Кокошник картинки – Ой!

Рисунок кокошника для 5 класса

Старинный русский головной убор, который похож на гребешок курицы? Это кокошник. Если девушка была в кокошнике, то это означало, что она замужем. До наших дней от этой традиции дошли только картинки, и разве что на каком-нибудь тематическом мероприятии можно встретить женщин в этом головном уборе. Но кокошник всегда можно нарисовать или сделать своими руками.

Рисунок кокошника для 5 класса.

Набросок кокошника карандашом.

Кокошник рисунок 2 класс.

Изображение простым карандашом.

Девушка в кокошнике ученика 4 класса.

Фото.

Пример работы.

Кокошник крепится на резинке.

Русский головной убор.

Картинка простыми карандашами.

Для школы.

pickimage.ru

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах: matveychev_oleg — LiveJournal

Русские красавицы в национальных костюмах.

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Псковская губерния.


Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

Вологодская губерния.


А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Тверская губерния.


Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды — шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Новгородская губерния.


Новгородская губерния.


Новгородская губерния.


Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев — со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Рязанская губерния.


Рязанская губерния.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Тульская губерния.


Тульская губерния.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Архангельская губерния.


Архангельская губерния.


Архангельская губерния.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Нижегородская губерния.


Нижегородская губерния.

Кокошник — старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

Тверская губерния.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Пензенская губерния

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Курская губерния.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Тульская губерния.


Тульская губерния.

Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы.

matveychev-oleg.livejournal.com

Кокошник — непростой головной убор…

Происхождение этого головного убора до конца не ясно.
Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название же происходит от древнерусского слова «Кокош» — петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.
Венецианов, Жница

Есть несколько версий появления кокошника в нарядах русских женщин. Одна из них — византийская версия. Еще в античное время знатные гречанки украшали головы небольшими диадемами, которые при помощи переплетения лент крепились к прическе.
К. Маковский, Русская красавица в кокошнике
В эпоху расцвета Византийской империи, этот головной убор все так же пользовался популярностью у модниц, так как наряды византиек были по восточному строги, украшать голову «венцами» было принято только среди незамужних девушек, у замужних же женщин волосы были плотно закрыты специальным покрывалом.
К. Маковский, Русская красавица в кокошнике
Видимо, с налаживанием торговых связей между Русью и Византией княжеские дочери получили возможность ознакомится с византийской модой.
Н.Аргунов, Неизвестная в русском костюме

Именно тогда традиция украшать голову высоким головным убором начала приживаться и в русском обществе.
Ф. Будкин, Девушка перед зеркалом
Высшим слоям стали подражать и все остальные слои населения и вскоре праздничный наряд русской женщины уже не обходился без расшитого бисером, золотом или женчугом кокошника, закрывающего волосы (женского) или же не закрывающего (девичьего), так называемого «венца».
Константин Маковский, Боярышня у окна

Однако некоторые исследователи отмечают и монгольское влияние на моду руси, так как среди монгольских женщин так же бытовал похожий головной убор.
Константин Маковский, За чаем
В любом случае кокошник органично вписался в структуру русского костюма.
Однако не следует забывать что кокошник это вариант головного убора замужней дамы, для девушек же существовал головной убор называемый «венец», не закрывавший волосы. Кокошники имели различные формы.
Константин Маковский, Царевна

На севере предпочитали их расшивать жемчугом и делать их высокими и прямыми. В западных и южных областях больше предпочитали вытянутые вверх формы головных уборов. Форма широкого кокошника считается самой известной а так же относительно поздней.
К. Маковский, Боярышня
Однако широкое поле позволяло наиболее богато украсить такой головной убор. Такой убор бы по карману только очень состоятельным дамам — боярыням да купчихам. Особо его полюбили в центральной части страны.
Константин Маковский, У околицы

В дальнейшем именно эта форма кокошника вдохновляла художников на создание костюмов «а ля рюс», иначе говоря в русском стиле. Так как именно эта форма головного убора была наиболее узнаваемой.

anastgal.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *