Как вылепить из пластилина модели созвездий 2 класс – Как вылепить из пластилина модели созвездий Кассиопея, Орион и Лебедь?

  • Home
  • Разное
  • Как вылепить из пластилина модели созвездий 2 класс – Как вылепить из пластилина модели созвездий Кассиопея, Орион и Лебедь?

Звездное небо. Модели созвездий

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

Изучаем созвездие Ориона :: Это интересно!

У Кати в школе на уроке «Окружающего мира» идет сейчас тема созвездий. Об одном из них надо было рассказать и сделать его модель на картоне из пластилина. Мы, конечно же, полезли в интернет, начитались там всякого интересного об Орионе и решили, что простой картинки нам будет мало — надо сделать маленькую книжечку. А картинка будет ее обложкой.

Катя нарисовала самого Ориона — отважного охотника, сына Посейдона и нимфы Эвриалы. Наклеила на синий картон, подписала названия основных звезд. А потом главные звезды созвездия налепила сверху пластилином. Честно говоря, этот материал тут явно лишний, пластилин только липнет ко всем тетрадкам, если хранить его в портфеле. Но раз сказано в учебнике: «из пластилина» — значит из пластилина 🙂 Катя в этом отношении очень щепетильна:)

Созвездие Ориона
А я за это время нашла и распечатала основные сведения о созвездии, о его звездах Бетельгейзе, Ригеле и, конечно, о знаменитом поясе Ориона. Добавила в книжечку легенды и немного развивающих заданий на тему созвездия Ориона. Мой сын Витя нарисовал для книжечки обложку и схемы. И в результате получилась брошюрка для распечатки, по которой ребенок может познакомиться с созвездием.
Позже, мы сделали еще одну книжечку — о созвездии Большой Медведицы, как же без нее 🙂 И теперь обе эти книжки можно скачать вместе.

СКАЧАТЬ книжечки для распечатки «Созвездие Орион» и «Созвездие Большая Медведица» можно подписавшись на мой блог в этой форме. 
После заполнения своих данных ждите на почту письма активации. После удачного активирования придет автоматическое письмо от меня со ссылкой на скачивание.

Странички из книжки для распечатки про созвездие Орион

А тут я расскажу о том интересном, что мы узнали о созвездии.
Оказалось, что Бетельгейзе переводят как «подмышка»))) Хотя если дословно переводить с арабского, то там эта звезда называлась «Байт Аль Джаузза», что значит «Рука Центрального». Правда, так звучит благозвучнее? Но подмышка, так подмышка))) Катя честно приклеила Бетельгейзе там 🙂

Звезда является альфа Ориона. Это огромный красный сверх-гигант. В ней бы поместились не только наше Солнце, но и орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.
Астрономы предсказывают скорый взрыв и превращение Бетельгейзе в сверхновую. Если это произойдет, то несколько месяцев у нас на небе будет сиять звезда такая же яркая, как Луна. Хотела бы я увидеть это зрелище!

Звезда Бетельгейзе

Ну а пока в созвездии самой яркой является звезда Ригель — бета Ориона. Название Ригель переводится как «нога». Звезда светит голубоватым светом и тоже является сверх-гигантом. Она ярче Бетельгейзе, хотя в разы меньше ее и находится намного дальше от Земли, чем та.

У нас на шкафу висят плакаты сравнительных размеров звезд (их можно по ссылке СКАЧАТЬ), которые рисовал в 3D мой муж Антон еще для Витиного астрономического класса, по ним хорошо можно увидеть разницу в размерах этих двух звезд.
Звезда Ригель

Этот плакат «Сравнительные размеры звезд» и еще 4 штуки к нему можно скачать по ссылке выше

Ну а дальше идет, пожалуй, самый известный объект в созвездии  — пояс Ориона. Эта одна из немногих звездных групп, которые я умею узнавать всегда:)

Он состоит из трех звезд: дельта, эпсилон и тау Ориона. У  каждой из них есть свои собственные имена. Но мне больше было интересно узнать, что в разных культурах эти звезды объединяли в отдельные созвездия с собственными названиями: их звали Три Волхва, Три короля, Три Марии, Три Оленя (у индейцев), Косари, Коромысло, Серп (это все у разных славянских народов) и самое смешное — Грабли (например, у румын).


Пояс Ориона

А еще я нашла легенды об этом созвездии. Оказывается, их несколько — не только греческий миф, а еще и у разных народов. Самой было очень интересно почитать:) Не буду их тут пересказывать — их легко найти в поиске.

А после этого мы с Катей соединили при помощи скрепок картонную обложку с ее рисунком и распечатанную брошюру (скачать ее можно в форме подписки в начале поста).
Получилась тоненькая книжка, которую Катя сегодня и отнесла на урок.

Обложка тетрадки
А дальше нам захотелось посмотреть на созвездие своими глазами. Но, к сожалению, его не было видно. Ведь Орион — зимнее созвездие, оно стоит высоко в небе где-то с декабря по март. Поэтому чтобы любоваться звездами созвездия Ориона пришлось смастерить  «ЗВЕЗДОСКОП» Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Урок по окружающему миру «Звездное небо» (2 класс)

Урок по окружающему миру для 2 класса «Звездное небо».

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • различать на рисунке созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь;

  • иметь представление о зодиакальных созвездиях.

  • понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

  • понимать различия между художественным и научным текстами;

  • соотносить описание созвездия, рисунок, звездное небо;

  • сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Ресурсы урока: учебник, ч.1, с. 40-41, презентация «Звездное небо», изображение созвездий Кассиопея, Орион, Лебедь; картон, пластилин; таблицы для 3 групп; флип-чарт «Лесенка успеха».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Мотивация познавательной деятельности

Прием «Ассоциации».

  • Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «звездное небо»?

  • Фиксирует на доске все высказывания детей.

Прием «Верите ли вы?».

  • Верите ли вы, что люди начали изучать созвездия еще в древности?

  • Верите ли вы, что Лебедь – это название созвездия?

  • Верите ли вы, что существует всего 5 зодиакальных созвездий?

Актуализация необходимых знаний

  • узнать новые созвездия;

  • различать созвездия;

  • строить модели созвездий.

  • Отвечают на вопрос, актуализируют знания, полученные в 1 классе.

Организация познавательной деятельности

Созвездия — это группы звезд. Во времена древних цивилизаций они представлялись людям как некие рисунки на ночном небосводе. Большинство созвездий неба имеют давнюю историю их названий: их возникновение переносит нас в прошлое на многие сотни лет.

На сегодняшний день астрономы различают 88 созвездий.

  • Работают в парах: находят на рисунке знакомое созвездие (Большая Медведица), находят созвездия Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея.

  • Организует работу с текстом на с.41 в группах (Кассиопея, Орион, Лебедь):

  • прочитать текст;

  • выбрать из рисунков нужное изображение;

  • заполнить таблицу, слайд 4:

представление информации перед классом.
  • Читают текст, заполняют таблицы.

  • Представляют материал перед классом.

Физминутка

  • Организует работу в парах по моделированию созвездий (задание на с.41 учебника).

  • Организует взаимопроверку.

  • Вылепливают из пластилина модели изученных созвездий на листах картона.

  • Сравнивают модели товарищей с иллюстрацией учебника.

  • Спрашивает, известно ли учащимся слово «зодиак»?

  • Сообщает, что наша планета за год совершает полный оборот вокруг Солнца. Каждый месяц на своем пути она встречает новое созвездие. Древние греки назвали этот круг созвездий Зодиаком. Слайд 5.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с.42, 43 учебника, рассказать, какие из названий зодиакальных созвездий им известны.

  • Сколько всего зодиакальных созвездий?

  • Соотнести названия знаков Зодиака с изображениями. Слайд 6.

  • Считают по рисунку, отвечают на вопрос.

  • Выполняют задание на интерактивной доске.

Подведение итогов

  • Помогает определить домашнее задание: задания 1, 2, 3 в рабочей тетради.

infourok.ru

Звёздное небо. Стр. 31-32 | Пушкин сделал!

1. Эти рисунки из старинного звёздного атласа изображают созвездия, с которыми вы познакомились на уроке. Определи и с помощью учебника подпиши их названия

На этих рисунках изображены созвездия (слева направо): Кассиопея, Лебедь, Орион 

2. С помощью рисунков учебника соедини точки так, чтобы получились схемы созвездий Кассиопея, Лебедь, Орион.

3. Пользуясь учебником, пронумеруй на с. 32 созвездия зодиака в порядке их «посещения» Солнцем. Начни с созвездия Овен.

  1. Овен
  2. Телец
  3. Близнецы
  4. Рак
  5. Лев
  6. Дева
  7. Весы
  8. Скорпион
  9. Стрелец
  10. Козерог
  11. Водолей
  12. Рыбы

4. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнайте названия двух ярких звёзд в созвездии Орион. На модели созвездия, изготовленной по заданию учебника, подпишите их. Найдите в атласе-определителе информацию об этих звёздах. Постарайтесь увидеть их на вечернем небе.

В созвездии Орион есть две яркие звезды: Ригель и Бетельгейзе.

Как вылепить из пластилина модель созвездия Орион читайте здесь

Информацию о звездах Ригель и Бетельгейзе читайте здесь (еще Пушкин не сделал)

Как увидеть на вечернем небе Ригель и Бетельгейзе читайте здесь (еще Пушкин не сделал)

Далее Заглянем в кладовые Земли. Стр. 32-34

Назад к содержанию

pushkinsdelal.ru

Космическая коробочка на урок «Окружающего мира» :: Это интересно!

Сегодня снова Катин любимый урок, и опять мы дома сделали небольшой проект по нему. Просто в учебнике написано: «сделайте из пластилина модели звезд», и Кате ужасно захотелось сделать, хотя нам это и не задавали 🙂 А потом решили сделать коробочку, в которой эти звезды хранить. Да еще Катя недавно была в кабинете астрономии, в который пару лет назад наш папа делал оформление — как раз плакаты сравнительных размеров звезд и планет. Он сам готовил 3D модели звезд и даже натуральные текстуры на них накладывал, беря их с сайта NASA. (Кстати, любой желающий может себе скачать эти плакаты, зайдя по ссылке). И Кате захотелось, чтобы и у нас дома такие плакаты висели. Поэтому мы весь вечер распечатывали, лепили, клеили. И вот какие наглядные пособия по звездам у нас получились.
Космическая коробочка: Альдебаран, Регул, Сириус и Солнце.
Во-первых, сами звезды. Тут во всю работала Катя. Оказалось, непростое это дело, добиться нужных пропорций. Сверялись мы по учебнику — просто прикладывая шары к рисунку, чтобы было точное соответствие.
Звезды сделаны с соблюдением всех пропорций, строго по учебнику 🙂

Во-вторых, коробочка для них. Здесь нам пригодился полупрозрачный пластиковый контейнер от селедки;) Я внутри оклеила его темно-синей металлизированной цветной бумагой — получились и впрямь глубины космоса! Такой интересный эффект, что мы с Катей решили сделать такую же коробку побольше и устроить там уже настоящий космос — с галактиками, кометами и тому подобное. А пока мы оформили коробку, чтобы было понятно, что это научный макет, а не просто пластилиновые шарики в коробочке))). Для этого наклеили заголовок и, главное, добавили легенду — надписи, что что обозначает. 

Вот так совсем другое дело!

Макеты звезд в коробке

Надпись на коробке поможет определить название звезды

И, в третьих, мы попросили папу распечатать его плакаты в фотостудии на глянцевой плотной бумаге — чтобы можно было их отнести на урок и показать детям, а потом дома повесить на стену. К сожалению, размер каждой части получился всего лишь А4. У Вити в классе-то они каждая размером А1! Но все равно получилось очень эффектно и интересно — сама сейчас приклеила на шкаф, а потом стояла разглядывала 🙂

Катя снова увлеклась темой космоса 🙂

Плакаты со сравнительными размерами звезд и планет в интерьере детской

Так что Катя сегодня к уроку была готова 🙂 

Вообще, мне очень нравится программа 1 класса по «Окружающему миру». Сравнивая с тем, что было 7 лет назад во время Витиной учебы, могу отметить интересные нововведениея — появилось много самостоятельных проектов и еще больше заданий, в которых надо что-то найти, сделать своими руками, узнать, провести эксперимент, разыскать, распечатать. Я знаю, многие родители как раз этим недовольны — считают, что школа перекладывает обучение ребенка на них. Но, по-моему, как раз так и надо делать: чтобы ребенок дома продолжил то, что только что выучил в школе. Иначе вся эта информация просто осядет мертвым грузом где-то в глубинах памяти. Тем более, что вовсе не обязательно делать что-то грандиозное — лично наша учительница ничего такого не требует. Просто уделить этому время. Ведь темы-то нужные и интересные! Да и уровень изложения предельно прост и охватывает только самое-самое необходимое. Примерно такие занятия и таким языком я проводила с Катей в 4 года 🙂 В следующих классах они опять и опять будут возвращаться к этим темам — углублять, дополнять. А сейчас все делается для того, чтобы пробудить в ребенке любознательность. И авторам программы это удается — «Окружающий мир» у Кати самый любимый урок.

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород. А здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей: Лэпбук «Солнечная система», лэпбук «Первый полет человека в космос», Книжки для распечатки «Детям о Большой Медведице» и «Детям о Созвездии Орион», Опыт: Космос в рюмке,  Звездоскоп, Изучаем созвездие Орион,  Как увидеть Землю из космоса, сценарий детского праздника ко Дню космонавтики  «Космический квест», Галерея космических поделок, Космическая коробка для урока в школе,  Постеры с планетами, Обучающий плакат «Космос», развивающее занятие»Луна, Полет к астероиду Бенну (миссия «Осирис-Рекс»), Как увидеть МКС, Почему у Большой Медведицы хвост? Кто из живых существ первым полетел в космос?, Где кончается Вселенная?, Как почувствовать невесомость?, «Почему Луну видно днем?», Наши имена на Марсе, Полигон для лунохода,  Музей космонавтики в Артеке,  Астрофизическая обсерватория, Интерактивная выставка «Космонавтом быть хочу»

www.tavika.ru

Урок по окружающему миру на тему «Звёзды и созвездия» 2 класс

Урок по предмету окружающий мир.

Тема: «Звёзды и созвездия».

Цели: Познакомить обучающихся с тем, какой объект неживой природы называют звездой, с разновидностями звёзд, с названием самой ближайшей звездой к Земле, что называют созвездиями и названиями самых известных созвездий.

Формируемые УУД: Л: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому предмету, развитие учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Р: определять тему урока, ставить задачи, составлять план занятия, соотносить тему урока с поставленными задачами П: находить в учебнике нужную информацию, строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. К: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции людей, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения совместной деятельности.

Оборудование: инструментальная музыка, презентация «Звёзды и созвездия», учебник, проектор и проекторная доска, компьютер, разрезанные слова на буквы названий созвездий.

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир сейчас.

Сегодня к уроку окружающего мира готовим учебник окружающего мира , тетрадь по

окружающему миру, в клетку, дневник, пенал.

2. Повторение изученного:

Тест: (проводится в тетрадях в клетку, оценивается и выставляется отметка )

1. Почему день сменяется ночью?

а) потому что Земля совершает оборот вокруг солнца.

б) потому что Земля совершает оборот вокруг своей оси.

в) потому что Солнце совершает оборот вокруг Земли.

2. За сколько времени наша планета делает полный оборот вокруг своей оси?

а) за 48 часов б) за 20 часов в) за 24 часа

3. Как называется полный оборот Земли вокруг своей оси?

а) год б) час в) сутки

3. Постановка проблемы. Определение темы и задач урока:

Отгадайте загадку: Не фонарики, не свечи,

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра. (Звёзды)

Определите тему урока. Поставим задачи : вы знаете, что такое звезда? Что называют

созвездиями? Какие названия созвездий вы знаете и наблюдали?

Какими бывают звёзды? Почему звёзд днём не видно? Почему звёзды кажутся нам

такими маленькими и разными по размеру?

А теперь поставьте задачи, что мы должны узнать и с чем познакомиться.

А для того, чтобы эти задачи решить. Составим план к уроку. Как будем решать наши задачи?

1. Работать с учебником, находить нужную информацию в нём.

2. Смотреть презентацию, слушая рассказ учителя

3. Отвечать на поставленные вопросы – беседовать.

4. Работать в парах, выполняя задания.

4. Изучение нового:

( Учитель включает тихую музыку когда показывает слайды

и рассказывает и отключает, при беседе с детьми)

 1. Слайд 1.- звёздное небо.

С давних времён человека манило ночное небо – загадочное и непонятное. Люди высказывали разные догадки о том, как устроен мир, кто его создал. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Да и вам оно очень нравится. Всем и взрослым, и детям, очень интересно ночное небо со звездами. Мы смотрим в него и пытаемся что- то найти, увидеть.

Как называется человек, который изучает звёздное небо? ( астроном). А как называется наука, которая изучает звёзды, планеты….? (атсрономия)

— Какой объект называют звездой? Откройте словарь на стр 123.

Прочитайте словарную статью

— Что называют звездами?

2. Слайд 2 – звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас-

Отвечайте смело:

Раскалённый газ!

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор-

Каждая звезда!

Звезды — это огромные пылающие шары.

Почему, глядя на звёздное небо они нам кажутся то просто точками, то побольше, т.е. разные по размеру? От чего это зависит? Почему звёзд днём не видно?

Правильно, это зависит от того, на каком расстоянии от нас они находятся. Звёзды находятся очень-очень далеко от Земли, поэтому кажутся нам светящимися точками. Днём их не видно, потому что мешает солнечный свет.

3. А вы знаете, какие звёзды бывают?

Слайды 3-6.- красные, желтые, белые, голубые звёзды.

А почему они бывают такими?

Итак, звёзды бывают разные по величине, жару и цвету: есть звёзды огромные, а есть небольшие, есть жаркие, а есть, которые не греют, есть красные, жёлтые, белые и голубые звёзды.

Красные – холодные звёзды. Их температура более низкая, учёные астрономы называют их «холодные».У бело-голубых звёзд температура 30 000 градусов, это горячие звёзды.

4. Название какой звезды вы знаете. Это самая известная звезда.

Слайд 7.- солнце.

Солнце тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Космическая ракета приблизится к Солнцу через полгода. Солнечный свет преодолеет расстояние за восемь минут и двадцать секунд. Солнце больше Земли в 109 раз, а расстояние до него 150 миллионов километров.

К каким звёздам вы её отнесёте? Что о ней можно сказать? ( она жёлтого цвета,

значит не самая жаркая и не самая большая)

Солнце – ближайшая к нам звезда, не очень горячая, температура её поверхности 6 000 градусов. Наша звёзда ещё не самая жаркая и не самая большая звезда.

5. Как вы думаете, что такое созвездия?

Откройте словарик на стр 126. Найдите словарную статью о созвездиях, что называют

созвездиями?

Слайд 8 – карта созвездий.

Созвездия – группы звёзд. Каждой группе люди придумали названия.

О каких созвездиях вы слышали, а какие наблюдали?

Слайд 9 – 13 – созвездия Большой и Малой медведицы, Орион, Дракон, Лебедь…

Послушайте стихотворение. Скажите, о каком созвездии здесь идёт речь?

Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Учитель показывает слайды 9,10)

И ставя сеть у древних стен Хавона,
В тиши ночей видали рыбари
Алмазный торс гиганта Ориона,
Ловца зверей, любовника зари. (Слайд 11)

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов. (Слайд 12)

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути. (Слайд 13)

— Какой прибор помогает астрономам изучать звёздное небо? (телескоп)

Слайд 14.-телескоп
Телескоп – прибор для наблюдения за далёкими небесными телами. 
— В России крупнейший оптический телескоп установлен у нас на Северном Кавказе, на горе Пастуховой в Архызе.
— Обратите внимание, где располагаются обсерватории. Они находятся высоко в горах. Как вы думаете, почему? Потому что ближе к звёздам, там нет такого яркого освещения, как в городах.

hello_html_m1dc2a9aa.jpg hello_html_m25d144a1.jpg hello_html_m654bc44f.jpg hello_html_m5de28c5c.jpg hello_html_18b544b2.jpg hello_html_3c5b05af.jpg hello_html_4d768d9c.jpg

hello_html_2f55cf71.jpghello_html_m3ea87f7b.jpghello_html_23872fa0.jpg hello_html_m6d71a7ef.jpg hello_html_m597e5529.jpg hello_html_m65682a42.jpghello_html_7f515cb8.png

5. Закрепление:

1. Игра «Да – нет»:

— Звезда- это светящаяся точка на небе?

— Созвездие – скопление звёзд?

— Солнце – это созвездие?

— Полярная звезда – самая ближайшая звезда к нашей планете?

— Прибор, для изучения звездного неба называется телескопом?

— Человек, изучающий звёзды, планеты …, называется астрологом?

— Днём звёзд не видно, потому что увидеть их мешает солнечный свет?

— Звёзды бывают красными, зелёными, голубыми, жёлтыми, белыми?

— Звёзды кажутся нам такими маленькими, потому что находятся очень далеко от Земли?

— Большая медведица, Орион, Дракон, Солнце, Лебедь – созвездия?

2. Работа в группе:

У вас на столах набор букв. Вам нужно в группах из этих букв сложить слово, которое обозначает название созвездия.

(Созвездия: Андромеда, Волосы вероники, Гончие псы, Свинопас, Кассиопея)

(Дети складывают из букв названия созвездий, приклеивают названия на картонки и в конце работы называют названия составленных созвездий, вывешивают их на доску).

6. Подведение итогов. Самооценка своей работы.

Вспомним тему нашего урока. Назовите её. Какие задачи ставили?

Решили мы их? Что для этого мы делали?

И в заключении нашего урока послушайте стихотворение:

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной —
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, —
Водолей,
Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

7. Д/з: У стр 23-28 – читать, отвечая на вопросы, выполняя задания.

Индивидуально: найти стихи, загадки и другую информацию об интересном

созвездии, оформить эту информацию.

infourok.ru

Созвездия картинки для детей

Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно.  Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.


Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.

Созвездия картинки для детей Созвездия картинки для детей Созвездия картинки для детей

Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:

Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.

Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.

Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.

Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.

Карточки с созвездиями

Нарисуйте понравившиеся созвездия. Рисунки можно приколоть к большому листу бумаги или закрепить на доске, сделав свое звездное небо.

Можно нарисовать звездное небо на ватмане. В процессе вы можете рассказать ребенку о том, что созвездия не везде одинаковые, в южном полушарии ночное небо выглядит иначе, чем в северном. Если малыш увлекается рисованием, предложите ему пофантазировать и придумать свои собственные созвездия и названия к ним – такие занятия очень нравятся детям, а также они отлично развивают воображение.

Космос для детей в созвездиях становится более реальным, если показать некоторые изученные звезды на ночном небе. Очень часто это служит толчком для возникновения глубокого интереса к устройству Вселенной.

montessoriself.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *