Лепка козлика в старшей группе – . , - .

  • Home
  • Разное
  • Лепка козлика в старшей группе – . , — .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке дымковской игрушки «Козлик»

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.) 

— Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

— Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

— А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

— Красивый козлик.

— Хотим познакомиться.

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

— Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

— Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

— Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

— Что есть у козлика?

— А какого цвета у него уши?

— Какого цвета хвост и копыта?

— Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

— Какие цвета в узоре на козлике?

— Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

— Дымковская игрушка.

Дети отвечают:

— У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

— Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем, 

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим, 
Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 
Штанишки словно колокол, 

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

— Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

— После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

— Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

— А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

— Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо — это будут ноги козлика.

— На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

— Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги — шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

— Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.) 

Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже —
Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками. 

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

— С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

— Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

— Какие красивые игрушки у вас получились!

— Кому понравилось лепить козлика?

— Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Дети отвечают:

— Дымковская игрушка.

Дети рассматривают слепленные игрушки.

nsportal.ru

Конспект нод. по лепке «Козлик» старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке

Группа: старшая (дети в возрасте от 5 до 6 лет).

Воспитатель: Стребкова В.В.

2013 год

г. Рассказово

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить лепить козлика, передавая выразительные особенности (удлинённая шея, отверстие для свистка). Учить лепить козлика из двух частей: из большей части делать туловище и ноги; из меньшей – голову и шею. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать в детях аккуратность, интерес к народной игрушке.

Материал: глина, стеки, доски, мокрые тряпочки, филимоновские игрушки.

Ход занятия:

  1. Игра-загадка «Назови и опиши».

Все игрушки стоят на столе за ширмой. Воспитатель берёт одну игрушку и предлагает детям рассказать, кого она изображает, описать её форму, пропорции, выразительные особенности, способ росписи. Когда все игрушки окажутся на столе, воспитатель говорит детям, что такие забавные игрушки делают в деревне Филимоново, поэтому игрушка и называется «филимоновской».

  1. Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.

Деревня находится около залежей хорошей белой глины. Легенда гласит, что жил в этих местах дед Филимон, он и делал игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново. А игрушки стали делать многие жители, а сейчас в деревне организованы целые мастерские по изготовлению таких игрушек. Лепят в этих мастерских барынь, крестьянок, солдат, танцующих пар, наездников на лошадях, коров, баранов, с туго закрученными рогами, козликов, оленей. И у всех игрушек есть секрет – в них спрятаны свистки.

(Предложить найти свистки.) И ещё есть одна особенность у этих игрушек: у всех у них упругие тела, короткие ноги, вытянутые шеи и маленькие головки. Все игрушки очень весёлые, а когда их много -это праздник. Роспись яркая, и в основном преобладает жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий и алый цвета. Можно только удивляться, как сочетая простые элементы (полосы, дуги, точки), мастерицы создают удивительные орнаменты.

  1. Организационный момент «В мастерской».

Ребята, а давайте у себя в группе тоже организуем такую же мастерскую. Только мы ещё мастера неопытные и начнём работу в своей мастерской с изготовления игрушки попроще – с козлика.

  1. Показ приёмов работы.

  • разделить глину на две неравные части;

  • вылепить из большей части туловище: скатать столбик, согнуть дугой, сделать надрез для ног стекой;

  • от меньшей части глины взять небольшой кусочек для изготовления свистка;

  • вылепить шею и голову: скатать столбик, обозначить голову, вытянув мордочку и рога;

  • примазать шею с головой к туловищу;

  • вылепить столбик-свисток, примазать к туловищу, обозначить стекой отверстие в свистке.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Помощь затрудняющимся.

  3. Анализ детских работ.

Отметить, похожи ли игрушки из их мастерской на филимоновские игрушки. Чем? Вытянутые шеи, наличие свистка.

  1. Итог занятия.

После рассматривания работ предложить детям встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопрос:

  • С какими игрушками мы с вами сегодня познакомились? (С филимоновскими.)

  • Почему они так называются? (Их лепят в деревне Филимоново.)

  • Из чего их лепят? (Из глины.)

  • Это простые игрушки или в них есть что-то особенное? (Это свистульки.)

  • Какие есть особенности у этих игрушек? (У всех игрушек длинные шеи.)

  • Какие цвета преобладают в росписи филимоновских игрушек? (Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый.)

  • Назови элементы росписи. (Полосы, дуги, точки, пересекающиеся и волнистые линии.)

  • Какая игрушка тебе понравилась больше всего?

  • Какую игрушку мы лепили в нашей мастерской? (Козлика.)

  • Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему ты так решил?

  • За что бы ты себя похвалил?

  • Хотели бы вы ещё слепить в нашей мастерской другие игрушки?

  • Какие?

Занятие окончено.

infourok.ru

Занятие по лепке «Дымковский козлик» для старшей группы

12 октября было занятие по лепке «Дымковский козлик».

На столы детям поставила игрушки козликов, чтобы в процессе работы ребята могли еще раз рассмотреть и погладить, если есть в этом необходимость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему:

«Козлик», 12.10.2017 года.

(старшая группа)

Программное содержание.

  1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;
  2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма;
  3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы.

Слайд-шоу «Дымковский козлик», картинки с изображением дымковских игрушек, игрушка козлик, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик.

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.
На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

– А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Показ слайд-шоу «Дымковский козлик».

– Ребята, посмотрите на картинки, на них вы видите козликов, они очень необычные, расписные. Эти козлики – дымковская народная игрушка. Сегодня мы будем лепить дымковского козлика.

Давайте рассмотрим его, что есть у козлика?

– А какого цвета у него уши?

– Какого цвета хвост и копыта?

– Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

– Какие цвета в узоре на козлике?

– Верно, у дымковского козлика есть голова, шея, туловище, ноги, хвост, уши, рога. Он белый с узорами.

Пальчиковая гимнастика.

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем:

(показывают, как отрывают кусочки)

Мы скатаем голову,

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем.

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Их соединяем.

Объяснение задания, показ последовательности лепки козлика.

Воспитатель: Возьмите в руки белый кусок пластилина, разомните его и раскатайте на доске для лепки. У вас получится вот такой цилиндр, разрежьте стекой на две части для туловища и головы. Возьмите меньший кусок для головы, правой рукой вытяните один из его концов. Теперь согните его дугой, у вас получиться шея и голова козлика. Чтобы сделать ноги козлику, возьмите больший кусок пластилина (туловище), стеку и сделайте надрезы с двух сторон, вытягивайте пластилин влево и вправо – это будут ноги козлика. На голове сделайте рожки из пластилина другого цвета, например, желтого, а из пластилина черного цвета сделайте глаза, нос и копыта козлику. Теперь, когда козлик готов, можно его украсить: отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, расплющите их, чтобы получились круги, можно наложить круги разного цвета и размера друг на друга – получатся узоры.

Пальчиковая гимнастика.

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже –
Корова в рогоже.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и начнем работу. Будем лепить козлика.

Самостоятельная работа.

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Итог.

– С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?  Давайте рассмотрим дымковских козликов, которых вы слепили. Вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

13.10.2017 в 22:21. Рубрики: Занятия, Фотографии

vospitatel-sada.ru

Конспект занятия по декоративной лепке

Конспект занятия образовательной области по декоративной лепке

Группа: старшая

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Задачи:

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

— Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

— Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

— А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

— Красивый козлик.

— Хотим познакомиться.

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

— Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

— Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

— Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

— Что есть у козлика?

— А какого цвета у него уши?

— Какого цвета хвост и копыта?

— Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

— Какие цвета в узоре на козлике?

— Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

— Дымковская игрушка.

Дети отвечают:

— У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

— Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем, 

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим, 
Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 
Штанишки словно колокол, 

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

— Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

— После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

— Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

— А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

— Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо — это будут ноги козлика.

— На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

— Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги — шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

— Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже —
Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

— С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

— Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

— Какие красивые игрушки у вас получились!

— Кому понравилось лепить козлика?

— Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Дети отвечают:

— Дымковская игрушка.

Дети рассматривают слепленные игрушки.

infourok.ru

Лепка в старшей группе на тему козленок. Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

Составитель:

Воспитатель

Мардамшина

Динара

Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение через руки)

Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:- Козленок

Воспитатель : — Верно,это козленок.

Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:- Да

Воспитатель:- Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: — Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки.Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь,

kubachi-centr.ru

Конспект занятия по лепке в старшей группе: «Козлёнок»

МОУ СОШ № 50 (дошкольное отделение)

Конспект занятия по лепке

в старшей группе: «Козленок»

Воспитатель:

Захарова Виктория Павловна

г. Тверь, 2019

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Козленок»

Цель: 1. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

2. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)

3.  Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.

4.  Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.

Материалы: картинка козленка, пластилин, стек, доска для лепки, зубной порошок, иллюстрации городецкого козленка.

Ход занятия:

Ребята давайте посмотрим на иллюстрации, какие красивые козлята. Вспомните, пожалуйста, как называется роспись, которой расписаны козлята? (ответы детей).

Сегодня мы с вами слепим своих козликов, но прежде чем начать лепит, я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: посмотрите дети на козленочка.

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: Из каких частей тела состоит наш козленочек?

Дети: из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

Дети: Голова козленка имеет круглую форму.

Воспитатель: А  что у него есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?

Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какого козленочка я вылепила. Сегодня мы с вами сделаем такого же.

(Объяснение задания: последовательность лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети: -Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин по картонке большим и указательном пальцем. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается раскатать ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковой длины и ширины. Вот и готовы ноги козленка.

А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: Какие красивые получились у нас козлятки, веселые и озорные.

Теперь я вам дам зубной порошок в маленьких баночках, которым мы будем натирать наших козликов, для того, чтобы краска легла на пластилин ровно, и мы смогли расписать наших козликов. (Дети выполняют работу)

Молодцы, а потом на занятии по рисованию мы с вами будем расписывать наших козлят.

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилась вам наша сегодняшняя работа? Интересно ли было? Что понравилось больше всего?

infourok.ru

Конспект занятия «Лепка фигурки «Козлик»

Дата: ___________

___________

___________

Тема занятия: Козлик. Лепка.

Тип занятия: Комбинированный.

Используемые формы и методы: словесный, наглядный, практический Беседа. Рассказ, показ приёмов и способов лепки, демонстрация иллюстраций на экране, практическая работа.

Вводимые понятия.

Материалы и оборудование: Клеёнка на стол, глина, влажные губки, салфетки, доски для лепки, стеки, инструмент для декора. Компьютер, телевизор.

План проведения занятия:

  1. Объявление темы.

  2. Просмотр мультфильма «Как козлик землю держал».

  3. Рассматривание образцов.

  4. Показ и разъяснение способов лепки.

  5. Практическая работа учащихся. Помощь педагога.

  6. Физкультминутка в средине практической работы.

  7. Рассматривание и обсуждение готовых работ.

  8. Домашнее задание.

  9. Уборка рабочих мест.

Выводы:

Примечание.

Домашнее задание. Прочитать сказки, рассказы о козлике.

Здравствуйте, ребята!

Тема занятия: Козлик. Лепка.

Просмотр мультфильма «Как козлик землю держал».

Рассматривание образцов.

hello_html_mb9e9ff6.pnghello_html_mced9c43.gifhello_html_40b11e5b.jpg

hello_html_m4f85c21d.jpghello_html_3394c8ed.jpghello_html_2a4438d1.png

Показ и разъяснение способов лепки.

Посмотрите на схему.

Схема: Козлик.

hello_html_m1aed9673.gif

Фигурку лепим комбинированным способом.

1. Из одной части глины делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик), который получают, раскатывая глину прямыми движениями рук.

2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.

3. Пальцами формируем передние и задние ноги.

4. Из запасной глины выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 валика – рожки; 2 валика – уши; бородка; небольшой хвостик.

5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища, рога прикрепляем к макушке и загибаем их назад, по бокам головы – уши, бородку прикрепляем с нижней стороны мордочки, на другом конце туловища примазываем хвостик.

6. Изделие тщательно выглаживаем.

Практическая работа учащихся. Помощь педагога.

hello_html_m3e7ceb21.jpghello_html_779d176f.jpg

Физкультминутка в средине практической работы.

Здравствуй, пальчик!

Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарил сам.

Этот пальчик сам все съел,

Оттого и потолстел.

Рассматривание и обсуждение готовых работ.

Домашнее задание. Прочитать сказки, рассказы о козлике.

Уборка рабочих мест.

Занятие окончено. До свидания.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *