Лепка ветка рябины в подготовительной группе – . , - .

  • Home
  • Разное
  • Лепка ветка рябины в подготовительной группе – . , — .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография «Ветка рябины»

Конспект занятия по пластиллинографии «Ветка рябины»

Программные задачи:

1. Развивающие:

Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины.

Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.

2. Образовательные:

Знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.

Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки — прикрепление их к основе барельефа.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы:

Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись, образцы пластин с барельефом.

Ход НОД:

Воспитатель.

Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)

— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!

— Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)

— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)

Какие деревья растут в саду? (плодовые)

Воспитатель:

-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)

-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Воспитатель.

-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.

— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.

— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.

— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель.

-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.

— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

-Как их лучше сделать? Ответы детей.

— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.

(Работа детей)

Воспитатель

— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.

(Работа детей под аудиозапись)

Воспитатель

— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За рябиной и калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

Воспитатель

— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.

nsportal.ru

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Веточка рябина»

Модель образовательной деятельности по лепке «Веточка рябины» № 6

Модель образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.

Тема: «Веточка рябины»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.

Предварительная работа наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».

Задачи Краткий ход МОД

Образовательная

— учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;

— закрепить умения детей разминать и размазывать пластилин по бумаге для создания необходимого фона композиции;

— закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины;

— закрепить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, использовать приём отщипывания, сплющивания и растягивания;

— закреплять умения использовать в работе стеку.

Развивающая

— развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

— формирование умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).

Воспитательная

— воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

— воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.

1. Проблемная ситуация:

— Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен. И в знак благодарности она подарила мне веточку с ягодами.

(показываю) Кто знает, что это за ягодка? (ответы детей)

-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми 

(у ягод рябины много оттенков) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. 

-Но птичка прощебетала, что в этом году рябинки у них мало, им всем не хватит. Ребята, вы готовы им помочь? (ответы детей)

-Поможем? Только как? (предложения детей )

-Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.

— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками.

(ответы детей)

— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но не столько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (ответы детей)

— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.

2. Пальчиковая гимнастика .

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —

будто «снимаем ягодки»).

Наших птичек угощаем (показываем ладошку).

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).

И крылом нам помахали (машем ладошкой).

3.Работа детей.

— Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются.

— Ягодок много на одной ветке, они  собраны в гроздь.

Для того, чтобы слепить веточку рябины с ягодами нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные

4.Рефлексия

— Вы слышите птичьи голоса?

запись «Пение птиц».

-Вот и первые гости слетелись.

— Угостите ягодами наших гостей.

— Положите ваши грозди рябины, и полюбуемся все вместе.

— Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

— Летите с хорошей вестью для птиц и расскажите, что теперь птицы не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.

 — Молодцы, ребята, что же вы сегодня делали?

-Отлично потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много вкусных ягод слепили.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Рябины грозди красные» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Конспект проведения НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми подготовительной к школе группы

на тему «Рябины грозди красные»

 с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Задачи:

  • развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, желание передать её красоту в лепке,
  • совершенствовать навыки лепки из пластилина: раскатывание, сплющивание, сглаживание,
  • учить композиционно  располагать изображение ветки рябины на картоне,  отображая  характерные особенности листьев и ягод,
  • развивать мелкую моторику пальцев рук

Материал:

Плотный  картон  синего, голубого цвета, простой карандаш,  пластилин коричневого, оранжевого, красного,  жёлтого цветов, стеки, салфетки для вытирания рук,  доски для лепки,  слайды  с изображением осеннего пейзажа,  деревьев рябины,  осенней ветки рябины.

Ход:

Вос-ль:  ( на доске иллюстрации с осенним пейзажем)

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведёрки с краскою взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Вот и пришла золотая осень. Разукрасила деревья яркими красками: жёлтым, красным, оранжевым цветом радует нас листва на деревьях и кустарниках.  Но не только листья на деревьях яркие и красивые, есть дерево, на котором созрели к осени ягодки красные. В лесу в сентябре оно радует глаз своими алыми ягодами. Ягоды  пока ещё горькие и кислые, но после первых заморозков станут для птиц очень вкусными. Отгадайте загадку про это дерево:

В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.

— Конечно, это рябина (воспитатель  показывает слайд с рябиной и веткой рябины)). Посмотрите на картинку,  как сквозь листву виднеются грозди красных ягод. Какие красивые резные листья у рябины, на одном черенке их несколько, все они растут парами, а один листочек на конце пары не имеет.  Ягоды рябины собраны в красивую гроздь, все ягодки одинакового размера, круглые, ягодок много. Чтобы вылепить такую красивую ветку, мы её сначала прорисуем карандашом на картоне (воспитатель сопровождает объяснение  показом). Потом вылепим веточку, раскатав тонкие колбаски из коричневого пластилина, и выложим по контуру, слегка прижимая к картону. Там, где колбаски соединяются, надо сгладить пальчиком, чтоб веточки были красивые, гладкие. Чтобы слепить листочки, сначала вылепим длинную колбаску из жёлтого или оранжевого пластилина  и разрежем  её на одинаковые  кусочки. Из кусочков сделаем листики. Для этого сплющим каждую часть, чтоб они стали плоскими, ведь листочки совсем тонкие, сформируем овальную форму с острым кончиком с одной стороны, и выложим листочки  попарно на веточке: с одной стороны листочек, рядом с другой стороны. Один листочек без пары. Прожилки на листочках нарисуем стеками.  Для ягод мы раскатываем колбаску из красного пластилина, нарезаем на маленькие кусочки и скатываем маленькие шарики. Шарики нужно немного сплющить, и выложить на веточке гроздь из ягодок.  

-А сейчас мы немного отдохнём

Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина):

На тропинке тень — солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо),

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам),

Прибегу (лёгкий бег на месте), прискачу (прыжки с ноги на ногу),

На носках привстану (подняться на носки),

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).

Бусы горькие надень, веточка-ветка ( встать, «надеть» бусы на шею)!

На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).

-Теперь садимся и начинаем рисовать контур веточки (воспитатель проверяет, как дети выполняют задание).  Кто нарисовал контур, начинаем лепить веточку рябины (в процессе работы воспитатель помогает детям,  испытывающим затруднения, напоминает  и уточняет последовательность  выполнения задания.)

 -Молодцы,  ребята, посмотрите, какие нарядные, красивые ветки у нас получились.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья  пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.   (А. Толстой)

-Украсим веточками группу и раздевалку, будто сама Осень заглянула к нам в гости.

                                   

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Кисть рябины.

«Веточка рябины». Конспект занятия по лепке

Конспект занятие по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Веточка рябины».

Цель: продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу, лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами.

Оборудование: Натуральная (осеняя) веточка рябины с ягодами и листьями. Куски пластилина зелёного, жёлтого, красного, коричневого, голубого цветов. Дощечки для лепки и стеки. Картонная, декоративная основа с рамкой.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Воспитатель напоминает о том, что наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется природе! (показывает красивую куклу «Осень»).

Вот наша красавица девица. Осень — сестрица! А какие у неё бусы! Алые, яркие! Сделаны бусы из красной ягоды. Угадайте какой? Вот вам загадка:

1. Ягода красна,

Да не так вкусна,

А пришёл мороз

Сахару принёс.

2. Ягоды – не сладость,

Это глазу – радость.

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

(ответы детей)

2. Актуализация занятия.

Воспитатель: Правильно, это рябина! Замечательная ягода. Созревает на ветке осенью, горькая к зиме созревает, всех в холодное время спасает! Веточка как кисточка, на конце гроздью красные ягоды.

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Я родилась.

Давайте сделаем такую веточку!

3. Показ приёмов работы.

Сначала на основу, картон положим слой голубого пластилина, волнистыми линиями сверху – вниз, слева — на право. Посмотрите, какая настоящая веточка рябины. Коричневого цвета, сначала — веточка по — толще, а за тем от неё отходят маленькие веточки. Делаем жгутики разной длины и толщены. Делаем веточку для ягод, для листьев. Ягодки делаем «отщипыванием, расплющиванием». Смешав зелёный, красный и жёлтый куски пластилина, делаем «шарик» и «вытягивая» его. Получаются листочки. Аккуратно смотрим на композицию в целом, размещая поделку по центру.

4. Практическая часть.

Воспитатель: Выполняем задание по сказанному образцу. Окунёмся в красивый мир красок «золотой осени».

Дети лепят поделку, придавая ей выразительный образ.

5. Итог занятия.

Оформление выставки работ. Сравнивание сделанных работ, композиции. По желанию дети добавляют различные детали, рассказывают о работах, делятся впечатлениями, развивают чувство коллективности

-Рябина, рябина,

Кого ты любила?

-Всех я любила,

Всех ублажала.

Ягодой спелой,

Всех угощала.

Сорви ягодку и ты,

Не бойся!

(русская народная песня)

nsportal.ru

Материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка коллективная) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №87 комбинированного вида Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка коллективная) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

                                                        Составила и провела воспитатель                                                                                                          Келоева Бэлла Усамовна    

Санкт-Петербург

2016

«Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Задачи.

 Учить детей лепить кисть рябины (калины) мозаичным способом,          листок – приемом вытягивания и прищипывания, ветки – раскатыванием.

Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

Предварительная работа.

 Наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «Листья и плоды (семена)».

Материалы, инструменты, оборудование.

 Пластилин (зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета), лист   тонированной бумаги, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стека, доски для лепки.

Содержание занятия.

  Воспитатель показывает детям букет из веток рябины (калины) или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е.Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

                                              Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

            Кисть рябинки, гроздь калинки

     Дразнят осень цветом лета.

  Машут лапками лягушки,

      Подставляя солнцу брюшки.

                                              Лета бабьего деньки

                                              Хороши, да коротки.

 Воспитатель предлагает детям нарисовать пластилином по этому стихотворению картинку про осень: пластилином слепить гроздь рябины, а карандашами нарисовать паучка на тонкой паутине. Спрашивает детей: как выглядит гроздь рябинки и как можно её слепить. Показывает разные приёмы лепки.

 Затем просит подумать, как можно слепить листок рябины, показывает приемы раскатывания, сплющивания, вытягивания и прилепливания к листу бумаги. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу:

— Сначала мы возьмём цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка, который путешествует по свету на тонкой паутинке. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем пластилин и раскатываем веточки, лепим листики.

  Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листиком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем раскатывать маленькими шариками, и прилеплять к веточке.

Выставка.

 После занятия оформляется выставка для родителей.

После занятия.

 Рисование паутины по мотивам лирического стихотворения И.Бунина:

                                  Сегодня на пустой поляне,

                                  Среди широкого двора,

                                  Воздушной паутины ткани

                                  Блестят, как сеть из серебра.

                                  Сегодня целый день играет

                                  В дворе последний мотылек

                                  И, точно белый лепесток,

                                  На паутине замирает,

                                  Пригретый солнечным теплом…

 Составление фантазийных композиций по мотивам сказки – крошки В.Кротова «Паук Панфутий»:

  На сто километров вокруг искуснейшим мастером плетения паутины был паук Панфутий. Питался он цветочной пыльцой. Многие попадались к нему в сеть, заглядевшись на ее узоры. Каждого он освобождал, угощал пыльцой и говорил с ним так ласково, что тут же становился его другом. И на всю жизнь между ними протягивалась невидимая паутинка.

 Как правило, дети не сразу принимаются лепить Панфутия. Мешает стереотипное восприятие паука как темной, злой силы. И только после повторного прочтения сказки, хорошо представив образ и  вжившись в сюжет, дети выказывают желание вылепить такого неоднозначного, по их понятиям, героя. Меньше сомнений и раздумий вызывает паутинка.

 Детям очень нравится её изображать. Делают они это по — разному, в зависимости от избранного материала и техники: рисуют фломастером или гелиевой ручкой; раскатывают тоненькие жгутики и выкладывают из них узоры; расшлепывают ком пластилина или глины в пластину, растягивают в разные стороны и процарапывают разводы стекой; выкладывают из тонких верёвочек.

 Дети стараются сделать паутинку красивой узорчатой, дополняют орнамент вкраплениями бусинок (как росинки), бисера. Часто лепят цветы и прикрепляют на саму паутину или рядом с ней. На красивую паутину высаживают паука, тоже красивого и нарядного. Некоторые дети стараются подробно изобразить «лицо» Панфутия – большие глаза и улыбающийся рот. Иногда пытаются передать иносказательный смысл притчи: лепят какого-нибудь жучка  или другого паучка и соединяют их ниточкой или пластилиновым жгутиком.

nsportal.ru

Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе по теме: «Кисть рябины»

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» подготовительная группа.

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины Развивать мелкую моторику руки

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Оборудование для детей: дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Вопросы

Беседа

Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции

Рассмотреть кисть рябины

Какая форма ягод

Какая она на вкус

Рассказать что такое барельеф

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Продуктивная

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины Развивать мелкую моторику руки

Развивать желание лепить кисть рябины – барельеф.

Содержание ННОД

Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем была хорошо видна ветка рябины. Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь, чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.

У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.

Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.

Теперь самая главная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Посмотрите какие выразительные картины у нас получились! Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишка, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.

Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке «Кисти рябины»

Кисть рябины

Конспект занятия по лепке

Цели:

1.Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции

2.Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины

3.Развивать мелкую моторику руки

Материалы для занятия:

Ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем  по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточкуц рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф – «картину» из пластилина.

Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по  пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно , чтобы на  нем была хорошо видна ветка рябины. Значит , цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь,чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.

У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.

Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.

Теперь самая глпвная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.

Посмотрите какие выразительные картины у нас получились!  Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишкаа, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.

Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.

blog.dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.