Зачем водители вешают магниты на масляный фильтр автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.
Что такое масляный фильтр и как он работает
Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).
Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.
Чем магниты помогут и помогут ли?
Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.
Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров. Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.
На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:
- нагар;
- копоть;
- микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).
Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.
Обратите внимание
Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.
Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.
зачем их вешают опытные автомобилисты
Хороший автомобилист знает о том, что двигатель его машины – это один из самых дорогостоящих и привередливых агрегатов. Если не заботиться о двигателе соответствующим образом, то очень скоро он станет источником серьезных проблем. При этом наиболее важным моментом в уходе за силовым агрегатом является своевременная замена моторного масла. Без него не возможно правильное функционирование двигателя.
Замена масла важная процедура. storemark.by.
Опытные автомобилисты как правило не руководствуются какими-либо рекомендациями производителя по замене масла в авто и производят ее раньше, чем это советуется. Они полагаются не на инструкцию по эксплуатации и пробег машины, а на моточасы. Также каждый опытный автомобилист знает и помнит о том, как важно использовать правильное масло для соответствующих климатических условий.
Стружка в масле убивает двигатель. mtl-garage.ru.
Вот только не все проблемы со смазкой, можно решить своевременной заменой. Как известно, многие элементы мотора во время работы испытывают механическое взаимодействие в виде трения. С течением времени это приводит к появлению крошечной металлической стружки, которая попадает в моторное масло. Не стоит недооценивать тот негативный эффект, который стружка способна оказать на мотор.
Решение у проблемы есть. mtl-garage.ru.
Дело в том, что стружка постепенно накапливается в кольцах, а также становиться причиной микропреждений цилиндров двигателя. Со временем все это может легко вылиться в необходимость капитального ремонта «сердца» авто. Производители пытаются решать эту проблему за счет установки магнита на пробку слива масла, вот только как показывает практика – этого не всегда достаточно.
Магниты просто поймают стружку. sdelairukami.ru.
Назначение магнита на пробке очевидно – они притягивает стружку и заставляет ее осесть. При замене масла она легко удалится. Автомобилисты в свою очередь, решили доработать этот способ. Повысить эффективность сбора металлической стружки в масле могут обычные неодимовые магниты, размещенные в подкапотном пространстве. Оптимальным местом для этого будет масляной фильтр, через который постоянно циркулирует масло. Само собой, магниты стоит ставить как можно более сильные.
Источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Эффективен ли магнит на фильтре? Давайте проверим
Многие автомобилисты слышали, что если поставить на корпус масляного фильтра мощные магниты, то улучшиться фильтрация масла от стальной стружки. Частицы металла, которые не останавливаются фильтрующим элементом, в таком случае будут задерживаться магнитом. Это утверждение логически обосновано, но работает или оно на практике? Для примера разберем и осмотрим фильтр, обвешанный мощными магнитами от компьютерного жесткого диска, который отработал на автомобиле на протяжении 12 тыс. км.Необходимые инструменты:
- плоская отвертка;
- молоток;
- ножницы по металлу или кусачки.
Разборка и осмотр фильтра
Для проверки обвешанного магнитами фильтра, его корпус нужно вскрыть. Его категорически нельзя распиливать, поскольку тогда внутрь попадут опилки, которые и притянутся магнитом, нарушив чистоту и объективность эксперимента. Для вскрытия нужно приставить отвертку к верхней части корпуса фильтра и пробить отверстие ударами молотка. Расширив его, следует завести ножницы по металлу или кусачки и вскрыть корпус по кругу как консервную банку. При этом важно не снимать магниты, чтобы вся притянутая стружка оставалась на месте, а не вытекла с остатками масла, что осложнит осмотр.
После среза верхней части фильтра извлекается обратный клапан, пружина и фильтрующий элемент. Под ярким освещением можно будет рассмотреть на внутренних стенках корпуса, напротив магнитов, частицы металлической стружки. Они очень мелкие, и больше напоминают опилки, чем стружку от сверления. Заметить их можно за счет количества, а не размера.
В фильтре с примера хорошо просматриваются очаги притянутой к стенкам стальной стружки. Они имеются как по бокам, так и на дне. То есть, можно сделать вывод, что важна не только мощность применяемых магнитов, но и их количество. В примере 3 магнита установлены на боках и один на дне.
Как видно, магниты на масляном фильтре действительно работают. За 12 тыс. км образовался видимый слой стружки, который был удален из смазки. Это значительно снизило абразивность масла, что естественно замедлило износ двигателя. К сожалению, магниты отбирают лишь стальные частицы, стружка же из алюминия останавливается только фильтром, поэтому ее определенная часть всегда присутствует в масле. Хотя магниты дают дополнительную чистоту масла, но это не значит, что при их использовании смазку можно менять реже.
Смотрите видео
Установил мощные магниты на масляный поддон и фильтр, зачем я это сделал и есть ли эффект(личный опыт)
Думаю, большинство читателей слышали о таком «усовершенствовании» как установка мощных магнитов на крышку картера или масляный фильтр…
Здравствуйте, уважаемые подписчики канала! Некоторое время назад мне на почту, которая указана в описании канала, один из подписчиков прислал свою историю.
Итак, суть истории такова: раньше, когда все ремонтировали свои автомобили самостоятельно, было модно различными способами усовершенствовать свои авто. Моторного масла выбор был небольшой и меняли его гораздо реже, чем сейчас. Так вот, чтобы собирать стружку, которая появляется в моторе, в картерную крышку дополнительно устанавливали мощные магниты(или обычные, кто какие раздобыл). А так же, магниты «лепили» на масляные фильтра с идентичной целью.
Отмечу, что обычно на крышке картера сливная пробка уже имеет магнит, который собирает стружку.
В наше время, масло меняют гораздо чаще, чем раньше, да и само масло стало лучше(в зависимости от производителя, конечно). Поэтому есть ли смысл в установке магнитов?
Подписчик (Иван Павлович, 46 лет, Ростов на Дону) рассказывает, что они с товарищем поспорили на эту тему. Он доказывал, что занятие это бессмысленное, а его товарищ утверждал, что это обязательная процедура.
В итоге, Иван Павлович согласился провести эксперимент на своем автомобиле. В это время все равно предстояла замена масла. Итак:
Слили масло, демонтировали крышку картера и положили туда несколько магнитов.
Так же установили магниты на масляный фильтр, особенно не заморачивались, банально прилепили магнит сверху.
В общем, Иван Павлович отъездил так положенные восемь тысяч километров, пришла пора для замены масла. Снова демонтировали крышку картера и вот что увидели:
На магнитах действительно образовался незначительный слой стружки. Поэтому, если вам не лень каждый раз при замене масла снимать картерную крышку и очищать магниты, можете их установить, какой-никакой, а результат все- же есть.
Хочу отметить, что появление стружки в картерной крышке, это нормальное явление, поэтому переживать не стоит. В ДВС много трущихся металлический деталей и без металлической стружки не обойтись.
Но! Если вы меняете масло раз в 8-10 тыс.км, а стружки каждый раз очень много, это повод задуматься и для начала, можно попробовать заливать более качественное моторное масло.
А вот после разбора старого масляного фильтра(который использовался без магнита) и нового(с магнитом), разницы в количестве стружки не было никакой. Поэтому, устанавливать магниты на фильтр не имеет смысла. Лучше приобретайте качественные изделия.
Но! Самое положительное во всех этих процедурах то, что даже если положительный результат незначительный, таким образом невозможно навредить мотору, что уже довольно не плохо)
Надеюсь статья: «Установил мощные магниты на масляный поддон и фильтр, зачем я это сделал и есть ли эффект» была интересна, пишите комментарии!
Ставьте лайки и подписывайтесь ан канал!
- Простой метод устранения маленьких рыжиков на кузове без использования спец инструмента
- Почему не рекомендуется покрывать кузов автомобиля защитной пленкой?
- Категория: Советы