Лепка осень в подготовительной группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево» – Непосредственно-образовательная деятельность (лепка) "Разноцветная осень" в подготовительной к школе группе

  • Home
  • Разное
  • Лепка осень в подготовительной группе: План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в подготовительной группе «Осеннее дерево» – Непосредственно-образовательная деятельность (лепка) «Разноцветная осень» в подготовительной к школе группе

Непосредственно-образовательная деятельность (лепка) «Разноцветная осень» в подготовительной к школе группе

МОУ СОШ х. Бурковский

Конспект занятия пластилинографией

«Разноцветная Осень»

Выполнила

воспитатель ДГ х. Госпитомник

Денисова Ю.Н.

2018г.

Занятие пластилинографией

«Цветная Осень»

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники лепки (пластилинографии).

Задачи:

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности.

Закрепить прием скатывания в жгутики и создания с его помощью сюжетных картин.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Звучит классическая музыка. П.И. Чайковский «Времена года. Осень»

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пригласим их к нам в солнечный круг и поприветствуем друг друга. (Гости присоединяются к детям. Начиная с воспитателя, каждый прикладывает по очереди ладонью к ладони соседа, произносит «Доброе утро!», называя имя соседа. Так произносят все по кругу, держа ладони сомкнутыми.) Теперь подарим друг другу улыбки и частичку своего тепла.

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень краски взяла, начала рисовать.

В сонный лес забрела и его не узнать:

Пожелтел березняк, тонкий клен заалел,

Золотистый пиджак старый ясень надел.

У рябин навесу гроздья ягод в огне.

Красит осень в лесу все подряд в октябре!

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картину, какое время года на ней изображено? А как вы догадались?

Посмотрите на экран, наша красавица Осень оставила вам сообщение.

Воспроизводится видеоряд.

Осень:

Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет –

Их теперь в природе нет!

Слайд №3

Воспитатель: Ребята, что изменилось в картине? А какое настроение теперь у вас вызывает эта картина? Вам такая Осень нравится? Что нужно сделать, чтобы снова стало все как прежде?

  1. Основная часть.

Воспитатель: Друзья, я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и добавить цвета в нашу Осень. Но нам не обойтись без помощи старших друзей, поэтому позовем к нам наших гостей. (Гости присоединяются к детям) Обязательно нужно сказать волшебные слова: повертелись, покружились, и в волшебников превратились.

Слайд №4

Воспитатель: Вот и оказались мы в волшебной мастерской, где совершаются все чудеса.

Пальчиковая гимнастика

Осенние листья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья клена, листья осины.

Листики дуба мы соберем

И на прогулку по лесу пойдем!

Прошу занять свои места. У вас на столах листы с изображением деревьев. Что не так с этими деревьями? Осень краски забрала и их крона стала бесцветной. Но раскрашивать мы будем не карандашами и красками, а пластилином.

Демонстрируется образец готовой работы.

Ребята, какие приемы лепки здесь использованы? (раскатывание тонкой колбаски и скручивание её в спиральку) Для того чтобы картинка получилась веселее и интереснее можно использовать пластилин разного цвета. Итак, повторим последовательность лепки.

(Отщипываем небольшой кусочек пластилина, кладем его на доску, раскатываем в тонкий жгутик, сворачиваем в спираль, заполняем пространство внутри контура) Приступаем к работе.

Физминутка.

Прогулка в лесу

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (руки вверх)

Просто чудный листопад (прыжки на месте, хлопки над головой)

По окончании работы дети демонстрируют полученные картины.

Слайд №5

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Что изменилось? А это значит, что мы справились с заданием и волшебство свершилось! А в чем заключалась магия, что мы сегодня делали в нашей мастерской? Вам было сложно или легко? А нам пора возвращаться в детский сад. Вспоминаем волшебные слова: повертитесь, покружитесь, в детский сад вы возвратитесь!

Друзья, поблагодарим за помощь наших гостей и проводим их на свои места. Вы такие молодцы! Я предлагаю ваши работы поместить на выставке и показать родителям. Всем спасибо за проделанную работу!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: НОД «Урожайная осень»

Конспект НОД по познанию окружающего мира
«Урожайная осень»,
с закреплением материала с помощью
продуктивной деятельности (лепка)
в подготовительной группе
(2 занятия)

Автор: воспитатель Потапова  М.В.,  

ГБОУ школа 1246

Задачи:

  1. Вспомнить и уточнить известные названия овощей, фруктов, ягод, активизировать словарный запас детей ранее незнакомые (баклажан, брокколи, сельдерей и пр.)
  2. Уточнять знания о пользе овощей и фруктов.
  3. Развивать речь с помощью  образования имен прилагательных.
  4. Расширить представление о значении овощей в жизни человека

        

Используемые материалы:

  1. Муляжи овощей и фруктов
  2. Корзинки
  3. Дидактические картинки с изображением сбора урожая
  4. Две основы для лепки с надписью «овощи» и «фрукты»
  5. Пластилин, стеки, доски для лепки

Ход занятия. День первый

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень.

– Осень самое богатое время года. А почему? Потому что практически весь посаженный урожай весной и летом мы собираем осенью на полях и огородах.

– Давайте сегодня вспомним какие овощи и фрукты вы знаете. Угадайте загадку.

1. Кто в земле укрылся ловко – Это сочная… (морковка)

2. Испытает много мук, Кто без хлеба кушал … (лук)

3. В огороде светофор Это красный …. (помидор)

4. Без окон, без дверец, полна горница людей. (Огурец)

5. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Воспитатель: Про что сейчас я загадала вам загадки про фрукты — нет, правильно про овощи. 

А знаете ли вы что не все выросшие  части овощей можно есть, что у них есть вершки и корешки, и почти у всех можно употреблять в пищу либо одно либо другое, ну вот например, морковка, репа, свёкла, брюква растет под землёй и у них можно есть только корешки, а у картошки вершки даже считаются ядовитыми, поэтому мы едим только клубни, т.е. корешки.

А вот, к примеру, у лука и чеснока можно есть и вершки и корешки.

Далее читается сказка «Мужик и медведь» («Вершки и корешки»)

Воспитатель: Вот видите как важно знать, какую часть можно употреблять в пищу.

– А теперь давайте вспомним какие фрукты мы с вами уже знаем?

Далее загадываются загадки

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

 

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это… (слива)

 

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

 

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

 

  1. Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий… (абрикос)

 

  1. Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной… (яблочки)

Воспитатель: Молодцы! Всё отгадали!

Сегодня я вам покажу несколько овощей, быть может о которых вы не слышали, т.к. никогда их не видели и не пробовали. Знакомьтесь, баклажан (показываем картинку и/или муляж, изображающий этот овощ), далее последовательно показываем и называем другие овощи, наименее распространенные (сельдерей, тыква, брюссельская капуста, брюква), затем тоже самое с фруктами (гранат, грейпфрут)

А вы знаете, что все овощи и фрукты полезны. В них очень много витаминов и микроэлементов, необходимых нашему организму, чтобы мы не болели зимой и не мерли, нужно обязательно есть много фруктов и овощей.

Давайте сварим с вами полезный обед, поиграем в игру «Сварим вкусный обед».

Дидактическая игра «Сварим вкусный обед».

Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: дети по очереди берут «фрукт» или «овощ», называют его,  определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Приглашаются, по желанию, два человека, можно по несколько человек в команде, одна команда варит компот и собирает в корзинку фрукты (муляжи), а вторая команда варит суп и собирает для этого овощи.

Затем проверяем не ошиблись ли игроки. Повторяем игру несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте вспоминать как можно назвать сок из морковки, яблок и поиграем в другую игру.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Слушаем и поправляем по мере необходимости, правильность произношения.

  Ход занятия. День второй

Воспитатель: Ребята, вчера мы говорили с вами об урожае, который мы собираем осенью, а куда же везут овощи и фрукты после сбора урожая? ….. Конечно в магазин…

Посмотрите, какой я вам сделала магазинчик, где покупают овощи и фрукты зайчик и белочка (показываем заранее подготовленную основу для лепки), но их магазинчики совсем пустые, полки не заполнены, давайте поможем завести товар в магазин.

Белочке нужны фрукты, ведь она их любит больше (перечисляем фрукты), а зайчик больше любит овощи (вспоминаем овощи).

Подумайте в чей магазинчик вы повезёте товар и что это будет фрукт-овощ, и решите, что вы хотите слепить и кому белочке или зайчику, ведь они сейчас делают припасы на зиму, давайте поможем им.

Далее раздаётся пластилин, цвет по желанию детей, в зависимости от того что же они решили слепить. Воспитатель помогает, если у ребенка возникают затруднения, показывает как из простых форм можно слепить тот или иной овощ-фрукт, и при помощи стеки дополнить  какие-нибудь недостающие детали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые даже слепили «товар» сразу для двух магазинов, давайте их расставим на «полочки»…. Как у нас с вами красиво получилось. Теперь все зверюшки не останутся у нас голодными.

Показываем всем ребяткам получившуюся общую экспозицию «магазина»

И в заключении давайте немного разомнемся, а то мы засиделись, заодно повторим, что мы узнали и поиграем в игру «Вершки и корешки»

В завершении занятия проводится игра «Вершки и корешки»

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) «Осенние листочки» Старшая группа

Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка) Старшая группа

Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна

МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, лепить листья кленовые, разные

Задачи:

1. Образовательные:

— Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).

— Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, рисование стекой по пластилину.

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени?»

2. Развивающие:

— Развивать умение действовать самостоятельно.

— Развивать творческие способности и воображение детей;

— Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные:

— Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

— Воспитывать аккуратность при лепке.

Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые березовые, рябиновые, пластилин; дощечки, стека, салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».

ХОД:

1. Организационный момент:

Звучит музыка «Осенняя песенка»

Воспитатель: Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес. Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

— Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель: А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. «Осенний листопад»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята это листопад!

— Я предлагаю каждому слепить осенние листочки.

— Разминаем пластилин, раскатываем круговыми движениями ладоней, сплющиваем, наносим рисунок на листочки.

3. Итог:

— Вот и готовы наши листочки.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь.

Н. Рябова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Грибное лукошко» (подготовительная группа)

Кhello_html_2ed026b9.jpgонспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

— Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий — тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху — прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

hello_html_m65fa317f.jpg

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Анализ работ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *