Конспект занятия по лепке в подготовительной группе: «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп); способствовать обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки, образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад», музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь»
Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина
Ход занятия:
1. Создание мотивации.
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Чтение стихотворения:
«Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Вспомнить с детьми об основных признаках
Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
2. Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.
В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков.
3. Практическая работа.
4. Итог занятия.
Рассматривание готовых работ и обсуждение:
Чтение стихотворение А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Оформление выставки!
infourok.ru
Конспект занятия по лепке на тему «Осеннее дерево» в подготовительной группе
Лепка из пластилина осеннего дерева.
Цели урока:
1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;
2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;
3. Развивать внимание и наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
5. Развивать мелкую моторику и координацию.
Оборудование и материал.
1. Пластилин.
2. Пластиковые ножи (стеки)
3. Картон.
5. Клеенка.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.
План урока:
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.
2. Повторение правил работы с пластилином.
3. Изучение технологической карты.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
1. Наблюдения над первыми осенними изменениями
[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?
Дети — У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.
Воспитатель— А почему, как вы думаете ребята?
Дети— Осень пришла.
Воспитатель
Дети— Осень, зима, весна, лето?
Воспитатель[/i]- Как меняется дерево в зависимости от времени года?
Дети — Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
3. Изчучение технологической карты.
3. Физкульт. минутка.
Упражнения для мышц рук.
1) «Моя семья»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)
2) «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)
3)«Дружная семья»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.»
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Упражнение для позвоночника
Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.
[i]Упражнения для глаз[/i]
1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно — двигательной активности.
4. Самостоятельная работа.
5. Выставка и анализ работ учащихся.
И вот что у нас получилось.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Осеннее дерево
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки у детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
Совершенствовать технику лепки из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Обучаем детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развиваем чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.
2) Развивающие:
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Учим свободно использовать для создания объектов природы, усвоенные ранее умения; продолжаем учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев, стеками.
Развиваем мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, способствуем обогащению и активизации словаря детей и умению работать в парах.
3) Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, усидчивость, внимательность, взаимопомощь.
Формировать чувство товарищества.
Планируемые результаты: Дети научились создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя различные метод лепки (скручивание, жгутики, налеп).
Образовательная среда:
Предметно — пространственная среда:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки. Иллюстрация осеннего пейзажа, стихотворение И. Бунина «Листопад».
Характер общения: Воспитатель – ребенок, работа в парах.
Ход занятия:
Предварительная подготовка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора! »
На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами.
Чтение стихотворения:
«Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой….
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, о каком времени года говорит автор? И почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А на всех ли деревьях листва одинаково окрашивается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодец Даша! Меняют цвет только лиственные деревья, а хвойные деревья все остаются зелеными или нет, как вы думаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Лиственница меняет цвет своих иголок как лиственные деревья. А вы когда-нибудь замечали, что деревья различаются не только окраской листьев, но и имеют разную форму кроны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вам какие деревья больше нравятся: летние или осенние?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: И правда, в осенних деревьях есть такая завораживающая красота, но она с нами ненадолго! Давайте посмотрим, как художники видят осенний лес?
Дети: Ответы детей.
Дети совместно с воспитателем рассматривают иллюстраций осенних пейзажей, обращая внимание на цвета осени.
Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева?
Дети: Ответы детей. (Ствол, крона, тонкие веточки, листья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнемся. Встаем каждый возле своего стульчика.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь! Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы говорили об осеннем лесе! А вы не хотите сделать свой собственный осенний лес?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы разделитесь по парам, и каждая из пар сделает по дереву, а из этих деревьев мы и сделаем свой собственный осенний лес, который не облетит, и на который можно будет очень долго любоваться!
Дети садятся парами, воспитатель показывает способы лепки, затем дети приступают к выполнению задания. В случае затруднения воспитатель им помогает.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились!
Дети: Рассматривают получившиеся деревья у других пар.
Воспитатель: Как вы думаете, у какой из пар получилось самое осеннее дерево?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А теперь самое время создать наш собственный осенний лес!
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку «Осенний лес».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего?
Дети: Ответы детей.
Выслушав все ответы детей, завершает занятие чтением стихотворения А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Воспитатель: Все сегодня очень хорошо постарались, у всех деревья получились по-настоящему осенние!
nsportal.ru
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Лепка «Осеннее дерево»
«Осеннее дерево»
Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила
Развивающие. Расширять представления детей о природе знакомить с характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью., знакомить с деревьями. Учить работать коллективно.
Материал: пластилин, доски, салфетки
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев
— Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Осень)
— Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.
— Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.
Стихотворение «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года
-Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки…
-Правильно!
— А почему вы так думаете? (Разноцветные листочки, листья опадают.)
— Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.
Физкультминутка
Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Знакомство с особенностями строения дерева
— Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Стихотворение
Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.
-Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево (ДА). (Давайте)
Лепка «Осеннее дерево»
— Нам для работы потребуется пластилин, из которого мы будем лепить веточки для дерева Ребята, пластилин мягкий материал, легко раскатывается, сминается, разноцветный. Для того чтобы нам собрать осеннее дерево, нам понадобятся ветки, которые мы будем лепить из пластилина коричневого цвета. Я отщипну небольшой кусочек пластилина, сомну его в ладони и раскатаю его прямыми продольными движениями туда — обратно, а еще пластилин можно раскатать одной ладонью на твёрдой поверхности доски прямыми движениями. У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно изготовить палочки — ветки из пластилина, путем раскатывания продольными движениями туда – обратно
Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.
При затруднении воспитатель помогает ребенку
— Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки т стол и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
— Молодцы! Все старались лепить палочки-ветки для нашего дерева, наши ручки устали и пусть немного отдохнут
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили. Встряхиваем кистями перед собой
Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем. Отвести руки назад — вперед отклоняясь на спинку стула.
И опять лепить начнем
Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»
— Ребята, а теперь мы соберем из ваших палочек – веток осеннее дерево. Посмотрите, вы сделали маленькие палочки- ветки, а я большую палку- это будет ствол нашего дерева. Я беру ствол и прикрепляю путем прижатия к нему ваши палочки- ветки от большой к маленькой. Еще я покажу вам, как можно сделать маленькие веточки к нашему дереву. Нужно раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным) ; получаются очень маленькие тоненькие палочки – веточки, я их прикреплю к нашему осеннему дереву. Посмотрите что получилось.(Дерево)
— Но мне кажется, что тут чего не хватает. Как вы думаете чего? (Листьев)
-Верно. Посмотрите я, заранее приготовила листья для нашего дерева, они разноцветные: желтые, зеленые, красные и мы сейчас украсим ими наше осеннее дерево
Воспитатель прикрепляет листья к дереву.
Примечание: Дети по желанию помогают воспитателю прикреплять ветки и листья к дереву.
Рефлексия.
-Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось из тех палочек – веток, которые вы сделали. Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям
nsportal.ru
«Чудо – дерево» (Декоративно-оформительская лепка итоговое занятие в подготовительной группе)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80 комбинированного вида»
«Чудо – дерево»
(Декоративно-оформительская лепка
итоговое занятие в подготовительной группе)
Подготовила и провела
воспитатель:
Уронина В.А.
Саранск, 2015
Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, труд.
Цели:
Образовательные: закреплять навыки работы с пластилином, полученные в детском саду; побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи объекта; учить детей планировать и распределять работу между собой.
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение, речь (в том числе за счет обогащения словарного запаса), мелкую моторику, коммуникативные навыки, развивать чувство формы, творческие способности, сотрудничество в творческом процессе.
Воспитательные: воспитывать товарищество, ответственность, трудолюбие, усидчивость, любознательность, желание сделать подарок детскому саду на память, чувство радости и удовлетворения от результатов совместного творчества.
Задача: вызвать интерес к созданию своего образа «Чудо – дерева» в связи с выпуском в школу вложив в свою работу весь накопленный опыт и полученные знания в детском саду; с помощью формочек и рельефных фигурок, шерстяных ниточек для украшения «чуда – дерева» создать свой неповторимы образ; создать условия для экспериментирования.
Методическое обеспечение:
Содержание организационной деятельности:
Учитывая возраст (6-7 лет) и подготовку детей, педагог не дает им пошаговых инструкций, предоставляя детям проявить полученные ими в детском саду умения и свою фантазию.
Воспитатель в процессе работы подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы лепки тем, кто испытывает затруднения.
Дети, которые быстро справляются со своим заданием, могут помочь своим друзьям или просто понаблюдать за их работой.
Предварительная работа:
В свободной деятельности учить детей использовать в работе природный материал, создавая свой образ «чуда – дерева», предложить детям просмотреть на экране иллюстрации сказочного дуба, выполненные разными художниками, и интересуется, какая иллюстрация и почему понравилась им больше. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на экране мультфильм «У лукоморья…»
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит фоновая музыка.
Воспитатель читает стихотворение Л.Никоновой «Мы теперь выпускники»:
Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник в детском саду
Но сердце у нас и светло, и тревожно, —
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать.
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Беседа по теме.
— Вот вы и выросли, ребята. Вы – выпускники, через несколько месяцев, в сентябре, вы пойдёте в школу. Начнётся совсем другая жизнь, вы станете учениками, будете учиться, получать знания. Но надеюсь, вы никогда не забудете свой родной детский сад, его сотрудников, воспитателей и ребят, которые остались в детском саду. Они также будут понимать вас и ждать в гости.
Нет лучше места на земле
Страны с названьем «Детский сад».
Здесь, в этой маленькой стране,
Вам, дети, каждый будет рад.
Дети берут игрушки и танцуют (произвольно) под песню «Маленькая страна»
— Я предлагаю вам оставить память о себе в детском саду – вылепить «чудо – дерево» с волшебными плодами – подарками в виде красивых декоративных формочек, которые можно на наго повесить. Может быть, вы знаете, как это можно сделать? Дети вспоминают, что они научились вылеплять из пластилина всевозможные фигурки, украшать их, показывают, как это можно сделать.
3. Практическая часть.
(Звучит фоновая инструментальная, сказочная мелодия, располагающая к
атмосфере волшебства и детской фантазии)
У детей на столах располагаются все необходимые материалы для творчества,
Воспитатель напоминает детям о подготовки пластилина к работе (что
пластилин необходимо прогреть и раскатать в ладошках, затем создавать
свою форму будущего «чуда – дерева». На примере 2-3 цветов педагог
показывает, каким образом можно передать характерные особенности
растения в скульптурном образе. Необходимо выбрать пластилин подходящего
цвета, создать исходную обобщённую форму ствола дерева, смоделировать
характерные детали подходящим способом – вытягивание и сплющивание,
заострение и присоединение и т.д.)
Макет располагается на заранее вырезанную платформу, в виде маленького
кружка – полянки.
В ходе практической работы предлагается детям сделать всевозможные украшения (сердечки, кольца, листочки и мн. др.), украсив их цветной шерстяной ниточкой. Показать при этом несколько образцов, выполненных заранее.
Пальчиковая гимнастика.
Оформление «чуда – дерева» (заготовки в виде незавершённой композиции), заранее выполненной в технике пластилиновой живописи). Провести анализ готовых работ.
Незадолго до окончания занятия дети переносят своих сказочных героев к месту расположения композиции и размещают в соответствии с сюжетом произведения.
Читают заранее выученные стихи про детский сад и школу:
После занятия. Завершается оформление коллективной композиции. Совместное рассматривание и обсуждение композиции. Воспитатель обращает внимание детей на то, композиция удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. Педагог предлагает детям прочитать стихотворение (заранее выученные) про детский сад и школу:
До свиданья, наш любимый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаёмся – в школу нам идти.
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Используемая литература:
Н.Н.Логинова. Художественное творчество (Освоение содержания
образовательной области по программе «Детство») Изд. Волгорад «Учитель»
2014 с.275-276
5
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Задачи:
-Закрепить умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография)
— Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков
— Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию.
-Обогащать словарный запас детей (пейзаж, пластилинография, художник- пейзажист)
— Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.
— Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседы об «Что такое пейзаж?», «Золотая осень», «Приметы осени». Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень. Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедиа проектор. Белые листы бумаги,пластилин различных цветов, набор инструментов для работы с пластилином (стеки, палочки), диски МР3 для музыкального сопровождения работы детей на занятии.
Ход.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
— Осень самая красивая пора года. Самой любимой порой года у Александра Сергеевича Пушкина была осень:
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полна — таков мой организм…
— Осень является самой плодотворной порой для творчества поэтов, писателей, художников. Сверхъестественную, сказочную и не повторимую красоту несет нам осень, от которой захватывает дух и просто слов уже не хватает,для описания всего этого великолепие природы, и лишь художнику под силу запечатлеть и передать красками те эмоции и чувства, которые мы испытываем.
(Слайд № 2. Репродукция Левитана «Золотая осень»)
— Ребята, посмотрите на эту картину, чтобы нарисовать такой красивый осенний пейзаж, как вы думаете, каким художник должен быть?
(Ответы детей)
— Правильно ребята. Но еще у художников должна быть хорошая память,чтобы уметь рисовать по памяти то, что они когда-то увидели. Внимательность, чтоб уметь выделять из окружающегонас мира то, что необходимо для конкретного замысла. Наблюдательность, умение замечать мелкие детали.
А вы ребята хотите проверить свою память и наблюдательность? (Да)
(Слайд №3. Где нарисована береза и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
-Что это за дерево? (Ответы детей)
— Правильно, а какой лист у березы выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 4. Где нарисован дуб и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
— А это, что за дерево? (Ответы детей)
— Правильно, а какой лист у дуба выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 5. Где нарисован клён и листья по выбору под номерами. 1,2,3,4)
— Ну, а это что это за дерево? (Ответы детей)
— Правильно, а какой лист у клена выберите нарисованный лист. (Ответы детей)
(Слайд № 6. Где нарисована рябина и листья по выбору под номерами. 1,2,3)
— А это, что за дерево? (Ответы детей)
— Правильно, а какой лист у рябины выберите нарисованный лист. (Ответы детей
— Какие вы, наблюдательные и какая хорошая у вас память. Справились с этим заданием как настоящие художники.
— А еще настоящие художники умеютпередавать спомощью красок, настроениеприродыисвое отношение к изображаемому. И конечно же все художники знают тайны красок. Яркие, теплые цвета красокпередают веселое, солнечное, радостное, настроение. Холодные цвета красокпередают, спокойное, унылое настроение. Менее яркие, приглушенные цвета передают нежность, мягкость. Но можно и смешивать цвета получая новый цвет.
-Хотите научиться смешивать цвета как настоящие художники? (Да)
Проводиться дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков).Для этой игры воспитатель ставит на стол заготовленные баночки с водой с основными цветами.
Вы взывает кого-нибудь из детей и предлагает получит оранжевый цвет.
— Что бы получить оранжевый нужно смешать желтую и красную краску. Значит какиебаночкинужно тебе взять?
Ребенок: с желтой водой и красной.
— Правильно, смешивай.
Воспитатель проводит дальше игру с другими детьми вызывая их по очереди, давая новые задания.
(Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный)
-Я вижу, что вы уже все готовы стать настоящими художниками,поэтому хочу предложить вам нарисовать осенний пейзаж.
-А что же такое пейзаж вы помните? (Ответы детей)
— А как называют человека, который рисует пейзажи?(Художник)
— Конечно художник, а ещё можно сказать художник – пейзажист.
Давайте немногого разомнём наши ручки перед нашей увлекательной интересной работой.
Физ. минутка. (Как обидно. И Михайлова)
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, тылист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель предлагает пройти детям за столы.
(Слайд 7. С репродукцией В. Поленов. «Золотая осень»)
-Рисуя пейзаж, художник обращает внимание на красивые и интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать с вами картину не красками, а пластилином и техника такого рисования называется – пластилинография.
— Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином.В начале мы на листе бумаге рисуем наш пейзаж простым карандашом, изображая линию горизонта, деревья и кусты. Потом мы пластилином начинаем рисовать небо и траву, размазывая его на листе бумаге. На стволы деревьев пожалуйста не заходите.Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина и раскатать на доске в колбаску, и приложить на бумагу, прижав пальцами.
— Какого цвета стволы у деревьев? (Светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).
-Кару у деревьев можно нарисовать стекой. Далее мы свами лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу на листе бумаге. Причём запомните, что у березы черные веточки. Для того чтобы изобразить листочки на деревьях. Нужно скатать маленькие шарики и прилепить их к веточкам.
— Каких цветов могут быть листья на осенних деревьях? (Ответы детей). -Чтобы дополнить нашу картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы: грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц.
Дети приступают к работе, а, чтобы создать поэтичное осеннее настроение можно включить запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ребята рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.
Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.
— Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.
Список используемой литературы.
• Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском садуподготовительнаяк школе группа, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. «Карапуз», 2008 г.
• Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа (6–7 лет) Мозаика-синтез 2015 г.
nsportal.ru
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология: На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами. Ребята, посмотрите на эти картины, я тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но у меня ничего не получается. Поможете мне? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Чтение стихотворения: «Листопад» И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…. Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми. | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, посмотрите, у меня нет красок, есть только пластилин. Можно ли пластилином нарисовать дерево? Как это сделать? | Отвечают на вопросы. Предположения детей. | Расширить знания детей о способах лепки. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология: Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья). Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков. Для того, чтобы у нас получился ствол и ветки дерева, берём пластилин коричневого цвета, раскатываем жгутики и прилепляем к листу бумаги. Для кроны и листьев мы также раскатываем жгутики из разного пластилина и скручиваем. | Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать умение детей лепить дерево из пластилина новым способом (скручивание, жгутики). Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология: Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья. | Самостоятельно выполняют работу. | Применение знаний, умений в работе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология: Ребята, благодарю вас, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам сделать выставку наших пейзажей. | Подведение итогов, обыгрывание поделок. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
nsportal.ru