Лепка барельефная – Статья (старшая, подготовительная группа) на тему: Барельефная лепка в работе с дошкольниками

  • Home
  • Разное
  • Лепка барельефная – Статья (старшая, подготовительная группа) на тему: Барельефная лепка в работе с дошкольниками

Лепка барельефа своими руками

Лепка барельефа своими руками
Творчество привлекает многих людей возможностью проявить себя в новой сфере деятельности и реализовать свои идеи без посредников. Я воспользовалась ремонтом в квартире и решила сделать барельеф на стене. Это оказалось несложно и очень увлекательно. Хочу поделиться полученным опытом.

Лепка барельефа


Сначала нужно подготовить стену: выровнять и загрунтовать. В строительных магазинах имеется огромный выбор шпатлевок, штукатурок и грунтовок для этого.
Когда стена готова и хорошо просохла, карандашом наносим рисунок. Я решила сделать розы, рассыпанные по стене. Проверяем композицию: равномерность расположения рисунка по всей площади, чередование мелких и крупных цветов. Если что-то не устраивает, можно исправить – карандаш на стене легко стирается ластиком.
Лепка барельефа своими руками

Приступаем к лепке. Профессионалы рекомендуют брать гипсовую шпатлевку. Но у меня оставалась от других работ шпатлевка на полимерной основе, я начала работать ею. Затем, когда пришлось докупать материал, я взяла гипсовую. Таким образом, могу сравнить два вида шпатлевок.
Оказалось:
  • разведенная полимерная шпатлевка более эластичная и послушная в отличие от гипсовой;
  • цвет полимерной шпатлевки чисто белый, гипсовой – серый;
  • при высыхании полимерная шпатлевка легко, без усилий обрабатывается наждачной бумагой, гипсовую приходится шкурить со значительным усилием.

Я не называю марки шпатлевок, это не имеет большого значения. Можно брать те, что есть в наличии в магазине и подходят по бюджету.
Итак, разводим шпатлевку.
Лепка барельефа своими руками
Консистенция должна быть достаточно плотная, но не тугая, а эластичная.
Я работала мастихином. Удобнее начинать от середины цветка. Сначала выкладываю и разравниваю центральные лепестки.
Лепка барельефа своими руками
Затем постепенно передвигаюсь к следующим. Выкладывается масса на стену по линиям рисунка небольшими частями.
Лепка барельефа своими руками
Немного их приглаживаем, разравниваем, придавая нужную форму. При окончательном разравнивании можно смочить мастихин в воде и мокрым провести по лепестку. Вообще, лучше стараться разровнять как можно более гладко, чтобы потом не пришлось много сошкуривать.
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками

Лепка барельефа своими руками
Оформив один лепесток, переходим к другому.
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками

Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Так выглядит роза из шпатлевки на полимерной основе (белая).
Лепка барельефа своими руками

Теперь приступаем к лепке листьев.
Лепка барельефа своими руками
Выкладываем массу на всю площадь листа.
Лепка барельефа своими руками
Прочерчиваем мастихином посередине листа основную линию.
Лепка барельефа своими руками
Слегка приглаживаем шпатлевку по направлениям боковых прожилок. При этом не нужно слишком разглаживать поверхность.
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Когда все вылепленное просохнет, начинаем вышкуривать мелкой наждачкой. Окончательно получается так:
Лепка барельефа своими руками
Когда все цветы обработаны, нужно как следует их очистить щеткой от пыли и покрыть грунтовкой, желательно 2-3 раза.
На этом фото как раз видно, где цветы из гипсовой шпатлевки (темные), а где из шпатлевки на полимерной основе (белые).
Лепка барельефа своими руками
Когда грунтовка просохла, закрашиваем стену с барельефом белой краской. Мне нужно было закрасить серый цвет гипса и выровнять все цветы по тону. Затем я нанесла колерованную краску (светло-бежевый цвет).
Лепка барельефа своими руками

Теперь акриловой краской (золотой металлик) закрасила края лепестков. Я хотела, чтобы цвет был не слишком насыщенным, поэтому наносила краску с помощью полусухой кисти-щетины. Когда она подсохла, я влажной губкой еще немного сняла блеск.
Лепка барельефа своими руками
Лепка барельефа своими руками
Так окончательно выглядит стена:
Лепка барельефа своими руками

Можно покрыть барельеф лаком. Так лучше сохранится краска от выгорания и загрязнения.
Процесс лепки очень захватывает. Я теперь продумываю вариант лепнины на балконе. Кстати, если не можете решиться слепить барельеф на стене, можно взять лист ДВП и для начала сделать картину. Удачи!

sdelaysam-svoimirukami.ru

Делаем барельеф: женский профиль | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе мы попробуем сделать портрет, точнее профиль. Человеческое лицо — один из сложнейших объектов для лепки и рисования. Лицу присущи эмоции, выражение, красота. Для изображения это очень важные составляющие, их нужно суметь передать. Этим и попробуем заняться.

Наш профиль женский, поэтому нужно сделать красиво. Это сложное понятие. На вкус и на цвет, как известно… Я нарисовал профиль с элементами, присущими античной скульптуре, но сделал их немного помягче. В качестве темы взята скульптура Иоганна фон Гальбига «Вакханка на львице» 1869 г. Не точная копия. Переработанная под барельеф и мой взгляд на окружающий мир. Как автор — имею право.

Высота портрета 26 см. Будет вписан в круг около 32 см. Это оптимальный квартирный размер, достаточный для проработки деталей и без перерасхода материалов. Глубина рельефа (толщина) — 1,7 см.

Поехали. Перед началом работы советую выбранный вами рисунок затонировать. Это не так сложно. Понадобится простой ТМ карандаш, ластик и любой палец. Свет верхний, соблюдайте глубину рельефа. Где глубже, там темнее, выпуклое — светлее, где складки кожи, там совсем чёрным. Работы на полчаса, но рельеф вы будете чувствовать гораздо лучше. Вот мой вариант.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 1

Выберите свой рисунок. Выбор темы — это тоже важный этап работы. На доске достаточного размера (с учётом дальнейшей формовки) накладываем слой пластилина 2-3 мм. Пластилин советую взять жёлтый (телесный) твёрдый. Перед работой размягчить у батареи или в тёплой воде. Заглаживаем немного.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 2

Накладываем наш рисунок, закрепляем бумажным скотчем, обводим карандашом. Срезаем всё лишнее, получаем силуэт изображения. В области лица за него не выходим, волосы можно немного изменять.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 3

Это наш базовый слой, на котором мы начнём формировать лицо. Остатками срезанного пластилина начинаем накладывать рельеф . Здесь нужно уточнить. Все знают, что в упрощённом варианте можно представить голову человека в виде яйца. Отсекаем мысленно половину (вдоль), уплощаем в три-четыре раза (пропорционально) и получим примерное распределение точек по объёму. В середине толще, к краям тоньше. То же самое с нашим барельефом, в середине — наибольший объём, самые высокие точки рельефа — ухо, волосы (в середине), листья. Исходя из этого и будем наносить наши планы. Но нельзя сводить объём на нет. Толщина базового слоя всегда должна оставаться 2-3 мм. При прямом взгляде этого не заметно, при взгляде под углом минимальная толщина рельефа должна быть примерно одинаковой по всей окружности работы.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 4

Делаем пока только лицо и ухо. Шея и волосы потом. Не забываем о распределении точек. Переносица ниже, чем крыло ноздри. Крыло ноздри ниже, чем уголок рта. Уголок рта ниже, чем скула, но примерно на одном уровне с глазом. Зрачок глаза ниже, чем угол глаза. Крыло ноздри сверху ниже, чем снизу. Попробуйте сами рассчитать распределение точек по щеке. Посмотрите в зеркало, и всё станет ясно. Это и есть главное правило построения лица в профиль. Наносим пока общие планы, без детализации и зализывания. Нам нужно правильно выстроить рельеф лица.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 5

Выглядит страшно, так и должно быть. Ведь никто не показывает «кухню» процесса, а она у всех одинакова. Старайтесь не утолщать рельеф, с ним сложнее работать. Всё время чередуйте два действия — наложение и соскабливание, тогда уложитесь в запланированный размер по толщине.

Ещё одно важное правило. При работе нужно постоянно вертеть доску относительно источника света. Я работаю перед окном. Сижу на стуле, и доска лежит передо мной тоже на стуле. Получается на расстоянии вытянутой руки, так я вижу всю работу, а не отдельные части. Поворот доски без усилий и быстро даёт другое освещение. Искусственное освещение более резкое, при нём легче замечать дефекты, но свет тоже должен идти под углом.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 6

Продолжаем наносить и соскабливать, уточнять детали. Под носом нет угла, нос переходит в губу плавно. Нижнее веко заходит под верхнее в углу глаза. На лицевой части самая выступающая часть — это скулы (верх щеки под глазом уходит к уху), нижняя губа в углу рта заходит под верхнюю. Все эти детали, вроде бы мелкие, в итоге помогут грамотно построить лицо. Очень гармонично на женском лице смотрится валик между бровью и глазом, но нельзя перебарщивать, получится отёк. Таких валиков на лице несколько. Над губой, под губой. Постарайтесь правильно их разместить там, где не должно быть плоско. Постоянно меняем освещение и стремимся к реализму. Слишком большой глаз или маленький нос испортят общий вид работы.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 7

Поменяли освещение.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 8

Пригладили.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 9

Подработали глаз и губы. Что не так? Глаз слишком театральный. Потом доработаем.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 10

Когда результат более-менее устраивает, начинаем формировать шею. Опять посмотрите в зеркало или найдите подходящие рисунки. Старайтесь перед каждой работой набирать фотоматериал по теме, это обогатит работу дополнительными деталями. Шею можно представить в виде цилиндра. Отсекаем половину, уплощаем пропорционально. В середине толще, к краям сходит на наш минимум 2-3 мм.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 11

Намечаем мышцы и гортань. Найдите рисунки уха, чтобы было похоже на настоящее, и расположите в нужном месте. У меня слишком низко. Ухо должно быть расположено на уровне носа.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 12

Поднимаем. Теперь ухо на месте.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 13

Когда более-менее готово лицо, начинаем набирать объём волос. Сначала крупными кусками.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 14

Постепенно, набрав нужную толщину, накладываем пряди по направлению укладки. Думаю, с причёской женская часть аудитории разберётся. На нашем рельефе единственное место, где видны корни волос, это висок. Показываем корни волос.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 15

Прорабатываем, добавляем детали.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 16

Другое освещение.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 17

Дорабатываем волосы. Чередуем объём прядей и направление.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 18

Другое освещение. С носом нужно поработать, он плосковат. Не хватает хрящей.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 19

Постепенно вырисовывается наш профиль. Заглаживаем лицо, дорабатываем отдельные участки. Следим за тем, чтобы лицо, шея и волосы были единым целым, а не отдельными кусками. Всё должно сочетаться и поддерживать друг друга, а не противоречить. Если, например, сделать слишком выразительными волосы, потеряется лицо.

Иногда бывает так, что работа в общем устраивает, но что-то в ней не так. Какой-то участок портит всё дело, а понять, что именно, нельзя. Тогда оставляем всё до следующего дня. Утром, взглянув свежим глазом, гораздо легче понять, в чём была допущена ошибка. Переходим к листьям.

Вырезаем на отдельной плоскости, соскабливаем, накладываем на место. Пока их приклеивать не надо, просто разложить. Может потом что-то нужно будет изменить, подработать.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 20

Немного опускаем челюсть снизу между подбородком и ухом.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 21

Приглаживаем, накладываем листья, смотрим.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 22

Другой свет.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 23

Дорабатываем волосы снизу.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 24

Теперь закончим низ барельефа. Одновременно с этим попробуйте увидеть два явных недостатка. Внимательно посмотрите на рисунок. Явно бросается в глаза слишком квадратная челюсть с резким контуром. И наш театральный глаз нужно поднять на пару миллиметров.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 25

Исправляем.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 26

Другой свет.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 27

Так гораздо лучше. Глаз «успокоен», челюсть выглядит более естественно. Лицо стало более реалистичным. На этом пластилиновая модель готова. Зашлифовать можно будет только гипсовую отливку. Формуем, добавляем фон, прорезаем и шкурим.

Делаем барельеф: женский профиль, фото № 28

Наша работа закончена. Подведём итог. Думаю, главное в лепке лица, это внимание. Ко всему. Форма, детали, сочетания, соразмерности. Даже в общественном транспорте можно подметить те детали, над которыми вы работаете. Я не имею в виду, что нужно фотографировать всех подряд, нужно суметь увидеть и запомнить. А потом перенести свои знания в ваши работы.

Всем творческих успехов, спасибо за просмотр. В следующем мастер-классе мы затонируем наш профиль.

www.livemaster.ru

Барельеф «Цветок» | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, уважаемые интересующиеся! Предлагаю Вашему вниманию, свой мастер-класс по лепке барельефа цветка.

Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не смог стать исключением.

Барельеф

Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровненой и оштукатурена.

Барельеф
Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.

Барельеф
Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам),стеки,нож,колонковая кисть, кисть -щетинка,скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера . Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер — это не что иное ,как та же глина, доведённая до концистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.

Барельеф
В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.

Барельеф

Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громозких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.

Барельеф
Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное — производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное — руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя щелей .

Барельеф
Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.

Барельеф
Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго невыглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Барельеф

Шаг за шагом — и рельеф слеплен.

Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.

Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использавали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).
Спасибо за внимание! К сожалению, МК возможно не достаточно проиллюстрирован, но постарался подробно описать процесс. Надеюсь, что кому- то будет полезным!

www.livemaster.ru

барельеф с фантазийным цветком. Мастер-класс

Автор: Алексей Тищенко

 

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Лепка — Пластика
Сложность:   выше средней
Время работы:   7 дней

Предлагаю Вашему вниманию свой мастер-класс по лепке барельефа цветка.

Любая идея находит начало своего воплощения в карандашном наброске. Наш Цветок не смог стать исключением.


Оттолкнувшись от этой схемы, мы прорисовали эскиз в масштабе, где были сохранены все пропорции.
Калька с эскизом на малярный скотч была закреплена на подготовленную для этого стену. А подготовка заключается в том, что она должна быть выровнена и оштукатурена.

Перевод рисунка производится путём его обводки с использованием копировальной бумаги.

Для дальнейшей работы нам потребовались: около 2,5 кг хорошо замешанной скульптурной глины (она должна быть мягкой, но не липнуть к пальцам), стеки, нож, колонковая кисть, кисть -щетинка, скалка, две ёмкости- одна для воды, другая- для шликера . Также нужно подготовить шликер, на который мы будем приклеивать фрагменты рельефа. Шликер — это не что иное ,как та же глина, доведённая до концистенции жидкой сметаны. В качестве разжижителя используем обыкновенную воду. Можно добавить туда клей ПВА (примерно на треть, впрочем это не строго). Саму глину необходимо обернуть влажной тканью и положить в полиэтиленовый пакет, чтобы она не обсыхала.

В нашем случае мы начали лепить с левого верхнего края. Хотя, на самом деле, следовало начать с центральной части, где будут самые массивные и многослойные фрагменты. Всё это для того, чтобы оптимизировать процесс сушки. Ведь желательнее накладывать следующий слой на просушенный. Но у нас было время,чтобы растянуть удовольствие.

Следует отделять от целого куска глины ровно столько,сколько требуется для формирования фрагмента. Лишние куски старайтесь сразу прятать в пакет. Не делайте слишком громозких элементов, чтобы при переносе их на стену они не развалились.


Можно разделить все лепные элементы на 3 основных вида: жгутики или колбаски, пласты и шарики. Всё остальное — производное от них. Поэтому, прежде чем лепить фрагмент, определите для себя, что это будет за вид. Пласты раскатываются скалкой, ну а всё остальное — руками. Участок на который вы намерены приклеить фрагмент промажьте шликером, используйте кисть-щетинку. Только когда фрагмент достаточно хорошо прилип, пригладьте его по всему периметру не оставляя  щелей .


Пальцами,стеками или даже скалкой придайте массе нужную форму,проработайте детали. При необходимости выглаживайте рельеф колонковой кистью смоченной в воде.


Следующий фрагмент сопрягайте с предыдущим так, чтобы не было видно стыков. Не оставляйте надолго невыглаженный участок, глина сохнет и потом необработанную деталь придётся, разве что, резать и шлифовать.

Шаг за шагом — и рельеф слеплен.

Оставьте его сохнуть в течение одной недели в естественных условиях. При повышенной влажности и пониженной температуре процесс замедляется. Соответственно можно ускорить его, увеличив температуру и понизив влажность.

Когда работа высохла, обработайте её мелкой наждачной бумагой. Перед покраской загрунтуйте её раствором клея ПВА с водой (50%). Дождитесь полного высыхания. Затем можно колеровать в любой цвет. В нашем случае мы использавали краскопульт, т.к кисть оставляет следы. При желании, опять же после полного высыхания, пройдите по всем поверхностям акриловым лаком (глянцевым или матовым).
Спасибо за внимание! К сожалению, МК возможно не достаточно проиллюстрирован, но постарался подробно описать процесс. Надеюсь, что кому- то будет полезным!

 

Ключевые слова:   барельеф цветок, барельеф, рельефный цветок, рельеф, объёмный цветок, панно цветок, панно, рельеф на стене, объёмная картина, лепка, лепка цветка, мастер-класс по лепке, лепка из глины, скульптура, пластика, цветок, лепной цветок, цветок на стене, лепка на стене

Материалы:   скульптурная глина, стеки, нож, кисти, скалка, малярный скотч, копировальная бумага, калька, карандаш, клей пва, акриловые краски и лаки

subscribe.ru

Методическая разработка занятия по лепке «Лепка барельефа «Птица на ветке»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СУДАКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК

Методическая разработка

занятия по лепке

«Лепка барельефа «Птица на ветке»»

Автор-составитель:

Мельник Марина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ»

г. Судак, 2018 г.

Пояснительная записка

Барельеф (от французского bas-relief «низкий рельеф») — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на четверть объёма.  Это распространённый и популярный вид украшения изделий декоративно-прикладного творчества всех времён, известный людям ещё с эпохи палеолита: первые барельефы  — глубоко высеченные или тёсаные наскальные изображения. В наше время барельефы выполняют из различных материалов, таких как дерево, гипс, глина, пластилин и прочие.

Изображение живой природы, птиц и животных, является важной и неотъемлемой частью изобразительного искусства вообще и лепки в частности. Умение передавать пластику и характерные особенности птиц при помощи пластилина способствует развитию художественно-прикладных навыков и пространственно-образного мышления воспитанников.

Тема занятия: «Лепка барельефа «Птица на ветке»»

Цель занятия:

— обучение лепке барельефа

Задачи:

Обучающие:

  • научить приемам лепки на плоскости;

  • научить подбирать и смешивать пластилин;

  • научить передавать объём и пластику с помощью пластилина.

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитать интерес к творчеству, усидчивость, любовь к природе, умение сотрудничать и работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

иллюстрации по скульптуре, ноутбук, пластилин, дощечки, стеки, картон (пластик), ножницы, образцы наиболее удачных работ других учеников.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: учебное занятие в мастерской.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Возраст детей: 8-11 лет.

Предварительная подготовка

Педагог просит детей нарисовать дома эскизы на тему «Птица на ветке», на основании которых они должны будут выполнить индивидуальные творческие работы на занятии. Педагог подбирает иллюстративный материал по заданной теме, литературу о барельефах, их истории, художественных особенностях и способах изготовления.

Структура урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2.Теоретическая часть: сообщение новой темы и необходимой информации о технике и способах лепки барельефа на плоскости.

3. Практическая часть: самостоятельная работа воспитанников.

4. Анализ проведенной на занятии работы.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Организационный момент:

— приветствие

— проверка присутствующих

— проверка готовности к занятию

— повторение правил техники безопасности

Теоретическая часть:

Сегодня мы познакомимся с такой разновидностью скульптурного рельефа, как барельеф, и научимся лепить птицу на плоскости (педагог рассказывает воспитанникам об истории барельефа, особенностях и способах его выполнения; показывает образцы работ). Для этого каждому из вас понадобится прямоугольный кусок картона (вместо картона можно использовать пластик), на котором вы и будете лепить. Вначале нужно сделать предварительный рисунок карандашом или фломастером, после чего приступать к лепке. Но сначала нужно посмотреть иллюстрации и ознакомиться с приёмами и особенностями лепки барельефа из пластилина.

Практическая работа

Дети лепят индивидуальные творческие работы по своим эскизам — барельефы с изображением птиц на плоскости. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Анализ проведённой на занятии работы

Педагог и воспитанники обсуждают получившиеся творческие работы. Педагог акцентирует внимание на наиболее удачных работах и объясняет их достоинства.

Подведение итогов занятия

Педагог повторяет с воспитанниками основные принципы лепки барельефа, хвалит их за проявленную фантазию и трудолюбие, вежливость в общении друг с другом.

Используемая литература

1. Лыкова И.А. Я – будущий скульптор – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008г. – 48 с. – илл.

2. Неменский Б. М. Образовательная область «искусство». – М.: ГОМЦ, Школьная книга, 2000.

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография – 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003.», 2006.

4. Скульптура. История искусства для детей. — М.: «Росмэн». Под ред. Е.Н.Евстратовой. 2002

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *