Лепка по теме пдд в старшей группе: Конспект занятия по лепке "Дорожные знаки" – Конспект НОД по лепке в старшей группе «Светофорики»

  • Home
  • Разное
  • Лепка по теме пдд в старшей группе: Конспект занятия по лепке «Дорожные знаки» – Конспект НОД по лепке в старшей группе «Светофорики»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак — запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети садятся за столы и выполняют задание, cобирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге ,воспитатель следит за процессом выполнения работ.

. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится..

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

НОД по лепке старшая группа «Лепка автомобилей»

Технологическая карта НОД с учетом СДП ( Петерсон А. Н.)

Вид деятельности: изобразительная ( лепка)

Тема: «Лепка автомобилей»

Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата

Задачи: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.

Отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.

Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Материалы и оборудование: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стэки. Салфетки, игрушки щенок, машинки легковые и грузовые.

Предварительная работа:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в ситуацию

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит щенок Тяпа. (игрушка)

Тяпа здоровается с ребятами. Воспитатель обращает внимание детей на то, что щенок почему то грустный

Тяпа ты такой напуганный, кто тебя так напугал?

Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Дети здороваются

Положительный настрой

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так Тяпу?

,А давайте расскажем Тяпе все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько легковых и сколько грузовых?

Что общего у всех машин? колеса, окна, руль.

А это какая машина (рассматриваем разные виды наземного транспорта

Тяпа ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Дети: машины

Ответы детей

Закрепляет счет

Знает виды транспорта

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а когда Тяпа пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

Вспоминаем ПДД.

Закрепление ПДД

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Тяпа, а сейчас ребята, тебе покажут, как они умеют лепить маленькие машины из пластилина.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Повторное рассматривание автомобилей. Предложить детям пофантазировать, как они будут лепить машины.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.

Развивает фантазию

6. Осмысление (итог)

Рассматривание и обыгрывание готовых работ на макете «Улица». Тяпа хвалит детей за выполненные машины.

Лепка старшая группа правила дорожного движения. Конспект занятия по лепке на тему: «Мы пешеходы»

Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»


Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
Задачи:

— развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
— формировать умение использовать различные материалы;
— развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
— воспитать трудолюбие и аккуратность.
Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано

Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
1. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
6. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
7. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
8. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Что за знак такой висит?
— «Стоп!» — машинам он велит. —
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
10. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Затем я рассказала о группах дорожных знаков
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
— предупреждающие знаки;
— знаки приоритета;
— запрещающие знаки;
— предписывающие знаки;
— знаки особых предписаний;
— информационные знаки;
— знаки сервиса;
— знаки дополнительной информации.
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.


Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.


Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.


Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.


Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.

А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
Заготовила листы картона с сюжетами по теме «Дорожные знаки»


Обклеила скотчем картон с изображением


Необходимые материалы:
1 Пластилин
2 Картон с изображением
3 Стека
4 Тряпочка для рук


Постепенно заполняю изображение пластилином, начиная со знака.


Затем ствол дерева.


Тротуар выделяю серым


Одеваю водителя: джинсы


Жёлтый свитер и фары машины


Красно-розовым цветом оформляю машину


Чёрным — колёса и руль машины


Оранжевые волосы водителя


Заполняю зелёным листву на дереве и кустарнике


Работа готова.


Мы с ребятами оформили выставку из работ


Вот так я заняла ребят начальной школы в дождливый сентябрьский денёк, надеюсь, что Вам пригодитс

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе

Конспект тематической прогулки по ПДД в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;

— обогащать словарный запас у детей;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать внимание, память, логическое мышление; 

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, светофор, обручи, дорожные знаки, жезл.

Методы и приёмы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход прогулки

Когда ребята выйдут  на прогулку, то услышат звуки музыки.

Воспитатель: Ребята, что это, где-то праздник? А давайте оправимся туда, где звучит музыка.  На чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей …..

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Так давайте сядем в автобус и поедем на праздник. Я по веду автобус, значит я буду кто?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Тогда заходите в автобус и рассаживайтесь на места. Все сели? Ребята, а вы сейчас в автобусе кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Все готовы. Ничего не забыли, а как же пристегнуться. Пристегиваемся все, иначе наш автобус не отправиться. И никогда не забывайте пристегнуться и проверить, пристегнулись ли ваши родители.

Дети «едут» на автобусе: первый воспитатель держит руль (водитель), остальные парами двигаются за ним (пассажиры).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

На педаль шофер нажал

И автобус побежал.

Подъезжаем к знаку «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Ребята наш автобус остановился, давайте выглянем в окно и посмотрим, что за знак здесь нас ждет.

Дети: «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Да, ребята это знак «Место остановки автобуса», тогда давайте  расстегнем ремни безопасности и выйдем из автобуса. Вот  сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель:  Ребята, чтобы попасть в необычный город – горд правил дорожного движения, нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно дорогу переходить?

Дети:  Переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход.

— Нельзя бежать через дорогу, перед идущей машиной.

— Нужно держать маму за руку.

Воспитатель:  Молодцы, давайте перейдем дорогу и повторим правила.

1. Прежде чем переходить любую дорогу, останавливаемся на краю тротуара.

2. Внимательно посмотрим по сторонам и убедимся, что все транспортные средства находятся от вас на безопасном для перехода расстоянии.

3. Пересекаем проезжую часть размеренным шагом, но не бежим.

4. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

5. И самое главное: будьте очень внимательны всё то время, пока вы переходишь дорогу!

Переходим дорогу.

Воспитатель:  Посмотрите, какой веселый светофор нас встречает! Давайте подальше отойдем от проезжей части, ведь играть возле проезжей части нельзя – опасно. Ребята давайте поздороваемся со светофором и гостями  этого города.

Дети: Здороваются.

Воспитатель:  Ребята наш друг светофор приготовил для нас очень много интересных заданий. Как вы думаете, мы с ними справимся?

И вот первое задание: Ребята прежде, чем сюда приехать вы мне перечислили очень много транспорта, а на  какие виды можно его разделить.

Дети: Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Давайте поиграем. Скажите мне, как можно изобразить воздушный транспорт, а водный, а наземный.

Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой».

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль).

Воздушный – руки в стороны, «самолеты».

1 задание: Динамическая игра «Виды транспорта»

Дети ходят врассыпную, произнося слова.

Водный транспорт – это раз

Воздушный транспорт – это два

Наземный транспорт – это три

Транспорт свой изобрази.

Воспитатель называет вид транспорта  – дети изображают.  (Игра проводится 3 раза, меняя вид транспорта.)

2 задание: Словесная игра «Вопросы и ответы»

Воспитатель:  Ребята сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, отвечает.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

Где можно переходить дорогу? (Светофор, пешеходный переход)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)  

С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)

Где ездят машины, где ходят пешеходы? (По дороге, по тротуару)

Воспитатель:  Молодцы, я думаю, мы справились с этим заданием.

Посмотрите, тут знак.

Что он обозначает?

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит.

Говорит он нам одно:

«Тут ходить запрещено!»

— Здесь другой знак есть.

Что он нам говорит?

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Воспитатель:  Ребята вы должны перейти на другую сторону дороги, по подземному переходу.  Это задание требует от нас, разделится на две команды.

3 задание: Эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой полоса препятствий: взрослый держит 2 обруча – «тоннель», впереди стоят кегли. Дети по очереди пролезают через «тоннель».

Воспитатель:  (Воспитатель достает жезл). Ребята, а что это у светофорчика?

Дети: Жезл

Воспитатель:  Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером в жезле зажигается лампочка, и он хорошо виден. Это простая на вид палочка, обладает такой необычной силой! Всего лишь стоит поднять ее вверх и все машины останавливаются. А когда палочка опускается и показывает направление, машины едут туда куда показывает палочка регулировщика. Вот такая сила у этой палочки.

4 задание: «Передай жезл»

Воспитатель:  Ребята следующее задание  «Передай жезл». Мы построимся в круг и будем передавать жезл под музыку по кругу. Как только музыка прерывается,  тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак или любое правило дорожного движения.

Воспитатель:  

Помогает с давних пор

Детям, друг наш — СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

5 задание: Игра «Светофор»

Воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Ребята давайте обратим внимание на свою одежду. На ней есть световозращающие элементы. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже в темное время суток. Но я вижу не у всех, есть, поэтому светофорчик позаботился  о вас и дарит вам ленты на резинке, которые вы может одеть на любую одежду и водитель всегда вас увидит. Вот нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете дома?

 «Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры:

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек мо

«Красный — зеленый»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры:

Нужно взять два шарика – зелёный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребёнок – называет запрещающий знак. Если зелёный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

 

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы — пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

«Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры:

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры:

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие по ПДД в старшей группе + презентация

 Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

  1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
  2. Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

1 часть: Вводная

Дети заходят в группу.

Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.

Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!

Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?

Царица:  Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.

Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!

Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.

Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.

2 часть: Основная часть

Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.

Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Незнайка: Знаю, знаю – это Я!

Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус).  [Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу)  [Слайд 5]

Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?

Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?

Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Незнайка: Это наверно вилочка и нож?

Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?

Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!

Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]

Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)

На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).

Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!

Незнайка соглашается.

Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).

Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

3 часть: Заключение

Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *