Лепка в старшей группе щенок – Статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

  • Home
  • Разное
  • Лепка в старшей группе щенок – Статья по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка «Щенок»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 — Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 — Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя …

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

— Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

— Ответы детей

— Собачка

— Ответы детей

— Да.

2. Основной

— Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 — Из каких частей тела состоит щенок?

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

 

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 — Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 — Правильно. Какой формы туловище?

 

 — Дети, какую часть будем лепить?

 — Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» —

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 — Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

— Ребята, что еще осталось слепить?

 — Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети выбирают пластилин для лепки.

 — Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 

— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

— Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

— С туловища.

— Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

— Голову.

Дети лепят голову.

— Ответ детей.

 — Лапки.

Дети лепят лапки.

 — Хвостик.

Дети лепят хвостик.

 — Уши.

Дети лепят уши щенку.

— Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

 — Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

 — Ребята, что мы еще забыли сделать?

Дети ставят щенков на полку.

 — Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: НОД Лепка Щенок

Лепка в старшей группе «Щенок»

Возрастная группастарший дошкольный возраст.

ТемаЩенок

Тема Нод: художественно- эстетическое творчество

Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

— Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

— Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая

Формы организацииГрупповая форма организации обучения

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинка — схема лепки щенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: Саратовская область, город Энгельс детский сад № 52 старшая группа № 3. От Шарика из Простоквашино.

— как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

— Ребята поможем Шарику?

— Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе Энгельсе, ходим в 52 детский сад, старшую группу).

Да

Да.

Да.

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

— Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

— Что вы видите перед собой на рабочем месте?

— Давайте еще раз обратимся к схеме — подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

— Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

— Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

— Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Да.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

ОД по лепке в старшей группе на тему «Собака со щенком»

Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»

Задачи.

  • Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

  • Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

  • Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Материалы, инструменты, оборудование.

На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: — Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой. 

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал —

(Собака)

Воспитатель: — как догадался?

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: — Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: — Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: — Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: — Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина? (проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель: — Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: — Правильно. Даша (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: — Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: — Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: — Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

Воспитатель: — Молодцы. Присаживайтесь.

Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: — Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: — Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь свою композицию?

hello_html_m4352bb53.jpg

Способ лепки животных из цилиндра с надрезанием стекой

hello_html_7f93629d.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме «Лепка «Щенок»»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Подготовительный

 Педагог заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).

 Во время образовательного процесса педагог обращает внимание детей на коробку и говорит:

 — Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

 — Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя …

Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.

— Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?

— Ответы детей

— Собачка

— Ответы детей

— Да.

2. Основной

— Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепит?

 Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 — Из каких частей тела состоит щенок?

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

 

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 — Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 — Правильно. Какой формы туловище?

 

 — Дети, какую часть будем лепить?

 — Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

 Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» —

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 — Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

— Ребята, что еще осталось слепить?

 — Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.

Дети выбирают пластилин для лепки.

 — Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 

— Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

— Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

— С туловища.

— Овальное.

 Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

— Голову.

Дети лепят голову.

— Ответ детей.

 — Лапки.

Дети лепят лапки.

 — Хвостик.

Дети лепят хвостик.

 — Уши.

Дети лепят уши щенку.

— Глаз, носа.

Дети лепят глаза и нос щенку.

3.Заключительный

 — Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать  за ним, кормить его, играть с ним. Сейчас поставьте  своих щенков на демонстративную полку, когда пойдете домой сможете их забрать.

 — Ребята, что мы еще забыли сделать?

Дети ставят щенков на полку.

 — Убрать рабочее место.

Дети убирают свое рабочее место.

Конспект занятия по лепке «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке

 

 

 

Конспект                                                                                                                            непосредственно образовательной деятельности                                                                                                                      в старшей  группе детского сада

 

 

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (лепка)

Тема: Собака со щенком.

 

 

 

 

                                                 

Цель:

Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

Художественно — эстетическое развитие:

закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

 Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.                                            

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание — почему опасно подходить к собаке со щенком.

Познавательное развитие:

расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Речевое развитие:

развивать умение составлять  сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.

Физическое развитие:

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал:

 Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.   

Предварительная работа:

1.Знакомство с разными породами собак.

2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.                                                                                                                     

 3.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними и бездомными собаками, собакой со щенком.

 4.Знакомство с гостями из сказочной страны «Собаки со щенком»       

  1. Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.

         1.Водная часть

Воспитатель показывает детям уже знакомую композицию «Собака со щенком» и обращает внимание детей на письмо:

-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. В нашей стране пропали все сказочные собаки. Злая колдунья их похитила. А если их не вернуть, то некому будет защищать нашу сказочную страну. И исчезнут все добрые сказки. В моей сказочной стране от колдуньи спаслась лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных, красивых, смелых собак. А еще колдунья очень не любит собак, у которых рядом есть детеныши.»

-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.                                                                 

2.Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.

                                                                                                                              

— Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.

Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького — щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.

— Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика.                                                       Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек

— Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?

Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Дети выполняют работу самостоятельно.

 

3.Рефлексия (заключительная часть)

 

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.

— Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка? 

(Ответы детей).  

— Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны. 

(Воспитатель обобщает ответы детей).

— Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?                                         

— Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.           

-Вы молодцы!!! Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.

Дети  ставят свои работы на выставку.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Лепка:Щенок

Тема НОД: Лепка «Щенок»

Возрастная группа: Старшая

Программное содержание: Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

— Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

— Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».        

Методы и приемы: игровой, творческий, наглядный.

Оборудование и материалы: игрушка – щенок, картинка — схема лепки щенка. пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки

                                                   Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо. На нем написан адрес: Саратовская область, город Энгельс детский сад № 52 старшая группа № 3. От Шарика из Простоквашино.

— как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?

Прочтем письмо?

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

— Ребята поможем Шарику?

— Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?

Дети здороваются и садятся на коврик.

Ответы детей (да, потому что мы живем в городе Энгельсе, ходим в 52 детский сад, старшую группу).

Да

Да.

Да.

Основная часть

Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?

Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.

Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.

А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.

Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.

— Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два направо голова,

Три – налево поворот»-

И помчались до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Размялись?

Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.

— Что вы видите перед собой на рабочем месте?

— Давайте еще раз обратимся к схеме — подсказки которую прислал Шарик.

Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?

Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.

Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу

Овчарка, такса, пудель…

Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)

Отличия (разная окраска, рост, уши)

Голова, туловище, уши, лапы, хвост.

Рассматривают схему

Имитируют игру, прыжки, бег.

Прыгают, три раза кивают,

Поворот головы направо,

Поворот налево,

Бег на месте,

Вдох,

Приседают на корточки,

Да

Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)

Ответ ребенка.

Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.

Заключительная часть (рефлексия)

— Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.

— Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.

— Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.

Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.

Да.

Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.

Технологическая карта по лепке на тему «Домашние животные. Собака со щенком» (старшая группа)

Технологическая карта.

Область: Творчество. Раздел: Лепка.

Тема: Домашние животные. Собака со щенком.

Задачи: учить лепить фигуру животного соблюдая пропорции. Закрепить знание приемов лепки вытягивания и прищипывания. Учить сглаживать поделку пальчиком. хорошо примазывать части. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Пластилин, досточки для лепки, салфетки, игрушки животных, иллюстрации, игра «Конструктор животных»

Словарная работа: крупно рогатый, травоядные.

Билингвальный компонент: корова , собака , лошадь

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Форма работы: Фронтальная, групповая.

Пришла в группу мышка, она принесла конверт с загадками.

Гладишь, ласкается, дразнишь кусается. Пятак есть , а ничего не купишь. И д\р.

По мере отгадывания вывешиваются иллюстрации на доске,

Беседа по теме: Как называются животные ? Почему их называют домашними? У каких животных есть рога, копыта? Что есть у всех животных? Чем отличаются?

Д/и «Конструктор животных»

Цель: Закрепить знание частей тела животных.

Работают в группах за столами.

Беседа: Кто получился? Какие части тела есть у животного? Какая часть тела больше, какая меньше? Каких частей две, четыре?

Д\и «У кого кто»

Цель: Закрепить знание названий детенышей.

Отгадывают.

Отвечают на вопросы.

Работают в группах

Отвечают на вопросы.

Называют детенышей животных.

Организационно поисковый.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Жила была кошка по имени Матрешка.

Была у нее подружка корова Пеструшка.

И с лошадкой дружила кошка, вместе бегали по дорожкам.

А с козою Майкой скакала по лужайке.

Мышка хвалит детей за хорошие знания и предлагает детям слепить для малышей домашних животных собаку со щенком, чтобы они тоже хорошо знали домашних животных. Кто какое животное хочет слепить?

Обследование игрушек. Уточнение хода работы. Показ. Закрепление у доски.

Работа за столами.

Большим держим средний и безымянный, указательный и мизинец ушки.

Ладошки вместе. Большие пальцы перекрестить. Рога

Ладошка левая обхватывает правую. большие пальцы в той же позиции. Бег на месте.

Позиция коза, прыжки

Наблюдают.

Закрепляют 1-2 ребенка

Рефлексивно коррегирующий

Мышка хвалит детей за хорошую работу. Выбирает самые выразительные, оценивает.

Дети помогают.

Знать:

Уметь:

Иметь представление:

Названия животных.

Уметь рисовать фигуру животного, соблюдая пропорции.

Об образе жизни домашних животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *