Как поставить фаркоп: Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль – 403 — Доступ запрещён

  • Home
  • Разное
  • Как поставить фаркоп: Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

 

 

Содержание статьи:

  1. Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль в России?
  2. Новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
  3. Документы для регистрации фаркопа в ГИБДД
  4. Когда установка фаркопа запрещена — штрафы
  5. Как избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ

.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:
  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Фаркоп на автомобиль: как выбрать, установить.

Установить фаркоп на легковой автомобиль легко. Достаточно ориентироваться в тяговых возможностях своего автомобиля. Знать характеристики прочности кузова автомобиля, лонжерона и элементов фаркопа. Разобраться в вопросе фаркопа – что это такое в машине, необходимо с некоторых определений.

Автомобильный фаркоп

Фаркоп автомобиля

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово – прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп  до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

фаркоп изображение

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение. Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж.

Как выбрать фаркоп

Нет идеального решения, какой фаркоп лучше, но выбирать и приобретать нужно его для определенной марки и модели автомобиля.
Частое использование существенно влияет на цену. Хотя, если необходимы единичные случаи эксплуатации, можно купить более дорогой съёмный фаркоп.
На автомобиль без рамы фаркоп из крюка и пластины не подойдёт. Это нужно учесть. Рамный может обойтись минимумом элементов. Всё предусмотрел производитель.
Прицеп должен быть меньше массы машины, соответственно это один из трёх классов фаркопов. Нагрузочная таблица машины, находящаяся под капотом, предоставит необходимую информацию.
Следует учесть наличие элементов под электрику прицепа.
Гарантия и инструкция, как устанавливать фаркоп, должны быть в комплекте.
С точки зрения российского законодательства фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), устанавливаемым на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Самостоятельное переоборудование транспортного средства признаётся нарушением техрегламента о безопасности ТС. Если монтаж фаркопа выполнен по инструкции, если прицепное устройство включено с завода, если имеется паспорт и сертификат соответствия на него, то регистрация в ГИБДД не нужна. Но при эксплуатации автомобиля с фаркопом необходимы документы:

  1. Паспорт фаркопа с отметкой о монтаже на сервисе.
  2. Копия сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

При самостоятельной установке ТСУ следует получить разрешение в ГИБДД. После установки фаркопа пройти экспертизу в сервисе и получить разрешение на эксплуатацию ТС с фаркопом.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.
монтаж фаркопа на автомобиль

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Советы и предупреждения

  • Самодельное ТСУ желательно выполнять из хорошего металла.
  • Не следует приваривать фаркоп непосредственно к лонжерону (раме).
  • Подбирать нужные свёрла для сверления и выполнять его симметрично.
  • Быть готовым к умозрительному понятию как установить фаркоп реально.

Но на практике отсутствие опыта восполняется хорошими советами от автолюбителей со стажем и доброжелательных механиков сервисов. Заводские ТСУ, прошедшие силовые тесты и испытания, надёжнее и безопаснее, в отличие от самодельных конструкций.

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

 

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1.       Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

2.       Копию сертификата ТСУ.

3.       Акт о проделанной работе.

 

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

 

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1.       Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2.       На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3.       Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1.       Фаркоп предназначен для данного авто.

2.       Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3.       Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

 

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1.       Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2.       Прочтение инструкции к ТСУ.

3.       Подготовка необходимых инструментов.

4.       Демонтаж бампера и его усилителя.

5.       Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6.       Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7.       Протягивание жгута через проем в задней панели.

8.       Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9.       Соединение двух колодок.

10.    Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

 

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1.       Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2.       ПТС (двухстороннюю копию).

3.       Документы на фаркоп.

4.       Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1.       Карту диагностики.

2.       Договор покупки ТСУ и иные документы.

3.       Сертификат на фаркоп.

4.       Декларацию от автосервиса.

5.       Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

 

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

 

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

 

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1.       Нестандартное или неисправное.

2.       Закрывает госномер или оптику.

3.       Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

 

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

 

 

Стоит ли самостоятельно устанавливать фаркоп

Для транспортировки прицепа на автомобиль устанавливается фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ). Оборудование также подходит для буксировки других транспортных средств. Монтаж можно осуществить своими силами или с помощью мастера. У каждого решения есть свои нюансы, преимущества и недостатки. Разберемся, когда можно обойтись своими силами, а когда поездка в технический центр неизбежна.

Законодательство: когда допустим самостоятельный монтаж

Сегодня установка фаркопов регулируется действующим законодательством. Поэтому перед любыми модификациями транспортного средства стоит изучить правовую сторону вопроса. Самостоятельный монтаж разрешен при соблюдении следующих условий:

  • ТСУ должно быть предусмотрено техрегламентом производителя машины. В этом случае в раме имеются штатные отверстия, в которые достаточно вкрутить болты. А значит, никаких нарушений конструкции транспортного средства. Отсутствие сверлений позволяет избежать повреждений металла, которые грозят коррозийными процессами. Допустимость монтажа обязательно указывается в технической документации.
  • Выбранный фаркоп специально разработан для вашей модели авто. Это подтверждается сертификатами и другими бумагами. 

В остальных случаях закон не позволяет самому тюнинговать машину. Если автоконцерн разрешил установку, но на ваше авто нет подходящих вам устройств, то тоже придется отправляться в техцентр.

установить фаркоп самостоятельно

 

Правовые особенности монтажа

Если в транспортном средстве не предусмотрено место для крепления, а при установке планируется сверление или сварка, то по закону это будет изменением конструкции. Поэтому предварительно придется получить разрешение в ГИБДД. Чтобы не было проблем, рекомендуется заранее определиться с моделью фаркопа. Выбирайте сертифицированные детали от проверенных брендов. После этого настоятельно рекомендуем отправиться в технический центр. Потому что мало у кого есть достаточная квалификация, чтобы вносить серьезные изменения в машину. ТСУ крепится на раму, которая при транспортировке прицепа подвергается значительным нагрузкам. 
Если вы допустите ошибку, недостаточно затяните болты или выполните некачественную сварку, то будут сложности. В лучшем случае «брак» выявится сразу. Но в большинстве случаев самостоятельные манипуляции приводят к серьезным авариям. Поэтому довериться профессионалу станет отличным решением.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Сложности самостоятельного выбора ТСУ

Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит:
•    Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования.
•    Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования. 
•    Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

продажа фаркопов

 

О подключении электрики

При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка. Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа. Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит. 
При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

 

Основные трудности самостоятельной установки

Подытоживая вышесказанное, установка фаркопа своими руками имеет следующие недостатки:
•    даже при наличии штатных отверстий сложно найти ТСУ – законным требованиям в лучшем случае отвечает пару моделей;
•    сложно выбрать подходящее устройство – мастер знает статистику поломок, характерные трудности эксплуатации и прочие неизвестные автолюбителям нюансы;
•    проблемно разобраться в брендах – далеко не вся сертифицированная продукция от известных компаний действительно стоит заявленной суммы;
•    не стоит рассчитывать на оригинальное оборудование под заказ – подобные модели монтировать нужно с особой осторожностью;
•     есть риск ускорить необходимость капитального ремонта машины – сверление рамы обозначает, что металл остается без защиты от влажности.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Преимущества технического центра

Доверив монтаж фаркопа профессионалам, вы получаете:
•    консультацию по всем вопросам от опытного специалиста – вам помогут купить самое удобное и доступное по цене ТСУ;
•    экономию времени – не нужно читать спецификации, мастер сделает большинство работ быстрее вас;
•    помощь с ГИББД – вас ознакомят с условиями регистрации, расскажут максимально оперативный способ прохождения процедуры.
Также в техцентре «Зиеста» вам предоставят гарантию на все выполненные работы и сохранение гарантийного обслуживания самого фаркопа.

 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль?

Возможность перевозить грузы с помощью прицепа – это удобно, но имеет свои особенности. Сегодня многие сервисные центры предлагают монтаж тягово-сцепного устройства, но далеко не каждый специалист предупреждает о потенциальных проблемах с законом. Существует определенная процедура, согласно которой эксплуатация фаркопа допустима. В остальных случаях вам грозит штраф. Поэтому перед любым дооборудованием легкового автомобиля рекомендуем изучить правовую сторону вопроса. Разберемся, как сделать установку законной и когда требуется обращение в ГИБДД для регистрации изменений конструкции. 

Когда установка законна?

Согласно регламенту Таможенного союза, любые вмешательства в конструкцию транспортного средства требуют дополнительных проверок и оформления регистрации. Чтобы установка фаркопа была законной, должны соблюдаться следующие требования:

  • Производитель машины должен предусмотреть ТСУ при выпуске с конвейера. То есть, даже без фактического монтажа устройства на заводе подготавливается все для крепления платформы, подводятся провода для розетки. Соответственно, процесс тюнинга занимает минимум времени и сил. Узнать, возможно ли без проблем выполнить подобную работу можно в техническом паспорте к авто.
  • Приобретенный фаркоп обязательно должен иметь сертификат соответствия марке и модели вашего ТС. В этом случае изделие выпускается согласно договору с концерном, имеет габариты, грузоподъемность и другие характеристики, рекомендованные инженерами. Поэтому в процессе установки не нужна сварка, подгонка болтовых креплений или решение других проблем.

Этих двух условий достаточно, чтобы монтаж не являлся изменением конструкции. Тогда вы просто обращаетесь в хороший сервисный центр. А чтобы не иметь проблем с ГИБДД возите документы с собой. 

Об установке универсального ТСУ

Специальная модель фаркопа именно для вашей машины может не подойти по различным причинам. Во-первых, ее сложно купить в РФ или стоимость доставки очень высокая. Во-вторых, имеющиеся варианты исполнения не подходят лично вам. Например, вы хотите съемный крюк, но подобного предложения просто нет на рынке. В такой ситуации отличным решением будет покупка универсального ТСУ. Это изделия с самыми разными параметрами, стоимостью и дизайном. Многие проверенные бренды выпускают подобное оборудование, поэтому оно имеет нужные документы, тщательно тестируется с точки зрения надежности. Установка подобных фаркопов абсолютно безопасна, если:

  • правильно выполнили расчеты – вы должны знать, какие нагрузки выдержит авто и подобрать изделия с подходящей грузоподъемностью;
  • монтажом занимается профессионал – сварка или сверление новых отверстий для болтов требует мастерства, специальной обработки металла от коррозии и т.д.

Но даже при соблюдении этих факторов вам потребуется потратить время, чтобы убедить ГИБДД в законности решения. Просто предоставьте все бумаги на регистрацию и получите нужное свидетельство.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Не предусмотрен конструкцией: что делать

Далеко не во всех авто предусмотрена возможность монтажа фаркопа. Проверьте ТП, если в нем ничего не сказано о ТСУ – предстоит вмешательство в конструкцию. А это обозначает, что:

  • Возможен монтаж только универсальных моделей. В любом случае крепеж создается индивидуально под машину мастером. В некоторых устройствах могут быть уже предусмотрены отверстия для болтового крепления. Тогда нужно будет делать аналогичные непосредственно на кузове.
  • Монтажом должен заниматься профессионал с большим опытом работы. Неграмотное крепление может привести к серьезному повреждению рамы автомобиля или другим проблемам. 
  • Обязательно нужна регистрация в ГИБДД. Без этого установка является незаконной, соответственно, ждет штраф. А во время технического осмотра могут настоять на необходимости снять фаркоп.

Важный момент заключается в том, что в выдаче свидетельства о регистрации нередко отказывают. Избежать этого можно, если покупать сертифицированное ТСУ с документами и сотрудничать только с официальными техническими центрами. 

Почему установка фаркопа такая сложная?

Многим водителям кажется, что ТСУ простое устройство и требование регистрации излишне. Но в случае самоличного вмешательства в конструкцию существуют следующие риски:

  • самодельный или ненадежный фаркоп может «развалиться» на дороге при нагруженном прицепе, создав аварийную ситуацию;
  • неграмотный выбор грузоподъемности часто ведет к серьезным ДТП;
  • плохая сварка или некачественные разъемы для болтов быстро ржавеют и выходят из строя, из-за чего платформа ТСУ может оборваться;
  • неквалифицированные мастера неправильно подключают электронику – это приводит либо к ошибкам в работе габаритных огней, либо к полному выходу из строя электронных систем авто.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!


Помните о регистрации прицепа

Даже при законной установке фаркопа для его полноценной эксплуатации вам нужно отравиться в ГИБДД для постановки на учет прицепного устройства. Это необходимо сделать в период пяти дней после приобретения. Потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • договор на покупку;
  • технический паспорт ТС;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Для поездок на легковом авто с прицепом необходима категория «В» в водительских правах. Узнать больше о фаркопах, тонкостях их монтажа и оформлении документации можно у специалистов технического центра «Зиеста». Наша команда сотрудничает с поставщиками оборудования и оказывает профессиональные монтажные услуги. Мы даем гарантию на все выполненные работы и предоставляем консультации по любым вопросам эксплуатации ТСУ.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Установка фаркопа – стоит ли это сделать в своей машине?

Прицепное устройство значительно повышает функциональность автомобиля и позволяет вам стать независимым от необходимости дорогостоящих услуг. Автомобиль с буксирным крюком полезен при строительстве, ремонте и движении. С его помощью вы можете отправиться в отпуск с дополнительным багажом, вы можете перевезти водный мотоцикл, мотоцикл и даже парусную лодку. Крюк в автомобиле облегчает транспортировку велосипедов (простые и функциональные стойки с крючками). Кроме того, его стоимость покупки и сборки связана с действительно низкими затратами.

Профессионалы, которые могут транспортировать строительные материалы или другие материалы в зависимости от профиля бизнеса, в общем, они также оценят буксирный крюк. Какие виды фаркопов есть? Что делать после установки крючка? Может ли крюк монтироваться один?

40farkop

Фаркоп — процедура выбора и сборки

Первое, что вам нужно сделать, это найти крючок, который соответствует вашей модели автомобиля. Существует много параметров, которые необходимо учитывать — крюки изготавливаются для конкретных моделей автомобилей, типов кузовов и версий двигателей, что определяет максимально допустимый вес автомобиля. Нет универсальных крючков, которые подходят для всех автомобилей.

Буксирный крюк — какой тип выбрать?

В начале стоит проверить, из каких элементов изготовлен типовой, простой фаркоп для легкового автомобиля. Он состоит из крепежной балки (главной балки) со сварными секциями на концах (в форме каналов или углов). Профили прикрепляются болтами к определенным местам в шасси автомобиля, где производитель автомобилей предусмотрел их сборку.

Балки изготовлены из стали, они могут иметь круглое (трубы) или квадратное или прямоугольное (профили) поперечное сечение. Балка также имеет крепление для мяча, то есть сам крюк. В простейшей модели мяч прикреплен металлическими ушками.

Крюк также должен иметь электрическую розетку в пластиковом корпусе с откидной крышкой для подключения освещения прицепа. Розетка защищает электропроводку, подключенную к установке автомобиля. Розетки имеют разное количество контактов, но об этом позже. Фирменная табличка должна быть на крючке. Защитные колпачки, изготовленные из пластика или резины, также используются для защиты шара крючка от влаги, которая вызывает их ржавчину.

Теперь, когда мы знаем, как строится типичный фаркоп, мы можем выбрать правильный тип для себя.

В настоящее время используются четыре типа автомобильных фаркопов:

  • фаркопы с шариками, привинченные винтами — самое дешевое решение — постоянный фаркоп.
  • фаркопы с полуавтоматическим съемным шариком — в этом случае чаще всего используются различные типы зажимных рычагов. Крюк не имеет противоугонной защиты. Мяч можно транспортировать отдельно, в багажнике.
  • фаркопы с автоматическим съемным шариком . После помещения шара в гнездо ключ поворачивается, что защищает шар от кражи.
  • Качели фаркопы — самые дорогие. Крюк установлен постоянно, но шарик можно согнуть и положить под автомобиль, не разбирая его.

Для чего может быть полезна система разблокировки крючковых шариков?

В некоторых европейских странах действуют законы, запрещающие движение с закрепленным шариковым крюком, если транспортное средство не тянет прицеп.

Разборка шарового крюка облегчает парковку в труднодоступных местах и ​​предотвращает повреждение другого автомобиля.

Выбор фаркопа для конкретной модели автомобиля

Как мы упоминали ранее, у каждого автомобиля есть заводские отверстия в шасси для сборки. Существуют и другие элементы (форма кузова, тип кузова, расположение элементов выхлопа, запасное колесо, установленное под автомобилем), которые определяют форму крюковой балки.

Какие данные нужны для выбора фаркопа для автомобиля?

Марка и модель автомобиля, версия кузова, год выпуска, а также допустимый вес прицепа, который может буксировать данная модель автомобиля (позиции O1 и O2 в регистрационном свидетельстве). Также необходима дополнительная информация — об установленных датчиках парковки, об изменениях настроек и т. д.

Вы также должны выбрать тип электрической розетки, от которой должно питаться освещение прицепа. Используются два типа:

7-контактные розетки — для стандартных грузовых прицепов, эвакуаторов и караванов

13-контактные розетки — для некоторых автоприцепов (с холодильником и т. Д.) И тяжелых транспортных прицепов

Стоит помнить, что так называемые адаптер. Благодаря тому, что у них есть 7-контактный разъем, вы можете подключить 13-контактный разъем и наоборот.

Вам нужно подумать о выборе электропроводки, которая подключена к электрической розетке, от которой будет питаться прицеп. Специалисты рекомендуют приобрести электропроводку, предназначенную для данной модели автомобиля. Он подключается к соответствующему кубу от заднего освещения в автомобиле, как рекомендовано производителем автомобиля.

Также стоит, особенно в автомобилях с обширной электроникой, использовать электронный модуль, который будет работать с компьютером автомобиля. Электронный модуль защищает, в частности, от скачков напряжения.

А как насчет автомобилей с датчиками парковки в заднем бампере? Если датчики не могут быть отключены, вам необходимо использовать жгут с электронным модулем, который автоматически отключает датчики после подключения к разъему вилки автомобильного прицепа.

Собрав всю информацию об автомобиле и определившись с особенностями розетки, вы можете заказать фаркоп. Крючки продаются в стационарных магазинах и онлайн. Помните, что у каждого фаркопа должна быть табличка с паспортными данными. Это необходимо в процессе легализации фаркопа диагностом.

Табличка содержит такую ​​информацию, как:

  • символ и европейский номер официального утверждения (крючки без официального утверждения не могут быть легализованы),
  • год производства,
  • давление на мяч.

Не стоит покупать крючки после разборки — они могут сгибаться (после аварии), подвергаться коррозии, могут отсутствовать шильдики, что помешает их легализации.

Установка буксирного шара — самостоятельно или с помощью специалиста?

Крюк может быть установлен один, основных инструментов достаточно. Однако много проблем может быть вызвано правильным подключением жгута проводов. Кроме того, у вас должен быть канал или гнездо для крепления бампера, иначе установка сложна и очень неудобна.

В некоторых автомобилях может также потребоваться подрезать задний бампер. Вот почему лучше установить фаркоп в автомобильной мастерской. Вы сможете быть уверены, что все будет работать нормально. Кроме того, стоимость услуги низкая.

Для автомобилей с более сложной электроникой обычный пользователь не сможет подключить фаркоп. Помощь специалистов здесь необходима.

Как устанавливается фаркоп в легковой машине?

Давайте рассмотрим шаг за шагом типичную установку в популярной модели компактного автомобиля:

  • Подготовка комплекта фаркопа с учетом модели вашего автомобиля и приобретение электропроводки.
  • Прочитайте инструкции по сборке фаркопа, предоставленные его производителем.
  • Пустой багажник, включая запасное / временное колесо.
  • Снимите боковые крышки в багажном отделении, чтобы попасть в электрическую систему автомобиля. Если они установлены на пластиковых защелках — их может потребоваться купить, поскольку они могут быть повреждены после снятия.
  • Разборка заднего бампера — ослабьте винты в колесных арках, под автомобилем и в салоне, снимите бампер с направляющих (разборка бампера может отличаться в других моделях автомобилей). Снятие дополнительных чехлов на бампер.
  • Разборка крышки шасси под бампером, если она имеется (ее можно прикрепить к пластиковым защелкам, которые могут быть повреждены после разборки).
  • Поднятие автомобиля на гидравлическом подъемнике.
  • Разборка деталей выхлопной системы — прежде всего глушитель (иногда придется покупать новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление отложений коррозии на шасси, где установлен бампер — если применимо.
  • Прикрепите кронштейны и балку бампера к шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, поставляемых производителем крюков. Можно использовать специальную винтовую смазку, которая облегчит разборку в будущем. Рекомендуется динамометрический ключ — производитель крюка определяет, с какой силой затягивать крепежные винты.
  • Подрезание нижней части бампера (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя крючка (необходимо придать форму выреза). Для этого используется угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском.
  • Установка бампера и фаркопа
  • Проведение электропроводки, снятие заглушки на шасси, подключение электропроводки к автомобильному кубу электропитания, питающему заднее освещение.
  • Прикручиваем розетку и подключаем к ней жгут
  • Установка глушителя, закрепление боковин в салоне автомобиля, установка всех снятых крышек (например, подоконника багажника).

Установка фаркопа — сколько это стоит и сколько времени это займет?

Профессиональная автомобильная мастерская способна установить фаркоп за два часа.

Сколько стоит установить буксировочный крюк в мастерской? Окончательная цена зависит от типа автомобиля и степени сложности при сборке (в основном это касается того, сколько элементов необходимо разобрать и насколько сложно подключить жгут проводов). Простая сборка буксирного крюка стоит в среднем 100$.

Установка буксирного шара — важные формальности

Фаркоп должен быть декларирован, протестирован и легализован, а данные о нем должны быть внесены в свидетельство о регистрации.

Механический монтаж крючка обычно не вызывает проблем, здесь наиболее важным является использование соответствующих винтов и затягивание их в нужный момент.

Поэтому лучшим решением будет воспользоваться предложением мастерской, в котором сборка будет проведена быстро и эффективно — раз и навсегда.

Правила законной установки фаркопа на автомобиль и требования ГИБДД в 2019 году

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2019 году.

фаркоп

Виды ТСУ

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

складной фаркоп

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

установка фаркопа

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

автомобильный фаркоп

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.



Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

документы

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *