Корзина с цветами технология 2 класс как сделать?
Урок Посуда.
Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».
Задачи урока: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания, формирование умения грамотно составлять композицию; воспитание организованности и аккуратности в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона, чувства прекрасного через поиск композиции, подбор цвета.
Планируемые результаты: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, уметь различать виды ниток, получить опыт подготовки и обмотки шаблонов.
Основные термины и понятия: керамика, гончар, шаблон, челнок нитки, виды ниток, композиция.
Ресурсы и оборудование: У учителя: дневники наблюдений учащихся, пример изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей, папка достижений.
Урок стоит начать с работы по домашнему заданию: учащиеся могут продемонстрировать материалы, которые они дома вложили в папку достижений. Также необходимо дать детям время записать новую информацию в дневник наблюдений. Учитель: «Посмотрите, как изменился ваш лук, как вы думаете, что необходимо сделать для его роста, может быть, стоит добавить воды. Не забудьте внести всю информацию в дневник наблюдений».
Путешествуем во времени. Изучение нового материала можно начать с работы по учебнику Учитель: «Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?» (…). Затем учащиеся читают вслух текст на странице 10 учебника и говорят, что еще можно хранить в корзинах (Корзины предназначены не только для хранения овощей и фруктов, но и для хранения мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров). Дальше целесообразно провести работу с рисунками из учебника (стр. 11). Учащиеся могут выбрать, какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках; определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие – принадлежат современности. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.
Делаем сами. Учащиеся выполняют задание из рабочей тетради (стр. 4-5). Во время выполнения поделки учащиеся осваивают новую технологию – обмотка шаблона, учатся грамотно составлять композицию. Учитель помогает детям определить, какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами». Для этого проводится анализ уже готового изделия, которое учитель демонстрирует учащимся. Ребята называют материалы и инструменты (цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист), которые им понадобятся в работе. В виде фронтального опроса можно провести работу на повторение материала, изученного в 1 классе, о видах ниток (швейные, вышивальные, штопальные) и их отличиях (толщина; на катушке ниток есть номер, и чем больше номер, тем толще нитки). Учитель: «В нашей работе лучше использовать шерстяные, толстые нитки, можно и мулине, ирис». Далее необходимо провести работу на повторение правил работы с шаблоном (экономия материала, разметка на изнаночной стороне). А также, демонстрируя фотографии букетов цветов, обсудить, какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки.
Корзинка с цветами технология 2 класс как сделать?
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока технологии по теме:
«Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Исполнитель:
Панфилова К.,
студентка 3 «Б» группы.
Камышлов, 2016
Тема: «Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Программа:
Цель: научиться составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками
Планируемые результаты:
Личностные: формирование интереса к изучаемому предмету.
Предметные: закреплять знания о видах ниток, навыки работы с картоном, клеем, ножницами, рациональные приемы разметки бумаги с помощью шаблонов, приемы наматывания; формировать умение грамотно составлять композицию; воспитывать организованность и аккуратность в работе при выполнении такого вида творчества, как обмотка шаблона; развивать творческие способности и эстетический вкус через работу по подбору цвета.
Метапредметные:
регулятивные – овладение способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану;
коммуникативные – совершенствовать умения слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы
Оборудование урока: У учителя: образец изделия, выполненного с помощью обмотки шаблонов, корзины, различные виды ниток, фотографии букетов цветов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, картон, ножницы, цветные нитки, клей.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный
Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста. Мне очень приятно сегодня вновь встретится с вами, чтобы организовать увлекательное занятие по технологии.
Приветствуют учителя. Присаживаются за рабочее место.
Словесный (слово учителя)
Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей
Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности
Актуализ. и фиксир. индивид. затруднен.
– Вы уже знаете, чем питались наши предки. А что они использовали для приготовления и хранения пищи?
– корзинки, бочки
Затем учащиеся читают вслух текст на с. 10 учебника.
Корзины предназначены для хранения не только овощей и фруктов, но и мягких игрушек, спортивного инвентаря, одежды и других разнообразных товаров
Словесный метод (беседа)
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу
Выявление места причины затруднения.
– Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике (с. 11).
– Выберите какие из перечисленных ниже материалов использованы для изготовления посуды, изображенной на рисунках, а также определить, какие предметы являются изделиями прошлого, а какие — современными. Также детям можно предложить назвать другие материалы, используемые для изготовления современной посуды, которые они знают.
– смотрят на картинки в учебнике.
1) все подходят
2) кувшин,
3) кастрюля, кружка, заварщик
Словесный (беседа)
Практический (работа с учебником)
Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную за дачу.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя
5. Построение проекта выхода из затруднения
– Как вы видите, очень много посуды делают из глины.
– А для чего еще можно использовать данный материал? Откройте страницу 12, на рисунках вы найдете подсказку.
– как называются предметы, сделанные из глины?
– А кто же делает посуду из глины? Посуду из глины делает гончар.
– что нужно ему для работы?
-А как, по-вашему, называется профессия человека, который плетет корзины?
– Рассмотреть картинки на страницах учебника.
– Вот и мы с вами будем сегодня любителями-корзинщиками — постараемся сымитировать работу корзинщика
– можно игрушки создавать, кирпичи, плитку
– предметы, сделанные из глины, называются керамикой.
– гончар
Учащиеся читают текст и рассматривают рисунки и фотографии на с. 13 учебника, обсуждают, что, помимо глины, необходимо гончару, чтобы изготовить сосуд красивой формы
.- Вращающий круг
– Корзинщик, Мастер-корзинщик.)
Словесный (беседа)
Практический (работа с учебником)
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремление к творческой самореализации
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
6. Реализация построенного проекта
Давайте рассмотрим образец объемной аппликации.
1) какие материалы понадобятся для создания поделки «Корзина с цветами», для чего демонстрирует учащимся готовое изделие.
2) какой вид ниток используется и чем они отличаются от других?
3) Как можно ее использовать?
4) как нужно производить разметку деталей?
5) какие цвета используются в работе их обозначение?
Обратите внимание на фотографии какие цвета использует флорист для создания букетов и каких цветов нитки могут понадобиться для создания поделки? (Фотографии)
1) цветные нитки, цветной картон, клей, ножницы, кисть, подкладной лист
2) шерстяные толстые нитки, можно и мулине
3) Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям.)
4) экономия материала, разметка на изнаночной стороне
5) зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый.
Словесный (беседа)
Наглядный (пед. образец)
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;
Регулятивные: умеют составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
– Сегодня на уроке мы с вами создадим корзинку с цветами
– Но перед выполнением работы, давайте определим этапы выполнения (появляются на доске)
1) какой будет первый этап, что мы должны на нем выполнить?
2) Второй этап работы?
3) третий этап выполнения работы?
4) и что же будет последним этапом в нашей работе?
– Прежде чем мы приступим к работе, давайте, обсудим какие же критерии необходимо будет соблюдать при выполнений работы?
(Выводит критерии на доску)
– аккуратность
– логичность композиции
– цветовое решение
– оригинальность
– умение представить свою работу
– законченность
1) Раскрой – Выполнить разметку деталей изделия с помощью шаблонов из рабочей тетради на картоне.
2) Разметка – вырезание шаблонов
3) Сборка – наматывают нитки на челнок и обматывают шаблоны с помощью челнока; отмечаем расположение наших цветов; грамотно составляем композицию, чтобы эта работа способствовала воспитанию организованности и аккуратности в работе и развитию чувства прекрасного
4) Отделка – приклеивание на формат, дополнительные детали из ниток, бумаги
– Аккуратность, самостоятельность законченность и т.д.
Словесный (беседа)
Наглядный (пед. образец)
Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют, на основе полученной информации, принимать несложные практические решения;
Регулятивные: составляют план работы, проговаривают вслух последовательность производимых действий.
Коммуникативные: строят речевое высказывания. Отстаиваю свою точку зрения
Физкультминутка
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
8.Самостоятельная работа с самопроверкой.
– Обсудив все необходимое, можете приступать к выполнению работы.
– Когда приклеиваете детали, обязательно помните, что они не должны заходить за пределы формата. Работайте аккуратно, используйте тряпочку
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
Отбирают необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические правила; выстраивают последовательность реализации
Практический (самостоятельная работа)
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения учащихся на уроке.
Регулятивные: контролировать и корректировать свою работу по слайдовому
9. Включение в систему знаний и повторение
-Молодцы ребята, у вас хорошие получились корзины. Каждый старался создать неповторимую и прекрасную и у вас это получилось.
– Какие понятия мы сегодня изучили? Каково их назначение?
– Как называется профессия человека, который плетет корзины?
– Что требуется мастеру, для создания корзин?
– Слушают учителя.
– Посуду из глины делает гончар. Предметы, сделанные из глины, называются керамикой.
Мастер-корзинщик.
– Ему ни нужны ни какие инструменты, ему нужны только руки.
Словесный (слово учителя, беседа)
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие изделий; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
– Чтобы ваши творения увидели все, давайте организуем выставку наших работ.
– Вам необходимо рассказать о видах ниток, которые вы использовали в работе, и о приемах работы, которые помогли Вам изготовить корзинку.
– Что вы сделаете со своей поделкой? Как можно ее использовать?
– Вместе с учителем организуют выставку.
– рассказывают о своей работе.
– Поместить в папку достижений поделку или ее фотографию, украсить стену в своей комнате или подарить родителям
Словесный (беседа)
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный — разъяснение | 0,5 мин | — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | — Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 3 мин | — Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? — Из чего изготавливали посуду? — Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду? — Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи? — А вы знаете, каким способом изготавливали корзины? — Верно, как называют мастера, который плетёт корзины? — Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение? — Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране. — Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений. | — Посуда. — Из дерева, глины и т.д. — Гончар. — В корзинах. — Плетением. — Мастер-корзинщик. Предположения детей. Анализируют. Знакомятся с плетением. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 1 мин | — Предположите, тему сегодняшнего урока. — В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин. — Вы готовы? — Поставьте цель своей деятельности на уроке. — Верно. | — — Анализируют. — Да. — Сделать композицию «Корзина с цветами». | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы | 5,5 мин | ПЕДПОКАЗ: — Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать? — Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами — Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права? — Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно. | — Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки. — 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. — Да. Смотрят видеофрагмент. | Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза Практический. | — Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
— Молодцы, присаживайтесь. | — Топают. — Хлопают. — Топают. — Хлопают. — Топают. — Хлопают. — Топают. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа | 3 мин | — Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия? — Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко. — Всем понятны данные критерии? — Хорошо. | 1) Приготовить шаблоны. 2) Переплести корзину нитками. 3) Собрать композицию. — Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления. — Да. | П: структурирование знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – выполнение изделия | 22 мин | — Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами». — С чего мы начинаем? — Верно, не забываем правила работы с бумагой. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | — С шаблонов. — Выполняют изделие. | Р: саморегуляция – преодоление препятствий. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Наглядный | 3 мин | — Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции? — Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными. | — Анализируют работы. | Р: оценка – оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайда | 2 мин | — Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? — Поднимите руку те, кто достиг цели? — Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке. — Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. | — Сделать композицию «Корзина с цветами». — Прощаются с учителем. | К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Плетение из бумаги своими руками, пошаговый мастер-класс с фото примерами
Плетение всегда смотрится оригинально, оно было модно ещё в древние века. Однако плетение из бумаги появилось совсем недавно. Сегодня мы рассмотрим, как сплести из бумаги корзину, закладку, шкатулку и даже ботинок. Чтобы сделать качественную работу, Вам следует ознакомиться с видами бумаг для плетения, описанными ниже.
Виды бумаг для плетения
Газеты – имеют гибкую форму, с ними легко работать. Глянцевые журналы – имеют плотную текстуру, из них получается прочный материал. Лента для кассовых аппаратов – самая тонкая, мягкая и её легко окрашивать. Офисная бумага – плотная и надёжная.
Важно! Для плетения выбирайте бумагу одной текстуры и толщины!
Материалы: бумага, клей ПВА, спица для вязания, ножницы, линейка, карандаш, 2 прищепки, ёмкость для плетения (которую Вы будете оплетать). Декоративные украшения – ленты, бисер, бусины, бантики…
Газетные трубочки для плетения
Мастер-класс
- Возьмите газету и с помощью линейки разделите её на продольные полосы. Ширина полосок – 9 см каждая.
- Возьмите спицу для вязания и оберните газетную полосу таким образом, чтобы спица лежала наискось по отношению к газете.
- Скрутите газету в трубочку, смажьте конец клеем.
- Сделайте 50 таких трубочек.
Корзина из газетных трубочек
Мастер-класс
- Поставьте банку на картонный лист.
- Простым карандашом обведите основание банки.
- Вырежьте 2 одинаковых круга.
- Возьмите 16 трубочек (для каркаса).
- Край трубочки сплющьте на 3 см.
- Возьмите круг и по краю нанесите клей.
- Приклейте трубочки по краям, сплющенным концом.
- Сверху приклейте второй круг. Дождитесь полного высыхания.
- Возьмите трубочку со сплющенным концом и приклейте к краю круга.
- Заведите её справа с внешней стороны за ближнюю трубочку вовнутрь.
- Изнутри заведите её за другую трубочку наружу.
- Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не закончится трубочка.
- Затем к концу трубочке приклейте сплющенным краем другую трубочку.
- Повторите этот процесс несколько раз до желаемой высоты вашей корзинке.
- Оставшиеся концы трубочек необходимо удалить. Обрежьте концы либо вклейте их внутрь корзины.
- Окрасьте корзинку акриловой краской в 3 слоя. Соблюдайте правила! Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть.
Корзинка — самый простой вид плетения. Если у вас получилась, вы можете приступать к более сложным видам плетения из газетных трубочек.
Шкатулка из газетных трубочек
Мастер-класс
- Сделайте 50 газетных трубочек.
- Выберите коробку и приклейте заготовки к основанию.
- Загните трубочки кверху, скрепите их прищепками.
- Заведите трубочку справа с внешней стороны за ближнюю трубочку вовнутрь.
- Изнутри заведите её за другую трубочку наружу.
- Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не закончится трубочка.
- Затем к концу трубочке приклейте сплющенным краем другую трубочку.
- Конец трубочки приклеить вовнутрь.
- Повторите плетение для крышки шкатулки.
- Украсьте на свой вкус.
Ботинок из газетных трубочек
Мастер-класс
- Сформируйте из картона основание башмака.
- Прокалите дырочки шилом. (Перед ботинка – через 2 см, каблук – через 1.5 см).
- Вставьте 30 заготовок в дырочки используя клей.
- Оплетите стойки в 2 яруса.
- Прикрепите прищепку на 2 центральные стойки к носку ботинка и продолжайте плетение.
- Проплетите 2 стойки вместе с одного края, затем с другого – на 8 уровне.
- Сделайте 12 заготовок для язычка ботинка.
- Украсьте на свой вкус.
Полосы из бумаги для плетения
Мастер-класс
- Возьмите глянцевый журнал либо офисную бумагу.
- Отрежьте полосы шириной 2 см. ( Если Вы плетёте из тонкой бумаги, то следует отрезать полосы шириной 4 см и складывать их вдвое).
- Добавьте длину, склеивая между собой две полосы. Длина должна составлять 32 см.
- Сделайте 8 полосок (4 белых и 4 красных).
Корзина из полос
Мастер-класс
- Возьмите 4 полоски белого цвета и вплетите в них 4 полоски красного цвета.
- Сформируйте боковые стороны, загните полоски кверху.
- Продолжайте плетение, чередуя цвета. Используйте скрепки в качестве фиксатора.
- Приклейте вовнутрь оставшиеся полоски.
Бумажные закладки из полос
Мастер-класс
- Вырежьте широкую полоску из цветной бумаги.
- Сложите её вдвое.
- Начертите треугольники на сгибе через 1 см таким образом, чтобы верхушки не касались противоположного края полосы.
- Надрежьте полоску, не касаясь верхушки треугольников.
- Разверните заготовку.
- Вырежьте полосу другого цвета.
- Вплетите её в промежутки сформированных на первой заготовке.
- Склейте концы поделки.
Такая уникальная работа никогда не останется без внимания! Творите и наслаждайтесь процессом!
Загрузка…