План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка «Дары осени».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Лепка «Дары осени».
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2018 год
Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.
Задачи: Познавательные: совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа. Развивающие: развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами . Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Ход занятия: Ребята, а кто это тихонько плачет? (Дети находят Зайчишку)
— Оказывается, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов и овощей. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму. Зайчик тоже хочет отвезти свой урожай на ярмарку. Давайте ему поможем.
-Надо помочь Зайчонку сложить овощи в корзину(1 слайд)(дети касаются картинки и она отправляется в корзину, если это фрукт, то он остается на месте)
-Ребята, а теперь скажите какая картинка здесь лишняя и почему( дети объясняют свой выбор)(3-4 слайды)
-А сейчас зайчик хочет узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты, он хочет загадать нам загадки(6-8слайды) (при касании появляется правильный ответ)
-Хорошо все справились с заданием.
— Мы с вами тоже должны заготовить фрукты и овощи в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные продукты.
А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
— Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.
Перед тем, как вы начнете работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
— Теперь вы можете приступить к работе. (Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.)
Заключительная часть: — Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.(Дети анализируют работы)
-Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что было особенно трудно?
Спасибо.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Подводя итог занятия, педагог напоминает :для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.
nsportal.ru
«Краски осени» в подготовительной группе.
Пластилинография.Конспект НОД: «Краски осени».
Програмное содержание:
-Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
-Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе,использовать объекты живой и неживой природы,способствовать формированию отстаивать свою точку зрения,делать выводы,умозаключения.
-Продолжать учить детей выполнять творческие работы в технике пластилинографии.
-Развивать память,внимание,воображение,логическое мышление,обогащать словарь.
-Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Оборудование:
-пластилин,стеки,дощечки,салфетки.
-заготовки листьев из картона.
Словарная работа:золотая,величавая,очаровательная,разноцветная,ранняя,поздняя,просинь.
Ход НОД
Воспитатель:Ребята,к нам сегодня в детский сад придет необычная гостья.А что это за гостья вы узнаете,если отгадаете загадку:
-Прошла по лугам,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба,в закрома,
Сказала:за мною нагрянет зима.
Дети:Осень
Воспитатель:
-Верно,вот так Красавиц-Осень в гости к нам пришла.Ребята,посмотрите,что же случилось с нашей осенью?Как вы думаете,почему она такая печальная?
(воспитатель показывает белые листья из картона)
-Оказывается,она разукрашивала пртроду и ей не хватило красок.Посмотрите,она даже листочки неокрашенные принесла с собой.Ребята,а как мы можем помочь осени?
Воспитатель:
-Прежде всего,давайте вспомним,какая же бывает осень?
Каждое время года состоит из 3 месяцев.Назовите эти месяцы.
Дети:сентябрь,октябрь ,ноябрь.
Воспитатель:Молодцы!Вы правильно назвали месяцы.А что происходит с природой в сентябре?
Воспитатель:Какая погода в октябре?
Дети:Дни короче,ночи длиннее,солнце светит мало,ветер срывает листья с деревьев,идет мелкий холодный дождь.Исчезают насекомые.
Воспитатель:Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Дети:Листья все облетели,травы побурели,идут долгие холодные дожди со снегом.
Воспитатель:Молодцы,вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
-Да,осень бывает прекрасна!
Игра» Погода осенью»
Воспитатель:
-Когда идут дожди,погода-дождливая.
Когда дует ветер-ветреная.
Холодно-холодная
Ясно-ясная.
Воспитатель:Отлично!Вы правильно говорите о погоде.
-А как вы думаете,вся осень бывает одинаковая?Какие периоды осени вы знаете?
Дети:Ранняя,бабье лето,золотая,поздняя.
Воспитатель:С давних времен люди складывали стихи,песни,сочинили загадки и пословицы.
Пословицы:
1.Коли ясно,то и осень прекрасна.
2.Осень идет,и дождь за собой ведет.
3.Красна весна цветами,а осень пирогами.
4.От осени к лету,поворота нету.
5.Грибок в кузовок-зимой будет пирожок.
Приметы:
1.Осенью паутина на ясную погоду.
2.Гром в сентябре-теплая осень.
3.Много желудя на дубе-к лютой зиме.
4.Если орехов много,а грибов нет-зима будет снежная,суровая.
Воспитатель:Из ваших ответов,я поняла,что осень вам нравится,а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?
Дети:золотая,печальная,хмурая,красивая,разноцветная,дождливая,долгая,затяжная,пестрая,теплая,холодная,ранняя,поздняя,дивная,унылая,Грустная,задумчивая.
Воспитатель:Дети,а что было бы,если к нам совсем не приходила осень?
-Никогда бы не было коротких дней.
-Не увидели золотую листву.
-Не было бы листопада.
-Не улетали бы птицы на юг.
-Не летали бы серебряные нити паутины.
-Не убирали бы богатый урожай .
-Не заметили бы,как звери готовятся к зиме.
Игра: «Четвертый лишний».
2.Картофель,яблоко,свекла,морковь.
3.Подосиновик,сыроежка,рябина,груздь
4.Лиса,белка,горностай,заяц(не меняет шкурку)
5.Белка,мышь,полевка,заяц(не делает запасы).
Физминутка: «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель:Молодцы.А теперь давайте поможем нашей осени разукрасить листики.Чем можно раскрасить листики?
-Мы с вами раскрасим листики при помощи пластилина.Эта техника называется-пластилинография.
-У нас на столах есть все необходимые материалы.(показывает листья и делает акцент на то,что листья могут быть разноцветными)
Воспитатель:Посмотрите,ребята,какая осень стала довольная,веселая,яркая,красивая,разноцветная.
-Молодцы,вы старались,я довольна вами.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): НОД в подготовительной группе «Дары осени»
Цели. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Формировать умение изготавливать листья в технике оригами. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Материалы: макеты овощей и фруктов, обруч, листы цветной бумаги квадратной формы со стороной 6 см, дерево без листьев, нарисованное на ватмане.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени.
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
3. Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
5. Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
6. Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
7. Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка).
9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
11. Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
12. Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.
Дети: Овощи.
Игра «Овощное рагу». Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков, быстро реагировать на происходящее.
Описание игры. Каждый ребёнок загадывает, какой он овощ (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и сообщает об этом всем. В центре игровой площадки кладётся обруч, изображающий сковороду, на которой в случае ошибки овощи будут «жарится».
Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.
Игрок, овощ которого назвали, должен также быстро забежать внутрь обруча и назвать ещё какой-нибудь овощ и т. д. Тот, кто замешкается, остаётся «на сковороде» жарится для рагу. Через несколько минут подобной игры можно поздравить детей, не попавших в блюдо, и перечислить овощи, из которых удалось «приготовить» рагу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.
Лето красит зелёной нас краской,
А художница-осень, как в сказке,
И оранжевой, и золотой,
И багряной, и просто цветной. (Листья)
Воспитатель: Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?
Дети: На нём нет листьев.
Воспитатель: Давайте украсим его разноцветными листочками. Сделаем их из бумаги в технике оригами.
Попробуем разобраться по пооперационной карте, как сделать лист. Посмотрите, какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась фигурка? (Квадратной)
Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)
Воспитатель: Полюбуйтесь, какой замечательный осенний наряд изготовили мы для дерева. Оно очень радо и говорит вам: «Спасибо!»
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Золотая осень.
Конспект занятия по аппликации из сухих листьев «Листопад»
Цель: познакомить с листьями как с материалом для аппликации, научить приемам работы с сухими листьями.
Задачи: развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; воспитывать аккуратность при работе, развивать интерес к новым способам аппликации, развивать желание творчества в дальнейшем.
Материалы: сухие листья, белый картон, цветной карандаш, ножницы, клей, салфетки.
Оборудование: образцы аппликаций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: «Ребята а как называется когда листья опадают с деревьев (Листопад). Правильно, ребята. На прогулке мы с вами видели как кружатся падая листики. Самые красивые мы с вами засушили. И сегодня, мы с вами изобразим листопад. Но не из цветной бумаги, как раньше, а из листиков, которые мы приготовили»
2. Поэтапный показ и правила выполнения работы:
2.1. рисуем по шаблону ствол дерева
2.2. цветным карандашом разукрашиваем ствол дерева
2.3. Приклеиваем сухие листья на крону дерева и в «полете» по желанию. Не забываем пользоваться салфетками и промакивать аккуратно – листья хрупкие.
3. Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (приседания)
Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)
4. Подведение итогов:
nsportal.ru