Лепка в младшей группе ветка рябины – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»

  • Home
  • Разное
  • Лепка в младшей группе ветка рябины – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Занятие по лепке в младшей группе по теме: «Ветка рябины»

Здравствуйте, ребята!

Давайте встанем в круг и поздороваемся.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

— Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки

Отгадайте загадку, слушайте внимательно!

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел снегирь.

Кто знает, на чём сидит снегирь?

Снегирь прилетел к нам за помощью, он летел к своим птенцам, но у него мало рябины чтобы их накормить.

Ребята, поможем птичке слепить для птенцов ягодки?

Давайте для начала разомнём наши пальчики. Повторяйте все за мной.

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

(«Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

У вас на тарелочках нарисована веточка рябины, но без ягод

Нам нужно сделать ягодки рябины.

Посмотрите на картинку на доске, какого цвета ягоды?

Рассмотрите внимательно как ягоды расположены на веточке. Сначала посмотрите как это делаю я. Всем понятно как я это сделала?

возьмите пластилин и отщипните  маленький кусочек.

Положите этот кусочек пластилина на ладошку.

Пальчики вместе. Ладошки напряжены. Делаем круговые движения вот так. У нас получили вот такие вот шарики

Давайте аккуратно возьмем один шарик – ягодку и прикрепим ее к кончику веточки вот так (помогаю каждому ребенку правильно расположить ягодку на кончике ветки)

Продолжаем делать следующие ягодки(помощь каждому ребёнку при затруднении)

Молодцы! Птичка, посмотри какие красивые веточки с ягодками получились! Видно, что детки старались, не торопились.

Спасибо вам, детки! Теперь птенцы не останутся голодными.

Давайте скажем  до свидания птичке! Лети к своим деткам, неси ягодки.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Кому мы помогли?

Что вам понравилось больше всего?

Что не понравилось?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

(Дети сидят напротив воспитателя.)

Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 


Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? 
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы? 
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого они размера? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись, 
Быстро в птичек превратись.

Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегают)

Воспитатель:  А сейчас превратимся в ребяток.

Раз, два, три повернись, 
И в ребяток превратись.

Теперь я приглашаю вас к столам.

Воспитатель: чтобы накормить синицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины и украсим нашу веточку. Посмотрите.  (Показываю и комментирую) Для этого мне понадобится пластилин красного цвета. От большого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони левой руки, сверху накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот  ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко к друг другу, все очень дружат. Давайте, слепим ещё ягодки. Все стараются, молодцы! После работы обязательно вытираем руки салфеткой.

 Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили лепить.

 Воспитатель: Мне ваши работы очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птичке синичке.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины. Конспект занятия по лепке «Веточка рябины

Мария Митина

Цель : формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи :

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке .

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование : мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей , пластилин красного цвета, доски для лепки , веточки рябины , фонограмма «Звуки птиц в лесу».

Методы и приемы :

1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины ) .

2. Наглядный (Ветки рябины ) .

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим друг на друга.

Какое сейчас время года? (Осень)

Сколько осенних месяцев (Три : сентябрь, октябрь, ноябрь)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, улетают птицы, часто идут дожди, дни становятся короче.)

(Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (Голоса птиц.)

Сейчас посмотрим. Какие птицы к нам прилетели?

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется? (Синичка) Она принесла нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины ) . Из чего он собран? (Из веток красной рябины .)

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу) . Каким цветом ягоды (Красного)

Какой они формы (Круглой.)

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

(ответы детей)

Ребята, у нас в группе находится дерево из этого леса. Вот оно.

Это красная рябина . Ребята, синичка спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает? (Не хватает ягод у рябины .)

Синичка нам принесла в корзинке веточки , но на них нет ягодок. Ребята давайте украсим веточки ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Шла кукушка мимо рынка

У неё была корзинка

А корзинка на пол бух,

Полетело 10 мух.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, веточки из бумаги )

Как мы можем сделать ягодки рябины из того , что у нас есть?

(ягодки сделаем из пластилина.)

Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево)

.

Вот какие мы молодцы, спасли птиц от голодной зимы.

Ребята синичка благодарит за помощь и угощает яблоками.

Публикации по теме:

Рисование — это радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. Можно рисовать кисточкой, пальцами. Такое оригинальное.

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» Возраст: 2 младшая группа Цель: лепка ветки рябины Задачи: Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого.

Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Задачи: Развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе;.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование «Веточка рябины» Конспект занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста. Рисование. «Веточка рябины» Программное содержание: 1. Продолжать.

Aвдеева Светлана


«Веточка рябины». Консп

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Василек»  

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе

на тему

«Веточка рябины»                                                          

Подготовил воспитатель

Канева Т.В.

Гр. «Цыплята»

Г. Инта

2017

Цель: лепка ветки рябины

Задачи:

  1. образовательные.

-Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист с нарисованной веткой рябины без ягод, придавливать (кружочки), придавая форму ягодки;

-Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями;

-Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

2) развивающие.

— развивать речь у детей;

— развивать внимание, воображение;

— развитие мелкой моторики у детей;

— развивать эстетические чувства у детей;

— развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

 — воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Формы и методы: художественное слово, показ, рассказ, объяснение, похвала, приободрение.

Предполагаемый результат: дети научились лепить ветку рябины, закрепили умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Оборудование: ветка рябины в вазе; пластилин красного цвета; доски для лепки; салфетки для рук; изображение рябины.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель:

-Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод.. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. 

-Каким цветом ягоды (Красного)

-Какой они формы (Круглой.)

— Сколько их? (Много)

— Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.

Воспитатель:

-На тех рябинках, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомиться птицы (например, снегири)

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод.

II. Основная часть

Физкультминутка «Рябина»

1. Потереть ладонь о ладонь (разогреть).

2. Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.

3. Показать листочки — максимально развернуть ладони.

4. Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.

5. Ручки вверх потянуть – веточки растут.

6. Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.

7. Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.

8. Покружится – руки в сторону (листопад).

9. Листья упали – присесть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок? (Красный). Правильно, красный. А какого размера ягодки у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие. А сколько ягодок у рябинки? (Много). Правильно, много. Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

-Мне надо много ягодок. Поэтому, я беру кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досочку. Потом скатаю из них много шариков. Затем беру шарики и прикладываю к веточке и прижимаю пальчиком. Получилась вот такая красивая ягодка.

Воспитатель:

-Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).

А теперь вы попробуйте. (Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь).

III. Заключительная часть

Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои веточки рябины.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Молодцы ребята! Давайте поставим наши веточки на выставку для наших мам и пап.

  

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу, рябины.

Ход занятия.

На доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

— Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Воспитатель: На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это — зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Желтобокие сестрицы.

И сороки- белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель показывает изображение снегиря.

-Давайте рассмотрим птичек. Это — снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

— Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

— Какого цвета ягоды рябины?

— Какого размера ягоды?

— Какой формы?

— На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Что это, ребятки?

Дети: Рябина.

Воспитатель показывает детям гроздь рябины.

— Да, это рябина. Какого цвета ягодки рябины?

Ответы детей: Красного.

— А хотите ли вы угостить наших гостей птичек ягодкой рябиной?

Ответы детей: Да.

— Давайте тогда мы с вами слепим ягодки рябины и угостим наших птичек снегирей, которые скоро к нам прилетят.

— Ягодки мы с вами будем лепить так. Отщипнем от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Затем приклеиваем их на ветку. Следующую ягодку будем располагать на определенном расстоянии. (Показ воспитателя это на образце).

— Отдохнем и поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

— А сейчас, ребятки, начинаем ягодки катать.

(Во время работы воспитатель помогает детям).

После работы подводится итог занятия, рассматривают все работы.

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику рук.

Материал: белая бумага на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу, рябины.

Ход занятия.

На доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

— Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Воспитатель: На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это — зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на 

ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Желтобокие сестрицы.

И сороки- белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель показывает изображение снегиря.

-Давайте рассмотрим птичек. Это — снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

— Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

— Какого цвета ягоды рябины?

— Какого размера ягоды?

— Какой формы?

— На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Что это, ребятки?

ДетиРябина.

Воспитатель показывает детям гроздь рябины.

— Да, это рябина. Какого цвета ягодки рябины?

Ответы детей: Красного.

— А хотите ли вы угостить наших гостей птичек ягодкой рябиной?

Ответы детей: Да.

— Давайте тогда мы с вами слепим ягодки рябины и угостим наших птичек снегирей, которые скоро к нам прилетят.

— Ягодки мы с вами будем лепить так. Отщипнем от большого комка пластилина маленькие кусочки и раскатаем пальчиками. Затем приклеиваем их на ветку. Следующую ягодку будем располагать на определенном расстоянии. (Показ воспитателя это на образце).

— Отдохнем и поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

— А сейчас, ребятки, начинаем ягодки катать.

(Во время работы воспитатель помогает детям).

После работы подводится итог занятия, рассматривают все работы.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Шатурского муниципального района Московской области

            Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в  младшей группе «Ягоды рябины»

   

 

Подготовила:   воспитатель  Фролова И. В.

г.Шатура

2017 г.

               

         Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в  младшей группе «Ягоды рябины»

Интеграция  образовательных  областей:  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-творческое

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), познавательная, музыкальная, художественная

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия природы, умения передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины.

Образовательные задачи: формирование знаний о зимующих птицах- снегирях, закрепление знаний о времени года- зима, закрепление умения различать и называть красный цвет; знаний о форме предметов,

закрепление умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев,  расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (ветки рябины),

Развивающие задачи: развитие творческих способностей, развитие образного восприятия, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе, аккуратности, внимательности

Форма работы: индивидуальная и групповая

Способы:  создание мотивации, слушание фонограммы, сюрпризный момент, беседа, создание затруднений, чтение стихов,  рассматривание ветки рябины, пальчиковая гимнастика, уточнение цвета и формы ягод, вопросы, игра, работа в парах, закрепление приема лепки, лепка ягод, рефлексия

Материал: белая бумага, на которой нарисована ветка; пластилин красного цвета, салфетки, дощечки, картинки с изображением снегиря, ягод рябины, панно с изображением дерева.

Здоровьесберегающие  технологии:

НОД  проводилось  в  предварительно  проветренном  помещении

Освещение  соответствовало  СанПину

Зонирование  пространства  для  ОД

Физкультминутка

Наблюдение  за  осанкой  во  время  образовательной  деятельности

Создание  психологически  благоприятной  обстановки  в  процессе  работы

Ход НОД:

Воспитатель и дети находятся в игровой зоне, дети – возле воспитателя.

1. Организационный момент:

Звучит фонограмма зимнего леса (голоса птиц)

-Что такое, почему, ничего я не пойму,

Раздаются голоса.

-Кто же это поёт? Кто же нас зовёт?

Ответы детей…

(это птички)

-Птички в гости прилетели,

На окошко наше сели.

Мы к окошку подойдем

Птичек вместе мы найдем!

Дети подходят к окну, а на окне «сидят» птицы (из бумаги).

— Сколько птиц прилетело к нам в гости? (много)

-А, может, кто знает, как эти птички называются?

-Это снегири

Хоти сами побыть снегирями.

Игра-импровизация  «Снегири»

Вот на ветках посмотри (Хлопаем руками себя по бокам)

В красных майках снегири (Показываем грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят ( Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

-Ребята! Кто скажет, какое сейчас время года? (зима), зимой холодно или тепло? (холодно) А птичкам зимой не только холодно, но и голодно. Как вы думаете, чем они питаются? (Хлебными крошками, зернышками, ягодками) Посмотрите, какие красивые ягодки, это ягоды рябины. Снегири как и другие птицы очень их любят.  А у меня есть веточка рябины, помните, мы ее рассматривали?

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздьями висят

Их красив наряд

-Давайте вспомним, какого цвета ягодки рябины? (красного)

-А какую форму они имеют? (круглую)

— Какие они по размеру?

-Ягодок  у меня  мало.

Что же нужно, чтобы ягод хватило всем птичкам? (мы можем нарисовать, слепить, собрать их на улице).

Ребятки, оглянитесь вокруг, из чего мы можем слепить, он у нас есть? Где?

Идут в зону для продуктивной деятельности ( где дети парами лепят ягоды на ветках, собирая свои работы в общую композицию).

2. Основная часть. Лепка ягод:

-А какого цвета нам нужно взять пластилин? (красный)  

-Какое движение руками нужно делать, чтобы скатать шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

— Готовую ягодку куда прилепим? (на веточку рябины)

Кто первый будет готов – тот и покажет, как он будет прилеплять ягодки (надавив пальчиком на пластилиновый шарик)

Пальчиковая гимнастика

Что за ягодка, смотри!  (дети хлопают в ладоши)

Ягод много: раз, два, три  (загибают пальчики)

Будем ягодки срывать, (срывают ягодки и кладут в ладошку)

Птичек ими угощать  (протягивают ладошки вперед)

По мере готовности, ребенок показывает, как он будет прилеплять.

Вот какое красивое и вкусное угощенье для снегиря.

А птички будут ждать ягоды рябины возле ветки 

(дети ставят снегирей рядом с картонной заготовкой на подставку)

(Дети лепят ягодки, затем прикрепляют их на картонную заготовку, заготовка одна на двоих).

Звучат голоса птиц в процессе самостоятельной работы.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

3. Рефлексия

— Посмотрите, сколько ягодок у нас ? (много) Теперь всем хватит?

— Давайте посмотрим ,  все вы сегодня постарались, какие яркие красивые  ягодки у вас получились. Как они называются? (рябина).

— Для кого слепили ягодки? ( Снегиря )        

-Какого цвета ягодки?  (красные)

-Какой формы?  (круглые)

-Как вы лепили ягодки?

-Понравилось вам сегодня? Что  понравилось?  (лепить, играть, слушать птичек)

-А посмотрите у меня есть ягодки разного цвета, кого (красные, зеленые).Кому понравилось сегодня – можете взять красную ягодку и положить на красную тарелочку, а те, кому было трудно и не понравилось – могут взять зеленую и положить на зеленую тарелочку.

Все хорошо потрудились, маленькую птичку обогрели, покормили.

Очень важно не забывать про птиц зимой, подкармливать их зернышками. Сегодня мы  познакомились с новыми птицами- снегирями, угостили их ягодами, а сейчас пойдем на прогулку, к нам на участок прилетают разные птицы, их мы тоже покормим, Да, ребятки?

 А гостям скажем «До свидания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *