Лепка дерева в средней группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

  • Home
  • Разное
  • Лепка дерева в средней группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы

Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы

Ульяна Хамадеева 
Конспект занятия по лепке «Осенние деревья и кусты» для средней группы

«Осенние деревья и кусты» для средней группы.

Раздел: Лепка

Тема: «Осенние деревья и кусты».

Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.

Задачи: Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее

Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Оборудование: иллюстрации осенних деревьев, слепленное дерево, пластилин, стэка. Словарная работа: дерево, кора, ветки. Билингвальный компонент: осень- кз, дерево-ааш.

Учет

На кусте- кусточке —

Желтые листочки,

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится…

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок.

Какое время года описывает автор? Что происходит с листьями осенью? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из чего состоит дерево? (Кора, ствол, листья, веточки) Посмотрите на готовую работу.

Перед вами лежат изображения деревьев, теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева. Педагог показывает как лепить дерево. Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка “Дуб”. На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил

Ну а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Итог занятия.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?

Прощание.

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество

Дети внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Потягивание — руки вверх. Потягивание — руки в стороны. Ходьба на месте. А теперь тихонько сели и продолжаем работу.

Дети оценивают работы друг друга.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по лепке в средней группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина, продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне, продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации художников, чтение стихов об осени.

Материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного,  картон, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?

Дети: Они желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель: Из чего состоит дерево.

Дети: кора, ствол, веточки, листья.

Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.

Дети: да.

Воспитатель:

Физкультминутка. «Осенний листопад »

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

(Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого, черного, желтого, красного, зеленого цвета).

Воспитатель: ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

(Воспитатель показывает, как лепить 

осеннее дерево).

Лепить дерево будем из коричневого пластилина: раскатываем колбаску, делаем один конец острее и тоньше, это ствол, кладем его на картон, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивая. Из черного пластилина раскатываем колбаски разной длины это ветки, прикладываем их к стволу. Берем  пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатываем тонкими колбасками. Скатываем из них маленькие шарики, придаем им форму листочков и распределяем на дереве.

Итоги:

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект образовательной деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Конспект образовательной  деятельности по лепке «Дерево поздней осенью» в средней группе «Светлячок»

Задачи:

— Учить лепить дерево, передавая его характерные особенности.

(техника – налеп  из жгутов)

— Развивать мелкую моторику, мышление, внимание и фантазию.

— Воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: картон, коричневый пластилин, доски для лепки, стеки, картина  И.Левитана  «Золотая осень», листья для игры.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

 И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?   (ответы детей)

Давайте поговорим  об осени. Какие  осенние  месяца вы знаете? Посмотрите на картину И. Левитана и скажите, какую осень изобразил художник?

Почему вы так решили, что это золотая осень?  (ответы детей)

Осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.

Ребята, послушайте стихотворение:

Листья жёлтые летят, падают кружатся

И под ноги просто так, как ковёр ложатся

Как называется это явление? Почему происходит  листопад? (деревья осенью сбрасывают листья, так они готовятся к зиме)

Я предлагаю  вам поиграть в игру «Угадай, с какого дерева листок?»

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, ветер листики считал

(загибать по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Положить ладони на стол)

Сегодня мы  будем лепить  дерево без листьев.

Показ последовательности выполнения работы.

Берём  пластилин, катаем шарики, из шариков делаем колбаски и на лист картона  прикрепляем  ствол и  веточки.

Подведение итогов: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили? Вам понравилась работа? Вы молодцы, очень старались.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка в средней группе «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок»» п.Озёрный

                                        Конспект НОД

                    «В гостях у Гриба — боровика»

       (нетрадиционная техника лепки – осеннее дерево)

                                   средняя группа

                                Подготовила и провела: Рецлова М.А.

                                                                            воспитатель

                                                2016 год

Цель:

  • расширить знание детей об осенней природе,
  • активировать творческое воображение, творческие проявления.
  • через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
  • развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  • воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

Материалы для занятия:

  • сухие веточки с деревьев
  • пластилин
  • презентация «Зарисовки Осени» (музыка П.И.Чайковского)

                                

                                                Ход НОД:

Воспитатель:         Ребята, послушайте загадку и скажите, про какое         это врем года?

                Снега нет, но холодает,

                Лист деревья покидает.

                Скрылась в тучах неба просинь,

                Это время года…

Дети:                         Осень.

Воспитатель:         А какие месяцы вы знаете?

Дети:                         Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:         Я вам предлагаю посмотреть, какая красивая                                 Осень в лесу, поле, на озере…

Просмотр презентации. Затем воспитатель задаёт по ней несколько вопросов.

                А какой бывает осень?

Дети:         Ранней, поздней, золотой, разноцветной (подбор прилагательных, которые дети обязательно проговаривают)

Воспитатель: Вспомните приметы осени.

Дети:                 Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди,                 холодно, пасмурно, с деревьев опадают листья – начинается         листопад.

Воспитатель: Какими становятся листья?

Дети:                 Желтые, красные, оранжевые, коричневые, сухие…

Воспитатель: Осенью в садах и огородах собирают урожай. Что                                 собирают осенью?

Дети:                 Ягоды, овощи, фрукты, грибы.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру

                                «Изобрази что ешь»

Одному из вас я буду показывать картинку. Надо  изобразить, как , с каким лицом это едят. А вы отгадывайте.

Показываются карточки с малиной, лимон, лук, яблоком, огурцом. Как только заканчивается игра, в группу кто-то стучится. Это входит Гриб Боровик с корзинкой, в которой лежат яблоки накрытые салфеткой.

Гриб:         Здравствуйте ребята. Я Гриб Боровик. Живу в лесу и                                 охраняю его. Скучно мне одному  в лесу, хочу пригласить                         вас к себе в лес, чтобы с вами поиграть. Пойдёмте ко мне                         на лесную полянку?! Только путь будет не близким,                                 встретятся разные препятствия. Не испугаетесь? Тогда                         шагайте за мной и не отставайте.

Звучит весёлая музыка. Дети идут за Грибом и выполняют  движения:

  • узкая тропинка – ходьба по скакалке
  • болотные кочки – ходьба на носочках,  с наступанием в маленькие колечки
  • догоните зайчика – прыжки вперёд
  • потанцуйте с мишкой – ходьба и кружение вперевалочку
  • змейка

Гриб:         Н вот мы и пришли. Садитесь поудобнее, начнём с вами         играть. Мои друзья лесные зверята приготовили для вас мяч и         вопросы. Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы его         ловите, думаете, отвечаете и возвращаете мяч мне. Только чур         бросать мяч правильно – снизу вверх, и на вопросы отвечать         правильно.

  • Как называется дом, где живет медведь? Лиса? Белка? — (берлога, нора, дупло)
  • У него две шубы – одну он носит летом, другую зимой? ( заяц — серая, белая).
  • Что за птица снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? ( кукушка).
  • Что за домик с семенами,  растет на вечно зеленом дереве? (шишка)

                                Волшебное царство

                                Зеленое государство

                                В царстве есть и звери и птицы

                                Дятел и крот, есть лиса и синица

                                Есть комары, муравьи, соловьи

                                Дружат все птицы, цветы и зверье

                                Очень богатое царство мое.

                                Что за царство?

                                                                    (лес).

Воспитатель:                Гриб, а почему у тебя деревья стали такими                 некрасивыми – веточки голые?

Гриб:        Но вы только посмотрите под ноги! Какой красивый ковёр         из разноцветных осенних листьев! Вот я вас сейчас тоже                 превращу в листочки! Раз, два, три – превращайтесь в листья         вы!

Дети под музыку ветра берут листики с пола и выполняют несколько танцевальных движений. Затем подкидывают их вверх, делая листопад в группе.

Гриб:        Ребята, а вы можете, вот эти веточки превратить в         красивые осенние деревья?

Воспитатель спрашивает, что можно использовать для превращения – цветную бумагу, пластилин, фантики от конфет…

Воспитатель:        А теперь прошу вас выбрать себе дерево – веточку,         присесть за столы и украсить его осенними листочками.

Выполняется работа: воспитатель напоминает, как можно из пластилина раскатать шарик, сделать лепешку, заострить кончики лепёшки и т.д. В конце работы, дети дарят Грибу маленький лес, а он в свою очередь – дарит детям яблоки.

Посмотрите, какие красивые деревья получилось. Мы этот маленький лес подарим Грибу Боровику. Когда он заскучает, то посмотрит на него, вспомнит как ходил к нам в гости и играл с нами. Ему сразу станет весело.

Гриб: Спасибо вам большое, ребята! А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Буду ждать вас летом. До свидания.

             

       

   

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осеннее дерево».

Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.

Задачи:

— Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

— Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.

— Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.

Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов), картон, доски для лепки.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).

Воспитатель:  Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.

Осень (М. Ивенсен)

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки…

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние (садятся на корточки),

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели (летают по комнате).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).

Повертел их, покружил.

И на землю опустил (снова садятся).

Воспитатель:  Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).

Воспитатель:  Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.

 Дети с воспитателем вспоминают правила работы.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.

             

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Оформление выставки «Осенний лес».

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о