Лепка на тему животные – Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

  • Home
  • Разное
  • Лепка на тему животные – Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.
Задачи:
Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.
Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.
Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».
Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей. 
Структура занятия
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.
– Дети, отгадайте загадки… На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка… Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).
– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.
– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет 
лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка. 

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я…(демонстрирую).
Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост).
Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост).
Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).
Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три)
Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части).Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.                                           Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.
Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. 
Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.
Давайте перед работой немного отдохнём.
Физкультминутка.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать. 
Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме…Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).
Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).
Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.
Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.
Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» ( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой — у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. 
Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей — сглаживаем пальцами места соединения).
Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. 
Покажите, что у вас получилось?

3.Заключительная часть.
– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)
– Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) 
– Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

Конспект занятия в по лепке в старшей группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 11.01.2017

Тема: «Кот Тема»

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

Дети. Кот.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Лена. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?

Женя. Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?

Ира. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом, сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.

В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень «радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.

hello_html_43795ee4.jpg

Конспект по лепке из пластилина «Мой домашний питомец»

Конспект занятия по лепке «Мой любимый питомец»

для детей 6-7 лет

Цель. Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.

Образовательная задача. Расширить знания детей о людях и животных, их дружбе, о том ка животные помогают людям.

Задачи. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность. Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, активизировать словарь детей.

Оборудование. Ноутбук, картинки с изображением как животные помогают людям. Доски для лепки, пластилин разных цветов.

Предварительная работа Беседа с детьми. Чтение рассказов, сказок и стихов о домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Почему говорят, Собака — друг человека!

Ответы детей.

Воспитатель. Дети послушайте стихи.

Собака любит человека,

Служить ему готова век,

И хорошо, коль попадется,

Ей настоящий человек.

В беде не кинет, защитит,

На страже день и ночь стоит,

С хозяином бежит по следу,

Надежней друга в мире нету.

Глаза собаки в душу смотрят,

Восторг ее — чудесный дар,

Бежит на встречу и уносит,

Усталость серых дней, печаль.

Воспитатель. Сегодня дети мы будем лепить домашних питомцев, которые живут вместе с нами. Как сделать собаку из пластилина? Собака – это древний и самый верный друг человека, который никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой можно играть, ее можно дрессировать и даже разговаривать с ней.

Дети вы имеете представление о том, как выглядит собака?

Ответы детей.

Воспитатель. Вам будет легко создать фигурку животного из пластилина. Для начала не будем вдаваться в подробности и лепить животное определенной породы. Остановимся на обычной дворняге. Коричневый цвет пластилина вполне подойдет для осуществления задумки. Также в работе нам необходимы стеки.

Отрежьте от брусочка небольшую часть, разомните и скатайте шарик.

Вытяните шарик, заостряя носовую часть мордочки собаки.

На переднюю часть налепите черный нос, разрежьте стекой рот.

Острием стека сделайте круглые выемки для глаз, вставьте в них белые и черные крупинки.

Воспитатель. Дети, давайте немного отдохнем, приглашаю вас на физкультминутку.

« Домашние животные»

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к дала:

Чашку собачка моет язычком,

(ладони « чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(« метут» пол)

Воспитатель. Из небольших количеств темного пластилина слепите уши и зафиксируйте на голове. Уши также могут быть белыми или бежевыми.

Основную массу коричневого пластилина превратите в туловище песика. Сделайте сначала овальный валик, затем заострите шею и выпятите полукругом грудь.

Подготовьте шарики и валики для лепки задних лап.

Сожмите шарики до состояния плоских капель и прикрепите к нижней части туловища собаки. Присоедините лапки.

Чтобы сделать передние лапы, вытяните пластилин в тонкие трубочки и изогните на концах. На этом этапе можно воспользоваться спичками, положив их в основу конечностей.

Прикрепите передние лапы к туловищу, нижние подушечки надрежьте стекой.

Если есть желание, то на шею можно прикрепить кольцо ошейника. Лучше делать это на данном этапе, пока еще не прикреплена голова.

Сзади присоедините хвостик, который можно сделать пушистым с помощью стеки.

Присоедините голову, проткнув шею зубочисткой. А чтобы полностью завершить фигурку животного, пройдитесь стекой по всей поверхности груди, делая ее пушистой.

Верная собака из пластилина готова поселиться у вас дома и служить своему хозяину — хозяину верой и правдой.

Воспитатель. Послушайте дети, пословицы про собаку.

Собака помнит, кто её кормит.

Собака привыкает к человеку, а кошка — к дому.

Собака собаку в гости звала. — Нет, нельзя, недосуг. — А что? — Да завтра хозяин за сеном едет, так надо вперёд забегать да лаять.

Собака хвастлива была, так и волки съели.

Собака, что лаешь? — Волков пугаю. — Собака, что хвост поджала? — Волков боюсь.

Собаку мани, а палку держи.

Собачка лает — хозяину весть подаёт.

Обсуждение пословиц с детьми

Воспитатель. Ребята посмотрите на наших собачек, получился целый собачий питомник.

Рефлексия.

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много о домашних питомцах, давайте рассмотрим наши работы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по лепке «Какие звери живут в зимнем лесу»

Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина

«Какие звери живут в зимнем лесу»

Программное содержание:

— Обогащать знания детей о животных,

— Учить лепить животных из целого куска глины, передавать движения.

-Развивать глазомер

 -Развивать общую и мелкую моторику

— Активизировать словарь по теме

— Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности диких животных) .

2. Обследование– перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие) .

3. Показ и закрепление приемов лепки: вытягивание, прищипывание, примазывание.

4. Опрос детей (последовательность выполнения работы) .

5. Работа детей.

6. Анализ (что мы хотели сделать? ; как? ; у нас это получилось).

Материал: доски, стеки, пластилин, салфетки, картина зимнего леса, аудиозапись

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.

Ход занятия:

1. Игровой прием:

— Сегодня я получила посылку от старичка Лесовичка .В посылке – комочки пластилина и письмо

«Дорогие ребята! Злая Баба-Яга превратила всех моих зверей в комочки пластилина.  Помогите вернуть моих зверей!»

— Вы согласны помочь старичку лесовичку?

— А как вы сможете это сделать? (ответы детей) .

— Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).

2. Обследование

-Ребята, у вас комочки пластилина разного цвета. Каких животных заколдовала  Баба- Яга? (ответы детей)

— Назовите сначала все крупные части, имеющиеся у всех животных (туловище, ноги, голова, хвост) .

 — Какая часть тела самая большая?

-Чем отличаются животные?

— Какая голова у лисы? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы) .

— А какой хвост у лисы? (ответы детей) .

— Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:

«Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы лису».

-У какого еще  животного тоже пушистый хвост?(ответы детей)

-Чем отличается белка от лисы? (ответы детей)

-Какие особенности внешнего вида зайца? Медведя? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглый год(смена рук)

Волка , зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу

— Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить зверей, какие приемы использовать.

Голову зверей мы будем делать , используя прием вытягивания, давайте вместе покажем в воздухе

Таким же приемом мы делаем передние и задние ноги животных. Используем стеку для разрезания.

Воспитатель показывает, как лепить ушки.

— Ушки прищипываю двумя пальчиками. У кого такие уши?(ответы детей, у медведя)

—  С двух сторон двумя пальцами придаем треугольную форму ушкам лисички и белочки А зайцу уши делаются способом раскатывания из отдельного кусочка пластилина

— Хвост для белки и лисы вы самостоятельно вылепите прямым способом.

-А каким способом сделать хвосты зайцу и медведю? (ответы детей)

— Чем изобразите мех зверей? (стекой) .

3. Работа детей (музыкальный фон) .

В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.

4. Итог

— Ребята, старичок  Лесовичок уже ждет своих зверей.

— Что мы хотели сделать? (помочь Лесовичку) .

— У нас это получилось? (да). Как? (вылепили) .

— Лесовичок благодарен вам за то, что вы помогли ему расколдовать комочки и превратили их в его любимых зверей.

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему:

«Дикие животные. Медведь»

С использованием игровых технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,  художественно-эстетическая, физическая.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить детей с образом жизни медведя; учить различать существенные признаки внешнего вида животного.

Социально-коммуникативное: активизировать в речи использование слов: косолапый, неуклюжий, переваливается, берлога и т.д.; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.  Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.

Художественно-эстетическое: учить детей лепить животное из 3х разных по форме частей; закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания; учить работать с природным материалом-зерном;  воспитывать интерес к лепке животных.

«Физическое: совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.

Оборудование: игрушка-медведь, модель берлоги с медведем, иллюстрация, пластилин коричневого цвета, зерно, доски для лепки, стеки, салфетки.  

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», проведение  подвижной игры «У медведя во бору», рассматривание картин с дикими животными.

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Воспитатель вносит игрушку – медведя.

– Он еще маленький и просит нас рассказать ему о других, больших медведях.  Ребята, вы знаете, где живут медведи?

– Правильно, в лесу живут дикие животные, медведь — это дикое животное, а вы знаете, что медведи делают зимой? Они спят в домике. А домик, в котором живут медведи, называется берлогой. Давайте вместе скажем это слово

Воспитатель показывает модель берлоги с медведем.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

– Мишки живут в лесу, а едят мишки шишки.

Воспитатель показывает иллюстрации медведя

– Давайте посмотрим на мишку: он большой, у него толстые лапы, он ходит-переваливается, мишка неуклюжий, косолапый, давайте вместе скажем

– А сейчас мы с вами будем ходить, переваливаться как мишки  

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

– Ребята, медвежонок рассказал мне, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Воспитатель показывает иллюстрацию медведя:

– Ребята, какого цвета мишка?

– Правильно, значит, пластилин мы возьмем коричневого цвета.

– Из каких частей состоит игрушка?

– Мы начнем лепить игрушку с туловища, катаем шарик, затем немного его раскатываем, чтобы получилась вытянутая форма.

Дальше лепим голову. Какой она формы? Как получим шар?

– Затем соединим голову и туловище приемом примазывания. Дальше лепим лапы (катаем колбаски). Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания – отщипнем пластилин двумя пальчиками от головы.  Глазки и носик у нас будут зернышки.

– Посмотрите, ребята, какие красивые медвежата у вас получились. Друзья для нашего гостя готовы! Теперь ему не скучно будет одному возвращаться в лес.

– Мы хорошо потрудились, а сейчас потанцуем вместе с мишкой

Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом):

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя разбежались.

Воробьишка: -Чик-чирик!

Да по веткам прыг-прыг-прыг!

Старый ворон: -Кар-кар-кар!

— Зу-зу-зу, — зудит комар.

Утки серые плывут,

Дружно лапками гребут.

Зайка серый скок да скок,

Скок да скок в густой лесок.

— И-го-го! – кричат лошадки,

Убегая без оглядки.

Кто летит, а кто бежит.

Еж под елочкой дрожит.

Веткой ива машет.

Косолапый пляшет!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Занятие по лепке. Тема: «Лесные звери»

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.

 

Материал: макет изготовленного леса, коробка с пластилином, стеки, дощечки, салфетки, картинки с изображением животных.

 

Ход:

 

Воспитатель обращает внимание детей на макет леса.

При рассматривании приходят к выводу, что в лесу только деревья и полянки. Воспитатель:

— Вам не кажется, что лес какой-то пустой и скучный. Чего в нем не хватает?

Дети:      — Зверей и птиц.

Воспитатель:     — Предлагаю лес оживить. Как нам это сделать?

Дети:     сделать из пластилина животных и птиц.

Воспитатель показывает коробку с пластилином. 

 

— Коробка откроется тогда, когда вы отгадаете все загадки про зверей, которые будут жить в нашем лесу.

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ежик)

 

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

 

 Воспитатель:

— Молодцы дети, все загадки отгадали. Коробка с пластилином открылась.

А еще какие животные живут в лесу. (Дети перечисляют животных.)

Физминутка «Изобрази животное».

Воспитатель:

— Дети, рассаживайтесь за столы. Начнем лепить обитателей для нашего леса.

Воспитатель напоминает способы лепки и то, что необходимо при лепке зверей соблюдать пропорции тела. Наблюдая за работой детей, воспитатель помогает детям добиться выразительности передачи образа животных.

Воспитатель:

— Смотрите дети. Лес наш ожил.

— В нем теперь есть много животных, а вот ягод и цветов нет.

—  Давайте продолжим работу на следующем занятии и украсим лес ягодами, цветами и грибами.

Интегрированное занятие — лепка по теме «Домашние животные»

Разработала и провела воспитатель МБДОУ №38

«Дельфин» г.Альметьевска РТ

Ибятова Гузель Зигангараевна

Цели:

  • Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
  • Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

 Оборудование: проектор, рисунки домашних животных, мяч, пластилин.

План занятия

1.Организационный момент.

2.Загадки.

3. Физминутка.

4.Игры.

5. Практическая часть.

6. Подведение итогов занятия.  

Ход занятия

1.Организационный момент

— Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

( Под веселую музыку выношу игрушку — кошку.)

— Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  

— Ребята, наша гостья  пришла  к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

— А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

— Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

— Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

2.Загадки «Домашние животные».

1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

— Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

— Где живут кони?  (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)

— Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

— А где живет корова?   (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)

— Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

 — Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

5. Чок – Чок, пятачок,

   Сзади розовый крючок,

   Посреди бочонок,

   Голос тонок, звонок.

   В луже я лежать люблю,

   И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

— А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

— Какую пользу приносят человеку свиньи?

3. Физминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

— Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

— Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

— Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

4.Игры.

1) Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

— Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

2) Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

— Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

— Садитесь за столы

5. Практическая часть.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

— Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

— Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.  

6. Подведение итогов занятия.  

— О чем мы говорили на занятии?

— Что понравилось больше всего?

— Что мы сделали своими руками?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *