Лепка из пластилина 1 класс: Презентация по технологии "Лепка из пластилина", 1 класс – Урок технологии на тему «Лепка из пластилина мишки» 1 класс

  • Home
  • Разное
  • Лепка из пластилина 1 класс: Презентация по технологии «Лепка из пластилина», 1 класс – Урок технологии на тему «Лепка из пластилина мишки» 1 класс

Урок технологии на тему «Лепка из пластилина мишки» 1 класс

Тема урока: «Лепка из пластилина мишки».

Цель: научить лепить из пластилина мишку с использованием приемов раскатывания и примазывания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. учить изображать фигуры, передавать характерные особенности и и детали образа;

  2. закреплять разнообразные приёмы лепки;

  3. учить образной оценке своих работ и других детей.

Коррекционно-развивающие:

  1. формировать фиксацию глаз;

  2. развивать ориентировку в микропространстве, в частях тела;

  3. развивать образные представления, воображение;

  4. развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать аккуратность, усидчивость;

  2. воспитывать бережное отношение и экономное использование материала.

Оборудование:

  • Материалы: пластилин;

  • Инструменты: стека;

  • Приспособления: клеенка, стека.

Ход урока

1 этап: подготовительный.

1 подэтап: организация детского коллектива.

2 подэтап: сообщение темы урока.

— ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша. У неё скоро день рождения. Как вы думаете, какой подарок она хочет получить? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно угадать загадку. Слушайте внимательно!

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

— кто это?

Д. это медведь.

— как вы догадались, что это медведь?

Перечисление всеми детьми тех признаков, которые указывают на то, что это медведь.

— слушайте внимательно и запоминайте, затем я у вас спрошу, то что вы запомнили.

Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и тёплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. Медведя называют косолапым потому, что при ходьбе он ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу. Летом мишка ест разные ягоды, грибы, орехи, желуди. Любит рыбу, мёд. А зимой спит в берлоге.

— кто мне ответит:

  • Какого цвета шуба у медведя?

  • Чем питается медведь?

  • Почему мишку называют косолапым?

3 подэтап. Организация рабочего места:

— на ваших партах вы найдёте пластилин, слева – стека. Работать будем на клеенке.

2 этап. Основной.

1 подэтап:

— мы с вами будем лепить мишку из пластилина, используя приемы скатывания, раскатывания и примазывания.

1 динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

  • Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

  • Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево т вправо.

  • Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30см от глаз, а затем вдаль несколько раз.

Устное описание и анализ плана.

— посмотрите внимательно на образец. Какие части тела есть у мишки? Сколько лап у мишки? На какую геометрическую фигуру похоже туловище мишки? А голова? Какого цвета наш медведь, а его носик, глаза?

2 динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Цель: активизация пальцевой и ручной моторики.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

— здравствуй, рыжая лисичка!

— здравствуй, белочка-сестричка!

— здравствуй, серенький волчонок!

— здравствуй, беленький зайчонок!

(кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.)

-будьте внимательны, не отвлекайтесь! Приступаем к лепке. Перед началом работы хочу вам напомнить, что мы будем работать с пластилином и стекой. Один конец стеки острый, будьте осторожны, не пораньтесь!

Приступим к работе.

— сейчас я раздам схемы, на которых изображен план нашей работы. Возьмите пластилин коричневого цвета. Возьмите стеку в правую руку,

Разрежьте кусок пластилина пополам. Одну часть отложите в сторону. От второй отщипните одну третью часть. Отложите ее в сторону. А оставшуюся часть разомните в руках. Раскатайте из нее колбаску, так, чтобы она получилась не очень длинная. Это туловище мишки. Посмотрите на схему под цифрой 1. сравните.

Возьмите маленький кусочек, который вы отщипнули. Начинаете скатывать шарик. Возьмите в левую руку туловище мишки вертикально, а в правую шарик – голову. Расположите голову по отношению к туловищу так чтобы голова была сверху, как это указанно в схеме. Примажьте голову к туловищу. Посмотрите на схему № 2.

Отложите полученную фигуру в сторону.

Возьмите оставшийся кусок пластилина, отщипните небольшой кусочек – это уши и хвост. Оставшийся пластилин разрежьте стекой пополам. Получилось 2 кусочка. Каждый из них разрежьте еще пополам.

3 динамическая пауза. Физ.минутка.

Солнце встало (чертим руками в воздухе круг). Потянулся (потягивание)

Вправо влево повернулся (руки на поясе повороты туловища вправо влево)

Низко к речке наклонился (наклон туловища вперед)

И водичкою умылся (круговые движения ладоней около лица)

По тропинке в лес пошел (руки на поясе, шаги в перевалку)

Бочку меда там нашел…

Вкусный завтрак! и опять (поглаживание живота правой ладонью)

Мишке хочется поспать (ладони вместе, под правое ухо).

Садитесь по местам

Перед вами 4 куска пластилина. Это будущие лапы. Возьмите один кусочек раскатайте его в колбаску. Проделайте то же самое с оставшимися кусочками. Примажьте задние лапы к нижней части туловища по бокам, так как это показано на схеме № 3. Сравните со схемой.

Примажьте передние лапы к верхней части туловища по бокам, так как на схеме № 4.

Сравните со схемой.

Возьми оставшийся кусок пластилина, разделите на 3 равные части.

Из одной части скатайте шарик. Это хвост. Поверните мишку к себе спиной, в нижней части туловища, по середине, расположите и примажьте его, так как показано на схеме № 5. Сравните.

Возьмите еще один кусочек пластилина. Скатайте в шарик. Большим пальцем немного сплющите его. Сделайте тоже с оставшимся кусочком. Расположите их на голове симметрично относительно друг друга, так как показано на схеме № 6. Сравните со схемой.

Отщипните не большой кусочек желтого пластилина. Раскатайте его в колбаску. Расплющите. Поместите его на мордочку, чуть ниже середины, примажьте, как на схеме № 7. Сравните.

Отщипните маленький кусочек черного пластилина. Разделите его на 3 части. Скатайте каждый кусочек в шарик. Расположите их, так как показано на схеме № 8.

Мишка готов.

2 зрительная гимнастика.

Цель: расслабление глазодвигательных мышц

Моргательные движения

Зажмуривание глаз (повторить 1-10 раз).

3 этап. Заключительный.

Возьмите свои работы и положите их на стол. Ксюша хочет их посмотреть.

— скажи, какой мишка тебе больше всего понравился, кроме своего и почему?

— из какого материала сделан наш мишка?

— пластилин какого цвета мы использовали?

— что мы слепили первым?

— на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

— что мы слепили потом?

— на какую геометрическую фигуру похожа голова мишки?

— сколько у мишки лапок?

— почему медведя косолапым?

— чем питается медведь?

— что он делает зимой?

— ребята, чему мы сегодня научились?

— какими приемами лепки мы пользовались?

Правильно. Вы все сегодня хорошо сегодня потрудились.

Занятие по лепке 1 класс школы 8 вида

Занятие для 1 класса

Тема: Аппликация из пластилина «Яблоко»

Цели:

1.Обучить приему вмазывания пластилин на картон по рисунку, формирование умения работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах;

2. Корректировать мелкую моторику рук;

3 . Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир;

4.Воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

Оборудование и материалы:

  • набор пластилина,

  • 3 бисеринки темного цвета,

  • стека,

  • салфетка для рук,

  • доска для лепки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Речевка: Мы сегодня вместе с вами

Что-то сделаем руками.

  1. Сообщение темы урока

Предлагаю детям отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Само с кулачек,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

— Правильно, ребята, угадали.

  1. Вводная беседа

-Яблоки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. Ребята, а случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка? Наверное, приходись. Вот ведь интересно получается, снаружи у яблока не видно не одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь яблока?

(Дети пытаются путем догадок ответить на вопрос учителя).

— А вам хотелось бы узнать, как случилось так, что червячок оказался внутри совершенно целого яблока? Ну, тогда послушайте интересную историю об этом.

Как червячок оказался внутри яблока.

Случилось это ранней весной, когда на яблоньке еще не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стала вся белая от распустившихся цветов.

А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчелок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем очень сердили трудолюбивых пчел. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в желтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвастались друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось ее потомство. И самой лучшей колыбелькой для ее будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегченно, улетела.

В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленьким и зелеными. Но под воздействием летнего солнышка и теплого дождичка яблоки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблоко изнутри. В результате червячок проделал в яблоке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку яблока. Кожица у яблока хоть и была более твердой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть ее.

И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, теплое солнышко, яркие зеленные листочки. Он удивленно смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень понравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.

Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки. Увидев их внутри плодов, не надо пугаться, они не укусят, не причинят вам вреда.

— Сегодня у нас будет необычное занятие: мы будем делать червячка в яблоке. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Руки перед грудью, рывки руками

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок?

Прыжки на месте

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.

Ходьба на месте

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело

  1. Изучение нового материала

1.Анализ образца

— Рассмотрите образец, выделите основные части и материалы, из которого он сделан.

2. Планирование и объяснение учителем выполнения задания

  1. Практическая работа

Этапы выполнения работы:

Первый этап:

Из красного пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока и, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.

hello_html_m3d725195.png

— Размажем пальчиком большим и указательным. И получим пятнышко обязательно.

Второй этап:

Из черного пластилина скатать тонкую колбаску, отрезать стекой маленький кусочек и оформить середину яблока, остающуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.

hello_html_9528784.png

hello_html_mc69dfb3.png

— Пальчики стараются,

Лепят, развиваются!

Третий этап:

Раскатать толстую колбаску из зеленного пластилина, стекой разделить на две равные части расплющить каждую, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.

hello_html_m35f1b295.png

hello_html_m29f06ade.png

Проведение разминки для рук: «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни –

И вот этак, и вот так.

Не обидятся никак

Повороты кистей рук.

Хлопок перед собой, хлопок по столу

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Встряхивающее движение кистями рук

Постучали, повертели

И работать захотели

Постучать пальцами друг о друга

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

Четвертый этап:

Взять яркий пластилин ярко-желтого или ярко-зеленого цвета, раскатать длинную колбаску, нарезать стекой на равные части (8-10 штук), из каждой части пальчиком на плоскости раскатать маленькие шарики. Положить на середину яблока и слегка прижать, рядом следующий шарик и так далее, формируя туловище червячка, изгибая его полукругом.

hello_html_4a8e5a5a.png

Пятый этап:

На последнем шарике – головке при помощи мелкого бисера изобразить глаза и ротик червячка.

  1. Итог урока

1.Выставка работ учеников.

— Наша поделка готова, веселый червячок выглядывает из яблока и с интересом осматривает окружающий мир.

Поспело яблочко у нас,

И червячок родился,

Взглянул на мир

Наш червячок

И очень удивился.

hello_html_8b42681.jpg

hello_html_m39fb0630.jpg

2. Анализ работ учеников.

— Удачные работы получились. Молодцы!

  1. Уборка рабочего места.

Учебно-методический материал (1 класс) на тему: Лепим из пластилина

Слайд 1

Лепка из пластилина

Слайд 2

УЛИТКИ

Слайд 3

Улитки Задачи художественно-творческо­го развития. Моделирование улиток в форме разных спиралей — с прямым и боковым закручиванием. Сравне­ние базовых форм для лепки улиток — раскатывание длинного цилиндра (столбика) и конуса. Поиск способов «оживления» улиток — изготовление глаз и усиков из мелких бытовых пред­метов. Создание композиции «Вот какие улитки!».

Слайд 4

катаем длинный цилиндр, заостряем один конец сворачиваем столбик в прямую спираль «оживляем» улитку -лепим глаза и усики

Слайд 6

конус сворачиваем в боковую спираль оформляем голову -делаем усики-антенны прочно соединяем домик-«катушку» и голову

Слайд 9

НАРЯДНЫЕ ЖУКИ

Слайд 10

Нарядные жуки Задачи художественно-творческого развития. Уточнение представления о строении и разнообразии жуков (оборот карточки). Лепка жуков на основе полусферы и сплющенного овоида. Оформление жуков пятнышками божья коровка) и полосками (жук-рогач). Создание композиции «Такие разные жуки».

Слайд 11

катаем большой шар и сплющиваем в «пряник» прикрепляем 6 ножек и голову с глазками оформляем божью коровку чёрными пятнышками

Слайд 13

катаем большое яйцо и слегка сплющиваем прикрепляем голову с усами к туловищу добавляем ножки и крылышки из жгутиков

Слайд 16

БАБОЧКИ

Слайд 17

Бабочки Задачи художественно-творческо­го развития. Уточнение представле­ния о внешнем виде бабочек: тулови­ще, которое разделяется на грудь и брюшко, голова с усиками, две пары больших красивых крыльев с узора­ми. Лепка бабочек конструктивным способом: туловище из одного или двух столбиков, две пары крылышек из дисков (сплющенных шариков). Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элемен­тами. Создание композиции «Бабоч­ки-красавицы».

Слайд 18

лепим туловище-столбик и небольшую голову-шарик моделируем две пары красивых крыльев оформляем крылышки узорами из пятнышек

Слайд 20

лепим туловище бабочки из двух частей и голову крылья прищипываем, по краю заостряем украшаем бабочку красивыми узорами

Слайд 23

МУРАВЕЙ КУЗНЕЧИК И

Слайд 24

Муравей и кузнечик Задачи художественно-творческого развития. Свободное применение разных способов лепки для изображения муравья и кузнечика.

Слайд 25

лепим брюшко, грудь и голову в форме конусов соединяем все части, добавляем шесть ножек «оживляем» муравья, оформляем голову

Слайд 27

планируем работу по рисунку, готовим детали лепим и соединяем части, делаем ноги-прыгунки «оживляем» кузнечика оформляем голову

Слайд 30

ЧЕРВЯЧОК И ГУСЕНИЦА

Слайд 31

Червячок и гусеница Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительных образов червячков и гусениц разными способами: а) из длинного цилинд­ра; б) из 7-10 пластилиновых шариков одинакового или разного цвета. Поиск способов для передачи движения червячков и гусениц — изгибание туловища волной. «Оживление» вылепленных букашек. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке».

Слайд 32

катаем неровный столбик, моделируем изгибы оформляем червячка «пупырышками» превращаем червячка в гусеницу — делаем ножки

Слайд 34

катаем 7-10 шариков разного цвета прочно соединяем шарики как бусы «оживляем» гусеницу -делаем забавную мордочку

Слайд 37

ПЧЕЛА И КОМАР-ПИСКУН

Слайд 38

Пчела и комар Задачи художественно-творческого развития. Поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида пчелы и комара. Создание коллективной композиции «Жужжалочки-кусалочки».

Слайд 39

лепим туловище-бочонок, вырезаем крылышки украшаем туловище полосками-жгутиками прикрепляем крылышки, оформляем усики

Слайд 41

лепим туловище, брюшко, голову и крылышки прочно соединяем все части, оформляем голову «вооружаем» нашего комара-пискуна жалом

Слайд 44

СТРЕКОЗЫ

Слайд 45

Стрекоза Задачи художественно-творческого развития. Сравнение внешнего вида стрекозы и бабочки. Поиск вариантов оформления туловища и крыльев (из бумаги, ткани, кружева, фольги, фантиков). Создание коллективной композиции «Стрекозы танцуют».

Слайд 46

лепим туловище, брюшко и голову с глазами моделируем две пары узких крылышек соединяем детали, оформляем стрекозу

Слайд 48

лепим брюшко из шариков, прочно скрепляем вырезаем из бумаги прозрачные крылышки передаём движение изгибаем туловище

Слайд 51

ЖУКИ-ПАУКИ

Слайд 52

Жуки-пауки Задачи художественно-творческого развития. Обогащение представления о разнообразии жуков и пауков. Сравнение жука (6 ножек, как у всех насекомых) и паука (8 ножек). Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Изображение паутины.

Слайд 53

лепим туловище — шар сплющиваем в «диск» прикрепляем шесть ножек и голову с усиками «оживляем» жука -лепим глазки

Слайд 55

лепим туловище — шар сплющиваем в «пряник» делаем длинные ноги-ходули у жука шесть ножек, у паука — восемь

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя, загадка.

1 мин

— Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? — …

(Осень) Молодцы. 

Приветствовать учителя


Садиться на места

Отгадывать загадку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный:ответы на вопросы

3 мин

А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно!

Проверять свои знания

Применять опыт

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала.

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа в рабочей тетради,

Работа в парах.

Упражнение с карточками.

Практический: выполнение изделия

30 мин

Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы!

А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание.

Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы!

Практическая часть.
Посмотрите какие работы из природного материала и пластилина сделала я. Сейчас я покажу как сделать лебедя.  

1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя.

2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв.

3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. .

4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка — «Лебедь из шишки». 

Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки.

1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу.

2. Прикрепляем наши заготовки к шишке.

3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото.

4. Прикрепляем лапки.

5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и  пластилина готов.

Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев.

1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки.

2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище.

3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки.

4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек.

Применять опыт

Усваивать новую информацию

Анализировать предложенную ситуацию

Работать в парах

Повторять правила работы с инструмен-тами.

Выполнять изделие по инструкции.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

 Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

4 мин

Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились.

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали?
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рабочая программа (1 класс) на тему: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лепка из пластилина»

Пояснительная записка

       Лепка –это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли. Кроме того, лепка -это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.

      Лепка -самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную фору и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле. Внеурочная деятельность –это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников –понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Главное при этом –осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

      Цель программы:  раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.

      Основная задача обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, с рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, пробудить стремление ребят к творческому познанию и самовыражению. 

      I. Основные методы и технологии

 Методы работы можно объединить по следующим признакам:

∙словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж (вводный, текущий, частичный, используемый чаще всего на занятиях по закреплению или при выполнении творческих работ).

∙наглядные

-демонстрация образцов, выполненных мастерами, иллюстраций, схем, таблиц.

∙практические

-различные упражнения в приобретении умений, показ последовательности действий, индивидуальная отработка и т.д.

Все они используются в комплексе и направлены на лучшее усвоение программы с учётом способностей обучающихся, сложности работы, скорости выполнения задания.

Занятия проводятся в форме бесед, лекций (теоретическая часть) и практических работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая часть).

Методы реализуются в единстве познавательной деятельности обучаемых и педагога, усвоении учащимися знаний, овладении навыками и умениями. К каждому этапу обучения применяется конкретная методика или технология. В процессе обучения используются такие педагогические технологии, как: игровая, здоровьесберегающая, проектная. Реализация данной программы предполагает соблюдение следующих принципов:

*Содержательные задачи решаются методом освоения материала «от простого к сложному» в соответствии с возрастными возможностями детей.

*Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины. В работе используются образцы изделий, таблицы, схемы, иллюстрации, дидактические игры; просматриваются лучшие работы мастеров, специальная методическая литература.

*Материал даётся постепенно, доступно для понимания детей и наработки у них навыков и умений;

*Учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;

*Осуществляется связь с другими общешкольными дисциплинами. Для лучшего усвоения материала и развития творчества используется просмотр слайдов, видеофильмов, репродукций, раздаточный материал.

      II..  Результаты освоения программы

1. Личностные универсальные учебные действия:

-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.

-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;

2. Регулятивные универсальные учебные действия:

-способность справляться с жизненными задачами;

-планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

-контролировать своё время и управлять им;

-решать задачи; принимать решения.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

-формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;

-владение различными техниками работы с материалами;

-приобретение практических навыков различного вида мастерства.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

-умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;  

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

5. Предметные результаты:

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-итоговое занятие;

-самоанализ;

-опрос;

-презентация творческих работ.

    С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности применяется мониторинг участия детей в выставках, викторинах, соревнованиях.

           III. Содержание программы «Лепка»

1. Игрушки и звери (12 часов)

    Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. Мышка. Ежик. Бабочки. Гусеница на листике. Зайчик.  Поросенок. Кошка. Петух. Лягушка. Тюлень. Божья коровка .                      

2. Новогоднее настроение (5 часов)

    Ветка рябины. Новогодний талисман.  Новогодняя ветка ели . Дед мороз с мешком. Снеговик.

3. Украшения и подарки. (7 часов)

    Плюшевый  мишка.  «Валентинка». Медальоны. Самолет для папы. Роза. Ветка мимозы. Печенье и пряники.

4. Космический  и подводный мир. (3 часа)

   Космонавт. Ракета в космосе. Подводный мир.

 5. Пластилиновые сказки. (3 часа)

     Курочка Ряба. Репка. Муравей.

6. Рельефная композиция (3 часа)

    Пасхальное яйцо. Лето» Ромашка». Выставка работ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ЛЕПКА» (33 часа)

1 класс   

Дата

Тема

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

Игрушки и звери ( 14 ч. )

1

Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать?

Рыбка.

Историческая справ-ка о пластилине. Его виды свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие техник работ с пластилином.

Приобретение базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, стека, нож и т.д.), знакомство с историей данного вида декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

 Анализ свойств используемых в работе материалов и их применение

Учатся анализировать изделия, определять основные формы Основные формы “шар”“овал”, “диск”, “оттягивание частей”  из пластилина;

Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах.

 Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу,

 применять установленные правила,

контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности

Познавательные:

поиск и выделение информации, исполь-зовать общие приёмы решения задач,

самостоятельно выделять и формули-ровать познавательную цель, осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить о  помощи,

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

ставить вопросы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,

слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Адекватная

мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе, здоровьесбере-гающее поведение, осознание ответственности. Устойчивое следование

в поведении социальным нормам.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, пластилин, картинки

2

Мышка.

Создание выразительного образа посредством объема и цвета.

Лепка из целого куска

3

Ежик.

4

Бабочки.

Понятие симметрия. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  

5

Гусеница на листике.

Понятие контраст. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе.  

6

Зайчик.

Создание выразительного образа посредством объема и цвета.

Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

7

Поросенок.

8

Кошка.

Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, иллюстративный материал

9

Петух.

10

Овечка.

11

Лягушка.

12

Тюлень.

13

Божья коровка.

Лепка из целого куска

Новогоднее настроение (4 ч. )

14

Ветка рябины.

15

Новогодний талисман.

Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, открытки

16

Новогодняя ветка ели

17

Дед мороз с мешком.

18

Снеговик.

Украшения и подарки (8 часов)

19

Плюшевый мишка.

Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином.

Создание знакомого образа, с опорой на иллюстрации. Реализация выразительного, яркого образа

Формирование композиционных навыков.

Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах.

 Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, книги со сказками

20

Моя любимая игрушка. Лепка по памяти.

21

Валентинка.

22

Медальоны.

23

Самолет для папы.

24

Роза.

25

Ветка мимозы.

26

Печенье и пряники.

Космический  и подводный  мир (3 часа)

27

Подводный мир.

Доски для лепки, стеки, клеенки, демонстрацион-ный материал

28

Космонавт.

29

Ракета в космосе.

Пластилиновая сказка (3 часа)

Репка.

Курочка «Ряба».

Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания.

 Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, демонстрационный материал

Репка.

30

Путешествие муравья.

Рельефная композиция (3 часа)

31

Пасхальное яйцо.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

Формирование композиционных навыков.

Формирование умения представлять, фантазировать.

доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки,

32

Открытка к 9 мая.

33

Лето «Ромашка».

Наглядная демонстрация готовых изделий.

Работы  ребят

План-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему: «Веселый пластилин»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Веселый пластилин»

1 класс.

Тема занятия: Работа с пластилином, коллективная работа  «Ромашковая поляна»

Цели: познакомить со свойствами пластилина, раскрыть содержание понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка», оформление работы по плану. развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 Формируемые УУД:

Личностные УУД: формирование мотивации к учебной деятельности, творчеству, умению видеть и понимать красоту природы.

Предметные: вспоминают  свойства пластилина, приёмы работы с ним,   умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.

 Мета предметные:

 Регулятивные: при помощи учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; ориентируясь на  данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели.

 Познавательные: знакомство с историей создания пластилина, его компонентов, правилами работы с пластилином.

 Коммуникативные: умеют слушать и слышать, хорошо и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Оборудование: пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.

                                                            Ход занятия.

  1. Организационный момент .

    (Проверка готовности к занятию).

     — Всё ли на месте? Всё в порядке? Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки.

     -Молодцы!

     -Ребята, улыбнитесь и подарите друг другу радость общения.

     -Когда у человека  на  душе  радостное , хорошее настроение , он может справиться даже с самой трудной работой.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

     — Посмотрите на доску! Что вы здесь видите?(Буквы)Попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? (пластилин)

                         ЛПАНИЛСТИ

     -Молодцы! А теперь давайте из букв соберем это слово( каждый ребенок выходит к доске и выставляет одну букву.

     -Давайте прочтем , что получилось?(дети читают хором)

     — Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаем, если отгадаем загадки.

               

                В поле сестрички стоят

                 Жёлтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички

                 Белые реснички.

                                                (Ромашки)

                  Стоит  в  саду  кудряшка-

                  Белая  рубашка

                  Сердечко  золотое.

                  Что  это  такое ?        

                                                 (Ромашка)

      — Предположите, что мы будем делать на уроке.(ромашки)

      — И не просто ромашки, а целую ромашковую поляну.

  1.   Актуализация знания.

      -Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

      -А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

     — Да, пластилин – пластичный материал для лепки, изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит он для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

        —  Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?(стеки)

         — Что можно сделать при помощи стеков?(нарезать пластилин)

         —  Расскажите, какие  правила работы с пластилином нужно соблюдать.

  1. Лепку выполнять только на дощечке.
  2. Перед работой смочить руки водой.
  3. После работы вытирать руки влажной салфеткой.
  4. Не брать пластилин в рот.
  5. Перед  работой  разогрей  пластилин .

      -А  теперь  послушаем  разговор  цветов:

Сказала Роза скромненькой ромашке:

-Смотри , как я прелестна, хороша!

Не то что ты ,в своей простой рубашке.

Ты так наивна , «желтая» душа.

-Пусть так, — в ответ кивнула ей Ромашка,

-Мне не положено царицей быть.

Но даже в беленькой, простой рубашке,

Я буду людям радость приносить.

      -Скажите ,кто из цветов прав?(ответы детей)

 Действительно, каждый цветок по своему красив и в природе играет  свою роль.

  1. Анализ образца изделия.

     – Сегодня мы подарим друг другу радость , создавая ромашковую поляну , имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним.

 Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD) и по ходу ведет беседу с учениками.

  1. На что похожа ромашка?
  2. Почему этот цветок получил такое название?
  3. Какие бывают ромашки?
  4. А какую пользу приносит ромашка?
  5. Можно ли поиграть с ромашкой?

      – Думаю, что у вас получатся замечательные ромашки, на которые прилетят красивые бабочки. А сами ромашки мы с вами прикрепим к нашей полянке.(модель полянки готова)Учитель показывает полянку.

               Физкультминутка:

На окне в горшочках

Подросли цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут!

  1.  Практическая работа.

       – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится самая красивая ромашка. Будем стараться , если будет трудно, то поможем друг другу. Желаю всем вам  удачи!

             Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит

Наши белые цветочки

Закрывают лепесточки

Головой качают

Детишек забавляют.

(Учитель на своем рабочем столе показывает каждый этап работы, который через камеру проецируется на экран.)

         -Ребята, какой по цвету возьмем пластилин для изготовления ромашки?(белый и желтый)

       -Берем белый пластилин и нарезаем пять равных кусочков. Это заготовки для лепесточков.

       -Берем желтый пластилин и нарезаем один кусочек. Это для серединки ромашки.

      -Теперь берем кусочек белого цвета, раскатываем на ладошках до образования    шарика и откладываем в сторону. Раскатаем и остальные кусочки , придав им  нужную форму .  

       -Следующим этапом будем сплющивать шарики и превращать их в лепестки.

(Учитель проходит по рядам и смотрит, что получается у детей, оказывает помощь).

       -А теперь мы будем собирать из заготовок цветок ромашки.

(Учитель показывает сборку цветка.)

       -Ребята, справились с работой? Молодцы!

       -Давайте ваши ромашки соберем на нашей полянке.

(Каждый ребенок выходит и закрепляет свою ромашку на макет полянки.)

  1.  Рефлексия.

      – Посмотрите, какая красивая получилась полянка! Как от нее веет теплом и солнечным светом! Как радостно сразу стало на душе.  Будто лето к нам вернулось. Всё это потому , что мы работали вместе, очень старались. Вы и впрямь настоящие маленькие  волшебники. Вы довольны  результатом своего труда? Что нового вы узнали о пластилине? Что узнали о ромашке?

  1. Выставка работ.

 (Учитель показывает коллективную работу)

  -Ребята, эту работу мы отправим на выставку в Дом Детского Творчества.

                Маленькое солнце

 Маленькое солнце на моей ладошке –

 Белая ромашка на зеленой ножке.

 С белым ободочком желтые сердечки…

 Сколько на лугу их, сколько их у речки!

 Зацвели ромашки – наступило лето.

 Из ромашек белых вяжутся букеты.

 В глиняном кувшине, в банке или чашке

 Весело теснятся крупные ромашки.

                                                            Афанасий Фет

  1. Подведение итогов урока.

      — Какие приёмы и правила работы с пластилином вы запомнили?

      -Спасибо всем за работу, наше занятие закончено.

  1. Уборка рабочего места.

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

I. Актуализация знаний

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Мы собрались для того, чтобы  познакомиться, получить радость от общего, совместного  труда.

Давайте знакомиться!

 -Дети, вы уже догадались, с чем  мы сегодня будем работать?

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2

Правила работы с пластилином

1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2) Вовремя поднимай с пола пластилин.

3) Не бери пластилин  в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

4) Люби  рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1

Мы — умные!    Мы — дружные!

Мы —  внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  (Слайды 1-6)

(Слайд  7)

II. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 (Слайд 8)  Что вы уже об этом знаете? Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.

2. Исследование    3

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

  1. Развитие умения применять новое знание

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

Мы собрались для того, чтобы  познакомиться, получить радость от общего, совместного  труда.

Давайте знакомиться!

 -Дети, вы уже догадались, с чем  мы сегодня будем работать?

– Пластилин – это материал или инструмент? Почему? Какие правила работы с пластилином вы уже знаете и выполняете их? 2

Правила работы с пластилином

1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

2) Вовремя поднимай с пола пластилин.

3) Не бери пластилин  в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

4) Люби  рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. 1

Мы — умные!    Мы- дружные!

Мы —  внимательные!

Мы — старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!  (Слайды 1-6)

(Слайд  7)

II. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– С чего надо начинать работу? (С организации рабочего места.)  3 (Слайд 8)  Что вы уже об этом знаете?Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. Проверьте, правильно ли вы подготовились. Откройте учебник на с. 16 и сравните своё рабочее место с рисунком. Если нужно, поправьте.

2. Исследование    3

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

IV.    Физминутка

V.   Развитие умения применять новое знание

VI. Физминутка

б)  Выполним ряд приёмов. После каждого задания подводится итог: выбирается самый рациональный приём. Возможно, качественными окажутся все приёмы. Или одним ребятам подходит один приём, другим – другой. Главное, чтобы каждый из вас, дети, нашёл свой приём получения различных форм.  2  3

     (Слайды 9 — 12)

Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?             2

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

Можете сравнить свои действия с рисунками в учебнике на с. 15.

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

К какому этапу урока теперь можем приступить?

1. Практикум. Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,        (Слайды 13 — 16)

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,                                          

А зовут меня…цыплёнок!

Ребята, цыплята очень непоседливые детки. Они очень много двигаются. Давайте и мы немного отдохнём. Покажем гостям наш танец!

  • Теперь за работу! Выполнение задания

на  с. 16. «Отважный цыплёнок». 1

-Посмотрите на образец изделия, который я приготовила для вас. Фон барельефа изготовлен из пластилина, нанесённого на картонную основу.

  • 1) Анализ образца.   3        (Слайды 17-18)

– Как можно назвать это изделие?

– Кто изображен на картинке?

– Какие материалы использованы? (Показывается оборотная сторона изделия )

– Из каких частей-деталей состоит цыплёнок?

– Как изготовить основу для цыплёнка?

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

2) Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.( Слайд 19 )

– Рассмотрите на с. 16 порядок выполнения работы (инструкционную карту).

 Учитель помогает формулировать пункты плана.

3) – Что мы сейчас с вами сделали? 3          Зачем мы это делали?

7) Выполнение работы (с помощью учителя) и с опорой на инструкцию:

  1. Заполняем фон.
  2. Устали?  — Отдохнём!  Пальчиковая игра

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так —

Не обидятся никак.

Продолжение работы

3. Анализ работ.   4      (Слайд 21)

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать цыплёнка?

– Ты справился с работой или есть недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Отпилить стеком, отделить верёвочкой. Качественнее второй приём.

Разогреть в руках, на батарее.

В руках, на столе.

Между пальцами, на столе.

В руках, на столе

Дети пробуют изготовить шарик большой, малый,  цилиндры(палочка, колбаска).

Он пластичный, легко гнётся, держит форму.

-Выполнить поделку.

Выходят к доске, танцуют под музыку.

Барельеф

Цыплёнок

Пластилин. Картон.

 Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. (Слайд 20)

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрацию на с.16.

Спланировали работу.

Чтобы учиться  работать  самостоятельно!

Подбор материалов.

Нанесение слоя пластилина на картонную основу.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Руки поставить локтями на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх — «пьёт» курочка.)

 Изготовление деталей цыплёнка. Составление образа цыплёнка. (Определение центра композиции

деталь тельца, прикрепление остальных деталей.)

  •  Изготовление барельефа с помощью учителя с опорой на инструкционную карту.
  1. Итог урока

VIII. Рефлексия

 Готовые работы выставляются на доску.

Любовалась цыплятами курица.

Что ни цыплёнок — то  умница!

Молодец,  удалец,

Очень ценный птенец!

 Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего? (Слайд 22)

– В чём испытали затруднения?

  • Как бы вы оценили своё настроение после
  •  урока?

– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

Обсуждают результат,

Мы потрудились от души.

Работы очень хороши!

Теперь пора и отдыхать.

Звенит звонок — пора играть!

(Слайд 23)

Отмечают настроение смайликом.

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.

Вначале укладывается  пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о