Лепка в старшей группе ваза для цветов – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Красивые цветы в подарок маме"

  • Home
  • Разное
  • Лепка в старшей группе ваза для цветов – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Красивые цветы в подарок маме»

Конспект занятия по лепке «Ваза для цветов»

Лепка: «Ваза для цветов»

Цель:

— Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

— Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

— Закреплять умение работать по контуру.

— Развивать детское творчество.

Задачи:

Учить лепить и декорировать вазу.

-Дать понятие о предназначении вазы в быту.

— Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Материалы, оборудование:

Клеёнка, доска, пластилин, влажная салфетка, сухая салфетка, заготовка с нанесенным рисунком вазы с цветами, готовый Цветик – Семицветик с отрывными лепестками.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о цветах.

Загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут. (

цветы)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные. ( кактус)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Синенький звонок висит

Никогда он не звенит. (колокольчик)

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (одуванчик)

Ход занятия:

Ребята, Фея цветов передала для вас Цветик- Семицветик.

Показываем детям цветок, дети передают цветок загадывая желание, и ставят в вазу.

Воспитатель отрывает первый лепесток:

-Мы, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток,

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы..

Обращаем внимания детей на иллюстрации цветов.

— Какие ещё цветы вы знаете?

Дети: ромашка, гвоздика, роза, мак.

Воспитатель отрывает второй лепесток:

-Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой-

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

— Где растут цветы?

— Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В поле? В воде? В комнате?

Дети отвечают: садовые, луговые, полевые, водяные, комнатные.

Воспитатель отрывает третий лепесток:

-Вот уже нас встретил

Лепесток третий

Очень хочет он узнать,

Куда цветы можно поставить.

Дети отвечают: в вазу.

-Мы опять возьмем цветок,

Сорвем четвертый лепесток,

Он научит нас украсить вазу

Небывалой красоты.

Но прежде чем украсить вазу, я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка: « Алые цветы».

На окне в горшочках (дети встают с корточки)

Поднялись цветочки (медленно встают)

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянуться на носочках, подняв руки вверх)

К солнышку листочки, повернут цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)

Развернут бутоны, в солнышке утонут (поворачиваются вправо- влево, руки на поясе, соединяют ладошки над головой, раскрывают ладошки- бутоны).

-Лепесточек номер пять

Просит всем нам рассказать ,

Как работать с пластилином.

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Работать на клеенке или дощечке.

— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина.

— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.

— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.

-Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой

Просит украсить вазу.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Подсолнух».

У подсолнуха ладонь о- го- го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальчиками правой руки по внутренней стороне левой руки)

В тесноте, да не в обиде все сидят (сжать левую ладонь в плотный кулачок)

С ясным солнышком о лете говорят (поднять обе руки наверх, растопырить пальцы).

-Стоит скромненько цветок-

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвем .

И посмотрим как вы украсили вазу для цветов..

infourok.ru

Занятие лепка «Ваза для цветков»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Тема: «Ваза для цветов».

Цель ср. гр.: познакомить с приемами лепки с помощью жгутиков.

Цель ст.гр. закрепить умения лепить предметы с помощью жгутиков.

Задачи: Учить детей раскатывать пластилин в «жгутики и вертикально соединять концы по спирали Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Цветок для релаксации

Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», пластилин, дощечки, стеки, салфетки, готовый образец.

Словарная работа: названия цветов,

Билингвальный компонент: ваза-

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотивационно-

побудительный

Релаксация «Букет пожеланий».

Вос-ль предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться цветком, и назвать цветы в вазе.

Сюрпризный момент.

— Ребята, Фея цветов передала для вас. Цветик- Семицветик.

Показывает детям цветок

Дети передают цветок, говорят пожелания, ставят цветок в вазу.

Дети называют цветок.

Слушают воспитателя, рассматривают цветок.

Организационно-

поисковый

Вос-ль отрывает первый лепесток:

Мы, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

Обращает внимание детей на иллюстрации цветов.

— Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

— Где растут цветы?

— Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В поле? В воде? В комнате?

— Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Куда цветы можно поставить.

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он научит нас лепить вазу небывалой красоты.

Но прежде чем слепить вазу, я предлагаю отдохнуть

Физминутка «Алые цветы».

Показ вос-лем приёмов лепки с помощью жгутиков

Объясняет, что нужно раскатать жгутик, затем по спирали скатать вазу.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит всем нам рассказать, как работать с пластилином.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень не простой.

Просит слепить вазу.

Индивидуальная помощь детям.

Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И посмотрим как вы слепили вазу для цветов.

Рассматривание детских работ:

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы вос-ля.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, рассказывают где растут цветы.

Ответы детей.

Называют предметы обихода в которые можно поставить цветы

Выполняют движения по тексту.

Дети запоминают последовательность выполнения работы.

Д

ети называют правила работы с пластилином и стекой.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривают работы, друг друга

Рефлексивно-

корригирующий

— Какая ваза вам понравился больше всех? Почему?

— Чему научились?

-Что понравилось? Что было трудным?

—  Благодарит детей за работу.

Дети, отвечают на вопросы вос-ля.

Ожидаемый результат:

Знать: Названия цветов, куда их можно ставить.

Уметь: Самостоятельно лепить вазу с помощью жгутиков.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) «Цветы в вазе»

            МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                                         КОНСПЕКТ

          занятия по рельефной лепке в старшей группе

          Тема: «Букет цветов для наших воспитателей»

                                                          Подготовила: Смородинова М.В.

               

                                           2018г, Богучар

        Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе

          на тему: «Букет цветов для наших воспитателей»

Цель: Создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению.

Задачи: Формировать умение  располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. 

Организация деятельности по развитию инициативы детей; Представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: Пластилин разного цвета, картон, стек, доски, салфетки, образец взрослого.

Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На лугу растут цветы», рассматривание разных цветов, рисование вазы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо, в котором написано:  «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам из журнала «Дошкольное воспитание», мы знаем,  что вы многое умеете, знаете, и, наверное, очень хорошо лепите из пластилина. Мы хотим организовать чудесную выставку поделок  для воспитателей всей планеты к празднику «День дошкольного работника», но, к сожалению, мы не умеем лепить. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Ждём от вас ваших поделок»

В-ль: Ну что, ребята, поможем журналу? Да и нам нужно сделать подарки для наших сотрудников детского сада, которые мы сможем подарить. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите подарки? А сами их дарите кому-нибудь? Что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники?  Любой подарок будет очень приятен, но букет цветов особенно. А как вы думаете, почему?  (дети высказывают свое мнение)

Правильно, цветы привлекают нас своим внешним видом и нежным запахом. У каждого цветка есть свой характер. Вот, например, роза — это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. 
Вот как много различных цветов и каждый красив по- своему. А  вы знаете цветы? Отгадайте мои загадки о них.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых —
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист — пушистый и душистый,
А цветы на окне —
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки,
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок — остался стебелек.
(Одуванчик)

•Красивые цветочки,
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами будем лепить  букет цветов в вазе, но перед этим давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. 
К солнцу тянутся цветы, 
С ними потянись и ты. 
Ветер дует иногда, 
Только это не беда. 
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. 
А потом опять встают,
И по- прежнему цветут. 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,   Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье  Ритмичное движение пальцами

                                                             Вместе -врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на  

                                                            стол, пальцы развести .

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора за работу! (показывает  приемы лепки вазы, цветов)

                   

Дети самостоятельно работают за своими столами под «Вальс цветов»

 

(Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации)

 Воспитатель: Ну вот, все работы закончены, сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте сложим ваши работы в большой конверт и отправим их по адресу, который нам оставили, я думаю, что журнал «Дошкольное воспитание» будет очень рад нашим поделкам. А некоторые из них подарим нашим сотрудникам к празднику, я думаю, им будет очень приятно получить в подарок красивые букеты цветов.

  Ребята, у вас получились прекрасные букеты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор (рефлексия)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: » Ваза с цветами»

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»

МДОУ «Колосок». рп.Пречистое .Ярославская область.

Воспитатель: Баранова Любовь Юрьевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами».

Технические навыки:

 

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору).

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

nsportal.ru

Лепка «Ваза с розами» старший дошкольный возраст

Конспект НОД Лепка «Ваза с розами» для старшего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Шманцарь Вероника Валентиновна.

Художественное творчество: Лепка «Ваза с розами»

Пластический способ лепки.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Учить детей лепить розы пластическим способом.

Программное содержание:

— Учить создавать композицию из вазы и цветов.

— Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание, вытягивание.

— Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, композиция.

Предварительная работа: чтение «Трое из Простаквашино», рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев, лепка вазы различными способами.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки.

Ход НОД.

— Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева — друг, и справа — друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Приглашаю садиться за столы.

— Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей). Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо из Простаквашино. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята. Пишут вам ваши друзья Кот Матроскин, Пёс Шарик. У мамы Дяди Фёдора, скоро день рождения и мы хотели бы подарить ей розы. Но в нашей деревне их нет. Помогите нам, пожалуйста.

— Ребята, как мы можем помочь нашим друзьям? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

— Я предлагаю вам слепить розы из пластилина.

Пояснение:

Сейчас мы рассмотрим мою композицию. Из чего она состоит? (из вазы, цветов и листьев).

— Сколько роз в вазе?

— Как расположены листья в вазе?

Посмотрите, как я буду лепить розы. Для изготовления роз берём красный пластилин и отрезаем полоску при помощи стеки. Делим полоску на три части. Делаем из одной части валик, сплющиваем пальцами и скручиваем. Вот такая получилась розочка. Также делаем розы из оставшихся двух частей.

Мне осталось слепить листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 3 части, получилось 3 коротких валика. Делю валик с помощью стеки пополам, а два других отложу в сторону. Точно так же я разделю отложенные валики пластилина. Получилось шесть кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого, раскатываю кусочек пластилина между пальчиками, получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек, придаем форму листика, пальцами прищипывая один край. С помощью стеки наносим прожилки и прикрепляем листик к вазе. Всего листиков получается 6 штук.

После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию. Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Давайте вспомним, с чего вы начнете работу?

— Каким способом будете лепить розы? (раскатать валик, сплющить и скрутить его в спираль)

— Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить, прищипывая один край)

— Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить композицию)

— Где разместите листья?

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

Физминутка в течение работы детей

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть

По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

Заключительная часть. Рефлексия:

— Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

— Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Мы помогли Матроскину и Шарику, и я думаю, мама Дяди Фёдора будет довольна, получив наши розы. Все Молодцы! Всем спасибо!

infourok.ru

Ваза из пластилина.

Кто из нас в детстве не любил обустраивать и делать более уютным кукольный домик, даже мальчишки стремились украсить игрушечный гараж или обитель робота. Для этого в ход шли любые материалы: бумага и картон, спичечные коробки, бусины, ленточки и нитки. Не стоит также забывать и о пластилине, который дает неограниченные возможности для полета детской фантазии. В данном мастер-классе мы хотим привести пример лепки кукольной вазы. Этот урок, в первую очередь, будет полезен девочкам, но и мальчики смогут кое-что взять на заметку. Итак, мы начинаем лепить вазу из пластилина.

1. Для создания комнатного аксессуара подойдет абсолютно любой по цвету пластилин, но по консистенции он должен быть твердым, только такой материал отлично держит форму и постепенно затвердевает. Если любимого цвета в наборе нет, то поэкспериментируйте и смешайте два или три оттенка.

Ваза из пластилина. Шаг №1.

№1

2. Для лепки корпуса вазы скатайте два шарика, отличающиеся по размеру.

Ваза из пластилина. Шаг №2.

№2

3. Скрепите обе детали, тщательно размазав пальцами пластилин в месте соединения.

Ваза из пластилина. Шаг №3.

№3

4. Далее нужно создать отверстие внутри емкости. При выборе инструмента желательно ориентироваться на размеры изделия. Если ваза небольшая, то подойдет карандаш или ручка. Просто вставьте его сверху в пластилин и немного продвиньте вниз.

Ваза из пластилина. Шаг №4.

№4

5. Установите будущую вазу на твердую поверхность и слегка надавите, чтобы сделать ровным нижний край. Прикрепите оранжевую окантовку по низу.

Ваза из пластилина. Шаг №5.

№5

6. Зажимая пластилин между большим и средним пальцами, сделайте широкую горловину.

Ваза из пластилина. Шаг №6.

№6

7. Нанесите любой рисунок на стенки изделия. Для этого можно воспользоваться зубочисткой, чтобы нанести зигзагообразные насечки, и пластилином контрастного цвета.

Ваза из пластилина. Шаг №7.

№7

8. Оранжевое колечко прикрепите и по верхнему краю, чтобы выровнять горлышко.

Ваза из пластилина. Шаг №8.

№8

Ваза из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Ваза из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Вот такой аксессуар для кукольного домика получился. Через несколько часов пластилин окрепнет, и в вазу можно будет наливать воду, и ставить цветы или же тюльпаны из разноцветной бумаги, которые будут очень красиво смотреться.

podelkisvoimirukami.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

«Ваза для мамы»

Программное содержание: Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материал: Пластилин, ваза с цветами, образец лепке.

Ход занятия.

-Ребята, послушайте стихотворение И. Косякова «Всё она».

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Мама дорогая!

-Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

— Все она, родная!

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

-Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми? (Ответы детей)

— Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей)

Словесная игра.

-Мама какая? (Ответы детей: родная, дорогая, любимая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая и т. д) .

-Хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама всегда улыбалась и у неё было хорошее настроение, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов, дарить ей подарки сделанные своими руками. Давайте, сегодня слепим для мамы вазу и поставим в нее цветы.

Подготовьте пластилин. Раскатайте шар, как для яблока. Мысленно разделите шар пополам. Держа за одну его половину, пальцами другой руки начать слегка сдавливать шар от его середины. Поворачивая шар и передвигая пальцы по его окружности, продолжать равномерное сдавливание. Одна половина шара должна оставаться первоначальным шаром, а вторая будет походить больше на конус. Когда толщина вытянутого конуса станет меньше толщины шара примерно вдвое, а длина его вместе с шаром немного больше толщины шара, – вытягивание надо закончить. Все неровности и ребрышки от сдавливания надо пригладить, вершину конуса округлить. Форма шара переходит в вытянутую часть округлой и прогнутой боковой поверхностью. Затем, вдавливаем в горловине вазы отверстие. Края горловины защипываем к верху. Наша ваза готова.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *