Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект на тему «Звезда по имени «Солнце», 1 класс
Введение
Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.
Цель проекта:
- Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источнике жизни на Земле.
- Использовать данную информацию на практике, а именно, на уроках окружающего мира.
Задачи:
- Расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.
- Собрать материал по теме.
- Проанализировать собранную информацию.
- Узнать что такое Солнце.
- Подготовка слайдов.
- Создать учебную презентацию «Звезда по имени Солнце» для учащихся начальной школы.
- Оформить материал.
- Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
- Представить результаты исследовательской работы по теме «Звезда по имени Солнце».
В интернете из электронной книги «Астрономия для детей» я узнала:
Что такое солнце?
Римляне называли Солнце — Соль, что по-английски означает Солнце. В Древней Греции, Солнце называли Гелиос.
Солнце родилось из обширного облака пыли и газа.
Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого Человека. Это источник тепла, света. Без него жизнь на земле была бы невозможна.
Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.
Температура на Солнце снаружи 6000 градусов, а внутри 15 000 000 градусов.
Солнце во много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную «семью».
Солнце = 330 тысяч таких планет, как наша земля.
Солнце – это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 миллиардов лет назад. И ещё столько же будет светить.
Природа Солнца и его значения для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль.
— Сейчас вы прослушали материал о солнце. Чтобы проверить ваши знания по теме проекта, хочу предложить вам викторину.
Викторина
Ответьте, пожалуйста.
1. Солнце – это
- Планета
- Звезда
- Спутник
2.Сколько градусов может достигать температура на поверхности Солнца?
- 6 000 ºС
- 10 000 ºС
- 12 000 ºС
3. Возраст Солнца ?
- 5 миллиардов лет
- 15 миллиардов лет
- 25 миллиардов лет
Выводы:
Готовясь к проекту я:
1. Нашла и прочитала материал о Солнце в интернете.
2. Подготовила учебную презентацию о звезде с использованием современных технологий.
3. Освоила программу Microsoft PowerPoint.
4. Участвовала в проведении урока в 1а классе.
Спасибо за внимание!
Источники
- Андреева, М.И.,Гальперштейн, Л.Я. Новая энциклопедия для любознательных/Науч.-поп. Издание для детей.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2009.
- Литературные источники «Звезда по имени Солнце» из интернета поисковых систем: Google, Yandex , фото на сайте. – Режим доступа: www.topnews.ru photo_id_5273.html
- kosmose.net Астрономия для детей
- http://yandex.ru
Приложение
Слайды презентации
nsportal.ru
Проект «Солнечная система» — Начальные классы
Просмотр содержимого документа
«Проект «Солнечная система»»
Солнечная система
Епишева Варвара ученица 1а класса
Древние модели мира
Древние представления о мироздании были наивны и тесно переплетались с религиозными верованиями, в основу которых было положено деление мира на две части – земную и небесную. Долгое время Земля считалась центром Вселенной.
Такую бы картину увидел древний человек, достигнув края этого плоского мира.
Гелиоцентрические модели мира
Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца. Звёзды неподвижны и находятся на огромных расстояниях от Земли и Солнца. Звёзды образуют сферу, ограничивающую Вселенную.
Солнечная система
- Наша Солнечная система состоит из 9 планет, которые вращаются вокруг солнца.
Меркурий
- Ближайшей к солнцу планетой является Меркурий. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
.
Венера
- Вторая от Солнца планета, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой»
Земля
- Третья планета от Солнца – Земля. Её называют «Голубая планета» — потому, что на ней много воды и она имеет воздушную оболочку, атмосферу, она придаёт планете голубизну.
Марс
- Марс — четвёртая планета от солнца. Поверхность планеты содержит много железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет
Юпитер
Следующая планета от Солнца – самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов.
Сатурн. Вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
Уран. Состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов.
Нептун. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.
Плутон. Самая маленькая планета Солнечной системы. Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов.
Спасибо за внимание.
multiurok.ru
Творческий проект на тему «Планеты Солнечной системы» (1 класс)
Оглавление:
1. Введение 3 стр.
2. Планета Меркурий 4 стр.
3. Планета Венера 5 стр.
4. Планета Земля 5-6 стр.
5. Планета Марс 6 стр.
6. Планета Юпитер 7 стр.
7. Планета Сатурн 7-8 стр.
8. Планета Уран 8 стр.
9. Планета Нептун 9 стр.
10. Заключение 10 стр.
11. Приложение 11-15 стр.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
все загадки разгадать-
надо много наблюдать.
Только вместе, только дружно,
Изучать природу нужно.
Введение
На уроках «Окружающего мира» нас заинтересовал вопрос, как устроена Солнечная система.
Выбранная тема интересна и актуальна, потому что мы являемся частью этой большой Вселенной со всем разнообразием миров, одним из которых является наша планета Земля.
Целью нашей работы является изучение планет Солнечной системы
Для достижения поставленной цели
Ознакомиться с литературой о планетах Солнечной системы
Изучить характеристики планет и выделить особенности, отличающие каждую планету от других;
Проведение анкетирования среди обучающихся 1-4 классов.
Посещение Московского планетария.
Изготовление модели Солнечной системы
Гипотеза возможна жизнь на других планетах.
Методы исследования: изучение и анализ литературных источников и Интернет-ресурсов, систематизация данных, составление таблиц отличительных признаков двух групп планет
Данная работа имеет практическую значимость, которая заключается в том, что представленные материалы могут быть использованы в школе при изучении предмета «Окружающий мир».
Основная часть
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
МЕРКУРИЙ
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Она названа в честь древнеримского быстроногого бога Меркурия – покровителя торговли, путешественников и воров, а также вестника богов. Неудивительно, что небольшая планета, которая быстро перемещается, получила такое имя. Весь свой путь по орбите вокруг Солнца Меркурий проходит всего за 88 дней. Это самый короткий год. У Меркурия самые длинные сутки (примерно 59 земных суток). Кроме того, она самая маленькая из всех планет, меньше Земли в 2 раза. Днем температура на поверхности планеты примерно +500, -160 градусов ночью.
ВЕНЕРА
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету
Венера – вторая планета от Солнца. Носит имя древнеримской богини любви. Благодаря своему яркому сиянию хорошо видна даже невооруженным глазом.
В древности ее называли «утренняя» и «вечерняя звезда». На поверхности есть горы и равнины, часто происходят извержения вулканов. Температура на поверхности достигает отметки выше 400 градусов тепла.
ЗЕМЛЯ
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Земля – третья планета от Солнца . Наша Земля из космоса кажется голубой Земля вращается вокруг наклонной оси, что приводит к смене времен года. Год на Земле длится 365 суток. Земные сутки длятся 24 часа. Земля имеет один спутник – Луну.
На планете есть вода в жидком, твердом и газообразном состоянии. Вода – основа жизни. Наличие живых организмов – главное отличие Земли от остальных планет Солнечной системы. Ученые установили, что жизнь на Земле возникла около 3,5 миллиардов лет назад. На планете Земля произрастает огромное количество растений, существует множество живых организмов. Мы тоже живем на планете Земля.
МАРС
Над планетой красной кружат
Каменюги Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Марс – четвертая планета от Солнца . Назван в честь бога войны за кроваво-красный цвет. По причине того что Марс находится недалеко от Земли, ученые предположили, что на этой планете тоже может быть жизнь. Ведь на Марсе также, как и на Земле, есть смена времен года. Марсианский год в 2 раза больше земного – 687 суток, а сутки лишь немного дольше земных – 24 часа 37 минут.
После исследований с помощью межпланетной станции предположения о жизни на Марсе были опровергнуты. По размеру Марс меньше Земли почти в 2 раза. Климат Марса – это климат холодной высокогорной пустыни с горами, кратерами и вулканами. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с латыни означает «Страх» и «Ужас».
ЮПИТЕР
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес.
Полосат он, словно кошка,
И полнеет понемножку.
Юпитер – пятая – самая большая планета Солнечной системы . Планета носит имя самого могущественного римского бога, царя богов – Юпитера. И именно он господствует среди планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Поэтому Юпитер еще называют «повелитель неба».
Это самая тяжёлая планета, на Юпитере самые короткие сутки. Он вращается вокруг себя быстрее всех планет. А ещё у него самое большое количество спутников – 67.
Из космоса планета кажется полосатой, потому что в атмосфере Юпитера видны длинные слои разноцветных облаков.
САТУРН
Пышный газовый гигант,
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Это вторая по величине планета-гигант.
Планета получила своё название в честь римского бога земледелия и плодородия. Она имеет светло-жёлтый цвет.
Сатурн называют властелином колец, потому что их у него больше тысячи. И это его главная отличительная особенность, по которой его сразу можно узнать. Кроме того, это самая «воздушная» планета – она легче воды. Если Сатурн поместить в гигантский океан, он не утонет, а будет плавать на поверхности как поплавок.
У этой планеты 62 спутника.
УРАН
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
Чтобы разогнать тоску
Мчится, лёжа на боку.
Уран завалился набок и катится вокруг Солнца как бочка – «лёжа на боку»! Поэтому его называют «лежебокой». А ещё это самая холодная планета! Она получила имя в честь могучего греческого бога неба.
Уран из космоса выглядит голубовато-зеленоватой планетой (или цвета морской волны). Эта планета имеет 27 спутников.
НЕПТУН
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима.
Нептун – самая медленная планета. То есть она движется вокруг Солнца с самой маленькой скоростью. И ещё на ней самый длинный год (в 164 раза длиннее земного). Кроме того, это самая ветреная планета в Солнечной системе. Там дуют самые сильные ветры.
Это небесное тело было названо в честь римского бога морей Нептуна, так как имеет синий цвет. У планеты 14 спутников.
Заключение
Считаем, что цель данной работы достигнута. Задачи, которые были поставлены, решены.
Данное исследование помогло изучить характеристики планет. В ходе изучения планет была составлена таблица:
1.Отличительные признаки двух групп планет.
2.Сделаны различные макеты планет Солнечной системы.
Вывод: у каждой планеты свои особенности. Возможно, что жизнь также существует и на Марсе, либо существовала там в прошлом.
Предпосылки к жизни на других планетах не обнаружены, что позволяет сделать вывод о том, что жизнь на них не существует
В работе использована справочная, научно-популярная литература,
а также материалы веб-сайтов сети Интернет.
Данная работаспособствует привитию интереса к изучению самой увлекательной науки о Вселенной – астрономии. А полученные знания пригодятся при изучении в школе предмета «Окружающий мир». В этом заключается практическая ценность работы.
Список используемой литературы
1.Житомирский С.В., Лукьянов М.О., Малофеева Н.Н. и др.
Первая энциклопедия школьника. – М.: РОСМЭН, 2015. – 256 с.
2.Левитан Е.П. Малышам о звёздах и планетах. – 3-е изд. –
М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 128 с.: ил.
3.Новая энциклопедия школьника. Справочное издание. Для старшего школьного возраста. – М.: «Махаон», 2016. – 384 с., с ил.
4.Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. –
М.: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008.
У каждой планеты свои особенно
infourok.ru
Почему Солнце светит днем, а звезды — ночью? стр. 32
1. Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?
Днем на небе мы видим только Солнце, а вот ночью мы видим тысячи маленьких звезд.
Звезды — это огромные пылающие шары, просто они находятся очень далеко от нас.
Солнце — точно такая же звезда, просто она находится близко к Земле.
Есть звезды много больше, чем наше Солнце, но есть и более маленькие звезды.
2. Подумайте, почему звезды кажутся нам маленькими светящимися точками.
Звезды кажутся нам очень маленькими, потому что расстояние до них слишком велико.
3. Вылепите из пластилина модели звёзд, изображённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры.
Возьмем пластилин четырех цветов.
Красным цветом будем лепить звезду Альдебаран.
Это очень большая звезда, которая называется красным гигантом.
Поэтому используем весь кусок пластилина и слепим самый большой шарик.
Дальше отрежем небольшой кусочек белого пластилина и скатаем шарик.
Это будет звезда Регул.
Возьмем еще более маленький кусочек синего пластилина и скатаем шарик.
Это звезда Сириус.
И наконец самым маленьким кусочком пластилина желтого цвета вылепим наше Солнце.
4. Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие?
Созвездие Льва называется так потому, что древним людям казалось, что расположение звезд этого созвездия образует в небе фигуру льва.
Найти в небе это созвездие можно по серпу, который образован семью яркими звездами.
И еще две звезды окажутся чуть в стороне от серпа.
5. Изготовьте модель созвездия Льва
Домашнее задание
1. Что нового вы узнали о Солнце и звёздах?
Мы узнали, что звезды — огромные пылающие, очень горячие шары.
Большинство звезд находится очень далеко и многие из них гораздо больше, чем наше Солнце.
Солнце тоже звезда.
2. Почему днём на небе не видно звёзд?
Днем на небе не видно звезд, потому что свет Солнца гораздо ярче, чем свет звезд и затмевает их, образуя день.
3. Почему они становятся видны ночью?
Ночью Солнце не светит и становятся видны звезды.
4. Как найти на небе созвездие Льва?
Созвездие Льва можно найти, если отыскать в небе фигуру из семи звезд, напоминающую серп.
okrmyr.ru
Портфолио проекта » Звезда по имени Солнце» 1 класс . Окружающий мир.
Автор проекта
Карташова Наталья Васильевна
Название проекта
« Звезда по имени Солнце»
Предмет, класс
«Окружающий мир»1класс
Привлекаемые ( внешние) специалисты: родители
Предполагаемые продукты проекта : дизайн –макет Солнечной системы, фото – фильм « Звезда по имени –Солнце»
Краткая аннотация проекта
Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днём, оно-то и создаёт нам день. Что такое Солнце ,его удивительность и значение для нашей планеты?
На этот вопрос нам придётся найти ответ. Данный проект межпредметный предназначен для осуществления обучающимися первого класса учебной деятельности на уроках окружающего мира по разделу « Зачем и почему»
Цель проекта: Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источника жизни на Земле.
Задача исследования : Расширить и углубить представления о космосе.
Создать условия для обобщения знаний о Солнце, о звездах ; расширения представлений о значении Солнца для жизни на Земле ; развития наблюдательности , любознательности , памяти , логического мышления ; развития умения рассуждать и обосновывать свои суждения ; воспитывать любовь к природе. Личностные умения : проявлять интерес к изучению темы ; осознавание собственных достижений при освоении темы . Познавательные : раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре ; осуществлять поиск информации , необходимой для решения учебных задач . Регулятивные : принимать (ставить) учебно-познавательную задачу , выполнять учебный проект в соответствии с целью ; выполнять учебное действие в соответствие с планом ; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные : осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме ; аргументированно отвечать на вопросы ; обосновывать свою точку зрения ; вступать в активное сотрудничество с учителем, одноклассниками ; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение . Предметные : проводить исследование ; как необходимо Солнце для всего живого на Земле.
Гипотеза исследования заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.
В ходе работы над проектом учащиеся узнают, является ли Солнце источником жизни на Земле, определят его роль и найдут ответы на свои вопросы.
Этапы работы над проектом
Изучение литературы о Солнце.
Проведение наблюдений за Солнцем.
Обобщение наблюдений, выводы.
Составление презентации.
Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.
Этапы работы над проектомЦели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Деятельность родителей
1. Погружение в проект
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.
Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.
Помогает сформулировать:
• проблему проекта;
• сюжетную ситуацию;
• цель и задачи.
Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
Помогает в анализе
и синтезе, наблюдает,
контролирует.
Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Получают дополнительную информацию.
Определяют свои потребности.
Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
• анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
• личностное присвоение проблемы.
Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.
Мотивируют детей.
2. Планирование деятельности
Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
– распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
Предлагает учащимся:
• различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы;
• распределить роли в группах;
• спланировать деятельность по решению задач проекта;
• продумать возможные формы презентации результатов проекта;
• продумать критерии оценки результатов и процесса.
Формирует необходимые
специфические умения
и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.
Осуществляют:
• поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
• разбивку на группы;
• распределение ролей в группе;
• планирование работы;
• выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;
• принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.
Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной деятельности на данном этапе.
Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
Консультируют в процессе поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы
Цель – разработка проекта.
Задачи:
– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.
Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.
4. Оформление результатов
Цель –структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование выводов.
Наблюдает, советует,
направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.
Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.
Наблюдает, советует.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.
5. Презентация результатов
Цель –демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.
Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.
Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
• обобщает и резюмирует полученные результаты;
• подводит итоги обучения;
• оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;
• акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
Выбирают (предлагают) форму презентации.
Готовят презентацию.
Продолжают оформлять портфолио.
При необходимости консультируются с учителем (экспертом).
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
• понимание проблемы, цели и задач;
• умение планировать и осуществлять работу;
• найденный способ решения проблемы;
• рефлексию деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
Консультируют в выборе формы презентации.
Оказывают помощь в подготовке презентации.
Выступают в качестве эксперта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности
Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи:
– коллективное обсуждение результатов проекта;
– самоанализ проектной деятельности.
Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.
Наблюдает, направляет процесс.
Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
• коллективного обсуждения;
• самоанализа.
Консультируют в оформлении отчета
Формируемые УУД:
Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему можно научиться для решения поставленной задачи? Организационный этап : просмотр фильма, мозговой штурм. Инструкция « Как создаётся проект». Буклет « Для Вас, родители»
Поисковые( исследовательские ) умения: умение самостоятельно генерировать идеи . Определение методов поиска информации. Ресурсная карта – конструктор, умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле. Инструкция» Как взять интервью у других людей»
Умение запросить недостающую информацию у эксперта, умение находить несколько вариантов решения проблемы, ( памятка « Как уметь выделить главное в информации), умение выдвигать гипотезы, ( мозговой штурм) умение устанавливать причинно-следственные связи.
Умение работать в сотрудничестве: умение коллективного планирования, умение взаимодействовать с любым партнёром, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач, навыки делового партнёрского общения, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников ( инструкция « Гора успеха»
Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, ( создание совместной электронной газеты, презентации по средствам инструкций и образовательного паспорта данных ИКТ, создание рекламы проекта)
Презентационные умения: умение уверенно держать себя во время выступления инструкция « Как готовить презентацию», умение использовать средства наглядности при выступлении ( памятка), умение отвечать на незапланированные вопросы для самостоятельной работы, умение работать с источниками ( инструкция « Обработка информации»), умение анализировать имеющий материал, выделять главное в исследуемом материале и умение делать выводы, умении и навыки работы с компьютером ( в том числе в сети –Интернет) ( создание фото – фильма « Звезда по имени –Солнце»
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что такое Солнце?
Проблемные вопросы
Какую роль играет Солнце на планете Земля?
Учебные вопросы
Что создаёт нам Солнце?
Почему звёзды нам кажутся маленькими точками?
Что делает Луна?
Публикация учителя
Буклет для родителей
Вопросы для изучения в проекте:« Звезда по имени – Солнце»
Почему Солнце свети днём ,а звёзды ночью?
Какое действие оказывает Солнце на всё живое на Земле?
Солнце – это Звезда или планета?
Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
Дорогие родители!
Примите активное участие в нашем проекте!
Уважаемые родители!
Важно, что мы сможем вместе с Вами взаимодействовать во время работы в проекте. Вашему ребёнку возможно потребуется время для работы с компьютером , и в доступе к ресурсам сети Интернет или Ваш совет или помощь по выполнению задания.
В чём заключается помощь родителя?
Дайте мудрый совет
Удивитесь вместе с ребёнком.
Помогите найти ему нужную информацию
Похвалите ребёнка.
В процессе работы над проектом обучающиеся научаться :
Анализировать
Проводить эксперименты
Работать с литературой
Делать выводы
Осуществлять поиск необходимой информации
.консультирует;
отслеживает выполнение плана:
участвует в подготовке презентации:
обеспечивает наиболее подходящий режим работы отдыха и питания
Визитная карточка проекта
ИЗО
Окружающий мир
Технология
Возраст участников
учащиеся 1 класса
Приблизительная продолжительность проекта
4 часа
Основа проекта
Образовательные стандарты
Творческий проект реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области « Окружающий мир» в 1 классе. Основной раздел « Зачем и почему?»
Планируемые результаты обучения
Дидактическая цель проекта определяется требованиями к результатам Основной образовательной программы по окружающему миру:
Личностные результаты выражаются в проявлении интереса к изучению объектов Солнечной системы в мотивированных активных действиях по их изучению.
Метапредметные результаты проявляются в универсальных учебных действиях: в способности ставить и решать проблемы (познавательные), регулировать собственную деятельность (регулятивные).
Предметные: уметь находить на небе созвездие льва, анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
Вопросы, направляющие проект
Какую роль играет Солнце на планете Земля?
Проблемные вопросы учебной темы
Почему Солнце светит днём , а Звёзды ночью?
Как образуются звёзды?
Что такое Солнце?
Частные вопросы учебной темы
Почему происходит смена дня и ночи?
Из чего состоит Солнечная система?
Как человек использует Солнечную энергию?
План оценивания
до проекта
стартовая презентация
таблица З-И-У
Анкетирования « Мои главные пять вопросов»
в ходе проекта
таблица З-И-У
таблица “Гора успеха”
листы самоконтроля и самооценки работы на карте
таблица оценки личного вклада
по окончании проекта
таблица З-И-У
обсуждение основного вопроса проекта в классе
рефлексивные вопросы для участников проекта
анкета для родителей
Описание методов оценивания
Таблица З-И-У используется для актуализации и фиксации первичных знаний участников проекта. Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей — для качественной рефлексии и анализа результатов. Таблица «Гора успеха» отслеживает процесс и способствует организации качественной самооценки вклада в проект.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Коммуникативные умения: умение слушать и задавать вопросы, умение чётко и интересно излагать свои мысли; умение коллективного планирования; умение оказывать помощь в группе в решении общих задач.
Пользовательские навыки работы на ПК: навыки работы в текстовом редакторе; навыки работы в сети Интернет; создание и редактирование слайдов презентации.
Учебные мероприятия
Подготовительный.
Анкетирование « Мои главные пять вопросов»
Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
Деление обучающихся на группы. Определение заданий, основных источников информации, сроков выполнения.
Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).
Практический этап:
Сбор информации по теме и систематизация собранного материала
Оформление выставок рисунков о Солнце.
Проведение сюжетно-ролевых игр четвероклассниками в 1-м классе.
Подготовка к защите проекта. Оформление результатов работы – создание продуктов работы над проектом.
Заключительный этап:
Представление результатов исследования.
Оценка результатов.
Информированность родителей о знаниях детей по данной теме.
Продукты проектной деятельности детей
Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления , представляют дизайн — макет, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. Результаты представляются в виде презентации.
Форма проведения
Внеурочно
Правила для участников
1. Будь активным.
2. Слушай других.
3. Выполняй доверенное дело во время.
4. Учись радоваться каждому новому открытию команды.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
Учитель оказывает помощь на этапах затруднения
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Нет
Одаренный ученик
Одаренному ученику предлагается роль лидера-капитана группы, который будет планировать работу, проверять работу группы, помогать.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Интернет, проектор, сканер, компьютер, бинокль, шаблоны макета, краски, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей.
Программное обеспечение
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе
Учебники, карта звёздного неба, буклеты/альбомы с видами солнечной системы. В.И. Цветков Космос. Полная энциклопедия/М.: Эксмо, 2010. – 248с.А. Ликум – «Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 1, том2, том 3, том 5.Е.П. Левитан «Твой звездный город – Галактика».Х.С .Дермэн «Детская энциклопедия – Тайны Вселенной».Детская энциклопедия – СД «Кирилла и Мефодия».Том Тит «Научные забавы и занимательные опыты» — М. Аст. Астрель, 2011.
Другие принадлежности, если необходимо
Необходимое оборудование для опытов влияния солнечной энергии на растения.
Информационные источники в Интернете
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=6ee79bf86572620c http://altermed.ru/index.php?nomer=1075 http://useful—books.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=5&limitstart=21
http://www.audit—it.ru/club/user/34943/blog/lechenbnye—svoystva—solnechnogo—sveta/
http://useful—books.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3&Itemid=5&limitstart=21
http://www.tesis.lebedev.ru/sun_vocabulary.html?topic=1&news_id=39 C
Web-сервисы
Wordle.net Облако слов Cacoo. Com Диаграммы, блок – схемы, графики, открытки. Ресурс WikiWall Создание ON_LANE газеты http://www.imgechef.com/ic/ru/
infourok.ru
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему: Звезда по имени Солнце
Слайд 1
Звезда по имени СолнцеСлайд 2
Солнце — центральное тело Солнечной системы Солнце — ближайшая к Земле звезда. Свет от него доходит до нас за 8 минут 20 секунд. Представляет собой раскаленный плазменный шар. Диаметр Солнца равен 1392 000 км, что в 109 раз больше земного диаметра. В центре Солнца температура составляет 15 млн. градусов, а давление превышает сотни миллиардов атмосфер.
Слайд 3
Вспышки на Солнце
Слайд 4
Солнечная система состоит из Солнца , планет, спутников планет, астероидов и их осколков, комет и межпланетной среды.
Слайд 5
Планеты Солнечной системы
Слайд 6
Солнечная система вместе с миллионами других звезд и звездных систем образует Млечный путь . Так как Солнце находится на окраине Млечного Пути , то в ясную ночь мы видим его в виде широкого раскинувшегося слабо мерцающего «пояса».
Слайд 7
Что перепутал художник?
Слайд 8
Может ли такое быть?
Слайд 9
Отчего происходит смена дня и ночи?
Слайд 10
Смена дня и ночи
Слайд 12
В народе говорят: “ День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы?
Слайд 13
солнечные часы известны от времени царствования фараона Мернефта (1258—1239 гг. до н. э.), которые были найдены в Палестине; часовые линии, расходящиеся от центра, нанесены на плоскости; по ним определяли время, как и на современных солнечных часах, по направлению тени. С подобным устройством циферблата солнечные часы могли быть и вертикальными, и горизонтальными. По древнеегипетским солнечным часам такого типа более или менее правильно определяли часы дня лишь во время весеннего и осеннего равноденствия; в остальное время они показывали часы дня весьма приблизительно, но такие часы с равными делениями циферблата были полезны для астрономов. Египетские солнечные часы XIII в. до н. э.
Слайд 14
Солнечные часы в Светлогорске
nsportal.ru
На что похожа наша планета стр. 48
1) Вспомните, что вы знаете о нашей планете.
Наша планета называется Земля.
Это одна из планет Солнечной системы, единственная, на которой живут люди.
Наша планета кажется нам огромной, но в масштабах космоса она очень маленькая.
Поэтому долг человека беречь и охранять свою планету.
2) Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли правильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)
Изображение 1 показывает, как представляли себе нашу планету люди в глубокой древности. Они считали, что Земля плоская и окружена хрустальным куполом небес.
Но потом люди узнали, что Земля шар, и вращается вокруг Солнца в космосе.
Еще в древности люди заметили, что корабль постепенно появляется на горизонте, сперва паруса, потом все остальное. Это наблюдение позволило сделать людям вывод о том, что Земля круглая. А когда человек полетел в космос, он лично убедился в шарообразности Земли.
Изображение земли на рисунке 2 верное.
3) Много-много лет назад один учёный впервые создал модель Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?
Глобус — это модель Земли шарообразной формы. Яблоко тоже по форме напоминает шар, поэтому тот ученый и назвал свой глобус земным яблоком. Но он мог назвать глобус и земным мячиком, или земным шариком. А еще наша планета похожа на колобок.
4) Земля неподвижна или она движется? Рассмотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.
Нам кажется, что Земля неподвижна, но на само деле она совершает два вида вращения. Земля вращается вокруг своей оси, как юла, и это приводит к смене дня и ночи. И Земля вращается вокруг Солнца, как детская карусель, и это приводит к смене сезонов года
5) Подумайте, как вылепить из пластилина модель Земли. Сделайте это.
Поскольку земля шар, то вылепить ее из пластилина несложно. Следует взять кусок пластилина голубого цвета, ведь именно голубой Земля видна из космоса, и скатать из него шар. Для достоверности, на этом шаре можно наклеить кусочки коричневого пластилина — материки и острова.
Домашнее задание
1. Какую форму имеет Земля?
Земля имеет форму шара.
2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму?
Доказать шарообразность Земли можно поднявшись в космос, или наблюдая за тем, как постепенно вырастают из-за горизонта плывущие корабли.
3. Что такое глобус?
Глобус — это модель Земли, ее уменьшенная копия.
4. Как движется Земля?
Земля вращается вокруг своей оси, и вращается вокруг Солнца.
okrmyr.ru