Дырка в подошве обуви — как правильно заклеить: полезные советы
Подошва ботинок, кроссовок, модельных туфель и летних сандалий принимает на себя основную нагрузку, а потому со временем изнашивается, трескается и протекает. Отнести обувь в мастерскую – лучший выход из создавшегося положения: ремонт дома не принесет долговременного эффекта. Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить в домашних условиях. Делимся советами.
- Сначала общие рекомендации.
- Прежде чем начать ремонтировать, обезжирьте поверхность. Бензин, ацетон или раствор для обезжиривания, берите то, что есть под рукой. Не забывайте о том, что обувь потом нужно еще раз просушить.
- Груз, который будете применять, подбирайте такой, чтобы не деформировал обувь.
- Клей нанесите на подошву и подождите пару минут. Кстати, насчет клея, берите качественный или специальный резиновый, или полиуретановый, или сапожный. Если ничего нет, возьмите классический «Момент».
- Есть несколько способов ремонта подошвы, разберем подробно каждый.
- Подошва расклеилась по краю. Вымойте подошву, высушите, обезжирьте. Нанесите клей, подождите несколько минут и затем придавите грузом.
- Трещину в подошве заклеить сложнее. Сначала очистить и обезжирить саму трещину, затем подготовить заплатку. Ее можно вырезать из велосипедной камеры. Заплатку тоже нужно зачистить и обезжирить. Затем подошву согнуть таким образом, чтобы трещина раскрылась и вставить во внутрь приготовленный кусочек. Разогните подошву и положите под груз обувь. Какое-то время подошва промокать не будет.
- Отремонтировать дырявую подошву поможет силиконовый клей-герметик. С внутренней стороны обуви вынимаем стельку и заполняем дырку клеем. Потом кладем под груз настолько, как написано в инструкции.
Если прохудилась подошва демисезонной обуви, ремонт займет более длительное время. Все дело в структуре подошвы. Для осенней, весенней и зимней обуви характерна структура напоминающая соты или решетку.
- Сначала снимаем стельку. Очищаем и обезжириваем все отверстия.
- Заполняем каждое герметиком.
- Новые стельки промажьте им же, придавите грузом на время, указанное в инструкции.
Летняя обувь, как правило, на ровной подошве, поэтому и ремонт простой и не требует особых усилий.
- Купите новую резиновую подошву.
- Вырежьте шаблон из хлопчатобумажной ткани по размеру и приварите его утюгом к подошве.
- Приклейте новую подошву, придавите грузом.
Спортивная обувь имеет особую форму подошвы: она немного заходит на носок.
- Когда подошва стирается именно в этом месте, то сначала нужно зачистить это место наждачной бумагой и обезжирить.
- Затем вырезаем заплатку. Важно, чтобы материал был разной толщины: более тонкий приклеиваем к подошве, а толстый – к носку.
- Заплатку также обрабатываем наждачкой, смазываем клеем и прижимаем.
- Держать под грузом нужно не менее 24 часов.
Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской.
Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви? – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!
Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.
Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви?
В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:
- клей, например, “Момент”;
- эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
- средство с полиуретаном “Десмокол”.
К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.
Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.
Последовательность проведения работы:
- Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
- Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
- Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
- Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
- Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
- Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.
Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.
Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?
Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.
В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.
Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.
Ремонтируем спортивную обувь
В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.
Импортные клея:
- Наиболее подходящий вариант клеящего средства – клей американского производства Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В случае, если вам удалось его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется долго, потому что это — единственный клей, который целиком и полностью решает проблему, как заклеить подошву кроссовок. Но стоимость его достаточно высока.
- Импортные эпоксидные клеи вида Done Deal несколько лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при использовании их обещать нельзя.
Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:
- Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
- Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
- В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
- В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.
Ремонт протектора
Для ремонта протектора необходим острый нож — лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.
Ремонт проходит следующим образом:
- Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
- Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
- Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
- После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго — не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
- Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.
Ремонт пятки кроссовка
В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.
Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.
Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.
Ремонтируем мягкую подошву
Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.
Ремонт верха обуви
Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.
На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши, либо же искусственной кожи.
Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.
Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.
Как правильно пришивать заплаты?
В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.
Правила хранения клея для обуви
Клей для ремонта обуви, который остался, можете хранить до следующих неприятных случаев, главное — придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Сохраняйте клей в темном, прохладном месте, но ни в коем случае не в холодильнике, чтобы избежать образования конденсата.
- Храните тюбик с клеем в вертикальном положении.
- Приклейте к тюбику наклейку с датой его открытия.
- Вытрите носик тюбика безворсовой тряпочкой, чтобы продлить срок жизни вашему клею.
- После использования тщательно закрутите колпачок.
- Во время хранения обязательно придерживайтесь температурного режима и влажности. Оптимальные условия хранения клея — 22-24 С при 50-60% влажности.
Важно! Исключительно внимательно прочитайте инструкцию хранения выбранной вами марки клейкой смеси.
Теперь вы знаете не только о том, как заклеить подошву на кроссовках, но и как сделать ремонт спортивной обуви при любой другой проблеме. Надеемся, вам удалось сэкономить свою бюджет и вы смогли справиться с дефектом любимой пары обуви самостоятельно.
Источник
Устраняем дырку на резиновых сапогах
Резиновые сапоги – очень хорошее подспорье в непогоду. Им не страшны ни лужи, ни грязь. Однако у сапожной резины есть один недостаток: достаточно гвоздя или даже кусочка стекла, чтобы привести такую нужную обувь в полную негодность
Предлагаем поговорить о том, как в домашних условиях отремонтировать резиновые сапоги и избавиться от дырки на них.
Прежде всего , найдем дырку на сапоге.
Если резиновый сапог пропускает воду, и вы не можете обнаружить дефектное место — сплюсните голенище, скрутите его (как показано на рисунке) и опустите низ сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти дырку, прокол или трещину.
Способы избавления от дырки на резиновых сапогах:
Специальный клей
Для того, чтобы использовать клей, нужно точно знать из какого материала сделаны Ваши сапоги. И обязательно выбрать клей с соответствующими свойствами.
Сапожки могут быть изготовлены не только из резины, но и из ЭВА (этиленвинилацетата) или полиуретана. И клей для этих материалов будет разный.
Если самостоятельно определить материал сапог сложно, можно взять их с собой в магазин, где специалист сможет быстро определить, из чего сделана обувь.
Далее зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку.
Существует по крайней мере 3 метода заклеивания дырки на сапогах. Это:
- Метод рыболова.
Для этого способа вам понадобится клей из рыболовного магазина, о котором мы рассказывали чуть раньше. При самой процедуре нужно следовать инструкции, которая описана на упаковке. В большинстве случае она одинакова: вам нужно сначала зашкурить проблемное место, затем обезжирить поверхность и приклеить заранее подготовленную резиновую прокладку. Если же вы являетесь обладателем сапог из ЭВА, то данная процедура займёт ещё меньше времени, поскольку в этом случае вам не нужно использовать никакую заплатку. Просто отогните край сапога с проколом и налейте туда немного клея. Затем сильно сожмите края и подержите их в таком положении несколько минут;
- Метод велосипедиста.
В этом случае вам понадобится специальный ремкоплект, который есть у любого, кто занимается этим видом спорта. Из этого комплекта вам понадобится латка на специальной защитной плёнке, наждачная бумага и клей. Процесс заклеивания выглядит следующим образом: место разрыва тщательно обработайте наждачной бумагой. Внимание! Размер обработанной площади должен быть чуть больше, чем сама дырка. Затем обезжирьте это место с помощью ацетона. С заплатки нужно снять защитную плёнку и нанести небольшое количество клея на открывшуюся поверхность. Намазать клеем нужно и место прокола. Через несколько минут, когда клей станет чуть более вязким, сильно прижимаем латку к сапогу. Единственным минусом данного способа является не особо эстетичный вид, так что чинить таким образом можно только дачные сапожки;
- Метод автомобилиста.
Этот метод, в отличие от предыдущего, идеально подходит и для дачной обуви, и для изящных женских сапог. Для подобного ремонта вам понадобится клей-герметик. Его нужно нанести тонким, но цельным слоем на место прокола. Внимание! Ни в коем случае не стоит производить подобный ремонт с грязной обувью. Прежде чем вы решитесь взяться за ремонтные работы сапожки стоит тщательно помыть и высушить, поскольку частички грязи или капельки воды окажут негативное влияние на результат, и вам придётся всё переделывать заново.
По способам обработки ремонт резиновых сапог может быть либо горячим, либо холодным.
- Для ремонта горячим способом потребуется вулканизатор. Ремонт сапога с помощью вулканизатора требует некоторого опыта работы с ним. Нужно размочить в бензине сырую резину (минут 10), потом положить её на дырку и зажать вулканизационным прессом. Включите вулканизатор минут на 25-35, потом выключите, чтобы дать остыть до нормальной температуры, а после снимите пресс. В итоге вы получите качественный ремонт дефекта.
- Холодный способ более прост. Перед ремонтом сапоги хорошенько вымойте и просушите. Этот метод требует, чтобы вещь была чистой. Поврежденный участок нужно хорошенько зачистить абразивной бумагой. Если порвано голенище, то можно стянуть края разрыва, прошив ниткой, затем переходите к следующему этапу.
И, наконец, Инструкция по ремонту резиновых сапог в домашних условиях:
- Прежде всего, нужно подготовить к процессу проклейки ваши резиновые сапоги. Поэтому сначала промойте их снаружи и изнутри с мылом и щеточкой, чтобы удалить загрязнения, затем просушите. Подготовьте резиновую заплату. Если не удастся найти оригинальную, вырезанную из старого сапога, можно использовать велосипедную камеру.
- По изнаночной стороне вашей заплаты, а также припускам вокруг прокола пройдитесь напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для более надежного сцепления. Аналогично обработайте эти участки наждачной бумагой с крупными зернами.
- Смочите ветошь или вату в растворителе и обработайте латку и участок с прорывом на резиновом сапоге. Если на поверхности остались частицы ветоши или ваты, их следует удалить.
- Обрежьте края заплаты так, чтобы она не полностью прикрывала обработанную шероховатую поверхность. Теперь вы можете приступать к основному этапу ремонта ваших резиновых сапог.
- Для приклеивания латки подойдет специальный клей, способный надежно скреплять резиновые поверхности (например, «Резиновый» или «Супер Момент» для резины). Можно обратиться к мастеру по ремонту обуви и попросить его налить в вашу емкость за небольшую плату специального клея.
- Если вы используете клей, купленный в магазине, прочтите инструкцию и соблюдайте все рекомендации по его применению для получения максимального результата. Намажьте клей тонким слоем на латку и обработанный участок сапога, оставьте на 10-20 минут (время смотрите в инструкции).
- Наложите промазанную клеем латку на участок сапога и прижмите с усилием. Для большей надежности сапог надевают на колодку и простукивают молотком. При этом нужно следить, что она не двигалась. Время приклеивания заплаты составляет не менее суток.
Следуя данной простой инструкции, вы всегда сможете отремонтировать свои резиновые сапоги.
Как заделать дырку на сапоге
Актуально: как заклеить резиновые сапоги в домашних условиях?
Резиновые сапоги — обувь, необходимая не только для дачи, но и для города. Они защищают от непогоды и грязи. Но имеют один недостаток — любого гвоздя или кусочка стекла достаточно, чтобы обувь пришла в негодность. Конечно, проще всего было бы просто отнести обувь в ремонт, выложив при этом кругленькую сумму, но тут мы тоже сталкиваемся с проблемой: не все обувные мастерские берутся клеить резиновые сапоги, потому что сами не знают, как это сделать.
Заклеить резиновые сапоги в домашних условиях бывает очень тяжело. Это могут подтвердить все, кто хоть раз пытался это сделать. Дело в том, что обычный клей, который мы используем для того, чтобы заклеить обычную обувь, для резиновых сапог не подойдет. При этом неважно, хотите вы заклеить шов, подошву или любую другую часть сапога.
Чтобы эффективно заклеить резиновые сапоги, необходимо узнать, где повреждение. Резина — это такой материал, который очень легко проткнуть острым предметом. Вы можете элементарно наступить на стекло или острый кирпич, чтобы в подошве образовалась сквозная дырка. Это очень неприятное явление, так как в обувь будет стремительно набираться вода. Но обнаружив повреждение, мы можем его заклеить в домашних условиях.
А методов, с помощью которых это можно сделать, существует несколько. Давайте же рассмотрим подробнее, как заклеить резиновые сапоги.
Советы перед тем как клеить сапоги
Для того чтобы ремонт прошел удачно, а сапоги прослужили еще очень долго, нужно знать следующее:
— Перед ремонтом резиновую обувь необходимо очень тщательно очистить, вымыть и просушить.
— Заплату можно вырезать из шины или старых резиновых сапог.
— Заплату со стороны изнанки лучше аккуратно обработать наждачкой или напильником, чтобы сделать поверхность шероховатой для лучшего схватывания клея.
— Обезжиривать поверхность обуви лучше всего ацетоном или растворителем.
— Клей нужно выбирать специальный, на котором обязательно указано, например, «обувной» или «резиновый».
— Перед ремонтом резиновых сапог обязательно необходимо прочитать инструкцию от производителя клея, чтобы все сделать правильно.
— Заплатку и место склеивания лучше всего мазать специальным клеем несколько раз, предварительно подождав, пока первый слой немного подсохнет.
— При склеивании поверхности нужно очень сильно прижимать друг к другу или постучать по месту склеивания молотком.
— Заплатку на сапоге можно легко замаскировать с помощью наждачной бумаги.
4 способа заклеить резиновые сапоги
Способ 1. Можно заклеить сапоги специальным клеем . Его можно приобрести в магазинах для охотников и рыболовов. Но для того чтобы приобрести правильный клей, нужно знать, из чего именно сделана обувь. Дело в том, что для обуви из ЭВА или полиуретана нужны разные склеивающие составы.
Помочь приобрести необходимый клей может продавец, дав консультацию. Далее все просто — нужно зашкурить и обезжирить часть сапога и наклеить заплатку. Если же обувь сделана из пористого материала, то клеить ее можно без использования заплатки. Края на месте пореза нужно просто вывернуть, обильно смазать клеем и прижать друг к другу.
Способ 2. Для этого метода понадобится обычный велосипедный ремкоплект . Он содержит заплаты на особых защитных пленках, наждачную бумагу и, конечно, клей. Нужное место на обуви зачистить наждачной бумагой и хорошенько обезжирить. Далее, предварительно сняв с закладки пленку, необходимо нанести на нее клей и прижать заплатку к прорехе. Пользоваться обувью можно практически сразу, но лучше подождать хотя бы 12 часов.
Единственный недостаток способа – неэстетичный вид обуви после ремонта. Если дырка появилась не на голенище, а на подошве, технология склеивания не меняется. Нужно просто сделать поверхность гладкой и ровной, ведь обычно подошва на такой обуви достаточно рельефная. Это возможно с помощью заточного станка. А уже потом приклеивать на это место заплатку.
Но важно знать, что такая латка долго не продержится, особенно, если подошва сапог будет очень часто соприкасаться с шершавой и жесткой поверхностью. Поэтому такие сапоги лучше носить, например, на рыбалку. Ну а если подошва опять порвется, процедуру склеивания нужно будет повторить.
Способ 3. Для того чтобы заклеить женские сапожки, не используя при этом заплатки, необходимо приобрести клей-герметик . Сделать это можно в любом магазине для автолюбителей. Сначала нужно обезжирить место склеивания, а затем смазать клеем порванные края и прижать друг к другу. Если сделать все аккуратно, то сапоги будут выглядеть, как новые.
Способ 4. Этот метод ремонта резиновой обуви еще называют «горячим» методом . Он не сложен, но требует определенных навыков и, что самое главное, вулканизатор. В качестве заплатки используют резину, предварительно замоченную в бензине. Ее кладут на отверстие в сапоге и зажимают вулканизатором. Аппарат нужно включить минут на 20-30, затем выключить и остудить. Только после того, как он остынет, можно снимать пресс.
Не стоит отчаиваться, если любимые резиновые сапоги вдруг порвались. Достаточно приложить немного усилий и отремонтированные сапоги ничем не будут отличаться от новой обуви. Пользоваться заклеенными сапогами можно через сутки после того, как была наложена заплата. Но если времени ждать нет, то можно ходить в них уже через час.
Как ухаживать за сапогами
За резиновой обовью необходимо правильно ухаживать. И тогда не придется прибегать к их частому ремонту. Ведь даже высокое качество, которое гарантирует производитель, не всегда означает сохранность обуви.
Резиновые сапоги нужно правильно чистить. Лучше всего они отмываются раствором глицерина и воды. При этом сапоги нужно протирать мягкой тряпкой и часто сушить, чтобы не появился грибок.
Мокрые резиновые сапоги нельзя сушить с помощью фена или батареи. Необходимо, чтобы обувь сохла в естественных условиях.
Если вы готовы поделиться собственным опытом — мы будем признательны и разместим на сайте ваши рецепты и советы.
Как заделать дырку на сапоге
Как сделать термозаплатку (читать далее…)
Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.
Отчего же я не знала этого раньше! Теперь с поношенной обувью поступаю ТАК- Потрепанные носки на кедах или кроссовках и даже заметные дыры поможет замаскировать заплатка.
- Обязательно постирай и высуши обувь перед ремонтом!
- Перед тем как крепить термозаплатку, пришей на потертые места кусочки плащевки. Делать это нужно с внешней стороны, чтобы после ремонта обувь не жала и не возникало дискомфорта при ходьбе.
- Разогрей утюг до максимума, но выключи функцию пара.
- Разрежь термозаплатку пополам. Убери защитную пленочку и приложи ткань к обуви.
- Утюжь термозаплатку, пока не исчезнут складочки. Если какие-то кусочки ткани окажутся лишними, отрежь их при помощи маникюрных ножниц.
Реставрация обуви
Как починить обувь, если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!
Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки. Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру. Как заделать дырку на сапогеПодготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей (читать далее…)
Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.
Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХНекоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.
Способы заклеить подошву на сапогах, туфлях и кроссовках
Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно. Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.
При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный. Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.
Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки», средство с полиуретаном «Десмокол». К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.
Также следует учитывать, что эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.
Алгоритм работы:
- Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
- Соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
- Перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
- Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
- По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
- Ставят ботинки или сапоги под пресс.
Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.
Как заклеить в подошве летней обуви дырку? Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше.
Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание. Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.
Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.
- Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.
- Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.
- Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем – чтобы подошва осталась ровной.
Идеальный вариант клеящего средства – это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.
Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.
Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.
Как заклеить порванную подошву на коньках? Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки.
- Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий. В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю.
- Точно так же придется поступить и с дорогими коньками – прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.
- Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.
- Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.
При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством.
Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно. Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена «запчасти».
Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:
- все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
- клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3мм;
- перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
- обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.
Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.
И все же стоит задуматься о варианте приобретения другой пары обуви. После починки подошвы с помощью даже супер качественного клея туфли или ботинки очень быстро выйдут из строя.