Как слепить человека из пластилина.
В этом уроке лепки мы приведем способ создания человека из пластилина. Такие знания вам могут понадобиться, если вы захотите слепить какого-либо героя или реального человека. На первый взгляд может показаться, что смастерить адекватного человечка достаточно сложно. Но мы, естественно, убедим вас в обратном, ведь все этапы подробно описаны в данном руководстве.
Для лепки человека из пластилина вам понадобится:
- бежевый пластилин – обязательно, ведь он максимально правдоподобно скопирует цвет человеческой кожи;
- синий и черный пластилин – эти цвета мы будем использовать для лепки одежды и обуви, поэтому они не универсальны, их можно по желанию заменить другими;
- коричневый – для создания волос, его можно заменить другим, например, черным;
- стека;
- спички.
1. Готовьте для работы яркий качественный пластин и подбирайте указанные нами цвета или свои вариации.
2. Начните лепку с головы. Скатайте бежевый шарик из предварительно размягченной массы. Размер данной заготовки должен быть небольшим.
3. Придайте шарику более правдоподобную – овальную форму. Прикрепите нос – широкий или узкий. Сделайте ямки для глаз и полоску уст.
4. Добавьте глаза со зрачками – большие или маленькие и брови.
5. Сделайте брусочек для лепки торса. Это будет, например, футболка. Прикрепите к ней рукава – длинные или короткие.
6. Подготовьте брюки. Легче всего сделать данную деталь из темного бруска и разделить стекой штанины.
7. Подготовьте спички для крепления всех деталей. Прикрепите брюки к футболке. Сделайте черные ботинки и также прикрепите их к штанинам на спички.
8. Сверху, также на спичку, прикрепите голову.
9. Добавьте дополнительные мелкие, но важные детали, без которых фигурка человека будет не законченной. Это будут руки и уши. Для этого также понадобится бежевый пластилин.
10. Вы можете оставить человека лысым, ведь в данном контексте мы лепим мужчину. Либо можете прикрепите прическу – произвольным образом.
Вот и все, наш урок по лепке человека из пластина можно считать законченным. А можно продолжить увлекательное занятие, добавляя человеку аксессуары: шляпу или чемодан.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
moy-karapuzik.ru
Лепка фигуры человека. 7-й класс
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Разделы, к которым относится материал: ИЗО
Цель урока – научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер.
Задачи урока:
- Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
- Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.
- Познакомить с жанром изобразительного искусства. Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
- Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.
- Развитие художественно-технических навыков в лепке фигуры и изобразительного мышления. Развивать творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки.
Оборудование учителя – наглядные пособия: презентация “Лепка фигуры человека”, иллюстрации с фотографиями скульптур мировой культуры.
Оборудование учащихся: альбомы, гуашь, акварель, цветные карандаши.
Оформление доски: на центральной части написана тема урока (пустое место для будущего объяснения материала), справа – письменное объяснение материала, слева – наглядные пособия.
План урока:
- Организационная часть (приветствие) 1 – 2 мин.
- Объяснение материала (10 – 15 мин).
- Практическая часть (20 мин).
- Заключительная часть (показ общих ошибок, показ лучших работ, домашнее задание).
Ход урока
Вступление:
— Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем лепить фигуру человека из пластилина.
Лепка является одним из самых древних видов искусства. Ещё в глубокой древности люди заметили, что при увлажнении глина становится мягкой и податливой. Тогда из неё удобно лепить различные предметы. После этого люди начали мочить глину, вначале покрывая ею плетеные корзины, посуду, а после и первые статуэтки божков, которые являлись примитивными предметами культа. Первые находки скульптур были обнаружены в палеолитических стоянках во Франции, на территории бывшего Советского Союза, в Австрии, Японии и многих других метах нашей планеты.
— Что же такое скульптура? Скульптура – это вид изобразительного искусства, характеризующийся на ваянии или высечении из пластического или твердого материала трехмерной фигуры. В основном, в скульптуре изображается человеческая фигура в единичном или групповом исполнении, а также фигуры животных, мифические персонажи, изображение пейзажа и предметов.
Существует несколько разновидностей скульптуры, по рельефным признакам:
1) Круглая скульптура – эта скульптура характерна тем, что может свободно размещаться в пространстве, это дает возможным иметь ее обозрение со всех сторон. Сюда входят все статуи как во весь рост, торс, бюст, статуэтка (небольших размеров статуя).
2) Рельеф – вид скульптуры, где изображение расположено на плоскости. Существует две разновидности рельефов, это барельеф и горельеф. Барельеф — это вид рельефа, в котором сама фигура выступает над плоскостью меньше, чем на половину своей толщины. Горельеф – это вид рельефа, в котором изображение, в отличие от барельефа, возвышается над плоскостью больше, чем наполовину своего объема.
Учитель: из каких материалов можно делать скульптуру?
— Использование материалов, в основном, связано с архитектурной культурой данной местности. Методом обработки металла (бронза, медь, драгметаллы) является ковка и плавка. Методом обработки глины, гипса, камня, дерева является лепка и ваяние.
Скульптура полным образом может передать эмоции, чувства, вкладываемые скульптором. Расцвет скульптура получила во времена древне римской цивилизации. (Посмотрите “Цецилия” Скульптор использовал натуралистические подробности, такие, как кривой рот, оттопыренные уши, бородавку на щеке, для того чтобы конкретизировать образ, жизненность и цельность которого он прекрасно ощущал. Богатство, прочное положение среди жителей Помпеи, успех достались ему, видимо, нелегко: страх, неудачи, борьба наложили отпечаток на его лицо, изрезанное глубокими морщинами).
Если посмотреть историю скульптуры в России, еще до правления Петра I, то можно четко сказать, что в это время, когда Православная Церковь имела мощное влияние, этот вид искусства практически не имел возможности как-либо развиваться. Петр I приглашал в Россию иностранных мастеров, в том числе и скульпторов (К. Б. Растрелли — статуя, выполненная из бронзы, императрицы Анны и монумент Петру І,), что повлияло на дальнейшее развитие скульптуры в России.
Период расцвета изобразительного искусства в целом считается время правления Николая I. Император оказывал всяческое покровительство, как художникам, так и скульпторам. В это время были сооружены и украшены скульптурами храм Христа Спасителя в Москве , Исаакиевский собор в Петербурге.
Зачем же делались скульптуры людей?
— художники лепили божков, для поклонения, портреты людей, которых его интересовали или по заказу; благодаря портретным скульптурам мы можем узнать больше о предках, их характерах, душевных качествах, увидеть, как автор сам относился к этим людям — любил, уважал или посмеивался).
— Посмотрите несколько скульптур.
— Что подметил художник в изображенном человеке?
Творческая деятельность урока:
Перед началом работы следует повторить с учениками, какие виды искусства, жанры существуют, что такое композиция, пропорции, как работать с пластилином.
Творческое задание : лепка фигуры в движении. Темы выбирают дети: спорт, отдых, балет, танцы, цирк.
Объяснение учителя, педагогический рисунок на доске:
1. Вид изобразительного искусства – скульптура
(живопись, графика, архитектура, ДПИ, дизайн)
2. Жанр – портрет
(пейзаж, исторический, бытовой, батальный)
*Демонстрация наглядного материала с примерами портретной скульптуры.
3. Композиция: лепить с учетом пропорций фигуры (соотношение частей)
*Демонстрация рисунка с каноном Поликлета.
4. Статика /динамика (положение фигуры в пространстве)
*Демонстрация фотографий с мировыми скульптурами в движении.
Создание объёмной скульптуры начнём с разработки эскиза. Главное – создать динамичный, эмоциональный образ, над которым вам будет интересно работать: темы спорт, отдых и искусство.
— Для начала нарисуем фигуру человека. Рисуя тело или голову, ученик вначале намечает форму шара и трапеции, а затем уточняет ее по натуре. Этот метод имел целый ряд преимуществ перед другими. Следуя ему, ученики привыкали рисовать более осознанно, они не просто наблюдали предмет, его форму, но и анализировали ее. Намечаем расстояние от головы до пят, проводим осевую (серединную) линию по вертикали, она поможет нам в дальнейшем изменять положение фигуры в пространстве. Делим его пополам – находим тазовую часть (крестец). Нижнее расстояние пополам – колени. Рисуем форму головы – овал (1/7 всего тела). Трапеция – тело (плечи шире, чем талия) и пояс (трапеция). Руки рисуем в форме прямоугольников. Если человек в движении, то можно изменить положение серединной линии: человек нагнулся, облокотился. Направление основных костей ног изменить (согнуть колени, выставить вперед ногу и тд.) Направление рук изменить (согнуть в локтях, поднять вверх и тд.)
Материалом для создания фигуры можно выбрать пластилин бежевого или оливкового цвета (это не важно).
Мягкую алюминиевую проволоку при помощи плоскогубцев сгибаем для каркаса будущей скульптуры. Берем кусок проволоки (70-80см), перегибаем пополам. Образовавшаяся петля в месте сгиба – будущая голова. На других двух концах проволоки сгибаем две петли для крепления к доске. Из этой же проволоки формируем плечи, бёдра, обматывая и скрепляя их в нужных местах тонкой проволокой. Кусок проволоки (30-35см) прикрепляем к плечам – это руки. Для того, чтобы передать динамизм фигуре сгибаем ноги в коленях и руки в локтях, изгибаем торс и шею, основываясь на свой эскиз. Петли на концах проволоки поворачиваем перпендикулярно к фигуре, чтобы она удобно “встала” на доске-основании.
Важно: чтобы скульптура была устойчива и не качалась, надо чтобы она фиксировалась на доске не менее чем двумя (а лучше тремя) хорошо закреплёнными точками.
Теперь формируем основные объёмы скульптуры. Посмотрите на профиль человека, на контур фигуры в области груди, таза, коленей. В голову и торс для уменьшения веса можно вложить кусочки пенопласта или пробки, мятую фольгу или бумагу, скрученную нитками или скотчем.
Лепим детально голову:
- Намечаем форму головы – круг и полуовал.
- Проводим вертикальную линию по середине лица для симметрити. И горизонтальную по середине – уровень глаз. Расстояние между глазами – глаз. Брови над глазами.
- Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – находим нос. Нос в форме треугольника.
- Между носом и подбородком проводим прямую линию – губы. Губы: верхняя часть – напоминает форму птицы, нижняя – полуовал.
- Уши в форме полуовала находятся на расстоянии от линии глаз до уровня носа. Волосы нарисуйте, какие хотите – волнистые, прямые, длинные, короткие и т.д. Шея – от окончания ушей.
- Лепим волосы, либо головной убор, кисти рук и обувь, формируем детали одежды. Изготавливаем из картона или шпона дополнительные детали: лыжи, скрипку, гитару и т.д. Покрываем пластилином дополнительные детали, а так же основание, чтобы скрыть места прикрепления скульптуры. В работе постоянно сверяемся с эскизом.
Итог урока.
Рассматриваем только самые удачные и интересные работы.
Домашнее задание.
Собрать репродукции картин художников. На следующих уроках показать свою “галерею” скульптурных фигур.
Использованная литература.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. программа общ уч. – М.: Просвещение, 2011.
- Ракитин В.И. Искусство видеть. – М.: Знание, 1972.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов. – М.: Обнинск, 1998.
- http://dlyseby.ru/
urok.1sept.ru
Презентация по изобразительному искусству «Лепка фигуры человека»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Лепка фигуры человека»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Тема: «Лепка фигуры человека» Презентация к урокам ИЗО по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 7 класс 1 четверть Уроки 5-7 Учитель ИЗО : Точилина Мария Александровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинск
2 слайд Описание слайда:Тематическое планирование 7 класс 1 четверть 1 Изображение фигуры человека в истории искусства. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур. 2 Изображение фигуры человека в истории искусства. Создание фризов, изображений древних шествий, характерных для древних культур. 3 Пропорции и строение фигуры человека. Зарисовки схемы фигуры человека. 4 Пропорции и строение фигуры человека. Схемы движения человека. 5 Лепка фигуры человека Лепка фигуры человека в движении. Эскизы 6 Лепка фигуры человека. Лепка фигуры на каркасе 7 Лепка фигуры человека. Завершение работы. 8 Набросок фигуры человека с натуры 9 Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
3 слайд Описание слайда:Цель: Повторить пропорции фигуры человека. Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе. Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки. Задачи: Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека.
4 слайд Описание слайда:Оборудование 5-7 уроки: Для учителя: Мультимедийный проектор. Презентация «Лепка фигуры человека». Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека. Для учеников: Альбом, Карандаш, проволока, плоскогубцы, кусачки, пластилин, подставка, рабочие доски.
5 слайд Описание слайда:Урок 1 (комбинированный) План урока I. Организационный этап (1-2 мин) II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III. Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала. IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний. V. Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов. VI.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового. VII. Информация о домашнем задании (1 минута).
6 слайд Описание слайда:Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем. Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
9 слайд Описание слайда:Из истории Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Инструменты и материалы Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока. На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.
13 слайд Описание слайда:1 этап Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом.
14 слайд Описание слайда:2 этап Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза.
15 слайд Описание слайда:3 этап Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.
16 слайд Описание слайда:4 этап На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.
17 слайд Описание слайда:5 этап Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.
18 слайд Описание слайда:6 этап Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.
19 слайд Описание слайда:7 этап Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.
20 слайд Описание слайда:Мастер военно-исторической миниатюры
21 слайд Описание слайда:1 этап – выполнение эскиза
22 слайд Описание слайда:2 этап – изготовление каркаса
23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:3 этап — лепка
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:Скульптор
36 слайд Описание слайда:1 этап – эскиз, набросок
37 слайд Описание слайда:2 этап – изготовление каркаса
38 слайд Описание слайда:3 этап – лепка, одновременно по всей фигуре
39 слайд Описание слайда: 40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда: 42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда:Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта).
45 слайд Описание слайда: 46 слайд Описание слайда: 47 слайд Описание слайда: 48 слайд Описание слайда: 49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда: 51 слайд Описание слайда: 52 слайд Описание слайда: 53 слайд Описание слайда:Раздаточный материл
54 слайд Описание слайда: 55 слайд Описание слайда: 56 слайд Описание слайда: 57 слайд Описание слайда: 58 слайд Описание слайда: 59 слайд Описание слайда: 60 слайд Описание слайда: 61 слайд Описание слайда:Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз.
62 слайд Описание слайда:Работы учащихся МБОУ «Сош №23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинск
63 слайд Описание слайда: 64 слайд Описание слайда: 65 слайд Описание слайда: 66 слайд Описание слайда: 67 слайд Описание слайда:Источники http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm-Лепим Военно-историческую миниатюру. (Фигура человека) . http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-051886
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Как слепить из пластилина человека.
Лепка из пластилина – это замечательная, а главное, полезная альтернатива просмотру телевизора или компьютерным играм. Можно хоть каждый день создавать вместе со своим ребенком смешные поделки и интересно проводить время. Не стоит думать, что такая игра будет привлекать только самых маленьких детей, для ребят постарше тоже найдутся подходящие варианты. Например, лепка из пластилина человека пошагово – это занятие для воспитанников начальной школы.
Если учитель задал домашнее задание по созданию пластилинового человека, или просто, такое желание возникло у детей и взрослых, воспользуйтесь данными рекомендациями. В этом мастер-классе приведена подробная, проиллюстрированная фотографиями, инструкция по лепке человека из пластилина.
1. Подготовьте для работы несколько брусочков пластилина и пластмассовую лопаточку. Тело человека можно сделать из белого или розового пластилина. А также можно к белому добавить маленькую капельку коричневого и получится бежевый – более приближенный к коже человека цвет.
№1
2. Из зеленого брусочка слепите овал.
№2
3. Одну сторону овала разрежьте лопаточкой.
№3
4. Таким образом удастся получить ноги, разведите их в стороны.
№4
5. Из пластилина того же цвета сделайте две небольшие колбаски одинакового размера. Это будут руки, прикрепите их к туловищу и сильно надавите на пластилин, чтобы он прилип.
№5
6. Голову человечка начинайте лепить с округлой детали, соизмерив ее размер с параметрами подготовленного туловища. Впоследствии должна получиться пропорциональная фигурка.
№6
7. Прикрепите по бокам два уха, на лице разместите глаза, брови, нос. Чтобы сделать рот, просто проведите острием лопаточки по пластилину.
№7
8. Из голубого материала сделайте шляпу: слепите плоскую круглую лепешку, затем сверху наденьте небольшой кусочек пластилина и разрежьте лопаточкой. Украсьте желтым ободком.
№8
9. Из множества миниатюрных черных колбасок сделайте волосы, их можно разместить только в передней части, ведь остальная часть головы будет скрыта под шляпой. На макушку можете прикрепить спичку, чтобы надежно зафиксировать шляпу.
№9
10. Наденьте на голову головной убор.
№10
11. Соедините голову и туловище, также воспользовавшись спичкой.
№11
12. Из длинной голубой пластилиновой ленточки сделайте человечку шарфик, из черных лепешек – туфли.
№12
13. Если есть желание, создайте небольшой чемодан из темно-коричневого брусочка.
№13
14. Вставьте чемодан в кисти рук, выполненные из бежевого цвета.
Итоговый вид поделки.
Вот и готова наша поделка пластилинового человечка. Теперь Вы знаете как слепить из пластилина человека! Заходите на наш сайт лепки из пластилина как можно чаще и тогда Вы всегда будете в курсе последних новинок мастер-классов по лепке. Также рекомендуем взглянуть на поделку дракона из пластилина, которая будет под силу начинающим рукодельницам.
podelkisvoimirukami.ru
Немножко анатомии. Лепка и роспись кукол-детей
Многие сейчас лепят кукол. Но те зачастую превращаются в существа с отталкивающей внешностью.Происходит это от незнания возрастных анатомических признаков, характерных для различных возрастных категорий и неумением грамотно стилизовать. Ведь как говорит Елена Кунина, чтобы утрировать пропорции надо их хорошенько изучить. В связи с этим проследим возрастные изменения у человека. Так как недавно было несколько вопросов по анатомии младенцев, личка это скучно и лениво, а для комментария слишком много и лениво, остановлюсь на них поподробней в этом топике.
Безусловно, все люди разные.
Но лица и тела людей подчиняются определенным пропорциям.
Наш глаз и мозг просчитывает пропорции. Так быстро, что мы с одного взгляда можем сказать кто перед нами, мальчик или девочка, мужчина или женщина, старик или младенец, сколько лет ребенку. Мозг просчитывает расстояние между глазами, надбровными дугами, форму, размер носа, расстояние от носа до подбородка, линию роста волос. Говорят что младенцы одинаковые, не различишь. Если младенец не лысый, то по линии роста волос можно определить кто там у нас, мальчик или девочка:)
Человеческое тело, форма черепа с течением времени очень меняется. Очень. Гляньте:
Разные части тела меняются по разному. Отдельные части тела ребенка растут неравномерно, а следовательно, с возрастом меняются и соотношения между ними: например, за весь период роста длина нижних конечностей увеличивается приблизительно в 5 раз, длина верхних конечностей — в 4 раза, туловища — в 3 раза, а высота головы — только в 2 раза.
Анатомия ребенка сильно отличается от взрослого человека, и чем он младше, тем сильней. Не зря детям нужны отдельные врачи, они же как инопланетяне, другие.
Лепить, ориентируясь на учебники анатомии, где не останавливаются подробней на анатомии ребенка, или книги типа «История одной куклы» Гнесицкой, считаю фатальной ошибкой. Получаем гномиков, эльфов, пикчи, старичков, милых, но странных, домовых и прочую нечисть, но никак не человеческих младенцев.
на уроке анатомии мы все изучали скелет взрослого
А вот так выглядит скелет новорожденного. Как инопланетянин, правда?
череп взрослого
череп ребенка
Пропорции детских лиц определяют по-разному. В зависимости от возраста, хотя для всех возрастов существует ряд общих закономерностей.
Верхняя половина радужных оболочек глаз находится приблизительно посредине между макушкой головы и подбородком или чуть ниже. Для начинающих художников характерна ошибка располагать глаза слишком высоко на рисуемом лице.
Ноздри детского носа находятся чуть выше средней точки между глазами и подбородком.
Нижний край нижней губы находится чуть выше средней точки между ноздрями и подбородком.
Максимальная ширина детской головы (в самом широком ее месте) составляет ширину пяти глаз.
Нос приблизительно равен по ширине промежутку между глазами.
Центральная линия обозначает расположение глаз.
Нижняя линия обозначает местоположение нижнего края лица взрослого человека.
Срединная линия лица. У младенцев проходит по бровям, и ко взрослому возрасту срединная линия проходит через зрачок у мужчин и по верхнему краю глаза у женщин. Кстати глаза у людей совсем не растут, но глазницы при рождении меньше, не говоря уже о черепе. Поэтому малыши такие лупоглазые и большеглазые)
сравнение лицевой части и черепной корбка у ребенка 2-х, 6-ти, 8 и 12 лет.
Как проходит срединная линия:
смотрите как меняется ребенок с возрастом, если смотреть в профиль. Как меняется лицевой угол. Как меняется соотношение черепной коробки и лица. У ребенка профиль характерный S образный. Чем старше, тем более он более прямой. Какой маленький носик и маленькие ушки.
У детей крупная мозговая часть черепа, лицевая часть мало развита, скулы и выступы надбровных дуг еще не видны, лоб, щеки и подбородок имеют округлую, обобщенную форму без каких-либо резких между собой переходов, характерных для более поздних возрастов. Рост лицевой части черепа начинается с восходящей ветви нижней челюсти, что уже значительно изменяет пропорции лицевой части черепа. Это можно легко заметить, понаблюдав годовалого ребенка и сравнив его с шести-, семилетним ребенком. Постепенно увеличиваются и средняя часть лица, скулы и т. д.
По мере развития ребенка младенческого возраста его лицевая масса пропорционально изменяется быстрее, чем черепная масса. Дети достигают пропорций лицевой и черепной массы взрослого человека лишь в раннем подростковом возрасте.
По мере развития всего организма в пропорциях черепа происходят существенные изменения, в частности в соотношениях между мозговой частью черепа и лицевой: растет весь череп, т. е. и его мозговая часть и лицевая, но последняя растет интенсивнее и становится по отношению к мозговой части более крупной. Одновременно выявляется более четкий рельеф костных выступов и более заметными делаются очертания мимических и жевательных мышц лица. Но туго натянутая молодая кожа еще сглаживает мышечный рельеф. Последующие изменения внешней формы головы вызываются главным образом за счет работы мышечного аппарата, влияющего на кожный покров, ибо костный остов коробки сохраняется в неизменном виде.
С возрастным увяданием кожного покрова связаны морщины, глубокие складки, довольно резкое обозначение костных выступов и мышечных групп на поверхности лица. С течением времени складки и морщины становятся еще резче, костные выступы превалируют во всем рельефе головы, волосы начинают редеть. Развивающаяся атрофия мышечных тканей и почти полное исчезновение подкожного жирового слоя вызывают одрябление кожи лица и образование большого количества складок на поверхности лица и шеи. В глубокой старости все признаки распада мышечных и кожных тканей выявляются с предельной ясностью. Выпадение зубов сокращает расстояние между подбородком и носом; износившиеся мышцы не в состоянии удержать в напряжении верхние веки и нижнюю челюсть, вследствие чего веки непроизвольно опускаются, а нижняя губа отвисает. Таков примерный ход нормальных возрастных изменений внешней формы головы человека.
Волшебный квадрат: размер рук маленького ребенка. В то время как руки взрослого равны длине от подбородка до линии линии роста волос у мужчин, и от подбородка до бровей у женщин, ручки у малышей маленькие.
А то часто вижу новорожденных ООАКов с от-такенными кулаками, Алеша Попович позавидует.
пропорции лица взрослого — пропорции лица ребенка.
если кто не знает там написано: пополам, пополам и еще раз пополам.
Лепите опираясь не только на анфас, но и постоянно сравнивайте профиль. Пропорции стремятся сместится, утечь на лоб. И тогда вроде, если снимать в анфас, особенно лежа, куколка нормальная, то во всех остальных ракурсах откровенный ахтунг. Ога. Овал, лежащий на земле, кажется кругом. За шеей тоже надо следить. Она не должна крепиться к затылку.
Измеряйте и сравнивайте пропорции во всех направлениях. Измерять удобно распечатав как можно больше ракурсов в нужном масштабе, с помощью циркуля с двумя иголками.
Нет у детей носогубных складок. Нет! Это признак возраста. Как только у вас появляются носогубные складки — скоро на пенсию, внуков няньчить. Даже у полненьких, даже у смеющихся не складки, там впадинки, рельеф плавно перетекающий со щек на губы.
вот это
совершенно не это
часто вижу как у младенцев ООАКов лепят губы совсем как у людей с недоразвитием челюсти, под самым носом с ориентацией вверх либо совсем снося подбородок.
на рисунке — слева недоразвитие верхней челюсти, справа- нижней
недоразвитие нижней челюсти у ребенка
часто пропорциям черепа ООАКов придают вид черепа взрослого, в уменьшеном виде, получая микроцефалию ООАКа
микроцефалия у ребенка
еще один вид аномалии черепа который любят ооакеры:
Кстати. Ушки. Посмотрите верхние фото где, как и под каким углом располагаются уши у ребенка.
Ушки бывают разные.Такие.
такие
такие
и такие
Милашка. На эльфа похож.
главное это тонкий хрящ. Тонкий.
У каждого уши индивидуальны как отпечатки пальцев или рисунок радужки.
но все они построены по одному принципу.
наружная граница, завиток, противозавиток, козелок, мочка, слуховой проход.
Первым делом, говорит DrLutz в своем уроке, я прилепляю кусок заготовки на место будущего уха, обычно на месте уха есть смысл просверлить углубление в голове, для увеличения площади соприкосновения головы и уха, чтобы материал лучше держался. Далее, прикрепляю шарик материала и начинаю формовать нечто почкообразное на месте уха. Затем на заготовке формирую четыре линии: первая линия — наружная граница, вторая — выделяет границы завитка. Третья отграничивает противозавиток. Четвертая — выделяет козелок и создает углубление для вставляния пальца при ковырянии в ухе, называется наружный слуховой проход.
После всего этого, как правило, требуется снова вернуться к внешней границе уха и снова ее перепроверить, поскольку материал имеет свойство расползаться в разные стороны, пока ты работаешь над линиями 2, 3 и 4.
Лепя своей кукле этакий толстый пельмень без уточнения где там завиток и плюя на противозавиток и козелок, получается что у вашей куклы или тяжелая степень отита,
или патология развития
Может некоторым не дают покоя лавры американки Конни Феда из Пенсильвании, которая решила сделать целую линейку кукол с синдромом Дауна, когда дочь Ханна пожаловалась, что у нее нет похожих на себя игрушек? Девочка просмотрела огромный каталог кукол, но не увидела ни одной, которая бы напоминала ее, что сильно огорчило ребенка. Тогда на помощь и пришла мама, оказавшаяся превосходным мастером кукол
или не поэтому?
Надеюсь, хоть кому-то это поможет избегнуть основных ошибок при лепке.
Бонус. Из книги Елены Куниной.
babiki.ru
Как слепить из пластилина человека
Сегодня мы будем лепить пластилинового человечка, а именно мужчину. Эта пошаговая инструкция поможет и научит вас как слепить из пластилина человека, как сделать голову, нос, глаза, волосы. Как сделать человечку туловище, ноги и руки.
Приступаем к работе:
1. Сразу подготовим пластилин, который нам понадобится. Это синий, оранжевый и желтый цвет, а также маленькие кусочки черного, белого и розового пластилина.
2. Из желтого пластилина катаем шарик, это будет основа головы.
3. Придаем шарику форму головы, делаем его немного вытянутым и вылепливаем сразу шею.
4. Затем, нужно сделать впадины для глаз и нос. Надавливаем пальцами в середине заготовки, так что бы получились нужные нам впадины.
5. Формируем аккуратно нос. Если он у вас не получился, можно добавить пластилина и сделать нос таким, какой вы хотите.
6. Вот такая форма головы получилась. Вид сбоку.
7. Под носом делаем впадину для рта. Изначально мы формируем всю голову, потом сделаем все её части.
8. Начинаем лепку непосредственно глаз. Из белого пластилина катаем небольшие шарики, а из черного шарики чуть поменьше.
9. Из белых шариков делаем плоские окружности и прилепим их на впадины в глазах.
10. На белый пластилин сверху прилепим черные шарики, немного приплюснув их. Так мы сделали глаза человечку из пластилина.
11. Из черного пластилина катаем две небольшие и тонкие колбаски.
12. Делаем из них брови. Прилепим над глазами колбаски.
13. Теперь самое трудное. На этом этапе все делают ошибки. Нужно слепить волосы, обычно одним пластом лепят на голову раскатанные волосы. Я же предлагаю создать их в виде нескольких колбасок. Раскатываем девять небольших колбасок из черного материала.
14. Формируем волосы с середины головы. Прилепим одну линию в центре.
15. Вот вид сверху.
16. Затем с одной стороны еще прилепим черную линию и так далее.
17. Вот такие волосы должны получиться. Можно сделать оригинальную челку или хвостик внизу волос.
18. С такими волосами лицо намного красивее и естественней.
19. Опять же из белого пластилина лепим небольшие ушки.
20. Клеим их на голову.
21. Из розового пластилина в виде дуги скатайте рот.
22. Прилепите его на голову и оно у нас полностью готова.
23. Начинаем делать тело. Из оранжевого пластилина вылепливаем прямоугольник.
24. Катаем две колбаски для рук.
25. Вот такие детали для тела понадобятся.
26. Приклеиваем руки к телу.
27. Смазываем стыки между руками и туловищем.
28. Прилепим голову к туловищу.
29. Из желтого пластилина катаем два шарика.
30. Раскатываем их немного и формируем кисти.
31. Делаем один палец.
32. Затем второй палец.
33. Третий.
34. Четвертый и пятый.
35. Вторую руку аналогично делаем, но большие пальцы с разных сторон должны быть, не забывайте.
36. Прилепим кисти к рукам.
37. Дальше формируем ноги из синего пластилина, берем весь пласт. И чуть больше чем до середины разрезаем его.
38. Смазываем весь пласт.
39. Прилепим ноги к туловищу.
40. Снова катаем из желтого пластилина два шарика для ступней.
41. Делаем из них объемные прямоугольники.
42. Из розового пластилина лепим для ступней обувь.
43. Вот такие изогнутые пласты надо сделать.
44. Накладываем розовые детали на ступни.
45. И в конце концом прилепим ступни к ногам и всему человеку. Готово!
skazkisameli.ru
«Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».
МКДОУ Црр детский сад № 31 «Алтн Булг»
Тема: «Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)».
Подготовила: Ольцаева Валентина Александровна
воспитатель средней группы № 1 «Харада»
Элиста 2016 г.
Лепка предметная. Весёлые человечки (малыши и малышки)
Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка «мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Предварительная работа.
Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова Незнайка в Солнечном городе.
Материалы, инструменты: пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные или матерчатые.
У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу — поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.
Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.
Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
После занятия. Игры с лепными человечками.
infourok.ru