Лепка фигуры человека в движении подготовительная группа поэтапно – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

  • Home
  • Разное
  • Лепка фигуры человека в движении подготовительная группа поэтапно – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект ООД по лепке «Девочка играет в мяч» для подготовительной группы.

«Девочка играет в мяч».

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность.

Ход ООД

Ритуал приветствия

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим 
И умываемся (имитация чистки зубов) 
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся 
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение 

Мотивационно – ориентировочный этап

-Обратить внимание на плачущую куклу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

-Вы хотите помочь Тане?

Поисковый этап

Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.

Практический этап

-У меня на столе стоит образец «Девочка с мячиком».

Давайте его рассмотрим.

-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.

-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.

-затем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.

Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.

-Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я аккуратно

-Я правильно

-Я старался

— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой!  У Маши появилось много подруг.

Последующая работа:

Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в подготовительной группе

на тему «Девочка и мальчик пляшут»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.

Возраст детей: 6-7 лет

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей.

Развивающие: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и аккуратность, интерес к лепке.

Предварительная работа: Беседа о танце, рисование танцующих детей, просмотр иллюстраций танцующих людей.

Индивидуальная работа: Продолжать учить Егора и Артура правильно выполнять приёмы лепки и соблюдать пропорции и форму частей.

Материал: (пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картинка или фигурка пляшущей девочки (скульптура).

Мотивация: подвести детей самим определить, что будем лепить (чтение стихотворения)

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень любим, танцевать», послушайте его внимательно.

Мы веселые девчушки,

Пляшем танец «топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем!

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки!

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы!

2. Актуализация

Воспитатель: — О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.

-А теперь обратите внимание на доску. Что изображено на этих картинках? На картинках изображение статуэток пляшущих девочек. Почему вы решили, что девочки пляшут. По каким движениям вы это определили? По движению рук. Руки приподняты над головой, плавно разведены в разные стороны. Девочки придерживают руками платья.

— Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.

Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Затруднительная ситуация.

Дети вы сможете слепить мальчика и девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить мальчика и девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).

Открытие нового занятия.

Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.

Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще, чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.

 Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

— Долепить ножки из «колбасок» (валиков).

— Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

— (имя), подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят пляшущих человечков. (Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)

 Посмотрела кошка вниз

Вот налево посмотрела

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

 И уселась на карниз.

Рефлексия.

— Ребята, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам показать, что эти фигурки могут  делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч, ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.

Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движения и при этом устойчивость. Игры с пластилиновыми человечками. Уборка рабочих мест.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему: Лепка человека в подготовительной группе

                     МАДОУ № 42 Детский сад комбинированного вида.

                              НОД по лепке:  «Лепка фигуры человека».

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека

— передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
— обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
—  развивать творчество, память;
— развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание,  раскатывание, сплющивание, прищипывание,  отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).

— воспитывать интерес к армии.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материал: пластелин, стеки, палочки, дощечки, сафетки.

Предварительная работа: просмотр парада, рассматривание кукол, знакомство с родами войск.

Дети выходят маршем под песню: «Наша армия самая лучшая».

Все:  Здравствуйте, гости!

1 –й ребёнок: чтобы мирно всем жилось,

2 –й ребёнок:  чтобы крепко всем спалось,

3 –й ребёнок: каждый день и каждый час,

4 -й  ребёнок: зорко охраняет нас

5 -й  армия родная

6 -й  ребёнок: армия могучая

Все:  самая лучшая!

 -Воспитатель: взвод, равняйсь! Смирно!

-Товарищи бойцы, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-23 февраля «День защитника Отечества».

-Кого поздравляют в этот день?

-Солдат, военных.

 А как можно назвать солдат и военных по-другому?

 Дети: Защитники.

 Воспитатель: а почему их так называют?

— они защищают нашу страну и нас от врагов.

А  как называется страна, в которой  мы живём?

—  Россия.

— Да Россия это наша Родина и её нужно защищать.

   Какие войска защищают нас и нашу страну  на море?

   Дети: военно — морской флот.

   На суше, какие войска защищают нашу страну

   Дети: защишают сухопутные войска.

 -А кто защищает наши границы

   Дети: пограничные войска.

   А защитников нашего неба как назвать?

   Воздушно – космические войска.

   А вы хотели бы служитьв армии?

В каких войсках хотелбы служить (вопрос детям)

Ответы детей.

Товарищи бойцы, вся наша страна будет отмечать праздник, а как  мы его можем отметить?

Ответ детей: петь песни, читать стихи, играть в игру зарница, можем пойти на парад.

Воспитатель: Да мы можем пойти на парад, но вот незадача нас очень мало надо бы пополнить наши ряды новыми солдатами.

А что для этого нужно сделать?

Дети:  подготовить новое пополнение.

Воспитатель: и что вы для этого предлагаете?

Дети: давайте мы слепим их из пластелина.

В: молодцы, очень хоршая идея. Но прежде чем мы приступим к пополнению наших рядов скажите мне, пожалуйста, что нужно знать для того чтобы вылепить фигуру человека?

Дети: нужно знать части тела.

Назовите их (У человека есть: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем  лепить?  

Дети: мы начнём лепить заготовки: сначала  надо слепить туловище.

Воспитатель: что потом?

 Затем приготовить заготовки для ног, головы, рук и фуражки, ремня, и ещё нам   понадобится заготовка для сапог.

 Воспитатель: какие приёмы мы будем использовать в лепке?

 Ответ детей: скатывание,  раскатывание, сплющивание, прищипывание. отщипывание,  разрезание, надрезание, приглаживание, оттягивание.

 В: Хоршо, все приёмы лепки вы знаете, а теперь подготовим наши руки к работе. Кто проведёт пальчиковую гимнастику?

 Ребёнок:   Сегодня праздник всех отцов,   (сжимают и разжимают     пальцы)

                  Всех сыновей, всех кто готов,            (хлопают в ладоши)

                  Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки                                                                                                                                   прикладывают к сердцу)

                 Всех нас от бед отгородить!               (сжимают и разжимают пальцы)

Молодцы, объявляю вам благодарность!

Итак,  на правах вашего командира прошу  занять своё  место службы.

Приступим  к набору новобранцев  в армию.

— В первую очередь, что надо сделать?

— Подготовить  материал для лепки.

Раскатываем толстый цилиндр для гимнастёрки,  для ног- длинный цилиндр средней толщины

чёрный цилиндр для сапог, скатываем шарики для головы, рук, головного убора и для деталей

Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастёрки и пополам цилиндр для сапог.

Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их.

Складываем цилиндр для штанов пополам. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку

в нижней части гимнастёрки.

Формируем клювики на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах.

Собираем части. Солдат готов.

А теперь поставьте своих солдат на доску и подвиньте к краю стола,  мы с вами посмотрим на солдат – новобранцев. Как вы думаете, готовы они кпараду на 23 февраля?

Дети рассматривают обсуждают, делятся впечатлениями.

Анализ: Давайте посмотрим  на солдат, которых вы слепили. Чья работа тебе понравилась? Почему? Что вы можете сказать о новобранцах, которыми  вы пополнили наши ряды  для парада?

Кира? Даша?  И т.д.  Спросить несколько детей.

Молодцы!  Красивые получились у вас солдаты. Теперь вы не взвод, а рота. Можно 23 февраля и на парад пойти.

 Рота, становись! Равняйсь, смирно! Теперь вам можно и отдохнуть. На право!

 На отдых шагом марш.   Дети под музыку уходят

                       

                                                 

                                                 Конспект   НООД

                     на тему: « Лепка фигуры человека».

 

                                                                      Провела воспитатель: Торгашова Н.А.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:

1.Развивающие задачи:

-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.

— Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.

2. Образовательные задачи:

— Продолжать формировать умение передавать характерные  движения человека, отрабатывать поверхности формы движениями пальцев и стекой.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к спорту, любовь и гордость за свою страну.

4. Речевые задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

 Предварительная работа:

-Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.

-Беседы о спорте, о прошедших Олимпийских играх в Южной Корее.

— Знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки) на занятиях физической культуры.

Материал:  Ноутбук, проектор,  экран,  набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад позвонил работник нашего исторического музея. Там хотят организовать выставку в честь российских спортсменов, принявших участие на зимних Олимпийских играх в Южной Корее. Машина со скульптурами задержалась в пути.

Показ слайда с пустой витриной.

Воспитатель: Ребята, сотрудники музея просят принять участие в создании этой выставки, пополнить экспонатами витрины музея. Согласны ли вы помочь сотрудникам музея? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем создать фигуры спортсменов?

Воспитатель: Давайте мы сейчас посмотрим на экран и угадаем вид спорта. Игра «Угадай вид спорта?» презентация

Воспитатель обращает внимание детей на позы спортсменов, уточняет вид спорта.

— Что делают на этой картине спортсмены? (Ответы детей)

— Как вы поняли, что он стоит? (Ответы детей)

— Как догадались, что он бежит? (Ответы детей)

— Кто кого будет лепить? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать?  Давайте вспомним их.

Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют.

Приемы лепки:

-раскатывание прямыми движениями ладоней;

-раскатывание круговыми движениями ладоней;

-прием сплющивания;

-оттягивание;

-лепка по частям;

-лепка из целого куска;

-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим,

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад).

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы зарядку делать будем

При любой погоде (Руки перед грудью, рывки руками в стороны).

Воспитатель: До открытия выставки в музее нам с вами нужно успеть слепить фигуры наших спортсменов. Сейчас приготовьте для себя рабочее место.Дети готовят материал для лепки.

Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Еще раз подумайте, какого спортсмена будете лепить.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь принеобходимости.

Анализ работы:

Кого ты слепил?

Почему его слепил?

Что он делает?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

/ЛЕПКА/

подготовительная к школе группа

тема: «Спортсмены»

Подготовила воспитатель:

Самарина Л.В.

г. Новочебоксарск, 2018 г.

nsportal.ru

План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Девочка играет в мяч»

План НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Девочка играет в мяч»

Программные задачи:

1. Образовательная: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые руки, вытянутые вперёд и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела.

2. Техническая: упражнять в использовании разных приёмов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах.

2. Рассматривание девочки

Уточнить пропорции тела и его частей.

Выделить основные части: голову, туловище, руки, ноги.

— Какой формы?

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить приёмы лепки.

Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.

— Вспомним, как правильно скатывать и раскатывать пластилин.

4. Закрепление последовательности работы

— Как скатываем пластилин?

— Как раскатываем пластилин?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

Выбрать самые выразительные, интересные работы.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста «Весёлые человечки»

Тема недели: Я – Человек

Конспект по предметной лепке в старшей группе дошкольного возраста

 «Весёлые человечки»

(Лыкова И.А., стр.16)

Задачи:

Учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость.

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Оборудование:

 Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки  матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Предварительная бесе6да:

Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду.

Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Ход занятия.

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение 0. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу — поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

2.Основная часть.

 Воспитатель показывает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами.

— Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

3 Пальчиковая гимнастика: «Смешные человечки».

Бежали мимо речки

Прыгали-скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку.

Где же человечки?  ну

4. Продуктивная деятельность.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова).

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

5. Итог. Выставка веселых человечков.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *