Вводная часть:
Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно; Листья пожелтели Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмуриться Если дождик льется Как это время года зовется. (Осень) Основная часть: Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью? Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? Воспитатель: Из чего состоит дерево. Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками. Физкультминутка «Листопад». Листопад, листопад Листья желтые летят, Кружатся по дорожке Падают под ножки. Воспитатель: Ребята посмотрите на образец. Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева. (Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.) Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик — чистил стол Этот – резал Этот – ел Ну а этот лишь глядел! Лепка осеннего дерева. Самостоятельная работа детей. Рефлексия: Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились. Что вы запомнили на занятии? |
Дети сидят на стульчиках полукругом Дети: Осень. Дети: Они желтеют и опадают.
Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д. Дети: кора, ствол, веточки, листья. Дети: да. Дети выполняют движения Ребята садятся за свои столы, на которых лежат листы бумаги с изображением дерева, пластилин желтого, красного, зеленого цвета.
Дети выполняют гимнастику
Дети берут пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве. Ответы детей
| Приобщение к поэзии Развитие мышления, памяти Развитие познавательного интереса Развитие двигательной активности Развитие мелкой моторики рук Развитие умения выполнять задание по образцу Развитие умения отвечать на вопросы и делать выводы
|
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): «Осенние деревья и кусты» для средней группы.
«Осенние деревья и кусты» для средней группы.
Раздел: Лепка
Тема: «Осенние деревья и кусты».
Цель: Катать шарики между ладонями, сплющивать.
Задачи: Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее
Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Оборудование: иллюстрации осенних деревьев, слепленное дерево, пластилин, стэка. Словарная работа: дерево, кора, ветки. Билингвальный компонент: осень- күз, дерево-ағаш.
Учет
На кусте-кусточке —
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Какое время года описывает автор? Что происходит с листьями осенью? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из чего состоит дерево? (Кора, ствол, листья, веточки) Посмотрите на готовую работу.
Перед вами лежат изображения деревьев, теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева. Педагог показывает как лепить дерево. Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”. На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Итог занятия.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?
Прощание.
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество
Дети внимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Потягивание — руки вверх. Потягивание — руки в стороны. Ходьба на месте. А теперь тихонько сели и продолжаем работу.
Дети оценивают работы друг друга.
План-конспект урока по аппликации, лепке по теме: Конспект занятия по лепке «Зимние деревья»
ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ
Конспект занятия по лепке
ЦЕЛИ
♦ Развивать навыки лепки барельефа — изображения из пластилина на плоской пластине
♦ Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой
♦ Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции
♦ Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
♦ Пластины из твердого картона размером 10 х 15 см (по числу подгрупп)
♦ Пластилин различных цветов
♦ Стеки
♦ Клеенки
♦ Влажные салфетки
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1 Введение Беседа
В начале занятия воспитатель проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:
• Как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти?
• Какие условия необходимы для роста растений?
• Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
• Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
• Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?
ЧАСТЬ 2 Подготовка пластины
Изготовление фона
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние. В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось белых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.
ЧАСТЬ 3 Вылепливание дерева
Дети не впервые выполняют лепку на пластине, поэтому им можно предоставить самостоятельность. Воспитатель лишь напоминает детям о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали — например ягоды, если вылепливаемое дерево — рябина) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.
ЧАСТЬ 4 Украшение изображения
Воспитатель предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и снежный сугроб под деревом.
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своем дереве.
Материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2. Беседа о приметах ранней осени.
Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
3. Игры.
- Исправь ошибки.
Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.
Дети по очереди называют приметы.
- Закончите предложение.
Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
— Летом дни длинные, а осенью — … (короче).
— Летом ночи короче, а осенью — …(длиннее).
— Летом дождь теплый, а осенью — …(холодный).
— Летом много птиц, а осенью — …(мало).
— Летом много цветов, а осенью — …(мало).
— Летом трава зеленая, а осенью — …(желтая).
4. Описание картинки.
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
5. Лепка дерева.
Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, — это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.
6. Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
7. Рефлексия.
Создание макета «Лес» — дети выставляют на подносе вылепленные деревья.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Старшая группа, лепка «Сказочное дерево выросло в лесу!»
Тема «Сказочное дерево выросло в лесу»
Цель: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, пластилин, стеки, картон, салфетка, образец изделия.
Предварительная подготовка: определение во время прогулки, какова форма деревьев, растущих на территории детского сада (круглая, овальная, треугольная).
Ход занятия
Воспитатель. Жил – был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. А мы с вами можем представить себе это сказочное дерево и вылепить его.
Показ приемов работы.
Воспитатель: так как дерево сказочное, то и лепить его мы будем необычным способом. Сначала на картон мы нанесем достаточно толстые раскатанные жгуты (валики) коричневого цвета. Это ствол дерева, а из тонкого – веточки. А листочки мы будем скручивать так же из жгутов, колечками (как улитки). Посмотрите, похоже мое деревце на сказочное?(ответы детей) А как вы представляете себе сказочное дерево?
Практическая работа.
Итог занятия. Воспитатель. Посмотрите, в нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев. Тут и высокие, и совсем небольшие, и с раскидистой кроной, и с пирамидальной. Деревья очень разные, но все они красивые. Попробуйте и вы, как старичок – годовичок, вырастить свое сказочное дерево дома. Пусть оно не будет расти так быстро, как в сказке, но пройдут годы – и оно станет большим и сказочно красивым, радуя не только вас, но и всех людей вокруг.