Кокошники русские народные фото: D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba картинки, стоковые фото D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba

  • Home
  • Разное
  • Кокошники русские народные фото: D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba картинки, стоковые фото D1 80 d1 83 d1 81 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 ba d0 be d0 ba d0 be d1 88 d0 bd d0 b8 d0 ba

Содержание

Кокошник, косоворотка, понева. Как одевались в Воронежской губернии. Последние свежие новости Воронежа и области

Воронежцы празднуют 86-й день рождения региона в субботу, 13 июня. РИА «Воронеж» решило вспомнить о народных традициях края, а именно – традициях в одежде. Как одевались воронежские крестьяне, что означали детали их костюмов и как они различались в зависимости от поселения. При подготовке материала мы использовали книги Петра Пономарева и Светланы Толкачевой с одинаковым названием – «Народный костюм Воронежской губернии».

Формирование народного костюма Воронежской губернии

В целом русская одежда делится на крестьянские наряды северорусских и южнорусских губерний. Одежда Воронежской губернии относится ко второму типу. Своеобразие местного народного костюма связано с историей заселения территории.

Будущую Воронежскую губернию начали активно осваивать в ХI веке, и многие из поселенцев были рязанцами, так как воронежская земля была окраиной Рязанского княжества. Замечено почти полное сходство народной одежды и говора жителей Воронежской и Рязанской областей.

В последующие века сюда перемещались холопы и беглые крестьяне, а систематическое заселение края началось вместе со строительством оборонительной черты на южных границах Русского государства в XVI-XVII веках. Тогда большую часть населения составляли военно-служилые люди. Позже их потомков причислили к однодворцам. Их одежда была похожа, а различия зависели от того, откуда они переселились.

В ХVII-XVIII веках черноземы стали заселять государственными крестьянами. На воронежской земле также обосновались черкасы, выходцы с Украины.

«Их традиционное украинское одягло постепенно ассимилировалось, от него сохранилась, пожалуй, только белая женская рубаха, рукава которой были расшиты по всему полю крупными красными цветами с черными листьями».

из книги воронежского художника декоративно-народного искусства Петра Пономарева

Хотя одежда воронежских крестьян была разнообразной, преобладал в ней все-таки южнорусский тип с местными особенностями. Причем костюмы могли различаться даже в пределах одного села.

Материал

Одежда была из домотканых материалов, позднее им на замену пришли фабричные. Старший научный сотрудник отдела фондов областного краеведческого музея Светлана Токмачева обращает внимание, что одним из любимых цветов Воронежской губернии был черный, как цвет земли и покоя. Когда в других местах предпочтительнее была белая шерсть, воронежцы охотнее покупали черную, которая стоила в несколько раз дороже.

Наряд крестьянок

Понева и сарафан

Крестьянки Воронежской губернии одевались в зависимости от статуса: замужние носили поневной комплекс одежды, а девушки – сарафанный. Понева – поясная набедренная одежда, одна из древнейших одежд восточных славян. Для пошива поневы использовали три и более равных полотнища, которые на бедрах собирались в сборку. В полую складку пропускался шнурок, чтобы регулировать размер по фигуре.

«Основное поле поневы, как правило, было черным и разбивалось на квадраты красными, реже синеватыми, ровными вертикальными или горизонтальными шириной 0,5-1 сантиметр полосками. Черные окна квадратов символизировали участки черноземного поля, а полосы – овраги, дороги, тропы, межи и реки на земле. В каждом селе эти клетки были разных размеров. Ходила молва, что размер клеток указывал, много или мало земли имеют крестьяне в селе».

из книги Петра Пономарева

Нижний край поневы был оформлен окладом – полосой ткани шириной от 10 до 25 см, украшенной геометрическим орнаментом. Его детали символизировали то, что растет на земле. Богатство украшения оклада зависело от достатка и мастерства хозяйки.

Женщины Воронежской губернии носили рубаху с косыми поликами из домотканой холстины. Ее шили до пояса; во многих местах эту часть одежды называли станушкой. К низу станушки подшивалась холстина-подставка, длиной на ладонь ниже колена. Рукава «бабьей» рубашки, то есть рубашки замужней женщины, украшались более ярко и богато, чем рукава девушки.

«Каждая женщина в своем сундуке имела целый набор рубах на любой случай жизни: будничные, праздничные, воскресные, для свадьбы, для престольного дня, подвенечную, «на горе» – траурные. Рукава праздничных рубах украшались с большим художественным вкусом».

из книги Петра Пономарева

Поверх рубах и верхней половины поневы, крестьянка подпоясывала бедра черной тканой покромкой длиной до 2,5 м и до 6 см шириной с шерстяными концами. Покромка символизировала чернозем. Считалось, что если замужняя женщина будет носить опоясанную двукратно покромку, то она, подобно земле, будет плодородна. Девушка впервые надевала покромку, когда шла под венец. 

На подпоясанные покромкой рубаху и поневу замужние женщины надевали туникообразную одежду – запан, с рукавами или без рукавов. Его разновидность – завеска или передник, позже – фартук.

Девушки Воронежской губернии носили черный глухой сарафан из тонкой шерстяной ткани. Его шили из шести-семи клиньев, расположенных сзади и одного прямого сквозного полотна спереди. Проемы для головы и рук украшались полосками кумача, вышивкой, а низ окаймляли красным поясом. Сарафан надевался на рубаху и подпоясывался в талии в два обмаха кушаком. Поверх сарафана носили круговой монист из фарфорового бисера. По традиции, вышивать рукава рубахи должна была сама девушка, иначе в селе ее могли засмеять, как неработящую, и даже не взять замуж.

«Наиболее используемая фигура в воронежской вышивке и ткачестве – ромб. Чаще всего мотив ромба составлял основу узорных композиций, но иногда служил дополнением к другим мотивам. Ромб в виде квадрата, поставленного на угол, назывался «круг». Нередко стороны ромба снабжали по углам прямыми линиями, которые как бы продолжали его стороны. Народное название этого мотива – «репей». Угловые отростки «репья» иногда имели более сложную форму и дополнялись крючками или угловатыми завитками. С давних времен изображение ромба с крючками символизирует плодородие, а в зависимости от расположения в различных композициях оно могло означать землю, растение или женщину одновременно. В орнаментации воронежских рубах можно увидеть изображение солнца в виде свастики, равноконечного или косого креста. Эти солярные символы прослеживаются в культуре многих народов».

из книги Светланы Толкачевой

Для южнорусских областей была характерна многослойная одежда, скрывающая фигуру.

Кокошник, кичка и платки

Из головных уборов женщины носили кичку, «сороку», кокошник, платки, шали и подшальники. Кички были разные по форме – рогатые, лопатообразные, полуовальные.

«Рогатые кички в виде подковы с выступающими на концах небольшими рогами изготовляли на твердой основе из проклеенного холста или луба. Они были характерны для женских головных уборов Коротоякского, Бирюченского, Землянского, Задонского, Острогожского, Нижнедевицкого, Бобровского уездов. Как правило, рогатая кичка, закреплявшая волосы, надевалась рогами назад. Лопатообразные кички носили в Нижнедевицком, Землянском уездах, плоские подковообразные – в Короткоякском уезде».

из книги Светланы Толкачевой

Чаще всего кичка была частью «сороки» и определяла ее форму. До 40-х годов прошлого века во многих селах кичку надевали под платок.

Девушки могли ходить с непокрытой головой, а по праздникам носили уборы открытого типа – кокошники, обручи. 

После замужества до рождения первого ребенка женщина носила кичку или сороку постоянно, потом – по воскресеньям и праздникам. Пожилые женщины надевали только платки и шали.

В Воронежском крае сформировался свой тип кокошника. Редкие мастерицы шили его из золотого галуна (реже из парчи) и украшали цветными узорчатыми лентами, бисером, блесткая, каменьями, павлиньими перьями и другими материалами. Кокошник носили только по праздником, и он имелся не в каждом доме, а если и был, то часто передавался по наследству. Высота кокошников была от 12 до 16 см в зависимости от села.

Платок на воронежской земле появился примерно в XVI-XVII веках. Женщины носили поверх кокошников и кичек, а девушки – на обнаженной голове. У женщин был большой набор платков, их дарили на праздники, в качестве гостинцев с ярмарки, после рождения первенца, и это был желанный подарок.

В Воронежской губернии изготавливали платки и шали. Были прославлены пуховые шали крепостных ткачих воронежской помещицы Веры Андреевны Елисеевой из Нижнедевицкого уезда, которые стоили очень дорого и продавались только за золото.

«Воронежские шали и мерное полотно под названием кашемировое не замедлили привлечь внимание зарубежных деловых людей. Турецкие купцы, например, умоляли Елисееву, чтобы она продала им хотя бы мерное полотно. Они увозили его к себе в Турцию, разрезали на куски, пришивали к ним свою бахрому и затем продавали в Багдаде и Басре, выдавая за всемирно известные в то время шали индийского княжества Кашмир. Представители английского королевского двора почитали за честь приобрести именно воронежскую шаль у Веры Елисеевой».

из книги Петра Пономарева

Мастерицы Павловского, Острогожского и других уездов Воронежской губернии также ткали полотно и делали набивные платки, подшальники и «растопырки» (вид платка) из шерсти и шелка. По мнению Пономарева, «это были настоящие сказки, радостные симфонии цвета».

Наряд мужчин

Традиционной мужской одеждой была рубашка-косоворотка туникообразного типа, получившая название из-за косого разреза у ворота на левой стороне груди. Прямой разрез был у белорусов, украинцев и казаков. Ученые связывают появление косоворотки с обособлением русского народа от украинцев и белорусов на рубеже ХV-XVI веков.

Изначально косоворотка была из тонкой посконной холстины длиной ниже колен. Постепенно ее стали шить из покупного ситца и кумача. Крестьяне побогаче использовали кашемир зеленого, красного и малинового цветов – такую косоворотку носили преимущественно молодые парни.

В ХIX – начале ХХ веков воронежские крестьяне носили портки из набивной и крашеной холстины домашнего производства. Холстину набивали в сочный «плотный» синий цвет с вертикальными прямыми белыми линиями. Промежутки между линиями занимали вилюжки, ромбы, мелкие квадратики. Люди победнее просто красили холстину в синий цвет и шили из нее портки.

Портки были узкими, но удобными в движении благодаря мотне между штанинами. Размер портков регулировался с помощью шнурка.

Мужчины носили рубаху-косоворотку навыпуск поверх портков и подпоясывали в талии поясом из шерстяной пряжи, а позже – кожаным ремнем. Пояс завязывали исключительно на левом бедре – отсылка к язычникам, которые носили на левой стороне щит, а потом саблю. Концы поясов украшались пышными кистями, бисером, блестками, каменными цветными пуговками и иногда даже жемчугом. Справа на поясе носили калиту (сумочку с деревянной гребенкой для волос, усов и бороды) или «мошонку» из сыромятной кожи для денег. В качестве верхней одежды использовали шубу, коротай или халат, подпоясанные цветным тканым кушаком с подоткнутыми с обеих сторон концами.

В качестве головного убора воронежские крестьяне носили грешневик – войлочную цилиндрическую шляпу с овальным верхом и узкими полями. Также использовали черный овчинный куркуль мехом наружу с холстинной подкладкой изнутри. В середине ХIХ века возник малахай из меха овец, лис, волков и зайцев, а в начале ХХ века его сменила шапка-ушанка или треух. Со второй половины ХIХ века до 20-х годов ХХ века носили вязаную шапку из курпяка, каракуля, похожую на колпак с плавно закругленным верхом. Ее надевали женихи, и, как правило, набекрень, чтобы показать кудри – для щегольства.

Обувь воронежских крестьян

Из обуви мужчины носили в основном кожаные сапоги и черные валенки. Сапоги были цельнокроенные или с пришивными головками. Праздничный вариант сапог – с гармошкой. Состоятельные крестьяне носили сапоги с выстроченными узорами – отворотами на верхней части голенища. Лапти в Воронежской губернии особо не использовали – был недостаток сырья для их изготовления, да и люди здесь жили относительно состоятельные.

У крестьянок нашего края помимо черных валенок в основном были будничные кожаные башмаки, праздничные украшенные черевики, будничные и праздничные кожаные сапоги на невысоком каблуке, лаковые чуни. Рабочая обувь – поршни – была универсальной для женщин и мужчин, и делалась из куска сыромятной, недубленой кожи, которая собиралась вокруг ступни с помощью кожаного ремешка, продетого в отверстия.

Украшения

Воронежские крестьянки носили серьги различной формы и пушки – самодельные украшения для ушей из разноцветной шерсти, гусиной или утиной шкурки. На груди воронежские женщины любили носить круглые сетчатые воротники из крупного бисера – монисто, ожерелок, бредень.

Распространенное женское украшение в Воронежской губернии – нагрудный и наспинный гайтан – две полосы ткани, сплетенные из разноцветного бисера и соединенные в нижней части или плетеный, унизанный бисером шнур, к которому прикрепляли иконку или крестик. Во многих уездах женщины носили по праздникам несколько разных по форме бус из стекла, янтаря, смальты, граната. В Землянском, Нижнедевицком, Задонском и Бобровском уездах особенно любили украшения из лент. Жительницы Задонского и Павловского уездов носили круглые воротники из ткани или лент. Также в женском костюме края были популярные височные украшения, которые крепились к головному убору над висками.

В праздники и женщины, и мужчины носили на шее грибатку – украшение из двух полос черной тесьмы с бисером, вышивкой цветными нитями, пуговками, блестками. На полосы прикрепляли несколько круглых розеток из обшитого разноцветной шерстью картона. Еще одно мужское украшение – гарус, то есть, черный шнур из мягкой шленки со сшитыми вместе концами, символизирующий солнце и вспаханный чернозем. Кроме того, помимо нательного креста мужчины носили кипарисовые крестики на гарусном гайтане или гарусе. Каждый крестик указывал на паломничество в святое место. Женщины носили не кресты, а медальоны с изображением святых и великомучениц с теми же именами, что и у паломниц.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

это головной убор. Русский народный женский костюм

Первые упоминания, дающие хоть какие-то сведения об одежде, которую носили в Древней Руси, историки связывают с эпохой Киевской Руси. Стоит отметить, что наряды того времени характеризовались некоторыми особенностями, по которым можно было определить стиль жизни людей того периода, их отношение к окружающему миру и их взгляды. Одежда того времени имела свою индивидуальность. Хотя в некоторых деталях прослеживаются элементы, которые ранее уже были использованы в нарядах других народов.

Какие же характеристики отличали одежду Древней Руси

Уже в те времена люди воспринимали одежду как неотъемлемый атрибут, защищавший их от перепадов температуры, и как своего рода оберег, охраняющий его владельца от действия нечистой силы. Для усиления защитного эффекта одежду дополняли специальным орнаментом, вышивкой или всевозможными амулетами и украшениями.

Общая структура костюма простых и знатных людей была во многом схожа. Главное отличие заключалось в материалах, которые использовали для пошива одежды. В гардеробе крестьянина можно было встретить только льняные вещи, а высшие сословия могли похвастаться еще и дорогими тканями, привезенными из других стран.

Главной одеждой для детей являлись длинные, свободного покроя рубахи. В них ходили как мальчики, так и девочки. Специально для детей не шили, их перешивали из уже ношеных родительских нарядов. Это неспроста. Древнее поверье того времени гласило, что перешитая таким образом одежда для ребенка имеет сильные защитные свойства и является для него оберегом.

Другое поверье утверждало, что она способна впитывать человеческий дух и силу. Если передать ее для ношения другому человеку, то она передаст все хорошие качества новому хозяину. Именно по этой причине одежду отца перешивали для сыновей, а платья матери – для дочерей.

Цвета в традиционных костюмах

Облик жителя Древней Руси длительное время восстанавливался по источникам летописей, древним изображениям в старинных храмах, археологическим раскопкам, в ходе которых были обнаружены фрагменты тканей.

Русский народ испытывал особую тягу к красному цвету. В понимании того времени именно этот оттенок по своему звучанию был наиболее близок к понятию «прекрасный», «красивый». Недаром именно в те времена появились устойчивые выражения «красный молодец», «красна девица», «красно солнышко». Этот цвет и является преобладающим в выборе тканей для одежды и платков.

Любой предмет гардероба в Древней Руси именовали единым термином «порт», который и лег в основу наименования мужских брюк (портки). В дальнейшем появилась и сама профессия – портной.

Если мужской русский костюм не отличался особым разнообразием, то в женском наряде наблюдались значительные отличия, по которым можно было определить принадлежность к северным или южным районам. Если в теплых регионах девушки и женщины ходили в рубахах, юбках-поневах и качках, то у северных областей к рубахам добавлялись сарафаны и кокошники. Последние являлись самыми нарядными элементами любой одежды.

Женские головные уборы всех регионов по своей конструкции были гораздо сложнее мужских и несли в себе смысловую нагрузку. Все мы хоть раз видели русских красавиц в кокошнике. Остановимся подробнее на этом головном уборе.

Первые сведения о кокошнике

Впервые термин «кокошник» упоминается в исторических документах 16-го века. Его происхождение имеет древнеславянские корни. В дословном переводе «кокошник» — это «курица-наседка» или «петух». Он представлял собой празднично расшитый головной убор для женщин, который являлся обязательным элементом национальной одежды.

Отличительной особенностью этого головного убора был гребень. Для разных регионов была характерна своя форма. У одних она внешне напоминала наконечники у стрел, другие губернии были богаты кокошниками-полумесяцами, а у третьих можно было встретить кокошники под названием «сороки», «каблучки» и «златоглавы».

Форма изделия зависела от традиционной прически в каждом регионе. Где-то было принято собирать волосы в тугой жгут, который обматывали вокруг головы, или в косы, которые укладывали на затылке или на висках.

Как кокошник появился в качестве головного убора в женском русском национальном костюме?

Версии происхождения кокошника

Основная версия появления головного убора кокошника имеет византийское происхождение. Еще в античные времена прически знатных гречанок украшались диадемами, которые крепили в волосах лентами. Но подобную красоту могли сооружать только девушки, не состоявшие в браке. Замужние дамы лишались такой возможности, накидывая на волосы покрывало.

Существует мнение, что знакомство с этой византийской традицией произошло в период торговых русско-византийских отношений. Княжеские дочери с удовольствием внедрили высокие женские головные уборы гречанок в свой гардероб.

Вторая, более поздняя версия происхождения, связана с нашествием монголо-татарского ига. У воинов был головной убор, напоминающий женский кокошник, который, вероятно, и был позаимствован Древней Русью, но только уже в качестве женского элемента национального костюма.

Где в России можно было встретить кокошник?

Чуть позже кокошник можно было увидеть не только в крестьянском сословии, но и среди знати и высокопоставленных лиц в придворных костюмах. Императрица Екатерина ll, например, любила позировать в процессе написания портретов именно в этом головном уборе. Тем самым она пыталась продемонстрировать свое близкое расположение к простому народу. А придворные, пришедшие на маскарады в таких головных уборах, получали от императрицы особое расположение и поощрение.

Николаем l с 1834 года при дворе был введен особый женский костюм с кокошником. Основу его составляло платье и соответствующий головной убор. Кокошник особого цвета, отделки и формы был прописан только для замужних барышень различного придворного статуса.

Императрица Мария Федоровна, супруга Александра lll, имела среди своих украшений бриллиантовую тиару, вид которой напоминал кокошник. Ее сестра Александра не могла устоять перед такой красотой и заказала себе подобную. С тех пор вошли в моду кокошники из драгоценных камней.

Как носили такой головной убор, как кокошник?

На Руси правил древний славянский обычай, согласно которому головные уборы девушек и замужних женщин имели отличия. Они носили не только разные головные уборы, но и прически. Если девушкам в кокошнике разрешалось ходить с распущенными волосами или косой, то замужние женщины должны были заплетать две косы и полностью покрывать голову. В связи с этим и головные уборы имели существенные отличия. Голова замужней дамы полностью покрывалась материей, которая символизировала семейный статус. Большой популярностью пользовался кокошник с покрывалом, который украшали бисер и вышивка.

Девушка в кокошнике с длинными распущенными волосами была эталоном красоты. А вот выставить непокрытые кудри замужней даме на всеобщее обозрение являлось в те времена неприличным. Считалось большим грехом, если кто-то, кроме мужа, увидит выставленные напоказ волосы. Существовало поверье, что волосы замужней женщины обладают негативным влиянием на мужчин, привлекая к ним злые силы.

Ценность кокошника

Кокошники — это головные уборы, которые приобрели особую ценность в конце 18-го века. В их изготовлении использовали галун, а в редких случаях парчу, расшивали золотыми и серебряными нитями, вшивали граненые стразы и цветную фольгу. Основу головного убора составлял шелк или бархат.

Большинство изделий каждая женщина могла сделать самостоятельно, украсив ими не только свою, но и головы дочерей и внучек, в то время как изготовлением кокошников занимались опытные мастерицы, владеющие профессиональными навыками рукоделия и вышивки.

Основными центрами их производства в те времена были Верхний Мамон и Павловск. Такие изделия стоили немалых средств. Поэтому их хранили как семейную реликвию и передавали от матери к дочери, старшие сестры – младшим, и даже внучкам и внучатым племянницам.

Зажиточные невесты всегда имели в списке своего приданого кокошник. Его было принято надевать в день свадьбы и в последующие большие праздники до момента появления на свет младенца. После этого кокошник снимали и на смену ему приходили платки и другие головные уборы.

Значимые элементы кокошника

Украшение кокошника в виде орнамента имело большое значение. Середина головного убора обычно была украшена стилизованной «лягушкой», которая символизировала собой плодородие, на боках красовались фигурки лебедей, которые с давних времен являлись символом верности супругов. На тыльной стороне размещали древо жизни в виде куста. Ветки растения обозначали очередное поколение. На каждой ветви располагали птиц, плоды и другие значимые символы.

Мода берет верх над традициями

Самые последние известные кокошники — это головные уборы, напоминающие шапочки. Орнамент присутствовал, но он полностью изменился. Теперь он был представлен только двумя элементами – кистью винограда и алой розой. Головной убор дольше всех других элементов сохранял в себе свои исторические задумки, при этом накапливая в своем образе все новые веяния. Традиционный женский русский народный костюм по истечении времени сменяется модным. Вместе с ним на смену кокошнику пришли набивные и хлопчатобумажные платки, дамские шляпки.

Это интересно

Несмотря на то что, по мнению многих, кокошник — это русский головной убор, его можно встретить и у других народов. Например, древние скифы и иберы (предки испанцев). Они тоже облачались в головные уборы, очень напоминающие кокошники.

Сегодня этот элемент остался в памяти только старших поколений, а для современников превратился в историю русского народного женского костюма, став богатейшим наследием Древней Руси.

изготовление русского народного головного убора для девочки своими руками

В Древней Руси до XVII века незамужние девушки носили кокошник, а затем надевали его после свадьбы, пряча волосы под прикрепленной к нему тканью. Убор расшивали золотыми и серебряными нитями, натуральным жемчугом, поэтому широкие и высокие короны могли позволить себе только дочери бояр и зажиточных крестьян. Сегодня мастерицы используют стразы, бисер, бусины, ленты и кружева для украшения изделия.

Техника изготовления

По форме кокошник напоминает веер, а изготавливают его из картона или бумаги на проволочном каркасе. Затем основу изделия обшивают любой тканью — шелком, бархатом, штофом, фетром, а верхнюю часть, которую называют гребнем, покрывают вышитыми нитями, бисером и жемчугом.

В классических моделях золотым шитьем украшали затылочную сторону головного убора, фиксировали его на голове с помощью лент. В некоторых вариантах сзади на волосы спадала полупрозрачная ткань, а лоб закрывало жемчужное плетение. Рукодельницы предлагают 2 мастер-класса по кокошнику для Снегурочки своими руками:

  • простой;
  • сложный.

Для первого варианта нужно изготовить выкройку. Трафарет мастерица рисует самостоятельно или использует готовый шаблон. Эскиз необходимо распечатать, перевести его контуры на плотный картон и вырезать заготовку. Из сатина, атласа или парчи делают детали для лицевой и затылочной стороны кокошника, на припуски добавляют по 2 см.

Если накосник будет украшен узорами из ткани, то их вырезают заранее и приклеивают к дублерину для жесткости.

Все детали нужно сшить, текстиль подгибают внутрь при прокладке шва. Один из краев остается свободным, через него заготовка выворачивается на лицевую сторону. Чехол надевают на картонный каркас, вручную зашивается последняя сторона. Сзади крепят ленты или резинки, которые девочка будет завязывать для фиксации кокошника на голове. После этого изделие необходимо украсить. Двигаться желательно от внешних краев к центру. Не стоит перегружать головной убор массивными элементами, так как картон может прогнуться под их тяжестью.

Сложная техника подразумевает использование проволочного каркаса. Понадобятся такие инструменты:

  • проволока диаметром от 3 мм;
  • трехслойный картон;
  • плоскогубцы;
  • парча;
  • ленты и бусины.

Из проволоки сгибают обод подходящей длины, из картона вырезают основу для него.

Сразу же изготавливают две выкройки для лицевой и изнаночной части основания. Толстыми нитями вручную пришивают к проволоке картонную деталь. Затем загибают сталь, формируя гребень кокошника. Снова вырезают из бумаги и ткани элементы лицевой части и задника, сшивают текстильный чехол и надевают его на основу. Пришивают деталь к проволочному каркасу. К задней части прикрепляют широкие ленты из шифона или атласа. Лицевую часть декорируют жемчугом и пайетками.

Модель из бумаги

Детский кокошник или убор для куклы лучше сделать из бумаги — легкого материала, который можно украсить тканью и бисером. Для работы понадобятся такие материалы:

  • плотная бумага любого цвета;
  • ножницы;
  • легкая ткань — шелк, атлас;
  • фурнитура для украшения;
  • стержневой клей, пистолет или зажигалка;
  • сантиметр;
  • атласная лента.

По линии лба замеряют расстояние от одного уха до второго, откладывают на бумаге полумесяц по этой мерке. Вниз отступают 2 см, рисуют вторую полосу — это ободок для фиксации кокошника на голове. Вырезают заготовку и сгибают ее по нижней линии, из ткани делают одну деталь с припусками по 1,5 см с каждой стороны. Клей наносят на бумагу, закрепляют на каркасе текстиль внатяжку. Края подворачивают и фиксируют с обратной стороны изделия.

С изнаночной стороны приклеивают атласную ленту, которая позволит закрепить кокошник на волосах. Вырезают из ткани еще одну деталь, размер которой меньше первой. Промазывают края убора на заднике клеем, прикрепляют текстиль. Он закроет все погрешности и припуски лицевого элемента. Готовое изделие по внешнему краю обшивают кружевом, пайетками, тесьмой, бусинами и стразами. Для классического образа нужно заплести одну или несколько кос.

Изделие из картона

Более интересную модель можно получить благодаря использованию трехслойного картона. Лучше сделать кокошник с шапочкой-задником, благодаря которой он будет держаться на голове. Необходимые инструменты и материалы:

  • картон;
  • отрез плотной ткани;
  • блестящая органза;
  • ножницы;
  • нити с иглой;
  • широкая шифоновая лента;
  • клей.

Сначала необходимо снять мерки с головы, только так получится изготовить убор в натуральную величину. Замеряют расстояние от левого уха до правого по линии роста волос, а также ото лба до нижней точки затылка и между ушными раковинами сзади, отмечают приблизительную точку верхушки головы.

Затем рисуют эскиз на картоне, вырезают заготовку. Из плотной ткани делают две заготовки с небольшими припусками, приклеивают их к бумажной выкройке, края сшивают. Стеклярусом и бисером расшивают лицевую часть кокошника. Из органзы изготавливают заднюю часть короны, но деталь не вырезают по линии лба, она продолжается до нижней линии затылка. Элемент пришивают к изделию, подгибают низ и вставляют в него резинку.

К боковым сторонам головного убора крепят широкие ленты, завязывают их в пышный бант. Лобную часть украшают бисерным или жемчужным плетением. Надевают кокошник только на гладкую прическу, так как сзади шапочка мягко покроет волосы. Девочка в традиционном костюме и такой короне будет выглядеть нарядно и женственно.

Головной убор Снегурочки

Можно изготовить своими руками русские народные кокошники для новогодних утренников. На фоне нарядной елочки красавица в костюме Снегурочки будет смотреться гармонично. Но для работы понадобится много времени и усилий. Необходимые инструменты:

  • толстая проволока;
  • картон;
  • клеевой пистолет;
  • бархат или парча;
  • монеты и бусины;
  • отрез тюля;
  • искусственный жемчуг и золотые нити.

Кокошник состоит из двух частей — гребешка и ободка. В соответствии с пошаговой инструкцией сначала необходимо определиться с формой изделия. Верхняя деталь может быть гладкой или пикообразной (с острым концом). По контуру загибают проволоку, формируя каркас.

Из картона вырезают основу для ободка, пришивают ее к металлическому каркасу. Затем прикладывают узор к еще одному листу бумаги, обводят гребень. Эту деталь также нужно пришить к каркасу. Раскраивают из парчи элементы для верхней части короны и ее ободка с учетом припусков по 1 см. Приклеивают ткань к лицевой части головного убора, для надежности используют зажимы. Затем фиксируют задние текстильные детали кокошника.

По внешним краям лицевой стороны крепят жемчужины, ими покрывают линию лба на гребне. Отдельно выполняют плетение из бисера, пришивают его к передней части так, чтобы оно покрывало лицо до бровей. Изготавливают несколько нитей длиной 10—15 см из бисера, бусин и монет, приклеивают их к боковым сторонам головного убора. При движении и во время танца эти детали будут звенеть. К заднику короны пришивают отрез тюли, который скроет волосы.

Для изготовления кокошника понадобится всего несколько часов, а необходимые материалы есть дома у каждой девушки. Варианты оформления зависят только от умений и художественной фантазии мастерицы.

Девушки в кокошнике (56 фото)

Девушка в русском кокошнике фото


Классные фото девушек в кокошнике


Фотосессия сказочные кокошники


Сказочная фотосессия в русском народном стиле


Русский стиль Маргариты Каревой


Маргарита Карева фотографии народное


Фото кокошника русской красавицы


Девушки в кокошниках картинки


Фотосессия русская красавица


Портрет русской красавицы


Образ русской красавицы


Русские красавицы в кокошниках фото


Фотосессия в русском стиле кокошник


Кокошник в живописи и фотографии


Русская красавица в бусах


Фото русской красавицы


Русские красавицы в кокошниках фото


Русские народные красавицы картинки


Девушки в кокошниках картинки


Русские красавицы в национальной одежде


Славянка в кокошнике


Русская красавица в кокошнике


Фотосессия в русском стиле кокошник


Русские народные красавицы фото


Фото русских красавиц в национальных костюмах


Фотосессия русская красавица


Фотосессия в русском стиле кокошник


Фотосессия в русском народном стиле зимой


Фотосессия русская красавица


Русские красавицы в народных костюмах


Макияж в русском народном стиле


Русская девушка в кокошнике


Фотосессия в русском стиле кокошник


Русские красавицы в народных костюмах


Девушки в кокошниках картинки


Фото девушек в кокошниках и сарафанах


Девушка в кокошнике фото


Кокошник фотосессия фэшн


Фотосессия русская красавица


Фотосессия в русском стиле фэшн


Фотосессия сказочные кокошники


Фотосессия в стиле русской красавицы


Фотосессия фэнтези кокошники


Русские красавицы в кокошниках фото


Сказочные фотосессии в русском стиле


Фотосессия в русском стиле кокошник


Фотосессия в русском стиле кокошник


Русская девушка в кокошнике


Фотосессия в кокошнике в студии


Русская красавица Маргарита Карева


Девушки в кокошниках картинки


Красивые картинки русские красавицы в кокошниках


Кокошник фото


Девица в кокошнике


Девушки в кокошниках картинки


Девушка в кокошнике гламур


Russian Style kokoshnik

«Частушек напелись, блинов наелись»: Навка отметила с дочкой Масленицу

Фото: instagram.com/tatiana_navka/

Читайте нас в Google Новости

Татьяна Навка отпраздновала Масленицу с дочкой Надей и друзьями. Фото и видео с праздника фигуристка опубликовала на своей странице в Instagram.


На кадрах Навка вместе с дочкой, а также с певицей Глюкозой и предпринимательницей Ольгой Слуцкер в русских кокошниках водят хороводы возле соломенного чучела, сделанного в форме коронавируса.

Наплясались, частушек напелись, в игры да забавы наигрались, блинов наелись, в общем, сделали всё, что могли для проводов зимы и встречи весны! — написала спортсменка в комментариях к посту.

Навка также отметила отличную идею сделать чучело Масленицы в форме опасного вируса.

Ранее сообщалось, что Татьяна Навка кардинально сменила имидж, представ перед поклонниками с новой причёской. Привычные струящиеся волосы или конский хвост фигуристка заменила на объёмные букли. Как отметили поклонники, новая причёска добавила свежести образу жены пресс-секретаря президента. Прежде чем сменить имидж, олимпийская чемпионка примеряла различные образы и оттенки волос в фоторедакторе. Но перекраситься у спортсменки смелости так и не хватило. Пока она только думает над новым цветом волос, писал NEWS.ru.

Добавить наши новости в избранные источники

название кустарника с белыми шариками, которые щелкают, ядовитый, съедобный или нет розовый, видео

Снежноягодник – уникальный кустарник, обладающий целебными свойствами Снежноягодник – уникальный кустарник, обладающий целебными свойствами. На фоне остальных кустарников выделяется своими белоснежными ягодами, которые делают его привлекательным для декоративного оформления садов.

Также плоды куста – любимая забава детей, которые щёлкают ягоды на асфальте обувью. Плоды интересно хлопают, чем вызывают радость у малышей.

Название, описание и лечебные свойства кустарника с белыми шариками

Своё ботаническое название Symphoricarpus куст приобрёл благодаря плотному расположению ягод на веточке. С латинского языка дословный перевод звучит как «собранные вместе плоды». Снежноягодником его стали называть за уникальный цвет плодов.

Вид этого кустарника включает в себя до 15 типов кустов, листья которых опадают в зависимости от сезона. Их можно встретить у горных рек и в горных лесах, на склонах с каменистой почвой в Северной Америке. Растение отличается своей неприхотливостью, только некоторые подвиды не адаптированы к прохладным климатическим условиям, потому что их кора не успевает вызревать для защиты от холодов.

Ветки куста достигают иногда 3м в высоту, самый маленький их размер может быть 0.2м. Листья округлые и небольшие (не более 1.5см), цветы имеют правильную форму, собраны в плотные соцветия от 5 до 15шт. Их цвет может быть зеленовато-белым, розовым и даже красным. Насекомые в них находят много нектара, из которого получается отличный мёд. Наблюдать цветение можно в середине или конце лета. Плоды растения могут быть формой правильного шара, а могут быть немного вытянутыми. Косточки овальные, сжатые по бокам. Ягоды для человека не съедобны, но не приносят вреда при употреблении в небольшом количестве.

Снежноягодник ядовит, но ценится благодаря своим лечебным свойствам. Его используют в народной медицине для лечения язвы желудка, туберкулёза лёгких и быстрого заживления ран.

Снежноягодник ядовит, но ценится благодаря своим лечебным свойствам

Ядовитый или нет белый снежноягодник?

Белый снежник (ещё одно название кустарника) может вызвать отравление организма при употреблении в пищу его ягод, которые называются «волчьи». Отравление происходит из-за содержащегося в плодах сапонина и токсического вещества, которое ещё не изучено учёными. Симптомы, сопровождающие отравление:

  • рвота;
  • понос;
  • головокружение;
  • потеря сознания.

При попадании на кожу или слизистые оболочки вызывает местное раздражение, иногда воспаление поражённых участков. Первая помощь не требуется, но стоит обратиться к врачу для определения необходимости промывания желудка.

Наблюдать цветение снежноягодника можно в середине или конце лета

Варианты использования декоративного белого и розового снежноягодника в ландшафтном дизайне

Благодаря своей устойчивости к различным заболеваниям кустарник активно используется в ландшафтном дизайне для образования живой изгороди. Её форму поддерживают искусственным путём с помощью обрезания торчащих побегов. За счёт своих склонившихся веток под весом ягод, растение смотрится очень необычно.

Очень сложно подобрать соседей для этого самодостаточного кустарника, плоды которого выгодно выделяются на фоне тёмной зелени. Но всё-таки садоводы сумели выделить несколько деревьев и цветов, которые смогут ужиться рядом со снежником. Это рябина со своими красными или оранжевыми плодами, которая будет оттенять белоснежные ягоды в течение всей зимы. Также некоторые хвойные деревья и низкорослые кустарники смогут гармонично сочетаться на клумбе с рассматриваемым кустом. Из цветов отлично для соседства подойдут однолетние растения и яркие осенние астры.

Особенности выращивания снежноягодника (видео)

Разнообразие видов снежноягодника

Существует большое разнообразие этого растения, которое имеет не только белые плоды. Но название настолько выделяющееся, что все кусты семейства Жимолостных люди стали называть одинаково.

Снежноягодник западный

Этот сорт родом из восточных, западных и центральных районов Северной Америки. В тех местностях он образует густые заросли высотой 1.5м. Листья с двух сторон выглядят по-разному: сверху гладкие нежно-зелёного цвета, снизу имеют войлочное опушение. Цветение продолжается в течение всего лета, цветы имеют белый или нежно-розовый окрас. Цветение сменяется появлением ягод такого же цвета, как цветочки.

Снежноягодник западный

Снежноягодник горолюбивый

Этот вид снежника родом из западной части Северной Америки имеет среднюю высоту (до 1.5м). Листья округлой формы или овальные, на них присутствует небольшое опушение. Цветы растут по одному или парами, имеют форму колокольчиков и белое или розовое окрашивание. Ягоды белые, формой шара, внутри 2 косточки. Сорт обладает средней устойчивостью к морозам.

Снежноягодник горолюбивый

Снежноягодник Дооренбоса (Доренбоза)

Этот вид снежного ягодника хорошо растёт в тёплых регионах, но его выращивание возможно и в средних температурных условиях. Осенью он требует дополнительного ухода в виде окутывания, иначе зимние морозы его погубят. Ягоды имеют насыщенный розовый цвет, именно этим и привлекает к себе внимание снежник Доренбоза.

Снежноягодник Дооренбоса (Доренбоза)

Снежноягодник округлый (обыкновенный)

Кустарник обладает тонкими побегами и листьями небольшой округлой формы. Цвет листьев тёмно-зелёный. Отличительной чертой этого сорта является наличие опушения по всей длине побегов и на всей площади листа снизу. Плотные соцветия собраны под листьями. Ягоды имеют пурпурно-красный цвет с сизым налётом и достаточно крупный размер (до 0.6см). Округлый снежноягодник плохо переносит зиму, поэтому мало распространён в климатических условиях России.

Снежноягодник округлый (обыкновенный)

Снежноягодник белый (кистистый)

У снежноягодника белого листья круглые или продолговатые, которые дорастают иногда до 5см. Цвет листьев зелёный с голубоватым отливом. Цветы не выделяются своей красотой, но их количество это компенсирует: соцветия расположены по всей длине побега, что делает куст особо привлекательным. Цветение продолжается в течение всего лета, причём в августе на ветках можно встретить и цветки, и ягоды.

Плодоносить кистистый снежник начинает осенью, когда всё внимание приковано в саду только к нему. Количество белоснежных плодов создаёт впечатление выпавшего снега на ветках.

Снежноягодник белый (кистистый)

Снежноягодник Шено

Этот вид появился благодаря скрещиванию округлого и мелколистного сортов ягодника. Куст имеет небольшой размер, благодаря этому прекрасно зимует в снежных сугробах. Листочки отличаются остроконечной формой, их длина достигает 2.5см. Плоды кустарника красивого розового цвета, а побеги длинные, имеющие возможность укореняться в земле.

Снежноягодник Шено

Технология и сроки посадки снежноягодника

Самое главное преимущество кустарника при разведении – неприхотливость. Растение не требовательно к количеству тени или солнечного света, сухости или влажности. Кроме ландшафтного дизайна его можно использовать для предотвращения осыпания почвы. Густые корни способны остановить эрозию почвы. Посадку можно осуществлять до зимы или после неё. Грунт должен быть заранее подготовлен.

Подготовка происходит следующим образом: яму или траншею выкапывают заранее. Осенью выкапывают за месяц до посадки, а для весенних работ нужно подготовиться с осени. В почву уложить слой щебня и специальную, насыщенную полезными компонентами, почву.

В зависимости от требований к растению посадка производится по разным технологиям. Для живой изгороди прекрасно подойдут саженцы старше года. Перед посадкой нужно прочертить ровную линию изгороди, для этого можно использовать шпагат. По всей его длине нужно выкопать траншею, ширина которой 0.4м, а глубина не более 0.6м. На 1м длины можно высаживать 4-5 кустарников. Для высадки отдельных кустов на клумбе нужно придерживаться расстояния между ними 1.2м-1.5м. Размер ямы под куст равен примерно 0.65х0.65м.

Как посадить снежноягодник (видео)

Перед посадкой корни куста нужно окунуть в раствор глины. А погружение ствола рассчитать так, чтоб после оседания почвы корневая шейка была на уровне поверхности земли.

Уход за снежноягодником в саду

Можно рост снежноягодника не сопровождать никакими действиями. Благодаря своему умению приспосабливаться, он не погибнет. Но если приложить хоть немного усилий и ухаживать за растением, то результат не заставит себя ждать: снежник отблагодарит вас своей красотой.

Полив и подкормка

Молодые кустарники нужно регулярно поливать в первые месяцы роста, но если лето достаточно влажное, то процедуру можно отменить. Обязательно нужно мульчировать почву слоем торфа и последующим рыхлением земли возле ствола растения. Тщательный прорыв от сорняков, подкормка удобрениями, своевременное обрезание побегов и защита от вредных насекомых будут способствовать быстрому росту снежноягодника. Вместе с этим он раскроется во всей красе.

Осенью землю возле куста нужно перекопать. Весной почву удобряют перегноем, суперфосфатом и калийной солью.

Взрослые побеги снежноягодника прекрасно переносят морозы

Обрезка кустарника

Снежноягодник легко переносит процедуру обрезки, которая производится ранней весной, когда ещё не началось движение сока. Срезать необходимо все сухие и повреждённые побеги, также удаляются загущающие и битые морозом ветки. Если побег достаточно массивный, его толщина более 0.7см, то срез обязательно обрабатывается садовым варом или другим средством.

Взрослое растение может измельчать: листья и цветы появляются мелкие, а побеги – тонкие и слабые. Тогда нужно без жалости сделать обрезание почти под корень (на высоте 0.5-0.6м). Это поможет кусту омолодиться и за лето обзавестись сильными молодыми побегами.

Профилактика болезней и защита от вредителей

Природное наличие яда в растении даёт ему защиту от большинства вредителей и болезней. Но всё-таки находятся болезни, которые поражают ягодник. Это мучнистая роса и серая гниль ягод, которые относятся к грибковым инфекциям.

Для предотвращения такой неприятности растение весной обрабатывают раствором бордоской жидкости. Производить процедуру нужно до набухания почек. Если же время упущено, и растение заболело, то следует его опрыскать современным фунгицидом, который можно приобрести в специализированных магазинах. Также можно столкнуться с нашествием тли, которую можно истребить опрыскиванием сывороткой или пеплом.

Снежноягодник легко переносит процедуру обрезки, которая производится ранней весной, когда ещё не началось движение сока

Подготовка к зиме

Взрослые побеги прекрасно переносят морозы, а молодым нужно помочь и утеплить. Для этого делают окучивание корней на высоту до 0.2м. Весной дополнительный слой почвы удаляется. Побеги и ягоды остаются не укрытыми, так как им морозы не страшны. Ягоды зимой для птиц являются вкусным кормом.

Размножение снежноягодника отводками, семенами, черенками и порослью

Размножение кустарника возможно всеми доступными способами:

  • семенами;
  • черенками;
  • отводками;
  • корневой порослью.

Выращивание из семян – самый трудоёмкий процесс. Их нужно извлечь из плода, затем поместить в ёмкость с жидкостью, где произойдёт отделения оставшейся мякоти. После этого высушиваем семена и сохраняем до осени. Лучше всего высаживать подготовленные семечки перед зимой, но не в открытый грунт, а в ящики, которые накрываются стеклом. Полив должен быть бережным из опрыскивателя, чтоб не вымывать семя. Весной появятся первые ростки, которые можно будет пересаживать в сад.

Для разведения черенкованием нужно после цветения заготовить обрезанные веточки. Они должны быть достаточно зрелыми, что определяется их ломкостью при сгибе. Отрезать нужно верхний край над почкой, а нижний – наискось. Количество почек на побеге равно 3-5 шт. Обрезанные ветки помещают в жидкость, после чего высаживают в ящики со специальным составом земли на глубину 0.5 см. Ящики помещаются в теплицы до осени, поддерживаются необходимые и благоприятные условия для укоренения растения. На зиму молодые кустики высаживаются в почву в саду, где укрываются листьями и лапником.

Снежноягодник в ландшафтном дизайне (видео)

Самый простой способ размножения куста – порослью, которая образуется сама по себе. Достаточно выкопать один элемент куртины и пересадить в другое место. Этим снежноягодник будет спасён от чрезмерной густоты.

Чтоб размножить отводками, нужно весной прикопать в специально сделанную ямку молодую ветку, оставив верхушку на поверхности. Летом ухаживать за ней, как в обычном режиме. Осенью укоренившееся растение выкапывают и пересаживают.

Снежноягодник – достаточно полезное растение, которое обладает интересной красотой. Неприхотливость кустарника позволит выращивать его даже самым ленивым садоводам, которые любят украшенный участок.

фотографий кокошников на Flickr | Flickr

Москва — Москва — Москва

Коломенское о Коломенское (en ruso Коло́менское), situada en la elevada orilla derecha del río Moscova, es la antigua Residence suburbana de los grandes duques y zares de Rusia. Sus torres y torretas, iglesias y aposentos se divisan desde lejos. Hoy día es un Museo nacional al ser un монумент русской архитектуры де лос сиглос XVI – XVII. La iglesia de la Ascensión de Kolómenskoye fue declarada Patrimonio de la Humanidad por la Unesco en 19941

La primera mención de Kolómenskoe aparece en el testamento del príncipe moscovita Иван I де Русия (Иван де 1336 г.) 1339 г.Según la leyenda, el poblado Kolómenskoe fue fundado a fines de 1230, aquí se había asentado la población huida de la invasión tártara de Batú (1237–1238). Kolómenskoe siempre «seauceraba de soberanos», es decir pertenecía a los príncipes, después a los grandes príncipes y por fin a los zares y emperadores.

En 1530, cuando nace Iván —el futuro Iván el Terrible — el hijo de Basilio III de Moscú, se establece la sucesión hereditaria. En honor del nacimiento del heredero del trono ruso se ponen los cimientos de la iglesia de la Ascensión.Y se crea una verdadera joya arquitectónica del siglo XVI, cuya forma piramidal transmite a la iglesia una elegancia exquisita. La iglesia de la Ascensión sirvió de modelo para todas las construcciones con techumbre piramidal en Rusia (en ese caso el templo está rematado por un tejado alto en forma de tienda poligonal).

Durante muchos años, Коломенское фуэ уна резиденсия, пригород де лос зарес, донде пасабан эль верано. Aquí en muchas ocasiones permanecía Pedro I, descansaba Catalina II y sus nietos.

El primer palacio de madera donde резидуально эль зар Alejo I (Alekséi Mijáilovich) quedó desmontado. Algún tiempo después en este solar fue edificado el segundo palacio para Catalina II que posteriormente fue derrumbado. No obstante, el paso del tiempo y los cambios sociales llegaron a destruir todo.

En la época de los Románov (dinastía Románov) se fueron construyendo varias dependencias: la Torre del Agua (1640 г.), el almacén de víveres, las Cámaras de coronel, la cocina y otras instalaciones.Тодос-лос-монументос-консерватос (список включает в себя 20 человек), принадлежащий почтенным заповедникам.

В 1923 году открылся музей архитектуры на мадера аль айре свободе. En el recinto se encuentran las muestras de las construcciones de madera de Rusia Antigua. Es de destacar así llamada la Casa de Pedro I, traída de la norteña ciudad rusa Arjánguelsk, y la torre con puerta del monasterio de San Nicolás de Korela (1691–1692).

En el poblado de Diákovo (cultura arqueológica del siglo VII a.C.), separado de Kolómenskoe por un barranco profundo, en el siglo XVI fue erigida la iglesia-campanario con advación de San Juan Precursor, compuesta de cinco torres octaédricas unidas por una sola base.

Hoy, Kolómenskoe es un lugar muy querido por los moscovitas para pasear y Celebrar las fiestas consagradas a efemérides históricas.

es.wikipedia.org/wiki/Kolómenskoye

Коломенское — бывшее царское поместье, расположенное в нескольких километрах к юго-востоку от центра Москвы, Россия, на древней дороге, ведущей в город Коломна ( отсюда и название).Живописная территория площадью 390 га выходит на крутые берега Москвы-реки. Он стал частью Москвы в 1960-х годах.

Село Коломенское впервые упоминается в завещании Ивана Калиты (1339 г.). Со временем село превратилось в любимую усадьбу великих князей Московии. Самым ранним из существующих сооружений является исключительная Вознесенская церковь (1532 г.), построенная из белого камня в память о долгожданном рождении наследника престола будущего Ивана Грозного.Будучи первой каменной церковью шатрового типа, неканоническая «Белая колонна» (как ее иногда называют) ознаменовала ошеломляющий отход от византийской традиции.

Церковь тянется к небу от невысокого крестообразного подклета (цокольный этаж), за которым следует удлиненный четверик (восьмиугольный корпус, а затем восьмиугольный шатер, увенчанный крохотным куполом. Узкие пилястры по бокам четверика стреловидные оконные рамы, три яруса кокошников и спокойный ритм лестничных аркад и открытых галерей подчеркивают динамичность этого шедевра русской архитектуры.Считается, что вся вертикальная композиция заимствована из шатровых деревянных церквей Русского Севера. Признавая его выдающуюся ценность для человечества, ЮНЕСКО решило внести церковь в Список всемирного наследия в 1994 году.

Царь Алексий I приказал снести все предыдущие деревянные постройки в Коломенском и заменить их новым большим деревянным дворцом, известным своей причудливой архитектурой. сказочные крыши. Иностранцы называли этот огромный лабиринт из замысловатых коридоров и 250 комнат «восьмым чудом света».Хотя в основном это всего лишь летний дворец, это была любимая резиденция царя Алексея I. Будущая императрица Елизавета Петровна родилась во дворце в 1709 году, и царь Петр Великий провел здесь часть своей юности. После отъезда двора в Петербург дворец пришел в упадок, и Екатерина II отказалась сделать его своей московской резиденцией. По ее приказу в 1768 году деревянный дворец был снесен и заменен более скромным каменно-кирпичным строением.

Сохранились детальные планы дворца Алексея I.Правительство Москвы завершило полномасштабную реконструкцию в 2010 году. Восстановленный дворец находится примерно в 1 километре (0,62 мили) к югу от своего первоначального местоположения, недалеко от Белой колонны, чтобы сохранить исторический фундамент. Дворец, возведенный Екатериной Великой в ​​1768 году, был снесен в 1872 году, и остались лишь несколько ворот и внешних построек.

В раннесоветский период по инициативе архитектора и реставратора Петра Барановского старые деревянные постройки и различные артефакты были перевезены в Коломенское из разных уголков СССР для сохранения, поэтому в настоящее время в парке Коломенское находится впечатляющий набор различных построек и исторических памятников. объекты.

en.wikipedia.org/wiki/Коломенское

Фотография в русской народной / исторической одежде и магазин «Кокошник» — Доска объявлений Санкт-Петербурга

Привет, я только что вернулся из России и просто хотел сообщить, что мне удалось взять 2 разных тематических пакета фотографий (русский и исторический) с 2 разными фотостудиями в Санкт-Петербурге. Хочу поделиться информацией всем, кому будет интересно для справки.

Фотостудия Стекло

Чернигов д.8

Сайт: http://steklo-foto.ru

Электронная почта: [email protected]

Веб-сайт на русском языке, поэтому я просто использую Google Translate на английский, чтобы получить адрес электронной почты. Я написал в студию по электронной почте, чтобы назначить сеанс в русском стиле (есть много разных тем на выбор). Сеанс на одного человека за 4000 руб включает 20 фотографий, один костюм, профессиональный макияж и укладку волос. Человек, ответивший на электронные письма, будет дамой на стойке регистрации, которая встретит меня, когда я приеду в студию.(извините, я забыл ее имя). И да, она может говорить и отвечать на электронные письма на английском языке. Во время переписки она настаивала на том, чтобы я внес 50% депозита, используя ссылку для оплаты в Яндексе на сайте. Однако Яндекс не смог принять все мои кредитные карты (Visa и Mastercard). Поэтому она не смогла подтвердить мою встречу и попросила меня отправить ей письмо еще раз за день до фотосессии. Я так и сделал, и назначили встречу на следующий день в 10 утра. На веб-сайте есть инструкция, как добраться до студии на метро, ​​но я возил Uber туда и обратно, так как у меня поранилась ступня и мне было трудно ходить.Когда я добрался туда, внизу был банк, но никто не мог сказать мне, как попасть в студию, даже охранник возле банка. К счастью, один пожилой мужчина помог мне позвонить в студию, и дама пришла меня растить. После этого все шло хорошо, за исключением того, что гример опоздал на 30 минут. Фотограф — девушка, но она не говорит по-английски, но это не проблема с сотрудницей стойки регистрации в качестве переводчика. Фотографии ретуши были отправлены мне по электронной почте через неделю.

Я постараюсь посмотреть, смогу ли я заставить ТА разместить эту студию и написать обзор.

Фотостудия Александр Важненко

Лиговский проспект, 74

Сайт: http://fotovkostume.ru/#_

Электронная почта: [email protected]

Это для ретро-фотографии. Я переписывалась с Александром по электронной почте на русском языке (спасибо Google Translate), так как он на самом деле не говорит по-английски. Депозит не требуется, и встреча была назначена гладко.Я пошла на эту фотосессию в тот же день после обеда, так что у меня все еще есть профессиональный макияж после утренней фотосессии, так как в комплект не входит макияж. Стоимость пакета 5000руб. Пожалуйста, обратитесь к моему обзору ТА.

https://www.tripadvisor.ca/Attraction_Review-g298507-d8714952-Reviews-Photo_Studio_Aleksandr_Vazhnenko-St_Petersburg_Northwestern_District.html

Если интересно, свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.

RUSSIAN-NATIONAL-HEADDRESS Stock Photos and Images

Профессиональные стоковые фотографии RUSSIAN-NATIONAL-HEADDRESS без лицензионных отчислений и изображения для редакционных новостей из Shutterstock

Показать детали изображения Девушка в красном головном уборе и русском народном стиле среди яблок на взгляде сверху темной деревянной предпосылки Стоковое фото RF Показать детали изображения Блондинка в национальном русском красном платье, шали с мехом и головном уборе кокошник стоит у деревянной решетчатой ​​стены древних ворот и улыбается.Русская национальная одежда. Ранняя весна. Роялти-фри фото Показать детали изображения Женщина в национальном русском головном уборе Стоковое фото RF Показать детали изображения Женщина в национальном русском головном уборе Стоковое фото RF Показать детали изображения Девушка в русском национальном костюме Стоковое фото RF Показать детали изображения Русская девушка в национальном платье с кувшином молока Стоковое фото RF Показать детали изображения красивая улыбающаяся русская девушка в народном костюме, изолированном на белом. Показать детали изображения Красивая русская женщина в национальной одежде в березе Стоковое фото RF Показать детали изображения Десятилетняя девочка танцует в русском национальном костюме.Роялти-фри фото Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины. Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF Показать детали изображения Фотография молодой пары в русских народных костюмах на лугу с лошадью. Роялти-фри фото Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины. Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины.Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины. Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины. Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF Показать детали изображения маленькая девочка в русском национальном костюме ест блины со сметаной Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Красивая русская маленькая девочка в национальном платье Стоковое фото RF Показать детали изображения Русская женщина моды в кокошнике с самоваром на красном фоне, яркий макияж, макияж на лице женщины.Традиционный русский головной убор, современный стиль моды Стоковое фото RF

У старинного русского кокошника момент

Для Иоганна Никадимуса все началось во время обычного посещения музея в 2014 году. Но затем он увидел картину Константина Маковского с изображением женщины в кокошнике и был остановлен.

Это было началом творческого пути Никадимуса как одного из немногих мастеров в России, знающих традиционное искусство изготовления кокошников.Никадимус создает эти сказочные копии исторических головных уборов, используя такие древние техники, как золотая обработка, вышивка жемчугом и шитье.

Очарование традиционных ремесел

Иоганн Никадим родился в Казани в 1982 году в семье ассирийцев, которые жили в Персии (Иран) до того, как оказались в татарской столице. Хотя он окончил местное театральное училище, он понял, что не видит для себя будущего в театре. Иоганн переехал в Москву и устроился на работу в модном ритейле.Это приземленное занятие было больше связано с заработком, чем с карьерой. Единственным настоящим удовольствием в его жизни было давнее увлечение — народное пение.

Константин Маковский «Женщина в кокошнике». викикоммоны

В 2014 году, когда Никадимус участвовал в записи фолк-альбома, они искали кокошник для оформления обложки. Именно тогда он увидел картину Маковского и спросил о ней лидера группы Ярину Николаеву, которая также является ведущим специалистом по золотым изделиям.«Она ответила на несколько моих вопросов и предложила мне попробовать».

Николаева — один из лучших мастеров золотого искусства в России, она руководит творческой студией «Древо» в Москве. Она научила Никадимуса многим сложным техникам и увлекательной истории этого ремесла, а также делилась практической информацией о материалах и о том, где их найти.

Свой первый кокошник сделал в 2014 году на основе кокошника из Архангельской области. На создание ушло около месяца, и когда он закончил, его зацепило.

Вышивка жемчугом — это почти вымершее ремесло. Впервые он был упомянут в учебниках истории в 9 веке и был популярной техникой наряду с золотыми изделиями до конца 20 века. В каждой губернии России были свои стили. До революции 1917 года роскошный русский кокошник, украшенный жемчугом, драгоценными камнями и золотыми изделиями, мог стоить столько же, сколько дом, а на его изготовление требовалось много месяцев.

Instagram / j.никадимус

«Художник рисует натянутую дизайнерскую ткань. Затем он пришивает две полосы кручёных ниток из хлопка или льна поверх линий выкройки », — объясняет Никадимус. «После этого он пришивает жемчуг или нить из перламутровых зерен или бус. Пространство вокруг узора декорировано пришитыми кристаллами, перламутровыми зернами, стеклянными бусинами. Затем вокруг хлопчатобумажных / льняных шнуров вшиваются золотые металлические нити. Когда это будет сделано, внутренняя часть кокошника выстилается несколькими листами ткани или бумаги, закрепленными мукой или рыбным клеем.Часто вышивку наклеивают на головной убор из бересты или картона, а тыльную сторону кокошников украшает тонкая ткань ».

Обычно на изготовление кокошника у Иоганна уходит около 3-4 месяцев. Цена колеблется от 30 000 рублей (около 400 долларов США) за простой кокошник до 200 000 рублей (около 2700 долларов США) за сложную деталь.

Instagram / j.nikadimus

Кокошники и современная мода

Никадимус убежден, что для сохранения древнего ремесла оно должно быть актуальным.«Я начал сотрудничать с модными фотографами, потому что с самого начала я увидел огромный потенциал в кокошнике как модном аксессуаре», — сказал он. «Сначала все просто смотрели на меня. Но потом кто-то решил дать ему попробовали, и им это понравилось, а потом была еще одна фотосессия. В конце концов, потенциал головного убора начал проявляться, и теперь мы видим, как многие люди восторгаются этим ».

Певица Манижа обратилась к Никадимусу, когда она искала фолк-стиль для обложки своего сингла «Русская женщина.”

Манижа Instagram / j.nikadimus

«Все было очень спонтанно, — сказал Никадимус. «Я ехал в поезде в Москву, когда получил сообщение от Манижи. Через несколько часов я был в ее студии с кучей кокошников, помогая ей создать идеальный образ. В итоге мы создали три образа с тремя разными кокошниками, которые она использовала для продвижения своего сингла.Это было очень весело.»

Манижа также надела кокошник от Nikadimus во время церемонии открытия конкурса «Евровидение-2021» в мае.

Даруя кокошникам новую жизнь

Никадимус считает, что кокошник может быть предметом искусства, «как, например, предметы этнической культуры, которые когда-то использовались в религиозных целях, такие как японская кукла Дарума или африканские языческие маски … Есть огромный аппетит ко всему аутентичному, растущее уважение к тщательной ручной работе, более прочная связь с прекрасным.Отрадно, что люди хотят подлинности, а не имитации », — сказал он.

Один из проектов мечты Никадимуса — сотрудничество с американским модельером Риком Оуэнсом. «Я восхищаюсь его дизайнами, и сотрудничество с ним было бы для меня особым испытанием, потому что Оуэнс отвергает все декоративное и делает акцент на линиях, формах, силуэтах и ​​материалах», — сказал он. «Я бы, например, использовал металлические бусины или черный жемчуг. Для меня это было бы радикальным изменением — отказаться от декоративного аспекта и поработать над формами, чтобы сделать их неотъемлемой и идеальной частью образа.”

Но тем временем Никодим все еще наслаждается своим недавним успехом. «Наблюдение за Манижой в кокошнике наполнило меня гордостью и радостью, и не столько потому, что это я сделал это. Я чувствовал гордость, потому что видел, как разделяют мое видение. Возрождение этого удивительного исторического русского ремесла — благородная и очень гуманная миссия ».

Никадимус за работой Instagram / j.nikadimus

На чемпионате мира по футболу иностранные болельщики носят традиционный русский головной убор.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Рейтер). Многие болельщики со всего мира на чемпионате мира по футболу в России пробовали что-то новенькое: традиционный русский стиль. головной убор, известный как «кокошник».

ФОТОГРАФИЯ: Женщины в кокошнике, традиционном русском головном уборе, в первый день чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в центре Москвы, Россия, 14 июня 2018 года. REUTERS / Сергей Карпухин

Российские футбольные болельщики одели головной убор, напоминающий тиару, с майками команды и традиционным костюмом на матчах и в фан-зонах, чтобы показать свою преданность. Некоторым мужчинам тоже понравился головной убор.

У них был момент славы, когда три фаната стали интернет-звездами после того, как их показали по национальному телевидению в традиционных головных уборах.В кокошниках болельщики ели хот-доги на трибунах во время матча 1/8 финала России против сборной Испании на стадионе «Лужники» в Москве.

«Я действительно хочу поддержать (команду), надев кокошник», — сказала российская фанатка Кермен Манджиева, примеряя головной убор. «Это должно принести им удачу. Я верю в это!»

Россия сыграет с Хорватией за место в полуфинале в субботу.

Однако иностранные болельщики не обязательно носили кокошники для поддержки своей команды, но приняли головной убор как модный аксессуар.

«Это красиво», — сказал один бразильский фанат в фан-зоне Санкт-Петербурга. «Они очень красочные. Они очень милые. И они мне очень хорошо смотрятся ».

Кокошники были среди сувениров, которые болельщики чемпионата мира покупали в России, сказал один дизайнер.

«Это часть нашей культуры, которую турист может унести с собой», — сказала Татьяна Домбровская, которая занимается дизайном головных уборов.

Кокошники, которые традиционно носили замужние женщины в досоветскую эпоху, сейчас часто носят участники танцевальных коллективов.

Россия принимает чемпионат мира по футболу в 11 городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Сочи. Финал турнира состоится 15 июля.

Написано Габриэль Тетро-Фарбер; Под редакцией Элисон Уильямс

Кокошник: традиционный русский головной убор

Всем известна пословица Одежда говорит для мужчин . В русском национальном костюме значительную роль играл головной убор — кокошник: он завершал праздничный женский костюм, многослойный и монументальный.Женщины надевают кокошник только в самых торжественных случаях и часто передают его по наследству в семье. Русский головной убор также является источником вдохновения для многих современных модных решений. Добро пожаловать в мир красоты!

Иван Аргунов, Портрет неизвестной в русском костюме , 1784, Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Что вообще означает это забавное слово?

Название происходит от древнерусского «кокош» — связано с формой черепа птицы.Мы не знаем, когда именно Кокошник появился в российском женском костюме. Использование этого слова впервые было зафиксировано в 17 веке.

Уже к 18-19 векам изделие стало одним из самых распространенных в России женских головных уборов. В России и крестьяне, и горожане, принадлежавшие к купеческому и буржуазному сословию, носили головной убор на торжествах, в церкви и по большим праздникам.

Константин Маковский, Девушка с жемчужным ожерельем , 1880-1890, частное собрание.Викиарт.

Петр I, который хотел модернизировать Россию и смоделировать ее по образцу стран Западной Европы, запретил этот головной убор. Но кокошник сохранился в крестьянской среде как атрибут праздничной или свадебной одежды.

В эпоху Екатерины Великой возродился интерес к русской истории и русским древностям. В моде был женский костюм Московской Руси XVII века, представлявший собой придворное платье, напоминающее сарафан, дополненное кокошником и длинной присборенной рубашкой.

Франц Крюгер, Портрет императрицы Александры Федоровны , 1830-е годы, Государственный Исторический музей, Москва, Россия.

В 1834 году Николай I издал указ о введении нового придворного платья, дополненного кокошником. Он состоял из узкого открытого лифа с длинными рукавами и длинной юбки со шлейфом. Порядок ношения этих платьев сохранялся до отречения Николая II в феврале 1917 года.

Не позволяй обмануть тебя

Русский головной убор, начало 19 века, коллекция Натальи де Шабельской (1841–1905), Музей Метрополитен. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.

В древности только замужние женщины имели право носить кокошник. Несмотря на великолепный вид, главной отличительной особенностью кокошника было то, что он плотно прикрывал волосы женщины, заплетал их в две косы и уложил венком или пучком. Древний обычай покрывать волосы замужней женщины был известен всем славянским народам Восточной и Западной Европы и связан с дохристианскими религиозными верованиями.

Девять портных создают мужчину

В данном случае мастерицы создают женщину.Кокошники обычно изготавливались профессиональными мастерицами, называемыми «кокошницами», которые обладали необходимыми навыками шитья жемчугом, бисером и золотой нитью, а также умели обрабатывать дорогие красивые фабричные ткани, такие как шелк, атлас, бархат и парча.

Спинка русского головного убора, XIX век, коллекция Натальи де Шабельской (1841–1905), Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Важность образа

Орнаменты, украшавшие кокошник, имели особую ценность.В центре, как правило, находилась стилизованная «лягушка» — символ плодородия. По бокам — S-образные фигуры лебедей — символы супружеской верности. На спине русского головного убора традиционно вышивали стилизованный куст, который символизировал древо жизни, каждая ветвь которого принадлежит новому поколению. А на этом «кусте» были птицы, плоды с семенами и многие другие символические знаки. Таким образом, кокошник был еще и оберегом.

Очень оригинальная разновидность кокошников с жемчужными шишками.Эти уникальные украшения символизировали плодородие. Была даже такая поговорка: Сколько шишек — столько детишек .

Абрам Клюквин, Женщина в жемчужном торопецком головном уборе и платке , начало ХХ века, частное собрание. Artchive.

Стоимость некоторых кокошников, сделанных для королевской семьи, была огромной. Кокошники считались большой семейной ценностью. Люди бережно хранили их и передавали по наследству. Часто ими пользовались несколько поколений женщин.

Константин Маковский, Боярский свадебный пир , 1883, Hillwood Estate, Museum & Gardens, Вашингтон, округ Колумбия, США.

В кокошнике и маскарадном костюме, конечно, прядением и чисткой никто не занимался. Эта дама, наверное, ждет гостей и думает, что считает ведение домашнего хозяйства важным событием!

Константин Маковский, Боярина у окна , 1885 г., частное собрание. Викиарт.

Современный подход

Члены английской королевской семьи до сих пор носят повязки в виде русских головных уборов на свадьбах и важных мероприятиях.И принцесса Евгения Йоркская, и Меган Маркл вышли замуж в таких бриллиантовых диадемах. А Кейт Миддлтон надела вариацию кокошника на крестины принца Луи.

Елена Мрозовская, Княгиня Ольга Константиновна Орлова (урожденная княгиня Белосельская-Белозверская) в кокошнике на балу 1903 года в Зимнем дворце , 1903, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия.

Карл Лагерфельд сильно переосмыслил кокошники на подиуме. Они появились в 2009 году на показе Chanel «Париж-Москва».А в 2014 году Дженнифер Лопес позировала в традиционном русском головном уборе для обложки российского журнала Harper’s Bazaar . Сегодня многие модные бренды предлагают свои версии кокошника: классические и переосмысленные — в виде симпатичных минималистичных повязок на голову.

Русский головной убор, XIX век, коллекция Натальи де Шабельской (1841–1905), Музей Метрополитен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

Между прочим, этот традиционный русский головной убор также вдохновлен «короной беженцев» королевы Амидалы из второго эпизода Звездных войн .

Кадр из фильма «Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов», , Джордж Лукас, 2002. Costumevault.

Узнайте больше о моде в искусстве :

Если вы найдете радость и вдохновение в наших историях, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ журнал
DailyArt, сделав скромное пожертвование. Мы любим историю искусства, и
мы хотим продолжать писать об этом.

красивых редких раскрашенных фотографий русской деревни 1899 года Михаил Крюковский

Русская деревня в XIX веке была каторгой.«Кто не работает, не работает», как говорится. Эти фотографии были сделаны энтнографом Михаилом Круковским в 1899 году. Современные технологии позволили сделать их раскрашенными. Теперь мы можем увидеть, как много лет назад выглядела типичная русская деревня.

Рубеж XIX и XX веков стал золотым веком для русского этнологии и фотографии, которые стали «партнерами» в визуальном представлении этнографических культур. Михаил Крюковский (1865–1956) не имел высокого звания и звания.Путешествуя по России, он стал народным учеником, фотографом и любителем народной культуры.

В 1908 году Круковский путешествовал по Южному Уралу, где проявил интерес к разнообразию этнографических культур региона: описал башкир, мещеряков, русских, нагайбаков и кыргыс-кайсаков. Также он изучал заводской быт и быт старообрядцев и казаков, много внимания уделял живописным пейзажам Южного Урала.

Путешествие Круковского было не просто описанием этнографических деталей повседневной жизни, а скорее исследованием характера и эмоций местного населения. В своих путешествиях он делал фотографии, которые делали его наблюдения особенно реалистичными. Круковский фотографировал города, села, пейзажи Южного Урала, а также жителей края. Его мотивацией было не только желание увидеть новые территории и этнографические культуры, но и желание поделиться своими наблюдениями с другими.

В путешествиях Круковского фотография была не просто дополнительным инструментом, а средством наблюдения и обмена впечатлениями. Круковский оставил после себя незатронутые и эмоциональные этнографические наблюдения и ценные свидетельства жизни жителей Южного Урала (например, он был единственным автором, описавшим северную группу нагайбаков), а также сотни этнографических фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *