Как сделать кунг на легковой прицеп – Прицеп дача своими руками из легкового прицепа: фото постройки

  • Home
  • Разное
  • Как сделать кунг на легковой прицеп – Прицеп дача своими руками из легкового прицепа: фото постройки

какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ. Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля. На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

кунг

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

прицепы кунг

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

кунги

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции. Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги. Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками. Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека. Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах. Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Кунги являются кузовами, которые оснащаются разными техническими устройствами, спальными местами, оборудованием и прочими комплектующими. Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов. Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

что такое кунг

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина. Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом. Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

Чаще всего кунг устанавливали на ЗИЛ 131. Среди прицепных вариантов кунгов часто встречаются 2пн-2м на шасси смз 8326 сзап и кп-10 на базе шасси маз-5224в. Купить их не такая большая проблема, но вот вопрос необходимости такого передвижного комплекса вызывает ряд вопросов. Вместо кунгов успешно используются полноценные и специально предназначенные для этого дома на колесах. Пусть пластиковый, но более комфортабельный, безопасный, функциональный и точно подходящий для легкового автомобиля.

Но тут уже выбор за вами. В настоящее время нет ничего сложного в том, чтобы купить себе кунг даже с доставкой к дому. Если вас удовлетворяют характеристики такого прицепа и вы знаете, что с ним делать, то вперед.

Кстати, если у вас есть опыт работы с кунгом, обязательно напишите. Крайне интересно, как у вас оказался этот специфический для гражданского человека кузов, зачем он потребовался и что вы с ним сделали.

прицепы типа кунг

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

  • полевые кухни;
  • лаборатории;
  • жилые вагончики;
  • мастерские;
  • медицинские пункты;
  • пункты обогрева;
  • транспортные кабины;
  • пункты сдачи анализов;
  • продуктовые хранилища и пр.

Вариантов много. Нужно лишь взять за основу кузов, обустроить его соответствующим образом, что позволит получить тот или иной вариант передвижной системы.

зачем нужен кунг

Что уж говорить, в бытность моей молодости военный прицеп-кунг использовался в качестве передвижного пункта, где люди могли сделать флюорограмму и сдать кровь на анализы. В послевоенные времена это также было необходимо.

В итоге кунг можно назвать уникальной конструкцией, которая дает возможность превратить обычную кабину в универсальную систему для оказания разных услуг, перевозки людей, транспортировки грузов, оснащения специальным оборудованием и пр.

В настоящее время можно встретить нечто, что часто называют кунгом. Хотя по факту это просто закрытые типы кузова, которые устанавливаются на пикап или автомобильный прицеп. Кунг стоит воспринимать как сугубо военную разработку. Потому для гражданского населения военные кунги не представляют особого интереса. Куда привлекательнее выглядит самодельный гражданский аналог унифицированного кузова, а также те конструкции, которые предлагают производители, не имеющие отношения к армии, а создающие кузова сугубо для обычных людей.

кунги прицепы

Что ж, на этом у меня все. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Грузовой фургон на базе легкового прицепа своими руками

а основу взял алюминиевый прицеп китайского производства с грузовой площадкой размером 1520х2440 мм.

 

Снял борта и изготовил проем задней двери с дверью. В данной модели для фиксации двери был использован ригельный замок (это не очень хорошо). В последствии на такие прицепы лучше устанавливать штанговые запорные механизмы (как на контейнерах).

 

Обязательно — укладывать на крышу под металл полосу фанеры — это позволит снизить шумность прицепа при поездках (ПСБС в стены для этого же укладывали), увеличит жесткость и повысит надежность конструкции.

Использовался брус сечением 30х40 мм (но лучше 40х40 мм), фанера (береза Россия) 6 мм, ПСБС (не для теплоизоляции), оцинкованный металл с полимерным покрытием.

Корпус делали прямоугольным, без закругления в передней части прицепа.

Деревянная конструкция собрана на полиуретановом клее с применением шурупов. Фанера так же были приклеена и прикручена.

Листы металл проклеены полиуретановым герметиком и прокручены шурупами. Обрамление — алюминиевые уголки

Свет внутри работает при включенных габаритных огнях. Выключатель находится на светильнике.

 

 

Готовый вариант выглядит так.

 

 

 

 

С разрешения администратора (если позволят) несколько фотографий закругления передней части прицепа и задняя дверь со штанговым запорным механизмом.

 

Задняя дверь окаймована алюминиевой шиной (электротехнической), что придает прицепу очень красивый вид. Открытые алюминиевые детали (крылья например) лучше всего покрывать полимерным лаком, так они служат на много дольше, не теряя своего внешнего вида (не окисляются).

 

 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

zabarankoi.mirtesen.ru

Прицеп Енот — Кунг :: АвтоМотоГараж

По итогам путешествия на Рузское водохранилище, были оценены все плюсы и минусы эксплуатации прицепа в дальней поездке. В особенности внимание было обращено на его манёвренность и универсальность. Правда, манёвренность тут односторонняя как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. При движении вперёд он идеален. Легко можно маневрировать в лесу или в ограниченном пространстве. Там где Фермер проезжает, прицеп пройдёт в любом случае, вне зависимости от дорожного покрытия. А вот при движении задним ходом могут быть трудности. Из-за короткого дышла уж очень он чувствителен к повороту руля. Это надо учитывать, забираясь в дебри. Конечно, в случае необходимости можно прицеп подкорректировать руками за буфера. Универсальность прицепа получилась путём доработки. В штатном исполнении это тележка с бор тами и не более. Работы, которые были проделаны, в поездке себя оправдали. ССЫЛКИ. До путешествия к Рузсскому водохранилищу прицеп эксплуатировался исключительно в хозяйственных целях — привезти дрова или воду с родника. Расстояния, которые преодолевались, были не более двадцати – тридцати километров. Ещё, мы его раз в год брали с собой на мотофестиваль в Малоярославец. Как-то, после некоторых размышлений о новых путешествиях, появились мысли — а почему бы не махнуть на мотофестиваль прямо на Фермерах? Решили поехать. Для этого втянулись в авантюру с вторым Фермером. В ходе подготовки к новому путешествию, пришлось учитывать опыт поездки в Рузу. Заметки, которые были сделаны по приезду с Рузского водохранилища, оказались не лишними. Вот тут то и стали появляться новые идеи по дальнейшей модернизации и доработке прицепа. Поскольку у оригинального тента прицепа изначально были выявлены недостатки, такие как: необходимость тщательной в шнуровке (причём как не шнуруй груз всё равно пылится), малая высота тента (хотелось бы повыше), как обычно чуть-чуть и не влезает. Итоговым решением стало изготовление кунга для прицепа.

trailer_enot_-_kung_01.1.jpg

Высота тента от края борта до верхней точки составляет 220 миллиметров. При изготовлении кунга решено высоту увеличить до 330 миллиметров. Борта кунга планируется сделать из строганной доски шириной сто миллиметров и толщиной десять. Верх будет делаться из десятимиллиметровой водостойкой фанеры. Дополнительно по ходу изготовления кунга будут предусмотрены и дополнительные элементы. О них будет написано ниже по ходу работ.

Доска и фанера в нужном объёме куплена, приступим к работе. Моделируем с учётом размеров кунг на прицепе.

trailer_enot_-_kung_02.jpg

В начале для изготовления бортов из досок нарезаются заготовки. Заготовок будет два типа размера. Первый — для боковых бортов, второй — для переднего и заднего.

trailer_enot_-_kung_03.jpg

Далее делается шаблон, по которому будут сверлиться отверстия в заготовках. Он позволит ускорить процесс и точно выдержать все расстояния между отверстиями. Отверстия сверлятся только в деталях для боковых бортов. Всего тридцать шесть отверстий. В каждой заготовке сверлиться шесть отверстий — по три с обеих сторон.

trailer_enot_-_kung_04.jpg

Теперь, при помощи слесарного угольника, заготовки выставляются строго под 90° и скручиваются между собой саморезами.

trailer_enot_-_kung_05.jpg

Готов второй сегмент бортов.

trailer_enot_-_kung_06.jpg

И третий …

trailer_enot_-_kung_07.jpg

Теперь все три сегмента ставятся на борта прицепа. Между каждым сегментом устанавливаются десяти миллиметровые проставки.

trailer_enot_-_kung_08.jpg

Далее нарезаются два вида заготовок из металла. Первый это стойки соединяющие межу собой сегменты бортов. Второй — штифты, которые будут фиксировать кунг на прицепе. Стойки изготавливаются из прокатной полосы. Штифты делаются из десяти миллиметрового прутка.

trailer_enot_-_kung_09.jpg

Во всех стойках с одной из сторон сверлятся отверстия диаметром десять миллиметров. После чего часть от заготовки срезается.

trailer_enot_-_kung_10.jpg

Далее кончик полосы необходимо загнуть под девяносто градусов. Для этого в полосе выполняется проточка.

trailer_enot_-_kung_11.jpg

Теперь углы загнутых концов подрезаются.

trailer_enot_-_kung_12.jpg

При помощи сподручных материалов и инструментов выставляются штифт и стойка на своё место, после чего прихватывается сваркой.

trailer_enot_-_kung_13.jpg

Далее по отработанной методике прихватываются и полностью провариваются штифты всех восьми стоек.

trailer_enot_-_kung_14.jpg

Теперь устанавливаем стойки в фиксаторы дуг.

trailer_enot_-_kung_15.jpg

После этого собираем каркас кунга. Для выравнивания всех бортов относительно друг друга используем струбцины с проставками.

trailer_enot_-_kung_16.jpg

Далее стойки выставляются по угольнику, фиксируются и размечаются. После разметки, сверлятся отверстия в стойках и деревянных элементах. Поскольку стойки сделаны с запасом, то они подрезаются по высоте верхнего сегмента борта.

trailer_enot_-_kung_17.jpg

Далее переходим к изготовлению верхней части кунга. Верх планируется сделать из двух частей. Первая часть после загрузки вещей должна фиксироваться винтами. Это должно быть быстрее, чем заниматься натяжкой тента. А вторая часть откидная. Она будет обеспечивать быстрый доступ к вещам кунга. Её прикрутим к основной части верха при помощи петель. В закрытом состоянии она будет удерживаться резиновыми фиксаторами от капота УАЗика.

trailer_enot_-_kung_18.jpg

Теперь по ширине конструкции отрезается часть фанеры.

trailer_enot_-_kung_19.jpg

Но так как пока нет четкого понимания что, как, куда, а главное зачем, пришлось приступить к покраске уже готовых элементов. Изготовление новых деталей пока пришлось отложить. После того как покрашенные детали высохли, приступаем к сборке бортов кунга.

trailer_enot_-_kung_20.jpg

В пазы для крепления дуг тента устанавливаются стойки бортов. Стойки в пазах пока не фиксируются.

trailer_enot_-_kung_21.jpg

Прикручен первый бортовой сегмент.

trailer_enot_-_kung_22.jpg

Прикручен второй бортовой сегмент.

trailer_enot_-_kung_23.jpg

Прикручен третий бортовой сегмент.

trailer_enot_-_kung_24.jpg

Передний борт.

trailer_enot_-_kung_25.jpg

Задний борт.

trailer_enot_-_kung_26.jpg

Кронштейны для крепления фиксированной части крышки кунга.

trailer_enot_-_kung_27.jpg

Установка первого кронштейна-фиксатора.

trailer_enot_-_kung_28.jpg

Установка второго кронштейна-фиксатора.

trailer_enot_-_kung_29.jpg

Вот один из дополнительных элементов который был разработан во время покрасочных работ. Это кронштейны для крепления двух котелков на передний борт прицепа.

trailer_enot_-_kung_01.2.jpg

Котелки образца ВОВ. Котелки лёгкие, но занимают много места, поэтому данное решение целесообразно.

trailer_enot_-_kung_30.jpg

Кронштейны для котелков установлены над ящиком с ЗИП.

trailer_enot_-_kung_31.jpg

Из-за отсутствия ремней для непосредственной фиксации котелков, после установки кронштейнов вновь переходим к работам по верхней части кунга. 

Берём ранее отрезанную по ширине прицепа часть фанеры и подгоняем её под размер.

trailer_enot_-_kung_33.jpg

Разрезаем подогнанную по размеру фанеру на две детали. Элементы крыши кунга готовы.

trailer_enot_-_kung_34.jpg

Петли для откидной части крышки кунга. Изначально петли имели длину 6 см — пришлось их укоротить до 2 см.

trailer_enot_-_kung_35.jpg

После доработки петель, устанавливаем их.

trailer_enot_-_kung_36.jpg

Проверяем функциональность откидной крышки.

trailer_enot_-_kung_37.jpg

Вторым дополнением к кунгу является откидная столешница правого борта. Это один из элементов которого не хватало при путешествии в Рузу (особенно на коротких стоянках). Приходилось для размещении чего-либо задействовать сиденье мотовездехода. Было очень неудобно. Поскольку у нас движение правостороннее, то в целях безопасности для установки стола был выбран правый борт прицепа. При задействовании стола проезжая часть находится в отдалении путешествующих.

trailer_enot_-_kung_38.jpg

Для откидной столешницы были приобретены петли аналогичные петлям для верхней крышки. Их тоже пришлось доработать.

trailer_enot_-_kung_39.jpg

Устанавливаем петли.

trailer_enot_-_kung_40.jpg

Теперь размечаем и отрезаем по длине фанеру для откидной столешницы. Примеряем.

trailer_enot_-_kung_41.jpg

Временно крепим столешницу к прицепу и по месту размечаем её ширину.

trailer_enot_-_kung_42.jpg

После корректировки ширины столешницы устанавливаем её место.

trailer_enot_-_kung_43.jpg

В ходе проработки откидывающегося стола было предусмотрено, чтобы конструкция поворачивалась на сто восемьдесят градусов. Это позволит избежать случайного повреждения петель в случае поворота стола в низ.

trailer_enot_-_kung_44.jpg

Теперь, когда основные детали сделаны, нужно для них изготовить фиксаторы. Материал всё тот же — прокатная полоса. Для фиксирования откидной столешницы, как и планировалось, будут задействованы фиксаторы капота УАЗ.

trailer_enot_-_kung_45.jpg

Элементы крепежа сделаны.

trailer_enot_-_kung_46.jpg

Далее, вторая фаза работ по покраске. Красим в хаки верх кунга и откидную столешницу. В чёрный цвет красим крепёж. После того как краска высохла, приступаем к сборке. Установка откидной столешницы.

trailer_enot_-_kung_47.jpg

Монтируем верх кунга.

trailer_enot_-_kung_48.jpg

Фиксаторы для откидной панели и столешницы.

trailer_enot_-_kung_49.jpg

Начинаем монтаж крепежа с откидной столешницы.

trailer_enot_-_kung_50.jpg

Установка ввёртыша с резьбой М6 в передний борт. Аналогичную операцию делаем и на заднем борту.

trailer_enot_-_kung_51.jpg

После изготовления ограничителей-держателей откидного стола мобильный стол готов.

trailer_enot_-_kung_52.jpg

Далее устанавливаются фиксаторы откидной панели кунга.

trailer_enot_-_kung_53.jpg

Так выглядит откидная панель с закрытыми замками.

trailer_enot_-_kung_54.jpg

По ходу работ для котелков удалось приобрести ремни нужной длинны. Теперь можно закрепить котелки на кронштейнах. Для этого ремни одеваются на нижние крюки.

trailer_enot_-_kung_55.jpg

Далее, два котелка с внутренней проставкой устанавливаются в кронштейн. Вся эта конструкция держится за счет плотной посадки в резиновых демпферах. Что позволяет освободить руки для окончательной фиксации ремнями. Про проставку сейчас расписывать не буду, детально о ней расскажу в какой-нибудь из статей про путешествие.

trailer_enot_-_kung_56.jpg

Котелки установлены.

trailer_enot_-_kung_57.jpg

На этом работы по прицепу пока завершены.

trailer_enot_-_kung_58.jpg

Подводим итоги работ, сделаны: кунг, откидной мобильный стол и крепёж для котелков. В продолжении этой статьи предполагается сделать фото сессию прицепа в данной конфигурации. Следите за обновлениями на сайте.

automotogarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *