Лепка в подготовительной группе по пдд – План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему: конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"

  • Home
  • Разное
  • Лепка в подготовительной группе по пдд – План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему: конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему «знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему «спортсмены»

Содержание

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля»

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Задачи:

— Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

— Развивать речь, внимание.

— Воспитывать чувство сострадания к окружающим.

Материал:   соленое тесто, мягкая игрушка кот Мурзик,   салфетки , салфетки для лепки.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит кот Мурзик.

Здоровается с ребятами! Какой красивый котик, пушистый, мягкий.

Мурзик ты такой напуганный, кто тебя так напугал? Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят), я так испугался, что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так нашего котика?

Дети: машины

Мурзик, ты посиди и послушай, дети тебе расскажут все, что знают про машины.

На столе стоят игрушки машины.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Это легковой автомобиль, вот у него колеса, окна, руль.

А это какая машина?

Дети: Большая.

Воспитатель: А вы не знаете как это машина называется?

Это машина грузовая, у нее есть кузов, окна, руль. Грузовая машина может перевозить,

разные грузы в своем кузове. Попросить кого-нибудь из детей, отвезти кубики и выгрузить.

А на маленькой машине мы сможем перевезти кубики?

(Ответы детей)

Мурзик ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.

Ребята, а когда Мурзик пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят?

(ответы детей)

Физкультурная минутка

Пока играет музыка, вы ездите как машины, только музыка перестала играть вы останавливаетесь.

Мурзик, а сейчас ребята, тебе покажут , как ты дома сможешь слепить маленькие машины из соленого теста.

II. Основная часть.

Знакомство с изображаемым предметом. Показ машинки.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Чтобы слепить легковую машину , сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из теста черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и   прикрепить снизу.     Затем можно прикрепить  фары, из горошка и окна.

III. Итог занятий.

Рассматривание готовых работ. Кот Мурзик, хвалит детей за выполненные машины.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах». Конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка – барельеф) в подготовительной к школе группе Дорожные знаки конспект по лепке

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи:
— закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
— развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
— воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

— закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
Раздаточный:
— желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
-стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается — запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра:
Наш домик — светофор
(пальцами показ

План-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа): КОП «Дорожные знаки»

КОП «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход деятельности:

— Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

— Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель:

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Показ плаката с предписывающими знаками.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Показ плаката с предупреждающими знаками.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Показ плаката с информационные знаки знаками.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети приступают к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь детям

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

— Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

План-конспект урока по аппликации, лепке (младшая, подготовительная группа) на тему: конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему «знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему «спортсмены»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе     

 Тема: «Спортсмены»

Цель: Учить лепить из пластилина фигуру человека в движении.

Задачи:

Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.

Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибании рук и наклон туловища, перемещение ног).

Учить сглаживать поверхность формы.

Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.

Развивающие задачи:          

Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.

Развивать умение пользоваться стеком, делить детали на части.                                                                                                  

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

Материалы, оборудование: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, плакат с изображением тела человека, макет человека в движении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

                                                     Организационная часть.

Наше приветствие.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я и мое тело». Я предлагаю вам рассмотреть человека и назвать его части тела и для чего они нужны. Что это? Дети: Голова.

Воспитатель: Для чего человеку голова?

Дети: для того чтобы думать.

Воспитатель: Что находится в голове человека если мы можем думать, размышлять?

Дети: Мозг.

Воспитатель: Что находится на голове, на лице?

Дети: глаза.

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

Дети: чтобы видеть, смотреть, читать.

Воспитатель: Чем мы ощущаем запахи?

Дети: Носом.

Воспитатель: Что еще есть на голове?

Дети: Уши.

Воспитатель: Для чего уши человеку?

                                                                                                                                                                                                       Дети: Чтобы слушать.                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: Какой орган помогает нам почувствовать вкус пищи?

Дети: Язык.

Воспитатель: С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

Дети: С помощью шеи.

Воспитатель: значит для чего человеку шея?

Дети: Чтобы вертеть головой.

Воспитатель: С чем соединяется голова при помощи шеи?

Дети: С туловищем.

Воспитатель: Что человек делает при помощи рук?

Дети: Держит ложку, карандаш.

Воспитатель: Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении.

Дети: с помощью позвоночника.

Воспитатель: А что человек делает с помощью ног?

Дети: Ходит, бегает, прыгает.

И так мы вспомнили и назвали части тела. А теперь ребята физкультминутка.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Основная часть

Прежде чем приступать к работе, давайте обговорим правила, которые нужно соблюдать перед работой, во время работы, после работы.

Подготовить место для работы.

Проверьте ещё раз, все ли необходимое у вас есть?

Рукава одежды закатать до локтя.

Почему? Давайте это сделаем.

Перед работой смочить руки в воде, размять пластилин в руках.

Что мы сделаем перед лепкой.

Работать с пластилином на клеёнке или подкладной доске.

Приготовим клеёнку или подкладную доску.

Во время работы пользоваться специальными инструментами.

Во время работы держать рабочее место в порядок (откуда взял инструмент, туда и положи).

Не браться невымытыми руками за кожу лица, одежду.

После работы тщательно очистить руки сухой салфеткой, а потом уже помыть с мылом.

Соблюдая, ребята, все эти правила, наша работа будет грамотной и организованной.

Сегодня я вам предлагаю слепить фигурку спортсмена. Цвет и костюм спортсмена по замыслу.

  1. Лепим голову.  Катаем овал, вырезаем в нем отверстие для рта. Катаем две колбаски из красного пластилина – губы и прикрепляем их вокруг рта.
  2. Лепим нос, глаза. Из небольшого кусочка лепим капелевидный нос, катаем два маленьких белых шарика для глаз и крепим все это к голове.  Катаем черные колбаски-брови и крепим их над глазами. Выражение лица человека из пластилина может быть разным: для грустного человека опустите уголки рта и сделайте бровки «домиком», веселый человек может радостно улыбаться, у удивленного человечка брови будут посажены высоко на лбу.
  3. Лепим ноги и ботинки. Катаем две колбаски получаются ноги.  Обувь делаем из двух овалов, приплюснутых на подошве. Стеком можно нарисовать швы и шнурки. Затем с помощью приема примазывание крепим их к ногам.
  4. Лепим туловище. Катаем цилиндр. Руки лепим так же как и ноги только вместо обуви делаем рукавицы и соединяем все части при помощи приема примазывание.

Дети, а ведь спортсмены у нас постоянно в движении. Покажите мне разные движения спортсменов?

(Бежит, прыгает на двух ногах; на одной ноге, борется с противником, едит на санках, на лыжах, конькобежец и т.д.).

 

Применяя выше показанные техники, можно слепить практически любого героя мультфильма или сказки. Интересно будет слепить несколько человечков, и устроить дома пластилиновый театр. Вот такие человечки могут жить у вас дома: 

Итог занятия: Выставка работ. Дети расставляют свои фигурки на макет и обсуждают работы.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ЛЕПКА (ознакомление с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) На тему: «СВЕТОФОРЧИКИ»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ЛЕПКА

(ознакомление с ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)

На тему: «СВЕТОФОРЧИКИ»

Составил:

Воспитатель

О.А. Гурикова

г. Видное

2016.

«Светофорчики»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо») ; макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел Буратино.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

А давайте спросим у Буратино, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и в его стране совсем их нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Тачки». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то тачки ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”

Светофор сказал нам строго:

– Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет – всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Заглянув в его глаза,

Заскрипели тормоза,

Все машины встали в ряд,

Люди тоже ждут стоят.

Светофор зажег для нас

Свой зеленый добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

(И. Гурина)

Воспитатель: Буратино говорит спасибо вам, что рассказали и показали что такое светофор. До свидания.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорчики. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»

Трофимова Т.В.

2018г.


Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;

применять приемы отщипывания и раскатывания;

формировать интерес к работе с пластилином;

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседа «Дорожные знаки»;

Занятия по ПДД в группе;

Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».

Ход ООД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1.Задание.

На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

2.Задание.

Игра «Разрешается — запрещается».

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

-Молодцы!

3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (дорожный знак)

Воспитатель: Правильно дети.

Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить,  для чего нужен светофор.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Пальчиковая игра

Наш домик — светофор

(пальцами показываем треугольник)

Мы три родные брата,

(три хлопка ладошками перед собой)

Мы светим с давних пор

 (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)

В дороге всем ребятам.

(развести руки в стороны).

Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»

Заключительная часть.

Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет!» – сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет –

Подождать немного.

А зеленый цвет горит:

«Проходите!» – говорит.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах».

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах».

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Координация речи с движением.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

Задание 1: «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?…

(Пассажиры)

— Когда мы идем по улице, мы – кто?…

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка (координация слов с движениями).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к … (переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем — … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора
Викторина «Будь внимательным»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?
6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны. (Витя П.)

2. Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи. (Ян Т.)

3. Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся! (Катя Л.)

4. Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зелёном – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся! (Алина С.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

— Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Дети: — Смогли!

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *