Как сделать море из пластилина: Аппликация из пластилина подводный мир – Картина из пластилина море — MOREREMONTA

  • Home
  • Разное
  • Как сделать море из пластилина: Аппликация из пластилина подводный мир – Картина из пластилина море — MOREREMONTA

Аппликация из пластилина подводный мир

Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!

Какие тайны хранятся на дне морского океана??? Сколько там чудес и диковинных обитателей! Как там красиво!!!
Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина свой восковой мир!

Материалы:

  • Лист белой плотной бумаги;
  • восковые мелки;
  • акварельные краски;
  • восковой пластилин;
  • стеки для лепки;
  • коктейльная трубочка;
  • простой карандаш;
  • шпажка

Как сделать:

  1. Возьмите лист белой бумаги и нарисуйте на нем восковыми мелками песок и волны.
  2. Раскрасьте сверху фон акварельными красками и отложите подсохнуть.
  3. Подготовьте пластилин, который будете использовать для работы.Начнем лепить детали для подводного мира! Растения по водой очень разнообразные и по цвету и по форме! Мы покажем вам основные принципы, как их сделать, а ваша фантазия позволит вам изменять их по своему усмотрению.
  4. Из желтого пластилина слепите плоский круг и сделайте на нем фактуру при помощи обратной стороны карандаша и шпажки.
  5. Из разноцветных кусочков слепите длинный жгутик и сделайте длинные водоросли по образцу.
  6. Интересные водоросли можно сделать и еще по более простому принципу. Сначала слепите длинные плоский листик, а потом пальчиками подожмите их с двух сторон.
  7. Чтобы сделать кораллы нам понадобится слепить плоский круг и на нем сделать сквозные дырочки при помощи коктейльной трубочки. Края сделайте неровными при помощи стека для лепки.
  8. Лепим морскую звезду из простых деталей.
  9. Фактуру сделайте при помощи острого конца шпажки.
  10. Интересные водоросли могут получится, если слепить длинный достаточно толстый жгутик, а потом разрезать его на короткие. В середине в каждом коротком жгутике сделайте дырочку и немного расправьте края пальчиками.
  11. Слепите много плоских кружочков разных оттенков.
  12. Из жгутиков слепите ракушки.
  13. Для медузы нам понадобится белый пластилин. Слепите длинные жгутики и деталь тельца.
  14. Сделайте плоские детали из разноцветного пластилина, а края соберите волнами.
  15. Когда все детали будут готовы, начните приклеивать их на фон, начиная с длинных водорослей на заднем плане.
  16. В конце слепите рыбок и пустите их плавать в ваш подводный мир!

Поделка готова!

Посмотрите какие мы интересные сделали мастер-классы по пластилинографии:

Разработка занятия «Лепка пластилином «Море»».

МДОБУ № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской

муниципального образования Новокубанский район Краснодарский край

«Море»

конспект интегрированного занятия по развитию речи,

изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5 лет

подготовила

Кириленко Виктория Михайловна,

ст.Прочноокопская Новокубанский район

2018 год

Введение.

Принято выделять четыре блока, согласно которым строятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду. К ним относятся: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное для детей младшего возраста. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полу объёмными они могут выразить себя, передать настроение. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

Огромный потенциал данного вида деятельности для развития речи дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, изучению окружающего мира и лепке для детей 4- 5 лет
на тему: «Море»

Цель: — развитие творческого воображения, расширение кругозора воспитанников.

Задачи:

расширить знания детей об естественных водоемах,

— обогатить их словарный запас на тему: «Море»,

— развивать мелкую моторику;

— совершенствовать навыки работы с пластилином;

— воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», подготовка слайдов с морскими пейзажами и обитателями морей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование с презентацией по теме, слайды на тему «Рыбы», «Водоемы», видеофрагменты о жизни красочных морских рифовых рыбках, морского конька, морской флоре.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон (1\4 А4), карандаш,салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые (наглядный показ способа действия, вопрос, объяснение, дидактические игры).

Структура занятия:

1. Проверка готовности

(внешний вид, собранность внимания).

1 мин.

2. Основной

Постановка цели (введение в тему занятия).

Работа по теме.

Физминутка

Закрепление

3 минуты.

20 мин.

1 мин.

2 мин.

3.Заключительный

Итог.

1 мин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основной этап.

1. Введение в тему занятия.

— Вспомним сказку о рыбаке и рыбке. Куда ходил старик с сетью? (К морю).

-А кто из вас был на море? – Кого хотел поймать старик? (Рыбку). А как выглядит рыба? (Хвост, чешуя, плавники). Дети рассматривают анатомическое строение рыбы. -А кто из вас заботится о рыбках в аквариуме? Кто еще живет в вашем аквариуме? (улитки). А есть в аквариуме растительность? Рыбки и водоросли в аквариуме живут в пресной воде, такая же вода в реках, прудах. Кто из вас был с папой или дедушкой на рыбалке? — А какая вода на вкус в море? (Соленая). Но там тоже живут рыбы, живут много разных живых организмов: крабы, медузы, раки-отшельники, которые живут в раковинах, морские коньки, морские звезды, акулы, дельфины, киты.

(Дети рассматривают слайды с морскими животными, с водорослями).

2.Работа по теме.

— Мы с вами сегодня нарисуем пластилином морской пейзаж.

Перед вами на столе пластилин, доска для работы, картон, стека, влажные салфетки.

— Давайте обдумаем с вами, что мы изобразим на пейзаже морского дна в нашей работе? Каким может быть дно морское? (Камешки, песок). Давайте изобразим с вами песок. Какого цвета пластилин нам нужен? (Желтый, песочный). Приготовьте кусок пластилина нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем в руках, наносим на основу внизу, отщипывая пластилин маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. Итак, полосу дна мы с вами обозначили. Вытираем руки.

— Какого цвета нам нужен пластилин, чтобы изобразить воду? (Голубого). Приготовьте пластилин нужного цвета. Отрезаем кусок, разминаем. Отщипываем, размазываем выше песочного дна. Итак, основа у нас с вами готова.

— Какого цвета нужен пластилин, чтобы изобразить водоросли? Размазывать пластилин мы не будем. Водоросли будут у нас объемными. Отрезаем кусок пластилина зеленого цвета, разминаем. Нам надо вылепить три жгута. Раскатываем на доске жгутики, придавим пальчиками, чтобы они у нас были плоскими и укладываем на дно морское, изгибаем. Ведь водоросли колышутся из-за течения воды. Вытираем пальчики.

Физминутка.

Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.

— Давайте вылепим рыбку для нашей работы. Выберите нужный цвет. А вы помните, что рыбки в море могут быть разноцветными. Отрезаем кусок нужного цвета размером с ваш ноготок, лепим колобок, придавливаем, получаем лепешку, вырезаем по шаблону рыбку. Кончиком стеки обозначаем хвост, плавники, выделяем глаз. Переносим рыбку на голубой фон в нашей работе.

— Покажите ваши рыбки, какие замечательные они у вас получились! (Некоторым воспитатель быстро помогает в работе). Вытираем пальчики.

— А кого мы помести на дно морское? Вам очень понравилась вот эта красная морская звезда. Давайте сделаем такое же морское животное. Сколько лучиков у морской звезды? (Пять). Что нам надо вылепить? Жгутики. Берем кусок красного пластилина, отрезаем кусок, вот такой. Отрываем кусочек, раскатываем жгутик. Если получился длинный, делим его на две части. Нам нужны пять жгутиков. Соединяем их в одной точке на дне морском, распределяя лучики звезды равномерно. Обратите внимание, лучики у животного не гладкие, а пузырчатые. Возьми карандаш, который лежит у вас на столе, и легкими постукиваниями оставьте отпечатки точек на лучиках морской звезды.

III. Итог.

— Все, ребята, работа окончена. Посмотрите внимательно на свои произведения, какие они яркие, красивые. Вы постарались, молодцы. Несите работы на выставочный стенд, мы покажем их родителям, а вы расскажите им, что нового узнали сегодня о море!!!

Подводный мир из пластилина. Мастер класс для совместного творчества.

Всем доброго дня! 

Вам в детстве не хотелось иметь собственный маленький океан? На живой аквариум, конечно,  интересно смотреть, но с ним не поиграть, рыбок не потрогать. Уже полтора месяца Ясночка играет с этим чудом, а я все никак не соберусь  явить его миру. Пока все сфотографировала, пока подготовила…



Итак обо всем по-порядку.

Изначально была идея сделать такой океан, чтобы доченька могла играть с ним долго, а не только 30 минут, как в случае с океаном из желе или просто с синей водой в тазике. Все дело в том, что Ясна обожает мультфильм «В поисках Немо», у нас дома есть почти все его герои.  А ещё мы с ней просто влюбились в книгу Джулии Дональтсон  «Тюлька – маленькая рыбка и большая выдумщица». Какие там иллюстрации!

Мне очень хотелось, чтобы в нашем океане было много интересных мелочей, чтобы каждый раз Ясна находила что-то новое. А ещё я хотела,  чтобы дно было похоже на настоящий коралловый риф, пестрящий разными цветами и живностью. Итак, вооружившись  примерным эскизом и кучей пластилина мы с Ясной начали творить. Сначала я решила сделать все детали, которыми затем буду украшать дно. Несколько разноцветных актиний на ракушках нам подарила моя мама, их я показывала в предыдущем посте, помните? Остальное пришлось искать по сусекам, а что-то делать самой из запекаемой пластики.

Украшения для дна: 


 Кораллы: Я использовала недорогой запекаемый пластилин «Цветик»:

Пластиковые веточки из дешевых наборов я просто разрезала на части.
Ещё в закромах я нашла люфу (растительную мочалку) и сделала из неё несколько кораллов – горгонарий.
А вот эти кораллы, похожие на рога, я сделала из проволоки и горячего клея по мастер классу вот отсюда, заменив бумажную массу горячим клеем. Затем просто выкрасила их акриловой краской.
Но особенная моя гордость – часы. Я постаралась сделать их максимально похожими на часы в книжке.

Для масштаба:
В книге:

Сундук, как и часы, слепила на одном дыхании, даже забыла сфотографировать процесс. Но если очень интересно – пишите в каментах, постараюсь сделать отдельный мастер-класс по сундуку и часам.
Для масштаба:

Конечно же пришлось слепить главную героиню книжки — маленькую Тюльку и одного из недостающих персонажей — камбалу. Остальные герои нашлись в разных недорогих морских наборах. 


Последними, уже в качестве развлечения, слепились малыши, живущие в бочке и кувшине и фрагмент деревянного корабля.


Ясночка все никак не могла дождаться того момента когда мы уже начнем делать океан и начала без меня.

Теперь будем выкладывать дно. Я использовала черный (или оливковый) скульптурный пластилин, а для экономии и для заполнения пространства, решила внутрь прокладывать каштаны. (Для этого вполне подойдут и круглые контейнеры от киндер-сюрпризов или что-то ещё, лишь бы было легкое и твердое) Их я скрепляла между собой горячим клеем. Опять-таки для экономии пластилина. Для того чтобы Ясне было интересно играть я сделала много домиков для рыбок с каждой стороны.


Когда пластилиновое дно было готово – началась самая приятная часть. Тут в ход пошло все, что только нашлось в квартире. Декоративные пуговицы, фурнитура от самодельной бижутерии, мелкие игрушки, ракушки, морские камешки. Я даже прилепила кусочки мха, которые мы с Ясной собрали в парке. Дно получилось ну очень пёстрым и насыщенным, как и задумывалось. Поэтому много фото:)
А в школе Мистер скат проводит перекличку…


Даже рыбацкая сеть нашлась:) Вон она, таится у самой стенки за водорослями. Ясна теперь кидает в нее всех рыбок по очереди и кричит: «Ой, спасите, помогите, я попал в сеть!» Кто-нибудь из других рыбок обязательно спешит на помощь и вызволяет пленника из беды.









Все вынимающиеся детали и все обитатели складываются в корзинки, чтобы можно было разыгрывать разные истории  и добавлять декорации по сюжету и желанию.
Для фото я вложила все имеющиеся детали разом. Получилось наверное слишком насыщенно, но Ясночка не растерялась. Она уже давно привыкла к таким вещам и сразу же начала наводить там свой порядок и расселять рыб по домикам и актиниям. Что же касается Тюльки — она уже цитирует почти всю книжку наизусть по время игры. Так умилительно за этим наблюдать, что моё сердце замирает от восторга! :)))
Разбирать такое творения наверное рука не поднимется. Тем более что можно каждый раз придумывать разные варианты игры. Можно даже налить туда воды! Скульптурный пластилин тем и хорош, что от воды он не портится, в отличии от современного мягкого пластилина для малышей. Кстати вот он:
Перед работой его нужно хорошо разогреть в горячей воде или на батарее. Зато когда он остынет то даже зубочистку в него воткнуть будет не просто.

Приятного творчества вам и вашим милым деткам!

P.S. При копировании материала делайте, пожалуйста, ссылочку на мой блог.

P.S. Вступайте в мою группу VK! Найдёте там много необычных подарков для детей, сделанных в нашей мастерской «Пупсёныш». 

Лепим с детьми из пластилина. Морской пейзаж в рамке.

Этот мастер-класс по лепке из пластилина – для совместного творчества взрослого и ребенка.

Работа довольно трудоемкая, поэтому ее лучше разделить на три этапа: сам рисунок, заготовка деталей для рамки и оформление рамки. Если вашему скульптору еще не исполнилось десяти лет, вторую часть лучше сделать без него, так как она предполагает работу с режущим инструментом. К некоторым этапам поделки можно привлечь даже маленьких детей. Например, им можно поручить смешивание и размазывание пластилина, оформление «песка» на рамке, покрытие лаком камушков. В работе применяются различные приемы лепки из пластилина: размазывание, наложение деталей, оформление жгутиками, создание фактуры, различные способы смешивания пластилина двух цветов.

Материалы и инструменты для изготовления пейзажа из пластилина

Непосредственно для самого пейзажа надо приготовить пластилин, карандаш или ручку, картон для основы (подойдет любой цвет – он все равно полностью покрывается пластилином), тонкая бумага для наброска, ножницы для вырезания деталей из бумаги, стека для вырезания деталей из пластилина.

Картинка из пластилина

Сначала рисуем набросок на бумаге и переводим его на картон. При этом можно вполне обойтись без копировальной бумаги. Достаточно наложить бумагу с рисунком на картон и с нажимом обвести рисунок – он отлично отпечатается на картоне.

Картинка из пластилина

Теперь начинаем заполнять рисунок пластилином. Чтобы он выглядел аккуратным заполнять его надо с дальнего плана к переднему. Небо, море и берега заполняются размазыванием пластилина. Пластилин на картоне размазывается достаточно легко, с этим справятся даже дети от 3 лет. Чтобы работа шла легче, разминайте пластилин сами, а малышу давайте маленькими кусочками. Дети постарше справятся самостоятельно.

Сначала размазываем голубой пластилин по небу, оставляя пустыми места, где будут размещены парусник, солнце и чайки. Чтобы картинка получилась более живописной, смешиваем голубой пластилин с изрядным количеством белого. Смешивать цвета до однородного состояния не стоит, некоторая мраморность оттенков пойдет рисунку на пользу.

Далее коричневым или зеленым пластилином заполняем берега. Здесь тоже можно смешать два оттенка пластилина. Если берега на вашем рисунке покрыты лесом – берите зеленые оттенки. Если берега песчаные или каменистые – коричневые.

Для моря смешиваем голубой, немного белого и зеленого пластилина.

Картинка из пластилина

Второй прием, использующийся в этой работе – наложение плоских деталей.

Вырезаем детали из бумажного эскиза. Раскатываем в тонкие пластинки пластилин подходящих цветов. Накладываем заготовки на пластилин и вырезаем стекой или канцелярским ножом. Если пластилиновые пластинки охладить в воде, их можно резать обычными ножницами. Выбирайте сами, какой прием вам приятнее.

Теперь накладываем детали на рисунок и прижимаем.

Картинка из пластилина

Третий прием – оформление картинки из пластилина тонкими жгутиками. В этой работе жгутики должны быть как раз не слишком ровными, поэтому их катаем руками по столу. Для получения тонких жгутиков их надо охлаждать в банке с холодной водой. Чем холоднее пластилин, тем тоньше можно сделать жгутики.

Довольно толстым жгутиком оформляем мачту. Тонкими белыми и красными жгутиками выполняем отражение парусника в воде, желтыми — солнечную дорожку и лучи.

Хорошей картине нужна хорошая рама.

Рамка для картинки из пластилина

Для изготовления рамки нужны толстый картон (например, от коробки), резак или закройные ножницы, скульптурный пластилин бежевого цвета, цветной пластилин, мелкая галька, карандаш, линейка (лучше угольник), любой клей для бумаги, и прозрачный бесцветный лак для ногтей.
Картонная заготовка для рамки

Заготовку для рамки должен делать взрослый человек, и лучше, если заранее. Потребуется уже хорошо наработанное умение обращаться с режущими инструментами.

Рамка для картинки из пластилинаРамка для картинки из пластилина

Вырезаем два прямоугольника по размеру основы картинки из пластилина, оставляя с каждого края по 1см. Из одного прямоугольника вырезаем внутреннюю часть точно по размеру основы. Это будет задняя часть рамки. На средней части делаем два надреза и отгибаем получившийся клапан. Это будет подставка. Во втором прямоугольнике вырезаем отверстие, отступая от краев по 2,5 см. Это передняя часть рамки. Наклеиваем прямоугольники друг на друга. Теперь проверяем заготовку: вкладываем рисунок в рамку и закрываем задней частью с подставкой. Если все надежно держится – можно оформлять заготовку вместе с ребенком.

Рамка для картинки из пластилина

Обмазываем лицевую деталь рамки толстым слоем скульптурного бежевого пластилина. Чтобы он был мягче, можно мелкие кусочки пластилина подогреть в теплой воде. На левый нижний угол прилепляем натуральные гальки. Оставшуюся свободную часть пластилина часто накалываем зубочисткой, имитируя морской песок.

Морские ракушки из пластилинаМорские фигурки из пластилина

Выполняем декоративные фигурки из пластилина: морской гребешок, аммонит, и морскую звезду.

Морская звезда из пластилина
Два кусочка разных оттенков красного или кораллового пластилина слегка смешиваем. Отделяем небольшую часть, из основной катаем шарик и слегка сплющиваем его. Стекой, ножом или линейкой делаем пять надрезов. Из получившихся лепестков формируем лучи. Оставшийся пластилин делим на мелкие шарики и оформляем ими лучи фигурки.

Морской гребешок из пластилина.
Белый пластилин смешиваем с очень небольшим количеством розового или белого до однородного состояния. Катаем шарик и придаем ему форму раковины гребешка. Боковой поверхностью зубочистки продавливаем бороздки от основания к краям ракушки. Последний штрих: гелевой ручкой или фломастером наносим легкие концентрические штрихи поперек бороздок.

Аммонит из пластилина.
Как слепить из пластилина двухцветного аммонита? На самом деле довольно просто. Применим особый прием смешивания цветов пластилина. Берем два кусочка пластилина белого и коричневого цвета. Делаем из них два толстых жгута и складываем вдоль. Кладем перед собой на стол, прижимаем ладонью и катим их к себе по столу. Возвращаем на место и повторяем. Важно катать жгутики только в одном направлении – всегда к себе. Тогда на поверхности образовавшегося жгута получатся красивые произвольно расположенные поперечные полоски. При этом жгут надо постараться не слишком вытянуть. Он должен оставаться достаточно толстым. Готовый жгут закручиваем в спираль. Край спирали срезаем ножом.

Рамка для картинки из пластилина

Прилепляем готовые детали к рамке поверх камушков, придаем лучам звезды нужный изгиб.

Рамка для картинки из пластилина

Покрываем камушки и пластилиновые ракушки прозрачным лаком, чтобы они выглядели влажными.

Когда лак высохнет, вставляем пейзаж в рамку и закрепляем вставной створкой.

В процессе лепки картинки из пластилина можно рассказать и показать ребенку, какие бывают раковины и парусные суда, объяснить, что солнечная и лунная дорожка всегда направлены к наблюдателю.

Как вариант можно слепить камешки из пластилина или, наоборот, использовать в оформлении пластилиновой рамки натуральные ракушки.

Ps: В нашей работе оказалась маленькая неувязочка – чайки, все-таки белые. Однако дальнейшее изучение вопроса показало, что на фоне суши они выглядят светлыми, а на фоне неба — темными.

Проект на тему «Подводный мир из пачки пластилина»

Региональная научно – практическая конференция

школьников по биологии

Подводный мир из пачки пластилина

Автор: Домашенко Максим,

4 класс, г. Миасс, МАОУ «СОШ №4»

Научный руководитель:
Мельникова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 4»

Челябинск, 2017

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исследование лепки 5

Глава 2.Изучение техники изготовления картины из пластилина 8

Глава 3. Расположение морских обитателей на картине согласно их характеристике 10

Заключение 19

Библиография 20

Приложение 21

Введение

Когда речь пошла о проекте, то у меня не возникло проблем с выбором темы. Я очень люблю лепить из пластилина. Совместно с родителями мы придумали, что можно попробовать вылепить макет подводного мира. Что же у нас получится?

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.

Один из жанров анимации — пластилиновая анимация создаётся при помощи фигур, вылепленных из пластилина. Пластилиновая анимация часто используется для творческого развития детей. Создание пластилинового мультфильма с ребёнком — это хороший способ расширения кругозора и развития мелкой моторики.

Пластилин – представляет собой кладовую для фантазии и игры воображения. Соединив его с ловкими руками, можно оживить все, что пожелаешь. Вы можете подарить жизнь поделке из этого материала.

Цель работы: изучение среды обитания морских жителей.

Задачи:

  1. Ознакомиться с разнообразием подводного мира, его обитателями;

  2. Овладеть различными техниками лепки;

  3. Вылепить макет (картину) из пачки пластилина 18 цветов;

Гипотеза: возможно ли передать всю красоту подводного мира из пачки пластилина 18 цветов?

Объект исследования: морская среда и её обитатели.

Предмет исследования: возможность пластилина при создании картины.

Методы исследования:

1. анализ литературы;

2. применение различных техник лепки.

Глава 1. Исследование лепки

Для лепки применяются различные пластичные материалы: глина, пластилин, воск. Чем пластичнее материал, тем лучше работать.

Глина является основным материалом для лепки. Она есть повсюду, в любой местности, дешева и пластична. Глины бывают чистые и засоренные. Чистая глина имеет белый цвет и называется каолином. Белую глину можно окрашивать в любые цвета, добавляя в нее сухие строительные краски: охру, сурик, синьку. Чаще глины бывают окрашены окислами железа и имеют различную окраску: красную, синюю, желтую и т. д.

Пластилин в основном применяют для лепки маленьких моделей. Он представляет собой искусственную пластическую массу, которая в отличие от глины очень долго не сохнет и, следовательно, всегда готова для лепки.

Пластилины бывают по своему составу простые и сложные, в зависимости от рецепта, по которому они приготовлены.

Пластилин тверже глины, и лепить из него следует только тогда, когда он хорошо размят в руках, сделается мягким. Кроме глины и пластилина, для лепки применяется воск.

Воск не сохнет, не требует смачивания водой, не дает трещин и сохраняется очень долго. Воск бывает естественный, изготовленный из вощины, и искусственный, изготовленный из нефти. Для лепки может применяться и тот и другой воск. Из воска лепят лишь мелкие изделия, так как он довольно дорого стоит.

Воск в чистом виде редко применяется для лепки, так как он жесткий. Поэтому для лепки приготовляют специальный воск. Он продается в магазинах в виде палочек разного цвета.

Наиболее доступный и простой в применении, на мой взгляд, материал для лепки это пластилин. Я выбрал для своих поделок именно его.

Пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют также высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба (патент 1880 года), в Великобритании — Уильяма Харбута (патент 1899 года). Существует ещё одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер.

Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

Умный пластилин, или как его ещё называют — хендгам (дословно — ручная жвачка, англ.), это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами тиксотропных жидкостей. За счёт этого, он течет, рвется, ломается и т. д. За счет других составляющих может ещё магнититься, светиться, менять цвет. Похожими свойствами обладает гудрон при относительно низких температурах.

Скульптурный пластилин используется для более серьёзных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и модельных работ. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым в работе. Срок годности пластилина не ограничен: сохраняет свои свойства в течение длительного времени, поэтому его можно использовать на протяжении многих лет. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

Недостатки пластилина:

  • Выцветание на свету;

  • Прилипание пыли;

  • Расплывание на жаре;

  • загрязнение рук вследствие работы с пластилином;

Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев и в большой мере удовлетворяют любознательность в новизне и творческом искании. Игра, как труд, позволяет добиваться более совершенных результатов.

Пластилин — замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Лучшим, незаменимым инструментом для лепки из глины являются пальцы. Ими можно вылепить почти все изделие. Доработку скульптур, особенно с мелкими рисунками, приходится вести с помощью инструментов, так как пальцы рук все же толсты. Инструменты для лепки из глины не дороги и просты.

Стеки являются основным инструментом при лепке из глины, воска или пластилина. Они изготовляются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от 10 до 25 сантиметров и толщиной в своей наиболее толстой части от 1 до 3 сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и т. д.

Я часто использую – зубочистки или заостренные спички (без серных головок), без них не выполнить глазки, носики и ротики, не нарисовать рисунок на шарике, который обозначает мячик, не собрать неваляшку или снеговика. Зубочисток или спичек лучше иметь целую упаковку. Они расходуются, ломаются и теряются.

Таким образом, я определился с выбором материала для изготовления макета (картины) – это будет пластилин.

hello_html_3721eab5.jpg

Глава 2. Изучение техники изготовления картины из пластилина.

Картина – это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет, меня вдохновил захватывающий вид подводного мира, основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Для своей картины я выбрал прямоугольную форму. Пластилин на основу я наносил с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками, таким образом у меня получился фон (вид моря).

Работу над картиной я начал с верхнего края основы, чтобы исключить касание рук покрытых пластилином участков поверхности. Округлые и овальные элементы выполнил из скатанных пластилиновых шариков, которые при закреплении на основе расплющиваются.

Тонкие полоски на картине выполняют при помощи скатанных на плоскости валиков, в моем случае это водоросли, валики не должны быть слишком длинными, иначе их трудно будет переносить на основу. Длинные линии и элементы составлял из нескольких коротких валиков. Перед накладыванием валиков на поверхность их нужно предварительно остудить. Раскатывая тонкие валики, нужно учитывать, что при расплющивании они увеличиваются в поперечном сечении.

Для выполнения таких деталей картины, как щупальца осьминогов, плавники рыб, завитки, нужны ровные валики, которые можно получить, выдавливая разогретый пластилин через одноразовый шприц или через чеснокодавилку. Если протереть пластилин через мелкое металлическое ситечко, то можно получить рыхлые и пушистые элементы картины, такие как кораллы, а можно и как я просто руками.

При помощи стека, путем продавливания тонких бороздок можно добиться эффекта рельефности некоторых деталей картины (например, морские волны или рябь можно выполнить путем процарапывания поверхности расческой).

Некоторые детали пластилиновой картины могут иметь сложный контур. В таком случае нужно наложить пластилиновую лепешку и удалить излишек пластилина при помощи стека.

Чтобы получить эффект объемности или прозрачности некоторых элементов картины, пластилин наносят тонким слоем и растирают пальцами. Для достижения нужного эффекта лишний слой пластилина соскабливают стеком.

Для удобства пользования картину я изготовил с подставкой таким образом, что бы ее можно было устанавливать на стол или полку.

Глава 3. Расположение морских обитателей на картине согласно их характеристике.

Я прочитал множество книг, энциклопедий о море и его жителях — это меня увлекло и вдохновило!

Море — НЕ СИНЕЕ!!! — как мы себе его представляем!

Оно разноцветное: и синее, и белое, и коричневое.., благодаря солнцу, водоворотам, растительности.

Морская среда прямо противоположна суши. На земле трава, деревья – в море планктон, леса из гигантских водорослей ламинарий, кораллы!!! По дну всех морей тянутся подводные цепи гор – это потухшие вулканы!

При изготовлении фона моря на картине я применял технику размазывания пластилина на картон смешивая цвета: белый, синий, коричневый.

Обитатели моря расположены на картине исходя из следующих характеристик: место обитания, образ жизни, размеры и форма, особенности морских животных и растений.

Кораллы – это колонии мелких животных — полипов, которые стоят на последней ступени животной жизни и ведут оседлый растительный образ жизни.

hello_html_5053bda2.jpg

При лепки кораллов я освоил технику «жгутиками» (скатывание жгутиков нужной толщины и выкладывание их на рисунок).

Ламинария (морская капуста) — съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей.

hello_html_69b29947.jpg

С незапамятных времен она используется в питании тех людей, кто живет рядом с морем. Ламинария особенно богата йодом , который хорошо усваивается человеком.

hello_html_47416eb.jpg

Планктон — разнородные мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению.

У каждого морского жителя строго своё место в море- я это изучил — кто то живёт глубоко на дне, либо близко к нему, а кто то любитель бескрайнего простора — ближе к поверхности.

Хищником №1 в морском мире является БЕЛАЯ АКУЛА! В среднем они вырастают до 4,6 м в длину. Продолжительность жизни около 27 лет. Рацион в основном состоит из, разнообразных рыб и морских птиц. Это самый опасный для человека вид акул, именно ей приписывают большинство нападений на людей. Находится на грани исчезновения — на Земле их около 3500 особей.

hello_html_5079a53c.jpg

Я определил ей место в верхней части картины. Она на охоте.

Осьминог в переводе с греческого — ( восемь ног) — головоногий моллюск. Они имеют от одного до нескольких рядов присосок, каждая из которых способна выдерживать вес до 100 грамм. Удивительно — у осьминога сразу три сердца. Кроме того, в отличии от рыб они могут находиться вне воды, правда, не долго. Некоторые из них очень ядовиты — один такой укус может стоить человеку жизни!

hello_html_m253481d7.jpg

Я расположил его в центральной части картины – при виде акулы, он от возбуждения покраснел!!!

Рыбы – клоун находятся в своих любимых кораллах.

hello_html_m744f50c.jpg

Рядом — морские коньки. Они относятся к роду небольших морских костистых рыб отряда иглообразных. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см. Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

hello_html_m39e97e96.jpg

На дне Морская звезда относится к классу беспозвоночных типа иглокожих. Величина колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко окрашены.

hello_html_m70b13e0.jpg

Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей. Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей.

Скат – хвостокол относится к семейству хрящевых рыб. Питается моллюсками, раками, планктоном и мелкой рыбой . Размер достигает 2,1 метра в ширину и до 5,5 метров в длину. Они могут быть опасны для человека благодаря своему ядовитому хвосту, которым пользуются не для нападения, а в целях защиты.

hello_html_m468d6146.jpg

Рыба шар относится к семейству рыб из отряда иглобрюхообразных. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

hello_html_m69ac8382.jpg

Лангуст  — десятиногие длиннохвостые раки. Всего существует около 100 видов лангустов. Ведут донный образ жизни, прячась среди камней, коралловых построек и в расселинах скал, а также в зарослях подводной растительности. Длина тела — до 60 см. Похожи на омаров, но у них маленькие и тонкие клешни.

hello_html_m35ec1de3.jpg

Раковины с жемчугом внутри. Жемчужина образуется внутри раковины моллюска в результате попадания туда постороннего предмета (песчинки и др.). Вокруг предмета- происходит отложение перламутра, образующего тонкими плёнками слои.

hello_html_m434953c4.png

Медузы. Их тело по форме напоминает колокол или зонтик, поэтому они способны быстро двигаться. Тело медузы на 98 % состоит из воды. Но даже самые крупные медузы, чьи размеры превышают метр, а масса доходит до нескольких центнеров, не могут противостоять морским течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона.

hello_html_6b9fc330.jpg

Таким образом этапы создания картины из пластилина:

1. Подготовительный. Я подготовил своё рабочее место, определился с темой — «Обитатели морских глубин», купил с родителями пачку пластилина, подготовил инструмент : стеки, зубочистки.

2. Эскиз. Для реального расположения на картине своих героев я изучил литературу и выбрал о них нужную информацию. Узнал о их окрасе, форме, размере.

Нарисовал на бумаге эскиз.

3. Фон макета. Поскольку по сюжету моей картины море- объект в котором живут обитатели, то фон я сделал в цвет морской воды. Для этого взял картон и наносил на него пластилин синего, белого, коричневого цветов. Применял технику нанесения пластилина на картон путем размазывания, смешивания цветов, штрихования с помощью стеков для придания объемов.

4. Объемные фигуры. Для создания жителей моря я использовал лепку руками и технику «жгутиками»-скатывая жгутики нужной толщины и выкладывая на рисунок. Для создания мелких деталей – плавников, глаз, я прибегал к помощи зубочистки. Этот этап самый сложный и трудоёмкий.

5. Заключительный. Для того, что бы картина была на виду, мы с бабушкой сделали подставку. Теперь картина имеет законченный вид.

На практике я убедился, что с помощью пачки пластилина, старания и усидчивости можно получить замечательный результат в виде объемного изображения. В результате моей кропотливой работы у меня получилась, как мне кажется, достаточно живописное и необычное произведение. От рисованной картины ее выгодно отличает ее самый большой плюс – ее объемность, рельефность, фигуры морских обитателей выглядят более реалистичными.

Заключение

Гипотеза подтвердилась: по моему мнению и мнению моих родных и друзей ВОЗМОЖНО передать разнообразие и красоту подводного мира из пачки пластилина 18 цветов!!!

Цель проекта достигнута: я изучил обитателей подводного мира , вылепил макет (картину) подводного мира из пачки пластилина 18 цветов. Заинтересовал одноклассников прикладным искусством-лепкой.

Овладел различными техниками лепки, продолжая лепить, развиваю мелкую моторику путём движения кистями и пальцами рук.

Вывод: Лепка из пластилина – увлекательное занятие. С его помощью вы можете воплотить любую свою фантазию в реальность. Это могут быть и герои из ваших любимых фильмов, мультфильмов, так и выдуманные вами персонажи. В процессе лепки вы имеете право на ошибку — ведь её так легко исправить. А в случае, если поделка не удалась или надоела – можно слепить новую!

Лепите! Творите! Так удивительно, но пластилин находящийся в наших руках, делает нас ВЛАСТИЛИНОМ мира- мира фантазий!

Библиография

  1. (Жизнь в океане.) Земля: Полная энциклопедия / Е.Г.Ананьева, С.С.Мирнова ; [ил.Н.Красновой, И.Парамыгина, О. Левченко].- М.:Эксмо, 2013.- 256 с.: ил.

  2. (Жизнь акул.) Акулы / Пер. с англ. Н.С.Ляпковой. – М.: РОСМЭН – ПРЕСС, 2012. – 64 с.: ил. – (Детская энциклопедия).

  3. (Информация о морских обитателях) Моря и океаны /Пер. с англ. Б.Д. Васильева. – М.:РОСМЭН – ПРЕСС,2012,.- 48 с.: ил.- (Детская энциклопедия) .

  4. (Пластилиновок творчество, основные приемы лепки, полезные советы). http://kidsmoy.su

  5. (Самые опасные животные. Морские глубины) http://www.youtube.com/watch?v=wbMEj0qvoJYhttp://

  6. ( Обитателей океанов и морей.) http://biofile.ru/geo/925.html

Приложение

hello_html_5eba31c5.jpg

Как сделать вазу из пластилина своими руками — MOREREMONTA

Пластилин является универсальным материалом, из которого можно выполнить самые разнообразные поделки. Прекрасным украшением вашего дома станет ваза, сделанная своими руками. Кроме того, это отличное занятие для ребёнка, который получит возможность развивать свои творческие способности. С помощью этого мастер-класса вы быстро поймёте, как сделать своими руками вазу из покупного пластилина.

Как сделать вазу из пластилина: классическая модель

Начнём со стандартного варианта. Для исполнения этой работы нам потребуется пластилин и трубочка, которую при желании можно заменить обычным карандашом. Цвета можно выбрать самые разные, в зависимости от того, какую идею вы будете воплощать в жизнь.

  1. Первым делом займёмся изготовлением основы нашего изделия – корпуса. Для этого необходимо взять брусок пластилина, выбранного вами цвета и сделать из него пару шариков разного диаметра.
  2. Теперь полученные детали соединяем так, чтобы место перехода одного в другой было незаметно.
  3. Далее формируем отверстие внутри будущего корпуса, в которое помещаем трубочку. Моделируем из пластилина горлышко и поля вокруг отверстия, делая их как можно шире.
  4. Закончив делать основу нашей вазы, можно приступать к украшению. Для этого из пластилина разных цветов создаём самые разнообразные украшения – от простых кружочков, до сложных орнаментов и растений. Кроме этого, при помощи острого края палочки можно дополнить узор аккуратными линиями и изгибами.

Создаем разноцветную пластилиновую вазу самостоятельно в мастер-классе

Существует ещё одна техника исполнения классического варианта. С такой вазой легко справится даже ребёнок, настолько просто она делается.

  1. Вам понадобится разноцветный пластилин, от каждого бруска которого отщипываем по маленькому кусочку.
  2. Чтобы он стал мягким и удобным в лепке, нужно тщательно размять пластилин в руках.
  3. Теперь приступаем к самому интересному – изготовлению самой вазы. Каждый кусок раскатываем в виде длинных колбасок так, чтобы их размер увеличивался в зависимости от цвета. Самая короткая полоска будет использоваться в качестве основания и горлышка.
  4. Каждую полученную колбаску делим пополам и сближаем её концы.
  5. Теперь мы получили колечки разного диаметра. Нам остаётся всего лишь расположить их друг над другом по мере увеличения их размера. Затем, дойдя до максимального кольца, кладём на него такое же по размеру, а дальше размещаем детали по убыванию диаметра. Прикрепляем самое маленькое колечко, и ваза готова
  6. Можете украсить пластилиновую игрушку по вашему усмотрению.

Изготавливаем изысканную поделку с поэтапной инструкцией

Кроме классического варианта изготовления вазы из пластилина, можно соорудить прекрасный сувенир и при помощи бутылки. Такое изделие может выступить в роли замечательного подарка, а также выступить в качестве поделки для детей 4 класса. Процесс изготовления несложен и занимает немного относительно мало времени. Для вашего удобства предлагаем инструкцию, поэтапно следуя которой, вы получите красивое украшение вашего интерьера.

В процессе мы будем использовать следующие материалы:

  • Пластилин
  • Пластиковая бутылка
  • Кисточки и краска
  • Зубная паста
  1. Начинаем с того, что очищаем поверхность бутылки от этикетки, отмываем её и сушим.
  2. Теперь, когда основа вазы готова, приступаем к лепке. Наносим пластилин на бутылку так, как того требует ваша фантазия.
  3. Далее занимаемся изготовлением украшений, в качестве которых выступят цветы. С помощью пластилина создаём лепестки растений, стебель и сердцевину.
  4. Полученные детали закрепляем на изделии.
  5. Для того, чтобы было возможно нанести на вазу краску, необходимо нанести поверх пластилина зубную пасту и позволить ей высохнуть. Т
  6. Теперь раскрашиваем вазу и прорисовываем элементы, чтобы придать декору максимально выигрышный вид.

Полученная ваза может стать креативным дизайнерским решением и придать пикантности вашему дому. Также она выступит восхитительным подарком, сделанным от всей души.

В качестве основы для вазы можно использовать и банки. Такое изделие получится более вместительным и объёмным. Делается оно точно таким же способом, как и при использовании бутылки – очищаем и сушим ёмкость. Затем налепляем на поверхность банки слои пластилина, сверху украшаем пластилиновыми цветами. Также можно прикрепить красивые бусины, которые придадут оригинальности вашему изделию. С помощью данной техники вы подарите ребёнку возможность научиться искусству лепки из пластилина, разовьёте мелкую моторику и подарите часы увлекательной работы.

Видео по теме статьи

Предлагаем вашему вниманию подборку видео, с помощью которых вы сможете познакомиться с другими техниками изготовления ваз из пластилина.

Вазы — это изящные сосуды для жидкостей, растений или сыпучих материалов. Их изготавливают из различных материалов: глины, фарфора или стекла, украшают резьбой или лепниной, расписывают красками. Для кукольного домика или подарка маме дети могут соорудить вазу из пластилина. Лепка из этого материала развивает у ребёнка мелкую моторику рук, а также творческое воображение и фантазию.

Исторические сведения о вазах

Первые вазы использовали для хранения сыпучих материалов и жидкостей. Эти сосуды изготавливали исключительно из глины. Готовые изделия для большей прочности обжигали в специальных печах или сушили под солнечными лучами.

Вазами украшали гробницы властителей и богатых жителей городов. В Древнем Египте погребальные амфоры наполняли плодами, золотом и драгоценными камнями. Египтяне верили в то, что фараоны в загробной жизни будут нуждаться в еде и привычных предметах роскоши. Греческие и египетские гончары уже в древние времена украшали свои амфоры бытовыми сценами, растительными орнаментами и изображениями животных. Археологи по подобным находкам воссоздают сцены повседневной жизни, военных сражений, праздничных обрядов.

Создание изделия для кукол

Интерьер кукольного домика можно украсить пластилиновой вазой с цветами. Для изделия понадобится:

  • пластилин двух цветов;
  • стек с острым кончиком;
  • карандаш;
  • доска для работы.

На доске раскатывают два разных по размеру шарика из материала одного цвета. Детали соединяют, тщательно растирая пальцами место стыка. Карандашом в меньшей части изделия делаю отверстие, руками формируют горловину вазы. Из пластилина другого цвета необходимо скрутить два тонких жгута. Меньшим оборачивают нижнюю часть вазочки, верхним — горловину. Стеком на изделии рисуют узор, дополняя его цветными геометрическими фигурами. В готовую вазу можно поставить маленький искусственный цветок.

Поделка из банки

На Международный женский день мамы, бабушки и сестры всегда получают открытки и цветы. Ребята из старшей группы детского сада или учащиеся первого-второго класса могут создать своими руками вазу из пластилина. Для изделия в технике пластилинографии необходимо подготовить:

  • вытянутую банку с гладкой поверхностью;
  • пластилин песочного или светло-коричневого цвета;
  • шерстяную зелёную нить;
  • крупы;
  • стек или зубочистку.

Перед работой нужно размягчить пластилин, разогрев его в руках. Всю поверхность банки покрывают тонким слоем материала. Стеком или зубочисткой рисуют контуры рисунка — цветок с листиками. Зелёной нитью выкладывают веточки и листья растения, сами цветы делают из крупы. Горох — это сердцевина ромашки, а лепестками станут зёрнышки риса.

На обратной стороне изделия крупой можно выложить надпись «8 Марта». Подобную вазу из пластилина сделать можно к любому празднику.

Полосатая ваза из пластилина

Ещё один вариант пластилиновой игрушки — полосатый сосуд. Его можно использовать в кукольном доме, но если сделать вазу достаточно большой и создать дно из картона, то она подойдет в качестве подставки для ручек и карандашей.

Необходимо выбрать пластилин четырёх цветов: синего, сиреневого, жёлтого и красного. Материал разминают и скатывают в тонкие заготовки разной длины. Детали делят пополам. Из одной половины складывают кольцо, соединяя концы синей полоски. Заготовку большего диаметра делают из сиреневой половины. Третья деталь — из жёлтого пластилина. Самое большое кольцо лепят из красного материала. Аналогичным способом заготавливают ещё четыре таких же кольца.

Затем нужно собрать вазу. Если изделие предназначено для кукол, то дно — это пластилиновый блинчик. Для подставки дно вырезают из картона. На нижнюю деталь накладывают самое маленькое кольцо, затем крепят заготовки по нарастающей.

Когда изделие будет готово наполовину, необходимо крепить кольца в обратном порядке — от большего к меньшему. По форме ваза из пластилина для детей напоминает гранату.

Декор бутылки

Красиво выглядят бутылки, оформленные пластилином и росписью. Технология пластилинографии не считается лёгкой, поэтому с ней лучше справятся дети старшего возраста. Для декора бутылки пластилином необходимо:

  • пластилин любого цвета (можно взять отработанный);
  • стек;
  • стеклянная бутылка с ровными гранями;
  • зубная паста и щётка;
  • кисти и гуашь;
  • лак для волос или древесных поверхностей.

Вазу из пластилина нельзя назвать легкой поделкой, ведь в данном случае возникает необходимость в создании не только основной, но и дополнительных мелких деталей. Самостоятельно маленькие дети могут не справиться с такой ответственной задачей. Почему ответственной? Да потому, что, скорее всего, вазу они будут лепить в подарок маме или бабушке, либо для украшения своего любимого кукольного домика. Вот поэтому взрослые должны помочь малышам создать красивую вазу из пластилина.

Просмотрев нижеприведенный урок лепки, вы поймете, что такая работа будет по силам детям-школьникам. Малышам же лучше доверить выбор оттенков, разминание кусочков в руках, раскатывание основного шарика и дополнительных тонких колбасок.

Для лепки вазы, представленной в данном уроке, были использованы:

  • набор яркого качественного пластилина достаточно плотной текстуры;
  • стека;
  • спичка;
  • колпачок от ручки или фломастера.

1. Подберите качественный пластилин для работы. Яркая коробочка уже сама по себе поднимает детям настроение и настраивает на свершение пластилиновых подвигов. Практически во всех наборах стека присутствует, поэтому ее покупать отдельно не обязательно. Но все же, перед покупкой лучше заглянуть внутрь.

2. За основной цвет для лепки вазы можно выбирать абсолютно любой яркий брусочек, например, красный. Скатайте вытянутую деталь, напоминающую каплю.

3. Возьмите спичку и воткните ее головку в острую часть капли. Протяните спичку практически к основанию вазы. Таким образом, получится внутренняя полость сосуда.

4. Основная заготовка для вазы готова. Теперь осталось продумать ее украшение. Для этого лучше взять какой-либо другой – отличный от красного оттенок, например, желтый. Сначала вытяните тонкие колбаски и прикрепите ободок и основание.

5. Далее отверстием колпачка от фломастера нанесите произвольный рисунок, например, в виде двух рядов кругляшек. Ребенку понравится такая затея украшения вазы. А также параллельно можно добавлять желтые точки.

6. Далее можно прикрепите волнообразные тонкие линии.

7. Прорисовать рельеф стекой.

Когда ваза из пластилина будет готова, ее можно заморозить в холодильнике и играть с ней: украшать кукольный домик, ставить в нее бумажные цветы или из бисера, подарить маме или бабушке.

Пластилиновая живопись «На дне морском». 1-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: ознакомление с понятием “пластилиновая живопись” и приёмами работы с пластилином.

Задачи:

  • Познавательные УУД: формировать умения детей получать расписной пластилин способом смешивания; развивать творческий интерес новой техники рисования.
  • Регулятивные УУД: учить вести работу поэтапно; формировать понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
  • Личностные УУД: учить видеть красоту подводного мира: проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.
  • Коммуникативные УУД: формировать проявление инициативы при выполнении работы, умение работать в парах.

Оборудование: экран, проектор, презентация, эор.

Оборудование для учителя: разные виды пластилина, работы выполненные в данной технике рисования – “пластилиновая живопись”, картины с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, осьминога, кита, дельфина). Предметы: морские раковины, морская звезда, коралл. Для награждения –магниты рыбки.

Оборудование для учащихся: палитры (смешивание цветов пластилина), набор “Морские животные” (картон), пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки, рыбки для самооценивания.

Музыкальное оформление: звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.

Электронно-образовательные ресурсы:

  1. Рисование пластилином “Морские жители”
    http://www.youtube.com/watch?v=ECk4VlwKOYw
  2. Физминутка “Золотая рыбка”
    http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ
  3. Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” 1 класс. (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)

Ход урока

Организационный момент.

— Приветствие

— Проверка готовности к уроку

— Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, досточка, палитра, салфетки.

Сообщение темы урока

— Ребята. Посмотрите на предметы, которые вас сегодня окружают. Какая тема сегодня будет присутствовать на уроке? Слайд 1

Звучит шум моря, крик чаек.

загадка

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
(Золотая рыбка)

Слайд 2

— Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.

Показываю большую ракушку.

— Как вы думаете, что это?

Ракушка.

— Правильно, а на ракушке написано от золотой рыбки, внутри письмо, прочитаем его?

Достает письмо и читает (ученица): Звучит шум моря, крик чаек.

“Вам привет с морской пучины!
Пишет золотая рыбка вам.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?

Уж побалуйте меня,
Чтоб узнали все моря,
что у меня есть настоящие друзья!”

— Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к рыбке? Вы, хотите подружиться с рыбкой?

— Отправляемся в подводное путешествие. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.

— А какие животные живут в море?

— Акула, дельфин, морской еж, морской конек…

Рассказ о крабе (продемонстрировать краба)

— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем заниматься?

— Рисовать пластилином.

Слайд 3 Состав пластилина.

Слайд 4 – 6 Виды пластилина. Рассматривают представленные виды пластилина в презентации и на выставке.

Слайд 7 Повторяют свойства пластилина. Вывод.

Слайд 8 Инструменты. Правила работы с пластилином.

Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” (Правила работы с пластилином)

Слайд 9 Рассматривают приёмы работы с пластилином.

Работа по таблице “Смешивание цветов”

— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости)

— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?

— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). таблица

— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)

— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?

— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись?

Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.

Слайд пластилиновая живопись

— Давайте, ребята, поможем золотой рыбке обрести друзей. Раскрасим её друзей пластилином. Но как это правильно сделать — нам помогут ребята Максим и Алиса.

Давайте посмотрим на экран. (ЭОР Рисование пластилином “Морские жители”)

— А сейчас я ещё раз напомню вам как правильно выполнить работу в данной технике - пластилиновая живопись.

Педагогический показ — дельфин.

О дельфинах всем известно
— Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.

“Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три …”

— Ребята, а бывают ли на море волны?

А как вы думаете, какие волны бывают?

— Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Давайте отдохнём вместе с волнами и рыбкой.

Физминутка (ЭОР “Золотая рыбка)

Практическая работа учащихся

— А сейчас приступим к нашей работе. У вас на парте лежат рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную – раскрасить морских животных, друзей рыбки, используя технику пластилиновая живопись. Палитры у вас перед глазами.

Работа в парах. Вспомните правила работы в парах.

Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца урока. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ – вернисаж.

Рефлексия

— Выставка работ, обсуждение, оценивание. Слайд 10

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.

— С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)

— Понравилось ли вам работать в этой технике?

— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)

— Что было сложного? Что не получилось?

Оценивание (светофор — рыбки)

Дети получают награды – рыбки (магниты).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *