1. Мотивационно-побудительный | — С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково). А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»… — Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. — И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др. — Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе! — Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – козлика, как настоящие мастера. | Дети вспоминают историю появления дымковской игрушки. Дети настраиваются на работу. | Дети знают историю создания дымковской игрушки. Дети мотивированы на продуктивную деятельность. | К Л П Л Р | 2. Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку — козлика — и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить козлика так, как это делают народные умельцы. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: для начала отделить от общего комочка небольшую часть пластилина для лепки головы козлика. Оставшийся комок пластилина раскатать прямыми движениями ладоней в столбик согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно Воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет. -А теперь немного отдохнем. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик. Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя. Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получился красивый козлик: «Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы он стал красивым козликом. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Рога и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». | Дети рассматривают дымковскую игрушку – козлика. Определяют, каким способом его нужно лепить. Ответы детей. Дети приступают к лепке. Совместно с воспитателем выполняют физкультминутку. Дети самостоятельно доделывают козлика. | Зарядились положительными эмоциями. Определили способ лепки козлика. Дети знакомы с приемами лепки. Дети самостоятельно лепят из пластилина дымковскую игрушку. Дети получили заряд положительных эмоций. Ребята вылепили из пластилина дымковскую игрушку – козлика. | П К Р П Р К П Р Л К Л К Р Л К | 3. Рефлексивно- корригирующий | Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся. | Выставка и анализ работ. | Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем. Умеют анализировать свои работы. | К Л П П Л |
nsportal.ru
Как слепить козу из пластилина поэтапно
Предлагаем вам очередное руководство по лепке животного из пластилина – козы. Кто такая коза, знают все дети. Это домашнее животное имеет длинные рога и дает людям молоко, так же, как корова. Бывают козы белого, серого, бежевого или коричневого окраса шерсти, поэтому любой из указанных цветов может быть использован для лепки поделки. Чтобы сделать максимально похожую козу, необходимо добавить маленький хвостик-кисточку, длинные изогнутые рога и прикрепить небольшую бородку. Все это мы сейчас продемонстрируем в виде фотоурока.
Другие уроки на тему домашние животные:На первом фото показан исчерпывающий набор пластилиновых брусочков, которых будет достаточно для лепки миниатюры домашнего животного. Основным цветом станет серый, розовый и коричневый – второстепенные оттенки, они понадобятся для лепки мелких деталей – вымени, рогов и копыт.
Разомните две порции серого пластилина, сделайте большой и маленький шарики.
Острой стороной стеки продавите рот, ноздри и глаза, прикрепите миниатюрную бородку. Если сделать бороду покрупнее, то коза станет похожей на козла.
Прикрепите уши.
Подготовьте четыре одинаковых шарика серого цвета для лепки ножек.
Вытяните каждый шарик в округлую запятую.
Прикрепите ноги к туловищу.
Между задними ногами закрепите розовое вымя козы.
Добавьте коричневые копыта и надрежьте каждое стекой.
Прикрепите длинные изогнутые рога из коричневого пластилина и миниатюрный хвостик сзади.
Последний мелкий штрих облика фигурки животного – глазки.
pulmix.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»
Аксинья Попова
Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»
Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки».
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи: учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадкускульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
План.
1. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Наглядный показ.
2. Чтение стихотворения К. Д. Ушинского «Лошадка».
3. Показ лошадки-образца и схемы способа лепки.
4. Работа детей.
5. Физкультминутка.
6. Декоративное оформление вылепленных лошадок.
7. Составление коллективной композиции «Веселая карусель».
Ход занятия
Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»…
Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.
Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!
Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Воспитатель:Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.
Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
А теперь немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.
Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.
Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.
«Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.
Все вылепленные поделки рассмотреть, выделить наиболее удавшиеся и объединить в коллективную композицию «Веселая карусель».
nsportal.ru
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам «дымковской игрушки».
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки».
Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление о специфике дымковской игрушки; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи: учить видеть выразительность формы игрушки, учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска; учить декоративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Материал: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
План.
1. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Наглядный показ.
2. Чтение стихотворения К. Д. Ушинского «Лошадка».
3. Показ лошадки-образца и схемы способа лепки.
4. Работа детей.
5. Физкультминутка.
6. Декоративное оформление вылепленных лошадок.
Ход занятия
Воспитатель: С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали – «дымковская»…
Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдем в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Все это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.
Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!
Сегодня мы с вами будем лепить дымковскую игрушку – лошадку, как настоящие мастера. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Лошадка»:
«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею, словно лебедь, гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей—челка, на ногах—щетка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство! Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть дымковскую игрушку— лошадку—и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняет ответы детей и советует попробовать слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
Воспитатель:Сначала нужно создать исходную форму—цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Один конец валика (цилиндра) на треть длины надрезаем стекой, оттягивая образовавшиеся части и делаем из одной части шею с головой, а из другой-ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова.
Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. На основе такой же формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.
Дети начинают работать, глядя на схему способа лепки лошадки по мотивам народной пластики. Воспитатель показывает основные способы лепки и побуждает детей к самостоятельному творчеству. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
А теперь немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.
Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.
Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель предлагает детям долепить фигурку так, чтобы получилась красивая лошадка.
«Дети, давайте оформим вылепленную фигурку, чтобы она стала красивой лошадкой. Рассматриваем со всех сторон и сглаживаем. Гриву и хвост слегка оттягиваем и прищипываем». Можно усложнить детали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву; копытца и мордочку фигурки слепить из черного пластилина; скатать разноцветные шарики, сплющить и украсить ими лошадку.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по лепке «Козлик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Друзья для козлика» в средней группе.
Цель: формировать представление о домашних животных, совершенствовать мелкую моторику.
Задачи: упражнять детей лепить козленка, передавать в лепке формы, пропорции, детали; закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями; учить соединять части путем примазывания; развивать воображение; воспитывать усидчивость, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, козленка; загадывание загадок, чтение рассказов.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, иллюстрации козленка.
Ход НОД:
— Ребята, отгадайте загадку:
С бородой, как старый дед,
В шубу теплую одет.
Целый день траву жует,
Никогда не устает.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин …(козел)
Показать детям козлика.
Воспитатель: — Ребята, нашему козлику очень скучно одному живется. У него нет друзей. Может быть мы ему поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Слепим ему друзей.
Воспитатель: Отличная идея! Слепим целое стадо животных, и наш ослик не будет одинок!
Рассматривание иллюстрации козлика на картинках.
Воспитатель: — Ребята, из каких частей состоит наш козлик?
Дети: Туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.
Воспитатель: -На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, овал.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Серенький козел»
Как-то серенький козел
В огород поесть зашел.
(Пальцы выпрямлены, приставлены ко лбу. Ходьба вперед).
Посмотрел по сторонам-
Есть еда и здесь и там.
(Поворачиваем голову то в одну, то в другую сторону).
Под копытцами трава (опускаем подбородок)
А над головой листва (Поднимаем подбородок вверх).
Наклонись-капусту кушай, (наклоны вниз)
А сверху –большие груши. (Встают на носочки, тянутся вверх)
Сзади огурцы растут (Поворот назад)
Впереди цветы цветут (Поворот обратно)
Слева молодой лучок,
Справа вкусный кабачок (Полуобороты вправо-влево).
Ягод сто здесь, а там двести (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (крутимся)
И пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал (Бег на месте).
Воспитатель: Начнем мы лепить с самой большой части –туловища.
Берем кусок пластилина, разделить его сначала пополам, а затем еще пополам.
Берем в руки большой кусок пластилина, катаем из него шар, а затем продольными движениями раскатываем в овал.
Далее лепим голову.
Кусок пластилина раскатываем между ладонями, получился шар, который вытягиваем «мордочку». Лепим уши и рожки. Скатать два одинаковых шарика. Сплющить пальцами. Раскатываем две тонкие колбаски-это рожки.
Лепим ноги.
Оставшийся кусок пластилина делим на четыре кусочка. Катаем колбаски.
Теперь к туловищу приделываем голову, ноги, хвост.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей стало у нашего козлика. Какие вы молодцы!
-Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
Выставить готовые работы. Рассмотреть с детьми все фигурки.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: ЛЕПКА «Дымковская игрушка».
Цель: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять средства выразительности.
Формировать навыки лепки дымковской игрушки, умение передавать характерные особенности (туловище, ноги, хвост, грива, рога и т.д.), выполнять декорацию элементов, использовать стеки для выразительности, различные техники и приемы лепки (приглаживание, вытягивание, защип).
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:
Социализация: формировать эмоциональный отклик на произведение народного искусства — дымковской игрушки.
Чтение х/л, музыка: воспитывать детей на традиционных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразделимо от народной музыки и устного народного творчества.
Материал: дымковские игрушки, иллюстрации игрушек, слайды-презентация «Дымковская игрушка», СDпроигрыватель с записями русских народных мелодий, пластилин для моделирования, цветной пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-схемы, самовар, баранки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковской игрушки.
Ход занятия:
1. Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу. Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная, веселая, звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния и приглашает на выставку дымковской игрушки. Воспитатель рассказывает, где игрушки можно встретить в наше время и предлагает познакомиться поближе с промыслом дымковской игрушки, чтобы дети тоже попробовали себя в этом рукоделии и почувствовали себя настоящими мастерами народного промысла.
2. Дети занимают места на стульчиках для просмотра слайдов и прослушивания рассказа воспитателя. Воспитатель рассказывает о родине и происхождении дымковской игрушки, о традициях и мастерах народного промысла.
Просмотр слайдов игрушек с загадками к ним:
«Стоит на стройных ножках-
Вся краса в рожках» (олень)
«Бегут по дорожке борода и рожки» (козлик)
«Что за конь! Только тронь-
С всадником вместе ускачет верст за двести»
Просмотр слайдов с показом последовательности лепки. Проговорить технику последовательности лепки.
3. Пальчиковая гимнастика «На руке у нас 5 пальцев».
4. Выбор понравившейся игрушки. Лепка по схемам индивидуального выбора (оленя, козлика, лошадки, коровы, барашка).
5. Итог. С какими игрушками познакомились?
Как вы считаете, похожа ли ваша игрушка на образец дымковской игрушки на выставке?
Какими получились ваши игрушки?
Воспитатель: После усердной работы вечерком любили мастера попить чай с бубликами. Приглашает на чаепитие детей. Благодарит за работу.
Организация выставки дымковских игрушек детей в группе.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка
Тема: «Козленочек»
Возрастная группа: средняя группа
Составитель:
Воспитатель
Мардамшина
Динара
Расулевна
г Туймазы
2017 г
Программное содержание:
Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)
Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество
Материалы и оборудование для занятия:
для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;
для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: — Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки )
-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
— Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети:-Козленок
Воспитатель: — Верно,это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко ,что он совсем один. Он просит нас , чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети:-Да
Воспитатель:-Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Молодцы.
Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки .Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»
-Вот такой отрывок небольшой ,скажите из какой сказки он?
Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: -Да правильно вы сказали ,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?
Дети: -Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей ,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: -Из головы ,туловища, ножек, хвостика,
Воспитатель: -Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова козленочка?
Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.
Воспитатель:-А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: -Какой формы туловище?
Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.
Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?
Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.
(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части ,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель:- Какой формы голова?
Дети:-Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик .Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон ,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .
-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
— Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек ,обрадовался ,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!
nsportal.ru