Мастер-класс: картина шерстью «Натюрморт с лимонами» по мотивам работы Ван Гога
Необходимые инструменты и материалы:
1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, яркий желтый, светло-желтый, салатовый, синий, васильковый, темно-коричневый, терракотовый, бирюзовый, сиреневый, оранжевый.
2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 24х30см (ДВП + стекло), флизелин 24х30 см в качестве подложки.
Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.
Перед тем, как выкладывать картину, прочитайте весь мастер-класс, чтобы иметь представление о последовательности работы и некоторых нюансах.
* Если вы никогда не рисовали шерстью, ознакомьтесь сначала с мастер-классом «Зимняя ночь» , обратите внимание на методы работы с шерстью — вытягивание, щипание.
Картина маслом Ван Гога Натюрморт с лимонами:
Still Life with Lemons on a Plate 1887
В шерсти натюрморт будет выглядеть чуть иначе — мягче, изменится цветовая схема, поскольку палитра шерсти не так богата, как масляные краски. Да и один и тот же синий цвет у одного и того же производителя всегда различается по тону, яркости в зависимости от партии. В общем постраемся приблизиться к шедевру по нашим возможностям и способностям 🙂
Для начала организуем рабочее пространство. На стол перед собой кладем задник (ДВП, оргалит), накрываем его подложкой (флизелин), находим ножницы и пинцет, набираем шерсть нужных оттенков и приступаем к работе. Стекло тоже должно быть всегда под рукой.
На ДВП или оргалит перед работой я обычно наклеиваю белый лист бумаги. Тогда через флизелин не просвечивает темный задник. Шерсть белая в таком случае расходуется экономичнее.
Рисунок формируем постепенно от заднего плана к переднему — сначала фон, потом предметы на нем. Но самый первый слой выкладываем белой шерстью. Это своеобразный белый лист, на который затем ложится рисунок. Шерсть вытягиваем из гребенной ленты и заполняем всю поверхность флизелина, заходя за края на 1-2 см, как показано на фото.
Затем прижимаем картину стеклом и обрезаем шерсть по краям. Эти хвостики-обрезки шерсти можно выложить тут же поверх образовавшегося первого белого слоя. Он должен быть достаточно плотным (особенно по краям картины), чтобы не просвечивал флизелин. (Если приложить стекло, то видно прорехи.)
Таким образом, вы выполнили подготовительную работу — создали «белый лист».
Можно приступать к рисованию.
Вытягиваем из гребенной ленты тонкие прядки, чуть подкручивая их в момент вытягивания. Получившимися ниточками размечаем «белый лист». По сути, мы намечаем контуры предметов. Для удобства я использовала шерсть разных цветов. Сначала наметила край стола, затем сделала абрис тарелки, на ней разместила лимоны.
Контуры легко передвигаются руками, вы можете без затруднений уточнить форму и размер предметов.
Переходим к разукрашиванию контурного рисунка. Начинаем с верхней части картины — фон, стена за столом. Возьмем темно-коричневую шерсть и щипанием наберем массу из волокон нужной плотности.
Чуть растягиваем шерстяную вату руками и выкладываем её на рабочую поверхность.
Получается примерно так.
Обратите внимание, что в некоторых местах коричневая шерсть не укрывает полностью первый белый слой-основу. Это создает иллюзию воздушной среды. Самые плотные кроющие слои коричневой шерсти располагаем у самого стола. Плотность шерсти (укрывистость) легко проверить, если приложить к картине стекло.
Дальше работаем с терракотовой шерстью. Шерстяной ватой заполняем верхнюю часть картины, заходя на предыдущий коричневый слой.
Выходящую за контур темную шерсть можно подрезать ножницами и убрать.
Это делается для того, чтобы не просвечивала темная шерсть через последующие светлые слои.
! Во время работы с шерстью, вы заметите, что кроющая способность шерстяного «мазка» — пряди шерсти, зависит от её плотности. Можно перекрыть темные слои светлой шерстью, но для этого потребуется светлую шерсть выкладывать очень толстым слоем. А это лишний объем, из-за которого прядки будут расплываться, терять форму под приложенным стеклом. Рисунок немного «поплывет» при таком подходе, поскольку слои шерсти никак между собой не скреплены и могут незначительно сдвигаться друг относительно друга. Поэтому желательно обходиться без лишних громоздких слоев шерсти и, насколько возможно, стараться работать путем резервирования. То есть, если планируется изобразить какой-то светлый предмет, насыщенного цвета (красный, желтый, голубой), лучше для него оставить резерв — незаполненный цветом (белый) слой-основу по форме предмета.
В технике «живопись шерстью», яркие светлые цвета шерсти блекнут, когда наслаиваются на темные. Особенно это заметно при наложении стекла. Чтобы они сохранили свою яркость, нужно либо положить шерсть очень толсто (что не всегда удобно в работе), либо положить их на белое основание.
Обязательно, приложив к картине стекло, рассматриваем результаты наших действий. Если всё устраивает — двигаемся дальше. Если нет — исправляем.
Добавляем желтинки в верхнюю терракотово-коричневую часть картины. Это сделает фон теплее и чуть светлее. Работаем при этом шерстяной ватой, полученной в результате щипания гребенной ленты. Плотные пушистики разреживаем руками (растягиваем в стороны, уменьшая их плотность).
Далее заполняем цветом стол, на котором стоит тарелка с лимонами. Чтобы получить интересную по цвету и фактуре поверхность стола, выстилаем белое основание сначала желтой шерстяной ватой, затем бирюзовыми прядками. При этом плотность шерстяной ваты и прядей должна быть такой, чтобы чуть просвечивал белый слой-основа.
Плотность (укрывистость) слоев шерсти проверяем визуально, приложив к картине стекло.
В итоге должно получиться примерно так, как на фото.
Дополнительно уплотняем верхний бирюзовый слой шерстяной ватой бирюзового оттенка.
Без стекла у меня это выглядело так:
Темно-коричневой шерстью рисуем тень, падающую от тарелки.
Работаем шерстяной ватой (масса волокон, полученная путем щипания гребенной ленты). Руками придаем шерстяной массе нужную форму и аккуратно выкладываем на рабочую поверхность.
Щипанием набираем массу синей, а затем васильковой шерсти и углубляем получившуюся тень.
Переходим к лимонам.
Из смешанной массы шерсти (желтый + светло-желтый; можно использовать только светло-желтый цвет) вырезаем детальки-блики. Тем самым мы сразу же намечаем самые светлые места у лимончиков (места, куда падает свет).
Таким же образом работаем с салатовой шерстью. Обязательно посматривайте в процессе работы на картинку-оригинал, написанную Ван Гогом.
Далее будем уточнять рисунок.
Из темно-коричневой шерсти выщипываем маленькие прядки, чуть подкручивая которые, можно получить короткие ниточки. Этими ниточками, а также полупрозрачными маленькими прядками прорисовываем фрукты. Не забываем показывать цветной шерстью тени и рефлексы на тарелке от лимонов.
В ходе предыдущих действий, мы наметили светлые и темные места на фруктах. И теперь будем дальше разукрашивать лимоны.
1. При рисовании натюрмортов удобно вначале набросать контурный рисунок — разметить рабочую поверхность.
2. Далее следует обозначить все светлые и темные места у предметов.
3. Затем уже можно приступать к их разукрашиванию и детальной прорисовке.
Основной цвет лимонов — ярко–желтый. Поэтому методом щипания набираем массу желтой шерсти (должен получиться плоский «пушистик-паутинка» средней плотности) и полукругом обрезаем его край (см. фото). Срез делаем округлым, так как лимоны — круглые.
Выкладываем получившийся шерстяной «мазок» на рабочую поверхность, при этом располагаем его таким образом, чтобы самый плотный его край приходился на кромку лимона и совпадал по форме с её очертанием.
Контролируем свои действия, прикладывая стекло к картине.
Когда вы видите картину без стекла, то, кажется, что желтый цвет полностью закрыл предыдущие светлые и темные слои шерсти. Это не совсем так. Приложив стекло плотнее, вы увидите, что они никуда не делись, а присутствуют в качестве легких оттенков, так как прядь шерсти обладает определенной степенью прозрачности, которая зависит от толщины пряди (то же самое относится и к шерстяной вате). И чтобы, например, полностью перекрыть темный цвет, нужно положить очень толстый слой шерсти светлого оттенка.
Фотографии, которые вы видите ниже, немного врут. Фотоаппарат берет лишь поверхностные цветные слои шерсти и обращает наше внимание на фактуру материала. А вот на фотографиях, где стекло прижато к картине, можно увидеть много дополнительных оттенков, которые получаются именно за счет того, что просвечивают некоторые предыдущие слои. Таким образом, под стеклом картина получается более богатой на оттенки. В этом заслуга промежуточных (подготовительных) слоев цветной шерсти.
Добавим лимонам «теплинки» — работаем оранжевой шерстью (см. фото).
Оставим пока лимоны в покое (они почти готовы) и займемся тарелкой. Смешанным цветом (сиреневый + васильковый) намечаем внутренний «ободок» тарелочки, обозначающий глубину чаши.
Внутреннюю плоскую часть тарелки, там, куда падает свет, высветляем белым цветом (плотный слой белой ваты). Перед этим тончайшим слоем василькового цвета чуть оттеняем верхнюю боковую окружность тарелки (справа).
Для высветления тарелки используем также пряди шерсти (вытягиваем их из гребенной ленты и укладываем по окружности тарелки). Тонкие прядки уплотняем подкручиванием (делаем плотные ниточки) и подчеркиваем ими самый край тарелки.
Результат рассматриваем под стеклом, уточняем, затем опять рассматриваем под стеклом:
С тарелкой закончили. И теперь вновь возвращаемся к лимончикам. Поскольку мы пытаемся подражать Ван Гогу, то нужно дополнительно контрастным цветом прорисовать контуры фруктов. Возьмем для этого темно-коричневую шерсть. Щипанием создадим легкую паутинку, которую затем нарежем (см. фото).
Пинцетом выбираем удобные кусочки нарезанной шерсти, придаем им руками нужную форму (если требуется) и прорисовываем лимоны.
Светло-желтой шерстью повторно обозначаем места на поверхности фруктов, куда падает свет (самые светлые, освещенные участки).
Стекло в конце работы тщательно моем с двух сторон и вытираем насухо, чтобы не оставалось разводов.
Так выглядит готовая картина шерстью под стеклом:
Остается только подобрать для неё достойную раму 🙂
Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку «нравится» вверху 🙂
С уважением, Александра Фёдорова
P.S.: мастер-класс предназначен исключительно для личного пользования.
Картины из ваты — завораживающая красота
Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию удивительные картины изготовленые из ваты и тополиного пуха, так как пройти мимо такой неописуемой красоты просто невозможно. Убедитесь сами в оригинальности и неповторимости картин из ваты.
Смотреть другие идеи по теме «Декор своими руками»
Аппликация из ваты для детей «Зимние сюжеты»
Вата – материал, с которым легко и приятно работать, поскольку он не требует много времени и особых затрат. Работать с ним можно маленьким детям. Кроме того, аппликация из ваты и ватных дисков заинтересует не только малыша, а и всех домочадцев.
барашек и овечка
Приготовьте вату, ватные диски, палочки, ножницы и клей. Также творить можно в смешанное технике, добавляя бумагу, пластилин, природные материалы. Новогодними аппликациями можно:
- Украсить новогоднюю ёлку
- Добавить детали в интерьер
- Украсить праздничный стол
- Использовать как новогодний подарок
На изготовление композиции не понадобится много времени. Техника доступная, поэтому ребёнок может работать самостоятельно.Для детей следует подбирать понятные и знакомые образы. Надо привести сложные формы к понятным геометрическим, чтобы малыш смог самостоятельно их воссоздать. Нельзя ругать ребенка за неаккуратность или излишнюю фантазию сюжетов – в творчестве нет запретов.
Аппликации на зимнюю тематику
Нарисуйте контур животного на цветной бумаге. Создайте из белой бумаги снежный сугроб. Вату нарвите продолговатыми кусочками и наклейте на тело мишки с небольшими изгибами. Нос и глаз должен быть чёрным. Фон можно украсить снежинками.
Из комочков делают снеговичков. Для этого неплотно скатайте вату и наклейте ее на трафарет. Такая работа получается полуобъёмной.
Украшение или открытка «Дед Мороз».
Ею также украшают зимние композиции. Из нее получаются отличные сугробы.
Подвесить под потолок и украсить комнату можно снежинкой из ваты. Наклейте материал на трафарет, прикрепите нитку и украшение готово.
Поделки из ватных дисков
Это поделка для самых маленьких. Для тела снеговичка их понадобится 3 штуки. Другие разрежьте пополам и образуйте сугробы. Остальные детали вырежьте из цветной бумаги.
Помогите ребенку научиться работать аккуратно и развивать свою фантазию.
Ещё они сгодятся для создания ёлочки. Для этого покрасьте внешнюю часть материала. Сверните их и склейте, как на фото.
Теперь поместите детали на картон. Наклейте их. Украсьте елочку бусинами-шариками и фон по желанию. Также добавьте снеговика по желанию.
Изделия из ушных палочек
Часто палочки надламывают и наклеивают тыльной стороной. Фиксировать их лучше суперклеем. Можно пофантазировать и создать изделия на зимнюю тему.
Вашему вниманию – снежинки. Наклейте их с ребёнком на трафареты.
Со временем можно создавать более сложные композиции.
Снеговик ватными палочками. Наклеивайте их на плотный картон суперклеем для надежности.
Смешанная техника
Часто в аппликации используют не одну, а несколько методик. Например, соединяют бумагу и вату и также с пластилином. Попробуйте смастерить такого Деда Мороза в комбинированном варианте.
Сначала вырежьте трафарет изделия из плотного картона. Затем из белого листа А4 создайте бороду. Концы заверните карандашом или ножницами. Наклейте на трафарет. Из красного вырежьте шапку. Наклейте на картон. Места стыков закройте дисками, из них же изготовьте бубон на шапке. Добавьте глаза и нос. Шапку украсьте блестками или еще лучше – крашеной манной крупой.
В смешанной сотворить снеговичка легко. Понадобится вата и кусочки фетра разных цветов для других деталей. Можно заменить фетр пластилином
Часто из этих материалов делают зимние композиции. Особенно увлекательно работать с ними маленьким детям – у них приятная текстура и незамысловатая форма, из которой можно смастерить что угодно.
Видео урок и мастер класс “Аппликации снеговик из ваты и ватных дисков”
Что может быть лучше подарка своими руками. Но если ты ещё маленький, его можно создать вместе с родителями сделав поделку. Поделки не только предлагаются как творческое разнообразие свободного времени, но и являются важным процессом в формировании фантазии и креативности ребёнка. Иногда сложные поделки – это не сверх процессы, чтобы выполнить которые нужно изобретать велосипед, а разная фактура, цвет и т.д., и создают ту самую сложность. В выполнении работ своими руками вы часто наверняка сталкиваетесь с техникой аппликации, которая имеет своих поклонников всех возрастов. Отсутствие чётких правил и установок – вот в чём суть аппликации. В преддверие зимы, давайте попробуем смастерить зимний сюжет.
Для создания поделки нам понадобится :
- Канцелярский клей
- Гуашь
- Основа-картон цветной
- Салфетки бумажные
- Диски из ваты
- Карандаш
- Ватные палочки
- Ножницы
Заранее делаем некоторые заготовки. Салфетки режем вдоль полосочками шириной по 2 см, и сворачиваем их в маленькие плотные шарики. Их необходимо сделать разных цветов.
Вырезаем макет нашей будущей елочки из простой белой бумаги. Обводим ее карандашом на базе, где будет располагаться полная композиция.
Начинаем мастерить снеговичка. Прикладываем к базе ватный диск, затем следующий за ним вырезаем диаметром меньше, и третий формируем еще в меньший шар, нежели предыдущие . По началу, пока вы вырезаете и формируете –не приклеивайте. Из четвертинок вы вырезаете ноги (их по желанию можно сделать из черных овальных пуговиц).
Головной убор-ведерко мы вырезаем из диска, хотя вы можете и проявить креативность используя к примеру ленты, или шероховатую цветной картон
Осталось нам сделать только ручки и их можно также выбрать какой материал применить –диски, или же толстую тёмную нить, придавая им или круглой формы или как имитацию веточек.
После того когда снеговик выложен и все его составляющие вам по душе, приклеиваем его. Берём гуашь, прорисовываем ведро, носик, глазки и рот персонажу.Не забудьте о такой детали как пуговички на туловище, их можно прорисовать или приклеить стразинки. Тонкую полосочку вырезаем из коричневой и клеем на место метлы, верхушку которой можно сделать или из пучка ниток, или тех же полосочек.
Чтобы разнообразить картину, из вырезаем желтый месяц, и так как ёлка у нас уже нарисована, из отрезка бумаги сформируем столбик, а рядом с изнаночной стороной разделённого ватного диска, приклеиваем сугробы, и чем небрежнее они будут, тем реалистичнее получится ваша работа.
Снизу вверх формируем ёлочку, приклеивая наши заготовки в виде шариков, чередуя между собой, имея ввиду, что цветные шарики – это елочные игрушки. Осталось сделать макушку елки. Для этого вырезав (можно взять голографическую самоклеющуюся ) звездочку, клеим её вверху елки. Макайте в белую и жёлтую гуашь ватную палочку, и вы создадите на небе россыпь из звезд и снегопад.
Если ваш малыш достаточно мал, то все элементы, где требуется вырезание вы можете приготовить также заранее, и вам останется тогда только самое приятное – декорирование вместе. Обрамите готовое творение в рамку, которую мы так же можем декорировать. Цените семейные моменты творчества, сохраняя подобные украшения на долгие годы.
Мастер-класс для педагогов «Ватопись».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 Сказка» п.Советский Республики Марий Эл
«Нетрадиционная техника рисования «Мир чудес». Ватопись»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Подготовила: воспитатель Емелова И.М.
2017г.
Актуальность
Во все времена нужны были творческие люди, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционной техники рисования. В процессе нетрадиционного рисования дети активно и плодотворно знакомятся со свойствами различных материалов, вместе с взрослыми и сверстниками учатся наблюдать, сомневаться, мыслить критически, решают познавательные, творческие, практические задачи.
Одной из этих техник является Ватопись. Это замечательный творческий процесс, позволяющий создавать множество разнообразных вещей, способных преобразить любой интерьер или сделать неповторимый подарок для близких и друзей. Ватопись открывает широкие возможности для творческого характера труда. Сегодня эта уникальная техника дает возможность творить необыкновенно прекрасные работы своими руками, формирует у человека представление о форме, развивает вкус, учить мыслить творчески.
Нет научной литературы, рассматривающей исторический процесс становления данного искусства и современное состояние ватопись. Именно этот недостаток источников и позволяет говорить об актуальности темы.
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов посредством использования нетрадиционной техники рисования – ватопись.
Задачи:
познакомить участников мастер-класса с одним из приемов нетрадиционного рисования и применением его на практике;
создать положительный эмоциональный климат у участников, используя вид нетрадиционного рисования как одну из форм организации мастер-класса;
способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы .
Материалы: проектор, вата, карандаш, зубочистки, бархатная бумага, копировальная бумага, трафарет.
Ход мастер-класса:
— Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас у нас. Наша сегодняшняя встреча необычная, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
— Наверняка вы уже все знаете всевозможные виды нетрадиционного рисования. А что же вообще такое нетрадиционное рисование?
— Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
—Какие же вы знаете способы нетрадиционного рисования сейчас мы и проверим. Разделимся на подгруппы по столам, младшая группа, средняя и старшая. Итак, на ваших столах лежит поднос с знакомыми предметами, нужно сказать в какой технике можно применить тот или иной предмет, т.е. дать название этой технике.
— Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?
В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Картинки, выполненные любым или сразу несколькими методами, получаются сказочными. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
Сегодня я хотела бы познакомить Вас поближе с одним из способов нетрадиционного рисования .
Всем нам знакомы картины написанные акварелью, маслом, восковыми мелками, карандашом или другими известными способами. Но вот о том, что картины можно создавать из ваты мало кто знает. Но, как известно, талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Поговорим обо всем нам знакомой и имеющейся в каждом доме вате и о применении ее в рисовании. Даже ребенок без труда может применить вату в рисовании и сделать картину не только оригинальной, но и необычной. Вата рисунок украсит, придаст фактуру и объем.
Изготовление поделок из ваты или тополиного пуха — редкий вид творчества. Эта техника относится к разделу флористики. Художники-флористы давно используют природный материал вместо красок. Из пуха тополя, ивы, хлопка и других растений мастера создают удивительные картины. Портреты и пейзажи, сделанные из этого материала на высоком профессиональном уровне, практически не отличаются от чёрно-белых фотографий.
Если пух не всегда имеется у нас под рукой (к тому же у некоторых людей на него может быть аллергическая реакция), то вата, специально подготовленная для таких занятий, вполне подойдёт в качестве заменителя пуха. Работая с этим материалом, не обязательно уметь рисовать, так как эта техника предполагает работу с калькой. Тем не менее, эти занятия развивают художественные способности, прививают любовь к труду, аккуратность, способствуют развитию мелкой моторики рук.
Ватопись— это создание картин, путём притирания руками тополиного пуха или тонко разделённой ваты на бархатную бумагу
Ватой можно писать по-разному.
Существует графическая ватопись очень тонкими пучками. Ей свойственна лаконичность, особо видны каждая линия, каждый штрих, скупость изображения сочетается с живостью образа, созданного более воображением, чем формой.
Ватопись аппликационная создается густыми пучками цветной ваты, ватные пучки часто ложатся друг на друга, создавая реальный объем.
Материалы и инструменты
Поделки выполняются из специально подготовленной ваты на бархатной бумаге, поэтому клей в них не используют: пушинки легко прилипают к данному материалу и держатся на нём. Также необходимо иметь кальку, скрепки и переводную бумагу. Готовую работу желательно оформить, поместив в рамку под стекло.
Подготовка ваты
Правильно подготовленный материал — залог успешной работы. Приобретая вату, обратите внимание на то, чтобы это был 100-процентный хлопок. Так как вата в таких работах используется в качестве заменителя тополиного пуха, необходимо добиться соответствующей длины ворса. Измельчённая вата должна напоминать пух тополя. Для изображения деревьев, контуров предметов и мелких деталей, могут понадобиться жгутики. Их делают из обычной, цельной, ваты, вытаскивая волокна и свивая верёвочкой. Толщина и длина жгутика зависит от того, где и как он будет использоваться.
Заготовка тополиного пуха
Пух собирается с середины мая до конца июня в сухую погоду, когда цветут тополя. Лучше собирать свисающие, полураскрытые серёжки. Собранный пух досушивают в закрытой картонной коробке в тёплом месте. Когда пух окончательно высохнет, он распушится ещё больше. Тогда его надо собрать в комок и положить в полиэтиленовый пакет. В таком виде он может храниться очень долго.
Окраска ваты и пух
Чтобы создавать цветные работы, пух и вату можно окрашивать. Для этого лучше использовать анилиновые красители.
Для того чтобы вата приобрела необходимые свойства, её надо, как и в случае с неокрашенной ватой, мелко нарезать. Цвета можно смешивать друг с другом, чтобы получить различные оттенки ваты.
Технология выполнения работ
Прежде надо внимательно рассмотреть выбранную картинку. Например, белый котёнок и белый парус кораблика отличаются друг от друга по фактуре, и это надо учитывать. Особенно это касается глаз животных. В таких случаях вату берут небольшими кусочками и укладывают при помощи пинцета. Для минимального слоя, чтобы показать серый тон, надо очень плотно вдавливать вату равномерно распределять на фоне, аккуратно «размазывая» пушинки.
Изображения можно создавать двумя способами.
Выбранную картинку переводим на кальку, которую плотно закрепляем скрепками на бархатной бумаге. Далее по контуру вырезаем из кальки какую-либо деталь изображения канцелярским ножом и, не снимая кальки, начинаем работу с ватой.
Картинку сразу переводим на бархатную основу с помощью переводной бумаги. Контур рисунка должен быть чётким и хорошо читаемым. Если основа тёмная, то переводную бумагу лучше взять жёлтую. Если у вас нет жёлтой переводной бумаги, то можно перевести рисунок на кальку и затушевать изнаночную сторону кальки мелом. Но при переносе рисунка на бархат, надо это делать очень аккуратно, чтобы не испачкать общий фон.
Очистить бархат от загрязнений можно с помощью ластика или кусочка скотча.
Особенность занятий в технике «Ватопись» в том, что с первого занятия ребёнок, осваивая приемы и методы этого ремесла, начинает делать одну за другой картинки из ваты. Эти работы в законченном виде являются сувенирами, восхищающими своей новизной и необычной живостью сначала родителей, получивших их в подарок, а потом и других родственников и друзей. Для некоторых детей, обладающих значительным творческим потенциалом, даже на начальном этапе возможен выход на творческий уровень образования.
Реффлексия
Я думаю что ватопись это одно из чудес творческого мира, ведь именно вата дала нам почувствовать легкость как в работе с ней тактильно по ощущениям так и подарила легкость и спокойствие душе. Я надеюсь вы прочувствовали все это. И мне очень хочется что бы вы выразили свое настроение по окончанию нашего мастер-класса, дополнив листьями мое «дерево весеннего настроения». Если вы узнали много нового для себя и вам понравился мастер-класс то наклейте на дерево зеленый листок, если вы не получили ничего нового и вам не понравилось то наклейте светло желтый листик, ну а если вы просто присутствовали на мастер-классе без интереса возьмите голубой листочек
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего мастер-класса. Я рада что на протяжении всего этого времени вы были внимательны. Я хочу что бы все кто работали хорошо- улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поаплодировали себе. Спасибо за внимание!