Класс звездочки – ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 5 КЛАССОВ "ЗВЁЗДОЧКА"! – Никогда не отвергай возможность чему нибудь научиться!

  • Home
  • Разное
  • Класс звездочки – ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 5 КЛАССОВ «ЗВЁЗДОЧКА»! – Никогда не отвергай возможность чему нибудь научиться!

Содержание

Персональный сайт учителя Карпичевой Л.В

***В разделе «Для вас, ребята» добавлена страница «Расписание звонков» ***

 

Вы зашли на сайт учащихся класса «Звездочки»

и учителя начальных классов

Карпичевой Лидии Владимировны.

 

 

Сайт был создан 18 июня 2013 года с целью
систематизации и обобщения персонального опыта, 

для предоставления полной информации о классе

и классном  руководителе, а также для помощи

 и общения родителей и учеников. 

     

На страницах сайта Вы найдете: фотоальбомы,

объявления и новости о жизни нашего класса,

ссылки на методические пособия и дополнительные

материалы, разного рода интересную информацию.

 

 

 

 

Вход в электронный дневник :

 

 

 

 

 

 

Эрудит — Марафон Учащихся

 

 

 

 

Наш сайт зарегистрирован: 

 

 

   

 

 

 

 

 

Персональный сайт учителя Карпичевой Л.В

Карпичева Лидия Владимировна

МОУ «Гимназия г.Раменское»

учитель начальных классов

 

I. Общие сведения

Ф.И.О – Карпичева Лидия Владимировна

Образование: высшее                                                                                                         

Квалификация:

-учитель начальных классов

-педагог – психолог

Специальность:

«Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ»

« Педагогика и психология»

Должность:  учитель начальных классов

Квалификация : высшая

Место работы: г. Раменское,  МОУ «Гимназия г.Раменское»

 
Моя педагогическая философия.


 «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером

для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение

принципа воспитания».

                              Адольф Дистерверг.

   Учитель  начальных классов — самая главная профессия. Самое важное в нашей профессии —

любовь к детям. Без неё вряд ли станешь Учителем. Учитель — это интересные дела, проекты,

встречи с людьми, много -много открытий! И каждый день общение с детьми. Это — здорово!

Учителю нужно уметь зажигать детские сердца.

   Учителю необходимо научить детей. Но это не значит, что нужно вооружить их знаниями,

умениями, навыками. Научить – это значит полностью подготовить их к жизни, не дать угаснуть

их дару, творчеству. От первого учителя в жизни зависит многое. Ведь в возрасте 7- 10 лет

происходит становление человека, развитие интеллекта, качеств личности. Родители доверяют

мне самое ценное, что у них есть – своих детей. Всех родителей волнует, как будет учиться

его ребёнок, как сложатся его взаимоотношения со сверстниками, учителями, насколько он

будет хотеть учиться. От меня лично будет зависеть,  как родители будут относиться к школе,

станем ли мы с ними единомышленниками.

   Важным в своей работе считаю и отношение к детям, внимательность к каждому ребёнку,

справедливая оценка поступков и результатов деятельности. Оказание помощи трудным детям,

но очень ненавязчиво, чтобы ребёнок понял,  что он – это личность, поверил учителю.

Стараюсь организовать деятельность ученика так, чтобы у детей была мотивация, они

стремились познать что – то новое.

  Первая учительница как мама, если беда – поможет, если что – то не получается, подскажет,

научит. Я ещё не знаю, кем станет каждый мой ученик, но понимаю, что необходимо не

навредить, не подавить его личность сейчас. Стараюсь подчеркнуть индивидуальную

неповторимость в каждом ребёнке, которая отличает нас друг от друга.

  Я считаю, что в моей работе важно находить общий язык со всеми, уметь говорить, общаться

и слушать. Поэтому для меня важно совершенствоваться, развиваться, учиться. Сенека

говорил: « Уча других, мы учимся сами».  Пока учитель учится, он будет настоящим Учителем.

 Будет соответствовать тем требованиям,  которые предъявило ему общество и время.

Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними снова

и снова учусь быть Учителем.

 

Персональный сайт учителя Карпичевой Л.В

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


 

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь.

Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь,

как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь

уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми.

Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь,

если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не

только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы,

чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 

 


Я. Корчак.

 

 

Психологические особенности младшего школьного возраста

 

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9- 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребёнка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.

 

 

 

Кризис семи лет.

   Ребёнок прощается с садом (если посещал его), и вот, он на пороге ещё одной ступеньки детства, впереди новая, школьная жизнь…               

 

 

 

 

 

 

Готовность ребёнка к школе

 

 


 

 

Материал по теме: Оформление кабинета. Класс. Звёздочки.

Слайд 1

Звёздочки Наша речёвка Звёзды яркие горят, Звёзды никогда не спят, А если будешь спать, Не будешь побеждать! Девиз нашего класса Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! Наш класс – это просто созвездие звёзд. Об этом пока знаем только мы сами, Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз, Звёзды с нашими именами!

Слайд 2

Звёздочки Пока мы только звездочки, Но вам не долго ждать. Мы скоро станет звездами И будем удивлять! Класс наш « Звездочки» зовется Нам здесь весело живется. Любим мы лепить, играть, Песни петь и рисовать! « Мы – звездочки лучистые, Сияем и блестим. Мы яркие, искристые, И все мы знать хотим!» Все профессии важны, Все профессии нужны ! А еще умеем мы Слушать и запоминать Не пугают нас науки Все освоим мы на пять Праздники, ох праздники Как мы любим праздники Мы и песенку споем И стишок с душой прочтем Сделаем открыточку Позовем гостей Дружить мы умеем, И дружбой дорожить Друзей поставим вместе И дружно скажем « чиз !»

Слайд 3

Песня «Хочу все знать» Хочу все знать я досконально с детских лет, Готов искать я на любой вопрос ответ. Слова: что, где, и для чего и почему- Всех прочих слов дороже сердцу моему. Где, скажем, рак зимует в снежном январе И все никак не может свистнуть на горе? А так же, кто и как сумел установить, Что соловья не стоит баснями кормить? Все хочу , Все хочу , Все хочу На свете знать Обсуждать, разбирать, Помнить, думать, понимать! Спору нет, спору нет, Что вопросы не легки, Но на все дадут ответ Наши все ученики ! Сто тысяч лет ведет наука жаркий спор, А точных нет на все ответов до сих пор,- Не знаем мы, хотя узнать давно пора, Кто мать Кузьмы и где кудыкина гора? Какой кафтан латает Тришка целый год? О чем баран у новых думает ворот? И почему гогочут гуси га-га-га- И для чего собаке пяттая нога? музыка-Вячеслав Добрынин слова-Леонид Дербенев

Слайд 4

— Протирать классную доску. — Следить за порядком на книжных полках. — Следить за подготовкой учащихся к урокам. — Не нарушать дисциплину и не позволять нарушать её другим. — Поливать комнатные растения. Дежурный по классу обязан:

Слайд 5

— Не отнимай чужого, но и всё своё не отдавай. — Попросили – дай, попытаются отнять – старайся защищать. — Не дерись без обиды, не обижайся без дела. — Не будь грязнулей . — Сам ни к кому не приставай. — Из-за отметки не плач, будь гордым. — Уважай старших, заботься о младших. — Иди в школу с хорошим настроением. — Никогда не ябедничай. Заповеди ученика:

Слайд 6

Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном. Нельзя в кабинет приносить с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Обед в столовой должен быть доеден за столом в столовой . Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене . Взгляните на ваши руки. Руками вы сейчас будете трогать учебники и писать в тетрадях. И если ваши руки грязные, то такими же станут … . Основное и важнейшее требование в кабинете — дисциплина . Пыль, поднятая в кабинете вредна как для оборудования, так и для учащихся . Правила поведения в кабинете-дисциплина и чистота

Слайд 7

Приходи без опозданий С кучей сделанных заданий На уроки в нужный час- Это раз! На уроках не зевай, Делай , делай, отвечай. Светлой будет голова- Это два! Быть неряхой просто стыд, Чисти школьный свой прикид , Чаще в зеркало смотри_ Это три! Мусор в школе не бросай, За собою убирай, Как в своей родной квартире- Это вам уже четыре! Просто классно за ответы Лишь хорошие отметки На уроках получать – Это пять! Правила поведения:

Слайд 8

Есть розетка в каждом классе, Только ты пока не мастер Самому к розетке лезть Это шесть ! Свою школу защищай, Ей успехи посвящай, Чтоб известной стала всем- Это семь! Если в школе перемена, Ты , дружок, не лезь на стены, Слушаться дежурных просим_ Это восемь ! Если хочешь стать прикольным , Выполняй Устав наш школьный. Это стильно, можешь верить- Вот и девять! Быть крутым у нас не сложно: Младшим другом стань надёжным, Старшим грубо не перечить- Это будет уже десять ! Правила поведения:

Слайд 9

Наши законы Закон дружбы: Один за всех и все за одного. Закон времени: Точность – вежливость королей. Закон слова и дела: Критикуя, предлагай. Предлагая, делай. Закон поднятой руки: Если поднята рука, Значит – все молчат пока. Закон дома: Класс наш – нам общий дом. Чистоту храните в нём. Закон песни: Без песни ни дня, без песни ни шагу. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу. Закон природы: Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Слайд 10

Храните ножницы в футляре. Ножницы должны иметь тупые, круглые концы. Ножницы кладут кольцами к себе. Не оставляй открытыми. Передавай ножницы кольцами вперед. Не режь на ходу. Не играй ножницами, не подноси к лицу . Правила работы с ножницами Правила техники безопасности

Слайд 11

Правила внутреннего распорядка к личной гигиене Следи за чистотой. Не загромождай рабочий стол лишними вещами. Следи за исправностью инструментов и приспособлений. Используй инструменты по назначению. После работы убери рабочее место. Правила работы с иглой Хранить иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

Слайд 12

Наша команда

Слайд 13

Звонки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 08 30 -09 15 09 25 -10 10 10 15 -11 35 11 45 -12 30 12 40 -13 25 ИЗО Русский яз. Математика Физ-ра Литература Русский яз. Математика Музыка Литература Русский яз. Математика Окруж . мир Литература Русский яз. Математика Физ-ра Труд Литература Русский яз. Окруж . мир Физ-ра РАСПИСАНИЕ

Слайд 14

Ф. И. дежурного Дата дежурства Сентябрь Октябрь 23 24 25 26 27 30 1 2 3 4 7 8 9 10 11 14 15 16 17 18 График дежурства

Спектральные классы звёзд — Астрономический справочник

Сложная, но информативная, содержательная, полезная и важная тема статьи, с которой нам предстоит разобраться. Речь пойдёт о спектральной классификации звёзд.  Я объясню доступным языком, не вдаваясь в подробности написания формул, физических величин, как говорится «на пальцах». Давайте по-порядку.

Для начала, что же такое спектр? Спектр — распределение энергии излучения по частоте или по длинам волн. Спектр излучения звёзд — непрерывный, на который накладываются яркие и тёмные линии.

спектр

Видимое в спектроскопе представление оптического спектра

Спектры звёзд удалось расположить в виде последовательности, вдоль которой линии одних химических элементов усиливаются, а других — постепенно ослабевают. Сходные между собой спектры объединяются в спектральные классы. Важно: звёзды, принадлежащие к различным спектральным классам, отличаются температурами.

Гарвардская спектральная классификация

Ещё в начале 20 века в Гарварде была придумана классификация, позднее она дополнялась, но главная идея осталась — спектральные типы обозначаются буквами латинского алфавита. Последовательность выглядит следующим образом:

Q — P — W — O —B — A — F — G — K — M

Первые три буквы (QPW) разберём чуть позже, а последовательность (OBAFGKM) запомните сразу. Сделать это легко, астрономы-учёные уже давно придумали мнемонические образы как на русском, так и на английском языках. В оригинале звучит так: Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me. В русском эквиваленте вариант такой: Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь. И последний вариант, тоже русский, но для упрощённого детского восприятия (читается в обратном порядке): Морковь Кажется Жирафу Фруктом, А Бегемоту Овощем.

Давайте чуть подробнее остановимся на каждом из классов звёзд.

Спектральный класс звёзд
Спектральный класс звёзд (классификация Моргана-Кинана)

Класс O

Звёзды имеют очень высокую температуру (30-60 тысяч К), о чём свидетельствует большая интенсивность ультрафиолетовой области. Звёзды имеют ярко выраженный голубой оттенок. Больше всего тёмных спектральных линий в крайней левой фиолетового цвета части спектра (если смотреть на изображение спектра выше). Типичные звёзды этого класса — Дзета в созвездии Корма, Лямбда Ориона, Кси Персея.

Класс B

Температура поверхности звезды колеблется в диапазоне от 10 до 30 тысяч К. Имеют голубовато-белый цвет. Самый типичный представитель — звезда Спика (в созвездии Дева). Также Ригель и Эпсилон Ориона.

Класс A

Температура от 7500 до 10000 К. Белого цвета. Линии водорода достигают наибольшей интенсивности. Яркими представителями являются звёзды Вега и Сириус.

Класс F

Температура лежит в диапазоне 6000 — 7500 К. Происходит ослабление линий водорода и усиление линий ионизированных металлов: кальций, титан, железо. Цвет ярко-жёлтый. Знаменитые звёзды — Процион в созвездии Малый Пёс и Канопус в созвездии Киль.

Класс G

Температура на поверхности равна 5000 — 6000 К. Содержится большое количество ионизированного кальция. Цвет жёлтый. Звезда Солнце относится к этому классу.

Класс K

Температура уже не превышает 5 тысяч К и лежит в диапазоне от 3500 до 5000 К. Цвет светло-красный. К этому классу относятся звёзды Арктур в созвездии Волопас и Альдебаран в Тельце.

Класс M

Звёзды с минимальной температурой равной 2000 — 3500 К. На спектре линии металлов ослабевают. Цвет ярко-красный, иногда тёмно-оранжевый. К этому классу относится знаменитая звезда Бетельгейзе в созвездии Орион.

Дополнительные классы Q, P, W

Буквой Q обозначаются спектральные классы новых звёзд (молодых).

Буквой P  — классы спектров планетарных туманностей.

Буквой W обозначаются спектры звёзд типа Вольфа-Райе — очень горячие звёзды, температура превышает звёзды O класса и достигает 100 тысяч К.


Для более детального разделения на классы были введены подклассы. Каждый класс, за исключением O, делится на 10 подклассов, которые обозначаются цифрами от 0 до 9 и ставятся после буквы основного класса. Спектральный класс O делится на меньшее количество подклассов: от 4 до 9,5. Наше Солнце с учётом подкласса имеет вид — G2 и температуру поверхности (фотосферы) равную 5780 К.

Не запутались ещё? Тогда углубимся ещё.

Если спектр звезды обладает дополнительными особенностями, к обозначению класса добавляются дополнительные символы (индексы). Если присутствуют эмиссионные линии, ставится буква е (B5e). Звезды-сверхгиганты часто  отличаются глубокими узкими линиями. Это отмечается буквой с (cF0). Интенсивность избранных линий поглощения даёт нам возможность судить о светимости звезды и определить, является ли она гигантом (перед спектральным классом ставится индекс γ) или карликом (индекс δ). Другие особенности в спектре звезды, нетипичные  для данного спектрального класса, отмечаются буквой р — пекулярные (А6р).

Два последних индекса связаны с осевым вращением звезды, которое приводит к размытию и расширению спектральных линий: индекс n — диффузные линии, s — резкие линии.


Йеркская спектральная классификация с учётом светимости

Йеркская обсерватория

Йеркская обсерватория

Теперь, когда мы разобрались с гарвардскими спектральными классами, дополним знания Йеркской спектральной классификацией с учётом светимости. Так одному гарвардскому спектральному классу могут соответствовать звёзды с одинаковой температурой поверхности, но различных классов светимости.

Исходя из этой классификации звезде приписывают гарвардский спектральный класс и класс светимости.

КлассНазваниеАбс. звёзд. величины MV
0Гипергиганты
Ia+Ярчайшие сверхгиганты−10
IaЯркие сверхгиганты−7,5
IbНормальные сверхгиганты−4,7
IIЯркие гиганты−2,2
IIIНормальные гиганты+1,2
IVСубгиганты+2,7
VКарлики главной последовательности+4
VIСубкарлики+5-6
VIIБелые карлики+13-15

По данным таблицы, Солнце имеет йеркский спектральный класс G2V.


Хочу добавить, что и это ещё не все характеристики и особенности спектральных классов звёзд. Есть ещё много дополнительных индексов, стоящих как перед, так и после обозначения спектра. Все примеры приводить и тем более запоминать не нужно. В статьях, если будут встречаться новые обозначения спектральных классов звёзд, я обязательно буду давать пояснение уже конкретно для этой звезды.

В заключение отмечу, что ключевым моментом для определения зависимости между видом спектра и светимостью звёзд разработана диаграмма спектр-светимость или диаграмма Герцшпрунга-Рассела. О ней я расскажу в отдельной статье.

А пока на этом всё. Прочитайте, пожалуйста, внимательно. Непонятные моменты спрашивайте в комментариях — я обязательно отвечу каждому и постараюсь ещё лучше объяснить.

Читайте также:

Спектральные классы звёзд — Википедия

Спектральная классификация Моргана-Кинана

Спектра́льные кла́ссы — классификация звёзд по спектру излучения, в первую очередь, по температуре фотосферы. Различия в спектрах звёзд обусловливаются различием физических свойств их атмосфер, в основном, температуры и давления (определяющих степень ионизации атомов). Вид спектра зависит также от наличия магнитных и межатомных электрических полей, различий в химическом составе, вращения звёзд и от других факторов.

Сплошной спектр излучения звезды близок к излучению абсолютно чёрного тела с температурой, равной температуре её фотосферы, которую можно оценить по закону смещения Вина, но для удалённых звёзд этот метод неприменим из-за неравномерного поглощения света различных участков спектра межзвёздной средой. Более точным методом является оптическая спектроскопия, позволяющая наблюдать в спектрах звёзд линии поглощения, имеющие различную интенсивность в зависимости от температуры и типа звезды. Для некоторых типов звёзд в спектрах наблюдаются и линии испускания.

В 1860—1870-х годах пионер звёздной спектроскопии Анджело Секки создал первую классификацию звёздных спектров. В 1866 году он разбил наблюдаемые спектры звёзд на три класса в порядке убывания температуры поверхности звезды и соответствующего изменения цвета[1][2][3]. В 1868 году Секки открыл углеродные звёзды, которые выделил в отдельную четвёртую группу[4]. А в 1877 году он добавил пятый класс[5].

  • Класс I — белые и голубые звёзды с широкими линиями поглощения водорода в спектре, такие, как Вега и Альтаир; включает в себя современные класс A и начало класса F.
    • Класс I, подтип Ориона — звёзды класса I с узкими линиями в спектре вместо широких полос, такие, как Ригель и γ Ориона; соответствует началу современного класса B.
  • Класс II — жёлтые и оранжевые звёзды со слабыми линиями водорода, но с отчётливыми линиями металлов, такие, как Солнце, Арктур и Капелла; включает в себя современные классы G и К, а также конец класса F.
  • Класс III — оранжевые и красные звёзды, в спектре которых линии образуют полосы, темнеющие в сторону синего, такие, как Бетельгейзе и Антарес; соответствует современному классу М.
  • Класс IV — красные звёзды с сильными полосами и линиями углерода, углеродные звёзды.
  • Класс V — звёзды с эмиссионными линиями, такие, как γ Кассиопеи и β Лиры.

Позднее Эдуард Пикеринг изменил определение класса V, разделив его на горячие звёзды с эмиссионными линиями гелия, углерода и азота (звёзды Вольфа — Райе) и планетарные туманности[6].

Предложенное Секки деление спектров было общепринятым вплоть до конца 1890-х годов, когда постепенно к середине XX века было заменено Гарвардской классификацией, которая описывается ниже[6][7].

Основная (гарвардская) спектральная классификация[править | править код]

Современная (гарвардская) спектральная классификация звёзд, разработанная в Гарвардской обсерватории в 1890—1924 годах, является температурной классификацией, основанной на виде и относительной интенсивности линий поглощения и испускания спектров звёзд.

Основная (гарвардская) спектральная классификация звёзд
Класс Температура,
K
Истинный цвет Видимый цвет[8][9] Масса,
M
Радиус,
R
Светимость,
L
Линии водорода Доля* в глав. послед.,
%[10]
Доля* нa ветв. бел.к.,
%[10]
Доля* гигантских,
%[10]
O 30 000—60 000 голубой голубой 60 15 1 400 000 слабые ~0,00003034
B 10 000—30 000 бело-голубой бело-голубой и белый 18 7 20 000 средние 0,1214 21,8750
A 7500—10 000 белый белый 3,1 2,1 80 сильные 0,6068 34,7222
F 6000—7500 жёлто-белый белый 1,7 1,3 6 средние 3,03398 17,3611 7,8740
G 5000—6000 жёлтый жёлтый 1,1 1,1 1,2 слабые 7,6456 17,3611 25,1969
K 3500—5000 оранжевый желтовато-оранжевый 0,8 0,9 0,4 очень слабые 12,1359 8,6806 62,9921
M 2000—3500 красный оранжево-красный 0,3 0,4 0,04 очень слабые 76,4563 3,9370

* Примечание к таблице: Данные вычислены по количеству звёзд с абсолютной звёздной величиной более +16 в окрестностях Солнца в 10000 пк3 (радиус 10,77 пк = 35,13 св. л.). Это позволяет воспроизвести приблизительную картину распределения звёзд по спектральным классам, хотя бы для звёзд на расстоянии от Галактического центра до Солнца. (Колонка Доля гигантских содержит Гигантов, Ярких гигантов и Сверхгигантов)[10]

Внутри класса звёзды делятся на подклассы от 0 (самые горячие) до 9 (самые холодные). Солнце имеет спектральный класс G2 и эквивалентную температуру фотосферы 5780 K[11].

Йеркская классификация с учётом светимости (МКК)[править | править код]

Дополнительным фактором, влияющим на вид спектра, является плотность внешних слоёв звезды, зависящая, в свою очередь от её массы и плотности, то есть, в конечном итоге, от светимости. Особенно сильно зависят от светимости SrII, BaII, FeII, TiII, что приводит к различию в спектрах звёзд-гигантов и карликов одинаковых гарвардских спектральных классов.

Зависимость вида спектра от светимости отражена в более новой йеркской классификации, разработанной в Йеркской обсерватории (Yerkes Observatory) У. Морганом, Ф. Кинаном и Э. Келман, называемой также МКК по инициалам её авторов.

В соответствии с этой классификацией звезде приписывают гарвардский спектральный класс и класс светимости:

  • Ia+ или 0 — гипергиганты
  • I, Ia, Iab, Ib — сверхгиганты
  • II, IIa, IIb — яркие гиганты
  • III, IIIa, IIIab, IIIb — гиганты
  • IV — субгиганты
  • V, Va, Vb — карлики (звёзды главной последовательности)
  • VI — субкарлики
  • VII — белые карлики

Таким образом, если гарвардская классификация определяет абсциссу диаграммы Герцшпрунга — Рассела, то йеркская — положение звезды на этой диаграмме. Дополнительным преимуществом йеркской классификации является возможность по виду спектра звезды оценить её светимость и, соответственно, по видимой величине — расстояние (метод спектрального параллакса).

Солнце, будучи жёлтым карликом, имеет йеркский спектральный класс G2V.

Выделяют также дополнительные спектральные классы для некоторых классов небесных тел:

Характеристические особенности в классе[править | править код]

У некоторых объектов могут наблюдаться дополнительные особенности в спектре. Чтобы указать на эти особенности к обозначению добавляют дополнительные префиксы и постфиксы.

Добавочные индексы, стоящие перед обозначением спектра[править | править код]

Добавочные индексы, стоящие после обозначения спектра[править | править код]

  • c — глубокие узкие линии
  • comp — составной спектр
  • con — отсутствуют видимые линии поглощения
  • e — эмиссия (эмиссия водорода в O-звёздах)
  • em — эмиссия в линиях металлов
  • ep — пекулярная эмиссия (линии, по своему характеру отличные от нормально соответствующих классу)
  • er — явственно обращённые эмиссионные линии
  • eq — эмиссия с поглощением на более коротких волнах
  • ev — переменность относится только к эмиссионным линиям
  • ew — эмиссии, типичные для звёзд класса W
  • f, (f), ((f)) — эмиссия гелия и неона в O-звёздах
  • h — звёзды класса WR с эмиссионными линиями водорода
  • ha — звёзды класса WR с эмиссионными линиями водорода как поглощения, так и излучения
  • k — межзвёздные линии
  • m — сильные линии металлов
  • n — диффузные линии (широкие и размытые), обусловленные быстрым вращением
  • neb — добавочный спектр туманности
  • nn — очень размытые диффузные линии
  • p — пекулярный спектр (имеются неправильности)
  • pq — особенности напоминают спектр новой звезды
  • s — резкие и узкие линии
  • sh — наличие оболочки
  • ss — очень узкие линии
  • v или var — изменения в спектре (не обусловленные орбитальным движением и пульсацией)
  • w или wk или wl — слабые линии

Для запоминания основной последовательности гарвардской классификации существуют мнемонические фразы:

  • на английском языке: Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me Right Now, Sweetheart (перевод: «О, будь хорошей девочкой — поцелуй меня прямо сейчас, дорогая»), а также множество других вариантов[12][13].
  • на русском языке: «Один Битый/Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь»[14];
  • вариант, намекающий на Бориса Александровича Воронцова-Вельяминова: О, Борис Александрович Финики Жевал Как Морковь;
  • модификация, включающая классы W, R, N, S: Вообразите: Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь — Разве Не Смешно?;
  • О, Борис Александрович! Физики Ждут Конца Мучений (имеется в виду также Борис Александрович Воронцов-Вельяминов).
  • Также версия О. Н. Востряковой «ОБА Фраера Гуляют Как Могут.
  • Версия Ш. Т. Хабибуллина: О Боже, АФГанистан. Куда Мы Несемся. Эта мнемоника родилась задолго до войны в Афганистане (1966—1967, а возможно и раньше)[источник не указан 3388 дней].
  1. Pietro Angelo Secchi. Analyse spectrale de la lumière de quelques étoiles, et nouvelles observations sur les taches solaires (фр.) // Comptes rendus hebdomadaires des séances de l’Académie des sciences. — Juillet—Décembre 1866. — Vol. 63. — P. 364—368.  (Проверено 21 октября 2009)
  2. Pietro Angelo Secchi. Nouvelles recherches sur l’analrse spectrale de la lumière des étoiles (фр.) // Comptes rendus hebdomadaires des séances de l’Académie des sciences. — Juillet—Décembre 1866. — Vol. 63. — P. 621—628.  (Проверено 21 октября 2009)
  3. J. B. Hearnshaw. The analysis of starlight: One hundred and fifty years of astronomical spectroscopy. — Cambridge University Press, 1987. — P. 62—63. — 546 p. — ISBN 0-521-25548-1, ISBN 978-0-521-25548-6..
  4. J. B. Hearnshaw. — 1987. — P. 62—63.
  5. J. B. Hearnshaw. — 1987. — P. 60.
  6. 1 2 James B. Kaler. Stars and their spectra: an introduction to the spectral sequence. — Cambridge University Press, 1997. — P. 62—63. — 300 p. — ISBN 0-521-58570-8, ISBN 978-0-521-58570-5..  (Проверено 21 октября 2009)
  7. Stephen Gottesman. Classification of stellar spectra: Some history (англ.) (4 February 2004). Архивировано 24 августа 2011 года.  (Проверено 21 октября 2009)
  8. ↑ The Guinness book of astronomy facts & feats, Patrick Moore, 1992, 0-900424-76-1
  9. ↑ The Colour of Stars (неопр.) (недоступная ссылка). Australia Telescope Outreach and Education (December 21 2004). Дата обращения 26 сентября 2007. Архивировано 24 августа 2011 года. — Explains the reason for the difference in color perception.
  10. 1 2 3 4 LeDrew, G.; The Real Starry Sky, Journal of the Royal Astronomical Society of Canada, Vol. 95, No. 1 (whole No. 686, February 2001), pp. 32–33. Примечание: Таблица 2 содержит ошибку и для подсчёта звёзд главной последовательности, белых карликов и гигантских использовалось общее количество звёзд 824,00025 и 288 и 6,35 соответственно, а не 800 и 200 и 6,3 соответственно.
  11. ↑ Солнце // Физика космоса / под редакцией Р. А. Сюняева. — 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 37.
  12. Allen S. J. Mnemonics for the Harvard Spectral Classification Scheme (англ.). UCL Astrophysics Group. Дата обращения 10 октября 2016.
  13. ↑ Николай Тимофеевич Петрович, научно-популярная книга «Кто вы?» — об оценке возможности контактов с инопланетными цивилизациями (в основном рассматривается тема радиоконтактов — с помощью радиоволн).
  14. ↑ Николай Тимофеевич Петрович, научно-популярная книга «Кто вы?» — об оценке возможности контактов с инопланетными цивилизациями (в основном рассматривается тема радиоконтактов — с помощью радиоволн).

ЗВЁЗДОЧКА – ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1 – 5 КЛАССОВ «ЗВЁЗДОЧКА»!

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 01.02.2020 – 30.04.2020 

 

Информатика 1 -5 классы

Литература (литературное чтение) 1-5 классы

Математика 1-5 классы

Музыка 1-5 классы

Окружающий мир 1-5 классы

 

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ “ЗВЁЗДОЧКА” (ВОСЕМЬ ШАГОВ К УСПЕХУ)

1. Для участия в конкурсе необходимо зайти на сайт конкурса «Звёздочка» www.1zvezdochka.ru

2. Ознакомится с документацией, выбрать номинацию (номинации, предметы).

3. СКАЧАТЬ и Заполнить:

– договор с куратором (координатором),

– заявку на участие, заявка не сканируется и не фотографируется

– оплатить согласно участников и выбранных предметов (оплата)

– отправить пакет документов (указанных выше)  на адрес электронной почты [email protected]  или  [email protected] 

4. Получить от Организаторов задания и бланки ответов.

5. Выполнить полученные задания, отправить бланки ответов (можно сканировать, фотографировать).

6. Бланки ответов отправить на электронный адрес [email protected]      [email protected]  

7. Получить итоги выполненных работ и довести итоги до сведения участников, в своём учебном заведении.

8. Получить Наградной материал и призы, произвести награждение.

 

 

По всем вопросам обращайтесь на один из электронных адресов [email protected]    [email protected]    

 

Участие детей в конкурсах – тема, актуальная как непосредственно для детей, так и родителей, педагогов, администрации учебных заведений. Это только тем, кто «не в теме» кажется, что поучаствовал в каком-либо мероприятии и все, ничего особенного.

В реальности все обстоит иначе. Подготовивший участника конкурса/олимпиады/конференции учитель, если речь идет о школе, или преподаватель в вузе, ссузе, подадут отчеты и возможно даже получат премию, если удалось занять призовое место. Администрация также в многочисленных отчетах будет подавать информацию о количестве мероприятий, где поучаствовали ученики/студенты, результативности их участия. А сам участник пополнит свое портфолио, расширит свой кругозор, наберется впечатлений.

Однако родителям важно осознавать, что смысл конкурсных мероприятий гораздо глубже и серьезнее, нежели простое получение диплома участника. Становясь участником конкурса, ребенок учится бороться, адекватно воспринимать победы, поражения, у него воспитывается соревновательный дух, он растет более смелым, решительным, стрессоустойчивым. Он привыкает к ситуациям конкурентности, к тому, что не всегда получается выигрывать, что для победы нужно прикладывать усилия и развиваться. Даже ЕГЭ таким детям сдавать легче.

Поэтому имеет смысл уже с дошкольного возраста участвовать с сыном/дочерью в различных мероприятиях. Как это сделать? Нужно, найти подходящий интернет-ресурс, где можно брать информацию о конкурсах, олимпиадах. Отдавать предпочтение следует тем, которые имеют статус всероссийских или международных, к примеру http://1zvezdochka.ru.

 

Rating: 5.0/5. From 2 votes.