Корзина с грибами из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

  • Home
  • Разное
  • Корзина с грибами из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».

Октябрь: тема лексической недели «Грибы»

Конспект занятия по лепке

 в группе компенсирующей направленности «Буратино»

 «Корзина с грибами».

(лепка корзины из пластилина ленточным способом)

Задачи:

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. 

Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Материалы:

Муляжи грибов, плетеная корзина, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомним! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

А во что же мы будем складывать наши грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка, проговаривание вслух 3 частей)

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.

 Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Воспитатель помогает  тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые. В конце занятия корзинки с грибами оформляются в выставку в раздевальной комнате

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке из пластилина «Корзина с грибами»

Конспект занятия по лепке из пластилина.

«Корзина с грибами»

Материал:

  • Картинки с изображением грибов.

  • Картинки с изображением корзины с грибами.

  • Пластилин, стеки, доски для пластилина для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети вот пришла пора отправиться в лес по грибы по ягоды. Осенний лес прекрасен и с радостью преподносит нам свои дары. Но как же нам, дилетантам определиться с грибами. Как нам не запутаться в их огромном ассортименте и не заполнить нашу корзину ядовитыми грибами?

Дети:

Ядовитые грибы – это мухомор, поганка, ложная лисичка, ложные опята и т.д.

hello_html_m3456c22a.jpg

hello_html_m55e6aecb.jpghello_html_114b7958.jpg

hello_html_2cdb3ae3.jpg

Воспитатель:

Я очень рада, дети, что вы знаете названия ядовитых грибов. А как же на деле нам не перепутать лисичку от ложной лисички? Или как ложного опенка отличить от съедобного гриба. Ведь они так похожи? Кто знает?

Воспитатель слушает ответы детей, акцентируя внимание на правильные варианты.

Воспитатель:

Молодцы, вы кое в чем правы!!!! Нам надо быть предельно внимательными. Обращать внимание на цвет ножки и шляпки гриба, их размеры и формы.

Например, у ложного опенка ножка гладкая, без колечек. Шляпка яркая, без чешуек. У опенка же ножка с белым колечком, а шляпка – бурая.

У ложной лисички шляпка темно – оранжевая, а ножка более тонкая. Этот гриб практически не имеет никакого запаха. У лисичек же шляпка яркая, желтая, с загнутыми краями. Ножка более толстая, нежели у двойника. Имеет ярко выраженный приятный запах.

Вот мы с вами и разобрали белее часто встречающиеся варианты несъедобных грибов. Теперь можно заняться делом. Нам надо набрать грибов. А во что собирают грибы?

Дети:

В корзину! В лукошко! В ведро! И т.д.

Воспитатель:

Вы правы. В лес по грибы с собой кастрюлю или тарелку не возьмёшь!

Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина корзинку или лукошко, а за тем в неё положим съедобные грибы, которые так же сделаем из пластилина.

hello_html_m76a77950.gif

Воспитатель показывает картинку с изображением корзины с грибами.

Воспитатель демонстрирует приемы работы с пластилином. Раскатывает между ладонями. Сплющивает, сжимая ладони. Убирает излишки пластилина стекам. И т.д.

В конце занятия дети совместно с воспитателем подводят итоги. Повторяют названия съедобных и не съедобных грибов, называют, какие грибы у них в лукошке.hello_html_34673462.jpghello_html_m65c9c46b.jpg

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке

«Корзина с грибами».

(лепка корзины из пластилина ленточным способом)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?


Что за зверь под елкой спит (еж)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

Ответы детей.

Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

В глухом бору стоять привык

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

Подберёзовик — крепыш.

Соберём его малыш.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

Подосиновик-малыш.

Право, славненький, крепыш.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы лисички

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с

«воротничком», растут «семьями».

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся опята.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Сыроежка-гриб хороший

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

Сыроежка разная.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Смотрит заинька в упор

Вот так чудо мухомор!

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит!

Игра «Родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

— Назовите гриб ласково (Грибочек, грибок).

— Как называется человек собирающий грибы? (Грибник)

— Как называется дождь, способствующий росту грибов? (Грибной дождь)

— Тонкие нити, находящиеся под землей, где растут грибы (Грибница)

— Молодцы, отлично справились с заданием!

Воспитатель: Теперь представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину.

Воспитатель: Правильно – нам нужна корзинка! Я предлагаю сейчас нам ее слепить из пластилина (рассматривание плетеной корзинки, выделение частей – днище, ручка и сама корзинка)

Для лепки корзинки раскатывается длинная колбаска или несколько колбасок, концы которых соединяются между собой. Днище и ручка корзинки лепятся отдельно. На донышко накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка.

Воспитатель: Чудесные у нас получились корзинки! Давайте поможем ежику запастись грибами на всю зиму, слепим грибы и положим их в наши готовые корзинки.

 Посмотрите, как можно слепить гриб. (Рассматривание муляжей, рассматривание из каких частей состоит гриб, проговаривание вслух с детьми частей.) Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

1, 2, 3, 4, 5!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель помогает  тем детям, кто просит о помощи или затрудняется в выполнении задания. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались.

Предлагает перечислить название грибов.

Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.

Затем все вместе оценивают работу детей.

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *