Лепка птичка старшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественное творчество. Лепка. тема: «Птицы на кормушке» – Лепка на тему "Перелетные птицы" в старшей группе

  • Home
  • Разное
  • Лепка птичка старшая группа: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественное творчество. Лепка. тема: «Птицы на кормушке» – Лепка на тему «Перелетные птицы» в старшей группе

Лепка на тему «Перелетные птицы» в старшей группе

ТЕМА«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.

3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

4. Учить лепить птицу из пластелина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

5. Продолжать учить пользоваться стекой.

6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.

7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материалпластелин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работаперелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец.(скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись).

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

— Почему этих птиц называют перелетными(Потому что они улетают в теплые края).

— Назовите еще раз всех перелетных птиц(Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо)

.

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

— Какие крылья у ласточки? (широкие).

— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

— Из чего мы лепили ласточек? (из теста)

— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красивая птичка»

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе.

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: — Рук нет, а строить умеет.

— Кто это? (птица)

Сегодня на занятии мы будем лепить сказочную птицу. Каждый из вас слепит

свою сказочную птицу, чтобы она была выразительной, красивой и сказочной.

Прежде, чем слепить её, давайте вспомним, какие бывают способы лепки. Это

конструктивный, пластический.

Конструктивный — из отдельных заготовок для частей тела птицы. Делим кусок

пластилина на несколько частей. Исходная форма — конусообразная — будет

нужна для лепки тела, шеи, головы, а другие поменьше — для крыльев (два


диска). Соединяем заготовки в единое целое, места соединения заглаживаем,

делая переходы плавными, придавая фигуре хорошую позу. Вылепить на голове

сказочной птицы небольшую коронку, а крылья и хвост можно украсить

налепами или стекой, чтобы сразу было видно, что это сказочная птица. Птице

надо придать такую позу, чтобы про неё можно было сказать «величавая»;

«гордая»; «красивая», т.е. сделать фигурку выразительной.

Пластический — изделие целиком вылепливается из одной заготовки путём

вытягивания отдельных частей тела птицы.

Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники:


пластилин, стеки и др.

В конце занятия подвести итог, предложить детям рассказать о работе

товарища. Чтобы ребёнок обязательно находил и отличал положительные

стороны.

Все вылепленные детьми сказочные птицы поставить на один стол и

полюбоваться ими.

Выделить с детьми работы, в которых сказочная птица изображена гордой,

величавой, красивой. Через позу, изгиб шеи, поднятую голову, красиво

размахивающие крылья, веерообразный хвост и т. д.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по лепке на тему «Зимующие птицы»


                                  Конспект НОД по лепке на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить представление о зимующих птицах.
Задачи:
 Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое  и зрительное внимание; обобщать знания по теме «Зимующие птицы» и синтезировать их с темой «Зима»; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, семечки, салфетки влажные, аудиозапись, ИКТ, кормушка.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение  зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в д/с и. т. д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одевают воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Посмотрите какая красивая елочка!
Подходим к елочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, как называются птички, которые не улетают зимой в теплые края, а остаются на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они опишите?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись.  
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам попробовать слепить воробья из пластилина.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка. Один кусочек большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальцами. У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного делаем голову: скатываем шар между ладоней, из второго – крылья. Сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову, клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Вот получился у нас воробышек.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть? (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробышков посадим в кормушку.

Итог:
Молодцы ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Когда мы пойдем на прогулку, мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые прилетают к кормушкам.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие (лепка) Возрастная группа старшая Тема: «Птичка — синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»

Время

Педагог

 Примерные ответы и действия детей

1.

Организационный этап

 (Прошу детей встать в круг)

Встанем рядышком по кругу,  скажем «Здравствуйте! » друг другу. Всем «Привет! » и «Добрый день! «. Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.

 

-Скажите ребята, какое сейчас время года?

-А месяц какой?

-Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью

-А число, какое по календарю?

-Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день» 

День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.

-Посмотрите на экран, это кто?

-А какие,  это птицы?

-Почему они так называются?

-Назовите птиц, которые зимуют.

-Что вы можете знаете и можете рассказать про птицу-синицу

-Мне,  понравилось, как Влад и Снежанна,  описали синицу, прочитав стихи.  Ребята, вы заметили, в небольших стихотворениях, Агния. Барто описала повадки и  синицы. Красиво и точно все замечено в произведения.

(Дети улыбаются) 

-Осень

-Ноябрь

-12 ноября

-Это птицы

-Зимующие

-Потому что эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами.

— Воробьи, вороны, сороки,  снегири, Синички.

стихотворения (Влад, Снежанна)

-Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

(стих Снежанны)

Скачет шустрая синица,

Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

А. Барто.

2 Мотивационный этап

(слышится пение синицы, открывает ткань, под которой на ветке сидит синица)

-Кто это?  

—  По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята,  почему она грустит?

-Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семянки и зернышки.  Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем,  а у нашей синички совсем нет друзей!

-Что делать ребята?     (Надо ей помочь).

-Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке?

-А каким способом мы можем это сделать?

-Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы  поможем ей. А из чего можно слепить синцу.

-Садитесь ребята на свои места.

-Синица

 -Дети предлагают  варианты ответов:

-Ей холодно, она голодная…и.т.д……..  

— Надо ей помочь

-Сделать для нее друзей.

-Нарисовать, склеить, слепить.

варианты ответов

— Пластилина 

(Садятся на стульчики.)

2.Основ

ной этап

Совмест-ная деятель-ность

Наглядные методы и приемы

Самостоя-

тельная деятель-ность детей

Индивидуальная работа

— Ребята, посмотрите на слайд.

-Это кто?

Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение .

-Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я  приготовила заготовки для лепки синицы.

-Как вы думаете, что это за черный шарик?  Какой частью тела будет этот шарик?

-Так какой формы голова?

-Покажите мне, как вы будете раскатывать голову.

-На голове у синицы есть, что?

-Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина  маленькие кусочки потому что глазки маленькие, и  раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю)

-Клюв, какого цвета у синицы?

-У вас есть серый пластилин?

-Как можно получить серый цвет пластилина?

-Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы)

-Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд.

-Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы.

-Вот заготовка, какой формы?

-Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы раскатывая колбаску и получиться овал

-А этот овал, какого  цвета?

-Это будет у нас что?

-Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы. Способом,  промазывания. (Примазываю)

— А это что у меня за зеленый плоский овал?

(Показываю зеленую спинку, креплю ее, дети смотрят)

-Лепим треугольники из черного пластилина крылья, из синего хвост.  (примазываем хвост и крылья)

-Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно.

— А полоску на животике, делаем, раскатывая жгутик из черного пластилина. Жгутик лучше раскатать на доске. Приклеиваем в центе брюшка, слегка примазывая.

-Перышки я ей нарисую стекой  (рисую перышки)

-Вот такая птичка –синичка у меня получилась!  (сажу ее к синице)

-Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее.

-Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

Провожу пальчиковую гимнастику.

— Покажите мне вашу руку.

       

-Что мы задумали сделать?

. (загибают безымянный палец)

-Из какого материала?

(загибают безымянный палец)

-С помощью чего мы это будем делать?

— Зачем будем лепить птичек?

— И получим вот такой результат.

-Чтобы получился у нас такой результат садитесь за столы. Спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему. 

-Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы?

-Делить  пластилин,  чем и как будем?

-Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке  подружек для  нашей синицы.

(Во время выполнения работы звучит пение синицы).

-Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей.

-Изготовили птичек?

-Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются.

-Ребята, закончили работу над птицами?

                                                                       -Давайте ребята наших птичек посадим на веточку к синичке .

— Ребята, что вы чувствуйте глядя на эту милую стайку?

-Вам нравятся ваши птицы?

— Как вы думаете, какие  синички получились,  аккуратные?

— Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада!

Смотрим слайд

-Синица

             

(Дети рассматривают синицу на экране, говорят цвета).

-Этот шарик будет головой.

-Круглая

(дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик)

-Глаза

(дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывают пальчиками маленькие сначала белые шарики-глазного яблока, потом меньше черные зрачки. )

-Серый

-Нет

-Смешав черный пластилин с белым.

(Дети выполняют движения в воздухе)

-Белые щечки.

-Овальная

(дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик , затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал)

-Желтого

-Тело синицы.

(Показываю, как соединяю детали- голову и тело)

-Зеленая спинка

 

-(Дети делают  движения  «примазывания» разглаживание пластилина..

(Дети выполняют движения, представляя в руках пластилин).

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-Дети показывают руку

— Слепить птичку-  синичку. (загибают мизинец).

-Из пластилина. (загибают безымянный палец)

-С помощью доски и стека (загибают средний палец)

-Чтобы сделать друзей для синички

Дети и воспитатель показывают «класс».

-Желтый, чёрный, белый, синий зеленый.

-Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой.

 

-(Дети лепят синиц по схеме)

-Да

-Красивые, маленькие и т. д.

-Радость за синицу.

-Да

(ответы детей)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

4 минуты

  1. Чем мы с вами сегодня занимались?
  2. Зачем мы это делали?
  3. Что для вас было самым трудным?
  4. Как мы сделали  из шарика овал?
  5. Чем овал отличается от шарика?
  6. Почему?
  7. Что было делать легко?
  8. Почему?
  9. Что  сегодня нового узнали?
  10. Зачем в календаре россияне отметили 12 ноября?

-А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы  кормушки наполнить  зерном  и хлебными крошками.

-Для чего мы это сделаем?

-Для птичек, которые прилетают на наш участок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *