Лепка зайчика во второй младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

  • Home
  • Разное
  • Лепка зайчика во второй младшей группе – План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Лепка по подражанию на тему «Зайчик» (ІІ младшая группа).

Лепка на тему «Зайчик» (по подражанию, ІІ младшая группа).

Программное содержание: Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом скатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.

Материал: кусок глины в виде толстой палочки, игрушка – зайчик, «полянка» из цветной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка.

В. Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

В. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

В. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки животик и спинка? Правильно. Ещё спинку и животик можно назвать туловищем. Посмотрите на голову зайчика. На что похожа голова у зайки? (На шарик). Правильно. А что больше туловище или голова?

Д. Туловище больше.

В. Правильно. А где у зайки ушки, какие они?

Д. Длинные, большие.

В. А где хвостик? Какой он?

Д. Коротенький, маленький.

В. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Ребятки, зайчик обязательно с нами сегодня поиграет, но ему надо будет вернуться в лес, домой, и, чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей-зайчат. В лесу они будут вместе играть, по травке скакать, да нас вспоминать!

В. Сейчас я покажу, как слепить маленького веселого зайчика. Возьмите в руки глиняную палочку и разделите её на две части. Вот так

(дети повторяют). А теперь, давайте один кусок глины разделим ещё на две части. Вот так (дети повторяют). Ребятки, скажите, что сначала мы будем лепить?

Д. Туловище.

В. Правильно, туловище, к нему мы прикрепим голову, лапки и хвостик. А если туловище самая большая деталь, какой кусочек глины мы возьмём? (самый большой). Правильно. Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.

Воспитатель напоминает приём скатывания (круговое последовательно одновременное движение рук – правая рука движется вправо по часовой стрелке, левая – за ней, но в несколько замедленном темпе. Правая рука обычно помещается сверху левой. Левая рука совершает движения более медленные. Пальцы обеих рук округло полусогнуты в форме чашечки, как бы обхватывая шар).

В. Но посмотрите, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню. Давайте слегка вытянем его с обеих сторон. Вот так (дети повторяют движение).

В. Молодцы. А теперь возьмите кусочек глины поменьше. Как думаете, что мы сейчас будем лепить?

Д. Голову.

В. Правильно. А какой она формы?

Д. Круглая.

В. Правильно, голова круглая. Давайте скатаем шарики поменьше. (Дети вместе с воспитателем лепят голову зайчика приёмом скатывания).

В. Ну вот, у нас готовы туловище и голова. Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко.

Воспитатель демонстрирует присоединение головы к туловищу, используя приёмы присоединения и примазывания (действия, связанные с движением навстречу друг к другу двух отдельных кусков материала, прижатия одного куска материала к другому и выравнивание мест скрепления). Дети повторяют движения.

В.

Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику?

Д. Ушки, хвостик и лапки.

В. Правильно. Сначала сделаем зайчику ушки. Какие они?

Д. Длинные, большие.

В. Правильно. Сейчас возьмите оставшийся кусочек глины и разделите его пополам. Вот так. (Дети повторяют). Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного глины на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Вот так. Правильно. Это будут ушки. Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие. Вот так. (Воспитатель пользуется приёмом раскатывания (при котором правая рука идёт в одну сторону – вперёд, другая в противоположную ей – назад) и сплющивания (силовое движение для получения разнообразных плоских форм, средней силы нажима)).

В. А теперь прикрепляем ушки к голове. Вот так. (Дети повторяют). Из самого маленького кусочка глины сделаем хвостик. На что он похож?

Д. На шарик.

В. Правильно, на шарик. Мы сегодня уже лепили шарики. Слепим ещё один, только маленький. (Дети лепят уже знакомым способом маленькие шарики для хвостика). А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край. Вот так. (Дети повторяют). Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так.

(Дети повторяют). А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки. Возьмите последний кусочек глины и разделите на две части. Вот так. А теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. Вот так. (Дети повторяют действия).

Внизу туловища можно прищипнуть слегка глину, обозначив вторую пару лапок.

В. Ну вот и готовы наши зайчики. Палочками сделаем им глазки, носик и рот. А теперь посмотрите, какая красивая полянка с зелёной травкой. Давайте поставим наших зайчиков на полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы, радуются полученным результатам).

Старший воспитатель: Васильева Т.А.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Зайчик» во второй младшей группе

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  города Москвы

«Школа с  углублением  изучением  английского  языка  №1256  имени  Героя  Советского   Союза  И.С.Полбина»

Конспект занятия по лепке

«Зайчик»

во второй младшей группе

 «Радуга»

подготовила  и  провела  

воспитатель

Тотрова  М.А.

Москва  2017

Цель: Учить детей лепить  зайчика  из  глины.

Программное   содержание:

1.Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.

2.Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

3.Воспитывать  активность, самостоятельность.

Оборудование:Кусок глины  или   пластилина в виде толстой палочки, доски (на каждого ребёнка), салфетки, игрушка-зайка.

Предварительная   работа:Знакомство  с  мелкой  пластикой- деревянными  и керамическими скульптурами, изображающими  животных. Рассматривание   изображений  обитателей  леса  в  детских  книжках.


Ход   занятия:

1. Организационная часть.

 -Воспитатель загадывает   детям  загадку: М. Корнеева

 С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех –
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет — 
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок –
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(Зайка) 

-Воспитатель рассматривает с детьми зайку (игрушку), обращает внимание на то, что это смешная и веселая игрушка. Дети рассматривают ее части: туловище — шар, голова тоже шар, только меньше, ушки длинные, как столбики.

— Объяснение воспитателя последовательности лепки «зайца».

Воспитатель задаёт  вопросы :— с чего мы начнем лепить зайку? (Правильно, с туловища.) А как скатать большой шар для туловища?» (предлагает всем показать. Дети имитируют движение скатывания.) «Так же нужно скатать и маленький шарик для головы, — добавляет воспитатель. — Это вы уже умеете делать. —  А как слепить ушки, я вам покажу».

Показ воспитателя:Воспитатель берет самую маленькую часть глины, кладет на левую руку и правой раскатывает, полученный цилиндр сгибает, потом показывает, как присоединить ушки к голове.

2.Практическая   часть. Самостоятельная деятельность детей

 В ходе занятия воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

3. Оценка   результатов.

В конце занятия он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, показывает наиболее интересные игрушки, затем предлагает поставить всех зайцев на полочку: Это магазин « игрушки».

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»

Конспект занятия по лепки

Младшая группа

«Зайка»

Программное содержание:

— учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;

— упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище), скатывать небольшие столбики (уши), скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки), соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;

— развивать образное восприятия и представление;

— развивать мелкую моторику;

— воспитывать интерес к работе с пластилином;

— воспитывать любовь к природе и животным.

Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба — бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Длинноухий очень ловко 
По утрам грызет морковку. 
Он от волка и лисы 
Быстро прячется в кусты. 
Кто такой он, этот серый, 
Что несется кувырком? 
Летом сер, зимою — белый, 
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Дети: … (Заяц).

Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель имитирует плач.

Воспитатель: Слышите, кто — то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.

Воспитатель находит с детьми игрушку зайца. 

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: … (Зайка).

Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Воспитатель говорит за зайку.

Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.

Воспитатель: Так у тебя нет друзей?

Заяц: Нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой?!

Дети: … (Ответы детей).

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).


Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)


Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.

Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?

Зайка: Очень! Может еще во что ни будь сыграете со мной?

Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?

Дети: … (Ответы детей).

Хороводная игра: «Зайчики и лисичка»

Дети поют:

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)

Вот какие зайки, зайки — побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.      (Садятся на корточки и руками «роют землю»)

Вот какие зайки, зайки — побегайки!                                

Воспитатель:

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («Лисичка» (воспитатель) бегает между «зайцами», а «зайчики» закрывают лицо ладошками (прячутся)).                                                                                        

Ищет, где же зайки, зайки — побегайки! («Зайчики» разбегаются, «лисичка» их

догоняет).

Зайка: Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?

Зайка: А вы сможете?

Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?

Дети:… (Ответы детей).

Дети лепят из пластилина зайчат. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь, помогает и подбадривает.

Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!

Дети и воспитатель:  До свидания, Зайка!

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: НОД » зайчики на полянке»

Конспект НОД. ОО  Художественно эстетическое развитие.

Лепка «Зайчики на полянке» в младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде.

Задачи:

·         Формировать умение у детей лепить зайчика, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

·         Закреплять приемы лепки и соединения частей.

·         Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

·         Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, декорации леса.

Ход.

Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно сказать волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

— Правильно, это зайчата.

Воспитатель берет в руки зайцев и говорит, что зайчики отчего-то грустят. Им, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.

   Воспитатель:

— Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

— Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

— Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

— Какая часть тела самая большая?

Дети:

— Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

— Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

— Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

— Лапки  делаются, способом раскатывания маленького овала немного приплясывая.

— Ушки – Сделайте лепешки, раскатывая колбаски одного размера, немого приплясывая их.

— Для хвостика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, маленькие шарики.

Воспитатель:

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

                   Физкультминутка « Зайка »

Скок-поскок, скок-поскок,              прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт,            кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,                    присели.

Нужно лапочки погреть.                 потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз,                руки вверх, вниз.

На носочки подтянись.                    потягиваются.

Лапки ставим на бочок,                  руки на пояс.  

На носочках скок-скок-скок.          прыжки.

А затем вприсядку,                         «пружинка».

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

 Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

 Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

               Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре —                 дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил,                поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,         хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты,                  разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты.         зажимаем пальцы в кулак.        

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

Дети:

— С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

— Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

— Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

— Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

— За какую часть приметесь теперь?

Дети:

— Ушки.

Посмотрите, как это сделаю я.

Воспитатель показывает зайчика.

— Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

— Хвостик и глазки.

А их мы сделаем из  маленьких  шариков. Показывает.

Воспитатель берет мягкую игрушку:

— Нашим зайчатам очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».

А теперь пора вернуться в наш садик. Повторим волшебные слова:

            Раз, два, три, четыре –

            Дружно глазки все закрыли.

            Повернулись, покружились –

            В садике мы  очутились!

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».

 

Занятие по лепке во второй младшей группе Тема: «Зайчик»

Занятие по лепке

во второй младшей группе

Тема: «Зайчик»

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок теста между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Вызвать интерес к действиям с тестом. Поддерживать в детях желание доводить начатое до конца. Учить детей радоваться своим работам.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, мишка, домик, тесто, доска для лепки, семена, лужи из картона, салфетки, магнитофон.

Предварительная работа. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание зайчика, отгадывание загадок.

Ход занятия

Занятие начинается с игры «Передай друг другу добрые словечка в ладошку».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кого я встретила по дороге в детский сад.

Дети. Зайку.

Воспитатель. Он сидел грустный и плакал. Я его спросила, что случилось, а он молчит, ничего не говорит. Тогда я привела его к вам, вместе разберёмся, что с ним произошло. Отгадайте, из какой сказки пришёл к нам этот гость. Узнаем, если отгадаем загадку.

Он за зайца заступился

Поругать лису грозился,

Но злодейка испугалась

В доме больше не осталась

Удалец он и храбрец

Кто же этот молодец?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно петух, а сказка называется «Заюшкина избушка» Что случилось с избушкой лисы?

Ответы детей. Растаяла

Воспитатель. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и у нас зима заканчивается, солнышко светит ярко, лёд растаял, и появились лужи.

Перед детьми на дороге лужи.

Воспитатель. Давайте мы с вами подойдём к зайчику поближе, переступая через лужи, чтобы не промочить ноги и спросим, почему он такой грустный. И дом у него есть, что же случилось?

Дети здороваются с зайкой и спрашивают. Зайчик, что у тебя случилось?

Зайка. Здравствуйте ребята. Живу я в своём домике с петушком, живём мы дружно, но мне бы хотелось иметь друзей заек.

Воспитатель. Не грусти зайка, ребята тебе помогут. И будет у тебя много друзей. Но прежде мы тебя развеселим, чтобы никто больше не грустил.

Послушай стихотворение, да не только послушай, а ещё и поиграй с нами.

Дети. Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет

Не сердитесь, не ворчите

Хохочите, хохочите.

Ха-ха-ха

Хо-хо-хо

Хы-хы-хы

Хи-хи-хи

Хе-хе-хе

Воспитатель. Ребята вот мы и развеселили зайку. Зайка раз ты попал к нам, то мы тебе поможем. Мы слепим тебе много-много друзей.

Воспитатель показывает игрушку зайца, и дети рассматривают, обращают внимание на ушки, глазки, хвостик и лапки.

Воспитатель. Одного зайца я уже слепила, как мы его назовём?

Дети называю имя.

Воспитатель. Посмотрите, из чего сделан зайка? На что похожа голова, туловище, уши, хвост? Какого цвета тесто? Как скатать круглый шарик? (Дети показывают и рассказывают с педагогом)Глаза из гречки, нос из ягод, уши из семян тыквы.

Физминутка «Зайке холодно стоять».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так (дети шевелят кистями рук подняв их к голове)

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети прыгают на обеих ногах)

Мишка зайку испугал

Зайка прыг и ускакал (дети убегают)

Игра на внимание «Передай хвостик»

Дети садятся за столы. Лепка зайца.

Воспитатель показывает приёмы раскатывания. Дети под музыку начинают лепить сами. Воспитатель в процессе контролирует правильность выполнения приёмов лепки. Детям, которые слепили раньше, предлагается нарядить зайку шарфиком, или слепить морковку.

Итог занятия

Вылепленных зайцев ребята раскладывают в домик.

Воспитатель. Молодцы, все хорошо поработали. Вот как много у зайки друзей.

Показать детям наиболее удавшиеся работы.

Закончить занятие песней под музыку.

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Самый лучший друг.

Дети хлопают и говорят.

МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Тема «Домик для зайчика» художественное творчество (лепка)

Тема «Домик для зайчика»

художественное творчество (лепка)

Задачи: 
Дать представление о том, их каких частей состоит домик.

Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.

Научить последовательно вычленять отдельные элементы домика

Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь.

Учить соотносить слова с действиями.

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Почему ты, заинька плачешь?

(заяц шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ребята, у Заиньки горе случилось. Построил он себе избушку теплую и жил там не тужил. Но однажды попросилась к нему лиса погостить, да его же и выгнала. Что же теперь делать? Как нам зайчику помочь?

(подвести детей к тому, чтобы построить новый домик для зайчика)

-А вы знаете, из каких частей состоит дом, как мы его будем строить?

(рассматривание иллюстраций домов кирпичных, бревёнчатых)

-Давайте пальчики разомнём

 Пальчиковая игра «Домик»

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Давайте ему домик слепим. Садитесь за столы.

(У каждого ребёнка по несколько кусочков пластилина. Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?»  После того, как все брёвнышки готовы, воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.)

Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона). Ну вот, домик для нашего зайчика готов. Ребята, как вы думаете, понравится ему его новое жилище? (ответы детей) Давайте ему споем песенку. Вставайте в хоровод и повторяйте за мной слова:

    У тебя красивый дом,

    Тёплый дом, крепкий дом,

    В нем не страшен снег и гром,

   Снег и гром, снег и гром.

Воспитатель: Наша работа окончена. Расскажите, что мы делали?  Ребята, что вам больше всего понравилось? Самое главное, что мы помогли бедному зайчику, построили ему дом и получили от этого удовольствие.

Физминука («У оленя дом большой»)

конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»

План — конспект НОД

(лепка из пластилина, вторая младшая группа)

Тема: «Угощение для зайчика»

Программное содержание: Формировать навыки детей лепить угощение для животных из пластилина. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных. Отгадывание загадок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физ. минутка, рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационная часть

Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать ее. Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай — ка!

Ну, конечно…

Дети: Зайка.

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем зайчиками.

Физкультминутка:

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит, грызет.

Иди прочь – хозяин идет!

(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики.)

Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.

Воспитатель: Так что зайка любит больше всего кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайчику, в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы ее слепим. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

Дети: Оранжевого, красного; треугольной формы. (Ответы детей.)

Воспитатель затем еще раз показывает муляж моркови и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.

2. Практическая часть

Воспитатель: Нужно взять пластилин оранжевого цвета раскатать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Дети показывают вылепленные морковки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, были зайками, лепили морковку.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)

4. Итог.

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *