Бумажные летающие модели. Анохин П.Л. » Перуница
В книге даны разные типы планеров, изготовленных из бумаги. Такие модели легко сделать дома вместе с детьми. Занятия авиамоделизмом особенно увлекательны, когда модель похожа по своему виду на настоящий самолёт и её полётом можно управлять.
Ведение
Тысячи юных авиамоделистов с большим интересом строят различные летающие модели у себя дома, в школьных кружках, пионерских лагерях, в Домах пионеров.
Занятия авиамоделизмом особенно увлекательны, когда модель похожа по своему виду на настоящий самолет и ее полетом можно управлять. Однако сделать такую модель из деревянных частей не так просто; работать придется несколько недель. Летать такая модель может только на открытом воздухе в хорошую погоду.
Чтобы хорошо себя подготовить к постройке сложных летающих моделей, следует начинать с бумажных моделей планеров и самолетов.
Для бумажных моделей не понадобится ни кусочка дерева, ни клея, ни ниток. В то же время бумажные модели имеют много различных форм и конструкций. Есть модели настолько простые, что даже и начинающий авиамоделист сможет их сделать за несколько минут.
Есть бумажные модели и более сложные, требующие для своего изготовления часа или даже двух часов внимательной работы. Но зато эти модели можно сделать похожими на любой самолет «большой» авиации, вплоть до реактивных самолетов.
Каждая правильно сделанная бумажная модель летает как на открытом воздухе, так и в комнатах. Дома или в школьном зале, на дворе или в пионерском лагере — везде с бумажными моделями можно проводить интересные игры и соревнования.
Пионер, школьник, строя модель, учится чертить, владеть простыми и сложными инструментами, изучает наглядно сначала только важнейшие части самолета и их назначение, а затем и более подробно устройство настоящего самолета и планера.
Запуская свою модель, юный авиамоделист познакомится с влиянием на полет направления и скорости ветра, с восходящими потоками воздуха, признаками погоды.
Постройка моделей приучает школьника к труду, стремлению совершенствовать свои навыки, глубоко изучать авиационную технику..
Научившись строить и запускать простые бумажные модели, пионер и школьник легче усвоит более сложные конструкции моделей.
И если пионер вдумчиво и серьезно займется авиамоделизмом, то
можно быть уверенным, что он делает свои первые и верные шаги на пути к овладению настоящими авиационными профессиями, к тому, чтобы стать конструктором самолетов, летчиком, штурманом.
Несмотря на то, что бумажные модели давно известны, нередко встречаются авиамоделисты и инструкторы, которые не знают особенностей постройки хорошо летающих бумажных моделей и не умеют использовать их высокие летные свойства для увлекательных игр и соревнований. Вот почему эту книгу о простейших в авиамоделизме моделях мы излагаем не как учебник, а сразу знакомим с занимательными полетами бумажных моделей.
Для опытного моделиста нетрудно будет и построить модели, описание которых дано в первом разделе книги. Начинающему же авиамоделисту рекомендуем начинать с простейших образцов, например «Фигурный самолет», «Учебная летающая модель».
- Ведение
- Модели летающие на открытом воздухе.
- Планер «ПБК» («Пролетит больше километра»).
- «Рекордный планер» (97 метров на ровном поле).
- Планер «1953».
- Модель гидросамолёта.
- Модель планера «летающее крыло».
- Игры и соревнования с моделями на открытом воздухе.
- Соревнования на дальность полёта (на ровном месте).
- «Скоростной перелёт».
- «Дальние перелёты» (два варианта).
- Соревнования на продолжительность и дальность полёта (со склона).
- Соревнования на лучший фигурный полёт.
- Круговой перелёт.
- «Зеркальный полёт».
- «Воздушный парад».
- «Воздушные маневры».
- Лётчики-герои и модели их самолётов.
- Первые герои Советского союза. Спасение челюскинцев.
- Модели самолётов «Яковлев» и «Лавочкин».
- Модели реактивных самолётов.
- Стройте свои конструкции моделей.
- Бумажные модели и уроки физики.
- Пособие по детскому авиамоделизму. Любимая книга моего детства
Из комментариев к книге
Пользовался я этой книгой, взяв ее в библиотеке в те годы! Сейчас, увидев ее здесь, на выдаче, вспомнил ее и ностальгически вздохнул — «Да, было, было… «. Хорошая книга и для развития рук и головы очень даже подходит, несмотря на то, что сейчас в магазинах можно купить все что угодно из летательных аппаратов — начиная от вертолета и самолета до шикарного и могучего «Дрона». Но сделанное своими руками иногда более радостно, чем купленное в магазине. Тысячи кружковцев в свое время буквально зачитывали эту книгу до дыр и сделали немало летающих бумажных моделей, что приносило глубокое удовлетворение и радость Творчества… Спасибо за эту Чудесную книгу! 🙂
* * *
У меня в оригинале есть, летом с ребятами делали модели, летают замечательно, дети в восторге, мне тоже понравилось.
Они там все летают, модели действующие. Только поднастроить и вперёд
Скачать: 1anokhin_p_l_bumazhnye_letayushchie_modeli.djvu [10 Mb] (cкачиваний: 1943)
Интересные факты про бумажные самолетики :: Инфониак
Невероятные фактыМногие из нас видели, а может и делали бумажные самолетики и запускали их, глядя, как они парят в воздухе.
А задумывались ли вы, кто первым создал бумажный самолет и зачем?
Сегодня бумажные самолеты делают не только дети, но и серьезные авиастроительные компании — инженеры и дизайнеры.
Как, когда и для чего использовались и до сих пор используются бумажные самолетики, можно узнать здесь.
Немного исторических фактов, связанных с летательными аппаратами из бумаги
* Первый бумажный самолетик был создан около 2 000 лет назад. Считается, что первыми, кто придумал делать самолетики из бумаги, были китайцы, которые также увлекались созданием летающих змеев из папируса.
* Использовать бумагу для полетов решили и братья Монгольфье — Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн. Именно они изобрели воздушный шар и использовали для этого бумагу. Произошло это в 18-м веке.
Читайте также: Первый самолет, чертежи которого будут в открытом доступе бесплатно
* Леонардо да Винчи писал об использовании бумаги для создания моделей орнитоптера (воздушное судно).
* В начале 20-го века, журналы, рассказывавшие о летательных аппаратах, использовали изображения бумажных самолетов для объяснения принципов аэродинамики.
Читайте также: Как сделать бумажный самолетик
* В своем стремлении построить первый летательный аппарат, способный перевозить человека, братья Райт использовали бумажные самолеты и крылья в аэродинамических туннелях.
* В 1930-х годах, английский художник и инженер Уоллис Ригби спроектировал свой первый бумажный самолет. Эта идея показалась интересной нескольким издательствам, которые начали с ним сотрудничать и публиковать его бумажные модели, которые довольно просто было собрать. Стоит отметить, что Ригби старался делать не просто интересные модели, но и летающие.
* Так же в начале 1930-х годов Джек Нортроп из Lockheed Corporation использовал несколько бумажных моделей самолетов и крыльев для тестирования. Это делалось перед созданием настоящих больших самолетов.
* Во время Второй мировой войны, правительства многих государств ограничивали использование таких материалов, как пластик, металл и дерево, так как они считались стратегически важными. Бумага стала общедоступной и очень популярной в индустрии игрушек. Именно это сделало бумажное моделирование популярным.
* В СССР бумажное моделирование было также очень популярно. В 1959 году вышла в свет книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели». В итоге, эта книга, на многие годы стала очень популярной среди моделистов. В ней можно было узнать об истории самолетостроения, а также о бумажном моделировании. Все бумажные модели быль оригинальными, к примеру, можно было найти летающую модель из бумаги самолета «Як».
Необычные факты про бумажные модели самолетов
* Согласно Ассоциации бумажного самолетостроения, самолет из бумаги, запущенный в открытый космос, не будет летать, он будет планировать по прямой линии. Если самолетик из бумаги не столкнется с каким-нибудь предметом, он может вечно парить в космосе.
* Самый дорогостоящий бумажный самолет был использован в космическом челноке во время очередного полета в космос. Одной лишь стоимости топлива, использованного для доставки самолета в космос на челноке, достаточно, чтобы назвать этот бумажный самолет самым дорогим.
Читайте также: 10 необычных кладбищ самолетов
* Самый большой размах крыльев бумажного самолета составляет 12, 22 см. Самолет с такими крыльями смог пролететь почти 35 метров, перед тем, как столкнулся со стеной. Такой самолет был сделан группой студентов с Факультета авиа- и ракетостроения из Политехнического института в Дельфте, Нидерланды.
Запуск был проведен в 1995 году, когда самолет запустили внутри здания с платформы, высотой 3 метра. По правилам самолет должен был пролететь около 15 метров. Если бы не ограниченное пространство, он бы пролетел намного дальше.
* Ученые, инженеры и студенты используют бумажные самолетики для изучения аэродинамики. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) отправила бумажный самолетик в космос на космическом челноке.
* Бумажные самолеты можно делать различных форм. Согласно рекордсмену Кену Блэкбурну (Ken Blackburn), самолетики, сделанные в форме буквы «X,», обруча или футуристического космического корабля, могут летать, как и простые бумажные самолеты, если их сделать правильно.
* Специалисты НАСА совместно с космонавтами провели мастер-класс для школьников в ангаре своего исследовательского центра в 1992 году. Вместе они строили большие бумажные самолеты, размах крыльев которых мог достигать 9-ти метров.
* Самый маленький бумажный оригами-самолетик был создан под микроскопом господином Наито из Японии. Он сложил самолетик из листа бумаги размером 2,9 кв. миллиметра. После изготовления, самолетик был помещен на кончик швейной иглы.
* Самый продолжительный полет бумажного самолета состоялся 19 декабря 2010 года, и был запущен он японцем Такуо Тода (Takuo Toda), который является главой Японской ассоциации самолетиков-оригами. Длительность полета его модели, запущенной в городе Фукуяма, префектура Хиросима, составила 29,2 секунды.
Как сделать самолетик Такуо Тода
Робот собирает бумажный самолет
Самый большой бумажный самолётик — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
В аэропорту американского города Фичбург в воздух поднялся необычный самолет. Он полностью сделан из бумаги и покрыт рисунками.
Бумажный самолет массой 680 кг создан 4500 добровольцами в возрасте от 2 до 92 лет. Идею предложил житель Фичбурга Джерри Бек — художник и арт-директор местного музея Revolving. Она преследовала несколько целей: побить рекорд книги Гиннесса, объединить людей и дать им возможность самореализации.
Коллективная работа по созданию гигантского самолета заняла четыре года, и желающих оказалось так много, что план был пересмотрен в сторону увеличения. Вместо задуманных 15 метров арт-объект достиг длины 19,5 метра. На каркас из бамбука и гофрированного картона люди укрепляли рисунки, коллажи, оригами, фотографии и любые творческие поделки на основе бумаги.
В дальнейшей реализации замысла приняли участие сотрудники Массачусетского музея и городского аэропорта. В присутствии представителей Книги рекордов самолет оторвался от земли при помощи подъемного крана.
Предыдущий рекордный бумажный самолет был создан студентами и преподавателями Брауншвейгского технического университета в 2013 году; в длину он достигал 18 метров.
Судья из Guinness World Records зафиксировал, что американский самолетик больше, чем предыдущий рекордсмен, созданный студентами и преподавателями в Брауншвейгском технологическом институте в Германии в 2013 году.
Многие из нас видели, а может и делали бумажные самолетики и запускали их, глядя, как они парят в воздухе.
А задумывались ли вы, кто первым создал бумажный самолет и зачем?
Сегодня бумажные самолеты делают не только дети, но и серьезные авиастроительные компании — инженеры и дизайнеры.
Как, когда и для чего использовались и до сих пор используются бумажные самолетики, сейчас узнаем.
Немного исторических фактов, связанных с летательными аппаратами из бумаги.
Первый бумажный самолетик был создан около 2 000 лет назад. Считается, что первыми, кто придумал делать самолетики из бумаги, были китайцы, которые также увлекались созданием летающих змеев из папируса.
Использовать бумагу для полетов решили и братья Монгольфье — Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн. Именно они изобрели воздушный шар и использовали для этого бумагу. Произошло это в 18-м веке.
Леонардо да Винчи писал об использовании бумаги для создания моделей орнитоптера (воздушное судно).
В начале 20-го века, журналы, рассказывающие о летательных аппаратах, использовали изображения бумажных самолетов для объяснения принципов аэродинамики.
В своем стремлении построить первый летательный аппарат, способный перевозить человека, братья Райт использовали бумажные самолеты и крылья в аэродинамических туннелях.
В 1930-х годах, английский художник и инженер Уоллис Ригби спроектировал свой первый бумажный самолет. Эта идея показалась интересной нескольким издательствам, которые начали с ним сотрудничать и публиковать его бумажные модели, которые довольно просто было собрать. Стоит отметить, что Ригби старался делать не просто интересные модели, но и летающие.
Так же в начале 1930-х годов Джек Нортроп из Lockheed Corporation использовал несколько бумажных моделей самолетов и крыльев для тестирования. Это делалось перед созданием настоящих больших самолетов.
Во время Второй мировой войны, правительства многих государств ограничивали использование таких материалов, как пластик, металл и дерево, так как они считались стратегически важными. Бумага стала общедоступной и очень популярной в индустрии игрушек. Именно это сделало бумажное моделирование популярным.
В СССР бумажное моделирование было также очень популярно. В 1959 году вышла в свет книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели». В итоге, эта книга, на многие годы стала очень популярной среди моделистов. В ней можно было узнать об истории самолетостроения, а также о бумажном моделировании. Все бумажные модели быль оригинальными, к примеру, можно было найти летающую модель из бумаги самолета «Як».
Согласно Ассоциации бумажного самолетостроения, самолет из бумаги, запущенный в открытый космос, не будет летать, он будет планировать по прямой линии. Если самолетик из бумаги не столкнется с каким-нибудь предметом, он может вечно парить в космосе.
Самый дорогостоящий бумажный самолет был использован в космическом челноке во время очередного полета в космос. Одной лишь стоимости топлива, использованного для доставки самолета в космос на челноке, достаточно, чтобы назвать этот бумажный самолет самым дорогим.
Самый большой размах крыльев бумажного самолета составляет 12, 22 см. Самолет с такими крыльями смог пролететь почти 35 метров, перед тем, как столкнулся со стеной. Такой самолет был сделан группой студентов с Факультета авиа- и ракетостроения из Политехнического института в Дельфте, Нидерланды.
Запуск был проведен в 1995 году, когда самолет запустили внутри здания с платформы, высотой 3 метра. По правилам самолет должен был пролететь около 15 метров. Если бы не ограниченное пространство, он бы пролетел намного дальше.
Ученые, инженеры и студенты используют бумажные самолетики для изучения аэродинамики. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) отправила бумажный самолетик в космос на космическом челноке.
Бумажные самолеты можно делать различных форм. Согласно рекордсмену Кену Блэкбурну (Ken Blackburn), самолетики, сделанные в форме буквы «X,», обруча или футуристического космического корабля, могут летать, как и простые бумажные самолеты, если их сделать правильно.
Специалисты НАСА совместно с космонавтами провели мастер-класс для школьников в ангаре своего исследовательского центра в 1992 году. Вместе они строили большие бумажные самолеты, размах крыльев которых мог достигать 9-ти метров.
Самый маленький бумажный оригами-самолетик был создан под микроскопом господином Наито из Японии. Он сложил самолетик из листа бумаги размером 2,9 кв. миллиметра. После изготовления, самолетик был помещен на кончик швейной иглы.
Самый продолжительный полет бумажного самолета состоялся 19 декабря 2010 года, и был запущен он японцем Такуо Тода (Takuo Toda), который является главой Японской ассоциации самолетиков-оригами. Длительность полета его модели, запущенной в городе Фукуяма, префектура Хиросима, составила 29,2 секунды.
[источники]Источники:
http://www.nat-geo.ru/science/1201934-samyy-bolshoy-v-mire-bumazhnyy-samolet-podnyalsya-v-vozdukh-video/
http://www.rosbalt.ru/like/2018/06/14/1710288.html
https://www.infoniac.ru/news/Interesny-fakty-pro-bumazhnye-samoletiki.html
ФPAГMEHT КНИГИ (…) «УЧЕБНАЯ» ЛЕТАЮЩАЯ МОДЕЛЬ Спросите любого летчика: на каком самолете он начинал учиться летать? Каждый из них ответит: на учебном. Учебный самолет Поликарпов-2, или По-2, как его называют, сыграл исключительную роль в истории нашей авиации. Третий десяток лет тысячи этих самолетов используются в летных школах и в аэроклубах для первоначального обучения летчиков. Конструктор самолета По-2—Герой Социалистического Труда Николай Николаевич Поликарпов создал этот самолет настолько простым и надежным, что он не «стареет» до наших дней. На рис. 81 дан учебный самолет Як-18. На рис. 83 показаны взлет и посадка самолета. В авиамоделизме также есть простейшая бумажная «учебная» модель. Как ни проста эта модель, она хорошо летает, если правильно будет сделана. На ней можно хорошо научиться управлять полетом моделей. Сделайте из бумаги «учебную» летающую модель (рис. 82). Рис. 81. Учебный самолет Як-18 Возьмите лист плотной бумаги размером с тетрадку и сложите его вдоль пополам. Слегка проведите по листу линейкой продольные и поперечные линии так, чтобы получилось 27 равных квадратиков (рис. 84). По квадратам срисуйте чертеж модели и вырежьте ее. Сложите выкройку так, как показано на рисунке: сперва сложите носовую часть модели, потом отогните крыло и маленькие крылышки на хвосте. Сверяйтесь с рисунком, все сгибы делайте очень точно. Наша учебная модель имеет такие же основные части, как и настоящий самолет (кроме мотора и винта). Познакомимся с этими частями. У модели есть фюзеляж. К фюзеляжу прикреплено крыло. В фюзеляже настоящего самолета помещаются летчик и пассажиры и размещается груз. С крылом вы уже знакомы. Оно состоит из двух симметричных половин — правой и левой. Есть у модели и шасси. Это — та часть модели (или самолета), которая служит для взлета и посадки ее. Самолет, когда он должен взлетать с земли, имеет колесное шасси — колеса и стойки, на которых они укреплены. Самолет, который должен подниматься со снега, имеет лыжное шасси, а с воды — поплавковое шасси. Задние края (кромки) стабилизатора и киля на настоящих самолетах делаются отгибающимися. К ним присоединены тросы (проволока), проходящие внутри фюзеляжа к кабине летчика. Концы тросов Рис. 83. Взлет и посадка самолета 101 укреплены на ручке управления и на ножных педалях. Отгибающиеся кромки стабилизатора — это руль высоты. Подтягивая к себе ручку управления с тросом, летчик поднимает кверху руль высоты, и самолет (или планер) летит вверх. Отодвигая ручку управления, летчик опускает руль высоты, и самолет летит вниз. Нажав правой ногой на педаль, летчик заставляет отклониться вправо отгибающийся задний конец киля — руль поворота и самолет летит направо. Когда нажимают ногой на левую педаль, руль поворота отгибается влево. На нашей модели тоже можете сделать рули, отгибая задние кромки стабилизатора и киля. Только вы их будете отгибать не с помощью тросов, а непосредственно руками, и не в полете, а перед тем, как запустить модель. Прежде чем запускать модель, тщательно распрямите крыло и стабилизатор, проверьте, нет ли перегибов и перекосов на фюзеляже. Возьмите модель рукой снизу, за фюзеляж под крылом. Сильным толчком пустите ее прямо вперед (не вверх). Модель полетит далеко и ровно. ФИГУРНЫЙ САМОЛЕТ Сделайте еще и другие простейшие модели, например «фигурный самолет» (рис. 85) и «летающее крыло». Модель фигурного самолета собирается из двух частей: фюзеляжа и крыла. На одной половине согнутого вдвое листа нужно сперва по линейке начертить сетку из 18 квадратиков. Размер каждого квадратика на всех рисунках равен 2 сантиметрам. По квадратам обрисовывается форма фюзеляжа и по контурам его вырезается выкройка. Форма выкроек и порядок сборки указан на рис. 86. Нужно раскрыть переднюю прямоугольную часть выкройки фюзеляжа и загнуть ее внутрь пополам. Затем, повернув выкройку боком, с каждой стороны делают две складки носовой части. Острым концом ножниц прокалывают середину носовой части и в прокол вставляют острый бумажный клинышек. Его туго затягивают, подгибают концы кверху и коротко подрезают. Перед килем нужно аккуратно отогнуть обе половинки стабилизатора. Стабилизатор отгибают с небольшим наклоном. Его задний конец чуть выше переднего. Стабилизатор служит рулем высоты. Если он будет отогнут неверно, т. е. его задний конец будет ниже переднего, то модель полетит носом вниз. Если отогнуть стабилизатор правильно (как показано на рисунке), то модель полетит вверх. В подготовленный фюзеляж вставляется крыло. Крыло вырезается из прямой, несложенной полоски бумаги. Надо следить за тем, чтобы ширина крыла у его середины точно соответствовала расстоянию между углублениями в середине фюзеляжа, теми углублениями, в которые будет вставляться крыло. Установив крыло, необходимо его внимательно проверить. Всякий перекос крыльев немедленно скажется на полете. Только тогда, когда обе половины крыла будут совершенно ровными, с одинаковым наклоном, модель будет лететь ровно и хорошо. Модели типа «летающее крыло» (рис. 87) тоже собираются из двух частей: крыла и груза. Хвостового оперения эти модели не имеют. Однако необходимые рули есть и на этих моделях. По заднему краю крыла отгибаются кверху два киля; они служат рулем поворота. Площадка между килями — это руль высоты. Руль высоты должен быть отогнут слегка вверх. Это хорошо видно на рисунке («вид сбоку»). На этом же рисунке видно, что груз крепится к крылу снизу (он вставляется зубчиками в прорези на переднем конце крыла). При запуске модели «летающее крыло» держат за груз. Модель «фигурный самолет» надо держать за переднюю ее часть перед крылом. Сделав модели, испытайте их в полете, добейтесь сперва ровного полета без поворотов. Научившись исправлять полет моделей с помощью рулей, можно приступить к фигурным полетам. Став лицом друг к другу на расстоянии примерно 6—7 метров, оба участника одновременно пускают модели навстречу одна другой. Обе модели сходятся у середины, взлетают в петлю и внизу снова встречаются. Каждая модель, как в зеркале, повторяет полет другой. Расстояние между пускающими надо изменять так, чтобы модели, сходясь, чуть ли не сталкивались одна с другой. Размер петли, ее диаметр, зависит от моделиста. Если круг, описываемый моделью, очень велик и модель взлетает к потолку, то надо круче загнуть кверху руль высоты. Наоборот, если диаметр петли очень мал, то руль высоты слегка выравнивается. «Зеркальный полет» можно выполнить не только с «петлей Нестерова», нм и с запуском в круговой полет. Испытайте действие рулей. Отогните слегка вниз руль высоты (заднюю кромку стабилизатора) и пустите модель. Теперь модель будет летать круто вниз. Отгибая вправо или влево заднюю кромку киля — руль поворота, заставьте модель лететь не по прямой, а заворачивая все время направо или налево. МОДЕЛЬ ПЕРВОГО В МИРЕ САМОЛЕТА Особый интерес этой модели заключается в том, что она сходна с первым в мире самолетом. Модель летает, и каждому интересно убедиться в том, что необычная для нашего глаза форма первого самолета была вполне целесообразно выбрана ее конструктором. Бумажную модель, если ее хорошо изготовить, следует передать учителю физики вашей школы. Он покажет ее на уроке всем ученикам и расскажет много интересного о создателе первого в мире самолета — Александре Федоровиче Можайском. Уже сто лет назад многие ученые задумывались над созданием аппарата тяжелее воздуха. А. Ф. Можайский, наблюдая за полетами птиц, также задавал себе вопрос: почему же летают птицы, ведь они тяжелее воздуха? Он измерял величину крыльев разных птиц, их вес, зарисовывал птиц, определял степень вогнутости крыльев, их наклон к линии полета. Особенно интересен для него был полет птиц на неподвижно распростертых крыльях. Его расчеты и наблюдения показали, что более тяжелые по весу птицы имеют больший размер крыльев. А. Ф. Можайский свои выводы подкрепил опытами. Детский воздушный змей он решил построить таких размеров, чтобы он мог поднять человека. Ему это удалось. Тройка лошадей потянула буксирную веревку — леер, и огромный змей поднялся в воздух. На этом змее летел сам изобретатель. Опыт указал Можайскому, какой величины нужно ставить крыло на задуманный им самолет. Не случайно, что форма крыла самолета Можайского так напоминает собой обычный плоский змей. Прежде чем перейти к постройке настоящего самолета, А. Ф. Можайский изготовил и запустил в полет несколько моделей. Винты этих моделей приводились во вращение пружинным или резиновым двигателем. Модели настолько успешно летали, что можно было на них класть сравнительно большой груз — морской кортик: модели летали и с этим грузом. Десятки лет ушли на расчеты, опыты, на постройку двигателей. И лишь в 80-х годах прошлого столетия на открытом военном поле, в окрестностях Петербурга, состоялся первый в мире полет самолета, созданного А. Ф. Можайским (рис. 88). Модель этого самолета и предлагаем вам сделать (рис. 89). Рис. 88. Первый в мире самолет, построенный А. Ф. Можайским На рис. 90 даны чертежи выкроек модели в натуральную величину. Чтобы облегчить их перерисовку, на каждый чертеж нанесена сетка — квадратики размером в 2 сантиметра. Можно сделать модель и в пол-тора-два раза крупнее, но тогда потребуется более плотная чертежная бумага. В этом случае на бумажных заготовках для частей модели следует вычертить такое же число квадратиков, но размером в 3 или 4 сантиметра, и точно скопировать с чертежей нужную форму частей. Каждая часть заготовляется в одном экземпляре, кроме выкроек стоек для шасси (их потребуется две штуки), копес (четыре штуки) и шпилек для скрепления частей модели (девять штук). Носовая часть модели будет иметь груз из четырех полосок бумаги до 15 сантиметров длиной и 3 сантиметров шириной. Для выкройки крыла лист бумаги сложите так, как показано на Рис. 89. Бумажная модель самолета А. Ф. Можайского 108 Рис. 90. Выкройка частей бумажной модели самолета А Ф. Можайского Рис. 91. Сборка модели самолета А. Ф. Можайского рис. 90, помещенном под чертежом крыла. Один конец листка (это будет передний край крыла) загните внутрь на ширину 4—5 сантиметров и после этого сложите листок пополам. Форму крыла обрисуйте на одной стороне согнутого листа. Вырезанное крыло раскройте, отогните загнутый передний край и на нем обрисуйте ту форму среза, которая на чертеже выкройки обозначена пунктиром. Прежде чем приступить к сборке модели, все заготовленные части сверьте по их форме и размерам с чертежами и аккуратно разложите перед собой. Порядок сборки модели показан на рис. 91. Подготовьте к сборке стойки для шасси, сложив каждую их вы- кройку так, как показано на рис. 91, Л. Высокую часть выкройки согните три раза, чтобы образовалась трубочка, в которую вставьте колесики. Низкую часть выкройки стоек для шасси загните до середины один раз с каждого бока. Обе сложенные выкройки стоек для шасси уложите на прокладке по рис. 91, Б. На этом же рисунке показано точное местоположение стоек по отношению к нижнему язычку на прокладке. Поверх прокладки со стойками положите крыло (рис. 91, В) и оба конца крыла вдвиньте сверху в прорезь фюзеляжа. Следите за тем, чтобы крыло своим передним концом было установлено в носовой части фюзеляжа и чтобы стойки не сдвинулись со своих мест. Для скрепления крыла и фюзеляжа сделайте три сквозных прокола острым концом ножниц — через фюзеляж, основание крыла, прокладку и стойки для шасси. В каждый из проколов втяните по одной шпильке. Шпильки всегда надо затягивать очень туго. Концы шпилек подогните и коротко подрежьте. После установки крыла переходите к хвостовому оперению. Оно состоит из маленьких крылышек (стабилизатора) и киля. Стабилизатор вы вырезали вместе с фюзеляжем. Киль (отвесная плоскость на хвосте) состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхнюю часть киля поставьте на прокладку между половинками стабилизатора, нижнюю часть — поверх фюзеляжа снизу. Хвостовое оперение проколите насквозь в двух местах, и в проколы втяните по одной шпильке. Концы втянутых шпилек подогните и коротко обрежьте. В носовой части модели помещается груз. Полоски бумаги туго обмотайте перед крылом поверх фюзеляжа и груз проколите ножницами насквозь. В прокол вставьте с одной стороны две шпильки: одну поверх другой. Концы шпилек разогните в разные стороны и коротко подрежьте. У выкроек колес сложите пополам верхнюю прямую часть и вставьте колесики в стойки для шасси. Перед запуском модель распрямите. Крыло должно быть совершенно ровным, без изгибов и перекосов. Ровным, с чуть приподнятым задним концом должен быть и стабилизатор. Посмотрите на модель сверху: средняя линия (нос — фюзеляж — хвостовое оперение) должна быть совершенно прямая. Стойки для шасси раздвиньте пошире и держите модель при запуске за язычок прокладки под крылом. Пускайте модель сильным толчком вперед, направляя ее носовую часть не вверх, а прямо — не выше головы. Правильно сделанная модель пролетит 10—15 метров. Возможно, вы обнаружите в полете модели неправильности (крутой спуск, резкие завороты и т. п.). Отрегулируйте модель.
|
Как сделать самолет из бумаги. Схемы, своими руками.
В данной статье вам будут представлены несколько популярных схем самолетов, отличающихся друг от друга не только внешним видом, но и летательными свойствами. Для создания оригами потребуется только лист бумаги 20х30 см. или А4. Все модели вполне может собрать ребенок 5 лет своими руками без помощи взрослого. В конце статьи ждет подробное описание самолетик из бумаги очень сильно похожего на современный истребитель.
Как сделать летающий самолет из бумаги популярные схемы.
1. Самолеты сделанный по первой и второй схеме являются самыми распространенными. Собирается такое оригами своими руками достаточно быстро, несмотря на это самолет летит достаточно далеко за счет свое конструкции.
2. Как уже было упомянуто выше такой самолет из бумаги является базовой моделью. Ее знают практически все дети и взрослые.
3. Особенность данной модели самолета являются широкие крылья, похожие на параплан. Такая конструкция позволяет ему парить высоко в воздухе. При правильном, равномерном сворачивании такой параплан может лететь долго, далеко и главное красиво. Не ждите от него супер скоростей.
4. Данная модель получилась в результате модернизации первой и второй схемы. Отличительной особенностью модели самолета является его быстрый и равномерный полет. За счет передних поддерживающих крыльев нос не заваливается, обеспечивая долгий полет.
5. Тоже очень интересная конструкция самолета из бумаги. Собирается очень быстро и легко своими руками. По скорости он конечно уступает некоторым предыдущим схемам. Но хороший, стабильный, долгий полет подарит вашему ребенку.
6. Модель похожа на большой пассажирский самолет. Дальностью полета похвастаться не может, но с большой высоты летит достаточно красиво.
7. Очень необычный истребитель из бумаги. Собирается легко, летит быстро и долго за счет сбалансированной конструкции.
8. Тупоносая конструкция и широкие крылья порадуют вас долгим, стремительным полетом.
9. Самолетик выглядит очень не обычно, похож на истребитель. Никаких сверх способностей от него не ждите. Он порадует своей необычностью и сложным процессом сборки своими руками.
10. Схема очень напоминает схему под номером 8. Однако, нос у такой модели очень крутой, гораздо аккуратней сворачивается. На летательные свойства ни как не влияет.
11. По форме и конструкции напоминает модель под номером 9. Только собирается немного легче и летит чуть-чуть подальше, за счет ребер на крыльях.
12. Одна из разновидностей истребителя с подкрылками вниз. Запустившему такой самолет очень понравится устойчивый быстрый полет.
Как сделать из бумаги далеко летающий самолет истребитель.
Выше были предоставлены поэтапные схемы самолетиков. Наконец мы дошли до самого лучшего. Теперь вам предстоит познакомиться с поэтапной фото инструкцией оригами, сборки самого далеко летящего истребителя. Самолет обладает не только хорошими летательными свойствами, так же отлично выглядит и подарит вам массу положительных эмоций.
Подробная, поэтапная фото инструкция, замечательного оригами.
1. Нам понадобится лист формата А4, желательно взять тонкую бумагу, так самолет, сделанный своими руками, полетит еще дальше. Цвет можете выбрать на свое усмотрение. Сворачиваем и разворачиваем лист пополам по короткой стороне.
2. Загибаем лист пополам по длинной стороне.
3. Загибаем, проглаживаем один угол как показано на картинке.
4. С вторым углом проделываем тоже самое как в шаге №3. Должно получиться как на фото.
5. Получившиеся углы сворачиваем еще раз пополам, хорошо проглаживаем своими руками.
6. Раскрываем каждую сторону и сворачиваем внутрь.
7. Должно получиться следующее.
8. Оба угла заворачиваем внутрь.
9. Отгибаем верхнюю часть самолета из бумаги с обеих сторон.
10. Переворачиваем поделку и с другой стороны делаем то же самое.
11. Раскрываем обе части по линии сгиба. Внимательно смотрите как показано на фото.
12. С другой стороны делаем аналогично, должен получиться равнобедренный треугольник.
13. По линии сгиба сворачиваем фигуру пополам. Получим как показано на картинке.
14. Намечаем линию с двух сторон примерно 2.5 см. от основания самолета. По этой линии будем отгибать наше будущее крыло.
15. Аккуратно сгибаем и проглаживаем с начало одно крыло.
16. Сворачиваем второе крыло
17. Чертим еще одну параллельную линию. Она нам понадобится для точного сгибания крыльев устойчивости.
18. Загибаем уголки вверх.
19. С второй стороны точно так же, чертим линию и отгибаем по ней уголок.
20. На свое усмотрение можете сделать небольшие закрылки, если их сделать аккуратно и чуть-чуть подогнуть ваш истребитель полетит немного дальше. Так же эти подкрылки будут держать под прямым углом крылья устойчивости.
Поздравляю, вы только что узнали как сделать самолет из бумаги. При необходимости можете своими руками подклеить основание далеко летящего самолета.
Видео инструкция.
Делаем летающую модель самолета
Многие любят моделировать самолеты. Если вы также любите это дело, то вам обязательно следует прочесть этот обзор, поскольку он посвящен изготовлению летающей модели самолета.
Начать советуем с просмотра авторского видеоролика
Нам понадобится:
— картон;
— линейка;
— небольшой деревянный брусок;
— нитки;
— клей;
— скрепки.
Для начала нужно вырезать из картона все детали будущего самолета. Ниже представлена схема для упрощения работы. При желании можно поменять размеры, обязательно сохраняя пропорции.
После того как все детали вырезаны, необходимо согнуть винт восьмеркой.
Далее берем небольшой брусок и распаиваем его ножом с обеих концов.
Далее со всех сторон сторгуем брусок, чтобы он стал более тонким.
Шлифуем полученную основу мелкой наждачной бумагой, стараясь придать ей идеально ровную форму.
Приступим к изготовлению задних лопастей. Для этого приклеиваем соответствующие картонные детали друг к другу, дополнительно зафиксировав их небольшими квадратными кусками и горячим клеем.
Далее нужно приклеить полученную деталь к основе тонким слоем горячего клея. Автор советует использовать для приклеивания деталей на основу именно клеевой пистолет, поскольку он гораздо удобнее и комфортнее в использовании чем суперклей.
Берем стержень от ручки и отрезаем небольшой кусок – примерно полсантиметра.
Ниже представляем схему для изготовления моторчика, который будет крутить воздушный винт.
Для большей наглядности представляем несколько авторских фотографий готовой модели.
Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.