Корзинка с овощами из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мы корзиночки несём…»

  • Home
  • Разное
  • Корзинка с овощами из пластилина – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мы корзиночки несём…»

Конспект занятия по лепке «Корзина с овощами»

Тема занятия: «Овощная корзинка»

(Лепка овощей из соленого теста)

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.

  • Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей , инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

  • организационная часть

  • теоретическая часть

  • практическая часть

  • подведение итогов

Организационная часть:

Теоретическая часть:

— Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

— Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
— Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, —
Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель — белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук — коричневый.

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепится основа для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

  1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

    1. С.

  1. Ирина Хананова. Соленое тесто. — Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

  2. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html

  3. Конспект занятия по лепке Овощная ярмарка» // электронный ресурс: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/yarmarka.html

Приложение 1

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.

  1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

  2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

  3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

  4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

  5. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

  6. Слепить «корзину»

6.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

6.2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

6.3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

  1. С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

  2. Украсить основу листочками (Скатать колобок, сплющить, прижать один конец полученной лепешки с . Получились

    листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей)

  3. Лепим овощи (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком), тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком), кукурузка (полуконус, на который наносится фактура стеком и наклеиваются вытянутые листья), капуста (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, на который наклеиваются тонкие листы округлой формы, скругляются края, наносится фактура стеком). Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

  4. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

  5. Высушите изделие открытым способом.

  6. Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

  7. Готовое изделие покрыть лаком.

Рассмотрим овощи

http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-15/image_1616001.jpghttp://svitppt.com.ua/images/58/57905/770/img20.jpg

http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-15/image_181891.jpg

Конспект занятия по лепке «Корзина с Фруктами»

Тема занятия: «Корзина с фруктами»

(коллективная работа)

Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с фруктами из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста

  • Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Теоретическая часть:

— Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай овощей. Мы с вами тоже соберем наш урожай фруктов в волшебную корзинку.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика:

Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/

Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/

Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.

1.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для фруктов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и фрукты, а также по желанию цветы, ягоды, бублики).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка фруктов (груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху, банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная, слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине, яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком, виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

Потом композицию «корзинка с фруктами» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

  1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г. .

  1. Ирина Хананова. Соленое тесто. — Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

  2. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html

Конспект НОД воспитателя с детьми средней группы по лепке с элементом театрализованной деятельности На тему: «Овощи в корзинке»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 99

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД

воспитателя с детьми

средней группы

по лепке с элементом театрализованной деятельности

На тему:

«Овощи в корзинке»

Составила: Лаврова И.К.,

воспитатель 1 кв.категория

Санкт-Петербург

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Программное содержание:  закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями, и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

 Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

Развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами овощей,, пластилин различных цветов, стека, дощечки для лепки, для каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение стихов и отгадывание загадок о овощах, чтение р.н.с: «Репка», «Мужик и медведь». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная (организационная)

Дети в кругу стоят вместе с воспитателем.

Основная

Ребята, мы друг – другу улыбнёмся и, скажем «Здравствуйте!»

Ребята, давайте повернёмся, и, посмотрим, как Вы думаете, куда мы попали, везде грядки, это что?

Что-то в огороде случилось, Вы обратили внимание, что все грядки пустые?

Слышите, кто – то на пеньке под деревом чем- то хрустит?

Давайте, все вместе скажем: «Зверь дорогой, ты кто такой?»

Показывается хвостик.

Ребята как Вы думаете, это кто?

Давайте, вспомним, что же может расти в огороде?

В огороде нашем овощи растут, за забором спрятались и хозяйку ждут, огурцы, лук, морковка, свёкла, всех взяла хозяйка в корзинку ловко.

Давайте сядем на коврик и, немножко поговорим. Какие овощи мы назвали в нашем стихотворении?

Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны одни загадки, а отгадок нет вообще.

Помогите, мне, пожалуйста, их отгадать?

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я…

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке…

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке…

Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая…

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор красный, спелый …

Все загадки отгадали, молодцы! Кто же прислал нам такое письмо? А кто нам дарит каждый год такие вкусные овощи?

Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени, и, мы с Вами можем устроить выставку: «В огороде нашем овощи растут».

Как, вы считаете, все должны знать, что овощи полезны?

А из чего будем делать?

Конечно из пластилина. Посмотрите, какую я приготовила для вас корзинку с овощами.
Подумайте, какие овощи вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т.д.

Наши овощи готовы. Какие вы молодцы!

А теперь, встанем вместе мы в кружок, и вспомним какое же горячее блюдо можно приготовить из овощей?

Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова). Стихотворение «Овощи».

Дети имитируют движения в соответствии с текстом. Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку,
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох! .. 
Вот овощи спор завели на столе √ 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла. 
И ножиком этим крошить начала: 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!.. 
Накрытые крышкой, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке: 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!.. 
И суп овощной оказался неплох!

А теперь, давайте устроим выставку  (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

Огород.

Да.

Да, это же зайчик.

Овощи.

Огурцы, лук, морковка, свёкла.

Капуста.

Картошка.

Репка.

Кабачок.

Морковка.

Помидор.

Осень.

Огород.

Да.

Из пластилина.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественно-эстетическое развитие Лепка «Мы корзиночки несём…»

 Художественно-эстетическое развитие

 Лепка «Мы корзиночки несём…»

 Цель: х-э развитие –Закрепляем умение из целого куска пластилина скатывать шар, способом вдавливания  формировать корзиночку.

                                     -Закрепляем умение скатанным шарикам и колбаскам придавать форму овощей (морковь, помидор, огурец), используем способы вытягивания, сплющивания, раскатывания.

             Р.развитие- Учимся рассказывать о своих работах и работах других детей.

              П. развитие-Закрепляем представление о выращивании овощей и фруктов.

                                     -Закрепляем знания о внешнем виде овощей и фруктов, употребление в пищу, о значении свежих плодов для здоровья человека.

                                     -Закрепляем представление о труде овощеводов и садоводов.

Предварительная работа:

-разучивание стихотворения Ю.Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла…»

-задание родителям совместно с детьми рассмотреть настоящие овощи и фрукты.

-беседа на тему «Что нам осень подарила».

-рассматривание картины «Уборка урожая».

-совместные поделки родителей и детей на тему «Это нам подарило лето».

-разучивание хоровода «Мы корзиночки несём…».

Материал: пластилин, стеки, доски, клеёнки, корзиночки,  муляжи овощей, иллюстрации с овощами.

               Ход занятия:

1ч.       Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, где растут овощи? Где фрукты?

(ответы детей: овощи растут в огороде, фрукты — в саду).

                                       — Кто вырастил эти фрукты и овощи?

(ответы детей: овощеводы, садоводы).

                                        -Зачем люди выращивают овощи и фрукты?

(ответы детей:- Овощи и фрукты выращивают для употребления в пищу.

                            -Свежие овощи и фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов.)

                                        -А сейчас Арсений, Дима, Эльдар и Лиза расскажут нам стихотворение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Арсений:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!…

Дима:

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох!..

Эльдар:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.Ох!..

Лиза:

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла! Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

2ч.      Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем лепить корзиночку с овощами. Посмотрите, как она выглядит.

(показ корзиночки с овощами).

                                      -Какого цвета пластилин потребуется для огурца? (для морковки? Для помидорки?)

(ответы детей).

                                        -Корзиночку можно лепить из пластилина любого цвета, по желанию. Приступаем к работе.

(дети работают, воспитатель помогает, советует, подсказывает).

              Физкультминутка:

Игра-хоровод «Урожай собирай».

1.Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём:

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай.

2.Мы ребята-молодцы

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох!

Ой-да, и горох!

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочёк.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой-да, не зевай,

А в корзинку полезай.

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй.

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй.

Едет с поля урожай!

3ч.  Воспитатель: -Ну вот, дети, мы с вами сделали красивые корзиночки с овощами! Какие овощи лежат у вас в корзиночках?

(ответы детей).

                                   -Тася, скажи, какая корзиночка тебе понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                    -Дима, а тебе какая корзиночка понравилась? Почему?

(короткий рассказ).

                                     -Вика, тебе какая корзиночка понравилась и почему?

(короткий рассказ)

                                       -А теперь мы наши корзиночки поставим на столик в раздевалке. Пусть наши мамы и папы увидят эти чудесные работы.

(Дети ставят корзиночки на поднос с табличками).

к.

                             

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Осенняя корзинка»

Конспект НОД по лепке в средней группе  «Осеняя корзинка»

Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, разгадывание загадок, чтение В. Степанов «Хоровод на грядке», разучивание стихов про овощи, игра в магазин «Овощи – фрукты».
Материалы:
Пластилин, дощечка для лепки, стека, муляжи овощей, карточки с изображением овощей
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося , что лук округлый.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя.(свекла).
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (Морковь).
Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?
Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Сначала мы будем лепить лук . Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.
Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин , скатаем из него шарик ,немного приплюснем , получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *