Кошкин дом из пластилина: Занятие по лепке"Кошкин дом" – Конспект занятия по лепке "Кошкин дом" (предшкольный класс)

  • Home
  • Разное
  • Кошкин дом из пластилина: Занятие по лепке»Кошкин дом» – Конспект занятия по лепке «Кошкин дом» (предшкольный класс)

Содержание

Конспект занятия по лепке «Кошкин дом» (предшкольный класс)

Тема: Сюжетная лепка. Кошкин дом

Школа № 35

число: 21.11.2018

Ф.и.о. педагога: Недельченко Т.И.

Предшкольный класс 0 «Б»

Кол-во присутствующих: 16

отсутствующих:1

Цели обучения данного занятия

0.1.3.1. Лепить модели дома по мотивам сказки К.Чуковского, применяя техники скульптурной, конструктивной лепки, барельефа, используя стеки разной формы.

0.2.1.2. Соблюдать правила техники безопасности при работе

с острыми и режущими инструментами, а также правила личной гигиены.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

самостоятельно лепить модель дома по мотивам сказки в технике барельефа, украшать узором, налепами, росписью;

находить отличительные признаки украшения дома

Большинство воспитанников смогут:

самостоятельно находить индивидуальное решение образа; располагать орнамент, соблюдая симметрию;

соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми и режущими

инструментами.

Некоторые воспитанники смогут: применять технику росписи деталей; гармонично сочетать цвета.

Языковая цель

развитие навыков:

использовать в общении разноструктурные предложения

Полиязычие: дом -Үй üy -house

основные термины и словосочетания:

орнаментальное искусство, барельеф

вопросы для обсуждения.

  1. Что такое барельеф?

  2. Как располагаются элементы барельефа на плоскости?

Предшествующие знания

Ознакомление с видами скульптуры

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

ресурсы

  1. создание положительного эмоционального настроя

0–1 минута

  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

5-8 минут

III. работа по теме занятия

25 минут

ІV. Конец занятия рефлексия

Педагог создаёт благоприятную атмосферу для работы на занятии.

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Создание проблемной ситуации

Учитель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского «Кошкин дом».

Беседа:

— Что случилось в доме кошки?

-Почему произошел пожар?

-Можно ли играть со спичками, огнём?

-К чему могут привести подобные игры?

Сюрпризный момент:

Заходит кошка и просит ей помочь:

Вот и рухнул домик мой,

Погорел со всем добром,

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра…

-Где теперь она будет жить?

Решение проблемной ситуации:

Выслушиваются мнения детей.

Сегодня мы будем лепить домик кошке, лепить техникой барельефа.

БАРЕЛЬЕФ- выпуклое изображение на плоскости.

Анализ изображения

На какую фигуру похож домик?

-Крыша?

-Как можно сделать домик красивым?

Сегодня вы работаете в группах. Помните, что работать в группе надо дружно.Распределите, кто что делает.

Помните правила работы с пластилином:

Работать надо на досточке, отделять пластилин стеками, руки вытирать салфеткой, рабочее место держать в порядке.

Лепят домики по заданному шаблону

Физминутка:

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут,

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем,

И опять лепить начнем.

Заканчивают работу, вывешивают на доске.

Учитель: Кошка, принимай работу. Теперь у тебя не только дом, где жить, но и есть дома для гостей и друзей.

Но помни, что с огнем надо обращаться осторожно.

-В какой технике мы лепили домик?

Что такое барельеф?

Кому на уроке было легко, интересно, поднимите смайлик – улыбку. Кто затруднялся в работе- другой смайлик.

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

.

Портрет Чуковского

Иллюстрации к стихотворению вывешиваются на доске

Изображения барельефа

Образец работы

Персональный сайт Котовщиковой Е.Ю. — Лепка «Кошкин дом»

Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе

 «Кошкин дом».

Цель: Лепка в нетрадиционной технике — пластилинографии.

Предварительная работа: чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Оборудование и материалы:

— набор пластилина;

— картон;

— одноразовый шприц, емкость с горячей водой;

— стеки;

— дощечка для пластилина;

— салфетки для рук;

 

Готовим пластилин для работы: жгутики выдавливаем из шприца (для этого нужно предварительно положить пластилин на горячую батарею или поместить в шприц небольшой кусочек, затем опустить его в емкость с горячей водой). Чтобы было легче выдавливать пластилин, носик у шприца отрезать ножом. Для каждого цвета желательно использовать свой шприц.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Кошкин дом»

Воспитатель зачитывает стихотворение:

 «Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом! »

Воспитатель: Ребята, что произошло с кошкой и ее домом?

Каковы причины возгорания?

Как можно помочь кошке? (ответы детей).

Далее воспитатель предлагает детям из жгутиков, приготовленных заранее, выложить картинку. Для этого нужно обвести контур картинки жгутиками, слегка придавливая их к картону. Обрезаем стекой лишний пластилин по мере надобности.

По завершению работы проводится рефлексия. Воспитатель просит детей высказать мнение о своей деятельности и проделанной работе. Картинки вывешиваются на стенд в группе.

Скачать документ в формате Word

Лепка «Тили-тили-тили бом»

Лепка

«Тили-тили-тили бом!»

Задачи.

Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения. Вызвать интерес к лепке животных . Инициировать поиск способов лепки для передачи образов. Показать способ лепки огня (пожара) из пластилиновый жгутиков и лент разного цвета (красною желтого, оранжевого, коричневого). Формировать навыки сотрудничества, уме­ние распределять работу и следовать замыслу. Развивать чувство фор­мы и композиции Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, крышка от картонной коробки для создания коллективной композиции, силуэта кошкиного дома с прорезной дверцей и окошком, пластилиновая кошка с выпученными глазами.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям потешку

«Тили- тили-тили-бом»:

Тили-тили-тили-бом.

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом,

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Педагог показывает детям основу для коллективной компо­зиции с силуэтом или макетом Кошкиного дома, созданным картона или картонной коробки. Прикрепляет к окошку и крыше Сколько пластилиновых струек дыма и огня, повторяет первые строчки потешки:

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом…

Показывает, как пластилиновая кошка выскочила из дома с вы­пученными глазами: «Кошка выскочила, глаза выпучила». Ставит кошку рядом с домом. Продолжает лепить пожар из пластилино­вых жгутиков и лент (сплющенных столбиков) разной длины и ширины, извивая и скручивая их между собой. Вовлекает детей в лепку пожара, который постепенно охватывает весь Кошкин дом. Дети самостоятельно лепят свои струйки дыма и огня (раскатыва­ют валики и жгутики, некоторые из них сплющивают, скручивают, свивают и переплетают между собой), затем прикрепляют к кар­тонному домику, размещая на окнах, крыше, трубе, стенах или на земле возле дома. Воспитатель поощряет самостоятельные находки детей.

Затем педагог говорит, что так скоро сгорит весь Кошкин дом вме­сте со всем добром. И предлагает детям слепить разных животных, которые примчались, прилетели, прискакали, приползли на помощь Кошке. Спрашивает, кто это может быть (курочка, уточка, цыпленок, мышонок, лягушонок, жук, бабочка, зайчик, овечка и т. д.), и как они будут тушить пожар. Дети называют разные предметы, в которых можно принести воду для тушения пожара (миска, кружка, ведро, шланг, чайник, бутылка и пр.).

Педагог начинает лепить курочку с ведром. Дети обдумываю! свои замыслы и включаются в общую работу — самостоятельно ле­пят разных животных. Мелкие предметы, которые нужны животным для тушения пожара, педагог может слепить сам и предложить детям на выбор или советует изготовить из мелкого бытового и бросового материала (колпачок фломастера, скорлупа грецкого ореха, шапочка желудя, наперсток, крышечка от флакона и т. д.). По мере готовно­сти дети приносят лепные фигурки на основу для коллективной ком­позиции и стараются разместить так, чтобы передать их движения: как животные спешат потушить (залить водой) Кошкин дом. Вос­питатель помогает распределить фигурки по всему свободному про­странству, комментирует: «Зайчик быстро прискакал, принес водицы в капустном листочке. Бабочка прилетела и крылышками замахала — быстро-быстро. Мышонок прибежал и в хвостике принес мисочку водицы…» Детям, которые раньше других справились с заданием, советует слепить что-нибудь еще в помощь для тушения пожара, на­пример, лужицу или ручеек.

Педагог знакомит детей с разными приемами размещения пластилиновых фигурок в трехмерном пространстве: например, бабочку и птичку укрепляет на трубочках для коктейля или зубочистках, кото­рые втыкает в пластилиновые шарики (кочки), чтобы передать поле! над землей. По мере заполнения композиции педагог начинает снимать некоторые струйки дыма и огня и предлагает порадоваться, что зверушкам удается ловко тушить пожар. Обращает внимание детей на нравственную сторону характеров и поведения животных (добрые, отзывчивые, смелые, дружные).

Читать онлайн Лепка с детьми 5 6 лет. Конспекты занятий страница 5

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 18. Обитатели зимнего леса (Коллективная работа. Лепка из пластилина)

Программное содержание. Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных (зайца, волка, медведя, лисы). Учить добиваться выразительности образов. Учить лепить животных в движении и в разных положениях (стоя, сидя, лежа). Учить составлять коллективную композицию, объединенную одним сюжетом, используя разнообразные материалы. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.

Материал. Крышка от коробки из-под обуви, картон синего цвета, небольшие веточки деревьев, полуовальные баночки, например, из-под йогурта (для каждой группы из 6 детей). Вата, пластилин, жесткие кисточки, клей, белая гуашь, баночки с водой, стеки, клеенки-подкладки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

Спросите у детей: «Если бы Колобок оказался в зимнем лесу, каких зверей он там встретил бы?» (Белого зайца, голодного волка, спящего в берлоге медведя, хитрую лису.)

Объедините детей в группы по 6 человек. Расскажите, что сегодня на занятии они сделают зимний лес, по которому будет путешествовать Колобок. Крышка коробки превратится в лес с помощью закрепленных на пластилине веток деревьев. На синем картоне надо нарисовать белой гуашью методом тычка сухой кистью несколько заснеженных елок и деревьев, солнце. Перпендикулярно приклеить картон к заднему бортику коробки, чтобы создать панораму леса. Закрепить на пластилине берлогу (полуовальную баночку, например, из-под йогурта). Выложить вату в виде снега на дне коробки и на ветках деревьев.

Пока двое детей будут оформлять лес, остальные ребята могут вылепить по одному животному – обитателю леса: туловище из валика; лапы и хвост из столбиков, из скатанного шара вытянуть мордочку и, где нужно, затупить пальцами; защипнуть уши. Тот, кто справится с этим заданием быстрее, успеет вылепить Колобка (пластилиновый шар). Остается расположить героев в зимнем лесу, спящего медведя спрятать в берлогу.

Тема недели «Домашние животные»

Занятие 19. Овечка (Декоративная пластина из глины)

Программное содержание. Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов. Развивать образное мышление.

Материал. Предметная картинка с овечкой. Глина, шаблоны силуэта овечки, скалки, чесночница, стеки, колпачки от фломастера, миски с водой, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Загадайте детям загадку:

Кто ни в жару,
Ни в стужу не снимает шубу?
(Овечка)

Рассмотрите с ребятами картинку с изображением овечки. Опишите ее внешний вид. Обратите внимание детей на кучерявую шерсть овцы. Предложите вылепить такую овечку из глины.

Объясните последовательность работы: на дощечку положить хорошо размятый однородный кусок глины, расплющить его руками и раскатать скалкой до толщины примерно 1 см. На полученную лепешку положить шаблон овечки и обвести его стекой. Дальше стекой убрать лишнюю глину – весь фон, чтобы остался только силуэт овечки. Овечка получается плоской.

Далее нужно нарисовать глаза и рот овечки. Шерсть сделать сначала из приплюснутых шариков, а затем колпачком от фломастера сделать оттиски в виде маленьких кругов. Овечку можно закрепить на раскатанной глиняной пластинке.

Готовые глиняные овечки просушиваются и раскрашиваются.

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Гроздь винограда»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Разноцветная елка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Фрукты в вазе»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Цветок в горшке»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Жирафы»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Забавные животные»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Овечка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Кошкин дом»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Танк»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Робот»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Украшенное яйцо»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Филин»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Еж»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Веселый гном»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Божья коровка»

Дарья Колдина - Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий

«Рыбка»

Тема недели «Живой уголок»

Занятие 20. Черепашка (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (каштан, скорлупу от фисташек) с пластилином. Учить наносить пластилин на округлый предмет. Учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (черепаха ползет, ест, смотрит и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Плоды каштана, скорлупа от фисташек, пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Р. Десноса «Черепаха»:

Я – черепаха,
Поэтому ясно,
Что я и умна
И собою прекрасна.

А то, что как ласточка,
Я не крылата,
Так в этом не я,
А судьба виновата.

Но быть недовольной
Своею судьбою
Не значит ведь быть
Недовольной собою.

Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О черепахе.) Что думает о себе черепаха?» (Что она умна и прекрасна.)

Предложите детям сделать черепаху из каштана. Объясните последовательность работы: орех обмазывается пластилином со всех сторон. Затем на нем сверху закрепляется фисташковая скорлупа, образуя панцирь черепахи. Голова с шеей, ноги и хвост создаются из отдельных частей пластилина и прикрепляются к нижней части туловища черепахи. Остается оформить мордочку.

Тема недели «Мой дом»

Занятие 21. Кошкин дом (Лепка из глины)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Глина, шаблоны домов, мисочки с водой, скалки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям потешку:

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!

Спросите у детей: «Что случилось у кошки? (У кошки загорелся дом.) Кто помогал кошке тушить огонь?» (Курочка, лошадка, собачка, заюшка.)

Предложите ребятам помочь кошке – выстроить для нее новый крепкий домик, да такой, который не сгорит – глиняный.

Дети берут кусок глины и раскатывают его скалкой. Затем накладывают бумажный шаблон домика, вырезают и убирают лишнюю глину. Из тонких колбасок выкладывают окна, двери, оформляют контуры крыши.

Домик для кошки готов!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе. Тема: « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

                                                    Выполнила воспитатель:

Авдошкина В.В

Програмное содержание.

Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из пластилиновых жгутиков.

Предварительная работа.

На занятиях по художественной литературе познакомить  детей со сказкой К.Чуковского «Кошкиндом». На занятиях по окружающему миру рассказать детям о правилах безопасности поведения с огнём , о поведении детей при пожаре .

Оформление и оборудование .

  1. Лист бумаги формат А4
  2. Пластилин коричневый
  3. Стеки
  4. Нарисованный домик на листе бумаги
  5. Картинка кошкиного домика , каким он был до пожара.

Ход занятий.

Воспитатель приглашает детей в волшебный мир сказки. Предлагает ребятам сесть на ковёр полукругом и читает отрывок К. Чуковского « Кошкин дом». Далее воспитатель задаёт ребятам вопросы. 1. Как называется сказка?( « Кошкин дом»)2.Кто  автор сказки ? ( К. Чуковский)3. Кто является главным героем?( Кошка )

Сюрпризный момент.

Стук в дверь . Заходит кошка, плачет и говорит: Вот и рухнул домик мой!

Погорел со всем добром! Где теперь я буду жить? Нет ни дома, ни двора, ни подушки ни ковра.

Воспитатель обращается  к детям и предлагает им помочь кошке. Вызывает у ребят доброту, сочувствие, отзывчивость. Предлагает детей превратиться в добрых волшебников  и вылипить из пластилина новый домик для кошки. Воспитатель приглашает детей отправиться к столикам.  Вместе с детьми рассматривают картинку домика , где жила кошка до пожара и отмечают каким он был. ( Красивый, яркий, красочный,деревянный,  бревенчатый)  Ответ детей. Далее воспитатель берёт пластилин и показывает ребятишкам продольные движения ладошек,отмечает , что получилось? ( Колбаска , жгутик). После чего , прикладывает готовый жгутик к заранее нарисованному домику , имитируя строение бревенчатого домика.  После показа воспитатель просит детей преступить к работе. Затем воспитатель и кошка  ходят , побуждают детей анализировать свои работы , дают рекомендации.

План-конспект занятия «Котёнок» (лепка из пластилина)

Тема: объемная игрушка «Котенок»

Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством освоения объемной лепки из пластилина.

Задачи:

обучающие

— Научить изготавливать декоративные фигурки из пластилина конструктивным способом.

— Сформировать умения и навыки по лепке объемной игрушки «Котенок».

развивающие

— Развивать умение планировать свою деятельность на занятии.

— Способствовать развитию мелкой моторики руки.

воспитывающие

— Способствовать воспитанию терпения, умения слушать других, способности слаженно работать в команде.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы: беседа, игра, практическая работа.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация.

Наглядность: картинки с изображением кошек, образец изделия, инструкции, пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия:

1 . Организационный этап: Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

2. Подготовительный этап:

Сегодняшнее занятие необычное.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

— Вы любите играть?

— А загадки отгадывать умеете?

— Тогда отгадайте загадки:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Молодцы. Да, это все о кошках.

Презентация:

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Тема нашего занятия: Лепка объемной фигурки котенка. Сегодня вы научитесь лепить Котенка.

3. Основной этап:

3.1. Игра «Котофей»

Сначала мы немного поиграем. Проведем игру – конкурс «Котофей».

Для этого конкурса нужны две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.). Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Каждый правильный ответ, принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в «Котофея». Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в «Котофеев» (1 балл = одна буква слова). «Котофеи» должны будут исполнить желание победителей — дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

3. Где отдыхал толстый кот из мультфильма «Возвращение блудного попугая»? (На Таити.)

4. Как звали кошку-блондинку в мультфильме «Четыре мушкетера»? (Миледи.)

5. В какой сказке кот победил великана, превратившегося в мышку? (В сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».)

6. Когда кошка первой входит в дом? (На новоселье.)

7. В каком произведении кошка не застраховала свое имущество и пострадала? («Кошкин дом», дом сгорел, а страховки не было, и компенсацию кошка не получила.)

8. Какой кот постоянно предлагал мышам жить дружно? (Кот Леопольд.)

9. Где жил самый ученый кот? («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том… И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»)

10. Какой кот «жил… за углом, и его ненавидел весь дом»? (Черный кот.)

11. Где кошка почиталась как божество? (В Древнем Египте, а в XVII веке и в Японии.)

3.2. Динамическая пауза: Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1). «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2). «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3). «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

Мы размяли наши ручки и можем приступить к выполнению фигурки.

3.3. Практическая часть: изготовление фигурки «Котенок».

Педагог:

— Возьмите целый брусок пластилина. Разделите его на 2 части -пополам.

— Одна часть — для туловища. Из второй будем лепить голову и детали.

Работа по инструкционной карте. Лепка объемной фигурки котенка.

  1. Коррекционный этап: коррекция педагогом деятельности учащихся, во время самостоятельной работы.

  2. Рефлективный этап: оценивание собственных работ и работ товарищей.

  3. Контрольный этап: закрепление пройденного материала. Ответить на вопросы:

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какую фигурку изготовили?

  • Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении

  • Чему научились на занятии?

  • Где вам может это пригодиться?

  1. Итоговый этап: подведение итогов занятия.

Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу.

Конспект НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Конспект НОД «Котенок» (лепка) в средней группе

Цель: Учить детей сoздавать образ Животного (котенка)

Задачи

Образовательные задачи:

1)Обобщить представления детей о домашних животных.

2)Закрепить приёмы лепки

Развивающие задачи:

1)Развивать мелкую моторику рук, мышление.

2) Развивать речь.

3) Продолжать развивать интерес к лепке.

4) Продолжать развивать двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать сочувствие к животным, желание помощь им.

2) Воспитывать аккуратность при работе.

3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: пластилин для лепки котёнка, доска для лепки, стека, салфетка, дополнительный материал (крупа, горох, тонкие макароны).

Демонстрационный материал: картинки «Домашние животные», мягкая игрушка котёнок, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: записи с произведениями композитора Гречанинова: «Котик заболел», «Котик выздоровел», фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; рассматривание иллюстраций с изображением котят, где передано разное движение; чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Чарушин «Кошка», С.Маршак «Усатый — полосатый», потешек, загадок о кошке; беседы о котятах, наблюдение за котятами дома.

Ход:

I.Организационный момент

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.)

II. Основная часть

Дидактическая игра «Отгадай загадки»

(На магнитной доске висят картинки)

— Ребята, я принесла вам картинки. Но картинки откроются тогда, когда отгадаете загадки.

1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)

2. Груз везёт, сено жуёт,
хвостом помахивает,
гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,

поскачу я далеко (Лошадь)

3. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два звука,
Как зовут ее – … (Корова)

4. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — бочонок,
А на спинке — щетинка

(Поросенок)

5. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные) Почему?

(Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит, поит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже полезны для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.)

Одно домашнее животное я пригласила на занятие. Отгадайте, кого?

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок…
А зовут его?… (Котёнок).

-Правильно.

— Посмотрите, какой он замечательный.

— Но, что-то котёнок грустный. Наверное, что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка (Слушаем музыку Гречанинова: «Котик заболел»).

Какую музыку мы прослушали?

(Грустную, печальную.) Вот такое настроение и у котёнка.

Постановка проблемы

Как мы можем помочь котёнку? Как её развеселить?

Обсуждение проблемы предположение

(- Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова… (Ответы детей))

Решение проблемы

Викторина «Про кошек»

Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может он развеселится.

— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

— Почему кошка домашнее животное? (Живёт дома)

— Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой …)

-А какую пользу приносит? (Ответы детей. Ловит мышей, охраняет амбары, сараи с зерном…)

— А какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

— А какие они бывают по характеру? (Злые, спокойные, агрессивные.)

Всё, равно он грустный.

Дидактическая игра «Скажи, какой» (Можно погладить)

Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

(Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий…)

Потешка

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.

Глазки смелые,
Зубки белые.

Что умеют делать котята? (Прыгать, лакать молоко, ловить мышек, мурлыкать, умываться, выгибать спинку, потягиваться после сна…)

Физкультминутка «Весёлые котята»

Хотите тоже превратиться в котят и развеселить её. (Под музыку Гречанинова «Котик выздоровел» дети выполняют движения парами.)

Весёлые котятки потягиваются, прыгают, хвостиком повиляют, умываются.

Всё равно он грустный.

— Он мне шепнул на ушко, ему грустно, потому, что у него нет друзей.

Что будем делать? (Ответы детей)

Хотите слепить ему друзей? Ну, тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание натуры. Обследование. Приёмы и последовательности работы.

— Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим.

— Что есть у котёнка? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

— Милана, скажи, пожалуйста, какой формы туловище?

(Овальной формы.)

У это котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Как это делать? Покажи.

(Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика. Получилось… туловище и лапки)

-А голова какую форму имеет? (Круглую) Как делаем круглую форму? Покажите. (Скатываем круговым движением) Голову к туловищу что делаем? (Примазываем)

-Вероника, подскажи нам, хвост какой величины?

(У него длинный овальный хвост.) Покажите, как сделаем хвост. (Раскатаем колбаску и примажем к туловищу.)

— Что на голове? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик) Какие ушки у котёнка? (Маленькие, треугольные). Покажите, как делаем ушки. (Прищипыванием.)

А глаза? Нос? Усики? Ротик?

(Глаза можно сделать из крупы или гороха, нос — из крупы усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.)

Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку? (Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста и «секретика») (от второго кусочка можно отщипнуть небольшой кусок для «секретика»)

-Если останется время, можете слепить из «секретика» что хотите (блюдце, мячик, мышонка…)

Вспомнили, как нужно слепить котёнка.

— А теперь разбудим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цап-царапки»

Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулак, легкие движения вперёд-назад)

А на лапках – цап-царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимаем, разжимаем)

Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные упражнения пальцами)

Кошка целый день хлопочет,

коготочки кошка точит (касательные упражнения пальцами по столу «царапает» коготочками)

Наточила, спать легла (руки под голову «спит»)

И во сне сказала «Мяу»!

-Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.

А для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы)

А теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы

По мере необходимости помогаю тем, кто затрудняется. Показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю делать фигуры более выразительными.

За пять минут до конца занятия предупреждаю детей об этом.

III. Подведение итогов.

— Ребята, ваши котята готовы?

Давайте покажем грустному котёнку, каких друзей слепили. (Как фон тихо звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

(Грустный котёнок очень «радуется», увидев столько котят, благодарить ребят)

-Теперь у котенка появились друзья. Он очень рад.

Давайте и мы полюбуемся котятами. (Можно дать характеристику каждому котенку.)

— Ребята, что мы сегодня делали? (ответы)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы)

А вы, ребята, молодцы, так как вы сделали доброе дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *