Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Основная часть Заключительная часть | Дети играют в группе, раздается звонок колокольчика Загорается «волшебная лампа», и возле неё лежит письмо, написанное лимонным соком. На столе стоит стакан с водой и бутылочка йода. На полке с игрушками стоит сундучок. Остановка №1 (на карте изображен желтый лист, дети находят, берут по листочку) Остановка №2 (на карте изображен красный лист, дети находят, берут по листочку) Остановка №3 лаборатория (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку) Исследование №1 «Строения листа с помощью лупы» Исследование №2 «Почему лист зеленый?» Исследование №3 «Что же случается с опавшими листьями?» Остановка №5 (волшебный мешочек) | . Воспитатель стоит у окна, звенит в колокольчик и говорит: «Мой звоночек звенит, заливается Педагог берет письмо и удивляется: «Что это?» Воспитатель: «Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Воспитатель: «А разве бывают такие письма?» Воспитатель: «А как же узнать, что в нем написано?» Воспитатель: «Давайте проверим?» Воспитатель: «Оказывается, ребята, это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?» Предлагает детям походить по группе и найти сундучок. Воспитатель; Взрослый по предложению детей читает письмо. «Дорогие ребята! Воспитатель: «Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?» Воспитатель: «Нужно назвать приметы осени, которые определяют время года» Воспитатель: « Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?» Воспитатель: «Дети, а как можно узнать какая будет погода? Заходит Лесовичок, здоровается. Лесовичок: «Здравствуйте, дети. Как у вас красиво, прямо как в осеннем лесу, в котором я нашёл вот эти волшебные листья. На них написаны загадки, а читать я не умею, помогите, пожалуйста, разгадать их». Воспитатель: « Да, Лесовичок, плохо, когда не умеешь читать. Ну, что, ребята поможем разгадать загадки?» 1. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень)
2. Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы? (Гриб)
3 .Вот кто-то важный На белой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. (Мухомор)
4 .Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь гладко, Откусишь – сладко. (Яблоко)
5. Летом вырастают, А осенью опадают (Листья)
6. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень)
7. И зелен, и густ, На грядке вырос куст, Покапай немножко, Под кустом… (картошка)
8. Кто осенью холодной, Ходит хмурый и голодный? (Волк) Лесовичок: «Спасибо, вам, дети. Вы очень умные на свете. Я тоже хочу так отгадывать загадки. Воспитатель: Лесовичок, оставайся у нас мы тебя многому научим. Лесовичок: «Я согласен, буду учиться вместе с вами» Воспитатель: Что бы это могло означать? Воспитатель: «А как вы, ребята, думаете, зачем дереву нужны листья?» Воспитатель: «А вам интересно узнать, как устроен лист и что нам для этого может понадобиться» Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой. Воспитатель: «Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество». — Это зеленое вещество из листочка называется – хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений). Воспитатель: «Что же случается с опавшими листьями? Воспитатель: «А вы сумели бы на слух определить шелест сухих и только что опавших листьев?» Воспитатель: Воспитатель: «Белые листочки. А бывает такое?» Воспитатель: «Что же нужно сделать» Воспитатель: «Чем мы можем раскрасить листья?» Воспитатель: «А я предлагаю раскрасить листья пластилином. Техника эта называется пластилинография – рисование пластилином» Воспитатель: «Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени. Воспитатель: «А как же мы это сделаем?» Воспитатель: « А, может, отдадим листья Лесовичку, он их и передаст Осени?» | Дети обращают внимание взрослого на то, что звонит колокольчик Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим) Ответ детей: «А может это не просто чистый лист, а тайное письмо?» Ответ детей: «Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)» Ответ детей: «Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо» Ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК) Дети находят сундук, открывают и достают карту и письмо, но не знают от кого карта и письмо (на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карта) Дети отгадывают, что письмо прислала Осень. Ответ детей: «Пойдем искать доказательства» Дети: -день короче, а ночь длиннее; Дети: «Дождь, снег, туман» Дети: «Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру». Дети соглашаются. Дети отгадывают загадки Ответы детей: нужно провести опыты и эксперименты в лаборатории Дети: «Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит». Дети: «Интересно» Дети обсуждают этот вопрос и перечисляют предметы, которые могут пригодиться в исследовании. Дети приходят к выводу, что у листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой Дети: На ткани появились зеленые пятна Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или оранжевыми. Ответ детей: Они высыхают. Дети: «Да!» Дети берут коробочки и определяют на слух в какой сухие, а в какой не засохшие листья. Дети находят мешочек, а в нем осенние листочки, но они все белого цвета. Дети: «Нет» Дети: «Раскрасить листья» Дети: «Красками гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками» Дети на выбор берут пластилин красного, жёлтого, оранжевого, зелёного и коричневого цветов и раскрашивают под музыку листья. Ответ детей: Подарить их осени. Дети предлагают свои варианты. Дети кладут листья в волшебный мешочек и передают Лесовичку. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия решений. Условия для поисковой деятельности. Условия для практической деятельности. Условия для речевой активности детей Условия для практической деятельности Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов. Условия для развития диалогической речи. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. Выбора материалов. Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для проявления поисковой активности. Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для проявления поисковой активности. Условия для речевой активности детей Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности. Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для проявления поисковой активности. Условия для речевой активности детей Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности. Условия для речевой активности детей Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности. Условия для проявления познавательно-исследовательской деятельности. Условия для проявления поисковой активности. Условия для речевой активности детей Условия для проявления поисковой активности Условия для проявления творческой активности Условия для проявления поисковой активности Условия для проявления речевой активности. |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Поздняя осень
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»
Цель: Закрепление знаний о поздней осени;
Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;
— учить находить их в природе;
— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;
— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;
— развивать творческие способности и воображение детей;
Предварительная работа:
Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.
Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)
Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)
— Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?
Игра «Назови деревья» (по описанию)
Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?
Загадки:
1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)
2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.
Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)
6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).
Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)
Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.
При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев
Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Комплексное занятие Природное окружение, лепка «Поздняя осень»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД № 316 г. ДОНЕЦКА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Комплексное занятие
Природное окружение, лепка
«Поздняя осень»
Подготовила:
Т.В. Зубец воспитатель
подготовительной
логопедической группы № 2
Провела: 23.11.2015
2015 – 2016у.г.
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, поздней осени. Упражнять в подборе к существительному прилагательное, называть признаки – приметы в разный период осени. Эмоционально рассказывать стихотворение «Ноябрь» Т. Шорыгиной, используя схему – модель. Продолжать совершенствовать навыки детей в технике пластинографии – барельеф. Учить детей самостоятельно выполнять учебную задачу изображать рисунок «Поздняя осень».
Формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения Ф. Шопена «Мелодия осени»
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь, моторику, творческое воображение, художественно – эстетический вкус.
Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты осени.
Материал:
2 веночка (зеленная листва, желтая листва), веточка с листиком: 3 мольберта для выставки иллюстраций: ранней осени, золотой, поздней осени; иллюстрации по данной теме; схема – модель к стихотворению «Ноябрь» Т. Шорыгиной; пластилин, картонные пластины, стеки, салфетки, доски, аудизапись Ф.Шопен «Мелодия осени»;
аудизапись физминутки «Незнайкина зарядка».
Ход занятия
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, земля!
Здравствуй наша большая семья!
В: Ребята скажите, вы были в музеи, что такое музей?
Д: (ответ детей, если затрудняются помогает воспитатель)
В: Молодцы, мы с вами сейчас отправимся в музей, нас пригласила Осень. Но
сначала вспомните, какие периоды осени мы с вами знаем?
Д: (ответ детей)
(Воспитатель надевает венок из листьев ранней осени)
О: Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас в своем музеи Осени, давайте пройдем в
первый зал выставки, в этом зале живет ранняя осень. Посмотрите на картины и
скажите какие краски я использовала. Молодцы, назовите приметы
ранней осени, начиная предложения «Ранней осенью…»
Д: (ранней осенью теплая погода, летают паутинки, желтеет трава, день стал короче,
ночь длиннее, люди в полях, садах собирают урожай)
О: Молодцы ребята, вы очень хорошо наблюдали за ранней осенью.
(Воспитатель надевает венок из листьев оранжевого цвета)
Пройдите во второй зал, зал золотой осени. Посмотрите, какие красивые, яркие
картины у меня вышли, какие краски я брала для своих картин?
Вспомните и назовите приметы золото осени, начиная предложение «Золотой
осенью…»
Д: (Золотой осенью листья перекрашиваются в желтый, красный, бардовый цвет;
опадают листья, животные готовятся к зиме, идет холодный дождь, люди
надевают теплую одежду, желтеет трава, вянут цветы, птицы улетают в теплые
края).
О: Очень хорошо, а сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Осень ранняя – поздняя; день солнечный – пасмурный; облако белое – туча серая;
день веселый – грустный; небо голубое – серое; время холодное – теплое;
погода хорошая – плохая.
(Воспитатель снимает венок и берет в руки веточку с последним листиком)
О: Пройдите в третий зал, зал поздней осени. Посмотрите на мои картины какое у вас
стало настроение? Почему?
Д: (картины грустные, краски серые)
О: Какие приметы поздней сени вы знаете? Начинайте предложение «Поздней
осенью…»
Д: (идут дожди со снегом, утром туман, мороз, деревья стоят голые, небо хмурое,
серое, пасмурное)
О: молодцы, А сейчас посмотрите на мою схему, это зашифрован стих, вспомните его
опираясь на картинки. Схема – стихотворения Т. Шорыгиной «Ноябрь»
Когда родимый край покинут гуси,
Застынет лес у холода в плену,
Ноябрь ударит в ледяные гусли,
Встречая Государыню – зиму!
МУЗ. ФИЗМИНУТКА
«Незнайкина зарядка»
О: А сейчас вас приглашаю в свою мастерскую, там где разводила свои краски и рисовала свои картины. И я очень, хочу чтобы вы помогли мне нарисовать последнюю картину «Поздняя осень». Рисовать вы будете знакомым вами материалом, пластилином на картонных пластинах. Скажите, что вы будете рисовать в своих картинах?
Д: (голые деревья, серое небо, улетают птицы на юг, идет дождь со снегом, лужи на земле).
О: У вас получатся очень красивые картины, но чтобы рисовать вам было легче, давайте разомнем наши пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле (Поочерёдно соединяют, начиная с больших,
пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре, (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
(Дети выполняют работу под музыку Ф. Шопена «Мелодия осени»)
В: Ребята выходите на ковер со своими работами, у вас очень красивые получились работы, мы даже не заметили, как осень вошла в ваши работы и растворилась в ваших пластилиновых красках. Расскажите, что вы изобразили? (дети общаются, делятся своими впечатлениями о занятии, про свои работы). А сейчас мы закроем глаза, посчитаем до пяти и снова окажемся в группе.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: НОД с детьми подготовительной группы «Ваза для осеннего букета»
Конспект занятие по лепке в подготовительной группе.
Подготовила: Коростелева Оксана Александровна
Тема: «Вазочка для осеннего букета».
Цель: продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу.
Оборудование: Натуральная (осеняя) веточка или цветы. Пластилин разных цветов (по желанию детей). Дощечки для лепки и стеки. Аудио запись «Времена года», дидактическая игра «Раскрась вазу», ваза для рассматривания.
Задачи:
1. Образовательные:
— Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание.
2. Развивающие:
— Развивать умение действовать самостоятельно.
— Развивать творческие способности и воображение детей;
— Развивать мелкую мускулатуру рук.
3. Воспитательные:
— Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
— Воспитывать аккуратность при лепке.
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель напоминает о том, что наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется природе! (показывает красивые композиции изготовленные родителями совместно с детьми). Ребята также рассматривают картины с изображением осенней поры.
Практическая часть: ребята выполняют задания по образцу заданному воспитателем. Придавая своей работе выразительный образ. Украшают свою вазочку используя разные приемы ( жгутики, сплющивание комочков).
Проводится физкультминутка «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Итог занятия.
Оформление выставки работ. По желанию дети добавляют различные детали, рассказывают о работах, делятся впечатлениями, развивают чувство коллективности.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Осенний букет».
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Осенний букет».
Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование:
- Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
- Пластилин,
- Стека,
- Салфетка для рук,
- Осенние листья,
- Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1.Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…».
Д. Осень.
В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Д. Листопад.
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем.
По траве — еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами…
Это значит — листопад!
М. Познанская
В. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
И. Демьянов
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.
В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?
Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.
В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
Физкультурная минутка.
«Стая птиц».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Д. Пейзаж.
В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы
1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.
3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.
4.В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.
Физкультурная пауза во время работы.
Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.
(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).
(Вращая кисти, опускаем руки вниз).
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).
И мышь, шурша, в нору спешит.
(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат,
Но все вокруг возмущены:
— Как расшуршались шалуны.
(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)
3.Заключительная часть.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. А затем предложить детям игру:
Осень | |
Осень. По утрам морозы. | Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх, |