План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа): Занятие по лепке :«Фрукты и овощи».
Конспект занятия по лепке : «Фрукты и овощи»
Тема: «Фрукты и овощи«
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Задачи:
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи,передавая их характер особенности;
2)Развивать глазомер;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Индивидуальная работа:
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки
Дети: отгадывают ответ
Овощи:
1) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице?
Ответ (морковь)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
Фрукты:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Воспитатель: По ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность
В:А морковь Какая?
Д: длинная, оранжевая, не ровная.
В: Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
В конце занятия похвалить детей. Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
nsportal.ru
План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Фрукты»
План НОД в подготовительной группе
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
(лепка)
Тема: «Фрукты»
Программные задачи:
1. Образовательная: учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.
2. Техническая: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: муляжи фруктов, пластилин, дощечка, стека.
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты).
2. Рассматривание муляжей фруктов
— Что это за фрукт?
— Какой формы?
— Какого цвета?
Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).
3. Показ и объяснение последовательности лепки
Предложить детям вспомнить приёмы лепки.
— Как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.
Сказать, что каждый ребёнок будет лепить не менее 2-3 разных фруктов, их должно быть много.
4. Закрепление последовательности работы
— Как скатываем пластилин?
— Как раскатываем пластилин?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
— Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.
В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.
Предложить детям полюбоваться своими работами.
Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.
infourok.ru
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Фруктовая ярмарка»
Само с кулачокКрасный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко
(Яблоко.)
После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).
Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.
— Яблоко какой формы? (Круглое.)
— Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления? (Есть небольшое углубление вверху.)
— Какого цвета бывает яблочко?
-А наше яблочко какого цвета?
Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит.
(Груша.)
Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год даёт.
(Банан.)
Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.
Плод на ветках тут и там
Сине-фиолетовый.
На варенье хватит нам
Урожая этого.
(Слива.)
Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.
— Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
dohcolonoc.ru