Лепка на тему осень подготовительная группа – : . ( ). ,

  • Home
  • Разное
  • Лепка на тему осень подготовительная группа – : . ( ). ,

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Поздняя осень»

Модель образовательной деятельности по лепке «Поздняя осень» № 8

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Поздняя осень»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: картон, пластилин, стеки, тряпочка, А.Вивальди «Времена года» – «Осень»

Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника:И. Левитана » Золотая осень «,чтение стихов об осени

, рисование осенних деревьев.

Задачи

Образовательная

— учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

Техническая

— закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора;

— закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).

-совершенствование мелкой моторики рук;

-совершенствование навыка работы с пластилином (раскатывание пластилина в длинный жгут; скручивание жгута по спирали; отщипывание маленького кусочка пластилина).

Развивающая

развитие творческого воображения детей с помощью сказочных образов, музыки;

-развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

-развитие творческого начала ( украшать свою работу дополнительными деталями)

Воспитательная.

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

— воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца

  1. Проблемная ситуация:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)

-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети садятся за столы )

— Ребята недавно мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева?

— Кора дерева шершавая, в трещинах. Ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  

— Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?

( дерево можно вылепить из пластилина)

— Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Рельеф- это выпуклые узоры.

Cегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков. Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.

Показ выполнения работы.

— Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?

— Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?

Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.

— А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

— Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?

(пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону)

Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.

2. Физкультминутка

Во дворе стоит сосна ( руки вверх)

Тополь вырос рядом с ней!

Быть он хочет подлинней (тянемся еще выше)

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал (качаем руки над головой)

Ветки гнутся взад, вперед (наклоны вперед-назад)

Будем вместе приседать (приседание)

Раз, два, три, четыре, пять! (приседание)

Мы размялись от души

Закружились, полетели

И на землю тихо сели! (садимся на корточки)

3.Работа детей

— Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.

Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.

4.Рефлексия

— Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?

( у старого дерева ствол толще и кора шершавее)

— С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?

( с помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток )

— Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): конспект по лепке «Осенний листочек»

Муниципальное автономное образовательное учреждение  №5 «Гимназия»,

детский сад «Солнышко»

подготовила:

 воспитатель Гусева Н.В.

Конспект «Осенний листочек»

Интеграция  образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Программное содержание:

— закреплять приемы надавливания и размазывания,

— учить смешивать различные цвета,

— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

— развивать мелкую моторику,

— воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)

Воспитатель: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
-Сам же лист похож на многоугольник.

-А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?

Воспитатель: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.

В один тёплый, весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. Солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умыла листок, совсем рядом шелестели его братья и сестры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось желтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что-то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
— Как холодно и грустно, — с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. Вскоре девочка составила из них в альбоме пестрый гербарий и отнесла его в школу. Листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал альбом, говорил:
— Какая красота! Пусть этот гербарий зимой напоминает нам о жарком лете и золотой осени.

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел,
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном,
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте застучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала,
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , — 2, — 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (невыходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3.Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

               (И.Михайлова)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия»Осенний лес.» Пластилинография

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 11

г.о. Орехово-Зуево Московской области

        Конспект занятия в технике «пластилинография»        

        «Осенний лес» с использованием ИКТ        

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР – д\с № 11

Савина М.Г.

2015 г.

Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.

Цель:

— Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином.

Задачи:

 — Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы,  составлять композицию.

— Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, образовывать прилагательные от существительных.

— Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

—  Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки.

— Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

—  Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению.

Материал и оборудование:

 картон синего, голубого цвета для фона, пластилин, дощечки для лепки, аудиозапись произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»), презентация «Лес, точно терем расписной», костюм осени, картина осеннего леса, выполненная в технике «Пластилинография».  

Предварительная работа:

—  Беседы об осени и ее приметах.

—  Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

—  Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

— Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.

Ход НОД :

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: (в костюме осени) Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

Воспитатель: — Ребята вам понравилось это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Ответы детей)

Воспитатель: —  Сейчас я  загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я? »

Загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Кто я? (Осень)

(Ответы детей).

Поисковый этап

Воспитатель: —   Молодцы ребята.   Сегодня мы с вами поговорим об осени и отправимся в путешествие в осеннюю сказку. Какие строчки из загадки говорят нам об осени? (Ответы детей).

Воспитатель: —   «Ребята, а какие краски нравятся осени? »

(Ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, а сколько осенних месяцев? Назовите их по порядку. Какой сейчас по счету осенний месяц? (Ответы детей).

Анализ ситуации

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас послушайте загадку:

Ветки клена шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Осенний лист)

 (Ответы детей).

Воспитатель: — Какого цвета становятся листья осенью? (Ответы детей).

— А какого цвета листья бывают летом? (Ответы детей).

— Подумайте, почему листья желтеют осенью? (Ответы детей).

 — Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад). (Ответы детей).

— Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, ребята. Молодцы!

Листопад — это очень красивая пора. Но мое время ребята заканчивается и мне  осени пора уходить. Но сначала я хотела бы услышать, что, же вы запомнили. Можете ли вы описать осень? Давайте поиграем! Назовите мне ребятки, как можно назвать осень одним словом,  опишите, какая она бывает?

Дидактическая игра «Осенние слова» (дети называют, какая бывает осень)  

 Ответы детей: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель:  — Мы с вами на занятиях  делали аппликацию и рисовали деревья в их осеннем наряде. А также  ходили на экскурсию по территории нашего детского сада и рассматривали осенние деревья. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:

1. Листья потерялись, а ягодки остались. (Рябина)

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

4. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Воспитатель: —  «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете? (клен, дуб, береза, липа) (Ответы детей).

— А как, одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна, кедр, лиственница)  (Ответы детей).

— А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (смешанный) (Ответы детей).

Воспитатель: —  «Молодцы! Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать (шагаем на месте)

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву (дети смотрят по сторонам (налево-направо) приложив руку ко лбу)

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью (показывают движения руками, как будто рисуют  кистью вверх-вниз)

Воспитатель: — Вот мы и на полянке леса. А я вам сейчас покажу свою осеннюю сказку. Присаживайтесь на стульчики. Мы сейчас отправимся в путешествие в осенний лес».

Презентация «Лес, точно терем расписной».

Воспитатель: — Понравился вам ребята мой лес? Видите какая я  волшебница, я не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие. Сейчас вы,  ребята, будете тоже волшебниками и будете создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом.

Практический этап

 Дети садятся за столы.

Воспитатель: —  Посмотрите, какую картину осеннего леса я нарисовала (показ картины, выполненной в технике «Пластилинография»).  Помните, мы уже работали с вами в этой технике. Мы рисовали не просто красками, а разноцветным пластилином. Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина  и раскатать на доске в колбаску, сплющить её в ленточку и приложить на картон, плотно прижав пальцами. Какого цвета стволы деревьев?  (Ответы детей: светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку).             Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки деревьев осенью похожи на золотые монетки? (Воспитатель объясняет и показывает) Каким цветом могут быть листья? (Ответы детей). Чтобы дополнить картину осеннего леса, можно добавить дополнительные предметы – грибы под деревьями, ягоды на рябине, улетающих птиц. Приступайте к работе, а чтобы создать поэтичное осеннее настроение я включу запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ребята  рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов. Обсуждение. Дается оценка работ детей.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Какие у вас получились замечательные рисунки.  Что мы сегодня с вами узнали? Что же у нас происходит осенью  с деревьями? (Ответы детей) (Листья на деревьях желтеют, потому, что день стал короче, мало света и  стало холодно. Они опадают, это явление природы называют – листопад. Лес мы рисовали в технике «пластилинография». Вот какие красивые картины у вас получились. Мы украсим ими группу, и ещё долго будем вспоминать золотую чудесную осень!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *