Лепка из пластилина жгутиками: класс Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина. – Презентация по аппликации, лепке на тему: «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ»

  • Home
  • Разное
  • Лепка из пластилина жгутиками: класс Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина. – Презентация по аппликации, лепке на тему: «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВЫМИ ЖГУТИКАМИ»

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей на тему: «Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей»

Консультация для родителей на тему:

«Лепка жгутиками из пластилина как средство развития мелкой моторики рук детей».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль.

Значимость развития мелкой моторки отмечали ученые прошлых лет. «Рука – это инструмент всех инструментов» — заключал еще Аристотель.

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» — так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук (и ног).

Необходимость развития мелкой моторики отмечена в современном основном документе в сфере дошкольного образования – Федеральном государственном образовательном стандарте. В тексте документа сказано, что одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитие крупкой и мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Многие педагоги и психологи отмечают тесную связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Помимо всего прочего, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, скорее всего, умеет логически рассуждать, имеет развитую память, внимание, воображение.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать речь, память, восприятие, мышление, внимание.

Лепка из пластилина является одним из средств развития мелкой моторики рук детей.

Техника лепки из пластилиновых жгутиков привлекает   внимание не только  педагогов, но  родителей. Техника лепки из пластилиновых жгутиков богата и разнообразна, а основным инструментом в ней являются руки. Именно пальцами рук осуществляется скатывание и аккуратное выкладывание пластилиновых жгутиков.

Для того чтобы изготовить жгутики, желательно использовать мягкий пластилин. Лучше брать   пластилин «Луч. Кроха. Мягкий».

Необходимое оборудование для работы:

— пластилин;

— доска для лепки;

— стека;

— цветной картон.

Многие рекомендуют формировать жгутики с помощью медицинского шприца. Но данный способ требует дополнительных средств, предполагает большой объем второстепенной работы. И самое главное, преследуемая цель – развитие мелкой моторики происходит не столь интенсивно. Поэтому лучше изготавливать  жгутики только руками.

Этапы работы:

1. Согреть и размять в руках кусочек пластилина.

2. Постепенно ладонями, а затем и пальцами рук, в большей степени, средними и верхними фалангами раскатать жгутик. Маленькие тонкие жгутики раскатывают кончиками пальцев и чем сильнее давить на пластилин, тем тоньше получится жгутик. При этом важно следить за тем, чтобы движения были мягкими, плавными, а жгутик раскатывался равномерно. Если раскатывать жгутик чрезмерно быстро, может получиться так, что его «хвостик», находящийся не под пальцами руки, оторвется.

3. Используя разные виды скручивания, сформировать необходимый по форме и размеру узор. Один из самых популярных узоров – «улитка». Располагая различным образом «улиток» на картоне можно получать очень интересные изображения. Помимо «улитки» из жгутиков можно формировать и любые другие узоры, а также использовать их для контурных рисунков на поверхности.

Стоит отметить, что помимо указанной цели, а именно, развитие мелкой моторики, лепка – чрезвычайно полезный вид детского творчества. Она развивает художественный вкус и пространственное воображение, повышает сенсорную чувствительность (способность к восприятию формы, цвета, размера, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, благотворно воздействует на нервную систему ребенка в целом, делая его более спокойным и эмоционально устойчивым. И, наконец, лепка жгутиками из пластилина – это прекрасная возможность заняться с детьми новыми и интересными поделками. Важно помнить, что польза работы с пластилином не только в ее результате, но и в процессе, в самой лепке.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, лепите на здоровье!

Поделки из жгутиков из пластилина. Аппликации из пластилиновых жгутиков


Лепка жгутиками из пластилина.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть еще один метод – это создание изображений из жгутиков. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити.

Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами. Но есть еще один способ, о котором мы расскажем в данной статье. Итак, давайте для освоения интересной техники сделаем жгутики двух оттенков и нарисуем простой цветочный орнамент.

1. Для создания жгутиков нижеприведенным способом нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.

№1

2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.

№2

3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.

№3

4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.

№4

5. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.

№5

6. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета.

№6

7. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.

№7

8. Возьмите картон в качестве основы открытки. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения.

№8

9. Цветочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.

№9

10. Создайте необходимое количество деталей.

№10

11. Налепите цветочки на открытку. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.

№11

Итоговый вид поделки.

Такой интересный и необычный способ рисования обяз

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.

   Воспитатель, незаметно, запускает мультфильм на ноутбуке.  

Педагог говорит: Ой, ребята, это же необычный мультфильм. Может, мы с вами вместе посмотрим?

После просмотра воспитатель спрашивает: Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм? А вы заметили, из чего выложены буквы в начале мультфильма? Из какого материала сделаны герои? Смогли бы вы слепить таких героев?

Да, разные объемные фигуры из пластилина мы лепим очень часто, а у меня есть картины из пластилина, вы, наверное, такие не видели. Воспитатель предлагает детям: Если вам интересно, пойдемте со мной.

Воспитатель и дети становятся, для удобства, вокруг стола и рассматриваю картины.

Педагог обращает внимание, что техника, выполнения картин из пластилина, называется – пластилинография. Давайте повторим, вместе «пластилинография». Обратите внимание, что картины выполнены в технике «пластилинографии», но разными методами (размазывание, пластилиновые жгутики, сплющивание). Смотрите, как можно «рисовать» жгутиками (улитка, штриховка, змейка; можно выкладывать только контур, а можно заполнить всю картинку).

Педагог замечает, что на другом столе есть набор предметов (шприц, пластилин, стакан с теплой водой, готовые пластилиновые жгутики). Как вы думаете, ребята, можем ли мы сделать такие красивые и ровные жгутики с помощью наших рук и пластилина? Давайте, попробуем (берут пластилин в руки и раскатывают жгутик). Готово? Получились ли они такие же тонкие и ровные, как уже подготовленные? А я, раскрою вам секрет, как сделать такие жгутики.

Воспитатель берет шприц и рассказывает, что нужно достать поршень и положить кусочек пластилина в корпус, затем вставить обратно поршень. Ребята, а попробуйте теперь надавить на поршень, получается ли жгутик? Нет? А почему? Пластилин очень жесткий, поэтому, я раскрою еще один секрет. Шприц с пластилином внутри, нужно поместить в стакан с теплой водой. Как думаете, зачем это? Правильно, чтобы пластилин стал мягче и его можно было бы без труда выдавить из шприца. Дать детям попробовать сделать пластилиновый жгутик, уже с разогретым пластилином, самостоятельно. (Пока шприцы в стаканах с водой, можно с детьми поговорить про технику «пластилинография»)

Педагог: Ребята, у вас получились жгутики, теперь их нужно как-то использовать (могут быть предложения детей).

А давайте, мы с вами,  сейчас превратимся в художников, создающих картины из пластилиновых жгутиков? Смотрите, у нас уже даже есть шаблоны и чистые листы картона и даже пластилиновые жгутики разных цветов. Пластилиновые жгутики, я подготовила заранее с детьми из своей группы, потому что это трудоемкий процесс. Ребята, но только на шаблонах изображены геометрические фигуры, вы подумайте, какую фигуру вы возьмете, чтобы дополнив ее, получилась картина. Можете выбрать себе шаблон или пустой лист картона, пластилиновые жгутики и начать свою картину, а я присяду и буду «рисовать» вместе с вами.

Если у детей возникают вопросы, то педагог отвечает. Если требуется помощь, то воспитатель подходит и советует, как можно исправить. Педагог, выполняя свою работу, комментирует, что он делает.

Если воспитатель видит, что дети устали, можно предложить физминутку. Дети сами могут выбрать разминку.

После того, как воспитатель закончил свою картину, он идет оформлять выставку и говорит: Ребята, если у нас теперь будет много работ в технике «пластилинография», то я начну оформлять выставку картин, а вы, как закончите свои картины, можете добавить их на мольберт. Дети самостоятельно крепят работы на мольберт, тем самым дополняя выставку своими работами. В конце занятия педагог задает вопросы: Как называется техника в которой мы работали? А как мы получили «пластилиновые жгутики»? Вам понравились ваши работы? Вы можете рассказать друг другу о своих работах, как они называются, что на них изображено. Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо Вам.

Дети слышат посторонние звуки и подходят к ноутбуку. Задают вопросы, например, что это?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют вместе слово «пластилинография».

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбрали себе шаблоны и место для работы.


Ответы детей.

Ответы детей. Рассказывают друг другу о своих работах.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка из пластилиновых жгутиков «Цветочек для мамы»

Лепка из пластилиновых жгутиков «Цветочек для мамы».

Цель: 

Научить изготавливать аппликацию из жгутиков.

Задачи:

Учить способу лепки (пластилиновая аппликация), совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины.

Развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

Материалы и оборудование: 

  • цветной картон,
  • пластилин,
  • дощечки,
  • стеки,
  • влажные салфетки.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

  Сегодня я вам покажу, как выполняются работы из пластилиновых жгутиков, которые можно скручивать в круг, овал, треугольник и т.п. Во время занятий  по лепке из пластилиновых жгутиков дети учатся анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить.

    2.  Практическая часть.

Для основы мы используем картон.

  1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у цветов двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков цветка: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие цветы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *