части, где бедра соединяется с коленом .
На этот раз расстояние от промежности до коленных чашечек составит 2 голов .
Нижняя нога
Ниже коленей , мы найдем голеней и телят . Эта нижняя часть ноги будет нарисована по-разному в зависимости от положения ног .
Стойка , нарисованная спереди, будет иметь две стороны:
— Внешняя сторона. Эта сторона будет нарисована с очень короткой кривой линией вверху и длинной кривой линией внизу, которая закончится на футов .
— Внутренняя сторона. Эта сторона будет иметь аналогичное распределение. Он представит кривую линию сверху, а другую — снизу. Кривая линия сверху будет длиннее, чем внешняя, но она будет еще короче, если мы сравним ее с кривой ниже, пока она не достигнет футов .
футов
футов будут представлены в виде геометрических фигур. Тот, который расположен перед зрителем, может быть легко понят, если мы нарисуем его как равнобедренную трапецию.
В случае футов , расположенных вбок, это будет легко понять, если мы нарисуем его как разносторонний треугольник.
Помните, что внутренняя сторона футов имеет более вогнутую форму, а внешняя сторона будет более выпуклой.
Давай! Вы почти закончили. Вы можете сделать это 🙂!Шаг 5: Рисование головы
Для головы мы нарисуем сферу, которая будет представлять череп и грань .Эта сфера будет помещена поверх эллипса, который мы нарисовали для шеи . Под сферой мы нарисуем квадрат. Этот квадрат будет челюсти нашего манекена. Как только мы поместим головку в , мы подключим ее к корпусу , вытянув шею .
Мы нарисуем горизонтальную кривую поперек сферы. Эта кривая пересечет середину сферы и определит, где будут расположены бровей . Следуя этой же линии, мы нарисуем ушей на стороне сферы.Затем мы разделим всю голову с другой вертикальной линией. Помните, что наша голова видна в 3/4, поэтому обе части будут иметь разные размеры, как мы делали для туловища . Когда я был начинающим художником, изо всех сил пытавшимся научиться рисовать человеческое тело, я решил поискать информацию о в Интернете, чтобы я мог учиться по этому вопросу. После 12 лет непрерывного обучения я создал этот видеокурс под названием «Как рисовать персонажей». Я собрал все свои навыки рисования в более чем 4 часа видео, разделенных на 11 лекций + 2 часа бонусных видео.
Шаг 6: Детализация головы
Теперь пришло время начать рисовать поверх нашего манекена. Прежде чем мы начнем рисовать элементы тела, нам нужно будет частично стереть манекен. Причина довольно проста. Вы не хотите, чтобы ваш фиктивный эскиз вмешивался в ваш последний штрих. В то же время вы не хотите потерять работу, которую выполняли, создавая манекен, поскольку это послужит вам базовой структурой, поверх которой вы будете рисовать окончательный чертеж. Если мы хотим сравнить это с чем-то, подумайте о балках здания (это будет ваша кукла), а фасад — это последний штрих со всеми чертами лица и тела (кожа, мышцы, волосы и т. Д.).
Если вы работаете с карандашом и бумагой, вы можете использовать замешанный ластик, чтобы стереть эскиз манекена, не удаляя его полностью.
При рисовании лица вы должны начать следовать вертикальной линии в середине лица манекена. Средняя точка между бровями и подбородком будет находиться там, где будут расположены ноздри носа . Средняя точка между ноздрями и подбородком будет находиться там, где будет расположена нижняя губа . глаз будут нарисованы как две кривые для верхних век .Под каждым веком будет нарисован круг с точкой внутри, представляющей радужной оболочки и ученика .
Из-за особенностей позиции головы , веко самого дальнего глаза будет нарисовано в виде узкой кривой, а веко от ближайшего глаза будет вытянуто шире.
Помните, что стороны рта будут идеально совпадать с центром каждого глаза.
Если вы хотите узнать больше о рисовании лиц, не стесняйтесь проверить мой пошаговый учебник «Как рисовать лица».
Шаг 7: Рисование тела
При рисовании тела вы должны следовать базовой структуре, которую мы создали при рисовании манекена. Если вы будете следовать оригинальным пропорциям, рисование анатомии станет довольно простым. Тем не менее, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами при розыгрыше рук и футов , в основном из-за расположения пальцев рук и ног.
Руки
Рисование рук может быть несколько сложным, если руки открыты, а пальцы частично или полностью вытянуты.В этом случае оба кулака кажутся близкими в кулаке . Единственная задача здесь — правильно расположить костяшки пальцев и, конечно же, не забудьте следовать эскизу руки, который мы создали при рисовании манекена. Костяшки всегда должны быть нарисованы на верхней части пальцев, при этом костяшка сустава должна быть совмещена с центром пальца. Костяшки пальцев — это маленькие суставы, которые обеспечивают некоторый диапазон движения наших пальцев, поэтому их расположение должно быть выровнено относительно соответствующего пальца, чтобы нарисовать правдоподобную руку.
Лапы
Рисуя ноги манекена, мы не рисовали пальцев ног . Я не делал этого раньше, потому что хотел сосредоточиться на правильном отображении общих пропорций тела. Но не волнуйтесь, нарисовать пальцы довольно просто. Начните рисовать большой палец на внутренней стороне кончика каждой ноги. Оттуда вы должны поместить остальные пальцы подряд. Помните, что второй палец, близкий к большому, почти такой же длинный, как и его старший брат.Начиная со второго пальца, вы должны нарисовать 3 других подряд, каждый из которых короче предыдущего, и один позади другого.
Что касается стоп, расположенных почти вбок, то единственный палец, который полностью виден, будет большим. Остальные четыре будут едва видны позади их старшего брата.
Остальная часть тела не должна представлять реальной проблемы, пока вы рисуете мышцы, подобные тому, что я делал на изображении ниже. В качестве совета, старайтесь не рисовать полностью мышцы. Это типичная ошибка начинающего художника при рисовании человеческого тела.Я думаю, что это из-за комиксов о супергероях, где тела персонажа выглядят полностью разорванными, как будто на мышцах не было кожи. Реалистичное тело, даже если это спортивный человек, будет иметь некоторое количество жира между мышцами и кожей. Вот почему вы не должны полностью рисовать линии, отделяющие одну мышцу или группы мышц от других.
Давайте возьмем, например, дельтовидную мышцу. Как вы можете видеть, не удалось полностью разделить нижнюю часть плеч и бицепс и трицепс.Я предпочел предложить их вместо. Это придаст более реалистичное ощущение вашим рисункам.
Заключение
Вот краткий обзор учебника, который вы можете использовать как шпаргалку. Если вы собираетесь опубликовать его в Интернете, отправьте эту статью в качестве источника 🙂:
Не стесняйтесь поделиться этим изображением на Pinterest и в любых других социальных сетяхКак всегда, я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным. Если вы хотите узнать больше о других уроках, вы можете посмотреть раздел «Уроки рисования» в верхнем меню.Там вы найдете интересные уроки о рисовании драконов, супергероев, персонажей видеоигр и многих других. Также, если вам интересно узнать, как стать профессиональным художником, вы можете проверить мою статью «Как стать концептуальным художником», где я объясняю шаги, которые вы должны выполнить, если хотите продолжить эту карьеру.
Так что не стесняйтесь проверять оба :).
Надеюсь увидеть вас еще.
Тони Хустаманте Якобс.
Тони Хустаманте Якобс
Об авторе: Привет, я Тони Джустаманте Джейкобс.Я профессиональный концепт-художник и иллюстратор с более чем 10-летним опытом работы в отрасли. Некоторые из моих клиентов — Gameloft, Fantasy Flight Games, Kunlun Games and Games Workshop. В настоящее время я работаю в Socialpoint в качестве старшего концептуального художника.