Лепка по пдд в средней группе – Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

  • Home
  • Разное
  • Лепка по пдд в средней группе – Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»


Цель:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.

В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

В: Ну что, поможем Чебурашке?
Ответы детей: Да!!
В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.

В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!!
Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: конспект в соответствии с ФГОС в седней группе по пластилинографии «Дорожное движение: светофор»

Конспект  в соответствии с ФГОС в средней группе

 по пластилинографии «Дорожное движение: светофор»

Составила Лукашова Наталия Александровна, воспитатель1 категории ГБДОУ д/с №72  г. Санкт-Петербурга,

Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Дорожное движение: светофор»

Цель деятельности: 

  • Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ; 
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму. 
  • Закрепление приёма- надавливания и размазывания

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

 

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Материалы и оборудование:

-Дорожные знаки. Макет дороги с изображением светофора и пешеходным переходом.

— плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром светофора , размер А-5;

— набор пластилина;

— доска для лепки;

— влажная салфетка для рук;

— изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии.

Ход деятельности:

Организационная часть:

Беседа с детьми:

Воспитатель. Ребята! Вы дорогу переходите со взрослыми (с папой, с мамой с бабушкой и т. д.). Но скоро вы подрастете и будете самостоятельно переходить через дорогу. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу в неположенном месте. А переходить дорогу нужно только на специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами»

Чтобы дорогу перейти,

Знак-«пешеходный переход»,

Необходимо вам найти.

(показать знак пешеходный переход»)

Ты посмотри вокруг,

А вдруг тебе помощник-светофор

Глазком зелёным подмигнёт.

(показать знак «светофор»)

И прежде, чем пройти через дорогу

Налево и направо посмотри.

Не ставь на «зебру» ногу,

(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)

Пока не убедишься

что нет машины где-нибудь вблизи.

Затем переходи дорогу.

Но на дороге не играй.

И будь внимателен

И рот не разевай!

 «На наших улицах очень много разных дорожных знаков. Дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки устанавливают правила проезда. Без дорожных знаков на дорогах была бы беспорядочная езда и совершалось бы много аварий. Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога и как по ней надо ехать.

Существуют запрещающие знаки, это круглые знаки с красным окаймлением на бело -синем или жёлтом фоне и т. д.

Есть предупреждающие дорожные знаки, это треугольные знаки на белом или синем фоне и т. д. Эти знаки предупреждают нас об опасности.

Есть указательные знаки-эти знаки квадратные с синем фоном и т. д. Эти знаки указывают нам дорогу и направление, куда надо идти или ехать.

Физминутка :

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

2. Практическая часть

Дорогу мы переходим в  специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами». Где есть тебе помощник-светофор. На какой свет мы переходим дорогу (зеленый), а на какой нельзя переходить нужно стоять (красный), а приготовились (желтый).

Пальчиковая гимнастика:

«Дорожных правил очень много»

Раз — Внимание дорога!

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Давайте с вами попробуем  нарисовать пластилином светофор. Для этого мы возьмем пластилин красного, желтого и зеленого цветов. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем. И так все три кусочка. Молодцы.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает внимание детей на правильное расположение цветов светофора.

Конспект НОД по лепке в средней группе

Конспект НОД по лепке в средней группе

Айгузина Мария Ильинична, воспитатель
г. Нижневартовск


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема «Лепка автомобилей»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Задачи:

-Развивающие: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.

— Обучающие: Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.

— Воспитательные: Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Материал: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стэки. Салфетки, игрушки щенок, машинки легковые и грузовые.

Интеграция ОО. Коммуникация, Безопасность, ФЭМП, Здоровье, Художественное творчество

Ход:

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит щенок Тяпа.(игрушка)

Тяпа здоровается с ребятами. Воспитатель обращает внимание детей на на то, что щенок почему то грустный

Тяпа ты такой напуганный, кто тебя так напугал?

Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было?)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так Тяпу?

Дети: машины

,А давайте расскажем Тяпе все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько легковых и сколько грузовых?

Что общего у всех машин? колеса, окна, руль.

А это какая машина (рассматриваем разные виды наземного транспорта)

Тяпа ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Тяпа пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят? Вспоминаем ПДД.

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть, вы останавливаетесь.

Тяпа, а сейчас ребята, тебе покажут, как они умеют лепить маленькие машины из пластилина.

II. Основная часть.

Повторное рассматривание автомобилей. Предложить детям пофантазировать, как они будут лепить машины.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание и обыгрывание готовых работ на макете «Улица». Тяпа хвалит детей за выполненные машины.

Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект НОД в средней группе по ПДД.

Тема: «Мой друг светофор».

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

— развивать игровую деятельность детей;

— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

— расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

 «Художественное творчество»:

— совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

— воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент – дидактическая игрушка Светофор, Зебра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам прошел сегодня в гости друг. Он хочет. Чтобы вы его угадали по загадке:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Воспитатель: Правило ребята, это светофор. Сегодня мы со Светофором отправимся в страну Правил дорожного движения.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины.

 Светофор: Ребята, как выдумаете — «Зачем я нужен на дороге?, Может быть я здесь лишний?, Водители и пешеходы  сами знают  когда кому идти или ехать?»

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, ребята

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Воспитатель: Ребята, у нас еще один гость. К нам пришла самая настоящая Зебра.

Зебра: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из зоопарка. Я слышала, что в городе есть много зебр, но во всем городе я не нашла не одной подружки.

Воспитатель: Дорогая Зебра в городе зеброй называют пешеходный переход, а не животных.

 Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

Зебра: Спасибо. Ребята что все мне объяснили. Раз у меня нет подружки, можно я поиграю с вами. 

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: Раз, два, три.

Зебра: Ребята, хорошо с вами, но мне нужно возвращаться в зоопарк. Как же я пойду по городу, я же не знаю как правил движения.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, научим ее правильно переходить улицу. Светофор, ты нам поможешь?

Светофор: Ребята, я стою на страже порядка. Мои сигналы регулируют правила дорожного движения.

— Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

— Красный?

— А желтый? (ответы детей)

— А зеленый? (ответы детей)

— Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Сигналы светофора».

В ходе игры Зебра учится переходить улицу, дети помогают. Зебра прощается и уходит.

Светофор: Какие вы молодцы. Давайте каждый сделает себе светофор и будет всегда с ним дружить.

 Практическая часть (изготовление светофора).

Объяснение приемов и последовательности работы.

Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет…

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются

параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Управление образования Администрации Осинниковского городского округа

Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №28 «Дельфин»

«Правила движения достойны уважения»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Автор: Рубцова Любовь Васильевна, воспитатель средней группы

Детского сада №28 «Дельфин», г. Осинники.

2017г.

Цель:

Учить детей соблюдать ПДД,

Различать дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, подземный переход, дети, велосипедист, автобусная остановка, такси, больница и т.д).

Продолжать ознакомление дошкольников с окружающим миром, формирование знаний и представлений о явлениях общественной жизни.

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения».

Развивать фантазию и воображение, закреплять технические навыки в аппликации.

Предварительная работа:

Изучение знаков дорожного движения;

Экскурсия по городу к дороге со светофорами.

Материал:

Светофор, дорожные знаки, машины (рули), игрушки, Буратино (взрослый), материал для аппликации, плакаты.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила друзья.

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать и повторять правила дорожного движения.

Стук в дверь, заходит перебинтованный Буратино

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, что с тобой случилось?

БУРАТИНО: Я перебегал через дорогу, и не успел перебежать, машина меня ударила. Увезли меня в больницу на машине «скорая помощь», я сломал ногу и сильно ушиб голову.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да! Буратино! Хорошо, что ты пришел к нам, ты ведь совершенно не знаешь правила дорожного движения.

БУРАТИНО: Что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Обращается к детям) Ребята, поможем Буратино? Расскажите ему что такое ПДД.

ДЕТИ: Переходить улицу нужно по правилам и машины должны ездить по правилам.

БУРАТИНО: Где же мне взять эти правила?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Их нигде не берут. Их надо знать.

БУРАТИНО: Вы меня научите этим правилам?

ДЕТИ: Научим.

 ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает пройти ребятам и Буратино в «ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОД» в группе обозначена дорога с перекрестком, светофор для машин, пешеходный переход, светофор для пешеходов, дорожные знаки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обращается к детям.

Выбирают водителей управлять машинами, остальные дети пешеходы. Воспитатель управляет светофорами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите Буратино, что это за полоски на дороге?

ДЕТИ: Это пешеходный переход или зебра.

Перед пешеходным переходом весит знак, обозначающий «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД». Это светофор для пешеходов, нужно нажать на кнопку и загорится зеленый свет, можно переходить улицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Буратино правильно сделал, что перебегал дорогу?

ДЕТИ: Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нужно было перейти дорогу?

ДЕТИ: Шагом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот сейчас мы будем тебя учить правилам, которые ты должен знать и соблюдать нам улице и на дороге.

Воспитатель обращается к детям-ВОДИТЕЛЯМ, которые управляют машинами. Машины поехали, доезжают до пешеходного перехода и останавливаются т.к. у дороги стоят пешеходы. Воспитатель предлагает по правилам пройти дорогу. Для детей загорается зеленый сигнал светофора, взяв за руки Буратино и кукол дети переходят дорогу. Затем «машины» поворачивают на перекрестке по светофорам или едут прямо.

БУРАТИНО: Ребята, какие вы молодцы, что бы я без вас делал! Можно я теперь попробую сам перейти дорогу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, у нас с ребятами есть вот такие дорожные знаки, которые ты тоже должен знать (дети называют знаки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще ребята знают стихи (см. приложение)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пройдите к столам. Мы с вами сделаем аппликации и подарим нашему Буратино, чтобы он всегда помнил ПДД и не забывал, как нужно переходить дорогу.

На столах листы бумаги, дорожные знаки, дорога с пешеходным переходом, машины, автобусы, фигуры людей – из цветной бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам нужно из этих готовых форм составить аппликацию и наклеить на тему: «Как перейти дорогу».

(Звучит легкая классическая музыка).

ВОСПИТАТЕЛЬ и Буратино наблюдают за работой детей.

По необходимости воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми. Готовые работы дети с удовольствием дарят Буратино. Буратино благодарит детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ хвалит детей за их знания, говорит, что занятие закончено.

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход через улицу идет.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Приложение

Стихи для детей.

«Светофор»

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

«ПЕШЕХОДНЫЕ ДОРОЖКИ»

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить – мешать народу

Запрещается.

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается.

При зеленом даже детям

Разрешается…

В. Семерин.






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *