Баба Яга: картинки для детей
Персонажем практически всех народных сказок, где происходит борьба добра со злом, является Баба Яга. Это мифический персонаж. У нее есть избушка на курьих ножках, ступа, в которой она летает (второй вариант – на метле). По одной из версий Баба Яга кушает детей, сажая их на лопате в печку. Кто на самом деле скрывается за образом Бабы Яги, выяснить сейчас очень трудно. Ученые имеют несколько версий.
Кто такая Баба Ёжка?
Если ребенок в 4-5 лет не знает, кто такая Баба Яга, на него посмотрят как минимум странно. Об этой волшебной героине дети слышат почти с пеленок. Почему так важно было для народной памяти, чтобы дети понимали, кто такая Баба Яга. Существует несколько трактовок этого образа.
- Символ прародительницы. В языческие времена Баба Яга могла олицетворять умершую прародительницу. В старину существовал обычай после похорон ставить в лесу небольшой деревянный домик на пнях деревьев. Люди верили, что какое-то время душа умершего еще обитает там. Эти-то домики по внешнему виду и были точь-в-точь как избушка на курьих ножках. Отношение Бабы Яги к потустороннему миру подтверждает и поверье, что летает она на метле.
- Женщина из племени ягов. Есть предположение, что ранее существовало племя людоедов яги. Они приносили людей в жертву богам. Видимо, отсюда стали считать, что Баба Яга поедает детей. Ступа – неотъемлемый элемент сказочного образа.
- Целительница, помощница. Стоит заметить, что в большинстве сказок Баба Яга выступает союзником героя, ведущего борьбу со злом в лице Кощея Бессмертного. Баба Яга указывает дорогу и дает волшебные вещи. Избушка у Бабы Яги постоянно поворачивает по первому требованию героя. Ее ступа – прообраз современных летательных аппаратов. Но есть у Бабы Яги и связь с ведьминым колдовством: она летает на метле.
Материалы для скачивания
Вот такую Бабу Ягу представляют картинки, фото и раскраски персонажа.
Картинки и фото

Раскраски
Как нарисовать?
Карточки
Маска
Где их можно использовать?
Применить картинки, фото и раскраски со сказочным персонажем можно в детском саду, в эстетическом центре и даже в школе при изучении фольклорных сказок. Чтобы ребята лучше представили дом на курьих ножках, можно показать реальный дом из срубов на фото. Раскраски, где представлены Баба Яга и ее дом, также помогут малышам создать индивидуальный образ сказочного персонажа.
Рисунки и фото Бабы Яги – это возможность для малышей проявить себя. Не ограничивайте фантазию детей: пусть она проявится во всей своей силе.
Видео
Фильмы и мультфильмы про Бабу Ягу
Картинки Баба Яга | andrey-eltsov.ru
На странице собраны разные картинки Баба Яга: раскраска Баба Яга, Баба Яга в ступе, кукла Баба Яга, в избушке на курьих ножках … и в разных других ситуациях.
Баба Яга героиня многих сказок и мультиков бывает очень разной внешне и по поведению. Но чаще всего она старая ведьма, живущая в глухом лесу.
В любом случае это загадочное существо стоит того, чтобы его срисовать или раскрасить.
На фото мультяшная Баба Яга в ступе летит с метлой над лесом. На ступе мухоморы растут, а за Бабой Ягой и сова следует.
Раскраска Баба Яга в ступе с метлой над лесом. И сова тоже с ней. Вдали ещё избушка на курьих ножках видна.
Отдельно раскраска избушка на курьих ножках с метлой. Загадочное жилище у Бабы Яги.
На фото Баба Яга встретила трёхголового Змея Горыныча на фоне всё той же избушки на курьих ножках.
Анимация Баба Яга задорно танцует в лаптях. Азартный танец.
На фото перечислены сказки с Бабой Ягой.
А это реально существующий бюст Бабы Яги. Бабу Ягу играл артист Георгий Милляр.
Баба Яга сидит на печке рядом с кошкой и колобком.
Хотела Яга съесть колобка, но тот уговорил её за услугу смазать своим маслом курьи ножки избушки. Выгодная состоялась сделка!
На фото Баба Яга и Леший вместе пляшут весело и поют, а котята им подпевают.
Сзади них и избушка тоже пляшет. Всем весело на этой картинке, а лесная фея чай пьёт с тортом!)
Картинки Баба Яга забавные.
Игрушка Баба Яга задумчивая и грустная на стульчике с метлой сидит. На левой ноге её тарантул, а сзади ворона.
Раскраска Баба Яга с удовольствием зелье колдовское варит в котелке на костре.
Ещё кукла седая Баба Яга в ступе с метлой.
Две Бабы Яги в разных позах на пеньках с мётлами для раскраски. У одной на ногтях ног большие когти, а у другой их нет.
Умилённая Баба Яга с белкой в руках. Тут добрая Баба Яга! Яркие картинки впечатляют!)
Ещё анимация Баба Яга с зеркалом. Элегантно и изящно танцует старушка.
На фото Иван-Царевич пришёл к Бабе Яге. Баба Яга настороженная.
На картинке куклы носастая Баба Яга и волосастый домовёнок Кузя.
Баба Яга и Кощей общаются.
Картинки Баба Яга в разных сюжетах.
Василиса прекрасная явилась к Бабе Яге.
Гуси -лебеди Иванушку несут над Бабой Ягой. Красивые картинки Баба Яга!
Реальная артистка в роли Бабы Яги с яблоком.
Баба Яга ухмыляется с вороной на голове. Георгий Милляр играл Бабу Ягу в советских сказках.
Вот такие разные картинки Баба Яга.
Это может Вас заинтересовать :
Баба Яга: изображения, стоковые фотографии и векторная графика
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фотографии
- Векторная графика
- Иллюстрации
- Редакционное
- Видео
- Музыка
- Поиск по изображению
Поиск по изображению
Как нарисовать бабу-ягу поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно
Рубрика: Техника рисованияШаг 1. Рисуем голову и косынку на ней.
Шаг 2. Рисуем ступу.
Шаг 3. Рисуем лицо, волосы.
Шаг 3. Рисуем руку и метлу.
Шаг 4. Разукрашиваем бабу-ягу.
Прошу тебя, проголосуй!

Приступай к рисованию тут
Как нарисовать Бабу-Ягу в ступе карандашами поэтапно
Рисовать Бабу Ягу начинаем со ступы, в которой она сидит по пояс. Она деревянная и имеет некую толщину, а также трещины. Также в рисунок следует включить метлу. Яркие цветные карандаши большого количества оттенков помогут создать красивую и неповторимую иллюстрацию персонажа из русских сказок.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- карандаш HB;
- ластик;
- цветные карандаши.
Этапы рисования Бабы Яги:
1. Рисуем ступу Бабы Яги в виде двух овалов, которые соединены линиями между собой.
2. В середину ступы поместим сказочный персонаж. Прорисовываем контур головы и лица, платок и плечи с верхней частью туловища.
3. Более детально рисуем элементы на лице. Дорисуем волосы, которые выглядывают из платка.
4. Прорисовываем туловище и одну руку от локтя, которая видна на первом плане.

5. Ступа Бабы Яги будет деревянной, поэтому придаем ей соответствующую текстуру при помощи всевозможных фигур и линий. Показываем, что она имеет толщину.
6. Верхнюю часть ступы корректируем и делаем форму тоньше в основной ее части. Добавим трещину в левой части, которая придаст ступе старину.

7. Каждая Баба Яга имеет уникальную метлу. Размещаем ее в правой руке и детально прорисовываем.
8. Добавим на заднем фоне левую руку, которая также держит метлу.
9. Дополним рисунок мелкими деталями. Ненужные линии нужно стереть ластиком.
10. Коричневыми карандашами раскрашиваем ступу и черенок метлы. Контур, линии изгибов и трещины придаем карандашом темного тона.
11. Затем раскрашиваем желтым карандашом лицо и руки Бабы Яги. Светло-коричневым цветом придаем объем. Серыми тонами сделаем седые волосы на голове персонажа.
12. Красным, бордовым и темно-коричневым карандашом сделаем красивую косынку на голове бабушки.
13. Кофта будет не красного цвета, а зелено-болотного. Для этой цели подбираем необходимые карандаши. Лучше всего взять несколько оттенков одного цвета для придания объема и нужного тона на одежде.
14. Напоследок раскрасим подходящими карандашами нижнюю часть метлы. Это могут быть красные, бордовые, коричневые и черные оттенки.
15. На этом рисунок Бабы Яги готов порадовать всех любителей сказок. При желании можно добавить контур всем элементам в готовом изображении черным фломастером или маркером.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ступа Бабы Яги как магический «котёл перерождения».: mazayka_urza — LiveJournal
mazayka_urza в своей записи Котел Возрождения выложила несколько изображений каменных «сосудов», которые археологи иногда находят при раскопках крупных мегалитических комплексов гробниц.
Котёл «Бога Дагды», большой каменный бассейн, обнаруженный в восточной камере кургана Ноут (комплекс Бру-на-Бойн, Ирландия)
На бассейн эта штука не очень похожа, не правда ли? mazayka_urza совершенно справедливо указывает, что поверхность таких «котлов» слишком плоская, чтобы держать в себе какую-то жидкость. Но такая штука сильно напоминает традиционную зернотёрку (англ. grinding stone) — древнейшее приспособление для помола зерна.
(источник картинки)
Причём, очевидно, первоначально под зернотёрки использовались естественные углубления в камнях прочных пород: граните, базальте, прочном песчанике и других.
В принципе, всё это — вариации одной и той же зернотёрки. И деревянная ступа также является вариацией древней зернотёрки.
Старуха со ступой Протопопов А. Ф. 1878
В славянской мифологии ступа является непременным атрибутом Бабы Яги.
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная» Билибин И. Я. 1900
Теперь нужно вспомнить исследование В. Проппа «Исторические корни волшебной сказки», в котором он показал и доказал, что «избушка на курьих ножках» Бабы Яги — это, на самом деле, никакая не избушка, а гроб.
Наши далёкие предки хоронили покойников в долблёных дубовых колодах — ступах (отсюда до наших дней дошло выражение «дуба дать» или «дать дуба раньше срока», то есть умереть). Гробы-ступы просуществовали до начала XVIII века. В 1703 году Петр I издал указ, запрещающий под страхом смертной казни рубить дубовый лес. (Только старообрядцы упрямо долбили дуб для своих усопших)
С распространением христианства эта древняя языческая традиция у славян пресеклась, и тогда на смену захоронениям в долблёных колодах пришли похороны в сколоченных из досок гробах. Аа вот у сибирских народов эта традиция сохранялась ещё очень долгое время.
И. С. Гурвич отмечает, что «до недавнего времени в верховьях Омолон, по Бытантаю (Саккырырский район Якутии), ещё стояли арангасы – погребения на столбах». Для сооружения арангаса якуты-саха (а также эвенки, юкагиры, эвены) выбирали четыре рядом стоящих дерева, отпиливали им вершины и на высоте примерно 2-х метров соединяли перекладинами. На эти перекладины и устанавливался гроб, представлявший из себя выдолбленную колоду из двух половинок цельного и достаточно толстого ствола. Специальные фиксаторы и клинья плотно прижимали верхнюю часть колоды к нижней и неподвижно закрепляли весь гроб на помосте. Иногда, чтобы корни деревьев меньше прогнивали, их обнажали, снимая сверху дёрн и действительно превращая их в «курьи ножки». Образцы таких захоронений можно увидеть в Музее Дружбы под открытым небом в с. Соттинцы Усть-Алданского улуса.
Связь деревянной ступы для измельчения и помола зерна с дубовыми колодами — ступами не случайна: в самых древнейших традиционных культурах люди сравниваются с зёрнами. Имеется такое сравнение и в Евангелии. Перед Своей жертвенной смертью на кресте Иисус говорит ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Иоан. 12:24).
Теперь понятно, почему внутри мегалитических гробниц располагались зернотёрки — ступы. Они действительно являлись магическими «котлами перерождения». Очевидно, там происходили какие-то ритуалы смерти и воскресения. То есть обряды инициации. Мирча Элиаде говорит, что у знахарей посвящение иногда происходит на кладбище. Желающие обрести сверхъестественные способности должны провести ночь на могиле колдуна. Знахари могут видеть духов умерших возле их гробов и без труда ловить их. Тогда эти духи становятся их помощниками, и во время шаманского лечения знахари высылают их на большие расстояния, чтобы отыскать заблудшую душу больного, которого они лечат.
Так что я вполне допускаю, что на этих магических «зернотёрках» сначала растирали кости умерших шаманов и шаманок (кстати, mazayka_urzaсообщает, что на них находят остатки пепла кремированных людей), а потом на этих «зернотёрках» проводили ночь (или, может быть, несколько ночей?) желающие обрести сверхъестественные способности. То есть это были своего рода «фабрики» по производству ведьм и колдунов. Поскольку этим делом перетирания зерна традиционно занимались женщины, то и сами эти обряды посвящения возникли, скорее всего, в женской среде. Женщины же любят оплакивать покойных и гораздо чаще приходят на могилы, чем мучины; между прочим, первыми к гробнице Иисуса Христа пришли именно женщины, а не мужчины-апостолы; да и Чаша Грааля связывается более с Марией Магдалиной, чем с кем-либо из других апостолов. И, наверно, Элевсинские и все другие мистерии мистического перерождения «выросли» естественным образом из такого рода оплакиваний и «посиделок» у могильного камня.
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Откуда взялась Баба Яга?
От себя добавлю в общее описание: живет в избушке на курьих ножках, без окон и дверей, жарит детей в печке, готовит зелье и разные снадобья. Попробуем разобраться, откуда в русской мифологии взялся этот персонаж — Баба Яга. Из множества гипотез о происхождении Бабы-Яги я придерживаюсь следующей.
Историк и писатель А.Иванов ссылается на обычай угро-финнов, который уходит корнями во времена язычества. Они верили, что умершие помогали им с того света, и после смерти близкого человека делали куклу «бабу», или иттарму, куда вселялся дух умершего. Затем заворачивали эту куклу в шубу, сшитую из шкур животных, мехом наружу – ягу. Такую шубу носили женщины. Отсюда и название – Баба-Яга. В то время был матриархат, что объясняет женский род куклы.
После того, как «бабу» заворачивали в ягу, сколачивали священную постройку сомъях – сруб «без окон, без дверей», и помещали туда куклу. Вместе с куклой клали драгоценности и прочие атрибуты умершего и относили в чащу леса, далеко от поселений. Затем постройку устанавливали на стволах подрубленных деревьев, чтобы ни звери не могли достать, ни люди не украсть. И много было желающих поживиться сокровищами, «иду туда не знаю, куда», но не возвращались – такие загадочные исчезновения добавили ужас к образу Бабы-Яги, как некой злой силе.
Почему на курьих ножках? – стволы подрубленных деревьев «окуривались» можжевеловыми ветками, отсюда «курьи», а не куриные.
Почему «без окон, без дверей»? — ритуальной кукле не нужны окна.
Почему костяная нога? – признак мертвеца, принадлежности царства мертвых.
Почему в ступе летает? – ступа это похоронная урна, чаще деревянная у славянских народов, считалось, что там прячется душа усопшего.
Почему метла? – это исконно женское средство, связано с магией очистительной силы.
К устрашающему образу злой колдуньи Бабы-Яги примыкает поверье про зажаривание в печи. На самом деле так знахарки выхаживали младенцев и лечили детей. Заворачивали ребенка в тесто, и укладывали в печь, там он «припекался», донашивался, или выздоравливал, если болел. И перерождался для новой жизни.
По исследованиям этнографов в древних племенах так же был такой обряд, он назывался «очищение огнём» и служил для инициации подростков. Его проводила старая женщина-жрица в пещере или глухом лесу, где подростки должны символически умереть, чтобы возродиться мужчинами и стать полноценными членами племени, вступить в брак.
Инициирующая роль Бабы-Яги и обряд зашифрованы в сказках. Исследователи сказок В.Я. Пропп, В.Н.Топоров отмечают: герой попадает к Бабе-Яге в избушку, т.е. в мир мертвых, «умирает», проходит испытания и возрождается в новом качестве. Баба-Яга при этом является проводником перемен.
Очевидно, что все атрибуты Бабы-Яги связаны со смертью, и это несомненно утрачивает восприятие её как мудрой женщины, ведьмы, т.е. ведающей, умеющей и передающей свои знания, лечащей, «бабы – обрядницы».
Такое восприятие отражает наши глубинные страхи, ужас непознанного, неизвестного, невидного.
И тем не менее Баба-яга – это архетип мудрой Первозданной Женщины, Дикой Матери – наставницы (К.П.Эстес). Матери помогающей и карающей. Поэтому этот образ так прочно укоренился в нашей коллективной и индивидуальной культуре.